Отец адвентизма Уильям Миллер предсказывал явление Иисуса в 1843 году. Он не просто его ждал, а предсказывал тем самым окончание эпохи правления сатаны. Все американские СМИ вещали только об этом. Но когда ничего из предсказанного не произошло, Уильям поправил дату апокалипсиса на год. Однако, не смотря на то, что верующие увольнялись, продавали свое имущество, 1844 год не сделался последним. В 1835 году основоположник мормонов Джозеф Смит озвучил новую дату конца света. Он назвал 1891 год. Несложно догадаться, что кончины мира не случилось и на этот раз. Автором еще одной «пророческой» книги, наделавшей немало шума, был ученый NASA Эдгар Визнант. Здесь говорилось, что Иисус Христос явится на Землю в 1988 году. Фото: Pr3t3nd3r, photosight.ru Еще одна примечательная дата: 18 мая 1910 года — первый «научный» Конец света. Астрономы заранее рассчитали, что Земля должна пройти через хвост кометы Галлея. С помощью спектрального анализа было установлено, что в составе кометных атмосфер наблюдались молекулярные полосы циана, угарного газа и других соединений, большей частью ядовитых для человека. В результате быстро распространились слухи об отравлении земной атмосферы опасными для здоровья людей ядовитыми кометными газами. Тут же нашлись предприимчивые граждане, догадавшиеся пустить в продажу ампулы с «противоядием». Особенно отличились в плане предсказаний апокалипсиса «Свидетели Иеговы». Следует сразу пояснить, что близость конца света является ключевым положением иеговистской доктрины. Первой такой датой стал 1914 год — как объяснили «Свидетели Иеговы» впоследствии, тогда произошло лишь его «духовное пришествие». Следующей попыткой стал 1918 год, затем — 1925-й, когда должны были воскреснуть и явиться на землю Авраам, Исаак, Иаков и другие пророки, что и было бы преддверием Второго пришествия, а затем — 1975 год. Сейчас последователи иеговизма остерегаются назвать конкретные даты, однако уверяют: Армагеддон наступит очень скоро: „Мы живем во время конца нынешней системы вещей… Поэтому можно не сомневаться, что конец придет вовремя… Что же тогда „прейдет“, или будет уничтожено? Это человеческие правительства или небеса, господствовавшие над людьми и „земля“ — общество безбожных людей. …эти драматические события произойдут очень скоро“ („Сторожевая башня“ от 01.09.1997, с.22–23»).

http://pravmir.ru/konec-sveta-istoriya-o...

Вступительные заметки к новому изданию Первая книга Н. П. Кондакова (1844–1925) вышла в свет на основе его докторской диссертации. 1 Следующий ниже текст подготовлен по одному из ее экземпляров, который автор снабдил собственноручной правкой и дополнениями. Некоторые из них написаны им по-французски: это указывает, что переработка сделана для парижского издания труда, т. е. к 1883 г. 2 Орфография текста и библиографические сноски приведены нами в соответствие с современными нормами. Явные опечатки исправлены. Небольшие редакторские добавления помещены в квадратные скобки. Авторские примечания слегка урезаны в местах, где Кондаков ссылается всего лишь на публикации графических воспроизведений памятников (в то время историки искусства еще мало пользовались фотографией). По указателю на с. 290–295 читатель увидит, что многие византийские рукописи теперь представлены владеющими ими библиотеками в интернете. (РНБ и ГИМ пока составляют заметное исключение.) Легшие в