Городинский, лесопромышленник из Рыбинска, сосед Богословских по даче в Шашково, месте отдыха Богословских; Готье Владимир Владимирович (1843–1896), книгопродавец и антиквар, отец Ю. В. Готье; Готье Владимир Юрьевич (1911–1994), патологоанатом, судебный медик, полковник медицинской службы, сын Ю. В. и Н. Н. Готье; Готье Наталья Степановна (?–1916), мать Ю. В. Готье; Готье (урожд. Дольник) Нина Николаевна (1887–1919), первая жена Ю. В. Готье; Готье Юрий Владимирович (1873–1943), историк, археолог, магистр (1906), доктор (1912) русской истории, член-корр. РАН (1922), академик АН СССР (1939). Преподаватель в московских средних учебных заведениях (1895–1902), сотрудник МАМЮ (1897–1898). Приват-доцент (1903–1915), профессор (1915–1919) историко-филологического ф-та М.у., затем Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (до 1929), исторического ф-та МГУ (1939–1941). Профессор Константиновского межевого ин-та (1907–1917), МВЖК (1902–1918), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (1913–1918). В 1898–1930 сотрудник, библиотекарь, главный библиотекарь и зам. директора б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). Один из организаторов и преподаватель Московских архивных курсов (1918–1919, 1926), зав. отделом истории России XVIII в. ГИМ (1922–1929, 1934–1937), член ГАИМК, член АК (1924–1929, 1934– 1943). В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Самару (1931–1934), работал в Средневолжском ин-те промышленно-экономических исследований и Самарском геологоразведочном ин-те. После возвращения из ссылки преподаватель Историко-архивного ин-та (1934–1941), профессор МИФЛИ (1934–1940), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1937–1943); Готье–Дюфайе Эдуард Владимирович (1859?–1921), врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины. Преподаватель и секретарь медицинского ф-та МВЖК, зав. Терапевтической клиникой медицинского ф-та М. у. при Первой градской больнице им. Н. И. Пирогова. Дядя (по отцу) Ю. В. Готье; Гоц Абрам Рафаилович (1882–1940), политический и революционный деятель, член Боевой организации партии эсеров (с 1906), член ЦК, лидер эсеровской фракции в Петроградском совете рабочих и солдатских депутатов, с июня 1917 товарищ председателя ВЦИК, член Предпарламента, в октябре 1917 член К-та спасения родины и революции. После Октябрьской революции неоднократно подвергался репрессиям, в 1939 осужден на 25 лет, умер в лагере;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Млодзеевский Болеслав Корнелиевич (1858–1923), математик и общественный деятель, магистр (1886), доктор (1890) чистой математики, профессор (1892–1911, 1917), заслуженный профессор (1910) физико-математического ф-та М.у. Один из основателей и первых профессоров МВЖК, профессор Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, секретарь (1891–1905), вице-президент (1905–1922), президент (1922–1923) Московского математического об-ва, почетный член ОЛЕАЭ, МОИП, Физического об-ва; Модзалевский Борис Львович (1874–1928), литературовед, библиограф, член-корр. РАН (1918). Служащий канцелярии по учреждениям императрицы Марии (с 1898), служащий канцелярии конференции, зав. архивом (с 1907) Петербургской АН, член и делопроизводитель Комиссии по изданию сочинений А. С. Пушкина (с 1919), один из основателей Пушкинского дома и его старший хранитель (1919–1928); Моравский Владимир Сергеевич (1891–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Морозкина, выпускница историко-философского ф-та МВЖК; Морской В. Я., дирижер Саратовской оперы; Моцарт Вольфганг Амадей (1756–1791), австрийский композитор; Муравьев Никита Михайлович (1796–1843), декабрист, капитан