Обсудив изложенный в отношении вопрос об условиях —33— приёма на I курс духовных академий в предстоящем 1916–1917 учебном году, Совет Академии, со своей стороны, признал (большинством 14 голосов против 2) наиболее целесообразным, в видах пользы учебного дела, принимать молодых людей в академию после экзаменационных испытаний, без отступлений от академического устава, – выразив лишь (большинством 15 голосов против 1) пожелание, чтобы указанный в § 137-м академического устава круг принимаемых в академию лиц был несколько расширен допущением к поверочным испытаниям и воспитанников духовных семинарий, окончивших курс по второму разряду. Определили : Просить Преосвященного Ректора Академии сообщить вышеизложенное мнение Совета Высокопреосвященному Председателю Учебного Комитета при Святейшем Синоде. IX . Отношения: а) Г. Ректора Императорского Московского Университета, от 1 марта за 1842, с уведомлением о получении возвращённого Советом Академии дела 1841 года за 50 об экзаменах студентов и слушателей в звании лекарей. б) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, от 2 марта за 489–492, с уведомлением о получении возвращённых Советом Академии рукописей Лаврской библиотеки под 694 и 695; 603, 693 и 791; 805; 37/2020 и 710/1915. в) Императорской Археографической Комиссии, от 4 февраля за 51, с возвращением рукописи Волоколамской библиотеки под 491. г) Совета Императорской Казанской Духовной Академии, от 8 февраля за 445, с возвращением остальных двух книг библиотеки Московской Духовной Академии, бывших в пользовании профессорского стипендиата Казанской Академии Самарцева. д) Г. Директора Петровского Полтавского кадетского корпуса, от 30 января за 314, с возвращением сочинения —34— блаж. Августина «De ordine», бывшего в пользовании о. законоучителя корпуса – протоиерея С. Четверикова. е) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, от 2 марта за 493, с препровождением, на двухмесячный срок, для занятий студента IV курса Академии Валентина Металлова, двух рукописей Лаврской библиотеки под 200 и 201.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Когда же будет прославлена игумения Таисия? О современном народном почитании и прославлении леушинской подвижницы Владимир Солопов   16:32 15.01.2024 398 Время на чтение 10 минут Фото: худ Е.Петрусенко 15 января исполняется 109 лет со дня кончины известной подвижницы игумении Таисии (в миру — Марии Васильевны Солоповой, 1842-1915). День ее памяти давно уже стал для многих важным событием. Лично я каждый год в этот день обязательно вспоминаю наследие великой игумении, читаю ее книги или книги о ней, просматриваю фильмы. Несмотря на то, что она еще не прославлена, почитание игумении Таисии в народе, начавшееся в начале 2000-х годов, никогда не останавливалось и продолжается активно до сих пор, без преувеличения, каждый день. Народное почитание леушинской подвижницы выражается и в массовом издании её сочинений, и в почитании мест, связанных с её жизнью и подвигами, и в устроении музеев и открытии выставок, и в проведении конференций, чтений, концертов и вечеров её памяти. Я внимательно слежу за всеми этими событиями и мероприятиями, фиксирую у себя, веду их хронику, в некоторых участвую лично, а некоторые активно помогаю готовить. В день памяти Таисии хочу рассказать о некоторых их них за последние два года.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

