Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Игумения Таисия Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова, 1842–1915) – настоятельница Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, автор духовных стихов. По отцу – из древнего новгородского дворянского рода, по матери – одной из ветвей рода Пушкиных. После окончания в 1860 году Санкт-петербургского Павловского института благородных девиц почти десять лет провела послушницей Тихвинского монастыря, в Введенском храме которого хранилась древнейшая икона Тихвинской Божьей Матери. В 1870 году в Тихвинском монастыре она стала рясофорной послушницей с именем Аркадия. С 1872 года – регент Покровского Зверина монастыря в Новгороде, основанного в начале XII века на месте зверинца новгородских князей. С 1878 года – казначей Званского Знаменского монастыря, основанного в 1869 году по духовному завещанию вдовы Гавриила Державина, пожертвовавшей монастырю державинское родовое имение Званку со всеми землями и угодьями. Так что послушница Аркадия ведала казной обители, которую называли Званским Державина монастырем. Через год в этом монастыре она приняла постриг с именем Таисия. С 1881 года – настоятельница Леушской женской общины при деревне Леушине в Череповецком уезде. Через четыре года община стала Леушским монастырем. При игумении Таисии за тридцать лет в нем было воздвигнуто два каменных собора, открыты две школы – церковно-приходская и церковно-учительская, основаны иконописная и золотошвейная мастерские. Обитель превратилась в один из самых крупных женских монастырей в России, где подвизалось до 700 насельниц. За эти же годы игумения Таисия основала и возродила еще десять монастырей и скитов, среди них был и древнейший Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия. Но современники недаром называли игумению Таисию Леушскую «внучкой» великого Пушкина. Их связывали не только родовые корни. Она была автором книг об Иоанне Богослове, «Жизнеописания Христа ради юродивой блаженной Евдокии», «Писем новоначальной инокине», «Келейных записок», автобиографии. Важное значение в религиозной литературе того времени имели «Беседы» и переписка игумении Таисии с Иоанном Кронштадтским , ее книга « Иоанн Кронштадтский как духовный пастырь». Первым читателем многих литературных трудов игумении Таисии был ее духовный отец Иоанн Кронштадтский . Отцу Иоанну еще до журнальных публикаций она посылала на благословение и свои стихи. Сохранился один из его отзывов 1898 года: «Прекрасные стихи Пресвятой Матери Деве! Да, матушка! Пять талантов дал тебе Господь и сторицею ты их возвращаешь».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Аналитическая записка Петра Николаевича Дурново (1842-1915) - министра внутренних дел в революционные 1905-1906 годы, а затем многолетнего лидера правой группы Государственного совета (1906-1915), составленная им накануне Первой мировой войны, давно приковывает к себе внимание историков и публицистов. Записку эту нередко называют «пророческой», а ее автора, «человека замечательно умного», «гениальных способностей, огромной силы, неподражаемой работоспособности, и почти чудесной проницательности», некоторые исследователи провозглашают оракулом и даже «русским Нострадамусом». И это неудивительно, так как многое из того, о чем предупреждал правящие сферы Дурново зимой 1914 г. спустя три года оказалось явью. «Жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются» «...Если и вещал тогда предупреждающий голос, то именно из правых кругов, из рядов коих вышла составленная в начале 1914 г. записка одного из твердых и, конечно, особо травимых правых - П.Н. Дурново, предсказывавшего, какие последствия для России будет иметь надвигающаяся война», - отмечал в эмиграции видный историк церкви, человек консервативных воззрений Н.Д. Тальберг. Содержание этого достаточно объемного документа хорошо отражено в заголовках разделов «Записки», данных ей уже при публикации в советской России: 1. Будущая англо-германская война превратится в вооруженное столкновение между двумя группами держав; 2. Трудно уловить какие-либо реальные выгоды, полученные Россией в результате сближения с Англией; 3. Основные группировки в грядущей войне; 4. Главная тяжесть войны выпадет на долю России; 5. Жизненные интересы Германии и России нигде не сталкиваются; 6. В области экономических интересов русские пользы и нужды не противоречат германским; 7. Даже победа над Германией сулит России крайне неблагоприятные перспективы; 8. Борьба между Россией и Германией глубоко нежелательна для обеих сторон как сводящаяся к ослаблению монархического начала; 9. Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть; 10. Германии, в случае поражения, предстоит пережить не меньшие социальные потрясения, чем России; 11. Мирному сожительству культурных наций более всего угрожает стремление Англии удержать ускользающее от нее господство над морями.