гвардии (1825). Участник заграничных походов русской армии 1813–1814, один из создателей «Союза спасения» (1816), член Верховной думы и правитель Северного об-ва, член директории Южного об-ва декабристов; Муралов Николай Иванович (1877–1937), деятель революционного движения. После Февральской революции занимал видные должности в московских большевистских организациях, в ходе Октябрьской революции член Московского ВРК и член Революционного штаба, затем командующий войсками Московского военного округа. Позже (1919) член Реввоенсовета Восточного фронта, с 1925 член ЦКК ВКП(б), начальник военно-морской инспекции Наркомата РКП, ректор сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева. В 1927 выведен из ЦКК, исключен из партии, с 1928 в Сибири на хозяйственной работе, в 1937 расстрелян; Муратов Михаил Васильевич (1892–1957), историк, книговед, писатель. В 1917 студент историко-филологического ф-та М. у. В 1920–1931 преподавал историю книжного дела на Высших библиотечных курсах при Ин-те библиотековедения в Москве и в вузах Иркутска, сотрудник Центрального бюро краеведения;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

2414 Имеется в виду русское издание книги немецкого философа Освальда Шпенглера (1880–1936) «Причинность и судьба. Закат Европы. T. 1, ч. 1» (Пг., 1923). 2415 Кареев Николай Иванович (1850–1931), историк-новист, философ, социолог, общественный деятель; доктор всеобщей истории (1891); член-корреспондент ПАН (1910), почетный член АН СССР (1929). Профессор Петербургского – Ленинградского (1890–1899; 1906–1931) университета. 14 июня 1923 г. в университете состоялся торжественный юбилейный вечер в честь 50-летия окончания университетского курса и начала научной деятельности Н. И. Кареева. С приветственными речами выступили 20 человек, в том числе И. М. Гревс, Е. В. Тарле, С. Ф. Ольденбург. 2416 Анучин Дмитрий Николаевич (1843–1923), антрополог, географ, этнограф, археолог; акаде­мик по зоологии (1896–1898), почетный член (1898) ПАН. С 1884 г. профессор, руководил созданны­ми им кафедрами географии (1885) и антропологии (1919, с 1922 г. – НИИ антропологии) Московс­кого университета. После октября 1917г. участвовал в работах Госплана. 2417 Имеется в виду открытый в 1912 г. по инициативе профессора И. В. Цветаева Музей изящных искусств императора Александра III при Московском университете, где работали покойные друзья С. А. Жебелева – Б. А. Тураев и В. К. Мальмберг (с 1937 г. – Государственный музей изобразитель­ных искусств им. А. С. Пушкина). 2418 Этнографический отдел Русского музея, созданный в 1901 г., был открыт для публики в 1923 г., в 1934 г. получил самостоятельность как Государственный этнографический музей, с 1992 г. – Российский этнографический музей. 2422 Русский народный университет в Праге был открыт 16 октября 1923 г., в ноябре 1925 г. передан в ведение Министерства образования и народного просвещения ЧСР. Ученый состав включал 64 преподавателя; к 1931 г. в университете обучался 251 студент. В 1934 г. был переименован в Русский свободный университет, практически существовавший до 1946 г. (в марте 1949 г. МИД ЧСР офици­ально выведен из списка обществ в Чехословакии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

