на княжне Понинской и умер 4 октября 1801 г., оставив по себе память «шалуна и повесы не только светлейшего, но и пресветлейшего» (Порошин). Внучата принца Карла Бирена владеют в настоящее время княжеством вартембергским, в прусской Шлезии, и потому зовутся князьями бирен-вартембергскими; а дочь Карла, Луиза (1791–1853) была замужем в России за обер-шенком графом Михаилом Юрьевичем Виельгорским. (Дневнек Берхгольца. 1860, ч. IV. – Обзор главнейших происшествий в России, Ведемейера. 1835, I, 117 и д.; II; III, с. 1–33. – Записки дюка Лиргийского. 1845, с. 122. – Записки Миниха-сына. 1817. – Письма леди Рондо, 1836, с. 46. – Записки кн. Шаховского, 1810, I, 1–56. – Артемий Петрович Волынский, Шишкина, в журнале «Отеч. Записки» I860. – Шлиссельбург, Томилина. 1847, с. 88–89. – История губ. города Ярославля, Троицкого, с. 76. – Записки Нащокина, 1842, с. 77. – Записки о роде князей Голицыных, Серчевского, 1853, 64–74. – Деяния Екатерины II, Колотова, 1811, I, 124–129. –- Записки Порошина, 1844, с. 388, 441, 453. – Список кавалер. росс. орденов, 1814. – Список воен. генералам, 1809. – Российск.родосл. книга, кн. Долгорукого, 1856, ч. III, с. 96. – С.-Пет. Вед. 1730–1740 г. – Камер-фурьерские журналы 1730 гг. – Месяцесловы академические за разные годы XVIII века. – Mémoires du règne de Catherine, la Haye, 1728. – Ebauche pour donner une idée de la forme du gouvernement de l’Empire de Russie. Copenhagen, 1774. – Mémoires de Manstein, 1771. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Extraits des dépêches des ambassadeurs anglais et français. Berlin, 1858. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek. 1784, II. – Hermann’s Geschichte. Hamburg, 1853, IV и V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1843. – Gothaischer genealogischer Hof-Kalender, за разные годы). Последнее четырехлетие жизни Суворова (1796–1800г.) В России царствовала тогда Екатерина II, увенчанная лаврами долголетних внешних успехов. Отдыхая на этих лаврах, Екатерина, как бы пресыщенная ими, не искала новых, и все участие ее в событиях западной Европы ограничивалось естественным сочувствием к несчастиям Бурбонов и щедротами французским эмигрантам, всюду искавшим себе убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Так, в 1836 г. в Мюнхене И. К. фон Шмид издал «Катехизис христианско-католической религии» (Katechismus der christkatholischen Religion), предназначенный для Аугсбургской епископии. В католических диоцезах на севере Германии до кон. XIX в. был в употреблении «Катехизис христианско-католического учения» (Katechismus der christkatolischen Lehre) Бернхарда Генриха Оверберга, впервые изданный в Мюнстере в 1804 г. «Краткий катехизис» составил и издал в 1807 г. в Аугсбурге буд. еп. Бриксена (Брессаноне) Бернхард Галура. Во Фрайбургской архиепископии использовался изданный в 1842 г. «Катехизис христианско-католической религии» И. Б. Хиршера. В Роттенбурге диоцезальным К. в 1848-1887 гг. был «Катехизис христианско-католической религии», изданный И. Шустером во Фрайбурге в 1844 г. Одними из наиболее влиятельных для последующей традиции К. в этот период стали К. иезуита Йозефа Деарбе. Первый из них он написал по поручению Мюнхенского и Фрайзингского архиеп. Карла Августа графа фон Райзаха и издал в Регенсбурге в 1847 г. анонимно под названием «Католический катехизис». За этим К., получившим впоследствии название «Среднего», последовали «Малый католический катехизис» (Регенсбург, 1847) и «Большой католический катехизис» (1853). К. Йозефа Деарбе, написанные под влиянием неосхоластики, много раз переиздавались на протяжении столетия и были переведены на 15 языков. Спорным был признан «Катехизис христианско-католической веры и нравственности» (Kathechismus des christkatolischen Glaubens- und Sittenlehre) бенедиктинца Эгидия Яйса, изданный в 1807 г. в Вюрцбурге. «Катехизис христианско-католической религии» Франца Штапфа, изданный в Бамберге в 1812 г., был уже в 1825 г. запрещен, но тем не менее оставался диоцезальным К. Бамбергской епископии вплоть до 1850 г. К епископам Австрии 5 нояб. 1855 г. обратился папа Пий IX с посланием, в к-ром было рекомендовано преподавать К. в школах по единому пособию, а также указывались причины, по которым применение мн. К. является неприемлемым. Руководствуясь этим посланием, Венский Собор 1858 г.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

