Троица. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая монастырская церковь по упразднении здесь Троицкого Переницкого монастыря, была обращена в приходскую. В ней был придел во имя преподобного Сергия Радонежского, упоминаемый в описи монастыря еще в XVII веке, но упраздненный неизвестно когда. В 1837 г. была перестроена колокольня, а в 1826 и 1883 г. возобновлен иконостас. В 1888 году церковь была обнесена каменной оградой. Памятником упразднения монастыря служила икона Пресвятой Троицы в фольговом окладе с надписью: « ему образу молился Дионисий старец Глушицкий» Одно из урочищ, примыкающих к селу, носило название «Глушицы». Каменная церковь в селе Троицы Пеленицы (сейчас с. Троица) была построена в 1903 году, вместо сгоревшей, на средства прихожан и разных благотворителей. Колокольни не было, а только деревянная звонница, покрытая железом. К 1914 году настоящая церковь еще была не отделана внутри, а приделы освящены: правый 10 ноября 1903 года, левый 13 августа 1907 года. Придельных престолов было два: правый в честь Преподобного Сергия игумена Радонежского и левый в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковно-приходская одноклассная школа находилась в деревне Острая Лука и помещалась в собственном доме. На содержание ее и на жалование учителю средства выделялись от казны и от прихожан. Земская одноклассная школа находилась в селе Троице-Пеленица. Заведующим и законоучителем церковно-приходской школы и земской с 1906 по 1914 год был священник церкви села Петр Михайлович Перов. В приход села Троицы - Пеленицы, кроме деревни Острой Луки, входили деревни Ясакова и Ясаковские выселки. Здание церкви было закрыто в 1940 году и использовалось под клуб. http://www.ryazeparh.ru/ В 7 верстах от уездного города. Троицкая монастырская церковь, по упразднению Переницкого монастыря, обращена была в приходскую, при ней придел Сергиевский, упоминаемый в описи монастыря XVII столетия, значился еще в начале прошлого столетия, но когда был упразднен – неизвестно. Монастырская же Троицкая церковь, довольно ветхая, существует досель. Находящаяся при ней колокольня перестроена в 1837 г.  Иконостас был возобновлен в 1826 и 1883 гг. В 1885 году церковь обнесли каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=09074

архиепископ Димитрий (Муретов) (23.02.1811–26.11.1883) Беседы и слова Догматическое богословие Духовные заведения Молитвословия Нравственно-аскетические труды Педагогика Письма Церковное право Собрание сочинений архиепископ Димитрий (Муретов) Архиепископ Херсонский и Одесский, выдающийся религиозный деятель, проповедник, духовный писатель. Биография В миру Климент Иванович Муретов. Родился 11-го февраля 1811 года, в с. Лучинске, Пронского уезда, Рязанской губернии; умер 14-го ноября 1883 года, в Одессе. Дед архиепископа Димитрия, Алексей Феодулович, был священником в том же Пронском уезде и считался выдающимся среди остальных священников; он был «духовным заказчиком» или судьей «на всю пронскую округу». Сам Алексей Феодулович не носил никакой фамилии, но из пятерых его сыновей — трое прозывались Столпянскими, а двое — Муретовыми. Один из Столпянских, Иван Алексеевич, окончивший в 1804 г. курс Рязанской семинарии «студентом» и долгое время бывший  диаконом, и был отцом будущего архиепископа Димитрия. До девяти лет Климент Столпянский обучался дома; в 1820 г. он был отдан в Сапожковское духовное училище и записан по фамилии дядей Муретовым. Затем обучался в Рязанской семинарии и с 1831–1835 г. в Киевской дух. акад., которую окончил первым, с редчайшею отметкой: «способностей и успехов отличных пред всеми». В том же 1835 г. он принял монашество и оставлен при академии в звании бакалавра по кафедре чтения Священного Писания, а потом и герменевтики; в 1837 г. утвержден в звании профессора богословских паук, на место отказавшегося от этой кафедры ректора, знаменитого ученого и проповедника, впоследствии архиепископа Иннокентия (Борисова). Главным предметом Димитрия Муретова было догматическое богословие, которое он подверг тщательной систематической обработке; уступая своему предшественнику в смелости и оригинальноети воззрений, он был выше его по глубине и основательности своих богословских познаний. Будучи сторонником исторического метода исследования и изложения и идя по пути, проложенному Иннокентием, которого, впрочем, обвиняли в либерализме, он окончательного освободил богословскую науку от устарелых схоластических форм, а своею строгостью и осмотрительностию выводов заставил умолкнуть всех обвинителей против новой системы богословия. Лекций своих Димитрий не выдавал студентам и, вероятно, не писал их вполне, но подготовлялся к ним так основательно, что обыкновенно в течение двух часов подряд, без всякого конспекта, говорил беспрерывно, приводя буквально тексты и выдержки из авторов, с точным указанием томов и страниц цитируемых сочинений. Студентом Н. Оглоблиным составлена была полная запись лекций Димитрия, которую просмотрел он и сам. Эта запись не пропала совершенно для русской науки: она легла в основу «Введения в курс богословских наук», Макария Булгакова, митрополита Московского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

