Иоанн (Илья Алексеев) – выпускник Санкт-Петербургской ДС. Студент СПбДА в 1883–1887 гт. Пострижен в монашество в 1885 г. ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым) . По окончании Академии – смотритель Александровского Ардонского Осетинского училища (1887), инспектор Псковской ДС (1889). – Ред. 706 «Казанский ректор» – Владимирский Александр Поликарпович (1821–1906), протоиерей. Сын священника, выпускник Нижегородской ДС (1842) и Казанской ДА (1846). В 1847 г. рукоположен во иерея. Профессор основного богословия и ректор Казанской ДА (1871–1895). Вопреки предположению епископа Михаила протоиерей Александр монашество не принял и архиереем не стал. – Ред. 707 Поликарп (Гонорский Петр; 1813–1891). Окончил Тамбовскую ДС (1834), МДА (1838). В 1837 г. пострижен в монашество. В 1850–1858 гг. – ректор Псковской ДС (с 1856 г. архимандрит). В 1868 г. рукоположен во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. На покое с 1886 г. – Ред. 708 Никанор (Надёжин/Надеждин Николай Алексеевич; 1859–1916). Уроженец Ярославской губернии. Пострижен в монашество 4 апреля 1884 г., 8 мая того же года рукоположен во иеродиакона. Выпускник СПбДА (1885), писал кандидатское сочинение « Фотий, патриарх Константинопольский , и его «Библиотека» как первоисточник для истории христианской литературы и проповеди» (см.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение, 1886. Ч. 1. С. 535). Был преподавателем Литовской ДС, а затем инспектором Тифлисской и ректором Томской ДС. Впоследствии (с 1897 г.) епископ Киренский, затем Якутский и Вилюйский (с 1898 г.), Пермский и Соликамский (с 1905 г.), Олонецкий и Петрозаводский (с 1908 г.). – Ред. 710 Соборный иеромонах – наградная степень монашествующего духовенства, между иеромонахом и игуменом. – Ред. 712 Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931) – выпускник Полтавской ДС (1874) и Казанской ДА (1878). В 1878 г. пострижен в монашество и определен членом российской духовной миссии в Японии. В 1886 г., по возвращении из Японии, назначен преподавателем в Холмскую ДС. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского, с 1921 г. – архиепископ. Знакомство отца Михаила с игуменом Владимиром состоялось через А. П. Храповицкого, в доме которого Владимир бывал с 1880 г., когда приехал в Петербург из Японии с архимандритом Николаем (Касаткиным), рукоположенным в том же году во епископа. Отец Владимир много рассказывал друзьям из Петербургской академии о работе в Японии (см., напр.: Николай-До. Святитель Николай Японский : Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников/Сост., расшифровка текста и коммент. А. Чеха. СПб., 2001). В одном из писем (см. ниже, с. 580) епископ Михаил просит навести у него справки о сотруднице японской миссии М. А. Черкасовой. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

М. род. в семье известного педагога, директора 4-й московской гимназии Александра Григорьевича Новосёлова (1834-1887) и Капитолины Михайловны (урожд. Зашигранской; † 1918). Оба деда М. были священниками. М. окончил с золотой медалью 4-ю московскую гимназию (1874-1882), обучался на историко-филологическом фак-те Московского ун-та (1882-1886). В 1886-1887 гг. преподавал древние языки в женской классической гимназии С. Н. Фишер. Большое влияние на М. в молодые годы оказал Л. Н. Толстой , юноша стал ревностным адептом религ. учения писателя. Отец М. был хорошо знаком с Толстым, и, очевидно, это знакомство унаследовал М. Окончив университет, М. решил стать врачом, для чего ему нужно было учиться на медицинском фак-те еще 5 лет. Этим планам воспрепятствовал отец, к-рый хотел видеть сына преподавателем древних языков. Компромиссным решением стало поступление М. на работу в учительскую семинарию. В ожидании назначения М. уехал в деревню, где преподавал в сельской школе и размышлял о целях своей педагогической деятельности. Здесь 9 окт. 1886 г. М. написал 1-е письмо Толстому: «Мне хотелось бы, чтобы прошлая жизнь человечества дала юношам понятие о людях и их поступках со стороны их приближения или удаления от учения Христова. Может быть, мысль эта покажется Вам странной и наивной, но я серьезно остановился на ней и пока не вижу ничего, чем бы мог заменить ее» (Письма М. А. Новоселова к Л. Н. Толстому. 1994. С. 383). К школьным занятиям М. присоединялась и физическая работа: «В это время я пахал, копал картофель, рубил капусту, ворошил масло, возил дрова,- все это, конечно, не в таких размерах, какие желательны» (Там же. С. 384). После вскоре последовавшей смерти отца М. решил жить по заветам Толстого на земле трудом своих рук, обсуждал в кругу единомышленников планы по устройству земледельческих поселений интеллигентной молодежи. В 1887 г. М. размножил на гектографе рукописную брошюру Толстого «Николай Палкин». Результатом этого стал обыск на квартире М. и заключение его в тюрьму. Лишь вмешательство писателя избавило М. от ссылки в Сибирь. Толстой лично явился к начальнику московского жандармского управления и заявил ему, что наказать следует прежде всего автора брошюры. На это генерал ответил: «Граф! Слава Ваша слишком велика, чтобы наши тюрьмы могли ее вместить». В нач. февр. 1888 г. М. был освобожден под гласный надзор полиции с запрещением проживать в столицах. Это подтолкнуло его в том же году купить землю в с. Дугине Тверской губ., где он создал одну из первых толстовских земледельческих общин. Просуществовав ок. 2 лет, она распалась, как и др. толстовские общины.

