Николай Иванович Ежов (1895–1940 гг.), на момент описываемых событий нарком внутренних дел СССР (26 сентября 1936 – 24 ноября 1938 г.), секретарь ЦК ВКП(б) (1935–1939 гг.), член Оргбюро ЦК ВКП(б) (1934–1939 гг.), председатель Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) (1935–1939 гг.). РГАНИ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 204. Л. 29. Заверенная машинописная копия. Заверительная подпись — автограф. Там же. Л. 30–53. Заверенная машинописная копия. Заверительная подпись — автограф. Подчеркивания (и отчеркивания по левому чистому полю листа) красным карандашом сделаны, скорее всего, И. В. Сталиным. Здесь и далее курсивом выделены фрагменты, в документе подчеркнутые. См. сноску 27. Так в документе. Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889 гг.), литературный критик, публицист и писатель; революционер-демократ, теоретик утопического социализма, философ-материалист. Из семьи протоиерея саратовского Александро-Невского кафедрального собора, некоторое время с 1843 г. обучался в Саратовской духовной семинарии, но ее не окончил, в 1846 г. поступил в Санкт-Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета. Николай Александрович Добролюбов (1836–1861 гг.), литературный критик, поэт, публицист; революционер-демократ. Из семьи священника нижегородской Никольской Верхнепосадской церкви, окончил Нижегородское духовное училище (1847 г.), учился в Нижегородской духовной семинарии (1848–1853 гг.). Николай Васильевич Успенский (1837–1889 гг.), писатель. Из семьи священника, обучался в Тульской духовной семинарии. Был близок к революционно-демократическому лагерю, однако его произведениям чужды мотивы народнической идеализации общинных «устоев». Федор Михайлович Решетников (1841–1871 гг.), писатель-демократ. Его отец, по одним сведениям, был бедным дьячком, по другим — происходил «из детей канцелярских служителей», мать — «дьяконовская сирота». Николай Николаевич Златовратский (1845–1911 гг.), писатель, автор произведений, изображавших сельское общество в идеализированном, «народническом» духе. Его родители по образованию и происхождению принадлежали к духовному сословию.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253491/

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1820 и 1836. Адрес: Молдавия, Каларашский район, с. Гыржавка Координаты: 47.318641, 28.237774 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский мужской монастырь находится близ села Хыржаука, что примерно в 70 километрах от Кишинева. Эта обитель была основана в 1740 году иеромонахом Иннокентием. На устроение обители он пожертвовал собственный земельный участок в Сепотенской вотчине. Отец Иннокентий с несколькими иноками соорудили Успенскую церковь, которая дала скиту и соответствующее название, а Вознесенским он стал позже.В 1813 году скит преобразовали в монастырь. На 1817 год в Вознесенской обители было построено две деревянных церкви, одна из которых 1690 года постройки, что говорит о более давнем существовании монастыря. В то же самое время скит владел большими земельными угодьями, правда, не приносившими никой прибыли, поскольку только около десятой части были полями, а все остальное занимал лес. Поэтому община, в которой подвизалось почти 30 насельников, существовала достаточно бедно. В 1818 году игуменом обители был назначен архимандрит Спиридон (Филипович), происходивший из Черногории и в свое время несший службу в русском флоте, за которую даже был награжден высшей военной награды России. При отце Спиридоне, который руководил Гиржавским монастырем почти три десятилетия, обитель достигла наибольшего процветания. Бывший до него небольшой скит с деревянными постройками и мазанками стал центром духовной жизни Бессарабского края с уникальными в архитектурном плане храмами. При архимандрите Спиридоне были построены каменные двухэтажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя Спиридона Тримифунтского (1836 г.) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820–1836 гг.) в стиле классицизма. До 1936 года монастырь считался одним из самых процветающих в Бессарабии. Через четыре года обитель превратили в казармы для солдат. В 1940 годах, после присоединения Молдавии к Советскому Союзу, в Гиржавском монастыре расположили школу и детский приют. В 1953 году обитель закрыли окончательно, и на ее территории создали грязелечебный санаторий. Вознесенский собор превратили в танцевальный клуб и тренажерный зал, Спиридоновская церковь стала спортзалом. Иконостасы обоих храмов сожгли вместе с церковными книгами.