ч. 3 исследовательских ин-та, 3 изд-ва, 220 клиник, 11 больниц, 81 дом престарелых и др. По данным исследовательского центра при семинарии Св. Духа (Сянган), в «подпольной» Церкви было 138 диоцезов (фактически действовали 116), числились 38 епископов, 1300 священников, 1550 членов жен. конгрегаций, действовали 20 новициатов и 10 семинарий. В гос. статистике (2010) упоминается о 350 членах муж. религ. орденов, хотя в КНР их деятельность запрещена. Лит.: La Servi è re J., de. Histoire de la mission du Kiang-nan: Jésuites de la Province de France (Paris) (1840-1899). P., 1914. 2 vol.; Cathay and the Way thither, Being a Collection of Medieval Notices of China/Ed. H. Yule, H. Cordier. L., 1915-19162. 4 vol.; Chardin P.-M. Les missions franciscaines en Chine: Notes géographiques et historiques. P., 1915; Cordier H. La suppression de la Compagnie de Jésus et la mission de Peking//T " oung Pao. Sér. 2. Leiden, 1916. Vol. 17. P. 271-347; idem. Le Christianisme en Chine et en Asie Centrale sous les Mongols//Ibid. 1917. Vol. 18. P. 49-113; Thomas A. H. Histoire de la mission de Pékin. P., 1923-1925. 2 vol.; Wyngaert A., van den. Jean de Mont Corvin, O. F. M., premier évêque de Khanbaliq (1247-1328). Lille, 1924; Moule A. C. Christians in China before the Year 1550. L., 1930; Beckmann J. Die katholische Missionsmethode in China in neuester Zeit (1842-1912). Immensee, 1931; Bernard H. Aux portes de la Chine: Les missionnaires du XVIe siècle (1514-1588). Tientsin, 1933; idem. Le Père Matthieu Ricci et la société chinoise de son temps (1552-1610). Tientsin, 1937. 2 t.; Brandt P. J., van den. Les Lazaristes en Chine (1697-1935): Notes biographiques. Pei-P " ing, 1936; Duhr J. Un Jésuite en Chine: Adam Schall, astronome et conseiller impérial (1592-1666). Brux.; P., 1936; Pelliot P. Les Franciscains en Chine au XVIe et au XVIIe siècle//T " oung Pao. Sér. 2. 1938. Vol. 34. P. 191-222; D " Elia P. M., ed. Storia dell " introduzione del Cristianesimo in Cina, scritta da Matteo Ricci. R., 1942-1949.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

принес многострадальной Угорской Руси новые испытания. С 1830-х гг. началась и с десятилетним перерывом продолжилась доныне насильственная мадьяризация венгерских славян и румын. Особенно туго пришлось при этом русским, которых австрийское правительство ненавидело и боялось, подозревая их в тяготении к России. Главная масса угрорусского населения оказало пассивное сопротивление мадьяризаторам, но на извилистой южной границе Угорской Руси, особенно на «островах» и «полуостовах» (в русинских сёлах, окруженных венгерскими населенными пунктами – О.К.), многие селения забыли родную русскую речь и заменили ее мадьярскою. Но эти несчастные жертвы роковых ошибок русской политики, не использовавшей для их воссоединения ни Наполеоновских войн, ни волнений 1848–1849 гг., в большинстве не забыли еще своего русского происхождения и не утратили привязанности к своей матери – святой Руси: лишенные родной речи, они и по-мадьярски говорят «ми оросок» («mi oroszok», «мы – русские»)» с. 2]. Б.А. Будилович подробно остановился на проблеме русинско-словацкой этнической границы, которая является объектом дискуссий ученых и в наше время. Автор считал, что аргументы ученых (прежде всего чешских), относивших носителей так называемого цотакского диалекта безусловно к словакам, являются небесспорными. Б.А. Будилович отмечал недопустимость смешения конфессиональных и этнических факторов при исследовании населения, при этом ссылался на опыт изучения других славянских народов (в частности, белорусов): «Как малорусы и белорусы католики обыкновенно считаются поляками, так и угрорусов католиков и протестантов часто причисляли к словакам. Цотаки же униаты всегда считались русскими. Это деление по вероисповеданиям принял и славный чешский ученый П. Шафарик в «Славянском народописе» (Прага, 1842 г.), а в 1860-х гг. другой чешский филолог, Шембера, в своем капитальном труде «Zakládové dialetologie esko slovenské» с. 3]. Б.А. Будилович утверждал, что вопрос об этнической природе цотаков сильно политизирован: « Соображения, по которым словацкие и чешские ученые и публицисты относят цотакский говор к языку, первые – словацкому, вторые – чехо-словацкому, характера не научного, а национально-политического.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/nescha...