основу книги взгляды можно обобщить следующим образом: Искусство по сути своей идеально; простое воспроизведение действительности не есть его цель (ср. эстетику старших современников Кондакова: Добролюбова, Писарева, Чернышевского, Стасова). В художественном развитии чередуются восход, процветание и упадок (схема, примененная впервые Вазари). Каждому из этих исторических циклов соответствует (как у Винкельмана) определенный художественный идеал. Он – порождение духа данного народа (понятие немецких романтиков) и выражается в законченных художественных типах. Достижению идеала предшествует первичный, «наивный» натурализм, т. е. подражание природе; его разложение и упадок есть следствие вторичного, «грубого» натурализма. Каждый отдельно взятый период искусства характеризуется прежде всего художественной формой, стилем; «манера представления», с другой стороны, более устойчива и часто наследуется от прошлого. Смысл образующих эту манеру композиций, физических типов, поз, жестов и реалий можно обнаружить путем сопоставления с письменными источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Метод Л. как ученого основан на формально-стилистических принципах исследования художественной формы с учетом данных иконографии и истории. Стремясь посвятить каждому памятнику искусства монографическое исследование, Л. использовал дополнительные сведения из области художественных технологий, археологии, различных вспомогательных дисциплин, что придавало искусствоведческим аргументам весомость. Изучение отдельных, прежде всего самых выдающихся произведений изобразительного искусства позволяло ученому выявить ключевые явления и проблемы в историческом процессе. По мнению Л., на развитие живописи в средние века и позднее на востоке и на западе европ. мира влияли в первую очередь исторические причины, а не традиц. факторы (литургические и иные религиозные), остававшиеся, на его взгляд, неизменными. Л. были созданы и прочитаны курсы лекций, позволившие развить его научный метод и воспитать неск. поколений историков искусства, составивших «школу Лазарева». Ист.: Автобиография (12 февр. 1968 г.)//МГУ. Каф. истории зарубеж. искусства. Лазаревский каб. Архив В. Н. Лазарева. Ркп. Соч.: Освальд Шпенглер и его взгляды на искусство. М., 1922; Н. П. Кондаков (1844-1925). М., 1925; Искусство Новгорода. М.; Л., 1947; История визант. живописи. М., 1947-1948. 2 т.; Леонардо да Винчи - художник. М., 1952; Происхождение итал. Возрождения. М., 1956. Т. 1: Искусство Проторенессанса. 1959; Т. 2: Искусство треченто. 1979; Т. 3: Начало Раннего Возрождения в итал. искусстве. М., 1979. 2 ч.; USSR: Early Russian Icons. N. Y., 1958 (совм. с I. Grabar, O. Demus); Андрей Рублев. М., 1960; Мозаики Софии Киевской. М., 1960; Фрески Ст. Ладоги. М., 1960; Феофан Грек и его школа. М., 1961; Андрей Рублев и его школа. М., 1966; Михайловские мозаики. М., 1966; Пьеро делла Франческа. М., 1966; Новгородская иконопись. М., 1969; Рус. средневековая живопись: Ст. и исслед. М., 1970; Визант. живопись. М., 1971; Московская школа иконописи. М., 1971; Древнерус. мозаики и фрески XI-XV вв. М., 1973; Страницы истории новгородской живописи: Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., 1977; Визант. и древнерус. искусство: Ст. и мат-лы. М., 1978; Рус. иконопись: От истоков до нач. XVI в. М., 1983; История визант. живописи. М., 1986.

