Прокопий Кесарийский Список сокращений Источники Геродот – Геродот. История в девяти книгах Пер. Г. А. Стратановского (Памятники исторической мысли). Л., 1972 Т.И. – Прокопий Кесарийский. Тайная история Пер. С. П. Кондратьева//ВДИ. 1938. 4. С. 273 – 360 AASS – Acta Sanctorum. Antwerpen; Bruxelles Agath. – Agathiae Myrinaei Historiarum libri quinqueRec. R. Keydell//CFHB. B., 1967 Amm. Marc. – Ammianus Marcellinus. Rerum gestarum libriqui supersuntReç. С. U. Clark. В., 1910 – 1915 B.G. – De Bello Gothico//Procopii Caesariensis Opera OmniaRec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. Vol. 2 B.P. – De Bello Persico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 1 – 304 B.V. – De Bello Vandalico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 305 – 552 Candid. – Candidi Fragmenta//FHG. T. 4. Cedr. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiarum Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838. Vol. l CFHB – Corpus Fontium Historiae Byzantinae CIL – Corpus Inscriptionum Latinarum C.J. – Codex Iustinianus Ed. P. Krüger//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 2 Chron. Pasch. – Chronicon Paschale Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1832. Vol. l. Coripp. – Corippus. Iohannidos seu de bellis Libycis libri VIIIEd. l. Partsch//MGH. AA. 1897. T.3 C.Th. – Codex Theodosianus Ed. Th. Mommsen. 1905 De aed. – De aedificiisProcopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1964, Vol.. 4 De cer. – Constantini Porphyrogeniti De ceremonia aulae byzantinae libri duo//Rec. I. I. Reiskii. Bonnae, 1929 Dion. Hal. – Dionysii Halicarnassensis Antiquitatum romanorum quae supersunt Ed. C. Jacoby. Lpz. 1885 – 1925. Vol. 1 – 5 Euagr. – Euagrius. The Ecclesiastical HistoryEd. J. Bidez and L. Parmentier. L., 1898 Ex. de ins. – Excerpta histories iussu imp. Constantini Porphyrogeniti Vol. 3: Excerpla de insidiis. B., 1905 FHG – Fragmenta historicorum graecorum Ed. C: Müller. P. Glycas – Michaelis Glycae AnnalesRec. I. Bekkerus. Bonnae, 1836

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николо-Вяземское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты На юге Тульской епархии на самой границе ее с Орловской епархией, среди живописных лесов и полей при впадении реки Роски в реку Чернь расположен приход села Николо-Вяземского с храмом во имя Успения Пресвятой Богородицы. Название же Вяземское указывает на то, что в приходе жили князья Вяземские, а с конца 18-го века история этого прихода связана с именами графов Толстых: Ильи Андреевича (1757-1820), Николая Ильича (1795-1837), Николая Николаевича (1823-1860), Льва Николаевича (1828-1910), Сергея Львовича (1863-1947), Ильи Львовича (1866-1933) и его детей. Время образования прихода неизвестно. Неизвестно и то, кем и когда был построен первый деревянный храм во имя Пресвятой Богородицы, сгоревший в 1824 году. После пожара приход 12 лет оставался без храма, и прихожане вынуждены были ходить в праздничные и воскресные дни на богослужения в храм соседнего села Бобрик. И только в 1836 году во исполнение обета, данного на войне 1812 года, граф Николай Ильич Толстой - отец писателя Льва Николаевича Толстого с помощью прихожан построил каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, но без колокольни. Антирелигиозная волна, прокатившаяся по всей России после революции, не миновала и этих мест. В 1917 году крестьяне сожгли дом Толстых, а 11 сентября 1932 года Мособлсовет вынес решение о закрытии храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла с апреля 2002 года начались регулярные богослужения. Первая Божественная Литургия была совершена в день Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2002 года. Построена в 1836 году на средства Н.И.Толстого, отца писателя Л.Н.Толстого. В 1869 году к ней пристроена колокольня помещиком Волковым. Храм Успения Божьей Матери, села Никольского-Вяземского был освящен в честь Успения Божьей Матери. Придел в каменном храме был посвящен Святителю Николаю в связи со знаменательным событием в жизни села: в реке Черни, недалеко от брода, была найдена чудотворная икона Святителя Николая, которая впоследствии была помещена в новый придел. Церковь Успения Пресвятой Богородицы долгое время стояла в полуразрушенном виде, и только в 1992 году обрела свой первоначальный облик благодаря стараниям реставраторов акционерной кампании «Туламашзавод». 