http://pravoslavie.ru/74244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович; 1842 или 1843, слобода Ольховатка Острогожского у. Воронежской губ.-1918 или 1920), архим., духовный писатель, проповедник. Род. в семье диакона. В 1865 г. окончил Воронежскую ДС, затем преподавал в Черкасском ДУ. В апр. 1867 г. рукоположен во священника и приписан к храму в Сиротиной слободе Острогожского у., в 1876 г. переведен в слободу Марченкову того же уезда. Овдовев, в сент. 1908 г. удалился в Митрофанов воронежский мон-рь , где жил на положении заштатного священника. В нач. 1913 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) пострижен в монашество, 12 марта того же года указом Святейшего Синода возведен в сан архимандрита и назначен наместником Митрофанова мон-ря. В 1915-1916 гг. принимал активное участие в подготовке к канонизации архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) . Последний раз упоминается в дек. 1918 г. Возможно, был замучен вместе с архиеп. Тихоном (Никаноровым) 9 янв. 1920 г. А.- автор многочисленных проповедей и статей историко-религ. содержания в Воронежских ЕВ . Его проповеди печатались также в столичных и провинциальных религ. журналах, в 1895 г. изданы отдельной книгой «Глас пастыря». Перу А. принадлежит значительное число книг и брошюр, мемуарные очерки памяти архиеп. Анастасия (Добрадина), воспоминания и др. А. состоял членом Воронежского церковного историко-археологического комитета и Правосл. братства святителей Митрофана и Тихона. Соч.: Глас пастыря. М., 1895; Знаменательные события: Из дневника священника. 1893; 19072; Высокопреосвященнейший Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский (Воронеж, 1906, 1915), Место блаженной кончины и погребения св. Иоанна Златоустого и Василия - Златоустовский общежительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 19082; Перед исповедью (Воронеж, 1908); Благовещенский собор воронежского первоклассного Митрофанова монастыря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; В Толшевском монастыре. Воронеж, 1911; Успенский Дивногорский мон-рь, находящийся в Воронежской губернии, и его святыня Сицилийская чудотворная икона Божией Матери. Воронеж, 1912, 1998п; Протоиерей Евферий Иванович Сабинин. Воронеж, 1915.

http://pravenc.ru/text/64260.html

Каргаполье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь освящена в 1895 году в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1939 году. Священник арестован, затем расстрелян. Предполагалось в дальнейшем в церкви устроить звуковое кино. Но помешала война и в церкви открыли завод по производству спирта для нужд фронта. После войны завод закрыли, церковь попытались уничтожить, но не смогли. Восстанавливали в течение 15 лет. В 2004 году отслужили первую литургию. Одним из религиозных течений в русском православии было старообрядчество, но к началу XIX века в России возникло новое течение – единоверие. Единоверцы подчинялись священному Синоду Русской православной церкви, имели собственные храмы, но службу вели по своим правилам, по старым богослужебным книгам, а обряды совершали по преданиям, передаваемым «из уст в уста». Такой единоверческой церковью в Каргапольской волости был храм в д. Вороновой, в 3 км от Каргаполья. К концу XIX века единоверческий храм в этом поселении крайне обветшал. Верующие решили построить новый каменный храм в прежнем посвящении Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский), но не в деревне, а в самом волостном центре. Церковь решили построить на восточной окраине села. В строительстве участвовали прихожане – шадринские купцы Михаил и Тимофей Юкляевских, екатеринбургский купец Семён Юрганов, протоиерей Андреевского морского собора Иоанн Сергеев (известный также как Иоанн Кронштадтский), бывший житель села Яков Каргаполов, проживавший в Санкт-Петербурге. Синод выделил на строительство 3400 рублей, Пермское управление государственных имуществ – 1 тысячу рублей. Шадринский купец Георгий Михайлович Юкляевских подарил колокол стоимостью 450 рублей. Всего на строительство было собрано 6550 рублей. Строительство завершили к 1895 году. Весь прежний приход из деревень Володиной, Храмовой, Журавлёвой, Барсуковой, Колмогоровой, Нечунаевой, Мишагиной, Тукманной, Жикиной, Смолиной, сёл Бакланского, Долговского, Усть-Миасского, Осиновского, Кондинского, Каргапольского и Житниковского перешёл в новую Покровскую церковь. Всего прихожан единоверческого храма было в 1900-м году – 1679, в 1902 – 1789, в 19151842 человека.