http://pravenc.ru/text/2462503.html

   Ценный историко-литературный материал включен в написанную по-итальянски книгу Г. Монтелатичи (G. Montelatici) «История византийской литературы, 324—1453» (Storia della letteratura bizantini, 324—1453), опубликованную в Manuali Hoepli, serie scietifica (Milano, 1916). Эта книга не является повторением работы Крумбахера, она была опубликована девятнадцатью годами позже и включает большое количество новой информации. С. Меркати (S. Mercati) написал детальную рецензию на эту книгу с перечислением многих ошибок (Roma е l " Oriente, VIII, 1918, pp. 171—183). Краткий обзор византийской литературы на польском — Ян Сайдак (Jan Saidak. Litteratura Bizantynska. Warszawa, 1933) — доверия внушает. Для раннего периода византийской литературы, начиная с IV века, очень полезна книга В. Криста «История греческой литературы» (W. Christ. Geschichte der griechischen Litteratur. Bd. II. Munchen, 1924). Три другие ценные книги: «История поздегреческой литературы от смерти Александра в 323 г. до н. э. смерти Юстиниана в 565 г. н. э.» Ф. А. Райта (F. A. Wright. A History of Later Greek Literature from the Death of Alexander in 323 В. С. to the Death of Justinian in 565 A. D. New York, 1932), «Папирология» Отто Барденхевера (О. Bardenhewer. Papyrologie. 3. Aufl. Freiburg, 1910) и его же «История литературы древней Церкви» в 5 томах (Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburg, 1910). В последней работе особенно важны завершающие три тома, охватывающие период с IV по VIII вв. Н. Иорга кратко проанализировал византийскую литературу в статье «La litterature byzantine, son sens, ses divisions, sa portee» (Revue historique du sud-est europeen, vol. II, 1925, p. 370—397). Очерк разработки истории Византии в России    В России русские ученые стали серьезно заниматься историей византии со второй половины XIX столетия.     Академики-немцы. В первой половине этого века историей Византии интересовались у нас приехавшие в Россию немцы, которые, будучи избраны членами нашей Академии наук, оставались В Санкт-Петербурге до самой смерти. Главный их интерес заключался в выяснении значения Византии и византийских источников для русской истории. Из этих академиков можно назвать Ф. Круга (1764—1844) и А. Куника (1814—1899).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Долгоруков Петр Дмитриевич (1866–1951), князь, общественный и политический деятель, крупный землевладелец, один из основателей партии кадетов, член ее ЦК, товарищ председателя I Государственной думы (1906). Член Курской губернской земской управы (1892–1902), председатель Суджанской (Курской губ.) уездной земской управы (1892–1902 и с 1909). В начале Первой мировой войны мобилизован, воевал в Галиции, в 1916 уволен в запас по болезни. После Октябрьской революции уехал на Северный Кавказ, затем в Крым, с 1920 в эмиграции в Константинополе, затем в Праге, в 1927–1939 председатель Совещания представителей русских организаций в Чехословакии (оставил должность по распоряжению германских властей). В июне 1945 задержан «Смерш» 1-го Украинского фронта, депортирован в СССР, в 1946 осужден на 5 лет лишения свободы. Умер в тюремной больнице. Реабилитирован в 1992. Брат Павла Дмитриевича Долгорукова; Дольник Л. Е. (Александрова-Долъник), владелица пансиона в Симеизе (Крым); Дольник (Александрова-Долъник) Татьяна Николаевна (1892 – после 1934), по образованию художник по прикладному искусству, специалист в области реставрации тканей и древнерусского шитья. С октября 1918 сотрудник Отдела по делам музеев, охране памятников искусства и старины, член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (с 1919), научный руководитель Мастерской по реставрации древнерусского шитья в Троице-Сергиевой лавре, научный сотрудник Лаборатории по изучению способов хранения и реставрации древних тканей и шитья при Московской секции ГАИМК (со 2-й половины 1920-х), зав. Секцией декоративного искусства ЦГРМ (1925 – до января 1934). Сестра