http://sobory.ru/article/?object=08103

1 «Прорыв в вечность» — роман П.Боборыкина. «Вестник Европы», 1911 г. — Боборыкин Петр Дмитриевич (1836—1921) — русский прозаик, драматург, журналист. Роман «Прорыв в вечность» затрагивает темы богоискательства и сектантства. Боборыкину приписывают введение в русский язык слова «интеллигенция». — Ред. 2 В.Джеймс. «Многообразие религиозного опыта», изд.1910 г., с.505—506. — Уильям Джеймс (James) (1842—1910) — американский философ и психолог, один из основателей прагматизма и функциональной психологии. «Многообразие религиозного опыта: Изучение человеческой природы» (The Varieties of Religious Experience, 1902) относится к числу его основных работ. — Ред. 3 С.Булгаков. «Интеллигенция и религия» (из речи к студентам), с.15. — Булгаков Сергей Николаевич (1871, Ливны Орловской губ. — 1944, Париж) — философ, экономист, общественный деятель, с 1918г. священник. — Ред. 4 Эрнест Ренан (1823—1892) — французский писатель и историк религии, автор книги «Жизнь Иисуса». Ее критике архимандрит Варлаам посвятил свое отдельное исследование «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», где рассмотрел психологические предпосылки, приведшие Ренана к позиции агностического скептицизма, а также художественные особенности его книги, завоевавшие ей популярность. Архимандрит Варлаам убедительно показал, насколько беспомощной была попытка Ренана обрисовать человеческий характер Христа. Одновременно автор предпринял разбор философских позиций французского писателя и противопоставил им христианский взгляд. — Ред. 5 Еп. Феофан. Толкование послания апостола Павла к Коринфянам. Изд.1882г., с.54—55. 6 Св. Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.29, изд. С.П.Б. Дух.Акад. 7 Св.Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.64—65. 8 Еп.Феофан. Толкование на Послание к Тимофею, с.379—380. 9 Св.Иоанн Златоуст. Т.11, с.743. 10 Св.Исаак Сирин. Творения, с.219—220. Изд.1893 г. 11 Св.Симеон Новый Богослов. Творения, т.2, с.86, изд.1890 г. 12 К.Ушинский. «Человек как предмет воспитания», т.2, с.79, изд.СПб, 1895г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Г. К. Горбунов. Фотография. Нач. XX в. Григорий Климентьевич (10.01.1836, с. Широково Нерехтского у. Костромской губ.- 18.10.1920, г. Середа, ныне Фурманов Ивановской обл.?), старообрядец- федосеевец , председатель, с 1907 г. 1-й почетный член общины Преображенского кладбища , предприниматель, благотворитель. О. А. Горбунов († 1845), дед Г., основал небольшое семейное дело по ручной обработке пряжи, продолженное сначала его сыновьями Андреем и Климентом, затем внуками - сыновьями К. О. Горбунова. Производство значительно расширилось во многом благодаря энергичной деятельности Г.: в 1869 г. была устроена ткацкая фабрика, в 1872 г. основан «Торговый дом братьев Григория, Александра и Максима Горбуновых», в 1882 г. преобразованный в паевое «Товарищество бумаготкацкой мануфактуры братьев Г. и А. Горбуновых» с основным капиталом 2 млн р. К 1892 г. на фабрике было 1650 механических станов, работало 2900 чел., годовой оборот составлял ок. 4 млрд р. Товарищество в обязательном порядке страховало рабочих, строились больницы, школы, ясли. Г. способствовал прокладке железнодорожной ветки Середа-Нерехта. До марта 1907 г., когда состоялось собрание московских федосеевцев, принявшее решение о регистрации общины Преображенского кладбища, Г. являлся председателем общины, затем был избран ее 1-м почетным членом. В том же году начала работу старообрядческая типография, открытая по инициативе Г., в ее создании принимал участие печатник из Вятки Л. А. Гребнев . В 1910 г. для типографии на Преображенском кладбище было построено отдельное здание. До 1918 г. печатня выпустила свыше 80 названий книг, в т. ч. лицевой «Апокалипсис трехтолковый» и «Поморские ответы» с оригинала 1723 г. из собрания Е. Е. Егорова , множество певч. крюковых книг, богослужебные издания. В 1910 г. Г. построил на Преображенском кладбище дом для 300 призреваемых, в том же году в завещании пожертвовал общине 6 домовладений с земельными участками на 180,79 млн р. Предприниматель оказывал помощь др. старообрядческим обществам Москвы, С.-Петербурга, Серпухова, стремился сделать свою малую родину духовным центром федосеевства - в с. Киселёве Нерехтского у. в 1915 г. состоялось расширенное собрание согласия. Есть указание, что Г. погребен на Преображенском кладбище, по др. источникам, он скончался и был похоронен в г. Середа.

