Исследованием и составлением регестов актов К-польского Патриархата (с 381 по 1410) занимались В. Грюмель, В. Лоран и Ж. Даррузес (1932-1979). Франц. византинисты проделали огромную работу по выявлению и изучению актового материала в архивах мон-рей Афона, Патмоса, Юж. Италии. Основанная Г. Милле и П. Лемерлем группа по изданию афонских актов (А. Гийу, Ж. Лефор, Ж. Бонпер, Н. Икономидис, Ж. Дагрон и др.) подготовила более 20 томов имп. и патриарших грамот и др. актов из б-к Афона в продолжающейся сер. «Архивы Афона» (Archives de l " Athos, с 1937). Публикации содержат не только дипломатические тексты документов с всесторонним анализом, но и исторические тексты, а также фотографическое воспроизведение отдельных материалов с применением совершенных технических средств (позволяющих выявить угасшие тексты). Отдельно изданы акты мон-ря св. Иоанна Богослова на Патмосе. С помощью этих трудов удалось решить ряд принципиальных проблем визант. Д. Русскими актами занимались А. Эк (1933), И. Сорлен, В. А. Водов и его ученики Ж. П. Арриньон и П. Гонно. Италия имеет давние традиции исследований и публикаций в области Д. В сер. XIX в. учреждено неск. кафедр палеографии и Д., в т. ч. Scuola di paleografia e diplomatica во Флоренции (1857). Развитию Д. во всем мире способствовало открытие Ватиканского архива (1881) и создание Pontificia scuola vaticana. Д. и палеография изучаются в Istituto di paleografia и Scuola Speciale per Archivisti e Bibliotecari Римского ун-та, в папском Григорианском ун-те и др. В XIX - 1-й пол. XX в. вышел ряд руководств и пособий по Д. и палеографии, их авторы - А. Фумагалли (1802), П. Синьорелли (1805), А. Пеличча (1822), М. Баффи (1836), П. Датта (1862), А. Глория (1870), Н. Бароне (1910), Дж. Виттани (1913-1915), А. Ладолини (1926), М. Модика (1942). Ценный каталог грамот 1260-1750 гг. издал А. Эра (1927). Наиболее фундаментальные обобщенные исследования принадлежат Ч. Паоли (1883, 1900) и Л. Скьяпарелли (1903-1939). Дипломатисты 2-й пол. XX в.: П. Коллура, Э. Пастор, Ф. Бартолони, Ф. Иодате, А. Пратези, Дж. Бателли, Дж. Гуальдо, Дж. Фиссоре, Дж. Костаманья, С. Скальфати, Джованна Николаи, Дж. Фео, Рита Косма и др. Уделяется большое внимание папским грамотам и истории папской канцелярии (Бателли, Гуальдо), нотариальным актам и городскому нотариату (Костаманья, Фиссоре). Специальное пособие по папской Д. написал на лат. языке П. Рабикаускас (1964, 19722, 19803, 19874, 19945). В Ватикане издан ряд греч. церковных актов, относящихся к Юж. Италии и Сицилии (1967-1980). В Испании

http://pravenc.ru/text/178525.html

Уже через четыре месяца пятиглавый храм, рубленный из сосновых балок, был увенчан крестами. Творение архитектора И. Херодинова было признано одним из лучших образцов русского деревянного зодчества. Четырехъярусный золоченый иконостас был точной копией иконостаса Успенского собора в Кремле. А главной святыней стала древняя икона Сергия Радонежского, которая до 1836 года находилась на раке с мощами Преподобного. Величественный храм, вмещавший до 1000 человек, стал Но в таком качестве он простоял всего 30 лет. Красные командиры решили, что сам факт существования красавца-собора «плохо отражается на политической работе». Церковь разобрали до основания. Добротные бревна из сосны, скорее всего, пошли на баню или склад. Колыбель российской авиации В 1910 году на Ходынском поле был построен аэродром. Первым русским летчиком, который поднял свой аэроплан над Москвой, был талантливый пилот-самоучка Сергей Уточкин. А уже через три года москвичи впервые отметили на Ходынке Праздник русской авиации. И когда? В день Ильи Пророка. Вплоть до октябрьского переворота воздушных витязей провожало в полет духовенство. И у каждого летчика, который прокладывал с Ходынского поля трудный путь в небо, была возможность зайти в храм Преподобного Сергия Радонежского и попросить его небесного покровительства. годы советской власти аэродром стал «летучей лаборатории», где испытывали новую технику и устанавливали рекорды пилотирования. Огромный, а порой и неоправданный риск, приводил к большим человеческим жертвам. В 1938 и 1939 годах авиакатастрофы в небе над Ходынкой стали практически регулярными. Только за два эти года погибло более семидесяти летчиков-испытателей, среди которых и народный герой – Валерий Чкалов. 15 декабря 1938 он поднял в воздух испытательный образец нового истребителя И-180. Машина была «сырая», с множеством недоделок, но страна рвалась к рекордам, и пробный полет вопреки здравому смыслу был разрешен. При заходе на посадку у самолета отказал двигатель. Чкалов до последнего отводил машину от жилого района, стараясь избежать огромных жертв. До взлетно-посадочной полосы ему не хватило всего несколько метров… Сейчас на месте катастрофы установлен памятный знак.

