Тверь. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь на Екатерининском проспекте Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По статусу епархии - соборная, Архиерейское подворье. Освящена в 1838 г. 3 престола: Вознесения Господня (главный), Богоявления Господня, прпп Антония и Феодосия Печерских. Каменный храм был построен в 1749-1760 гг. на месте сгоревшей 27 апреля 1747г. деревянной Вознесенской церкви. В 1826-1836 гг. на средства купцов И.Ф. Татаринцева и Ф.Н. Боброва храм был перестроен по проекту архитектора И.Ф. Львова в стиле позднего классицизма. Главный престол собора дал название и самому собору. Южный придел посвящен Богоявлению (или Крещению) Господня, а северный - преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Он был сооружен позднее (1831 г.). Известно, что на его устройство тверской купец И.Д. Подсыпанин пожертвовал 5000 руб. Чтобы северный фасад церкви органично включался в застройку " сплошной фасады " бывшей Миллионной улицы, ему был придан подчеркнуто парадный характер. Главный вход оборудован подиумом со ступенями. По проекту Львова лестницу должны были украшать статуи. Храм был закрыт в 1930-х гг. и использовался в качестве склада. Спецкомиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из собора драгоценную церковную утварь и иконы. В 1936 г. здание передали областному краеведческому музею, а с 1972-73 гг. оно использовалось как выставочный зал. В 1993 г. церковь была возвращена епархии и стала соборной. Реставрационные работы проводились в 1970-х и 1990-х гг. 7 января 1993 г., в праздник Рождества Христова, в соборе состоялась первая служба, а с июля 1994 г. возобновлен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери из Христорождественского монастыря в собор Вознесения Господня. Ныне в соборе находятся новонаписанная Тихвинская икона Божией Матери и особо почитаемая в Твери икона Божией Матери " Тучная гора " , написанная заново в 1994 г., так как старинные иконы были утрачены. Среди святынь особо почитаются хранящиеся в соборе мощи св. свм. Архиепископа Тверского Фаддея, убитого 31 декабря 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=00003

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Лебединский Иван Алексеевич; 22.01.1822, слобода Нов. Калитва Острогожского у. Воронежской губ.- 1.08.1893, с. Черкизово близ Москвы), митр. Московский и Коломенский. Род. в бедной потомственной священнической семье, имел 6 братьев и сестер. Дед митрополита прот. Даниил Иванович Лебединский († 1831) построил 3-престольный каменный Троицкий храм в слободе (1818; разрушен в 1936). Отец митрополита свящ. Алексий Даниилович Лебединский (1780-1838) по окончании Воронежской ДС женился на Марии Васильевне, в 1827 г. сменил своего отца на должности настоятеля. Младший брат архиерея Василий (1829-1912), став священником и благочинным, выстроил Троицкий храм (1862-1869; не сохр.) в с. Козловке Бобровского у. В эту церковь Л. передал древний образ Божией Матери «Знамение». Сестра Анна (1821-1888) стала женой прот. Иоанна Федоровича Поповского (1820-1897), клирика Троицкого храма Нов. Калитвы, племянника А. Д. Граникова, проф. КДА. Позже на средства Л. и прот. Иоанна в Нов. Калитве был построен кладбищенский храм во имя свт. Леонтия Ростовского (освящен в 1881; разрушен в 30-х гг. XX в.). Лебединский с детства отличался трудолюбием и рассудительностью, в 8 лет выучился читать и писать. Впосл. вспоминал, что для деда прот. Даниила «часто читал... богослужебные книги, которые он выслушивал, лежа... на одре по болезни и исправляя мои ошибки по памяти» (Мои заметки и воспоминания. Серг. П., 1914. С. 1). После непродолжительного домашнего воспитания в окт. 1832 г. Лебединский был отдан во 2-й класс Павловского приходского 2-классного ДУ, в 1833 г. переведен в Воронежское ДУ, окончил начальное образование в 1836-1837 гг. в обновленном Павловском уездном ДУ, где служил учителем, а затем смотрителем его старший брат Даниил (1815-1871). Он оказывал Лебединскому финансовую и др. помощь. Позже при непосредственном участии Л. в Павловском уч-ще устроили домовую ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (1882-1884), в к-рую архиерей пожертвовал иконостас.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. На территории Вознесенского Гыржавского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Вознесенский мужской монастырь находится близ села Хыржаука, что примерно в 70 километрах от Кишинева. Эта обитель была основана в 1740 году иеромонахом Иннокентием. На устроение обители он пожертвовал собственный земельный участок в Сепотенской вотчине. Отец Иннокентий с несколькими иноками соорудили Успенскую церковь, которая дала скиту и соответствующее название, а Вознесенским он стал позже.В 1813 году скит преобразовали в монастырь. На 1817 год в Вознесенской обители было построено две деревянных церкви, одна из которых 1690 года постройки, что говорит о более давнем существовании монастыря. В то же самое время скит владел большими земельными угодьями, правда, не приносившими никой прибыли, поскольку только около десятой части были полями, а все остальное занимал лес. Поэтому община, в которой подвизалось почти 30 насельников, существовала достаточно бедно. В 1818 году игуменом обители был назначен архимандрит Спиридон (Филипович), происходивший из Черногории и в свое время несший службу в русском флоте, за которую даже был награжден высшей военной награды России. При отце Спиридоне, который руководил Гиржавским монастырем почти три десятилетия, обитель достигла наибольшего процветания. Бывший до него небольшой скит с деревянными постройками и мазанками стал центром духовной жизни Бессарабского края с уникальными в архитектурном плане храмами. При архимандрите Спиридоне были построены каменные двухэтажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя Спиридона Тримифунтского (1836 г.) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820–1836 гг.) в стиле классицизма. До 1936 года монастырь считался одним из самых процветающих в Бессарабии. Через четыре года обитель превратили в казармы для солдат. В 1940 годах, после присоединения Молдавии к Советскому Союзу, в Гиржавском монастыре расположили школу и детский приют. В 1953 году обитель закрыли окончательно, и на ее территории создали грязелечебный санаторий. Вознесенский собор превратили в танцевальный клуб и тренажерный зал, Спиридоновская церковь стала спортзалом. Иконостасы обоих храмов сожгли вместе с церковными книгами.

