патриархи М. к. Ц. и АПЦ обменивались взаимными визитами, участвуя в заседаниях Синода приглашающей стороны. События гражданской войны, начавшейся в 2011 г. в Сирии, и резкое повышение террористической угрозы на Ближ. Востоке способствовали консолидации православных, католических и нехалкидонских Церквей в регионе. Так, 14 апр. 2014 г. патриархи Григорий III и Иоанн Х в сопровождении духовенства других конфессий посетили после освобождения сирийское сел. Маалула , где находится древний мелькитский монастырь мучеников Сергия и Вакха (Мар-Саркис). Список патриархов М. к. Ц. (Порядковые номера мелькитских католич. патриархов продолжают нумерацию Антиохийских патриархов доуниат. периода): Кирилл VI Танас (1724-1759), Афанасий IV(V) Джаухар (1759-1764), Максим II Хаким (1760/61 [интронизация] - 1761), Феодосий V(VI) Даххан (1761-1788), Афанасий IV(V) Джаухар, вторично (1788-1794), Кирилл VII Сайядж (1794-1796), Агапий II (III) Матар (1796-1812), Игнатий IV Сарруф (1812), Афанасий V (VI) Матар (1813), Макарий IV Тавиль (1813-1815), Игнатий V Каттан (1816-1833), Максим III Мазлум (1833-1855), Климент Бахус (1856-1864), Григорий II Юсуф (1864-1897), Петр (Бутрус) IV Джарайджери (1898-1902), Кирилл VIII Джаха (1902-1916), Димитрий Кади (1919-1925), Кирилл IX Мугабгаб (1925-1947), Максим IV Саиг (1947-1967), Максим V Хаким (1967-2000), Григорий III Лахам (с 2000). Ист.: Mansi. 1961. T. 46: Synodi Melchitarum, 1716-1902; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и полит. отношениях. М., 2007; Григорович-Барский В. Г. Странствования по святым местам Востока. М., 2004. Ч. 1; Неофит Кипрский. Об арабо-католиках или униатах//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX в. СПб., 1901. Т. 1. С. 171-187. (ППС; Т. 19. Вып. 1); Rabbath A. Documents inédits pour servir à l " histoire du christianisme en Orient (XVI-XIX siècle). P.; Lpz., 1905-1910. 2 t.; Лит.: Avril A., d " . Les Grecs melkites: Étude historique//ROC. 1898. T. 3. P. 1-30, 265-281; Charon C.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

К концу XVII в. деревянная церковь сильно обветшала, и в 1775 г. была построена вновь однопрестольная деревянная церковь в честь святого Архангела Михаила. В начале мая 1825 г. на имя архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) поступило прошение от прихожан села Вертлинского о желании построить на собственные средства каменную церковь в честь святого Архангела Михаила. К прошению прилагался приговор общего схода прихожан, а также выполненный архитектором план и фасад предполагаемого храма. Возможно, автором проекта является известный московский архитектор А.Ф. Элькинский, которому заказывали проекты храмов для казенных селений. Высокопреосвященный Владыка Филарет одобрил проект Архангельского храма и 30 сентября 1825 г. подписал храмозданную грамоту. Помня о принадлежности села Вертлинского Кирилло-Белозерскому монастырю, храмоздатели решили устроить в трапезе нового храма теплый придел во имя преподобного Кирилла Белозерского и тем самым подтвердить старую духовную традицию особого почитания своего святого покровителя. Строительные работы по новой каменной церкви в Вертлинском завершились в 1833 г., когда по благословению митрополита Московского и Коломенского 2 июля 1833 г. освятили теплый придел в трапезной части храма во имя преподобного Кирилла Белозерского. Деревянный храм оставался нетронутым еще несколько лет. К 1840 г. деревянная Архангельская ветхая церковь еще существовала, но службы в ней уже не проводились. Богослужения проходили в теплом Кирилловском приделе, а настоящий храм Архангела Михаила только готовили к освящению. Видимо, освящение Архангельского престола относится к 1841-1842 г.г. и, таким образом, можно констатировать, что каменный храм Архангела Михаила строился 15 лет. В 1904-1905 г.г. в храме была устроена «духовая печь» и теплый придел соединен с холодным, пол выложен плиткой. В 1928-1930 г.г. настоятелем храма был протоиерей Иоанн Честнов, расстрелянный в 1937 г. и канонизированный в лике священномучеников на Архиерейском соборе 2000 г.