http://pravenc.ru/text/2563592.html

К. Смирнова, стр. 82 и сл., и в ниже приводимом письме проф. И. В. Платонова к С. К. Смирнову. 45 А. И. Невоструев – магистр седьмого курса Моск. Академии; сначала был профессором Вифанской семинарии, а с 1832 по 1834 г. бакалавром Моск. Академии; в 1834 г. поступил на должность ректора Коломенских училищ и сделан собор­ным протоиереем Коломны; в 1841 году был переведен в Москву на должность законоучителя Александровского института; скончался в 1871 году в сане протоиерея Московского Казанского собора. О его ректорствовании в Коломне см. у Η. П. Гилярова-Платонова, «Из пережитого», т. Моск. 1886. стр. 196 слл.; об его ученых трудах см. «Прав. Обозр.», 1874 г., июль и октябрь. 46 Примеров, магистр 6 курса Моск. Академии; был оставлен при Ака­демии бакалавром физико-математических наук. В 1837 г. выбыл из Академии и поступил на службу в Московский Опекунский Совет. 47 Проф. Голубинский. В описываемое время холостые наставники Академии жили в стенах лавры в академических зданиях, женатые же вне лавры, причем двое из них занимали деревянный дом на Ильинской слободе, принадлежавший Академии. а остальные должны были сами нанимать себе квартиры. 54 Нафанаил Павловский, магистр 2 курса Петерб. Академии; скончался епископом Псковским в 1849 г. 57 Венедикт Григорович, бывший потом епископом Ревельским и скончавший­ся в 1850 г. епископом Олонецким. 59 Платон Иванович Доброхотов, магистр 1 курса Московской Академии, в 1818 г. бакалавр, а с 1826 экстраординарный профессор Академии по кафедре словесности. Сконч. в 1832 г. 61 И. П. Соколов, магистр 7 курса Моск. Академии; в 1833 г. был пере­мещен в Московскую семинарию на класс словесности, которую читал и в Вифанской. 62 А. Е. Нечаев, магистр 7 курса Моск. Академии; в Вифанской семинарии был профессором философских наук, в 1831 г. был назначен бакалавром по кафедре греч. яз. в Моск. Академию, а в 1832 г. перемещен на кафедру словесности. Сконч. в сане протоиерея Софийской церкви на берегу реки Москвы в 1871 г. 68 Архимандрит Никодим (Лебедев); по окончании курса в С.-Петербургской Академии в 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После реставрации династии Оранских-Нассау принцип разделения Церкви и гос-ва был сохранен. Монархия претендовала на роль покровителя основных церковных орг-ций (реформатских, лютеранских и католических), оказывала им финансовую поддержку и вмешивалась во внутреннее управление ими. Конституция 1848 г. провозгласила отделение Церкви от гос-ва, свободу образования и церковных организаций. Но НРЦ (с 1816 старое нидерланд. название этой церкви - Nederduitsche Gereformeerde Kerk - было заменено новым - Nederlandsche Hervormde Kerk) по-прежнему расценивалась как общенациональная церковь (Volkskerk), к ней принадлежали представители дома Оранских-Нассау, большинство деятелей гос. управления и культуры. Кафедры теологии в гос. ун-тах в Лейдене, Гронингене и Утрехте были по духу протестантскими. Принятые в XVI и XVII вв. основополагающие вероисповедные положения НРЦ были признаны необязательными, несмотря на протесты ортодоксального крыла церкви. В результате к сер. XIX в. в рамках кальвинист. доктрины оформились различные течения - от сторонников широкой свободы до строгих пиетистов. В 1834 г. неск. ортодоксальных и пиетистских общин, несогласных с либеральными изменениями в Церкви и гос. вмешательством в ее дела, откололись от НРЦ (т. н. Раскол 1834 г.), что впосл. привело к образованию ряда самостоятельных ортодоксальных и пиетистских церковных орг-ций. Во 2-й пол. XIX в. движение за отделение от НРЦ усилилось. Его возглавил Абрахам Кёйпер (1837-1920), ставший одной из ведущих фигур в религ. и политической жизни Н. того времени. В 1879 г. им была создана 1-я в стране политическая партия -Антиреволюционная партия (АРП; Anti-Revolutionaire Partij) с программой культурного и политического обновления общества от