http://sobory.ru/article/?object=29725

Санниково. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1836 и 1865. Колокольня - 1896 (утрачена). Адрес: Россия, Владимирская область, Муромский район, с. Санниково Координаты: 55.666546, 42.000496 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Санниково находится в 10 км от Мурома и в120 км от Владимира. Первое упоминание о селе имеется в писцовых книгах за 1629-1630 гг. В то время оно было вотчиной древнего муромского дворянского рода Борисовых. Тогда в селе была деревянная церковь святителя Николая Чудотворца с приделом в честь священномученика Власия, епископа Анкирского. Деревянный Никольский храм сгорел от удара молнии в 1845 году. Но еще ранее, в 1836 г., в Санниково была начата постройка каменной церкви в честь Преображения Господня. В 1846 г. была отстроена и освящена трапезная часть храма и Никольский придел. Главный престол в честь Преображения Господня был возведен и освящен в 1865 г. В 1896 г. деревянная колокольня была заменена трёхъярусной каменной. Из святых икон Преображенской церкви особенно почитаема была икона праведного патриарха Ноя. В Санниково имелась церковно-приходская школа. Приход храма состоял из жителей села Санниково и деревень: Степаньково, Березовка, Саксино и Ивань. В 1936 году церковь была закрыта, в начале 1937 переоборудована под клуб и затем под склад. С 2012 года силами инициативной группы ведется восстановление храма, над трапезной, единственной сохранившейся частью храма, возведена новая крыша. Текст из листовки по сбору средств, ответственный - Королев Петр Николаевич, эл. почта: petya.korolev.59@mail.ru Село Санниково впервые упоминается в писцовых книгах 16 века. В то время оно было вотчиной рода Борисовых. Упоминается храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1864 году построен каменный храм во имя Преображения Господня и с приделом в теплом храме во имя святителя Николая Чудотворца. Хозяйкой села была боярыня Мария Ростова. К концу 18 века в селе было порядка 60 хозяйств, церковно — приходская школа. Храм был полностью достроен в 1897 году. Имел два придела: главный в холодном храме в честь Преображения Господня и придел Святителя Николая Чудотворца в теплом храме. Колокольня была высотой 35 метров и имела пять колоколов, самый большой был весом в 4 тонны.