http://pravmir.ru/hodyinka-21-veka/

Данные клировой ведомости о церкви Вознесения Господня Тверского уезда Тверской епархии в селе Дудино за 1910 г. (выписки из клировой ведомости): 1. Церковь построена в 1838г. (1835г.). Однако в «Описи Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда Тверской Епархии» за 1848 год (Д.18415 фонда 160, Тверская духовная консистория) указана дата 1835 год, а 1838 год указан как год освящения церкви Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным и возобновлена в 1847 году того же собора ключерем протоиереем Петром Семеновым Рождественным. В тоже время, первая Метрическая книга Вознесенской церкви датирована 1839 годом, а все предыдущие с 1717 по 1838 годы Метрические книги записаны за Николаевской церковью села Дудино. Вывод: 1. Построенная в Дудино в 1835 году Вознесенская церковь начала официальное функционирование с 1838 года, в котором она была освящена Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным. 2. Церковь освящена в 1838 г., 1847 г. 3. Пристрои церкви: во имя Вознесения Господня (освящен в 1847 году);  Во имя Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 1846 г. (Никольский - правый пристрой); Во имя св. Ильи Пророка, освящен в 1845 г. (Ильинский - левый); 4. По штату при церкви положены: священник, дьякон и псаломщик. 5. Жалования положено: священнику - 88 руб., дьякону - 23 руб. 52 коп. и псаломщику - 20 руб. 40 коп. 6. Кружечных доходов за 1910 г. положено: 582 руб. 64 коп. 7. Опись церковного имущества заведена с 1848 г., хранится в целости, проверена в 1910 г. 8. Копии метрических книг хранятся в целости с 1780 г. 9. Исповедные росписи (ведомости) в целости с 1824 г. 10. В церковной библиотеке находятся книги, для чтения предназначенные, 250 томов. 11. Церковноприходская школа в селе Дудино открыта в 1908 году (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р., в ней обучаются 16 мальчиков и 17 девочек); 12. Земские школы - в деревне Большие Селищи открыта в 1898 г.  (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р.) и в деревне Савино, открыта в 1900 году (законоучитель дьякон Александр Федорович Панков). С 1908 г. по состоянию на 1910 г. церковный староста – крестьянин деревни Горки Алексей Яковлевич Манухин, 1836 г.р. 13. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1899 г.; 14. Число душ прихожан: 1275 муж., 1474 жен. 15. Земли при церкви состоят: приусадебной с погостом церковным 4 десят., пахатной 14 десят., сенокосной 10 десят., неудобной 10 десят. Всего 38 десят. 16. Приписанных к церкви часовен две: в селе Дудино во имя св. Николая Мерликийского Чудотворца - построена в 1896 г., и в деревне Б. Селищи во имя св. великомученика Георгия Победоносца, построена в 1895-96 гг.