27 янв. 1843 г. папа Григорий XVI нарек Печчи архиепископом Дамиетты in partibus infidelium и на следующий день назначил апостольским нунцием в Бельгии. 10 февр. Печчи стал ассистентом папского трона. Епископское рукоположение, состоявшееся 19 февр. 1843 г. в рим. ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-ин-Панисперна), возглавил кард. Л. Ламбрускини. 7 апр. 1843 г. новый нунций прибыл в Бельгию. Он принял участие в рассмотрении вопроса о преподавании в школах католич. катехизиса, за отмену к-рого активно выступали либеральные политики. Печчи призвал бельг. епископов оказать поддержку католич. депутатам, чтобы они могли противостоять принятию парламентом либеральных законов. Нунцию пришлось участвовать в разрешении конфликта между бельг. епископатом и иезуитами из-за открытого в 1845 г. при орденской коллегии в Намюре философского ф-та, на который было разрешено поступать мирянам, что влекло за собой изменение положения Лувенского (Лёвенского) католич. ун-та, с 1834 г. содержавшегося на средства бельг. епископов. Нунций призвал обе стороны доверить решение спора Папскому престолу. В 1844 г. Печчи стал одним из инициаторов создания в Риме Бельгийской коллегии для подготовки бельг. духовенства. После смерти в апр. 1845 г. еп. Перуджи Карло Филезио Читтадини духовенство и члены муниципального совета города через кард. Джованни Марию Мастаи Ферретти (впосл. папа Римский Пий IX ) подали петицию папе Григорию XVI с просьбой назначить на вакантную кафедру Печчи, хорошо зарекомендовавшего себя на посту апостольского делегата в Перудже. 19 янв. 1846 г. Печчи был назначен на кафедру Перуджи. В знак признания заслуг на посту нунция бельг. кор. Леопольд I наградил его Большим крестом ордена Леопольда. По окончании дипломатической службы Печчи совершил поездку в Лондон и Париж и 22 мая 1846 г. прибыл в Рим, где дождался избрания нового папы Римского Пия IX. 26 июля 1846 г. Печчи вступил в управление кафедрой Перуджи. Одним из постоянных объектов внимания правящего епископа являлось развитие духовного и религ. образования. В 1846-1850 гг. на собственные средства Л. было построено новое здание ДС, куда приглашали преподавать лучших профессоров из ун-та Перуджи и др. ун-тов, ряд курсов в ДС читал Печчи. В 1872 г. его стараниями в Перудже была открыта задуманная еще в 1858 г. академия св. Фомы Аквинского. В 1856 г. было предпринято новое епархиальное издание катехизиса, в 1857 г. опубликовано практическое руководство для клириков. Работа по катехизации молодежи была доверена приглашенным из Бельгии монахиням конгрегации Святейшего Сердца Иисуса, их эффективная деятельность в образовательной сфере привлекла внимание Печчи, когда он был еще нунцием. При нем в еп-стве Перуджа было построено 36 новых храмов, активно развивалась социально-благотворительная деятельность (напр., оказывалась помощь пострадавшим в 1854, во время голода, начавшегося после землетрясения в Умбрии).

