В начале 1920-х гг. организовал в Ленинграде тайное религиозно-философское общество – Братство преподобного Серафима Саровского , все члены которого в 1928 г. были арестованы; сам Аскольдов после Соловецких лагерей находился в ссылке в Новгороде. Во время немецкой оккупации выехал в Германию, умер в Потсдаме. 966 Милль Джон Стюарт (1806–1873) – английский философ и экономист. Идеолог либерализма. Основатель английского позитивизма, последователь О. Конта. В «Системе логики» (т. 1–2, 1843) разработал индуктивную логику, которую трактовал как общую методологию наук. В этике соединял принцип эгоизма (утилитаризм) с альтруизмом. В сочинении «Основания политической экономии» (т. 1–2, 1848) положения классической политэкономии объединял со взглядами Ж. Б. Сея и Т. Р. Мальтуса. 969 Имеется в виду С.-Петербургское издательство М. В. Пирожкова (1867–1926/1927), в котором в начале века публиковали свои работы многие представители «идеалистического направления». 970 Впервые: Наша жизнь. 1905. 15 (28) июля. 160. С. 2–3. Повторно: Русская литература. 1992. 2. С. 162–167. Печатается по последнему изданию. 971 «Северный вестник» – ежемесячный литературно-научный и политический журнал, выходивший в Петербурге в 1885–1898 гг. Фактическим редактором журнала с 1891 г. был литературный критик и искусствовед Аким Львович Волынский (Хаим Лейбович Флексер; 1861–1926). 975 «Мир искусства» – петербургский художественный журнал, выходивший с 1899 по 1904 г. под руководством С. П. Дягилева (в 1904 г. его соредактором был А. Н. Бенуа). 977 «Весы» – литературно-критический журнал символистов, выходивший в Москве в 1904–1909 гг. под руководством В. Я. Брюсова. 979 «Московские ведомости» – ежедневная газета, выходившая с 1756 по 1917 г. С 1863 г. ее редактировал М. Н. Катков, и она стала органом политического консерватизма. 980 «Гражданин» – орган крайних монархистов; издание было основано в 1872г. и просуществовало до 1914 г. 983 Катон (Cato) Старший (234–149 до н. э.) – римский писатель. Консул в 195 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Vierte berichtigte und vermehrte Auflage. Leipzig. 1836. 4 . Ch. G. Wilke. Clavis Novi Testamenti philologica usibus scholarum et juvenum theologiae studiosorum accommodata. Tt. I et II. Dresdae et Lipsiae. 1841. 5 . S. Ch. Schirlitz. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zum Neuen Testamonte. Dritte verbesserte und vermehrte Auflage. Giessen. 1868. VI. Историко-археологические пособия в статьях различных библейских словарей. 1 . G. В. Winer. Biblisches Realwörterbuch. I und и Bann. Leipzig. 1847–1848. 2 . L’abbé Migne. Encyclopedie theologique. – Dictionnaire historique, archéologique, philologique, chronologique, geographique et littéral de la Bible. Tomes I–IV. Paris. 1868. 3 . Herzog. Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. In Verbindung mit vielen protestantischen Theologen und Gelehrten. Bb. I–XVIII. Gotha. 1868. 4 . Zeller. Biblisches Wörterbuch. Bb. I und II. 5 . А. Верховский. Библейский словарь, содержащий в себе библейскую пропедевтику, историю, географию, древности, хронологию и проч. С.-Петербург. 1871. —18— 6 . Е. C. A. Riehm. Handwörterbuch des Biblischen Altertums für gebildete Bibelleser. Bb. I und II. Bielefeld und Leipzig. 1884. 7 . Прот. П. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен. 1–5 томы. С.-Петербург. 1877–1887. Б) Второй разряд источников и пособий автора – небиблейского характера. Это суть, прежде всего, произведения древних писателей, которые так или иначе касаются тех стран и народов, о которых приходится говорить исследователю третьего путешествия Ап. Павла; это суть, далее, позднейшие пособия и руководства, касающиеся религии, истории, археологии, географии, быта и под. тех же стран и народов. I. Произведения древних авторов: 1 . Corpus inscriptionum graecorum. Auctoritate et impensis Academiae Litterarum Regiae Borussicae edidit Aug. Boeckius. Volumen secundum, partes: VII–XVI. Berolini. 1843. 2 . Геродот. История в девяти книгах. Рус. перевод. 1 и 2 томы. Москва. 1885. 3 . Πολυβιου Ιστοφιων τα σωζομενα. Polybii.