http://pravenc.ru/text/166177.html

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Алабузино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Клировая ведомость о церкви Живоначальной Троицы в с. Алабузино за 1910 г. Построена в 1781 г. тщанием прихожан, двухэтажная, крепкая. При ней вторая церковь, устроенная в 1816 г., двухэтажная, крепкая. Вокруг церкви, колокольни и погоста в 1831 г. была сооружена каменная ограда. С западной стороны ограды Святые Врата …устроены железные решотки в 1904-1905 гг. Земли при церкви состоит 27 десятин 100 кв. саж., сенокосной 34 десятины 1200 кв. саж. Каменная сторожка при ней для Церковной школы приходской, построена в 1901 г. крепкая, крыта железом. В церковной библиотеке книг для чтения 120 томов. В приходе 4 школы: одна Церковно-приходская в с. Алабузино и три Земские училища в деревнях Захарове, Фралеве, Рыкулине. Церковная школа на содержании Церкви, кроме отопления. В сем годе в ней обучаются 112 мальчиков и 66 девочек. При церкви состоит старостой крестьянин Михаил Гаврилов, который должность свою проходит с 1911 г. Преосвященный последний раз посетил приход в 1904 г. Священник Александр Николаевич Барабашинов 47 лет. Происходит из духовного звания, сын священника погоста Глинеево Бежецкого у. В 1890 г. 16 сентября Преосвященным Гавриилом Епископом Старицким, рукоположен в священника к церкви с. Алабузинол. 1896 г. 13 декабря Преосвященным Димитрием Архиепископом Тверским, назначен Заведующим Алабузинской Церковно-приходскою школою. В семействе у него жена Людмила Петропавловская, род. 1873 г. 1907 г. окт. 12 утвержден в должности Законоучителя Фралевского Земского училища. Священник Александр Дмитриевич Покровский. Из духовного звания, 47 лет, сын священника. 1909 г. 18 февраля перемещен из с. Славково, Кашинского у. в с. Алабузино. Состоял законоучителем Захаровского земского училища. Диакон Алексей Федорович …….? Сын диакона села Белей Кушалинских Тверского у. 1901 г. 5 марта «За 50 лет безупречной службы Церкви Божией преподано ему благословение Святого Синода» с выдачею грамоты. Перемещен в Алабузино в 1884 г. окт. 29. Жена Параскева Ивановна, род. В 1836 г. Сын Иоанн, род. В 1860 г. состоит в Тверском Кафедральном соборе. Псаломщик Леонид Васильевич Рождественский. Из духовного звания, 41 год. Сын диакона с. Шеломени Кашинского у. 1894 г. 25 яев. Определен псаломщиком к ц. с. Алабузино. В 1896 г. определен учителем пения в Алабузинской ц. приходской школе. Жена Ксения, род. 1841 г., диакону родной племянник по жене. Имеет 4 чел. детей.

http://sobory.ru/article/?object=10996

Великие Луки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Святого Великомученика Георгия построены в 1751 году (по клировым ведомостям церкви за 1871-1872, 1876-1877, 1879-1882 гг.) или в 1756 году (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.). 29 сентября 1756 года придел был освящен. В 1809, 1831, 1833, 1834, 1836, 1853, 1872, 1878-1879, 1886,1895, 1904, 1907 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви каменное, над притвором пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви два: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; придельный - во имя Святого Великомученика Георгия. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились в городе Великие Луки (0,25 версты) - Троицкая, Входо-Иерусалимская и Воскресенский собор. Церковь приписанных церквей и часовен не имела. В приходе церкви было две школы: 18 октября 1883 года учреждена, а 1 ноября 1884 года открыта одноклассная церковно-приходская школа, которая 18 октября 1895 года была преобразована в двухклассную (23 ноября 1898 года из сторожки школа была переведена в новое здание построенное на Дворцовой площади г. Великие Луки); 15 ноября 1907 года была открыта школа грамоты в деревне Велебодка. В церкви служили следующие лица: священник Матвей Авраамович Виноградов (с 21 мая 1904 по 1915 гг.), псаломщик Михаил Александрович Боголюбов (с 20 июня 1914 по 1915 гг.). Матвей Авраамович Виноградов - отец академика И.М. Виноградова - был освобожден от должности настоятеля Покровской церкви 20 февраля 1930 года по собственной просьбе и в связи с закрытием храма. На основании имеющихся документов проследить дальнейшую историю церкви не представляется возможным. http://i-nventory.ru/index.php?id=506 Шестая по времени постройки каменная церковь Великих Лук с пристроенной над притвором каменной колокольней. С точной датой постройки историки не определились. Например, А. Лопырёв склонялся к 1751 году, утверждая, что «в 1756 году были освящены алтарь и напрестольный крест в уже пять лет существовавшей церкви». Он же в своих трудах приводит краткое описание внешнего вида храм: «Церковь отличалась некоторой архаичностью архитектурных форм. На приземистом кубическом здании поставлен невысокий простой шестигранный барабан, покрытый конической крышей на шесть скатов, и всё это было увенчано несоразмерно маленьким куполком». Церковь имела два престола: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный во имя Великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=39851