http://sobory.ru/article/?object=20970

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЯ (СЕБРЯКОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игумения Арсения (Себрякова). Фото с сайта издательства " Правило Веры " . Арсения (Себрякова) ( 1833 - 1905 ), игумения , настоятельница Усть-Медведицкого Преображенского монастыря , преподобная Память 21 июля (Волгоград.) В миру Себрякова Анна Михайловна, родилась 3 июля 1833 года в слободе Себрове Скуришенской станицы Усть-Медведицкого округа Донской области в богатой семье Михаила Васильевича и Марии Алексеевны Себряковых. С самого раннего возраста Анна пользовалась особенной любовью своих родителей и росла тихим, ласковым ребенком. Мария Алексеевна благоговейно чтила святителя Митрофана Воронежского , от иконы которого получила исцеление во время тяжкой болезни. С тех пор она ежегодно с Михаилом Васильевичем совершала путешествие в Воронеж . Иногда дети сопровождали их. В одну из таких поездок они взяли с собой маленькую Анету, которой шел тогда третий год. Михаил Васильевич был давно знаком с Воронежским архиепископом Антонием (Смирницким) и глубоко уважал его. По приезде в Воронеж родители Анеты и на этот раз, как всегда, поспешили посетить архиепископа, взяв с собой и ее. И вот, как только она увидела святителя, то быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к нему и поклонилась в ноги. Прозорливый старец благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: " Эта будет великая жена " . В 6 лет осталась без матери, воспитывалась отцом. Овдовевший Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в своём имении Себрово, все свое свободное время отдавая детям. Он уделял особое внимание религиозному воспитание детей. Анна рано почувствовала своё предназначение, любила уединение, много молилась, всегда держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, скрывая под обложкой светской книги. Она с детства любила Священное Писание. " Меня так поражало в детстве, - рассказывала она потом, - дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу " .

http://drevo-info.ru/articles/13675553.h...

Из описания церкви за 1919 год: «Церковь каменная, покрыта железом, разделена на тёплую и холодную, одноэтажная, трёхпрестольная, с колокольней в одной связи». При ней был подземный ход. Престолы: в честь Нерукотворного образа Спасителя (холодный придел, освящен в 1833 г.), в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы (теплый правый придел, освящен в 1817 г.) и в честь святого князя Владимира (левый теплый придел, освящен в 1838 г.). Стенная живопись была выполнена лишь в 1894 и 1900 г.г.; на звоннице имелось 8 медных колоколов, из них самый большой, воскресный, весил 32 пуда, 11 ф. Утвари было достаточно. Церковно-приходской школы не имелось, в д. Толстик была часовня. Престольный праздник - Троица, отмечалась очень весело, с гармонью, танцами и ... драками (в 1947 году в массовой драке приняло участие три соседних района). В начале XX в. Епископ Вятский и Слободской посетил село только в 1904 г. Особые достопримечательности: позолоченный животворящий крест столярной работы; серебряный вызолоченный крест с финифтяным распятием; серебряная позолоченная дарохранительница; 18 висячих медных посеребряных лампад на цепях; Евангелие напрестольное в листах, в серебряном окладе 84 пробы, позолоченное, с изображением на верхней доске Воскресения Христова и 4 евангелистов и с изображением Благовещения на нижней доске; Евангелие напрестольное в листах, верхняя доска и корешок в серебряном окладе 84 пробы, нижняя доска в бархате с 5 серебряными клеймами; вся богослужебная утварь из серебра вызолоченная. В 1910 г. приход состоял из 39 селений с русским населением - 5176 человек. Приход был бедный и самый беспокойный: многие прихожане занимались разбоем. Из описания прихода за 1910 г.: «село расположено на правом берегу Вятки. В приходе 3 земских школ. Занятия прихожан - землепашество и отхожий промысел». Причт состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В XVIII - XIX вв. служила династия священников Перфирьевых (Порфирьевых): о. Аника (1775 г.), о. Максим (строитель каменного храма, начало XIX в.) и о. Иаков (покинул село в 1833 г., отец И. А. Порфирьева - профессора русской словесности Казанской духовной академии). Одним из самых замечательных и выдающихся атарских священников был протоиерей о. Николай Люминарский (1869- 1911), который в 1908 г. в честь 50-летия служения в священном сане был награжден орденом св. Владимира 4 степени. Последние служители: священник о. Иоанн Семенов - с 1905 г., он же возглавлял молельный дом в д. Дворец, отошел ко Господу в 1947 г.; диакон Григорий Домрачев - отошел ко Господу в д. Толстик в 1959 г, его сын, Иван Григорьевич погиб в бою 7 декабря 1941 г.; псаломщик Пантелеймон Новицкий (с 1913 г.) был репрессирован и умер в Сибири. Последний звонарь Егор был слеп, атарские мужики собирались у него в сторожке и играли в карты.