http://sobory.ru/article/?object=06036

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Год назад, 27 апреля, от нас ушёл Кирилл Юрьевич Лавров. Лишь после его кончины многие с удивлением узнали, что народный артист СССР, игравший Ленина и партийно-советских деятелей, был прихожанином Леушинского подворья, где в младенчестве его крестили родители. Лавров вернулся в храм своего детства, как он его называл, в знаменательном 2000 году. «Он пришел вместе с супругой - она воцерковилась раньше его и, конечно же, о нём молилась. Я, признаться, робел - как поведет себя человек, отмеченный всеми возможными регалиями и «звездами». Первое, что он сделал, войдя в храм, - перекрестился и низко поклонился. Нам стало легко, мы увидели простого без всякой рисовки верующего», - поделился воспоминаниями настоятель подворья, протоиерей Геннадий Беловолов. В храме святого Иоанна Богослова на Озерной улице венчались родители Лаврова, а крестил его, как выяснилось, настоятель протоиерей Феодор Окунев, впоследствии принявший мученическую кончину. Воспоминания о батюшке, каким запомнил его юный Кирюша, ходивший до 6 лет с мамой в храм, стали бесценным даром нынешним прихожанам от последнего «леушанина». Он хорошо помнил, как отмечались праздники, как насельницы обители совершали крестные ходы в самом центре Ленинграда в конце 1920-х годов… Поклонный крест подвижникам веры прихожане храма установили в мае 2003 года на Левашовской пустоши. С ними на месте расстрела отца Феодора и тысяч жертв молился Лавров. Он делал всё что мог для возрождения подворья. На 110-летие храма подарил золоченый образ преподобного Сергия Радонежского - в память о своем деде Сергее Васильевиче, дворянине и белоэмигранте, чью могилу после долгих поисков вместе с дочерью Марией и внучкой Ольгой нашёл в Белграде… По инициативе актёра вечера памяти устроительницы десяти монастырей России игумении Таисии Леушинской (1842-1915) переместились на сцену БДТ, сам худрук театра а за ним и многие верующие мастера искусств стали принимать в них активное участие. Седьмой концерт прошёл 15 января 2008 года, как всегда, с аншлагом уже без Лаврова и совпал с днем 70-летия мученической кончины отца Феодора Окунева…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. В. Гурьев. Тюрьма ГПУ. Фотография. 1922 г. Петр Викторович (31.08.1863, с. Фили (Покровское) Московского у. и губ.- после 1925), церковный деятель. Сын известного духовного писателя прот. Виктора Гурьева (1842-1912). Окончил Заиконоспасское ДУ (1878), Московскую ДС (1884) и МДА (1889). В 1891 г. удостоен степени магистра богословия за труд «Феодор, епископ Мопсуестийский». Монография отличается целостностным и беспристрастным подходом к изучению наследия этого богослова древней Церкви, из учения которого выросло сложившееся позднее несторианство. Анализ жизни, сочинений и учения еп. Феодора не уступает по уровню исследованиям зап. авторов XIX в. Г. не имел возможности использовать более широкий круг источников, доступных совр. исследователям, однако, располагая лишь крайне скудными и отрывочными материалами, дал ясные представления о личности и деятельности еп. Феодора, восстановил план и общий состав его утраченных сочинений. Г. рассматривает Феодора как наиболее яркого представителя Антиохийской богословской школы, на чьих трудах лучше всего можно изучать особенности метода этой школы, поскольку «никто другой из антиохийцев не был настолько верен и последователен в приложении этого метода к объяснению Священного Писания» ( Гурьев П. В. Феодор, еп. Мопсуестийский. 1890. С. 219). 19 апр. 1890 г. поступил на службу в канцелярию Святейшего Синода кандидатом на должность секретаря. Одновременно работал помощником редактора «С.-Петербургских ЕВ». Младший секретарь (1891), старший секретарь (1894) канцелярии Синода, исполняющий обязанности заведующего (1900), заведующий (1902) канцелярией Училищного совета при Синоде. С 12 нояб. 1912 г. управляющий канцелярией Синода. Действительный статский советник. Рассматривался как один из возможных кандидатов на должность обер-прокурора Синода после отставки А. Д. Самарина в сент. 1915 г. Входил в состав Предсоборного Совета 1917 г. Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , помощник секретаря Собора, член Соборного Совета и Юридического совещания при Соборном Совете. 25 апр. 1918 г. назначен управляющим канцелярией Свящ. Синода, с 1920 г. одновременно являлся управляющим канцелярией Высшего Церковного Совета . В нек-рых изданиях Г. называется секретарем Патриарха свт. Тихона , однако это не подтверждается имеющимися документами. Г. сообщал, что «личным секретарем Патриарха Тихона состоит архимандрит Неофит, а помощником секретаря Дмитр[ий] Иванов[ич] Касьянов» (Следственное дело Патр. Тихона. С. 214).

