В 1896 - 1911 годах журнал издавался при Братстве св. Василия, святителя Рязанского . С 1896 года официальный отдел редактировал секретарь консистории, неофициальный до 1911 - кафедральный протоиерей, с 1911 - ректор духовной семинарии. На рубеже XIX - XX веков местная информация все реже появлялась на страницах журнала. Жители губернии были неудовлетворены подачей журналистского материала, другие периодические органы критиковали издание: " находит в " Рязанских епархиальных ведомостях " про жизнь христиан в Сирии, Турции и Франции, но не находит про жизнь местных прихожан, про приходы и проч. " ; " Наши епархиальные ведомости – это чиновничий, сухой перечень назначений, перемещений и увольнений, подобный которому можно встретить в любом полицейском листке Это совершенно мертвый орган печати, далекий от каких-либо живых вопросов. Это – орган, совершенно не оправдывающий своего назначения… " ; " Как будто в жизни духовенства только и есть, что рукоположения и посвящения в стихари, выдача просительных книг и изъявления благодарностей… от всего в стороне. В стороне и от жизни. И для жизни они не нужны " . В 1916 году редакция отказалась от публикаций сообщений внутренней хроники, поскольку " освещение таких событий должно неизбежно носить окраску той или другой политической партии " . Содержание журнала формировалось перепечатками из других изданий. С апреля 1917 года Рязанские епархиальные ведомости выходили как Голос свободной Церкви . Журнал выходил со сбоями и к концу 1918 года перестал существовать. Тиражи Редакторы С 1896 года официальный и неофициальный отделы имели разных редакторов. Официальный отдел Неофициальный отдел Использованные материалы   Карашев А. К 50-летию «Рязанских епархиальных ведомостей» (1 сентября 1865 года – 1 сентября 1915 года)//Рязанские епархиальные ведомости. 1916. 1. С. 9   Агнцев Д. Исторический очерк Рязанской духовной семинарии с преобразования при графе Протасове Н.А. до реформы при графе Д.А. Толстом (1840-1867)//Рязанские епархиальные ведомости. 1895. С. 188.

http://drevo-info.ru/articles/19931.html

Этот интерес к античному миру не был случайным. Тема о греческой философии рождается из духа времени. И другой киевлянин, сверстник Карпова, О. М. Новицкий пишет первую историю древней философии по-русски, – «Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований» (четыре тома, 1860–1862). Написанная по источникам, эта книга и до сих пор сохраняет известную живость... Позже из Киевской академии перешел в Московский университет профессором П. Д. Юркевич (1827–1874), мыслитель строгий, соединявший логическую точность с мистической пытливостью, – его слушал Влад. Соловьев... Еще нужно назвать имя М. И Каринского (1840–1917), воспитанника Московских семинарии и академии, и затем многолетнего профессора Санкт-Петербургской академии, – это был тончайший аналитик и критик философских систем, сочетавший эту критическую требовательность с непреклонностью веры... Так в духовной школе закладывались основания для систематической философской культуры. И нужно прибавить: философия преподавалась не только в Академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе. Это был единственный тип средней школы с серьезным развитием философского элемента, «En Russie les hautes ecoles ecclesiastiques sont les seuls foyers de l " abstraction», писал А. С. Стурдза. «La se refletent les spiritualismes germaniques..». Когда Станкевич начинал изучать Канта, он мечтал о семинаристе... «Какое мучительное положение! Читаешь, перечитываешь, ломаешь голову, – нет нейдет! Бросишь, идешь гулять, голове тяжело, мучит и оскорбленное самолюбие, видишь, что все твои мечты, все жаркие обеты должны погибнуть... Я начал искать какого-нибудь профессора семинарии, какого-нибудь священника, который бы помог, объяснил мне непонятное в Канте. Тем более, что это непонятно не по глубине своей, а просто от незнания некоторых психологических фактов, давно признанных и знакомых, может быть, всякому порядочному семинаристу, – а мы, люди, воспламененные идеями, путаемся и падаем на каждом шагу от того, что не мучились в школах» (письмо к М. Бакунину от 7-го ноября 1835-го года)...