антиклерикального влияния идей Просвещения и Французской революции. Выступив создателем религиозно-интеллектуального направления неокальвинизма, Кёйпер успешно вел дискуссию с философскими направлениями как духовный писатель, основатель Свободного ун-та Амстердама (1880), глава кабинета (1901-1905). В 1886 г. в НРЦ произошел «раскол доктора Кёйпера»: более 200 общин вышли из нее для того, чтобы согласно канонам Дордрехтского синода возвратить Церкви статус независимой, «в которой Иисуса почитали королем». В 1892 г. к ним присоединилась большая часть общин ортодоксальной Христианской реформатской церкви. Новый союз - «Реформатские церкви в Нидерландах» (Gereformeerde Kerken in Nederland) - намеренно использовал в названии вышедшее из офиц. употребления (в 1816) слово «реформатский» (Gereformeerde), чтобы подчеркнуть верность духу изначальной и истинной кальвинист. Церкви в Н. Новая церковная орг-ция, приглашавшая к сотрудничеству лютеран и баптистов, в 1898 г. объединила 685 общин и 486 пасторов, став 2-й по численности в стране. Кёйперианские идеи оказали глубокое влияние на политику страны и укрепление коалиции с католиками.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В 1834 г. духовный и светский писатель иером. Аникита (в миру кн. С. А. Ширинский-Шихматов), заехавший в Воронеж для поклонения мощам чудотворца по пути в Иерусалим, по просьбе владыки обобщил собранные из достоверных источников сведения и в течение нескольких дней написал художественно выразительное Житие М. на основе материалов, подготовленных местными авторами Н. М. Савостьяновым, Н. Л. Грабовским, архим. Иннокентием ( Жмакин В. И., свящ. Путешествие иером. Аникиты по св. местам Востока в 1834-1836 гг. СПб., 1891. 1-2. С. 91-96). Судя по совпадению нек-рых выражений, автором был использован также текст проповеди Воронежского еп. Антония на торжествах в честь открытия мощей М. Впосл. иером. Аникита много способствовал распространению почитания М. на Афоне, где заложил освященный во имя святителя храм в скиту прор. Илии. Свт. Митрофан Воронежский. Икона. 30–50-е гг. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский. Икона. 30–50-е гг. XIX в. (частное собрание) Житие было представлено в Синод свт. Филаретом (Амфитеатровым) в 1837 г., вскоре после его назначения на Киевскую митрополию, и было признано «составленным правильно» и разрешено к печатанию в Московской Синодальной или Киевской типографиях (РГИА. Ф. 796. Оп. 118. Д. 627. Л. 1-7). Т. о., 1-я одобренная Синодом редакция Жития была опубликована только в 1838 г. По просьбе свт. Антония к Житию в качестве дополнения присоединили «Сказание...» свт. Филарета («историю благодатнаго… прославления» святого). В XIX в. эти сочинения без авторских подписей постоянно переиздавались в одной книге, оставаясь признанным образцом агиографии святителя. Авторство официальной службы М. с акафистом не установлено: оно приписывается свт. Филарету (Амфитеатрову), иером. Аниките (Ширинскому-Шихматову), кн. П. А. Ширинскому-Шихматову (см., напр.: Елагин Н. В. Очерк жизни кн. П. А. Ширинского-Шихматова. СПб., 1855. С. 125-129; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1886. Вып. 4. С. 204-205; Пономарёв С.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Сверх того, этой церкви принадлежит земля, что при Мятинской Св.-Покровской церкви, бывшей приписной при Хорупанском приходе, а с 1886 года перечисленной к приходу с. Иванья: усад. с огород. 1 дес. 1,014 саж., пахот. 17 дес. 1,752 саж. и сенок. 