http://sobory.ru/article/?object=20819

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

После завершения богослужения, отмечал Государь, «французские маршалы, как многочисленная фаланга генералов французских теснилась возле русского креста и друг друга толкала, чтоб иметь возможность скорее к нему приложиться. Так обаяние было повсеместно, так оторопели французы от духовного торжества русских». Сегодня, 11 апреля, мы вспоминаем Надежду Осиповну Пушкину (урожд. Ганнибал), мать великого русского поэта А.С.Пушкина, скончавшуюся в 1836 году. Она родилась 2 июля 1775 г. в семье Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной, получила хорошее домашнее воспитание, была начитана, прекрасно владела французским языком. Веселая, всегда оживленная, она свободно чувствовала себя в светском обществе. Ее называли прекрасной креолкой, тем самым подчеркивая ее необычное происхождение. Надежда Осиповна чрезвычайно гордилась успехами своего старшего сына Александра. Во время Михайловской ссылки поэта, заботясь о его здоровье, она хлопотала о разрешении Пушкину выехать из деревни для лечения, потом радовалась его приезду в Петербург в мае 1827 г. Во время последней болезни матери Пушкин проявлял большую заботу о ней, а после её смерти «жаловался на судьбу» за то, что он так недолго «пользовался нежностью материнскою». Н.О.Пушкина скончалась в 1836 г. Пушкин сам отвёз тело матери для погребения в Святогорский монастырь и выказал желание быть похороненным рядом. Сегодня также день памяти скульптора Сергея Михайловича Волнухина, скончавшегося в 1921 году. Он родился 8 ноября 1859 г. в Москве . Будущий скульптор учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1886) у С.И.Иванова. В 1910 г. избран академиком Петербургской Академии Художеств. По взглядам на творчество Волнухин был близок к передвижникам. Наиболее известны его скульптурные портреты А.М.Корина и П.М.Третьякова, хранящиеся в Третьяковской галерее, памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, открытый в 1909 г. В 1895-1918 гг. Сергей Михайлович преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/de...

Построена новая церковь была из красного кирпича, с использованием множественных белокаменных деталей. После завершения строительства, фасады кирпичного храма были оштукатурены и выкрашены белой краской. Проект храма изначально был выполнен в класицистических и псевдоготических формах. К основному объёму были пристроены портики с элементами коринфского ордера, увенчанные фронтонами, сильно пострадавшие от времени, а окна были обрамлены стрельчатыми наличниками, такой же " готический " рисунок имеют все кирпичные фризы, украшающие второй ярус. Сама церковь была построена по осевой композиции, центром которой является большой двусветный четверик, который венчало пятиглавие, поставленное на сомкнутый свод. Трапезная со стрельчатыми окнами соединяла основной объём храма с трёхъярусной колокольней. Новый Троицкий храм, в отличие от его предшественника, деревянного, стал иметь теперь не два, а три престола, кроме главного, холодного, в честь Живоначальной Троицы, в трапезной части были устроены тёплые приделы, во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящён 29 июня (12 июля по н. ст.)) 1836 года и в честь Казанской иконы Божией Матери (освящён 26 июня (9 июля по н. ст.) 1838 года). Об этом сказано в Клировых ведомостях за 1847 год. Датой постройки нового каменного храма принято считать 1835 год. Фёдор Никитич Наумов, один из самых авторитетных священнослужителей Клинского уезда в те годы, член Клинского духовного правления, в 1836 году был награждён набедренником, а в 1842 году пожалован бархатной фиолетовой скуфьёю. В 1862 году батюшку похоронили за алтарём новой, им выстроенной церкви. До сегодняшнего дня сохранилась верхняя часть надгробия из чёрного мрамора, на котором выбиты имена трёх человек. Это - сам иерей Фёдор Никитич Наумов, его супруга, Евдокия Алексеевна и её сестра, Ольга Боголепова. С 1854 по 1894 год в Троицком храме священствовал Николай Фёдорович Наумов, младший сын Фёдора Никитича, выпускник Вифанской семинарии. 11 сентября 1898 года Высокопреосвященным Владимиром митрополитом Московским и Коломенским, в Троицкий храм определён священником Илья Фёдорович Любимов, выпускник Спасо-Вифанской семинарии. С октября 1910 года настоятелем Троицкого храма служил священник Николай Егорович Крестников. Могила его сохранилась, находится за алтарём Троицкого храма. С 25 января 1915 года в храме села Новощапово начал своё дьяконское служение Фёдор Воздвиженский, рукоположенный Высокопреосвященнейшим Макарием (Парвицкий-Невский), митрополитом Московским и Коломенским. На долю этого батюшки пришлись самые тяжёлые годы Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03806