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Завершающим в истории процесса унификации К. е. с др. епархиями РПЦ стал 1836 год, когда указом Синода была окончательно отменена выборность благочинных в К. е. Официально избрание благочинных в епархии было упразднено в предыдущем столетии, но фактически оно сохранялось, т. к. благочинных избирали духовные правления, и в 1805 г. эта практика была узаконена Синодом как «исключение для малороссийских епархий» (в февр. 1825 митр. Евгений (Болховитинов) добился разрешения на избрание благочинных в К. е. с участием всего духовенства округа). Однако в авг. 1836 г. Синод издал указ Киевской консистории, где говорилось, что существующий способ избрания благочинных «не совсем согласен с иерархическими и высочайшими постановлениями». Несмотря на многочисленные прошения в Синод о сохранении старой традиции, ее отменили окончательно, система управления в К. е. пришла в полное соответствие с адм. устройством великорус. епархий. 1837-1917 гг. Митр. Филарет (Амфитеатров). 1865 г. Худож. П. Ф. Борель. Литография А. Э. Мюнстера (ГИМ) Митр. Филарет (Амфитеатров). 1865 г. Худож. П. Ф. Борель. Литография А. Э. Мюнстера (ГИМ) 18 апр. 1837 г. на Киевскую кафедру был назначен архиеп. Филарет (Амфитеатров) с возведением в сан митрополита. В 1837-1840 гг. митр. Филарет столкнулся с трудностями, связанными с завершающим этапом воссоединения униатов Киевщины с православной Церковью. Имели место конфликты между польск. помещиками-католиками, поддерживавшими униатов, и правосл. священниками, окормлявшими перешедшие из унии приходы. Митр. Филарет выступал в защиту духовенства перед лицом гражданской власти. По его инициативе в 1837 г. был закрыт римо-католич. костел в мест. Вчерайше Сквирского у., активно занимавшийся обращением униатов в лат. обряд. В 1844 г. территория К. е. расширилась, из Волынско-Житомирской епархии в нее перешел г. Бердичев с рядом сел, ставший центром уезда вместо мест. Махновка. В Бердичев перевели Махновское духовное правление вместе со штатом уездного собора. Данный уезд был особенно подвержен влиянию католичества: там находился один из главных католич.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Проникновенная оценка, возможно, самого трудного решения, принятого Глубоковским за свою жизнь, – об отъезде из России, – прозвучала в надгробном слове митрополита Софийского Стефана (Георгиева) 2870 : «Во время буйного и кровавого кипения катастрофической русской революции он видит, что его необъятная родина находится под ударами сатаны, что христианский мир – частью по неведению, частью искусственно – закрывает свои глаза, чтобы не видеть русской трагедии, затыкает уши, чтобы не слышать русского вопля. Верный библейскому миропониманию, Глубоковский встречает огромную всероссийскую тяжесть, как великое библейское испытание для очищения и прославления России. Вместе с тем он сознает необходимость стать на путь изгнанника, скитальца, беженца. После глубокой внутренней борьбы, с религиозно-нравственной собранностью в себе, чтобы не оказаться трусливым беглецом, но служителем полноты евангельской заповеди, мудрости и кротости, с предвидением патриарха Иова и сыновей его, он решает принять тяжелый крест изгнания с непоколебимым упованием, что Бог изведет его и миллионы изгнанных русских сыновей из Египта» 2871 . 45 Глубоковский Н. Н. Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории//ХЧ. 1917. 1. С. 15. 47 Глубоковский H. H. Из ненапечатанного архива: Автобиографические воспоминания//ЦиВр. 2003. 2 (23). С. 160, 164–165. (Курсив наш. – Т. Б.) 48 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 2. Л. 20–20 об. Письмо от 1 дек. 1908 г. В. П. Глубоковский (25 марта 1840 –после 1914) окончил Вологодскую духовную семинарию, 15 марта 1864 г. рукоположен во священника, в 1914 г. по ходатайству Н. Н. Глубоковского переведен в село Вадья, расположенное неподалеку от озера Глубокое. Его письма Н. Н. Глубоковскому см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 403. 49 По данным на 1859 г. Глубоковский Спасо-Преображенский погост насчитывал 8 дворов и 48 душ жителей обоего пола. Село Глубокое, расположенное рядом с погостом, – 6 дворов и 33 души жителей обоего пола (Вологодская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. СПб., 1866. С. 178). Местность эта находится в 7 км «по проселку» от станции Копоша по Архангельской железной дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1414 Фридрих Каспар Давид (1774–1840) – немецкий живописец. Представитель раннего романтизма. Глубоко одухотворенные, часто меланхолически-созерцательные пейзажи («Двое, созерцающие луну», 1819–1920 и др.). 