http://sobory.ru/article/?object=36680

Порт-Катон. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1900. Год утраты:1937 Адрес: Ростовская область, Азовский район, село Порт-Катон Координаты: 46.878734, 38.756354 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная. Однопрестольная. Построена в 1900 г. на берегу Азовского моря. Духовенство на 1913 год: свящ. Иоанн Федоровский; псаломщик Александр Васильевич Григорьев, 1882 г.р. В 1913 г. в селе действовала школа Министерства народного просвещения. О бытии Покровской церкви с. Порт-Катон в 1930-х гг. сохранились сведения в фондах Государственного архива Российской Федерации: 18 августа 1836 г. церковный совет Покровской церкви с. Порт-Катона обратился в Комиссию по культам: «В начале июля месяца сего 1936 г. мы подали заявление на имя Ц.И.К. о том, что у нас местная власть отбирает сторожку, которая необходима нам для квартиры церковного сторожа и всех молящихся, которые во время перерыва между утреней и обедней могли бы погреться зимой». Покровская церковь была закрыта и снесена в 1937 г. Община была ликвидирована постановлением Порт-Катонского сельского совета от 2 октября 1938 г. (приказ 44, пункт 86). Богослужебная деятельность общины Покровской церкви с. Порт-Катон была возобновлена во время немецко-фашистской оккупации в 1942 г. Документы на регистрацию общины уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Ростовской области были переданы Азовском исполкомом 10 октября 1945 г. Поскольку здание храма было разрушено, в октябре 1944 г. община подписала с исполкомом договор об аренде глинобитного саманного дома, крытого камышом. 7 ноября 1945 г. общине верующих было передано под молитвенный дом здание бывшей церковной сторожки, построенное в 1913 г. и до Великой Отечественной войны занимаемое Порт-Катоновским отделением связи. После закрытия, здание церкви было продано финорганами колхозу им. Кагановича, а сторожка сельским советом была передана под почтовое отделение.

http://sobory.ru/article/?object=36007

Шоша. Церковь Никиты мученика. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая каменная церковь в псевдорусском стиле на сельском кладбище, выстроенная на средства петербургского купца Н. Г. Рыжкина. Была приписана к Воскресенской сельской церкви. Закрыта в 1930-х. Во время войны сильно разрушена. Восстановлена в 1998-2000 гг. Деревня Шоша расположена на территории Вахонинского сельского округа, неподалеку от бывшего крупного села Воскресенского, что на Шоше Клинского уезда. Из архивных документов известно, что в августе 1836 г. в этом селе сгорела деревянная церковь 1775 г. постройки во имя Обновления Храма Воскресения Христова с приделом пророка Илии. Спустя два года на ее месте усердием прихожан стали строить новый каменный Воскресенский храм с колокольней. В 1841 г. был освящен придел Пророка Илии, в 1850 г. - придел Архангела Михаила, а в 1855 г. - главный престол. Приход церкви составляли более тысячи трехсот человек. В 1838 г. также была устроена деревянная часовня «по причине сгоревшей церкви». В 1899 г., согласно прошению прихожан, близ села («не более чем в половине версты от приходского храма») был отведен под новое кладбище участок земли (из надела крестьян села) «мерою в две десятины». На этом участке петербургский, купец Никита Гаврилович Рыжкин изъявил желание построить на свои деньги небольшую каменную церковь во имя великомученика Никиты. Предполагалось, что в ней будут получать духовно-молитвенное утешение крестьяне Новинской волости деревень Городище (49 домохозяев) и Яковки (7 домохозяев). В 1902 г. указом Московской духовной консистории дозволялось соорудить каменную церковь, строительство которой было завершено через несколько лет. Во время коллективизации 1930 г. церковь была закрыта. Ее здание было передано «местному районному исполнительному комитету для использования под общественные нужды». Протеста со стороны общины верующих не последовало, так как в их пользовании тогда еще оставалась Воскресенская церковь, которой, как выясняется, была уготована участь гораздо хуже. Закрытая постановлением президиума Калининского облисполкома 299 от 28 марта 1936 г., утвержденным президиумом ВЦИК 20 июня 1936 г. (протокол 46), очень скоро она была безжалостно уничтожена вместе с селом - при создании Иваньковского водохранилища.