епископ Ириней (Орда) (1836/7–10.04.1904) Нравственно-аскетические труды Священное Писание Ветхого Завета епископ Ириней (Орда) Епископ Орловский и Севский, духовный писатель, исследователь Священного Писания, проповедник. Биография В миру Орда Харисим Михайлович, родился в 1837 году в с. Самовице. Его отец был священником, достиг этого сана без образования, благодаря доброму поведению и хорошим способностям и навыку к службе церковной из «дьяков», как прежде называли в Малороссии причетников. С детства Владыка познал нужду и трудности. Но и в том времени он находил светлые стороны. Преосвященный Ириней вспоминал: " Церковь в селе моего отца стояла на горе, была бедная, деревянная, дырявая. Зимою, в холода, ветер и мороз пронизывали насквозь стены и свободно гуляли по церкви. Отец и я с братом, уже будучи взрослыми, в Академии, — все в нагольных тулупах, которые и в церкви не снимались, — приходили вместе к службам; я с братом читал и пел на клиросе. Теперь вспоминаю всегда, как хорошо был научен тогда народ главным молитвам. Слышишь, бывало, как каждый вошедший в храм прочитает начальные молитвы или, по крайней мере, „Отче наш“, „Богородице Дево“, а затем каждый прочитает „Символ веры“ и „Десятословие“ " . Обучался в Полтавской духовной семинарии. В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию. 26 апреля 1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сентября 1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии. С 1880 года - благочинный Киево-Подольских церквей. 4 августа 1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре. С 12 июля 1890 года - епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/