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Comte A. Cours de philosophie positive, ed.Littré, t.I. Paris, 1864. Cornelius C. Grundzüge einer Molecularphysik, 1866. Cornelius H. Einleitung in die Philosophie. Leipzig, 1903. Croll J. The Philosophical Basis of Evolution. London, 1890. Рус. пер. под ред. проф. П.П.Соколова, Харьков. Crousaz J.–P. La Logique, I. Amsterdam, 1725. De Backer Félix, le docteur. Lourdes et les médecins. Paris, 1905. Descartes R. Opera philosophica. Meditationes de prima philosophia. Frankofurt am Main, 1692. Deissmann A. Licht vom Osten. Tübingen, 1909. Delitzsch F. System der Biblische Psychologie. Leipzig, 1861. De Loosten (Dr. Georg Lomer). Jesus Christus vom Standpunkte des Psychiaters. Bamberg, 1905. Dennert E. Die Weltanschauung des modernen Naturforschers. Stuttgart, 1907. Его же. Naturgesetz, Zufall, Vorsehung. Hamburg, 1907. Diderot et d " Alembert. Encyclopédie méthodique, t.2. Paris, MDCCLXV. Du Bois-Reymond E. Ueber die Grenzen des Naturerkennens. Leipzig, 1882. Duhem P. La théorie physique, son objet et sa structure. Paris, 1906. Duruy V. Histoire des Romains. Paris, 1855. Ebstein W. Die Medizin im Alten Testament. Stuttgart, 1901. Eisler R. Wörterbuch der philosophischen Begriffe. Berlin, 1910. Eschenmayer C.A. Psychologie. Stuttgart und Tübingen, 1822. Ferri L. La psychologie de l " association depuis Hobbes. Paris, 1883. Fichte J.G. Kritik aller Offenbarung. Königsberg, 1793. Его же. Das System der Sittenlehre nach den Principien der Wissenschaftslehre. Jena und Leipzig, 1798. Его же. Sämmtliche Werke. Herausgegeben von J.G.Fichte, bd.2, abth.I. Berlin, 1845. Fichte I.H. Psychologie. Die Lehre vom bewussten Geiste des Menschen. Leipzig, th.I, 1864; th.II, 1873. Franck A. Dictionnaire des sciences philosophiques. Paris, 1885. Fries J. System der Logik. Heidelberg, 1819. Galileo Galilei. Le Opere, t.II. Firenze, 1843. Girard R. Le Déluge devant la critique historique, p.I. Freiburg. 1893. Glogau G. Abriss der philosophischen Grundwissenschaften, bd.I. Breslau, 1880. Hagemann G. Logik und Noëtik. Freiburg im Breisgau, 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

30 Нуар Виктор (наст. имя Иван Сальмон, 1848—1870) — французский журналист, 10 января 1870 г. убитый выстрелом из пистолета Пьером Бонапартом, двоюродным братом Наполеона III. Его похороны в Париже 12 января, в которых приняло участие свыше двухсот тысяч человек, превратились в народную манифестацию. «Из глубины взываю к тебе, Господи!..» (De profundis clamavi, лат.) — начальные слова псалма 129, входящего в католическую заупокойную службу. 31 Короли-лентяи — прозвище последних франкских королей из династии Меровингов, которые в 640—751 гг. уже фактически не обладали верховной властью; власть была сосредоточена в руках майордомов (палатных мэров). 32 «Паломник» — по-видимому, речь идет о сочинении английского проповедника-поэта Джона Беньяна (1628—1688) «Путь паломника» (1678—1684), в котором сатирическое обличение власть имущих переплетается с призывом возложить надежды на загробное блаженство. ...хоралы отца Германа... — Герман фон Рейхенау (Герман Паралитик, 1013—1054) — немецкий хронист, монах в бенедиктинском аббатстве Рейхенау (Швабия), автор ряда религиозных песнопений и прозаической молитвы «Низойди, дух святой». Благодать ( теол.) — сила, даруемая человеку богом для его спасения. «Подражание Христу» — духовное сочинение на латинском языке, приписываемое немецкому монаху Фоме Кемпийскому (1380—1471). Многократно переводилось на французский язык. 34 Суме Александр (1788—1845) — французский поэт-романтик, автор поэм, драматических произведений и элегий, из которых наибольшую известность получила элегия «Бедняжка» (1814). Гиро Александр Пьер Мари Торез (1788—1847) — французский поэт-романтик, автор популярных в XIX в. «Савойских элегий» (1823). Делавинь Казимир Жан Франсуа (1793—1843) — французский поэт и драматург, автор патриотической элегии «Жанна д " Арк» (1818). ...