1829 D " Agincourt, Storia dell’arte, coi monumenti, Prato 1826, vol. IV, p. 69 et squ.; Mar. Lupi, T. I, dissert. VIII, p. 213 et squ. 1830 Mamachius, Orig. et antiqu. Christ. Romae 1751, lib. 1, c. 1, § 8 et squ. 1831 Ciampinius, Vetera monumenta, c. 14, Romae, 1690. 1832 Cur nullas aras habent? templa nulla? nulla nota simulacra? (Apud Minut. Felic. in Octav. c. XXXII, Cfr. Ориген. adv. Celsum. VIII, n. 17). 1833 См. выше примеч. 1818. 1834 Слово в похвалу отцу, Тв. св. Отц. 11, 142. 1835 Orat. de s. Theodor. in Opp. T. III, p. 579, ed. Morel. 1836 Слов. об иконе св. муч. Евфимии, В Хр. Чт. 1827, XXVII, 33—42. 1837 Павлин. Epist, ad Sulpic. XXII, n. 2. 5. 1838 Epist. lib. IV, epist. LXI. LXII. 1839 Demonst. Evang. lib. V, приводится y св. Иоан. Дамаск. в слов. III об иконах, Хр. Чт. 1828, XXX, 15. 1840 О жизни блаж. царя Констант. кн. IV, гл. 69. 72, стр. 281. 283 по русск. перев. 1841 Приводится у св. Иоан. Дамаск. в сл. III об икон., Хр. Чт. 1828, XXX, 45. 1842 Там же стр. 7. 1843 Он говорит о св. Гервасие и Протасие: cum quadam mihi tertia apparuerunt persona, quae similis esse beato Paulo Apostolo videbatur, cujus me vultum pictura docuerat (Epist. LIII). 1844 «Нужно ли родиться, предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственно сею пищею, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать — везде предстоит нам сей знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце» (на Ев. Матф. бесед LIV, в т. II, стр. 426). 1845 Orat. contr. Jud. et Gentil. n. 9, в Хр. Чт. 1832, XLVII, 46—47. 1846 Credo, quod pluribus locis simul eos (Petr. et Paul.) cum illo (Christo) pictos viderunt (De consens. Evangel. 1, c. 10). 1847 Contr. Faust. XXII, c. 73. 1848 Hist. Relig. c. XXVI. 1849 Fragment. hist. eccles. p. 581, ed. Vales, в Xp. Чт. 1828, XXX, 43—44. 1850 См. выше примеч. 1818. 1851 У Дамаск. слов. ИП об икон., в Хр. Чт. 1828, XXX, 10. 1852 Τ το σταυρο προσκυνετε ξλον (у св. Кирил. алекс. contra Jnlian. lib. VI, in Opp. T. VI, Part. II, p. 194, ed. Aubert.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1833 Там же. С. 53. 1834 Он же. Творения. Ч. II. С. 145—146. 1835 Он же. Творения. Ч. I, п. 17. С. 65. 1836 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 50. С. 236—237. 1837 Он же. Творения. Ч. II. С. 363—364. 1838 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 160—161. 1839 Одна из отрекшихся во время гонений. 1840 В первые времена христианства, во время гонений, христиане имели на дому Св. Таины для частого причащения и на случай взятия на страдания. 1841 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же. С. 161—162. 1842 Апостольские Постановления. Кн. V. Гл. 4. С. 135. 1843 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 56. С. 273. 1844 Они вскоре после того прияли мученическую смерть. 1845 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же, п. 50. С. 235—236. 1846 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же. С. 107, 110. 1847 Там же. С. 358—359. 1848 Там же. С. 357. 1849 Апостольские Постановления. V. Гл. I. 1850 Там же, гл. 2 и 3. 1851 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 64. С. 351. 1852 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 50. С. 234—235. 1853 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 8. С. 40—41. 1854 Там же, п. 24. С. 89. 1855 Христианское Чтение. 1822. Ч. VIII. Статья о мученичестве св. Игнатия. 1856 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Ч. I. С. 610. 1857 Свт. Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Ч. III. М., 1861. С. 97, 98, 96. 1858 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48 С. 225; п. 50. С. 238. 1859 Он же. Творения. Ч. II. С. 181, 182—183. 