Свято-Симеоновский кафедральный собор (Челябинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В здании Свято-Симеоновского собора соединились особенности «национального стиля» эклектики конца XIX века с декором приделов, построенных во второй половине XX века, которые усилили черты «русскости» в архитектурном облике. Содержание История [ править править код ] История Свято-Симеоновского кафедрального собора ведет начало от 40-х гг. XIX века. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе в городе православное кладбище, где поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. К концу 1860-х гг. часовня обветшала, и прихожане Троицкой церкви испросили благословения на постройку нового храма. По решению консистории от 24 января 1873 г. с утверждения Преосвященнейшего Митрофания, епископа Оренбургского и Уральского, было разрешено строительство на месте часовни каменной церкви. В 1883 г. благодаря пожертвованиям «разных лиц» на уже упраздненном кладбище построили церковь с престолом во имя св. Симеона Верхотурского. Это был первый в Челябинске храм, посвященный российскому святому. К восьмидесятым годам XIX века уже существовали Христорождественский собор, Свято-Троицкая и Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Свято-Николаевская, а также Покровская при духовном училище. Новый чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре г. Верхотурья, пользовался большим почитанием на Урале и в Сибири. Симеоновский храм строился как кладбищенский, для отпевания усопших, служения панихид и заупокойных литургий. Церковь не отапливалась, была «в достатке обеспечена утварью и ризницей». До начала 20-х гг. прошлого века своего причта не имела – была приписана к Свято-Троицкому храму, священники которого по очереди совершали необходимые требы. Ограда храма была выполнена из природного камня. До нашего времени сохранились фрагменты ажурной кованой решетки и отдельные камни. Первоначальный облик церкви значительно отличался от современного. Это был небольшой, прямоугольный в плане, белокаменный однопрестольный храм с крупной главой и высокой шатровой колокольней. Летом 1889 г. колокольня рухнула во время бури, повредив обломками крышу. Восстановление было поручено мещанину П.М. Кутыреву, жертвователем выступил П.И. Ильиных, известный в Челябинске благодетель, могила которого находится в ограде храма (†1896). Работы были полностью завершены к 14 мая 1890 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Симеонов...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНЧАРОВ [Гончар, Ганчар] Иосиф Семенович (3.11.1796 (1793?), сел. Сарикёй (тур. Сарыкёй), Добруджа, ныне Румыния - 1879 (1880?), г. Хвалынск Саратовской губ.), атаман некрасовцев , старообрядческий деятель, способствовал учреждению Белокриницкой иерархии . Предки Г. были коренными некрасовцами, к-рые переселились в Добруджу, принадлежавшую тогда Турции, из г. Литина Подольской губ. Г. рано лишился родителей, поселился у деда, близ Стамбула, в селении, также называвшемся Сарыкёй. После смерти деда Г. в 1811 г. вернулся в Добруджу, жил в крайней бедности, ок. года учился в школе, в 1816 г. женился. Пользуясь уважением односельчан, был ходатаем по общественным делам. В 1829 г. Г. с частью старообрядцев переселился в Россию, в окрестности Измаила, где наряду с основанной ранее Ст. Некрасовкой появилась Нов. Некрасовка, был выбран поверенным по делам некрасовцев и беглопоповцев в Измаиле. В результате разногласий с некрасовцами Г. в 1837 г. вернулся в Сарикёй, занимался торговлей, ходатайствовал о некрасовцах перед тур. властями. На Г. обратил внимание польск. агент М. В. Чайковский (позже принявший мусульманство с именем Садык-паша), к-рый, стремясь организовать казаков на борьбу с Россией, обещал старообрядцам польск. помощь. Некрасовцы донесли тур. властям о контактах Г. с Чайковским, Г. был наказан. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. В 40-х гг. XIX в. старообрядцы активизировали поиски архиерея. Из Белой Криницы в Турцию прибыли иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), остановившиеся в Сарикёе в доме Г., к-рый вместе с Чайковским помог им установить контакт с жившим в Стамбуле Босно-Сараевским митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) . Об Амвросии, о его переселении в Белую Криницу и присоединении в окт. 1846 г. к старообрядчеству Г. написал соч. «Первое начатие происшествия», использованное Н. И. Субботиным в «Истории Белокриницкой иерархии».

http://pravenc.ru/text/166157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ [Елоховский], в Москве (Елоховская ул., д. 15), предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отд-ния Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор. Строительство и архитектура Б. с. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Впервые «новопостроенная церковь Богоявления Господня, что в селе Елохове», упомянута в указе Патриарха Адриана от 1694 г.; до 1717 г. (по др. сведениям, 1722) храм был деревянным, с приделом в честь Благовещения. В 20-х гг. XVIII в. по указу Петра I церковь перестроили в камне на пожертвования, сделанные царевной Прасковьей Иоанновной (дочерью царя Иоанна V Алексеевича ). 4 июля 1731 или 1739 г. церковь была освящена архиеп. Подонским и Сарским Леонидом. В 1789-1790 гг. проводилась капитальная перестройка храма, в 1792 г. в трапезной был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1793 г. заново освящен придел Благовещения. Тогда же началось возведение колокольни, завершившееся в 1805 г. В 1837-1845 гг. по проекту архит. Е. Д. Тюрина прошла реконструкция тесного и обветшавшего храма, после к-рой в прежнем виде остались лишь трапезная и 1-й ярус колокольни. Храм был освящен 18 окт. 1853 г. митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . В 1857-1858 гг. возвели заново верхние ярусы колокольни в формах XVIII в. В 1889 г. по проекту архит. П. П. Зыкова были выстроены большой граненый купол над трапезной и ступенчатые аттики на ее боковых фасадах. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Здание собора крестово-купольного типа выполнено в стиле ампир. Кубический четверик завершается величественным пятиглавием: центральный купол представляет собой ротонду с фонариком, небольшие боковые главы имеют цилиндрические барабаны. С севера, юга и востока к четверику примыкают ризалиты, в вост. устроен алтарь. Декоративное убранство фасадов включает в себя портики, украшенные сдвоенными массивными пилястрами, в к-рые вписаны по 2 ионические колонны и огромные полуциркульные окна. Первоначальная отделка трапезной в стиле классицизма кон. XVIII в. была дополнена лепными ампирными деталями: коринфскими капителями пилястр, фигурными розетками, наличниками окон. При ремонте храма в 70-х гг. XX в. доделали неоконченные при строительстве в XIX в. капители сдвоенных колонн центральной главы, было значительно расширено помещение главного алтаря. На внешних стенах трапезной, четверика и барабана купола восстановили лепное убранство, а также существовавшие с XIX в. живописные композиции на библейские сюжеты и изображения святых.