г-жа де Сегюр... Поль Феваль — Мориак перечисляет известных в его детские годы писателей. Сегюр Софи графиня де ( урожд. Ростопчина, 1799—1874) — французская писательница, автор популярных детских книг («Мемуары осла», 1860; «Несчастья Софи», 1864, и др.). Ламот Александр де — французский писатель, автор «Камизаров». Флёрио Зенаида Мари Анн (1829—1890) — популярная детская писательница, автор многочисленных рассказов («Маленькая герцогиня», 1876, и др.) и сборника комедий и пословиц «Театр для себя» (1873). Наври Рауль де ( наст. имя Мари де Сафре, 1831—1885) — второстепенная французская поэтесса, драматург, автор романов, проникнутых католическими тенденциями. Марлитт Е. (наст. имя Евгения Джон, 1825—1887) — немецкая писательница, романы которой пользовались во Франции успехом («Синяя Борода», 1866, «Вторая жена», 1873, и др.). Феваль Поль Анри Корантен (1817—1887) — французский писатель, автор авантюрных романов и романов «плаща и шпаги», из которых наиболее известен роман «Горбун» (1858).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

—115— цыбашева: «Повествование о России» (указатель помещены при втором томе сочинения Арцыбашева, М. 1838). На третьем курсе в 1839 г. за диссертацию на тему «О влиянии внешней природы на народы и государство», студент Бычков получил серебряную медаль и в 1840 г. окончил курс со степенью кандидата. Университет ходатайствовал о назначении А.Ф. адъюнктом по кафедре русской истории. Но назначение это не состоялось. Молодого ученого ожидало другое поприще. В 1834 г. учреждена была при департаменте народного просвещения Археографическая комиссия для собирания, разбора и систематического издания памятников отечественного бытописания. В Археографическую комиссию и был определен 7 октября 1840 г., по рекомендации М.П. Погодина, А.Ф. Бычков (вместе с Н.В. Калачевым), и с тех пор стал неустанно трудиться над обнародованием летописей, исторических и юридических актов и различных произведений старинной славяно-русской письменности. С 1854 г. А.Ф. был главным редактором летописей, с 1865 г. по 1873 г. – правителем дел комиссии, 24 декабря 1891 г. назначен председателем Археографической комиссии. Под редакцией А.Ф. Бычкова изданы шесть томов «Полного собрания русских летописей», а именно: Т. VII, Летопись по Воскресенскому списку (СПБ. 1856); Т. VIII, Продолжение летописи по Воскресенскому списку (1859); T. IX, Никоновская летопись (1862); Т. X, Продолжение Никоновской летописи (1885); Т. XV, Тверская летопись (1863), и Т. XVI, Летопись Авраамки (1889). Кроме того, так как первые тома «Полного собрания рукописей», печатавшиеся начиная с 1841 года, оказались не чуждыми значительных недостатков, то под редакцией Афанасия Федоровича Бычкова были переиздании в совершенно новой обработке текста, согласно с требованиями современной исторической и филологической критики, древнейшие летописи: Лаврентьевская (СПБ. 1872) и Новгородская (вторая и третья, 1879). Им же составлены указатели к Актам Историческим издаваемым Археографическою Комиссией (СПБ. 1843) и к восьми томам «Полного собрания русских летописей» (три выпуска, составившие том 1-й. 1875).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Étude sur le Liber Pontificalis. P., 1877; La question de la pâque au concile de Nicée//Revue de questions historiques. P., 1880. Vol. 28. P. 5-42; L " historiographie pontificale au VIIIe siècle. R., 1884; Les Sources du Martyrologe Hieronimien. R., 1885 (совм. с J. B. de Rossi); Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1889, 19256; Fastes épiscopaux de l " ancienne Gaule. P., 1894. Vol. 1: Les provinces du Sud-Est: Gaule narbonnaise, region des Alpes. 19072; 1899. Vol. 2: L " Aquitaine et les Lyonnaise. 19102; 1915. Vol. 3; Les anciens recueils de légendes apostoliques. P., 1895; Les prémiers temps de l " État pontifical (754-1073). P., 1898, 19042; Histoire ancienne de l " Église. P., 1906-1910. 3 vol. (рус. пер.: История древней Церкви/Пер. с 5-го франц. изд. под ред. проф. И. В. Попова и проф. А. П. Орлова. М., 1912-1914. Т. 1-2); L " Église au 6eme siècle/Ed. H. Quentin. P., 1925. Изд.: Liber Pontificalis: Texte, introd. et comment. P., 1886-1892. 2 vol.; Martyrologium Hieronymianum ad fidem codicum adjectis prolegomenis. P., 1894, 1971r (совм. с J. B. de Rossi); Liber Censuum de l " Église romain. P., 1889-1952. 3 vol. (совм. с P. Fabre, G. Mollat). Лит.: Бриллиантов А. И. Рец.: Л. Дюшен. История Древней Церкви//ХЧ. 1912. Т. 1. 