…ее написала… Гертруда Стайн. — Намек на известную фразу «роза есть роза есть роза» американской писательницы–авангардистки Гертруды Стайн (1874–1946). 53 Эредиа, Жозе Мария (1842–1905) — французский поэт кубинского происхождения, автор сборника сонетов «Трофеи» (1893), где ощутимо влияние лирики парнасцев. «Вехи французской словесности» (1912) — историко–литературный труд английского критика Джеймса Литтона Стрейчи (1880 1932). «Береника» (1671) — трагедия Жана Расина. Политическая баллада Честертона… — имеется в виду «Баллада о первом дожде» из сборника «Избранное» (1915) английского поэта, прозаика, критика и публициста Гилберта Кита Честертона (1874–1936). 54 Берхемстед ассоциируется у меня… — Грин цитирует стихотворение австрийского поэта Райнера Марии Рильке (1875–1926) «Где тянется последний ряд лачуг» (1898): …и мягкий вечер тает на равнине, темнеет стадо, и пастух в овчине у фонаря последнего стоит. (Перевод Е. Витковского) «Сезам и Лилии» — два эссе английского философа, искусствоведа и общественного деятеля Джона Рескина (1819–1900), опубликованные в виде брошюры в 1865 г., где современный ему английский капитализм XIX в. критиковался автором с позиций, близких к социализму. Isoult La Desirous (Изольда Желанная) — персонаж романа М. Хьюлетта «Лесные любовники» (см. комм. к стр. 37), красавица, воплощение чувственной любви. Лорд Дансейни — Эдвард Джон Мортон Дрэкс Планкетт, барон Дансейни (1878–1957) — английский прозаик, драматург, поэт, переводчик, эссеист. Пьеса «Если» опубликована в 1921 г. Пьеса «Потерянный цилиндр» вошла в сборник «Пять пьес» (1914). Эйнли, Генри Хинклифф (1879–1945) — английский актер и импресарио. 56 Стихотворение принадлежало Эзре Паунду… — Грин цитирует заключительное двустишие стихотворения американского поэта Эзры Лумиса Паунда (1886–1972) «Белый олень» из сборника «Маски» (1909). «Улисс» — первое издание романа ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941) вышло в Париже в 1922 г. 62 Гладстон, Уильям Юарт (1809–1898) — английский государственныи деятель, консерватор, член парламента, премьер–министр в 1868–1874, 1880–1885 и 1892–1895 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Лит.: Mely F., de. L " Abbé Migne: L " homme et l " œuvre//RA. Sér. 5. 1915. Vol. 1. P. 203-258; Marchal L. Migne, Jacques-Paul//DTC. 1929. Vol. 10. Pars 2. Col. 1722-1740; Cotter A. C. Abbé Migne and Catholic Tradition//ThSt. 1946. Vol. 7. P. 46-71; Glorieux P. Pour revaloriser Migne: Tables rectificatives. Lille, 1952; Masai F. Pour compléter et revaloriser Migne//Scriptorium. Brux., 1958. Vol. 12. P. 298; Verbraken P. «Patrologiae Latinae Supplementum»: Une mise à jour de Migne//RBen. 1959. Vol. 69. P. 337-342; Vernet A. L " abbé J.-P. Migne, 1800-1875, et les ateliers du Petit-Montrouge//Annuaire 1960 de la Société historique du 14ème arrondissement de Paris. P., 1960. P. 33-55; Bieler L. Migne up-to-date//Scriptorium. 1972. Vol. 26. P. 76-79; Savart C. La «réussite» de l " Abbé Migne//Sacris erudiri. Turnhout, 1974/1975. Vol. 22. P. 85-111; Hamman A.-G. Jacques-Paul Migne: Le retour aux Pères de l " Église. P., 1975; Soltner L. Migne et dom Guéranger: La collaboration solesmienne aux débuts de la Patrologie latine//REAug. 1975. Vol. 21. P. 317-344; Irmscher J. Jacques-Paul Migne heute//Augustinianum. R., 1980. Vol. 20. P. 221-232; Migne et le renouveau des études patristiques/Éd. A. Mandouze, J. Fouilheron. P., 1985; La science catholique: L " «Encyclopédie théologique» de Migne (1844-1873) entre apologétique et vulgarization/Éd. C. Langlois, F. Laplanche. P., 1992; Bloch R. H. God " s Plagiarist: Being an Account of the Fabulous Industry and Irregular Commerce of the Abbé Migne. Chicago, 1994; Folliet G. Deux grandes éditions de St. Augustin au 19e siècle: Gaume (1836-1839) et Migne (1841-1842)//Augustiniana. R., 1995. Vol. 45. P. 5-44; Orban A. P. Die Patrologie von J.-P. Migne: Eine Felix culpa: Leben und Werke eines leidenschaftlichen Verlegers//Media Latinitas: A Coll. of Essays to Mark the Occasion of the Retirement of L. J. Engels. Turnhout, 1996. P. 295-304; Scognamiglio R. Atene: Riedizione aggiornata della «Patrologia Graeca» del Migne//Nicolaus: Rivista di teologia ecumenico-patristica. Bari, 2007. Vol. 34. P. 169-172; Chauvin C. L " abbé Migne et ses collaborateurs (1800-1875). P., 2010; Bady G. L " editio Parisina altera des œuvres de Jean Chrysostome et la Patrologie grecque de Migne//Eruditio Antiqua. Lyon, 2012. Vol. 4. P. 1-17; Williams D. H. Migne " s Achievement and the Modern Transmission of Ancient Manuscripts//The Edinburgh Companion to the Bible and the Arts. Edinb., 2014. P. 42-55.