http://sobory.ru/article/?object=29725

К началу 1920-х гг. в приходе, кроме жителейсамого села, числились единоверцы деревень Шастовой, Мокиной, Песьяной, Екимовой и Пешной. Романовский единоверческий приход прекратил свое существование в начале 1930-х гг. Имеются сведения, что до постройки церкви в д. Романовой Шмаковского прихода имелась деревянная старообрядческая часовня. Дата ее основания не установлена, во всяком случае, к середине 1830-х гг. она уже существовала. В честь какого святого или праздника она была устроена, также неизвестно. Можно только предположить, что, как и построенная вместо нее церковь, она была освящена в честь Вознесения Господня. Видимо, к 1836 г. часовня эта была перестроена в единоверческую церковь. Единоверческая церковь в с. Романовском была построена к 1836 г. и 18 июля 1837 г. освящена. Храм был выстроен деревянный с такой же в одной связи колокольней и одним престолом – во имя Вознесения Господня. В последующие годы церковь достраивалась и украшалась, известно, что в 1839 г. она еще нуждалась в окончательном устройстве. К началу 1920-х гг. церковь представляла собой деревянное на каменном фундаменте одноэтажное здание, покрытое железом, обшитое снаружи тесом и окрашенное белой краской. При нем имелись паперть, два крыльца и колокольня с 6 колоколами. Внутри был установлен иконостас, в котором размещались 25 икон. Храм был закрыт в 1936 г. и использовался под клуб. Здание не разрушалось, но к середине 1940-х гг. было уже очень ветхим и в 1946 г. было занято под склад хлеба. В последний раз Вознесенская единоверческая церковь в с. Романовском упоминается в 1948 г., как занятая под глубинный пункт хранения зерна. Сведений о ее дальнейшей судьбе не обнаружено. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47779

для Н. М. п. «тщанием и иждивением» монаха московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря Алексия ( Иванчин-Писарев. 1843. С. 18-21; Досифей (Немчинов). 1836. С. 400-401). В иконостасе Зосимо-Савватиевской ц. имелась храмовая икона преподобных Зосимы и Савватия (1699) с «напоминанием о славе шестнадцатихрамной Беломорской Соловецкой обители». В 1764 г. Н. М. п. была выведена из подчинения Соловецкому монастырю и упразднена «за малобратственностью», каменные храмы обращены в приходские церкви с. Фаустова и приписаны к Московской епархии. В них служили священники: Георгий Фёдоров, в 1804-1829 гг.- Сергий Коржавин (4-я четв. XVIII в.- после 1845), в 1830-1870 гг.- Григорий Зверев, в 1870-1908 гг.- его сын Александр Зверев (погребен вместе с братом доктором В. Г. Зверевым у алтаря Троицкой ц.; сохр. каменное надгробие пастыря в виде аналоя с раскрытой книгой), в 1908-1937 гг.- сщмч. Сергий Кедров (1880-1937), устроивший в церковноприходской школе при храме особый певческий класс, в 1918-1919 гг.- свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Берёзкин (1882-1942?), арестованный в 1937 г. в г. Руза Московской обл. и впосл. погибший в лагере под Куйбышевом. 8 авг. 1881 г., в день перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в с. Фаустове родился прот. сщмч. Александр Зверев, внук свящ. Григория Зверева. Он был крещен в Свято-Троицкой ц. свящ. Феодором Бажановым. В 1918 г. свящ. А. Зверев был назначен помощником начальника, а с осени стал исполняющим обязанности начальника Пастырско-богословских курсов Московской епархии прот. сщмч. Иоанна Восторгова, весной 1922 г. арестован, затем освобожден, в 1933 г. вновь арестован, в февр. 1936 г. освобожден. С мая 1936 г. служил в храме Рождества Пресв. Богородицы на Возмище (ныне в черте г. Волоколамска), 22 сент. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в г. Волоколамске. 14 нояб. 1937 г. тройкой НКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. 16 нояб. 1937 г. расстрелян на полигоне Бутово; прославлен в лике новомучеников Российских постановлением Синода от 6 окт. 2001 г. С 16 апр. 1906 г. в с. Фаустове служил диак. Иоанн Модестов († 1931). Также известны служившие здесь псаломщики Николай Соловьёв († до 1901), Петр Смирнов (с 1906), Александр Косинский (в 1926) ( Волобуева Т. И. и др. Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии 1-й трети XX ст. Тверь, 2013. С. 125, 134, 184).