1860 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 49, 50. 1861 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII. С. 111, 112. 1862 Из письма римских исповедников еп. Киприану Карфагенскому. 1863 Свт. Иоанн Златоуст. Там же. С. 108. 1864 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 37. С. 350—351. 1865 Св. Иустин Философ. Апология. I. С. 9, 10. 1866 Свт. Иоанн Златоуст. Там же. С. 111. 1867 Св. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 133—134. 1868 Свт. Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Ч. III. С. 144. 1869 2-я суббота Великого поста, утренний канон, песнь 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

84 об.) святая церковь вопиет и глаголет непрестанно: 1834 уклоняющиися от заповедей Д Той же е злый человек Лигарид 1835 ничтоже мыслит 1836 , когда что-любо 1837 от заповедей 1838 добро сотворити, но присно мыслит, человеком, а не Богу ему же, по писанному во псалмех, Господь Бог яко человекоугоднику 1839 . И паки пишете 1840 другое. во Цареграде Сихурский ж , и гнав его Константинополский, да посадит его в каторгу, и он ушел. И ныне стали слепы Господу глаголющу: покровено 1841 , еже не открыется З , и тайно, еже не разумеется; зане елико ресте во//(л. 85) тме, во свете услышится, и еже ко уху глаголасте, проповестся 1842 на кровех 1843 в седмь леть борют мя тии лукавии и глаголют все ложное, и не возмогают, яко Господь поборает по И еще возвещает нам твое преблаженство, яко твой едет, и тогда воспишеши И, 1844 Добре 1845 сотвориши 1846 , аще возвестиши. Еще пишете К твое преблаженство Л : еяже хотел еси послати М нам, – о суде архиерейском – да Имехом ю? прежде, подари мя на Москве святый человек Дионисей, Охридский Н Но 1847 по 1848 отшествии моем с Москвы оставих ю на Мо//(л. 85 об.) скве с прочими 1849 книги и богатствы. по царскому указу все елико бояре, замки розбив, еже годно, поимали и тую книгу взяли же, и не вем, где есть А еже бы нам не забыти в тайных своих молитвах, ей, со всею братиею молимся Богу о твоем преблаженстве О . И еще же пишете твое преблаженство, яко твоя есть великая, расторжена 1850 , и желавши правду 1851 , о чем тебе Аще ли есть приказано ти, и не изменяй и 1852 . Божия заповедь П повелевает ти, глаголя Р : 1853 вас 1854 Мене и прочее. Но: яко добр войн Христов 1855 Жалиши же, яко 86) деши в чюжей есть земля и исполнение 1856 Божественный апостол глаголет: имамы зде пребывающего града, но грядущаго И Сам глаголет 1857 : 1858 язвины имут, и птицы небесныя – гнезда; Сыне же человеческий не имать, где главы подклонити 1859 глаголет: «Чадо, аще приступаеши Господеви работати, уготови душю свою во И ты, брате, творя, не уповающаго на Бога не Господу свидетелствующу: вере твоей буди И паки инде пишете: Авраам Богу, и вменися ему 1860 в правду 1861 , друг Божий И//(л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И воздев руки к небу и открыв уста, начал он так: „В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог“, и так далее по порядку благовестил он все евангелие, стоя на ногах, а я сидя записывал. Когда мы кончили 1834 сии божественные глаголы, Иоанн взял меня и мы взошли в город и пошли в дом Сосипатра 1835 , который принял нас с большою радостью, предложил нам трапезу 1836 , за которой мы утолили свой голод 1837 . Однажды Иоанн сказал Сосипатру: „пусть соберутся епископы, священники со всеми верующими и пилигримами, находящимися на острове“. Когда они собрались, мы взяли Евангелие, внесли и положили в церковь 1838 . И приказал Иоанн братьям собраться. И когда они собрались, он сказал мне: „сын мой Прохор! 