http://pravenc.ru/text/2563304.html

он сменил в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо Амилькаре Понкьелли (1834-1886), занимавшего там должность органиста с 1882 г. Антонио Буццолла (1815-1871) управлял капеллой базилики Сан-Марко в Венеции с 1855 г.; Никола Д " Арьенцо (1842-1915) написал «Stabat Mater» для солистов, хора и струнных - довольно необычного состава для того времени. Духовная музыка Альберто Маццукато (1813-1877) отличается особой композиционной сложностью. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Неоспоримым шедевром той эпохи остается Реквием (Messa di requiem) Верди, сочиненный в 1873-1874 гг. в память о писателе А. Мандзони. В отличие от большинства упомянутых сочинений он предназначен не для богослужения, а для концертного исполнения. Верди трактует богослужебный текст с большой драматической силой, раскрывая в ином свете тему человека перед лицом судьбы и смерти, затрагиваемую в его сочинениях для театра. В этом смысле Реквием не выходит за границы типичного для этой эпохи стиля итал. духовной музыки, для к-рого характерно чередование сольных ариозных и полифонических эпизодов, но одновременно в корне отличается от сочинений современников (напр., в преодолении симметричности фраз). Более аскетичным и проникновенным стилем характеризуются его Четыре духовные пьесы (Quattro pezzi sacri: Laudi alla Vergine Maria, «Ave Maria», «Stabat Mater», «Te Deum», 1886-1897), а также «Pater noster» и еще один гимн «Ave Maria» (1880). Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Более традиционной по стилю является Месса на 4 голоса с оркестром молодого Пуччини, сочиненная через 6 лет после Реквиема Верди (она также известна под ошибочным заголовком «Messa di Gloria», данным в 1-м печатном издании (1951)). Эта Месса является наиболее значимым сочинением композитора вне театральной области. В этом произведении, впервые исполненном в Лукке в 1880 г., чередуются эпизоды оперного стиля с фрагментами, в к-рых мастерски применены полифонические формы - от канона до фуги.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

4 Tie in 7 Fasz. Berlin, 1913–1940 (переизд.: Chicago, 1974; Berlin, 1977); Imagines inscriptionum Atticarum: Ein Bilderatlas epigraphischer Denkmaler Attikas. Berlin, 1935 (2. Aufl.: Berlin, 1948); и др. 1751 Гиллер фон Гертринген, помимо указанного, издал в серии IG: v. I (2. Aufl.): Inscriptiones Atticae Euclidis anno anteriores (1924); v. 4. T1. 1 (2. Aufl.): Inscriptiones Epidauri (1929); v. V. T1. 2. Inscriptiones Arcadiae (1913); v. 11. T1. 3. Inscriptiones Deli. Tabulae (1927); v. 12. T1. 2. Inscriptiones Rhodi, Chalces, Carpathi cum Saro, Casi (1895); v. 12. T1. 3. Inscriptiones Symes... (1898; Supplementum. 1904); v. 12. T1. 5. Inscriptiones Cycladum (1903, 1909); v. 12. Supplementum (1939), а также (вне серии): Inschriften von Priene. Berlin, 1906 (repr.: 1968); Sylloge inscriptionum Graecarum. 3. Aufl. 4 Bde in 5 Teilbanden. Leipzig, 1915–1924; Thera: Untersuchungen, Vermessungen, Ausgrabungen in den Jahren 1895–1898. 