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Трапезный корпус с церковью Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты К дню памяти святителя Тихона в 2005 г. в центре обители открыт памятник Задонскому чудотворцу, выполненный воронежским скульптором И.П. Дикуновым. Клоков А.Ю., Морев Л.А., Найдёнов А.А. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Задонский район. Часть I - Липецк: Липецкой областное краеведческое общество, 2007. С.251. Из описания 1910 г. архимандрита Нафанаила трапезного корпуса: «Трапезный корпус двухэтажный, длиной 104 аршина 6 вершков, шириной 14 аршин 11 вершков, высотой 12 аршин 15 вершков. В нижнем этаже пещера, просфорня, братская кухня и 10 келий…, окон 59. Печей русских - одна, голландских – 20 шт. В верхнем этаже церковь во имя Вознесения Господа нашего Иисуса Христа… Иконостас длиной 11 аршин, высотой 7 аршин 13 вершков. Братская трапеза и 12 келий. Построен корпус в 1817 г.» Прежняя братская трапеза и кухня, возведенные в 1847 г. были реконструированы под больницу…, но самые значительные изменения произошли в постройках южной части монастыря, где располагались часовня, устроенная в 1836 г. на месте кельи схимонаха Митрофана…, а также двухэтажный братский корпус с примыкавшей церковью во имя Вознесения Господня. Поскольку в 1857 г. в восточной части монастыря за Владимирским собором был выстроен новый двухэтажный каменный братский корпус, в 1862 г. были разобраны часовня и второй этаж келейного корпуса с церковью. По новому проекту… основание бывшей Митрофановской часовни оказалось под алтарем заметно расширенной Вознесенской церкви, занявшей восточный торец второго этажа новой постройки. От перестроенной Вознесенской церкви, через арку, по всей протяженности возобновленного и на 1.5 м поднятого второго этажа в том же году протянулась просторная монастырская трапеза с буфетом и кельями для трапезных служителей. В нижней части здания вместо переехавшей в другое здание больницы разместились просфорня с магазином для продажи просфор, кухня и прочие службы. При этом корпусе действовала живописная мастерская, в которой работали художники из числа братии, учеников духовного училища и воспитанники. Из Вознесенского храма шел сход в усыпальницу, которым пользовались после каждой литургии в церкви для служения литии.

http://sobory.ru/article/?object=02121

Ивановка. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1771. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Плавский район, село Красногорье (д. Ивановка) Координаты: 53.74357, 37.0903 Проезд:Церковное место находится на территории нынешней деревни Ивановка, находящейся напротив села Красногорье через реку Малынь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была построена в 1770 г. тщанием священника Якова Ильина. Деревянная с такой же колокольней, выстроенной с 1836 г. князем Гагариным. По новому проекту церковь причислена к 5 классу. Земли указанная пропорция. Дворов 110, душ 570 м. и 530 ж. Тульские епархиальные ведомости, 1862 11 стр.629-630 Село Красногорье находится в Плавском районе, в Пригородном муниципальном образовании. Здание церкви было разрушено до основания. Из храмового кирпича было построено здание нынешней школы.  Деревянный храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1771 году тщанием священника Иакова Ильина. В 1885 году храм был обложен кирпичом на средства крапивенского мещанина Гололобова Т.М., который выстроил каменную колокольню. Земли при храме было 36 десятин. С 1893 года в селе существовала ЦПШ. В приход храма в 1895 году кроме села входили: деревни Лески (в 1,5 верстах) и сельцо Спасское с общим населением 1278 человек. Трапезная церкви построена в 1910 году с помощью монарших щедрот 1000 рублей. Церковь построена в 1916 году тщанием личного почётного гражданина г.Москва Платунова при помощи средств от Св. Синода в сумме 1500 рублей и при длительном участии прихожан местных крестьян. Новый храм воздвигнут на высоком берегу реки Малынь на территории одноименного храма, который был построен в далеком XVIII веке и до основания варварски разрушен в годы атеистического лихолетья XX века. Меценатом и строителем храма стал фермер Антон Храбров, прародители и родители которого жили на благодатной красногорской земле. 21 февраля 2016 года на территории Плавского благочиния Белевской епархии состоялось освящение креста для нового храма во имя Святой Живоначальной Троицы в селе Красногорье.

http://sobory.ru/article/?object=47382

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010