1839 возьми Евангелие и читай вслух так, чтобы всем присутствующим было слышно“ 1840 . И взяв Евангелие, стал я читать во всеуслышание 1841 . Они же приняли его с великой радостью и стали прославлять Бога. И говорит им Иоанн: „возьмите его, братья; перепишите по подлиннику и положите его в каждой церкви“. Они же, взяв подлинник в тетрадях, сделали как было сказано 1842 . Писанное же на хартии мы удержали у себя“ 1843 . Решив оставить остров Патмос, св. Ап. Иоанн не оставляет христиан Патмосских без слова назидания. Перед своим отплытием в Ефес, он еще раз обходит весь остров с проповедью учения Христова. „И сказал мне Иоанн 1844 , рассказывает древний апокриф, сын мой Прохор! пойдем за город 1845 и благовестим всем святое Евангелие, прежде чем направим путь свой в Ефес“ 1846 . И взял он меня и мы, выйдя из города, обошли все места, и в продолжении шести 1847 месяцев не переставали учить всех. В одной деревне жил жрец 1848 храма ложных богов 1849 , который тайно исповедовал язычество. У него был слепой сын. Подойдя к Иоанну во время его проповедования и внимая учению великого св. благовестника, он закричал громким голосом: „учитель добрый! заклинаю тебя твоим Богом, Которого ты проповедуешь: сотвори надо мною молитву, дай свет моим глазам, ибо и я желаю видеть тебя и принять освещающее твое учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Начало этой реки клонится к востоку на расстоянии 4-х месяцев пути 1810 . При этой реке живут много народов в городах и деревнях, в открытых и укрепленных местах. Вот их названия: Буртас, Булгар, Сувар, Арису, Цармис, Вентит, Север, Славиун 1811 . Каждый из этих народов весьма многочисленен и все платят мне дань 1812 . Оттуда граница направляется к Буаразму до Джорджана 1813 , все жители морского берега, живущие на расстоянии одного месяца пути, платят мне дань. С южной стороны: Семендер 1814 , Бак-Тадлут 1815 до ворот Баб аль-Абваба 1816 , которые находятся на берегу моря. Оттуда направляется граница к горам: Азур, Бак-Багда 1817 , Сриди 1818 , Китон 1819 , Арку 1820 , Шаула, Сагсарт 1821 , Альбусер 1822 , Укусер 1823 , Киадусер 1824 , Циглаг 1825 , Зуних, которые находятся на очень высоких горах, и все Аланы до границы Каса 1826 , Калкиал 1827 , Такат 1828 , Гебулъ 1829 до границы моря Кустантинии, на расстоянии двух месяцев пути платят мне дань. К западу: Шаркель 1830 , Самкерц 1831 , Керц 1832 , Сугдаи 1833 , Алус 1834 , Ламбат 1835 , Бартнит 1836 , Алубика 1837 , Кут 1838 , Манкуп 1839 , Будак 1840 , Алма 1841 и Грузин 1842 . Все эти местности находятся на берегу моря Кустантинии 1843 к западу. Оттуда направляется граница к северу, к местности по имени Басра 1844 , которая находится у реки Вагез 1845 . Эти племена живут в открытых и неукрепленных местностях, кочуют и имеют стоянку в степях до границы Гагриев 1846 и они многочисленны, как песок на берегу моря. Все платят мне дань 1847 . Их местожительства находятся на протяжении четырех месяцев пути. Знай и замечай, что я живу при устье реки (Волги) и с помощью Всемогущего сторожу вход в эту реку и не пускаю Русских, которые приезжают на кораблях, вступить в (Каспийское) море для того, чтобы переправиться к Измаильтянам 1848 . (Точно также) не пускаю врагов, находящихся на суше, подъезжать к вратам Баб аль-Абвабу 1849 . Я веду с ними из-за этого войну и если бы я их пустил хоть раз, то они опустошили бы всю землю измаильскую до Багдада и до страны...