http://pravenc.ru/text/2463275.html

Все указанные мероприятия патриарха Григория VI (1835–1840 гг.) значительно улучшили положение школьно-просветительного дела в константинопольском патриархате, внесли в него порядок и систему, упрочили его внутреннюю организацию и обеспечили внешний успех. В последующее время народное просвещение в патриархате постепенно развивалось, в смысле умножения начальных школ и их благоустройства. В 1844 году совершился знаменательный факт в истории просвещения в константинопольской церкви: была учреждена богословская школа на острове Халки, с целью приготовления клириков для греческого востока. Учреждение состоялось по инициативе патриарха Германа IV, при материальном содействии бывшего вселенского святителя Констатия I и других греческих иерархов. В декабре 1845 года патриарх Анфим VI издал новый устав школ эллинских и устроенных по системе Ланкастера (κανονισμς τν λληνικν κα λληλοδιδακτικν σχολεων), существовавших в Константинополе и в епархиях. К сожалению, подробности этого устава не известны 43 . Временный церковно-народный совет 1858–1860 годов сделал несколько постановлений и относительно школ. По его определению, главнейшие епархии патриархата должны содержать, на счёт местной паствы и под наблюдением архиерея и избранных старшин, духовную школу, в которой будут обучаться желающее поступить в духовное звание, в особенности дети священников и даже сами священники и иеродиаконы, имевшее нужду в образовании. Ученики этих училищ, отличающееся способностями и желающие получить более обширное и совершенное образование, посылаются епархиальными архиереями в духовную школу на острове Халки. Независимо от этого, от времени до времени ко всем архиереям патриархата будут рассылаться предложения, чтобы они, по соглашению со старшинами, посылали в константинопольскую семинарию способных и благонравных юношей. Одной из главных обязанностей священного синода и старшин греческих общин должно быть учреждение женского учебного заведения, в котором, под наблюдением патриарха, синода и смешанного совета, будут обучаться и находить приют бедные православные девушки. Они же позаботятся об устройстве сиротского дома, для обучения и содержания бедных детей и сирот. Синод должен распространить свои заботы и на различные общеполезные учреждения греков в Константинополе, в том числе на народную школу в Фонаре, издавна существовавшую при патриархии, на епархиальные и приходские школы. Обучение в них должно быть однообразно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕККЕР [англ. Hecker] Исаак Томас (18.12.1819, Нью-Йорк - 22.12.1888, там же), амер. католич. пресвитер, основатель миссионерской конгрегации св. Павла, основоположник осужденной Римско-католической Церковью теории американизма. Род. в протестант. семье прусских эмигрантов. В молодости Г. самостоятельно занимался изучением философии, пытаясь соединить решение социальных вопросов с проблемами совр. духовной жизни, что способствовало его обращению в католичество (янв. 1844). В 1845 г. Г. вступил в новициат ордена редемптористов в Бельгии и в 1849 г. в Лондоне был рукоположен во пресвитера еп. Н. П. Уайзменом . Прослужив ок. года приходским священником в Англии, Г. в марте 1851 г. вернулся в Нью-Йорк, где в течение 7 лет работал как священник-миссионер среди эмигрантов. Проповеди Г. пользовались популярностью, его часто приглашали для выступлений в крупных городах США. В этот период Г. сформулировал т. зр., согласно к-рой пастырская работа в Америке должна основываться на идеях либерализма и отличаться по своим принципам от европейской. По мнению Г., новая эпоха «торжества демократических ценностей» определяет иные, отличные от прежних отношения человека с Богом и накладывает на нового, свободного человека, особым образом просвещенного Св. Духом, меньшие требования в отношении канонов и правил христ. морали. Эта позиция Г. и его сторонников из числа амер. редемптористов привела к конфликту с руководством ордена. В 1857 г. Г. прибыл в Рим для урегулирования конфликта, но встретил полное неприятие своих взглядов со стороны генерального настоятеля редемптористов. Обратившись напрямую к папе Римскому Пию IX , Г. получил от него одобрение своей методики работы и освобождение представляемых им амер. редемптористов от обетов в ордене. Папа благословил Г. на создание собственной миссионерской орг-ции в США с прямым подчинением амер. католич. иерархии. В 1858 г. Г. было создано миссионерское об-во св. ап. Павла в шт. Нью-Йорк (впосл. конгрегация св. Павла), отличавшееся от обычных монашеских конгрегаций тем, что его члены не были связаны никакими обетами. Первым настоятелем об-ва был Г. и оставался им до самой смерти. Продолжая проповедническую деятельность в США и Канаде, он проявлял большую активность в организации католич. печати. В 1865 г. им был основан ж. «Catholic Word», в 1870 г.- молодежная газ. «Young Catholic», с 1866 г. действовало созданное Г. Католическое издательское об-во. В 1869-1870 гг. Г. совершил поездку по Европе, где в сент. 1869 г. на католич. конгрессе в Мехелене (Бельгия) он изложил свои взгляды на государственно-церковные взаимоотношения, основанные на принципах демократии. Участвовал в работе Ватиканского I Собора в качестве советника Балтиморского архиеп. М. Дж. Сполдинга.