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 1889, 15, 16, 24. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. – 1898, 7–8. – С. 287. Исторический очерк православной церкви в греческом королевстве. – 1836. Проповеди (изданные в нескольких томах)//Рязанские епархиальные ведомости. – 1870, 7. См. также: Странник. – СПб., 1869, март; 1873, январь. – С. 169. О положении православной церкви в Греции//Христианское чтение. – СПб., 1893, сентябрь, октябрь. Литература: Пархомович И. Деятельность епископа Иринарха в период его управления Кишиневской епархией. – Кишинев, 1911. Пархомович И. Архипастыри Кишиневской епархии. – Кишинев, 1910, введение. – С. XI, XII, XIII. Пархомович И. Иринарх в управлении Кишиневской епархией (1844–1858). – Кишинев, 1911. Пассит Г. А. Из истории православия в Прибалтийском крае. – Рига, 1895. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 170, 171, 172. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1398, 1402, 1408, 1411, 1414. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 288. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 839. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 288. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 531, 540, 556. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 800. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917. – Т. 60. Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, 1910, вып. 5. – С. 12. Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как отметил игумен Сергий, сейчас «настало время восстановления подлинной церковной жизни». Он обратил внимание на то, что в наше время священноначалие Русской Православной Церкви «приветствует» создание общин, различных объединений верующих — братств, сестричеств и т.д., подчеркивая важность «апостолата мирян». «Первые ласточки в этом деле, опыт которых необходим сейчас, — это о. Валентин Амфитеатров, о. Алексий Мечев», — заключил священник. Справка Валентин Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. После окончания Духовной семинарии в Москве и Московской духовной академии (1860) Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и служил в Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом — настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года — настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в 1892 году был назначен настоятелем кремлевского Архангельского собора. Выдающийся проповедник и духовник, Амфитеатров привлек в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввел практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин». В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах» (1909), «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910), «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного им так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году.

http://patriarchia.ru/db/text/491503.htm...

С северной и южной сторон церкви прорубили стены и построили Троицкий (южная сторона) и Благовещенский приделы с маленькими портиками-крылечками, расположенными симметрично запад-восток, которые хорошо вписывались в ансамбль незамысловатого здания. В 70-е г.г. XIX века приделы были освящены, а поскольку они были с алтарями, то с этого времени определились и три престольных праздника. Главный — Михаила-Архангела, и придельные — Троица и Благовещенье. В это же время на средства П.П. Коротеева была выстроена кирпичная ограда вокруг церкви с тремя вратами и сооружена часовня на старом кладбище. Ограда и часовня, как и портик Троицкого придела, до наших дней не сохранились. За заслуги перед Михайло-Архангельской церковью Петр Петрович Коротеев был избран пожизненным церковным старостой при священнике Алексее Ивановиче Никольском (1836-1888). 1881 г. — по приговору крестьянской общины в Ищеино открылась одногодичная школа грамоты. Часть средств на ее содержание выделяла сельская община, а земство обеспечивало учебными пособиями и оплачивало труд учителя. Школа грамоты располагалась в церковной караулке. Там преподавали закон Божий священники Алексей Иванович Никольский (в 1881-1988 гг.), Иван Григорьевич Смирнов (в 1888-1910 г.г), и с 1910 года до ленинского декрета 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» — Клавдий Алексеевич Никольский. 1885 г. — открытие Ищеинского народного училища — четырехлетней земской школы. Одним из первых учителей был Владимир Алексеевич Никольский — сын местного священника. 1888 г. — умирает священник Алексей Иванович Никольский, которого похоронили в церковной ограде у алтаря храма. Позже вместе с ним 1898 году будет захоронен Петр Петрович Коротеев. Священником становится Иван Григорьевич Смирнов. Первые годы XX века — священник Иван Григорьевич Смирнов выпросил 50 десятин земли и засеял пшеницей. Богатый урожай продали. Вырученные деньги и пожертвования прихожан — 30 тыс. рублей — поместили в Московский филиал Германского банка, считавшийся тогда самым надежным и давший хорошие проценты роста.

http://sobory.ru/article/?object=00982

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010