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сх. 1806 Непобдними е(я)зыком роукоу и е(я)зыкь(ъ) (о)ставль. и въ роуц Максиме дшоу 1807 въдавый 1808 . въ 21 сьмрьть Максимова очеса покри 1809 . Сей 1810 бяше 1811 во 1812 времена 1813 Константина Брадатаго 1814 , суща правнука 1815 . И 1816 великими убо честьми от первыхъ царей почитаемь 1817 и дароваемь 1818 и доволенъ сый бывъ 1819 въ градскихъ 1820 содявшаяся 1821 сказуя 1822 словомъ и нравомъ 1823 . И временнаго ради разума, первое во 1824 асугкритскую 1825 власть 1826 поставлей 1827 бывъ 1828 и царскимъ совтомъ 1829 общникъ бывъ 1830 . И 1831 занеже 1832 лукавая 1833 и 1834 иноязыческая слава 1835 , яже 1836 въ 1837 единую 1838 волю 1839 плотьскаго 1840 ради 1841 Христова 1842 , несмысленно 1843 и злочестивно 1844 обдержаше: елико мы 1845 едино во 1846 обоихъ естествъ 1847 чтем 1848 , убиваше же тхъ, иже 1849 бесчинны 1850 1851 1852 содержимыя 1853 , и 1854 по купилищахъ обводя 1855 срамотяше 1856 , и на великую церковь востаяше 1857 . Святой 1858 же 1859 не терпя 1860 злочестивыхъ 1861 совнити 1862 , оставль 1863 начатки 1864 , и 1865 начатъ 1866 паче въ дому 1867 себе 1868 приметати 1869 и жити 1870 , нежели в селхъ 1871 нечестивыхъ витати 1872 . И изшедъ 1873 въ 1874 монастырь, власы главныя 1875 отложивъ, емуже 1876 и наставникъ 1877 послжде бывъ. Таже божественною ревностью яко 1878 огнемъ разъжжегся, стараго Рима 1879 достиже 1880 . И пап блаженному 1881 Мартину помстный 1882 соборъ собравшу 1883 на 1884 начальниковъ 1885 злочестиваго 1886 , еже на Христа едину волю блядословящихъ: 1887 на 1888 таковое 1889 мудрствующихъ, словеса написа 1890 1891 бесдамъ 1892 , писменными 1893 , еже о 1894 вр испытно извстивъ 1895 , и 1896 сложивъ, и повсюду 1897 пославъ 1898 . Припрягся 1899 со обоима своима ученикама 1900 : отъ Рима во ev(b)ф()v(u)мы 1901 , от сигклита 1902 посланъ 1903 бысть. Цареви въ ереси пребывающу, той же отъ всхъ сущихъ 1904 в судхъ всмъ 1905 супротивлься 1906 , и инхъ прочихъ на подвиже, другихъ же препирая противная мудрствовати 1907 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

В 1831 г. было создано Корейское апостольское вик-ство во главе с еп. Бартелеми Брюгьером (1792-1835). Епископ неск. раз пытался въехать в К., однако умер в Монголии 20 окт. 1835 г. С янв. 1836 по дек. 1837 г. в страну тайно прибыли 3 франц. священнослужителя - еп. Лоран Жозеф Мариюс Имбер (1796-1839; в 1836 назначен вторым викарием К.), Пьер Филибер Мобан (1803-1839) и Жак Оноре Шастан (1803-1839). Переодевшись в траурную одежду, к-рую обычно носили корейцы, потерявшие родителей, они сумели пересечь границу. За 1837 г. Мобан и Шастан крестили 1237 чел. К 1839 г. число католиков в К. достигло 9 тыс. чел. Однако в ходе новых гонений в 1839 г. все 3 миссионера были арестованы и после пыток казнены, как и мн. др. католики-корейцы. С 1845 г. католицизм проповедовали миссионеры - апостольский викарий К. еп. Жан Жозеф Ферреоль (1808-1853) и Мари Никола Антуан Давлюи (1818-1866). В 1845 г. в сан священника был рукоположен первый кореец - Андрей Ким Дэ Гон (1822, по др. данным, 1821-1846), обучавшийся в 1837-1845 гг. в португ. семинарии в Макао (ныне Аомынь). В 1845 г. он вернулся в К., однако был арестован и после пыток обезглавлен 16 сент. того же года (канонизирован в 1984). В 1856 г. в К. прибыл 4-й викарий, еп. Симон Франсуа Бернё (1814-1866), с 2 франц. священниками. Согласно его посланию в Ватикан, в 1857 г. в К. насчитывалось 15 206 католиков. В 1860 г. их число составило 23 тыс. чел., включая 12 священников-корейцев. В 1866 г. регенту при малолетнем ване Коджоне, тэвонгуну, была подана петиция с призывом легализовать в К. католицизм. Согласно одной из версий, инициатива составления петиции принадлежала католическим миссионерам, следовавшим советам франц. правительства, к-рое пыталось заставить К. заключить союз с Англией и Францией якобы для получения гарантии независимости и защиты от экспансии России и рус. Православия. По другой версии, петицию подали корейские католики Хон Бон Джу (сын кормилицы вана Коджона) и Нам Джон Сам (сын конфуцианского ученого, у к-рого тэвонгун учился в молодости).