1416 Не слишком серьезная на первый взгляд параллель нестеровской картины с «Афинской школой» Рафаэля, как мы увидим ниже, вполне правомерна и даже достаточно глубока. 1419 Соответствующая статья И. Роднянской («С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский: к философии дружбы») помещена в книге: П. А. Флоренский и культура его времени. Марбург, 1995. С. 115–129. 1421 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940) – российский политический деятель. В социал-демократическом движении с 1896 г. В 1905 г. в основном разработал теорию «перманентной» (непрерывной) революции: по мнению Троцкого, пролетариат России, осуществив буржуазный, начнет социалистический этап революции, которая победит лишь при помощи мирового пролетариата. В 1917 г. председатель Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, один из руководителей Октябрьского вооруженного восстания. Острая борьба Троцкого с И. В. Сталиным за лидерство закончилась поражением Троцкого – в 1924 г. взгляды Троцкого объявлены «мелкобуржуазным уклоном» в РКП(б). В 1927 г. исключен из партии, выслан в Алма-Ату, в 1929 г. – за границу. Подверг резкой критике сталинский режим как бюрократическое перерождение пролетарской власти. Инициатор создания 4-го Интернационала (1938). Убит в Мексике агентом НКВД испанцем Р. Меркадером. 1422 Мнение Р. Гальцевой, выраженное в интервью с немецким богословом И. Шельхазом. См.: Флоренский сегодня: три точки зрения//Вопросы философии. 1997. 5. С. 147. 1423 Схема Фауста в жизненном пути Флоренского снимается его мученической кончиной: Флоренский еще в этой схеме, когда изучает водоросли в лагере; но когда его ведут на расстрел – он уже вне всяких схем. 1425 По предположению жены Флоренского, мыслитель принял бы участие в разработке атомной бомбы, доживи он до 40-х годов. 1426 Трагедия Гете для русской истории оказывается пророчеством. В наши дни обнаруживаются плоды цивилизаторского дела, в котором участвовал Флоренский-Фауст. Процветание страны и свобода народа остаются делом проблематичным. Налицо же – окончательная гибель органического строя жизни и человека старого русского типа: «И уходит в даль с веками/То, что радовало взгляд!».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

A History of the Orthodox Church in Alaska (1794–1917). St. Herman’s Theological Seminary. Kadiak, Alaska, 1977; Black–107. Ruthburn, Robert S. Indian Education and Acculturation in Russian America. Orthodox Alaska. VIII, 3, 4, 1979, р. р. 79–101; Rochcan, Vsevolod. The Origins of the Orthodox Church in Alaska, 1820–1840. Orthodox Alaska, III, 1, 1971, 1–23 and III, 2, р. р. 1–15; Vein Stone, James W. Eskimos of the Nushagak River: An Ethnographic History. Seattle and London, 1967; Basanoff, V. Archives of the Russian Church in Alaska in the Library of Congress. Pacific Historical Review. II, 1, 1933, р. р. 72–84; Dorosh, JohnT. The Alaskan Russian Church Archives. Quarterly Journal of the Library of Congress. XVIII, 4, 1961, р. р. 193–203. 89 Творения Иннокентия Митрополита Московского, книга третья. Собраны Иваном Барсуковым. М., 1888, с. с. VII–VIII. 95 О картах туземцев Маршалловых островов, см., например: Bagrow, Leo; Skelton, Raleign A. History of Cartography. Second edition. Chicago, 1985, Pl. IV, p. р. 26, 27–28. 104 АВПРИ. Фонд РАК, опись 888, 997 (Roll 35) январь 5–октябрь 12 1833 г. Исходящие дела Главного Правителя Российских колоний, Флота Капитана 1 ранга Барона Врангеля 1, лист 110 оборот. 105 Black, Lydia, (ed. and tr.) The Journals of Jakov Neisveiov: The Atkha years, 1828–1844. Materials for the Study of Alaska History, 16. Kingston, Ontario, 1980, р. XXVI. 108 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды, 8, 1972, с.10. 109 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с.200. 114 Сирин Исаак, преп. Творения. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911, с. 314. 119 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. с. 10,11. 120 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с.с. 189–190. 