Н. Н. Готье, свояченица Ю. В. Готье; Дорн Борис Андреевич (Иоганн Альбрехт Бернгард) (1805–1881), востоковед, специалист в области иранской и семитской филологии, член-корр. (1835), адъюнкт (1839), академик Петербургской АН (1842). В 1825–1827 преподавал восточные языки в Лейпцигском ун-те. С 1829 в России: профессор Харьковского ун-та (1829–1835), Ин-та восточных языков при МИД в Петербурге (1835–1842), директор Азиатского музея (с 1842), преподаватель санскрита (1838–1842), афганского языка (пушту) и литературы (1855–1857) Петербургского ун-та, сотрудник Императорской публичной б-ки (1844–1869);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

362 Иванов Георгий Владимирович (1894–1958) – один из крупнейших поэтов русской эмиграции. До революции выпустил несколько сборников стихов, привлекших внимание литературных кругов к молодому поэту. С 1922 г. Находился в эмиграции: жил в Берлине, Париже и Риге. Публиковал в эмигрантской прессе стихотворения, критические статьи и прозу. Вышедшая в 1928 г. книга очерков «Петербургские зимы», мемуарные очерки о литературном Петербурге 1910-х – начала 1920-х гг., принесла ему скандальную славу: некоторые современники упрекали автора в недостоверности, а порой и в откровенном художественном вымысле. Вершиной поэтического творчества Иванова стали сборники «Розы» (1931) и «1943–1958. Стихи». Последние годы жизни прошли для г. Иванова в нищете и страданиях – с 1953 г. он вместе с женой проживал в приюте для престарелых на юге Франции до самой своей смерти. 363 Георгий Иванов. «Это звон бубенцов издалека..». Из сборника «Отплытие на остров Цитеру». 1937 г. 365 Верден Поль (1844–1896) – французский поэт, один из основоположников символизма. Стихи начал писать под влиянием Бодлера. Отличительными их мотивами были глубокая беспредметная тоска, безотчетная меланхолия и отчаяние. Приветствовал Парижскую Коммуну. Сблизился с юным, но уже нравственно растленным поэтом Рембо (1854–1891). После падения Коммуны Верлен подвергся гонениям и вместе с Рембо эмигрировал из Франции. В ссоре с Рембо на улице выстрелил в него, ранил, и за это был приговорен бельгийским судом к двум годам заключения. В тюрьме произошел перелом в душе Верлена – он обратился к христианству, каялся в прошлой жизни и написал книгу религиозных стихов «Мудрость». Вернулся во Францию в 1877 г. и поселился в деревне. Верлен страдал алкоголизмом и умер в крайней нищете. Слава пришла к нему после смерти. 367 Штайнер Рудольф (1861–1925) – австрийский теософ и гностик, создатель антропософской системы. Доктор философии (1891). Вольный Каменщик шотландского круга, руководитель «Теософского Общества» в Германии, Гроссмейстер Ордена Иллюминатов «Ordo Templi Ori enti s» и Гроссмейстер ветви «Mysteri a Mysti ca Aeterna», член «герметического ордена золотого рассвета» (члены «Золотого Рассвета» рекрутировались в первую очередь из Великой Ложи английских Вольных Каменщиков (Ложи-Матери), и Общества Розенкрейцеров).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Когда я стала директором в 2001 г., понимая значимость фонда М.Е. Пчелиной, сотрудничавшей с А.М. Тальгреном, я разослала письма в представительства осетинской диаспоры по всей стране в надежде найти финансирование на эту работу. Аналогично мы поступили с огромным фондом академика А.П. Окладникова, хранящего информацию по археологии Сибири (более 40 погонных метров полок). Заинтересованный институт археологии в Новосибирске оформил специалиста из МАЭ РАН и платил ей за описание фонда. Работа началась 8 лет назад и до их пор продолжается. Я, когда пришла в архив в 1978 г., училась на кафедре археологии ЛГУ и меня как археолога попросили провести НТО фонда академика Н.П. Кондакова (1844–1925), эмигрировавшего в Прагу. Объем примерно такой же, что и у Пчелиной, – 20 метров россыпи только одних фотографий, 8 метров россыпи научных трудов и переписки. Из массива получилось 9 описей, вторая опись (Материалы к научным трудам) до сих пор не принята на государственное хранение! (С 1978 г.). Это чтобы Вы понимали сложность работы обработчика. Ни одно из моих писем, направленных Т.