5 дес. 1,014 саженей; земля эта снята на план в 1870 году, но его нет при церкви; землёю этою причт пользуется спокойно. В этом селе живёт приходский священник в доме с хоз. постройками, принадлежащими покойному ныне свящ. И. Теодоровичу. Дворов – 30, прихожан – 238 д. об. п. Священнослужителями 356 при этой церкви, до присоединения её в 1834 году к Хорупанской церкви, были: 1) свящ. Феодор Полюжинский, был рукоположен в 1767 году униатским епископом Сильвестром Руднецким-Лубиениецким, упоминается в эрекции, данной в 1779 году князем Янушем Сангушко, на землю и др. угодья. Кто был до него священником, точно неизвестно. Говорят впрочем, что до него здесь был православный священник, при котором была построена эта церковь и который умер от побоев местного помещичьего эконома. Служил здесь Ф. Полюжинский до 1816 г.; 2) свящ. с. Мятина Иоанн Коточич, был наблюдающим в 1816–1819 гг.; 3) свящ. Михаил Скоробатский, рукоположен в 1819 году и чрез год умер; приход опять поступил под наблюдение того же свящ. И. Котовича; 4) свящ. Василий Теодорович, переведён сюда в 1825 году из с. Хотина Ровен. у. (рукопол. в 1818 г.), после присоединения этой церкви к Хорупанской в 1834 году, стал настоятелем этой Хорупанской церкви. Церковь эта ныне приписана к предшествующему приходу с. Хорупана в 1 версте. Итого в городском благочинническом округе Дубенского уезда находится всего 25 церквей, из коих 15 приходских самостоятельных, 8 приписных, 1 кладбищенская (в с. Ратчине) и 1 тёплая (при Дубенском соборе). 1-й благочиннический округ Дубенского уезда Церкви этого округа лежат в самом юго-восточном углу Дубенского уезда, в расстоянии от 9 до 36 вёрст к юго-востоку от Дубно. Благочинным этого округа состоит священник села Дерманя Доримедонт Антонов. Иваницкий (с 29 января 1881 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Церковь эта в 1860 году починена на средства прихожан и 29 октября того же года освящена бывшим местным благочинным М. Лучицким в сослужении 6 священников и 1 диакона. Утварью и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1816 года, а испов. ведом. с 1817 года. Опись церк. имуществу составлена в 1868 году. Церковная летопись ведётся с 1868 года. Земли: усад. с огород. 1,980 саж., пахот. 21 дес., сенок. 1,645 саж., под дровяным лесом и кустарником 4 дес. 560 саженей. На эту землю имеется план от 1871 года. Причт пользуется ею спокойно. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. (а до введения новых штатов священник получал 80 руб., а псаломщик – 36 руб.). Домов и хозяйст. построек нет для причта в этом селе. Дом для священника построен в 1874 году в приписном селе Головчицах на средства прихожан и бывшего священника (ныне уже покойного) Иоанна Теодоровича (издержавшего собственных 280 руб. на этот предмет); хоз. постройки в том же селе, Головчицах, принадлежат тому же священнику Теодоровичу. Церковно-приходская школа открыта 3 ноября 1886 года, с содержанием от прихожан в 225 руб. в год; но в мае 1887 года здание школьное сгорело от удара молнии и потому обучение временно прекращено. Дворов – 67, прихожан – 546 д. об. п. Священнослужителями при этой церкви были: 1) священник Иоанн Глодовский, строитель этой церкви, когда именно поступил на этот приход – неизвестно, служил до 1834 года; 2) свящ. Василий Теодорович, бывший с 1825 года настоятелем Головчицкой церкви, а с 1834 года, по случаю присоединения её к церкви с. Хорупана, стал настоятелем этой последней церкви, служил до дня своей смерти – 1852 года; 3) свящ. Преображенской церкви г. Дубно Флор Стефанович, был наблюдающим этого прихода в течение целого года – с 1852–1853 гг.; 4) свящ. Максим Глодовский, рукоположен к этой церкви в 1853 году и служил до 1855 года; 5) свящ. Иоанн Васил. Теодорович, рукоположен к этой церкви 21 ноября 1855 года и служил до дня своей смерти – 1887 года; 6) свящ. Павел Игнат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Савваитов П.И. Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них. Записка. – СПб., 1886. (Памятники древней письменности и искусства; Вып. 61). Савваитов П.И. Описание Семигородной Успенской пустыни и упраздненного Катромского Николаевского монастыря. – СПб., 1856. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода. – М., 1888. Самойлов Н. Киев в начале своего существования. – М., 1834. Сахаров И.