121 Лионский Ириней, свят. Против ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Синетта «Эзотерический буддизм». – Альфред Перси Синнетт (Sinnett; 1840–1921), английский журналист, теософ, редактор газеты «The Pioneer» (Аллахабад, Индия). Через посредничество Е.П. Блаватской вступил в переписку с двумя махатмами, которая продолжалась с 1880 по 1884 г. и составила более 140 писем (в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне). Популяризировавшие теософию книги «Оккультный мир» (1881) и «Эзотерический буддизм» (1883) написаны А. Синнеттом почти полностью на материалах, содержащихся в этих письмах. См.: Readers guide to the Mahatma letters to A.P. Sinnett/Ed. by G.E. Linton and V. Hanson. London, 1988. 35 В оригинале: будхизм. Также в тексте встречается написание: будхизм, Буддха. Далее исправление не оговаривается. 36 Безант Анни (Besant; 1847–1933), английская общественная деятельница, теософ, лидер движения за независимость Индии. С1889 г. член Теософского общества, в 1907 г. стала его президентом. Подробнее см.: Nethercot A.H. The first five lives of Annie Besant (1960); The last four lives of Annie Besant (1963). 37 Ледбитер Чарльз Уэбстер (Leadbeater; 1854–1934), англиканский священник, оккультист, член Братства благословенного причастия, с 1883 г. член Теософского общества. Редактор газеты «Буддист» на Цейлоне (1886–1889), организатор ложи «Лотос» (1902) и одноименного теософского журнала. С 1916 г. епископ Либеральной католической церкви. 38 Е. Блаватской, «Secret Doctrine» (Тайное Учение). – Первые два тома книги Елены Петровны Блаватской (урожд. Ган; 1831–1891) «The Secret Doctrine» («Тайная доктрина») были опубликованы в Лондоне в 1888 г. (на английском языке). Третий том вышел посмертно, в 1897 г. На русском языке первые тома были напечатаны в Риге в 1937 г. (пер. Е.И. Рерих), третий том – в 1994 г. (пер. А.П. Хейдока). 39 ...в сборнике, посвященном памяти Е.П. Блаватской. – Имеется в виду второй выпуск сборника «Вопросы теософии», посвященный Е.П. Блаватской и ее произведениям (1910; 2-е изд.: 1913). 40 ...В. Прибыткову, редактору «Ребуса». – Еженедельный научно-популярный журнал русских спиритуалистов «Ребус» выходил в Санкт-Петербурге в 1881–1903 гг. под редакцией В.И. Прибыткова, затем в 1904–1918 гг. в Москве под редакцией П.А. Чистякова.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Ветряков Семен (р. 1860), каторжный, психически больной – 365, 366, 697 Вигель Филипп Филиппович (1786–1856), автор известных Чехову «Воспоминаний» – 34, 768, 772, 893 Виргиния (Virginia), штат США, старейшая колония, основанная на побережье Атлантического океана в 1607 г. Первая партия рабов-негров была привезена в Виргинию в 1619 г. – 262, 577 Витберг Отто Фердинандович (р. 1847), начальник шайки поджигателей, лютеранин – 306, 324, 651, 718, 873, 877, 887 Витгефт Вильгельм Карлович (1847–1904), мичман, посетил Сахалин в 1870-е годы, автор известных Чехову статей – 210, 216, 547, 632, 646, 830, 851, 854, 872, 890 «Владивосток», еженедельная газета, обществ. – литературная и морская, изд. во Владивостоке, ред. изд. Н. В. Соллогуб – 186, 214, 217, 243, 278, 290, 291, 300, 331, 352, 354, 365, 545, 549, 574, 730, 745, 759, 760, 765, 775, 791, 793, 795, 797, 806, 807, 811, 814, 815, 816, 821, 822, 823, 824, 833, 836, 838, 843, 844, 845, 850, 852, 854, 858, 864, 865, 866, 868, 869, 871, 876, 878, 879, 881, 882, 883, 884, 892, 893 «Владивосток», пароход Добровольного флота (командир – лейтенант Андреев) – 185, 187, 188, 256, 290, 810, 822, 860 Владимиров Л. Е., профессор-правовед, автор известного Чехову учебника уголовного права – 302, 647, 872, 874, 892 Власов В. И., нач. экспедиции, посланной из Петербурга на Сахалин (1870-72), нач. отд. департамента полиции исполнительной, автор известного Чехову «Краткого очерка неустройств, существующих на каторге» – 90, 97, 98, 133, 134, 200, 208, 247, 259, 279, 331, 338, 427, 428, 580, 592, 654, 818, 864, 867, 878, 881, 886, 892 «Военный сборник», ежемесячн. журнал, изд. в Петербурге в 1858–1917 (в 1858-62 гг. при участии Н. Г. Чернышевского) – 224, 629, 856, 891 Волков Ефим Ефимович (1844), художник-пейзажист – 436 Вологдин Иван Сергеевич, управляющий канцелярией начальника о. Сахалина. Сохранились письма его к Чехову (ГБЛ) – 318, 755, 756, 761, 814, 816, 825, 833, 845, 863 Волченко Семен Антонович (р. 1840), ссыльнокаторжный, сторож в Ново-Михайловской школе – 116, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