К. Боллоеву (пивоваренная компания " Балтика " ), правительству Алании и т.д. и т.п. (с приложением сметы расходов на один год в соответствии с прайсом АРАН, но не 14 миллионов, а в сотни раз меньше) не было удостоено даже ответа. Я писала и директору ГЭ М.Б. Пиотровскому с просьбой объединить усилия – вся полевая документация по ее раскопкам хранится в архиве, а в Эрмитаже – артефакты из ее экспедиций, но для описания фонда нужен специалист по археологии Кавказа. Таким образом, мы пытаемся выйти из замкнутого круга, но из-за отсутствия штата и специалистов даже приступить к НТО фонда мы не можем. Все документы необходимо пропустить через установку токов высокой частоты или продезинфицировать тимолом, чем сейчас и занимается М.В. Мандрик с частью фонда. Так что если Вы в состоянии найти энтузиаста в Петербурге, готового приступить к НТО хотя бы части фонда, и способствовать получению дополнительного финансирования в каких-то бизнес структурах Северной Осетии-Алании, чтобы мы могли взять такого человека и оформить по договору подряда, мы будем искренне признательны (выделено мной – Т. Д.). В 2018 г. СПбФ АРАН должен переехать в новое здание площадью 20 тыс. кв. м, строительство которого включено в Федеральную адресную инвестиционную программу. Надеюсь, там будет соответствующее оборудование для дезинфекции и реставрации документов, так что фонд Пчелиной не погибнет, со временем будет описан и доступен исследователям».

http://bogoslov.ru/article/5469864

Обратим внимание читателей на такую важную, хоть и малоизвестную деталь: для объявления о рождении «новой волны» во французском кинематографе в конце 50-х годов журналисты процитировали «Нашу юность» Пеги: «Грядет новая волна… Мы — средоточие и сердце, через нас проходит ось. По нашим часам придется отсчитывать время» ( Экспресс от 3 октября 1957 года). 137 Péguy СА. Œuvres en prose complètes: En 3 volumes. T. 3. P. 19. 138 Цит. по: Laichter F. Op. cit. P. 264. 139 Ibid. P. 275. 140 Вильом Максим (1844–1925), коммунар, член Интернационала в Женеве. Возвратившись в Париж после амнистии коммунаров, занялся журналистской деятельностью. Редактор журнала «Радикал». С Ш. Пеги познакомился в 1907 году, в 9–й и 10–й сериях Двухнедельных тетрадей опубликовал шесть из десяти «Моих красных тетрадей», посвященных Парижской Коммуне. «Мои красные тетради» («Mes cahiers rouges») Максима Вильома в десяти тетрадях объединили воспоминания автора о Коммуне 1871 года (Парижская Коммуна). Они выходили с 4 февраля 1908 года по 9 июня 1914 года. Публиковались в Двухнедельных тетрадях. Тетради 1, 2, 3, 4, 5 и 7 были переизданы в 1909 году издательством «Оллендорф», а затем в 1971 году — издательством «Альбен Мишель». 141 В 1830 году Франция вторглась в Алжир, намереваясь сделать его своей колонией. На протяжении 15 лет Алжир сопротивлялся, но многочисленные восстания все же были подавлены. Алжир оставался французской колонией до 1962 года. 142 Вооруженная интервенция Великобритании, Испании и Франции в Мексику (1862–1867 года) с целью свержения прогрессивного буржуазного правительства Б. Хуареса и превращения Мексики в колонию. Экспедиция окончилась крахом. 143 Франция и Англия участвовали в Крымской войне между Россией и Турцией (1853–1856 года) на стороне Турции, опасаясь усиления военного потенциала России. Война закончилась поражением России. В 1855 году в Крым вторглись войска Сардинского королевства Пьемонт, сражавшиеся на стороне англичан и французов против России. Кампания закончилась подписанием так называемого Туринского договора (1860 год) между Hanoлeohoм III и Пьемонтом, в результате которого к Франции отошли Савойя и Ницца. 144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