6. С. 750-756; Habloville C., d " . Msgr. Duchesne: biogr. critique. P., 1911; Colin J. Msgr. L. Duchesne. R., 1922; Cabrol F. Msgr. L. Duchesne: Son œuvre historique//JThSt. 1922/1923. Vol. 24. P. 253-281 [bibliogr.]; Monseigneur Duchesne et son temps: Actes du colloque de 1973. R., 1975; Wach é B. Monseigneur L. Duchesne: historien de l " Église, dir. de l " École française de Rome. R., 1992; Correspondance de G. B. de Rossi et de L. Duchesne (1873-1894)/Établie et annot. par P. Saint-Roch. R., 1995; Joassart B. Monseigneur Duchesne et les Bollandistes: Correspondance. Brux., 2002. (Tabularium hagiographicum; 1); Frend W. H. C. Mgr. Louis Duchesne (1843-1922): Critical Churchman and Historian//From Dogma to History: How our Understanding of Early Church Developed. L., 2003. P. 187-189, 190-197.

http://pravenc.ru/text/180839.html

Все авторы ТСО, за исключением св. Исаака Сирина и св. Кирилла Иерусалимского , выходили в нескольких частях; минимальное число частей – 2 (например, для св. Никифора), максимальное – 15 (для св. Кирилла Александрийского ) 270 . Каждая часть по объему совпадала с томом, лишь в двух случаях можно отметить неполное совпадение 271 . Также в 1891–1893 годы, переломные для истории ТСО, начало 9 части сочинений свт. Кирилла входило в 57, а затем в 58 том серии. Номера частей, как правило, не дублировались, хотя и здесь не обошлось без исключений. Так, среди сочинений блж. Феодорита имеются две разные 7-е части, а среди сочинений св. Ефрема Сирина – две 7-е и две 8-е части, которые не совпадают друг с другом. Повторение номера части в первом случае, скорее всего, было обусловлено тем, что издатели, приступившие к продолжению публикации перевода писем Феодорита после длительного перерыва, не проявили надлежащей последовательности. Во втором случае ситуация более понятна: первоначально творения св. Ефрема были изданы в 8 частях, которые в следующем издании (1858–1861 гг.) были перегруппированы в 6 частей, продолжением коих и стали две новые части, изданные в начале XX в. под номерами 7 и 8. 3. Деление на книги ТСО, в соответствии с «Прибавлениями к ТСО», издавались с единообразным делением на книги. Ежегодно выходил цикл из 4 книг, число их, как правило, не зависело ни от количества частей того или иного автора, ни от количества авторов (одного, двух или более). Книги нумеровались от 1-й до 4-й, потом счет повторялся; лишь в 1863–1864 гг. вышло два журнальных цикла, каждый из которых состоял из 6 книг. Деление на книги, невозможное вне «Прибавлений», не практиковалось в частях, соответствующих внеочередным томам без номера, а также начиная с 1893 г. В начале издания ТСО (1843–1847, 1849–1850 гг.) и перед преобразованием «Прибавлений к ТСО» в БВ (1886–1891 гг.) ежегодно печатались сочинения одного автора. В другие годы печатались сочинения двух разных авторов, причем книги выходили или с последовательной нумерацией (1848, 1855–1862 гг.), или с опережением большим номером меньшего (1851–1853, 1863–1864, 1880–1885 гг.) 272 . В 1854 г. произошел первый сбой с нумерацией книг: 4-я и последняя часть сочинений св. Афанасия Великого вышла в 2-х книгах, перевод 1-й части блж. Феодорита (или св. Кирилла Иерусалимского ) в виде двух недостающих книг еще не был готов; образовавшаяся лакуна была занята творениями св. Исаака Сирина , для которых первоначально деление на книги не предполагалось и которые были осмыслены как полноценный том ТСО не сразу. Также 44 том ТСО как внеочередной выходил в трех книгах с 1865 по 1868 г., что не соответствует общепринятой системе ежегодных циклов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

209–215), впервые сообщает читающей России об учебных классических книгах, употреблявшихся в ней (стр. 418–19), о поучениях и, так называемых, инструкциях, которые предлагались академическими преподавателями народу (стр. 219), о «порядке училищном», звонках пред уроками, авдиторах с их нотатами, экзерцициях, оккупациях, школьных диспутах, цензорах, директорах, суперъинтендентах, визитаторах и проч. (219–222), о дисциплинарных взысканиях (стр. 222) и, наконец, о торжественных празниках, панихидах, погребении учителей, майских рекреациях, и «нарадных и публичных экзаменах и проч. (стр. 222–224) 460 . Как приятную особенность и новость в «Кратком сведении» пр. Евгения, мы