http://sobory.ru/article/?object=08055

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАБРОВСКИЕ МОНАСТЫРИ Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви. В честь Благовещения Пресв. Богородицы (не сохр.), находился в центре Габрова, на левом берегу р. Янтры. Основан архим. Иосифом (Сокольским) и мон. Евфросинией (Попниколовой) в 30-х гг. XIX в. В 1834-1846 гг. была построена каменная церковь, в 1836 г. для мон-ря был куплен большой участок земли. В дек. 1839 г. вышел султанский фирман о защите мон-ря от произвола местной власти. Иконостас церкви выполнен Антоном Станишевым, позолочен в 1862 г. свящ. Генком Петровым из Трявны. В нач. 60-х гг. зограф из Калофера Антон Варский (Киричков) расписал храм. Насельницы мон-ря оказывали содействие участникам Апрельского восстания, во время освободительной войны в мон-ре была устроена больница для рус. солдат. В 1936 г. в обители был открыт детский дом, в 1937 г.- 1-й в Болгарии правосл. пансион для девочек; оба действовали до 1944 г. В 1954 г. в мон-ре была открыта фабрика по производству ладана. В июле-авг. 1959 г. местными властями в связи с «оформлением административного и культурного центра Габрова» мон-рь был разрушен. Монахини и фабрика переехали в габровский Сокольский мон-рь. Сокольский в честь Успения Пресв. Богородицы действующий, в наст. время проживают 3 насельницы. Расположен на р. Янтре, в местности Сокола. Основан осенью 1832 г. архим. Иосифом (Сокольским). В 1833 г. мон-рь получил султанский фирман. 15 авг. 1834 г. митр. Тырновским Иларионом Синаитом была освящена 1-купольная церковь мон-ря (13×8,30 м) с открытым притвором. В 1862 г. был сделан иконостас и частично расписаны стены Павлом и Николаем Поповичами из Шипки. В 1835 г. при мон-ре открылось уч-ще, в к-ром преподавали иером. Иерофей и диак. Иларион, иером. Неофит (Бозвели) . В 50-60-х гг. при мон-ре формировались болг. повстанческие отряды, во время освободительной войны квартировали рус. военные части. В 1918 г. при пожаре сгорело сев. крыло, в к-ром находился архив. В 1924 г. мон-рь был обращен в женский, в том же году пожар уничтожил зап. крыло. В нач. 40-х гг. мон-рь вновь стал мужским, но после переезда сюда в 1959 г. насельниц габровской Благовещенской обители - женским. В 1980-1982 гг. мон-рь был реконструирован. С 1959 по 1990 г. на территории мон-ря находилась фабрика по производству ладана. Лит.: Стоянов Тр. Габровски Соколски ман-р. Габрово, 1939; Христов Хр. Габровските ман-ри през Възраждането//ИП. 1983. Кн. 1. С. 76-89; Темелски Хр. С динамит срещу светата обител//ДК. 1991. Кн. 7. С. 10-20. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161213.html