http://pravenc.ru/text/2057272.html

843. Письма 1844. I, 3. IV, 52. 1845. I. 70. Ермия Созомена Саламинского †450 844. Церковная история в девяти книгах. 18511852. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Блаженного Феодорита, Епископа Кирского †457 I. Толкования: 845. На книгу Бытия, в вопросах и ответах. 1843. III. 318. IV. 44. 846. На книгу Исхода. 1843. IV. 189. 847. На книгу Лebum. 1843. IV. 352 . 848. На книгу Чисел. 1844. I. 53. 849. На книгу Второзакония. 1844. I. 173. 850. На книгу Иисуса Навина. 1844. II. 22. 851. На послание к Ebpeям. 1843. I. 153. 325 . II. Разные сочинения: 852. Изложение Божественных догматов. 1844. VI. 173. 311 853. О Вере. 1845. IV. 395. 854. О начале. 1846. II. 196. 855. Об Ангелах и так называемых богах и о злых демонах. 1846. III. 176. 856. О природе человека. 1856. IV. 47. 857. Разговор между Еранитом и православным: а) О непреложном воплощении Бога Слова. 1846. I. 23. 858. Разговор между Еранитом и православным: о неслиянном соединении естеств во Иисусе Христе. 1846. I. 335. 859. Церковная История в пяти книгах. 18521853. Т. 1. (В писаниях церковных историков). 860. Извлечение из Церковной истории: о первом вселенском Соборе. 1835. II. 283. Льва Великого †461 I. Слова: 861. На Вознесение Господне. 1839. II. 180. 862. На Пятьдесятницу. 1838. II. 175. 863. Из слова о посте по Пятидесятнице. 1838. II. 313. 864. Послание к Константинопольскому Патриарху Флавиану. 1841. I. 145. 865. Избранные размышления о страдании Господнем. 1844. II. 3. Филосторгия 866. Сокращение церковной истории сделанное патриархом Фотием. 1854. Т. 1 (в писаниях церковных историков). 867. Отрывок из Филосторгия. 1854. (там же) 868. Сказание о святом и славном Великомученике и чудотворце Артемие. 1854. (там же). Преподобного Аввы Дорофея †620 I. Слова: 869. О святом посте. 1830. XXXVII. 257. 870. О злопамятстве. 1829. XXXIV. 30. 871. О здравии и согласии добродетелей. 1829. XXXV. 27. 872. О совести. 1829. XXXV. 131. 873. О ужасе будущего мучения, и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении. 1829. XXXVI. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«О себе уведомляю Вас, что я здоровьем своим крайне порасстроился, все лето и осень хворал, и теперь тоже хвораю» – в январе 1846-го года. 299 Точно также из писем Архимандрита Игнатия к Нечаеву видно, сколь много самых разнообразных болезней пришлось ему перенести в Сергиевой пустыни. «Не могу и я похвастаться своим здоровьем. Перед отъездом Вашим захворал, по отъезде очень расхворался, был болен в продолжение всего лета, и теперь дохварываю», – писал он Нечаеву в октябре 1834-го года. «Вчерашнего дня очень желалось мне быть у Вас, дабы проститься с Вами и с семейством Вашим; но лихорадка, довольно упрямая, не позволяет мне выходить из комнаты» – в июне 1835-го года. «15-го я занемог, а 16-го слег в постель; приключилась горячка; семь дней не принимал никакой пищи; теперь хотя и получше, но очень слаб – август 1835-го года.» «Или обременил я себя излишними письменными занятиями, или подействовали на слабое мое телосложение искушения, или хроническая моя болезнь – солитер, или все вместе привело меня в середине зимы в такое болезненное положение, что я оставил пищу, почувствовал сильнейшую боль в груди, в продолжение Великого Поста был так слаб, что едва подписывал имя мое на аналое; со Страстной недели поправляюсь» – в апреле 1841-го года. «Долго не отвечал я на почтеннейшее, дружеское письмо Ваше. Таки прихворнул в это время, что опасались воспаления в груди. Произведено кровопускание, приставлены пиявки, и приговаривают к повторению