…рисуют себе синюю птицу… – Имеется в виду название и образ-символ одноименной драмы М. Метерлинка (1862–1949). Бочкари и овчинники – ремесленники, мастера по выделке деревянной посуды и овчин. …то – кацапы… – Малороссийское прозвище русских. …мечты… о толстовских колониях… – Имеются в виду попытки сторонников толстовской идеи опрощения и сближения с народом создать поселения-коммуны. …перед самим Куропаткиным… – А. Н. Куропаткин (1848–1925) – русский военачальник, генерал; участвовал в завоевании Средней Азии. В 1898–1904 гг. – военный министр. Аркадия – область в центральной части Пелопоннесса (Греция); традиционно изображалась райской страной с патриархальной простотой нравов. В переносном значении – счастливая страна. Питаясь кусочками сухого курта и айраком… – Пища кочевников: домашний овечий сыр и кислое молоко. Первые земледельцы Впервые опубликовано: «Русские ведомости», 1909, 17 апреля. Мы едем будто в стране Авраама… – Авраам – легендарный праотец еврейского народа; был скотоводом. Все правда в Талмуде… – Талмуд – собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма. Сложился в IV b. до н. э. – V b. н. э. У Чертова озера Впервые опубликовано: «Русские ведомости», 1910, 25 марта. Дрожина – продольный брус у повозки. …запел агент Зингера, вояжер… – торговый представитель электротехнической компании США «Зингер», основанной в 1863 г., ведущей торговлю швейными машинами, текстильным оборудованием, мебелью и др. Спас-Чекряк Впервые опубликовано: М. Пришвин. Заворошка. Отклики жизни. М., 1913. …приходилось говорить о певце былин… – Речь идет об Иване Трофимовиче Рябинине (1844–1909), сказителе былин, жителе деревни Гарницы Онежской губернии. …старец отец Амвросий… – старец (то есть наставник) Оптина монастыря близ г. Козельска, Калужской губернии, Амвросий (в миру А. М. Гренко; 1812–1894), руководитель монастырского издательства, один из прототипов старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Амвон – возвышение в храме для проповедника. Царские врата – двери алтаря.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Nestorius. The Bazaar of Heracleides/Trans, and eds. G. R. Driver, L. Hodgson. Oxford, 1925. Turner H. E. W. Nestorius Reconsidered//Studia Patristica. 13, 1975. Pp. 306–321. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and of a Heretic. Oxford UP, 2004. Wigram W. A. An Introduction to the History of the Assyrian Church: or the Church of the Sassanid Persian Empire 100–640 AD. SPCK, 1910. Кирилл Александрийский Деяния Вселенских соборов. Т. 1,2. СПб., 1996. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. свящ. В. Дмитриева. Сергиев Посад, 1915. Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность. Киев, 1913. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский . Его жизнь, церковное служение и творения//Творения святителя Кирилла епископа Александрийского. Кн. 1. М., 2000. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского. Ч. 1–5. М., 1880–1912. Cyrille d " Alexandrie. Contre Julien. Т. I-II. Paris, 1985. (Sources chretiennes 322). Cyrille d’Alexandrie. Deux dialogues christologiques. Paris, 1964. (Sources chretiennes 97). Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinite. Paris, 1976–1978. (Sources chretiennes 231, 237, 246). Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales I-VI. Paris, 1991. (Sources chretiennes 372). Cyrille d " Alexandrie. Lettres festales VII-XI. Paris, 1993. (Sources chretiennes 392). Janssens L. Notre filiation divine d’apres Saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 15, 1938. Pp. 233–278. Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. T. 2–3. Roma, 1844–1845. MeunierB. Le Christ De Cyrille D’alexandrië L’humanite, Le Salut Et La Question Monophysite. Paris, 1997. McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria and the Christological Controversy. Crestwood, New-York, 2004. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini opera omnia. Vol. 1–7. Oxford, 1868–1877. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and a Heretic. Oxford, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010