ч. 3 исследовательских ин-та, 3 изд-ва, 220 клиник, 11 больниц, 81 дом престарелых и др. По данным исследовательского центра при семинарии Св. Духа (Сянган), в «подпольной» Церкви было 138 диоцезов (фактически действовали 116), числились 38 епископов, 1300 священников, 1550 членов жен. конгрегаций, действовали 20 новициатов и 10 семинарий. В гос. статистике (2010) упоминается о 350 членах муж. религ. орденов, хотя в КНР их деятельность запрещена. Лит.: La Servi è re J., de. Histoire de la mission du Kiang-nan: Jésuites de la Province de France (Paris) (1840-1899). P., 1914. 2 vol.; Cathay and the Way thither, Being a Collection of Medieval Notices of China/Ed. H. Yule, H. Cordier. L., 1915-19162. 4 vol.; Chardin P.-M. Les missions franciscaines en Chine: Notes géographiques et historiques. P., 1915; Cordier H. La suppression de la Compagnie de Jésus et la mission de Peking//T " oung Pao. Sér. 2. Leiden, 1916. Vol. 17. P. 271-347; idem. Le Christianisme en Chine et en Asie Centrale sous les Mongols//Ibid. 1917. Vol. 18. P. 49-113; Thomas A. H. Histoire de la mission de Pékin. P., 1923-1925. 2 vol.; Wyngaert A., van den. Jean de Mont Corvin, O. F. M., premier évêque de Khanbaliq (1247-1328). Lille, 1924; Moule A. C. Christians in China before the Year 1550. L., 1930; Beckmann J. Die katholische Missionsmethode in China in neuester Zeit (1842-1912). Immensee, 1931; Bernard H. Aux portes de la Chine: Les missionnaires du XVIe siècle (1514-1588). Tientsin, 1933; idem. Le Père Matthieu Ricci et la société chinoise de son temps (1552-1610). Tientsin, 1937. 2 t.; Brandt P. J., van den. Les Lazaristes en Chine (1697-1935): Notes biographiques. Pei-P " ing, 1936; Duhr J. Un Jésuite en Chine: Adam Schall, astronome et conseiller impérial (1592-1666). Brux.; P., 1936; Pelliot P. Les Franciscains en Chine au XVIe et au XVIIe siècle//T " oung Pao. Sér. 2. 1938. Vol. 34. P. 191-222; D " Elia P. M., ed. Storia dell " introduzione del Cristianesimo in Cina, scritta da Matteo Ricci. R., 1942-1949.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

В 1812 году семинария была эвакуирована в Орел , а в ее здании размещался военный лазарет. В 1814 году епископом Евгением (Болховитиновым) было начато отделение Калужской семинарии от училища. С этой целью за 71 тыс. руб. был куплен дом Билибина, переделка которого длилась до 1840 года, переселение же училища в новое здание длилось еще пять лет. В 1900 году в семинарии была проведена ревизия, которая обнаружила большие недостатки в управлении семинарией, которые привели к беспорядкам среди учащихся и неподчинению их начальству. В результате ревизии были уволены ректор семинарии и поставлено на вид дурное поведение учащимся, но такие строгие меры, как увольнение, не были к ним применены. Многие годы неправильного управления семинарией давали о себе знать и впоследствии. Среди учащихся были весьма популярны кружки, по большей части социалистической направленности . По декрету от 2 декабря 1917 года о переходе духовно-учебных заведений в ведение бывшего министерства народного просвещения все духовные учебные заведения, в том числе и Калужские духовные семинария и училище, были закрыты, а их имущество передано Наркомпросу. В 1992 году в Калуге было вновь открыто духовное училище . В 1996 году училище преобразовано в семинарию, с переходом на четырехлетний курс обучения. Учебные программы ориентированны на курс Московской духовной семинарии . В 2000 году был осуществлен переход к пятилетнему курсу обучения, учебный процесс построен на основе разработанной Учебным комитетом программы семинарии с пятилетним сроком обучения. Ректоры Инспекторы Известные выпускники Использованные материалы   Игумен Дамаскин (Орловский). «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7» Тверь. 2002. С. 152-157 -   Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Материалы из собрания проф. протоиерея Ф. И. Титова и архива КДА в четырёх томах. Том II. К-П.//Издательский отдел Украинской Православной Церкви, Киев 2015, с. 232.

http://drevo-info.ru/articles/21612.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010