П. Сказания русского народа. – 3-е изд. – Т. 2, кн. 5–8. – СПб., 1849. Т. 1, кн. 1–4. – СПб., 1841. Свиньин П.П. Достопамятности Санкт–Петербурга и его окрестностей: В 4-х ч. – Ч. 2. – СПб., 1817; Ч. 3. – СПб., 1818; Ч. 4. – СПб., 1821. Свирелин А.И. Описание Переяславского Никитского монастыря в прежнее и нынешнее время. – М., 1879 (на обл.: 1878). Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. – 2-е изд. – СПб., 1882. Серафим (Веснин С.А.). Письма Святогорца к друзьям своим о св. Горе Афонской. – Ч. 1–2. – СПб., 1850. Серафимов В.И., Фомин М.И. Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам. – СПб., 1865. Сергий (Спасский И.А.) Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на старом Государевом дворе. – М., 1866. Сергий (Спасский И.А.) Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. – М., 1865. Серебреников В. Об угличских колоколах, взятых Петром Великим для пушек//Ярославские губернские ведомости. – 1856. – 21, ч. неофиц. – С. 196–197. Серебреников С. Ссыльный угличский колокол в Тобольске: [По материалам статьи А. Сулоцкого в журнале «Москвитянин» за 1849 г.]//Ярославские губернские ведомости. – 1850. – 5, ч. неофиц. – С. 42–43. Сказание о начале и настоящем положении Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря. – М., 1863. Сказания современников о Дмитрии Самозванцеве: В 5 ч. – Ч. 5: Записки Маскевича. – СПб., 1834. Скворцов П. Московская церковная старина. Уничтожение в московском Китай-городе церквей//Московские церковные ведомости. – 1895. – 42. – С. 400. – [Материалы из Архива Московской Свят. Синодальной конторы 1737, 166].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

73 . Профессор Василий Васильевич Болотов : Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Меркушева, 1910. – 75 с. – Список трудов В.В. Болотова : с. 58–71. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1910. 74 . Профессор Иван Васильевич Чельцов : Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Меркушева. 1911. – 52 с. – Библиогр.: с. 49–52. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1911. 75 . Речь в торжественном заседании С.-Петербургской Духовной Академии по случаю открытия бюста профессора Василия Васильевича Болотова (1900, IV, 5). -СПб.: Тип. Меркушева, 1912. – 10с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1912. – Март. – С. 350 – 359. 76 . Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Исследование. Сергиев Посад, 1907: [Рец.] – СПб.: Тип. Меркушева , – 13 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение.– 1908. – 1. -С. 189–201. Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912) Евгений Евсигнеевич Голубинский родился в 1834 году в семье священника села Матвеева. Фамилия Голубинский вместо Песков дана была его отцом в честь знаменитого земляка профессора Московской Духовной Академии Феодора Голубинского при определении Евгения в Солигаличское Духовное училище. По окончании Духовного училища он поступил в Костромскую Духовную семинарию, а затем в Московскую Духовную Академию. По окончании Академии он был назначен преподавателем словесности в Вифанскую Духовную семинарию, а в 1861 году переведен в Московскую Духовную Академию. 14 июня 1882 года Е.Е. Голубинский получил звание ординарного профессора и избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук, в 1886 году удостоен звания заслуженного ординарного профессора. В 1895 году Евгений Евсигнеевич вышел в отставку. Прекратив чтение лекций, он не оставил научной деятельности. Е.Е. Голубинский был членом многих ученых обществ: Общества истории и древностей российских, Киевского общества преподобного Нестора-летописца, Ростовского музея церковных древностей. Харьковского университета, Болгарского книжного дружества в Софии. В 1904 году Е.Е. Голубинский был избран ординарным академиком Императорской Академии наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010