http://pravenc.ru/text/2577883.html

С начала и до 40-х гг. XIX в. в церковном строительстве на территории епархии наметился спад, памятников этого периода сохранилось мало. В классицистических формах выполнена Вознесенская ц. в с. Жовтневом Згуровского р-на (1808): центральный полусферический купол дополнен 4 боковыми декоративными, вход в здание решен в виде полуротонды. Среди др. примеров храмов в стиле классицизма - церкви Преображенская в урочище Гусинцы близ Ржищева (1822), арх. Михаила в с. Филиппове Фастовского р-на (1836), свт. Николая Чудотворца в с. Остролучье Барышевского р-на (1827-1836), Преображенский собор (1833-1839) и ц. св. Марии Магдалины (1843) в Белой Церкви. К числу лучших памятников классицизма на Украине относится возведенный на средства гр. К. Г. Разумовского и его сына Алексея Троицкий собор в Яготине (1800, снесен в 1936, ныне находится в процессе воссоздания). Храм представлял собой ротонду, окруженную колоннадой. Строительством руководил архит. А. А. Менелас, к-рый, возможно, использовал проект Н. А. Львова: общая композиция церкви и ее архитектурные детали напоминают постройки Львова на Валдае, в с. Александровском под С.-Петербургом и в усадьбе Никольское-Черенчицы (ныне с. Никольское Торжокского р-на Тверской обл.) ( Чекмарёв А. В., Слёзкин А. В. Хроника вандализмов//Русская усадьба. М., 2006. 12(28). С. 822-840). В церковную ограду были встроены ворота с колокольней необычной формы, архитектурное решение к-рой напоминает звонницу Никольской ц. в Диканьке Полтавской обл.: на массивное основание с проездной аркой был поставлен 2-й ярус, оформленный колоннадой со сдвоенными колоннами и завершенный полусферическим куполом. Образцом позднего провинциального классицизма является Борисоглебская ц. в Переяславе-Хмельницком (1839). Интересный пример использования классицистических форм в деревянной архитектуре можно видеть в ц. свт. Иоанна Златоуста в с. Пивни Фастовского р-на (1738(?), сер. XIX в.). Фасады крестообразной в плане 5-срубной церкви здесь оформлены в виде портиков с колоннами и фронтонами, а окна имеют полуциркульные завершения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Лебедева (ум. 8 дек. 1891 г.): [Некр.]//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-8; Памяти гр. Н. П. Румянцева//Торжественное заседание в память графа Н. П. Румянцева 3 апр. 1897 г. М., 1897. С. 12-15; Ведомость о Китайской земле и о глубокой Индеи//Отчет о заседании 5-го марта 1899 г./ОЛДрП. СПб., 1899. С. 14-35; Стих о чудной царице//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера. М., 1900; Памяти проф. А. И. Кирпичникова//Сб. Харьковского Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те. Х., 1905. Т. 14. С. 105-108; Отд-ние доисторич. христианских и рус. древностей//50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 183-194. Изд.: Рус. перевод лат. описания Иерусалима//Древности: Тр. МАО. 1888. Т. 12. Вып. 2. С. 31-49, 50-66 [текст]; Повесть о святых и богопроходных местах св. града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу, 1351 г.//ППС. М., 1900. Т. 18. Вып. 1(52); Из переписки Н. И. Стороженко с Н. С. Тихонравовым. М., 1908; Записка иером. Ионы о пребывании французов в Москве в 1812 г.//Старина и новизна. М., 1905. Кн. 10. С. 268-273. Ист.: Отчет МПиРМ, 1883-1885 гг. М., 1885. С. 78-79 [описание рукописей, подаренных Д.]; Белокуров С. А. Указатель ко всем периодическим изданиям ОИДР по 1915 г.//ЧОИДР. 1916. Кн. 2; Луначарский А. В. Герои труда//Изв. ВЦИК. 1923. 12 мая; Майкова К. А. и др. Собрание С. О. Долгова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ./Отв. ред. вып.: Ю. Д. Рыков. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 266-271. Лит.: Словарь членов ОЛРС. [М., 1911]. С. 103; 50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Имп. Моск. Археол. об-во в 1-е 50-летие его существования (1864-1914). М., 1915. Ч. 2. С. 109 1-й паг. и 62-63 2-й паг.; Друганов И. А. Б-ки ведомственные, обществ. и частные и судьба их в сов. эпоху//Сов. библиогр. 1934. 2. С. 55; Зимина В. Г. ОР за 100 лет//История ГБЛ за 100 лет, 1862-1962. М., 1962. С. 246-247; Корецкий В. И. Безднинский летописец кон. XVI в. из собр. С. О. Долгова//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 191-208; он же. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 73-106; Коваль Л. М. Не славы ради...: О частных дарениях и обществ. почине в пользу МПиРМ, ГБЛ, РГБ. М.; СПб., 2000. С. 77-78, 153-154; Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Доп.: Коммент. к т. 4. Ю. Д. Рыков Рубрики: Ключевые слова: БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/178771.html