525 . Arras V. Patericon aethiopice. Louvain 1967. CSCO 277 (Script. aeth. 53); CSCO 278 (Script, aeth. 54). 277 [текст]. 158–167; 278 [пер.]. 526 . Тураев Б. А. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому //Христианский Восток Пг. 1916. 4. 141–154. [С рус. пер.]. 527 . Zanetti U. Deux lettres de Macaire conservées en arabe et en géorgien//Muséon. 1986. 99:3/4. 319–333. См. также: Нинуа Г. Груз, версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 136–156. Послание о славе святых Издана только груз, версия: Нинуа Г. Груз. версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 109–136. Также ряд посланий приписан Макарию в латинской традиции : 528 . «Третье письмо» (PG 34. 441–444; PL 103. 451–452; CPG 2415/3; CPL 1843): ср. 529 . Wilmart A. La fausse lettre latine de Macaire//RAM 1922. 3. 411–419. Дан. «письмо» – компиляция VII в. из Пс.-Нилова (Евагриева) трактата «О восьми лукавых духах» (CPGS 2451) и «Подвижнической речи» Ефрема Сирина (Assemani 5 .172). 1. 40–79; CPG 3909, 3968). 530 . «Четвертое письмо» (PG 34, 443–446; CPG 2415/4. CPL 1843а): компиляция из «Первого письма» («К чадам») и «Третьего». Частично совпадает с Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt среди творений Кесария Арльского (PL 67, 1163–1166.=CChL 103, XLIX-LI, CPL 1017, 1019a), cp.//Wilmart 4 .522). 68–70. Ср. также: 531 . Styblo H. Die Regula Macarii//Wiener Studien. 1963. 76. 124–158; CPL 1842 (CPG 2403), CPL 1859, (CPG 2403). 532 . Vogüé A. de. La «Vita Pachomii Iunioris» (В. H. L. 6411). Ses rapports avec la Règie de Macaire, Benoot d’Aniane et Fructueux de Braga//StudMed 1979. 3,20:2. 535–553. 533 . Vogüé A. de. Trithème, la Règie de Macaire et l’héritage littéraire de Jean de Biclar//SEJG 1978–1979. 23. 217–224. Молитвы (CPG 2416) В греч. (PG 34, 445–448.=TLG 2109/10) и слав. традициях дошел ряд молитв, явно Макарию не принадлежащих. О греч. молитвах (с учетом слав. рукописных пер.) см.: Бронзов, 1899 4 .582). 338–344, 358–359, 407–408. В арабской традиции Макарию приписана молитва девятого часа в некоторых яковитских молитвословах, см.:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Указатель статей, помещенных в «прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы, м.: Тип. м. г. Волчанинова, 1887. 36 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К. м. Попов. Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К. м. Попов; Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Указатель к журналу «Богословский вестник», издаваемый Московской Духовной Академией 1912–1918 гг. л., 1951. 34 с. (Машинопись). Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ, в 2 вып./Отв. ред. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2001. 480 с. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), с. ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Фонд 229. [М,] б. г. (Машинопись из ЦИАМ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, большую часть занимают личные дела преподавателей, студентов и служащих Академии Энциклопедический словарь Московского университета. Исторический факультет, м., 2004. II. Хроники, уставные материалы, отчеты Журналы заседаний совета православного богословского института и Богословско-пастырских курсов за 1944–1945 гг.//БВ 13 (н. с.). 1. 1945–1946. 2013. с. 261–324. Отчетный доклад о жизни Богословского института за 1944–1946 гг.//БВ 13 (н. с.). 1.1945–1946. 2013. с. 245–260. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. Проект Устава Православных Духовных Академий, выработанный Советом Московской Духовной Академии. СП: Тип. тел, 1906. 41 с. Проект Устава Православной Духовной Академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской Духовной Академии, рассмотренный и измененный Советом Академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Этнограф. обозр. – Этнографическое обозрение. Издание Этнограф. отделения Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, состоящего при Моск. ун-те. – М., 1889–1916. Этнограф. сб. – Этнографический сборник, издаваемый имп. русским географическим обществом. Вып. 1–6. – СПб., 1853–1864. Slavia – Slaviä asopis pro slovanskou filologii. – Praha. 