http://pravenc.ru/text/168402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист

http://pravenc.ru/rubrics/121368_46.html

Игуменья Таисия Леушинская – духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского (1842–1915) Мария Тоболова Игуменья Таисия Леушинская Существуют на свете особенные, духовно одаренные люди, призванные к служению в монашеском звании Самим Господом. Знаменитая игуменья Таисия, настоятельница Иоанно-Предтеческого Леушинского монастыря, принадлежит именно к таким богоизбранным людям. Великая подвижница Русской Земли, духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского, игуменья Таисия была известна своей высокой духовной жизнью, любовью и состраданием к ближним. Она всегда ходила пред Богом, служа Ему и России; сочетала в себе не только святость, но и талант поэтессы, и исключительное трудолюбие. Игуменья Таисия (в миру Мария Васильевна Солопова) родилась 17 октября 1842 года в Санкт-Петербурге, в дворянской семье. Отец, Василий Васильевич, был потомственным дворянином из Новгородской губернии, мать, Виктория Дмитриевна, – москвичка из рода Пушкиных. Потеряв двух детей, умерших в младенчестве, Виктория Дмитриевна усердно молилась Божией Матери о даровании ей ребенка, давая обет вырастить его настоящим христианином, любящим Бога и ближних. Вскоре Господь послал ей дочь, которую назвали Марией в честь Пресвятой Богородицы. Виктория Дмитриевна сдержала свое обещание, научив Машу любить Господа и милосердно относиться к людям, приучив ее к молитве, к посещению церковных служб. Игуменья Таисия сочетала в себе не только святость, но и талант поэтессы, и исключительное трудолюбие В 1852-м году в Павловском институте благородных девиц г.Санкт-Петербурга появилась новая воспитанница – десятилетняя Маша Солопова. Начало ее институтской жизни было неблагополучным: она заболела воспалением глаз и ослепла. Родители забрали ее домой. Примерно через год зрение почти восстановилось, и Маша вернулась в Павловск. В книге Н.А. Лухмановой «Девочки», написанной соученицей Маши по Павловскому институту, содержатся о ней интересные сведения. Выясняется, что Маша Солопова уже в юные годы была не от мира сего, отличаясь исключительным благочестием: подолгу молилась на ночь, кладя земные поклоны, постничала, отдавая сладости прислуге, а с Великого Четверга до Святой Пасхи ничего не вкушала, пила только воду и хранила молчание. Она уклонялась от уроков танцев, ни с кем из воспитанниц близко не сходилась, предпочитая в уединении молитву и чтение духовных книг. Маша не участвовала в сплетнях, а поссорившихся девочек старалась примирить. Ученицы обращались к ней за советом по духовным вопросам. Слабая здоровьем, она никогда не жаловалась на недуги, а говорила: «Господь столько терпел, а мы ничего снести не хотим, сейчас ропщем». За ее глубокую религиозность институтки звали ее «блаженная», «монахиня», «игуменья», «святоша».