Вахитовский район. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Нарышкинский , Классицизм Год постройки:Между 1694 и 1718. Колокольня - 1836-1847. Год утраты:1936 (взорван) Архитектор:Ф.И. Петонди (колокольня) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, д. 23. Координаты: 55.790865, 49.106558 Проезд:По улице Московской до перекрестка с улицей Чернышевского (ост. " Улица Чернышевского " ) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Год постройки Владимирского собора был определен по медной закладной доске с летописью храма, найденной при его ремонте в 1860 г. Надпись гласила: «Начата бысть сия святая церковь каменная строиться во имя Пресвятыя Богородицы Владимирская… а от Рождества Христова 1694 году…. А освящена сия святая церковь 1718 году апреля 5 дня… а в 1732 году ноября 5 дня …у сей святой церкви быть собору». Каменная колокольня построена в 1836-1847 гг. прихожанином купцом Петром Герасимовичем Корюкиным, который и был впоследствии похоронен под ней в 1843 году, а в 1854 г – и его жена. На южной стороне церкви была соответствующая надпись и икона св. Петра и мц. Марины. Холодный собор был первым ярусным храмом Казани. В 1749 году он сгорел, в 1774 году был разграблен повстанцами Е. Пугачева. Для облегчения конструкции храма, ввиду появления трещин на стенах, в 1860 году заменили железные стропила кровли на деревянные, а под углы подвели контрфорсы, внутри убрали хоры. В 1873-1875 гг. собор был расписан иконописцами П. А. Пыпиным и П. Н. Шепетовым. Престол храме был один в честь Владимирской иконы Божией Матери. Собор был украшен шестиярусным иконостасом, по девять икон в ряд, в центре храма было подвешено бронзовое паникадило на 36 свечей. Пол был чугунный, а на амвоне, солее и в алтаре - каменный. Внутри собора не было столпов, ни поперечных железных связей. Под полом были устроены сдаваемые в аренду кладовые. Ограда собора сооружена в 1796 году.