1922 – . [Издание продолжается]. Zeitschrift für slavische philologie – Zeitschrift für slavische philologie. Bd. 1 – .Heidelberg , 1925 – . [Издание продолжается]. IV. Словари и глоссарии Аделунг, Полн. лекс. – Полный немецко-российский лексикон, из большого грамматикально-критического Словаря г. Аделунга составленный... издано Обществом Ученых людей. Ч. 1–2. – СПб., 1798. Алексеев, Сл. – Алексеев П. Церковный словарь или истолкование речений славенских древних. Ч. 1 –3. – 2-е изд.– СПб., 1794. Алф. словотолкователь– Алфавитный словотолкователь иностранных речей: Рукопись БАН, Арх. с. Д. 446. Словарь современного русского литературного языка. Т. 1–17. – М.; Л., 1950–1965. Берында П., Лекс. – Лексикон славеноросский Памвы Берынды. – Кутеин, 1653. Лексикон словенороський Памви Беринди. – Киев, 1961. Богораз, Обл. сл. – Богораз В. Г. Областной словарь колымского русского наречия. – СПб., 1901. Булич, Мат-лы для русск. сл. – Булич С. К. Материалы для русского словаря, – СПб., 1896. Бурдон, Словотолк. – Бурдон И. Ф. Словотолкователь 30000 иностранных слов, вошедших в состав русского языка с означением их корней. – М., 1865. Бурнашев, Опыт терм. сл. – Бурнашев В. П. Опыт терминологического словаря сельского хозяйства, фабричности, промыслов и быта народного. Т. 1–2. – СПб., 1843–1844. Васнецов, Мат-лы обл. сл. Васнецов Н. М. Материалы для объяснительного областного словаря Вятского говора. – Вятка, 1907. Вейсман – Вейсман Э. Немецко-латинский и русский лексикон купно с первыми началами русского языка. – СПб., 1731. Востоков, Сл ц-сл яз. – Востоков А. X. Словарь церковнославянского языка. Т. 1–2. – СПб., 1858–1861. [Первонач. напечат. под назв.: Церковнославянский словарь//Изв. ОРЯС. Т. 5–9. – СПб., 1856–1861. Мат-лы для словаря и грамматики.]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Непрестанное становление (Werden) и развитие (Entwicklung) церковной реальности обусловливаются в экклезиологии К. представлением о «сакраментальном витализме», сформированном под влиянием идей романтической философии, в особенности Ф. В. Й. Шеллинга ( Deneken. 1994. P. 197, 208-217; см. также: Ulacia. 1969. S. 186-229). Говоря о почитании священных изображений, К. указывает на библейские основания и древнюю церковную практику, а также опирается на учение Вселенского VII Собора . Предпринятую в зап. христианстве в нач. IX в. коррекцию иконопочитания К. объясняет как недопониманием каролингскими богословами тонкостей греческой терминологии и особенностей благочестия, так и общей враждебностью Церкви во Франкской империи по отношению к Востоку. Следов., их полемические аргументы, по убеждению К., не могут иметь сколько-нибудь значимого богословского веса в сравнении с соборно принятым догматом ( Klee. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 3. S. 415-417). Соч.: Tentamen theologico-criticum de chiliasmo primorum saeculorum: Diss. Herbipoli, 1825; Die Beichte: Eine historisch-kritische Untersuchung. Fr./M., 1828; Commentar über das Evangelium nach Johannes. Mainz, 1829; Commentar über des Apostels Paulus Sendschreiben an die Römer. Mainz, 1830; System der katholischen Dogmatik. Bonn, 1831; Encyclopädie der Theologie. Mainz, 1832; Auslegung des Briefes an die Hebräer. Mainz, 1833; Die Ehe: Eine dogmatisch-archäol. Abhandl. Mainz, 1833, 18352; Katholische Dogmatik. Mainz, 1835. 3 Bde; Lehrbuch der Dogmengeschichte. Mainz, 1837-1838. 