Лебедева (ум. 8 дек. 1891 г.): [Некр.]//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-8; Памяти гр. Н. П. Румянцева//Торжественное заседание в память графа Н. П. Румянцева 3 апр. 1897 г. М., 1897. С. 12-15; Ведомость о Китайской земле и о глубокой Индеи//Отчет о заседании 5-го марта 1899 г./ОЛДрП. СПб., 1899. С. 14-35; Стих о чудной царице//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера. М., 1900; Памяти проф. А. И. Кирпичникова//Сб. Харьковского Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те. Х., 1905. Т. 14. С. 105-108; Отд-ние доисторич. христианских и рус. древностей//50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 183-194. Изд.: Рус. перевод лат. описания Иерусалима//Древности: Тр. МАО. 1888. Т. 12. Вып. 2. С. 31-49, 50-66 [текст]; Повесть о святых и богопроходных местах св. града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу, 1351 г.//ППС. М., 1900. Т. 18. Вып. 1(52); Из переписки Н. И. Стороженко с Н. С. Тихонравовым. М., 1908; Записка иером. Ионы о пребывании французов в Москве в 1812 г.//Старина и новизна. М., 1905. Кн. 10. С. 268-273. Ист.: Отчет МПиРМ, 1883-1885 гг. М., 1885. С. 78-79 [описание рукописей, подаренных Д.]; Белокуров С. А. Указатель ко всем периодическим изданиям ОИДР по 1915 г.//ЧОИДР. 1916. Кн. 2; Луначарский А. В. Герои труда//Изв. ВЦИК. 1923. 12 мая; Майкова К. А. и др. Собрание С. О. Долгова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ./Отв. ред. вып.: Ю. Д. Рыков. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 266-271. Лит.: Словарь членов ОЛРС. [М., 1911]. С. 103; 50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Имп. Моск. Археол. об-во в 1-е 50-летие его существования (1864-1914). М., 1915. Ч. 2. С. 109 1-й паг. и 62-63 2-й паг.; Друганов И. А. Б-ки ведомственные, обществ. и частные и судьба их в сов. эпоху//Сов. библиогр. 1934. 2. С. 55; Зимина В. Г. ОР за 100 лет//История ГБЛ за 100 лет, 1862-1962. М., 1962. С. 246-247; Корецкий В. И. Безднинский летописец кон. XVI в. из собр. С. О. Долгова//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 191-208; он же. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 73-106; Коваль Л. М. Не славы ради...: О частных дарениях и обществ. почине в пользу МПиРМ, ГБЛ, РГБ. М.; СПб., 2000. С. 77-78, 153-154; Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Доп.: Коммент. к т. 4. Ю. Д. Рыков Рубрики: Ключевые слова: БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/178771.html

Сохранилось более 2 тыс. инкунабул, изданных в 1468/71-1500 гг. Издания XVI-XVII вв. мало исследованы, их точное число неизвестно. Парижские издания 1500 и 1503 гг. У. Геринга и Б. Рембольта, подготовленные Ж. Шаппюи, легли в основу офиц. рим. издания «Corpus juris canonici» (R., 1582). Текст Д. Г. в них, а также в большинстве др. изданий XV-XVII вв. был снабжен ординарной глоссой. Осуществленное Фридбергом последнее издание Д. Г. в составе «Corpus juris canonici» (Lipsiae, 1881; Graz, 1959r) до наст. времени остается лучшим. В основе издания Фридберга лежит рим. издание 1582 г., дополненное и исправленное с учетом изданий Ю. Х. Бёмера (Halle, 1747) и Э. Рихтера (Lpz., 1839), 9 списков Д. Г., 18 списков «Quinque Compilationes antiquae» и др. декретальных сводов XIII-XIV вв. Лит.: Steck J. Ch. W. De interpolationibus Raymundi de Penna Forti decretalium compilatoris commentariolum. Lipsiae, 1754; Theiner A. Disquisitiones criticae in praecipuas canonum et decretalium collectiones seu Syllodes Gallandianae. R., 1836. P. 37-77; Phillips G. Kirchenrecht. Regensburg, 1851. Bd. 4. S. 252-314; Schulte J. F. , von. Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Stuttg., 1877. Bd. 2. S. 3-25; Rittner E. Zu Friedberg " s Ausgaben der Gregorianischen Decretalen-Sammlungen und der Quinque Compilationes Antiquae//Zschr. f. Kirchenrecht. B., 1884. Bd. 19. S. 71-84; Fournier E. L " accueil fait par la France du XIIIe siècle aux Decretales pontificales: Leur traduction en langue vulgaire//Acta congressus iuridici intern. VII saec. a Decretalibus Gregorii IX et XIV a Codice Iustiniano promulgatis. R., 1936. Vol. 3. P. 247-267; Hove A. , van. Prolegomena ad CIC. Mechliniae, 19452. P. 357-361, 473, 476-480, 485-486, 495-501; Stickler A. M. Historia iuris canonici latini. Torino, 1950. T. 1. P. 237-250; Horwitz S. Magistri and magisterium: St. Raymond of Penyafort and the Gregoriana//Escritos del Vedat. Torrente, 1977. Vol. 7. P. 209-238; Kuttner S. Raymond of Penafort as Editor: The «decretales» and «constitutiones» of Gregory IX//Bull.

http://pravenc.ru/text/171622.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010