http://pravenc.ru/text/161925.html

После отставки 1835 г. П. полностью посвятил себя научной работе в области языкознания. Им были написаны «Суждение о Гречевой философической пространной грамматике», «Примечания на вновь составленную грамматику русского языка» (обе работы представляют критический разбор книги Н. И. Греча «Практическая русская грамматика». СПб., 1834), «Записки о русском словаре», рус. перевод «Слова о полку Игореве» (один из первых и, по мнению Н. И. Барсова, «лучший из всех имеющихся в настоящее время» - Барсов. Т. 28. С. 107). М. Г. Булахов в статье о П. отметил, что «благодаря тонкому знанию смысловых оттенков древней лексики автору удалось... точно передать литературную специфику подлинника современными средствами языка и значительно усовершенствовать переводческие приемы. В большой литературе о «Слове...» перевод П. занимает достойное место» ( Булахов М. Г. Восточнослав. языковеды: Библиогр. словарь. Мн., 1976. Т. 1. С. 182). Главное сочинение П.- «Филологические наблюдения над составом русского языка», вышедшее в 1841-1842 гг. (3 т.), в 1850 г. было существенно дополнено и исправлено (4 т.). За этот труд в 1844 г. Имп. АН на основании отзыва академика А. Х. Востокова присудила П. полную Демидовскую премию за выдающиеся научные достижения. П. принадлежит заслуга первого научного описания категории вида рус. глагола, бывшего камнем преткновения для всей предшествующей грамматической мысли, начиная с М. В. Ломоносова. Уникальное по трудоемкости и широте охвата материала, это исследование П. имело большое значение для развития рус. филологии, но, как отметил В. Г. Белинский, не получило должной оценки современников ( Белинский В. Г. Грамматические разыскания. В. А. Васильева//Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 9. С. 231). Так, напр., анализ корневой системы П. построил на сравнении с глаголами в арабском, арамейском, древневерхненемецком, древнегреческом, еврейском, латинском, немецком, французском, в санскрите и др. языках. Неопубликованными остались собранные им «Материалы для объяснения русских коренных слов посредством иноплеменных» (2 т., ок. 1500 стр.- Барсов. Т. 28. С. 115). В 1858 г. на склоне лет уже тяжело больной П. был избран членом Имп. АН по Отд-нию рус. языка и словесности. Заслуги П. в языкознании были подтверждены в сер. ХХ в. академиком В. В. Виноградовым (см. в изд.: Русский язык. М., 1947). В разработке теоретических основ рус. языка Виноградов отводит П. особое, почетное место. Лингвистические идеи П. остаются востребованными и в наст. время (см., напр.: Климушин. 1994).

http://pravenc.ru/text/2578637.html

Полковник Чарльз Э. Реппингем (1858–1925) — военный историк и журналист. 187 Леди Джулиет Дафф (1881–1965) — дочь графа Лонсдейлского. С 1903 по 1914 г. была замужем за сэром Робином Даффом; с 1919 по 1926 г. — за майором Трэвером. Друг многих писателей, издала в 1916 г. антологию, куда входили их стихи. 188 Русского в военной форме — это был Николай Гумилев (1886–1921). В июне 1917 года он писал Ахматовой: «Мне обещали также устроить встречу с Честертоном. […] Его здесь или очень любят, или очень ненавидят. Но все считаются. Он пишет также и стихи, совсем хорошие» (цит. по книге Г. М. Кружкова «Ностальгия обелисков», М., 2002, стр. 178). 189 Габриэль д’Аннунцио (1863–1938) — итальянский писатель. Анатоль Франс (Жак Анатоль Француа Тибо, 1844–1924) — французский писатель. Честертон не принимал ни декадентства д’Аннунцио, ни безверия Франса. 190 Война в небесах — см. Откр (в синод. переводе: «произошла на небе война»). 191 Силы злобы поднебесной — см. Еф 6:12 (в синод. переводе и, видимо, в подлиннике: «духи злобы поднебесной»). 192 Мейфер — аристократический район Лондона. Чтобы дойти до дома родителей Честертона (по–видимому, он забыл, что еще был жив и отец, умерший в начале 1922 г.), надо пройти насквозь, с востока на запад, весь Кенсингтонский парк. 193 Хармсворты — основатели т. н. «желтой прессы», газетные магнаты братья Альфред Чарльз Уильям Хармсворт (1865–1922), позже — лорд Нордклиф, и Гарольд Сидни (1868–1940), позже — лорд Ротермир. 194 Фердинанд Фош (1851–1929) — командующий союзными войсками, с 1918 г. — маршал Франции. 195 Отрывок из поэмы С. Т. Колдриджа «Старый мореход» (1798) дан в переводе Гумилева. Какое промыслительное совпадение! 196 Покойного короля — Георг V (1865 — январь 1936, правил с 1910 г.). 197 Джордж Натаниэль, маркиз Керзон Керлстонский (1859—1925) — английский политический деятель. Министр иностранных дел в 1918—1922 гг. 198 Хью Ричард Сесил, барон Киксвудский (1866—1956) — английский политический деятель, консерватор. Сын лорда Солсбери. 199

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

    Америков Александр, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Гавриил Евфимов, священник; Рязанская губерния, Зарайский уезд, погост Кобыльский, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об., 41 об.). Антушев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГАМосквы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Антушев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Антушев Андрей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Антушев Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Архангельский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Иларионов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Афонский Павел, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Борисов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при Озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Афонский Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Иванов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Базилевский Василий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Илья Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Смирнов Димитрий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Афанасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Смирнов Димитрий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Георгий Алексеев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Воздвиженское, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Васильев († до 1866 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 244; Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Михайлов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская на Калужской улице церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 254). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Феодоров († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Голочелово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 302; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14, 14 об., 15). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иларион Михайлов, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 311; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Смирнов Матвей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Смирнов Митрофан,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Егоров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Старой Конюшенной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010