http://pravoslavie.ru/154696.html

Ηγουμνη Τασα Λεουσνσκαγια – Πνευματικ κρη του Αγου και Δικαου Ιωννη της Κρονστνδης (1842-1915). Μρος Β Μαρα Τομπλοβα Η ηγουμνη Τασα ταν το πνευματικ τκνο του Αγου και Δικαου Ιωννη της Κρονστνδης , ο οποος διβλεψε σε αυτ, μια μεγλη ασκητικ μορφ. Γνρισε τον Δκαιο Ιωννη, το 1873 και τελικ γινε να απ τα αγαπημνα και πιστ πνευματικ του τκνα, εν για 35 χρνια διατηροσε πνευματικ επικοινωνα μαζ του καθς και αλληλογραφα. Κατ τη διρκεια της πνευματικς τους συνεργασας, ιδρθηκαν και αποκαταστθηκαν 10 μοναστρια και ακμη μεγαλτερος αριθμς μετοχων, μεταξ των οποων ταν τα εξς: Η αρχαα μον Θεραπντων στην περιοχ Κιριλφσκι της επαρχας του Νβγκοροντ, η Μον του Ευαγγελισμο της μονς Βοροντσφ στην επαρχα του Πσκοφ, η μον του Αγου Ιωννου του Θεολγου Σορσκι στην επαρχα Αρχγγελσκ, την πατρδα του Δικαου Ιωννη της Κρονστνδης, η γυναικεα Μον του Αγου Ιωννου στην Αγα Πετροπολη, που εκτθενται και αναπαονται σμερα και τα λεψανα αυτο του Αγου και Δικαου στο κοιμητριο του ναο και πολλ λλα. «λοι οι ναο και τα μοναστρια ταν ποτισμνα με τα φθονα δκρυ μου», γραψε στην πνευματικ της διαθκη. Ο Καθεδρικς Νας της Αγας Τριδας στο μοναστρι Λεουσνσκι. Φωτογραφα: Σεργκι Μιχηλοβιτς Προκοντιν-Γκρσκι, 1909 Ο Δκαιος Ιωννης διβλεψε στην ηγουμνη Τασα μια μεγλη ασκητικ μορφ και την εκτμησε ιδιατερα για τα ργα και τα πλεονεκτματ της. Στις 30 Ιουνου 1902, μετ τον αγιασμ στην Εκκλησα της αδελφτητας Παρφινοβ, ενς λλου μοναστηριο που διοργνωσε η Τασα, επε: «Σε συγχαρω, μητερολα, με χαρ για το μεγαλεο της εμφνισης ενς νου μοναστηριο... Μεγλη ανταμοιβ σε σνα απ τον Κριο γι αυτ». Ο Δκαιος Ιωννης, διβλεψε στην ηγουμνη Τασα, μια μεγλη ασκητικ μορφ και την εκτμησε ιδιατερα για τα ργα και τα πλεονεκτματ της Απ τις επιστολς του πατρς Ιωννη της Κρονστνδης προς την ηγουμνη του Λεουσνσκι, φανεται, τι ο π. Ιωννης την σεβταν ως Αγα κατ τη διρκεια της ζως του, αποκαλντας την «ευλογημνη γερντισσα», «θεκλητη ηγουμνη», «Αγα Του Θεο», «Εκλεκτ της Βασλισσας του Ουρανο», «Ακοραστη εργτρια προς φελος των μοναστηριν», «Αιδεσιμτατη» κ.λπ. Να και μια χαρακτηριστικ εισαγωγ μιας εκ των επιστολν του:

http://gr.pravoslavie.ru/157319.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010