должны отметить то обстоятельство, что автор начинает «Сведение» не ex abrupto, как то делалось его предшественниками, а сжатою историею и характеристикою (стр. 408–409) прежних российских духовно-учебных заведений и, таким образом, указывает тот тип, по которому первоначально было устроено Киево-Братское училище-академия. Не утратило оно своей цели и в настоящее время, после таких специальных исследований, как История киевской академии Макария Булгакова (Маяк, 1843 года и отд. изд.), «Киев с его древнейшим училищем академиею (ч. 1–2, 1856 г.) В. И. Аскоченского, «История киевской академии» (1863 г.) его же, и «История киевской академии» (до-могилянский период), вып. 1, 1885 г. С. Т. Голубева , – не утратило потому, что в нем одном можно найти, хотя не большое и неполное, но интересное, по разным местам неразбросанное, отчетливое и рельефное, впервые им составленное (на основании главным образом устного предания, а не документальных данных) 461 , описание внутреннюю академического быта, тогдашней педагогии и проч., а также хронологически список всех ректоров и префектов академии. Нечего, конечно, и говорить, что в «Сведении», с другой стороны, есть ошибки и не мало пробелов, которые время от времени поправляются и пополняются только что перечисленными трудами и журнальными статьями, трактующими о какой-либо части истории киевской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Сёрен Обье Кьеркегор (1813–1855) — выдающийся датский писатель и мыслитель. Всегото сорок два года отпущенной ему жизни, из них — пятнадцать лет упорного литературного и философского труда, пятнадцать лет непрерывного творчества, порой болезненного и мучительного, — творчества, граничащего с маниакальным наваждением, одержимостью… Или же с тем вдохновением, которое неумолимо ведет адепта, безжалостно толкает в спину: совсем как «гений» Сократа шептал тому на ухо неслыханные прежде, опасные истины… Не случайно же первое крупное, серьезное произведение — это магистерская диссертация, озаглавленная «Понятие иронии, с постоянной оглядкой на Сократа» («От Begrebet Ironi med stadigt Hensyn til Socrates», 1841); в ней юный Кьеркегор и так, и этак вертит этическое учение Сократа, приходя к парадоксальному выводу: никто не понимал афинского учителя мудрости лучше насмешника Аристофана в его «Облаках», — даже сам Платон, не говоря уж о Ксенофоне, принимал этическую аргументацию слишком серьезно, а. Сократ между тем никак не поддается буквальному истолкованию и по внутренней сути куда ближе ироническому напряжению немецких романтиков или же полумистическому пафосу философии Шлегеля и Фихте . И вот, два года спустя публикуется философский трактат «Или — или» («Enten — eller», 1843), принесший и первую известность, и первые деньги… На титульном листе стоит лишь выдуманное имя редактораиздателя, Виктора Эремиты (Victor Eremita, что приблизительно означает: «отшельник–победитель»), случайного наблюдателя, якобы напечатавшего чудом найденные бумаги — своего рода заочный спор двух друзей. По всё той же иронии судьбы, это была одна из немногих книг, при жизни автора выходившая дважды, — оба раза с некоторым успехом, — книга, приносившая ее реальному автору хоть какойто литературный заработок. Собственно, вполне отдельно и многократно выходить могла бы просто эротическая повестушка, которой и завершается первый том «Или — или»: это знаменитый «Дневник соблазнителя», которым многие, даже вполне искушенные читатели довольствуются в своем знакомстве с датским философом. В этом смысле оба увесистых тома «Или — или» публика часто воспринимает как ненужный и тягостный балласт, как нагрузку к изящному и увлекательному чтению. У нас, в России, текст этот под названием «Дневник обольстителя» много раз так и печатался отдельной книжкой в переводе 1885 года, принадлежащем перу Петра Ганзена; известно, что переводчик с жаром рассказывал об авторе самому Льву Толстому, — ну а просвещенные знатоки позднее включили Кьеркегора в число вполне увлекательных философствующих беллетристов. Во всяком случае, тот давний перевод продолжает благополучно выходить у нас и сейчас, уже в хвосте масскультурных нулевых…

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010