2 Bde; Grundriß der katholischen Moral/Hrsg. H. Himioben. Mainz, 1843, 18472. Лит.: Schr ö rs H. Geschichte der Katholisch-Theologischen Fakultät zu Bonn 1818-1831. Köln, 1922. S. 205-236; Heuser A. Die Erlösungslehre in der katholischen deutschen Dogmatik von P. B. Zimmer bis M. Schmaus. Essen, 1963. S. 94-98; Auer J. Heinrich Klee//Bonner Gelehrte: Beitr. zur Geschichte der Wissenschaften in Bonn. Bonn, 1968. [Bd. 2:] Katholische Theologie. S. 26-38; Ulacia J. Die Kirche als Objektivation des Glaubens: H. Klee " s Beitrag zur Ekklesiologie des 19. Jh. Münch., 1969; idem. Heinrich Klee (1800-1840)//Katholische Theologen Deutschlands im 19. Jh./Hrsg. H. Fries, G. Schwaiger. Münch., 1975. Bd. 1. S. 376-399; Naab E. Heinrich Klee//BBKL. 1992. Bd. 3. Sp. 1577-1578; Deneken M. L " Église comme sacrement chez H. Klee//RSR. 1994. Vol. 68. N 2. P. 197-217. Е. А. Пилипенко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841279.html

Саркофаг с портретом Артемидора из Файюма. Др. Египет. Нач. II в. Фрагмент Саркофаг с портретом Артемидора из Файюма. Др. Египет. Нач. II в. Фрагмент На рубеже XIX-XX вв. важные раскопки Б. м. вел в Кархемише, откуда были присланы хеттские памятники. После первой мировой войны археологические исследования отдела велись в Телль-эль-Обейде, в 8 км от древнего Ура, где был найден шумерский храм (из него происходит медная панель с изображением Имдугуд). Участие в обеих экспедициях принимал Ч. Л. Вулли, в 1922-1934 гг. возглавивший совместные с Пенсильванским ун-том раскопки Ура. В Б. м. попали, в частности, находки царских погребений раннединастического периода: «штандарт из Ура», жен. украшения (головной убор, серьги, ожерелья и бусы) и др. После второй мировой войны вывоз археологических находок в европ. музеи был запрещен, но Б. м. удалось получить нек-рые памятники, напр. украшавшие царский дворец изделия из слоновой кости в егип. стиле из раскопок сэра Маллоуэна и Дж. Оутс в Нимруде. В 1970 г. в Б. м. открылись новые галереи древней Передней Азии с экспозицией знаменитых ассир. рельефов. Был создан зал истории письменности, где показаны как различные варианты клинописи, так и памятники, связанные с развитием древних алфавитных систем, открыты залы палестинского, анатолийского и персид. искусства. Особую важность представляет проведенная отделом работа по инвентаризации более 120 тыс. глиняных табличек с клинописными текстами (начата К. Бецольдом, продолжена Баджем). Совместно с отделом реставрации таблички были обессолены и обожжены, что обеспечило их длительное хранение. Погребальные дары. Фрагмент рельефа из гробницы Тети. Др. Египет. XI династия. Ок. 2100 г. до Р. Х. Погребальные дары. Фрагмент рельефа из гробницы Тети. Др. Египет. XI династия. Ок. 2100 г. до Р. Х. Отдел Востока был организован в 1946 г., включает коллекции скульптуры, керамики, гравюр и живописи стран Дальн. Востока, Юж. и Юго-Вост. Азии, начиная с периода ср. веков. Среди уникальных памятников древних цивилизаций фигура дриады-якшани с ворот большой ступы в Санчи, инд. буддийском комплексе (в музее с 1843). Уже в послевоенные годы были куплены датируемая III в. бронзовая фигура из Юж. Индии и бронзовая статуя сидящего Будды гуптского периода. Благодаря фонду Б. Севелла приобретены древнекит. бронзовые изделия: шаньские ритуальные сосуды, богато орнаментированный колокол VI в. до Р. Х., инкрустированные мечи IV-III вв. до Р. Х., большой сосуд на 3 ножках с инкрустацией золотом, серебром и стеклом, лаковые изделия периода Чжоу. В отделе рукописей и печатных книг Востока хранятся первые памятники кит. иероглифической письменности - «гадательные кости» кон. II тыс. до Р. Х., найденные в провинции Хунань. Древнейшие кит. бронзовые монеты эпохи Чжоу в форме ножей и мотыг представлены в отделе монет и медалей.