http://sobory.ru/article/?object=32366

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАБРОВСКИЕ МОНАСТЫРИ Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви. В честь Благовещения Пресв. Богородицы (не сохр.), находился в центре Габрова, на левом берегу р. Янтры. Основан архим. Иосифом (Сокольским) и мон. Евфросинией (Попниколовой) в 30-х гг. XIX в. В 1834-1846 гг. была построена каменная церковь, в 1836 г. для мон-ря был куплен большой участок земли. В дек. 1839 г. вышел султанский фирман о защите мон-ря от произвола местной власти. Иконостас церкви выполнен Антоном Станишевым, позолочен в 1862 г. свящ. Генком Петровым из Трявны. В нач. 60-х гг. зограф из Калофера Антон Варский (Киричков) расписал храм. Насельницы мон-ря оказывали содействие участникам Апрельского восстания, во время освободительной войны в мон-ре была устроена больница для рус. солдат. В 1936 г. в обители был открыт детский дом, в 1937 г.- 1-й в Болгарии правосл. пансион для девочек; оба действовали до 1944 г. В 1954 г. в мон-ре была открыта фабрика по производству ладана. В июле-авг. 1959 г. местными властями в связи с «оформлением административного и культурного центра Габрова» мон-рь был разрушен. Монахини и фабрика переехали в габровский Сокольский мон-рь. Сокольский в честь Успения Пресв. Богородицы действующий, в наст. время проживают 3 насельницы. Расположен на р. Янтре, в местности Сокола. Основан осенью 1832 г. архим. Иосифом (Сокольским). В 1833 г. мон-рь получил султанский фирман. 15 авг. 1834 г. митр. Тырновским Иларионом Синаитом была освящена 1-купольная церковь мон-ря (13×8,30 м) с открытым притвором. В 1862 г. был сделан иконостас и частично расписаны стены Павлом и Николаем Поповичами из Шипки. В 1835 г. при мон-ре открылось уч-ще, в к-ром преподавали иером. Иерофей и диак. Иларион, иером. Неофит (Бозвели) . В 50-60-х гг. при мон-ре формировались болг. повстанческие отряды, во время освободительной войны квартировали рус. военные части. В 1918 г. при пожаре сгорело сев. крыло, в к-ром находился архив. В 1924 г. мон-рь был обращен в женский, в том же году пожар уничтожил зап. крыло. В нач. 40-х гг. мон-рь вновь стал мужским, но после переезда сюда в 1959 г. насельниц габровской Благовещенской обители - женским. В 1980-1982 гг. мон-рь был реконструирован. С 1959 по 1990 г. на территории мон-ря находилась фабрика по производству ладана. Лит.: Стоянов Тр. Габровски Соколски ман-р. Габрово, 1939; Христов Хр. Габровските ман-ри през Възраждането//ИП. 1983. Кн. 1. С. 76-89; Темелски Хр. С динамит срещу светата обител//ДК. 1991. Кн. 7. С. 10-20. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161213.html

Санниково. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1836 и 1865. Колокольня - 1896 (утрачена). Адрес: Россия, Владимирская область, Муромский район, с. Санниково Координаты: 55.666546, 42.000496 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Санниково находится в 10 км от Мурома и в120 км от Владимира. Первое упоминание о селе имеется в писцовых книгах за 1629-1630 гг. В то время оно было вотчиной древнего муромского дворянского рода Борисовых. Тогда в селе была деревянная церковь святителя Николая Чудотворца с приделом в честь священномученика Власия, епископа Анкирского. Деревянный Никольский храм сгорел от удара молнии в 1845 году. Но еще ранее, в 1836 г., в Санниково была начата постройка каменной церкви в честь Преображения Господня. В 1846 г. была отстроена и освящена трапезная часть храма и Никольский придел. Главный престол в честь Преображения Господня был возведен и освящен в 1865 г. В 1896 г. деревянная колокольня была заменена трёхъярусной каменной. Из святых икон Преображенской церкви особенно почитаема была икона праведного патриарха Ноя. В Санниково имелась церковно-приходская школа. Приход храма состоял из жителей села Санниково и деревень: Степаньково, Березовка, Саксино и Ивань. В 1936 году церковь была закрыта, в начале 1937 переоборудована под клуб и затем под склад. С 2012 года силами инициативной группы ведется восстановление храма, над трапезной, единственной сохранившейся частью храма, возведена новая крыша. Текст из листовки по сбору средств, ответственный - Королев Петр Николаевич, эл. почта: petya.korolev.59@mail.ru Село Санниково впервые упоминается в писцовых книгах 16 века. В то время оно было вотчиной рода Борисовых. Упоминается храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1864 году построен каменный храм во имя Преображения Господня и с приделом в теплом храме во имя святителя Николая Чудотворца. Хозяйкой села была боярыня Мария Ростова. К концу 18 века в селе было порядка 60 хозяйств, церковно — приходская школа. Храм был полностью достроен в 1897 году. Имел два придела: главный в холодном храме в честь Преображения Господня и придел Святителя Николая Чудотворца в теплом храме. Колокольня была высотой 35 метров и имела пять колоколов, самый большой был весом в 4 тонны.

http://sobory.ru/article/?object=36680

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010