5 Bde. Berlin, 1898–1903. В работе по подготовке отдельных томов участвовали историки и эпиграфисты Эуген Борманн (1842–1917), известный своей диссертацией De Syriae provinciae Romanae partibus capita nonnulla (Berlin, 1865) и публикациями Ungedruckte lateinische Inschriften (Berlin, 1871) и Fastorum civitatis Tauromenitanae reliquiae descriptae et editae (Marburg, 1882); Германн Дессау (1856–1931), опубликовавший, помимо прочего, Inscriptiones Latinae selectae (3 т. В 5–ти ч.; Berlin, 1892–1916) и Geschichte der romischen Kaiserzeit (2 т. в 3 ч.; Berlin, 1924–1930); Иоганн Генрих Вильгельм Генцен (1816–1887), помимо работы в CIL подготовивший дополнительный том к изданию Орелли, а также публикации Scavi nel bosco deifratelli Arvali (Rom, 1868) и Acta fratrum Arvalium, quae supersunt (Berlin, 1874); Отто Хиршфельд (1843–1922), сменивший Моммзена на посту профессора Берлинского университета и директора Института археологии; видный немецкий эпиграфист, профессор классической филологии Берлинского университета Эрнст Виллибальд Эмиль Хюбнер (1834–1901), опубликовавший в CIL надписи из Испании и Британии [см.: Inscriptiones Hispaniae Latinae/Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72       Philologisch-kritischer und historischer Commentar über das neue Testament. Bd. 1–4. Lübeck, 1800–1804; Exegetisches Handbuch über die drei ersten Evangelien. Bd. 1–3. Heidelberg, 1842. 73       См. его: La méthode historique. P., 1903; Historical Criticism and the Old Testament. L., 1905. 74       Kittel R. Geschichte der Hebräer. 2 Bde. Gotha, 1888–1892 (pyc. пер.: Киттель P. История израильского народа. M., 1917). См. также ero: Studien zur Hebräischen Archäologie und Religionsgeschichte. Lpz., 1908; Die alttestamentliche Wißenschaft in ihren wichtigsten Ergebnißen. Lpz., 1910; Geschichte des Volkes Israel. 2 Bde. Stgt., 1925; Die Religion des Volkes Israel. Lpz., 1921; Gestalten und Gedanken in Israel: Geschichte eines Volkes in Charakterbildern. Lpz., 1925. 75       Vigouroux F.G. Manuel biblique, ou Cours d’Ecriture Sainte... à l’usage des séminaires. 4 vols. P., 1878–1880 (2-е изд.: P., 1899–1910; ряд переизданий и пер. на иностр. яз.); рус. пер.: Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступный и изложенный в связи с новейшими научными изысканиями курс Священного Писания. Ветхий Завет : В 2 т. M., 1902–1916 (1-е русское изд. т. 1: M., 1897). См. также его: La Bible et les découvertes modernes en Palestine, en Égypte et en Assyrie. P., 1896; Le Nouveau Testament et les découvertes archéologiques modernes. P., 1890. Вигуру был редактором «Библейского словаря» (Dictionnaire de la Bible. 5 vols. P., 1895–1912). Библиографию трудов см.: Levesque E.M. Vigouroux et ses écrits//RB. 1915. N.S. Ann. 12. 76       Jésus de Nazareth, mythe où histoire? P., 1925; Introduction au Nouveau Testament. 4 vols. P., 1923–1926; Jésus et les origines du Christianisme. 3 vols. P., 1932–1947. 78       Jésus de Nazareth: Le drame de sa vie. La grandeur de sa personne. Toulouse, 1867; L’Apôtre Paul. Strasbourg, 1870; Le canon du Nouveau Testament. P., 1877; Mémoire sur la notion hebraïque de l’esprit. P., 1879; De l’ordre des livres canoniques dans l’Ancient Testament. Alençon, 1887; Les origines littéraires et la composition de l’Apocalypse de saint Jean. P., 1888; Esquisse d’une philosophic de la religion. P., 1897; Les religions d’autorité et la religion de l’esprit. P., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010