кровопускания. Сохраняю большую диету от письма и пишу только в крайних случаях: этому причиной большая слабость в груди с болью и потерей голоса. Так переплавляемся мы в здешней жизни и, дай Боже, чтобы не бесполезно!» – в январе 1842-го года. «Я страдаю глазною болезнью уже семь лет, и длинные зимние вечера провожу в своей комнате без свечек; пишу и читаю только при свете дневном; впрочем, и сие без боли глаз только с нынешней зимы, после того, как я стал привязывать к глазам на ночь рубленную, или лучше, мелко крошенную, свеклу в платке батистовом, на полчаса или на час, предварительно намочив голову ромом, предпочтительно белым, и обтерши им лицо... Что сказать Вам о себе? Единообразно текут дни мои среди немощей душевных и телесных. Сергиева пустынь расцветает год от году более, а я год от году хилею, слабею, и по зимам почти не выхожу из своих комнат» – в декабре 1843-го года. «Здоровье мое слабее и слабее; а с этим вместе, и здешний мир начинает казаться чужим. Не мудрено, когда перед глазами переселение!» – в декабре 1845-го года. «Я продолжаю прихварывать: мои болезни сопряжены не столько с тяжкими болями, сколько с изнеможением и лихорадкой; в течение нынешней зимы почти не выхожу из своих комнат, а с половины января доселе – решительно не выхожу. Буди воля Божия! Скудельные сосуды могут ли рассуждать, что для них нужно и полезно?» – в марте 1846-го года. 300

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

154 «О лице Иисуса Христа» и «Апологетика» (Christliche Glaubenslehre. Erster Band. Grundlegung oder Apologetik. 1879). 156 Отсылая читателей для более подробного ознакомления с представителями теистической школы и их учениями к прекрасной статье Ф. Гусева в «Труд. Киевск. акад.», мы скажем вкратце лишь о самых главных представителях школы. 157 Из его сочинений более замечательны: a. «Religion und Philosophie in ihren gegenseitigen 1834. b. «Ueber die Bedingungen eines speculativen Theismus». 1835. c. «Die speculative Theologie». 1846–47. d. «System der Ethik». 1850. e. «Die Religion und Kircben». 1852. f. «Antropologie». 1852. g. «Theistische Weltansicht». 158 Из философско-богословских сочинений его назовем главнейшие: a. «Ueber den Standpunkt der philosophischen Wissenschaft mit besonderer Beziehung auf das Hegelsche System». 1829. b. «Die Idee Gottes». 1833. c. der Metaphysik». 1835. d. «Philosophische Dogmatik». 1855. 159 Сочинения его: a. «Ueber Princip und Methode der Hegelschen Philosophie». 1841. b. «Das Grundprincip der Philosophie». 1845–1846 c. «Glauben und Wissen». d. «Gott und Natur». 1862. – «Бог и природа». Казань, 1867. 2 тома. e. «Gott und Mensch». 1866. 160 Подробности о развитии современной натурфилософии см. в моей статье: «По поводу издания богословских лекций» протоиер. Сидонского («Христ. Чтен.» 1876, т. II). 164 Drobisch. Grundlehre der Religions philosophie, 1840. Taute. Religionsphilosophie von Standpunkt der Philosophie Herbarts, 1850 и др. 166 «Ueber die Unsterblichkeit der Scele» 1874; ср. его же «Darwinismus und Philosophie», Dorpat, 1877. 167 Подробнее см. об этом в моих статьях по поводу спиритического движения в России «Церк. Вестн.» 1875–6 г. 168 Спириты насчитывают в настоящее время число своих последователей во всех странах мира до 25 миллионов и уверяют, что в одних Североамериканских штатах находится около 11 миллионов их собратий. 169 По точным данным, сообщаемым в сочинении М. Перти «Die sichtbare und die unsichtbare Welt», стр. 210, в разных странах и на разных языках издается до 33 спиритических журналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010