http://pravenc.ru/text/БОГОЯВЛЕНИЯ ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖАНОВ Бажанов Василий Борисович (7.03.1800, с. Миротины Алексинского у. Тульской губ.-31.07.1883, С.-Петербург), протопр., богослов. Род. в семье диакона. Закончил Тульскую ДС (1819) и в числе лучших учеников был рекомендован в СПбДА. После окончания академии (1823) со степенью магистра оставлен при ней бакалавром англ. языка, затем преподавал нем. язык (до авг. 1829). Вместе с проф. СПбДА свящ. Г. Павским участвовал в издании ж. «Христианское чтение» . 4 февр. 1826 г. рукоположен во священника к Александро-Невской ц. 2-го кадетского корпуса и назначен законоучителем в корпусе и дворянском полку. С 1 июля 1827 г. священник при церкви С.-Петербургского ун-та. В 1827-1836 гг. преподавал Закон Божий в ун-те и Благородном пансионе (с 1830 - 1-я петербургская гимназия), в 1827-1831 гг.- в Высшем уч-ще (впосл. 2-я петербургская гимназия), в 1829-1845 гг.- в Главном педагогическом ин-те, с 1832 г. в должности экстраординарного профессора. 17 нояб. 1832 г. был избран действительным членом конференции СПбДА. Лекции Б. в ун-те и уроки в 1-й петербургской гимназии получили широкую известность, уроки Б. дважды посетил имп. Николай I (в февр. 1834 и янв. 1835). Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) 1 февр. 1835 г. Б. был переведен в малую ц. Зимнего дворца, 2 февр. назначен законоучителем и духовником наследника вел. кн. Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ), великих князей и княжон. Соч. «Об обязанностях христианина», написанное для наследника, в 1839 г. было издано отдельной книгой и в течение долгого времени служило учебным пособием для преподавания нравственного богословия в светских и духовных учебных заведениях. 11 апр. 1835 г. Б. был возведен в сан протоиерея, 18 авг. 1837 г. удостоен степени д-ра богословия. 5 дек. 1848 г. Б. был назначен духовником имп. Николая I, 12 дек.- протопресвитером придворного собора Зимнего дворца и московского Благовещенского собора. С 3 апр. 1849 г. являлся членом Святейшего Синода и обер-священником Главного штаба, гвардейского и гренадерского корпусов (с 13 окт. 1858 именовался главным священником гвардии и гренадер). Б. преподавал Закон Божий детям имп. Александра II, в т. ч. с 1852 г. вел. кн. Александру Александровичу (буд. имп. Александр III ). После смерти Николая I Б. являлся духовником императоров Александра II, затем Александра III.