http://pravenc.ru/text/153451.html

1834 Воспоминания. Москва 40-х годов («Грановский имел на меня влияние большее, чем кто бы то ни было»), стр. 9. 1843 Н.В. Тихомиров. Несколько критических замечаний на книгу Чичерина. Богосл. вестник, 1894. Август м., стр. 310, 311. 1852 Наука и религия, стр. 52. Ср. «Положительная философия и единство науки». «В органическом развитии, – говорит Чичерин, – открывается закон, давно открытый метафизикой – развитие есть выделение противоположности из первоначального единства и затем обратно – сведениек новому единству» (стр. 155). 1859 Эти размышления Чичерина почти совпадают с тем, что позже развивал кн. Е. Трубецкойв своей замечательной книге «О смысле жизни», а также в книге «Метафизические предположения знания». См. ниже ч. IV, гл. III. 1862 Ibid., стр. 62. См. также книгу Чичерина «История политических учений», где в IV томе дана более подробная критика Гегеля; см. также его «Основания логики и метафизики». 1873 См.статью Чичерина «Пространство и время». Вопросы философии и психологии. 1895 г. 26), стр. 48. 1881 Скудные биографические сведения о Н. Г. Дебольском можно, напр., найти в некрологе, написанном близко его знавшим Э. Радловым (Мысль 1 – 1922 г., стр. 148–149), а также у Чижевского (Гегель в России – в главе, посвященной Дебольскому). Сочинения Дебольского никогда не были изданы вместе. Отметим главные его работы: 1) О диалектическом методе (1872), 2) Философия будущего (1880), 3) О высшем благе (1886), 4) Философия феноменального формализма (1892, 1895) и ряд мелких статей. О Дебольском см. главу в книге Чижевского (стр. 300–305) и большую статью проф. Н.Н. Ланге (племянника Дебольского) в журн. М. нар. просв. 1900 4; см. также в книге Jakovenko, S. 306. 1898 Биография П.А. Бакунина изложена в книге Чижевского (Гегель в России), гл. VII. См. книги Корнилова, посвященные М. Бакунину, статью П.М. Бицилли в «Пути» (1932 г.). Несколько страниц посвящено П.А. Бакунину в книге В.А. Оболенского «Очерки минувшего» (1931). 1899 К анализу построений П. Бакунина, кроме уже упомянутой работы Чижевского, см. соответствующие страницы у Яковенко (Op. cit., стр. 285–289), где дан очень удачный очерк взглядов П. Бакунина. К сожалению, важнейшей книги П. Бакунина «Основы веры и знания» я не мог достать; для этой книги пользуюсь выписками, оставшимися у меня от России. Остальные материалы были мне доступны, поэтому точные цитаты относятся только к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

6] Известно, что женское отделение БА при КОТ (располагавшееся во флигеле) просуществовало совсем недолго - до марта 1897 с. 543] Любопытно также, что уже в первый год существования БА при КОТ наибольшее число больных оказались из «класса чиновников», за ними шли - «лица торгового класса, лица интеллигентных профессий, духовного звания, разночинцы, ремесленники, военные, с. 7] Эта тенденция подтверждалась и в последующие годы. Как отмечал28 января 1901 г. врач В.П. Первушин, «наибольшим вниманием больница пользовалась со стороны лиц, занимающихся письмоводством в различного рода конторах и правительственных учреждениях, затем - со стороны чиновников, торгового люда и, наконец, особ духовного звания». В возрастном отношении преобладали «люди среднего возраста» (тридцати - сорока с. 225 - 227] В 1902 г. «лица духовного звания» сравнялись по численности с лицами, «занимавшимися письмоводством» - по 12 человек (причём, среди первой категории - «священников 8, псаломщиков 3, без определённых занятий с. 1] В дальнейшем - в связи с расширением деятельности БА при КОТ - среди её пациентов стали преобладать торговцы и с. 24] При этом, как и предсказывал А.Т. Соловьёв, после открытия БА при КОТ средства на её поддержание и развитие действительно начали «являться сами». Так, сразу же после распространения информации о появлении в г. Казани первой в России больницы (лечебницы-приюта) для алкоголиков возрос поток целевых частных пожертвований как от широко известных государственных, общественных, религиозных деятелей, предпринимателей и учёных, так и от простых обывателей. Уже через несколько дней местные газеты сообщили, что в качестве жертвователей на БА при КОТ выступили: архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (И.П. Петров) (30 рублей), городской голова Казани С.В. Дьяченко (10 рублей), ректор ИКУ К.В. Ворошилов (3 рубля), профессора ИКУ Н.Ф. Высоцкий (1843 - 1922) (5 рублей) и А.И. Александров (1861 - 1918) (5 рублей) - впоследствии ректор Санкт-Петербургской духовной академии, викарий Санкт-Петербургской епархии, епископ Ямбурский Анастасий, и с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010