http://pravenc.ru/text/77344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Кипиани [груз. ] (14(26).04.1811/14, с. Мерети Горийского у. Тифлисской губ.- 24-25.10(5-6.11).1887, Ставрополь), мч. (пам. груз. 14 апр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), культурный и общественный деятель Грузии. Род. в семье дворянина Ивана (Кочо) Кипиани, рано скончавшегося. Мать Д., Варвара Пурцеладзе, дала сыну начальное образование; в 8-летнем возрасте брат Д. Кайхосро, служивший на таможне в Сурами, перевез мальчика в Тифлис и устроил в уч-ще для благородных детей (с 1830 1-я тифлисская гимназия). Д. жил в семье дальней родственницы отца, Мариам Кипиани, и ее супруга, прапорщика Никифора Фёдорова, к-рые усыновили его. По окончании уч-ща (1830) был принят на должность учителя в 1-ю тифлисскую гимназию, где преподавал груз. и рус. языки, географию и арифметику. Димитрий Кипиани. Фотография. 70-е гг. XIX в. Димитрий Кипиани. Фотография. 70-е гг. XIX в. В 1832 г. наряду с мн. груз. офицерами, писателями, учеными, учителями был членом тайного общ-ва, к-рое под рук. А. Орбелиани, Э. Эристави, С. Додашвили и др. и при поддержке нек-рых сосланных на Кавказ декабристов готовило восстание с целью восстановления независимости Грузии. Д. был арестован и выслан в Вологду, где служил в канцелярии губернатора. Отличаясь особой прилежностью, усердием и честностью, Д. вскоре стал секретарем, затем - начальником канцелярии. В 1837 г. по ходатайству вологодского губернатора ген.-лейтенанта Д. Н. Болговского Д. был разрешен въезд в Грузию. Он поступил на место секретаря правителя Имерети Я. М. Эспехо, затем был принят в канцелярию главноуправляющего Грузией (с 1844 наместника на Кавказе), где работал секретарем, до 1864 г. занимал руководящие должности столоначальника, начальника хозяйственного отдела, директора канцелярии, члена совета главного управления и др. В янв. 1845 г. Д. женился на Нине Чилашвили, от к-рой у него было 6 детей (трое умерли в детстве). Старший Николай (Нико) (1846-1905) стал известным ученым, публицистом, издателем, жил в Бельгии; Константин (Коте) (1849-1921) - лексикограф, актер, теоретик театра, считается основателем груз. реалистической актерской школы, автор «Русско-груз. словаря по астрономии, зоологии, минералогии и разных терминов и технических слов» (1896). Дочь Д.- Елена Кипиани-Лордкипанидзе (1855-1890) - писатель, журналист, театральный критик, актриса. Ей принадлежат переводы Мольера, Г. де Мопассана, А. Доде, в 1883 г. она учредила альманах «Грузинская библиотека», собирала груз. фольклор и церковные песнопения.

http://pravenc.ru/text/178101.html

Преподобный Парфений Хиосский Память 8/21 декабря Преподобный Парфений Хиосский Преподобный Парфений (1815–1883) родился в деревне Дафнонас на греческом острове Хиос. Молодой человек занимался торговлей и собирался стать семьянином, однако его невеста внезапно тяжело заболела и скончалась. Смерть любимой девушки потрясла душу жениха. Поняв суетность земного бытия, он удалился от мира и принял постриг с именем Парфений в знаменитом хиосском монастыре Неа Мони. Преподобный достиг высот святости, и Господь одарил его даром провидения и чудотворения. Вниманию читателей предлагаем небольшой рассказ из жития преподобного. Еще будучи молодым монахом, преподобный Парфений захотел подвизаться в местечке Пенфодос, которое принадлежало монастырю Неа Мони на Хиосе. Однако игумен обители Мелетий (Флурас) не только не позволил ему обосноваться там, но и пожаловался на него хиосскому епископу Григорию (Константинидису; 1829–1837), который послал одного турка жандарма, чтобы арестовать преподобного и привести к нему. Жандарм был простым и доброжелательным человеком. Он поехал на телеге и встретил молодого аскета. – Это ты монах? Ты тут шумишь? Где твой монастырь? Преподобный указал на пещеру и маленькую церквушку из грубых камней. – Вай-вай! Такая нищета! И тебя хотят в тюрьму? Монастырь Неа-Мони на острове Хиос Подвижник узнал, зачем прибыл жандарм, и попросил его, чтобы они поехали утром следующего дня. Будучи молодым монахом, преподобный Парфений хотел избежать ночных искушений мира сего. Турок отнесся с пониманием и спросил его: – А где я переночую? – В пещере. – Нет, дорогой! У меня сердце болит. – Хочешь в церквушке? – Хочу, но я буду спать снаружи. Грех спать внутри. Внутри спи ты, это – твоя церковь. Поев скудной пищи, жандарм угостил преподобного ракией. – Я не пью, – сказал преподобный. – Можно мне попить здесь, у храма? – Да, можно. При тусклом свете лампады преподобный молился, стоя на воздухе и окруженный сиянием! Жандарм выпил немножко и заснул. В полночь он проснулся и услышал какой-то шепот. Он приблизился к церквушке, заглянул в дверь и остолбенел: при тусклом свете лампады преподобный молился, стоя на воздухе и окруженный нежным сиянием! У преподобного руки были распростерты, и он излучал свет. Немного спустя он опустил руки, и сияние исчезло. Монах молился о своем недостоинстве и все время плакал. Турок с удивлением слушал плач – тихий и беззвучный, смешанный с молитвой.

http://pravoslavie.ru/118055.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010