http://sobory.ru/article/?object=32792

1749 Sulpicius Severus. Chronici II, 45, PL 20,155; Vita S. Hilarii a Fortunato scripta I, 8, PL 9, 189. 1765 Rufinus Aquileiensis. Historia ecclesiastics I, 31, PL 21, 501 Joannes Cassianus. De incarnatione Christi VII, 24, PL 50, 250 и др. 1775 Hieronymus Stridonensis. Epistula 5 ad Florentium, PL 22, 336; De viris illustribus, 100, PL 23, 699. 1780 Rufinus. De adulteratione librorum Origenis; Vita Hilarii ex ipsius scriptis, 107, PL 9, 174. 1794 Hilarius Pictaviensis. Commentanus in Matthaeum XII, 12, PL 9, 987; XVIII, 8, PL 9, 1021; XIX, 1, PL 9,1023; XX, 2, PL 9, 1028. 1804 S. Hilarii tractarus de mysterils et hymni et S. Silviae Aquitanae peregrination ad loca sancta. Quae inedita ex codice arretino deprompsit Joh. Franciscus Gammurini. Romae, 1887 [Трактат святого Илария «О таинствах», гимны и паломничество святой Сильвии Аквитанской к святым местам. Неизданное из Арретинского кодекса опубликовал Иоанн Франциск Гаммурини. Рим, 1887]. 1805 Lindemann A. Des hl. Hilarius von Poitiers «Liber mysteriorum». Eine patristisch-kritische Studie. Münster, 1905. S. 34–90 [Линдеманн А. «Книга таинств» святого Илария Пиктавийского . Критическое патристическое исследование. Мюнстер, 1905]. 1821 Quidquid contumeliae extiterit in Christo id omne extabit in Deö quia et in Cristo Deus et Christus in Deo sit [Любое оскорбление Христа оскорбляет Бога, так как во Христе Бог и Христос в Боге] Hilarius Pictaviensis. Commentarius in Matthaeum XII, 17, PL 9, 989). 1833 Qua revelatione eamdem utriusque in mutua cognitione esse substantiam docet [В этом откровении Христос учит, что одна и та же природа во взаимопознании Обоих] (Ibid. XI, 12, PL 9,983). Quid tam extra veniam est, quam in Christo negare quod Deus sit et consistentem in eo paterni Spiritus substantiam adimere [Что может быть так непростительно, нежели отрицать, что Христос есть Бог, и не признавать находящуюся в нем природу Отчего Духа!] (Ibid. XII, 17, PL 9, 989). Ultra humani sermonis eloquium est Deum ex Deo, Filium ex Patris substantia atque intra Patris substantiam consistentem retulisse [Утверждать, что Бог от Бога, Сын от сущности Отца и содержится внутри сущности Отца, – превыше возможности человеческой речи] (Ibid, IV, 14, PL 9, 936).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Писания, принимаемом Церковью Православной, Митрополит Филарет так выражался, обращаясь к человеку, подпавшему влиянию римско-католического буквализма и догматизма: „ Церковь Восточная предоставляет истолкование закона” (дело идёт не о законе нравственном, а вообще о Божием Законе или об Откровении Божественном в священном Писании) – „предоставляет истолкование Закона собственному твоему рассуждению и совести, при помощи токмо Церковных Учителей и под руководством слова Божия. Она не имеет самовластного истолкователя своего учения, который бы давал своим истолкованиям важность догматов веры“. (Разгов. между испыт. и увер. изд. 1833 г. стр. 4-я). Примером же того, до чего сильно было в высших духовных сферах направление запретительное для всякого истолкования Писания „по собственному рассуждению и совести“, может служить тот факт, что сочинения Иннокентия (Борисова) , впоследствии Архиепископа Херсонского: „Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа“ и „Жизнь св. Ап. Павла“, напечатанные в Христианском Чтении, вызвали распоряжение, – не выдавать учащемуся духовному юношеству из фундаментальных библиотек духовно-учебных заведений Христианское Чтение за те годы, в которых помещены были статьи эти. 1344 Известный канонист Преосвящ. Алексий (Лавров), впоследствии архиеп. Литовский, своё возражение на проект издал не от своего лица, а от имени светского писателя – Елагина. 1346 Упорное написание во всех сирских текстах не (), a (), именно () и никогда (), даёт видеть зависимость этих текстов от греческих оригиналов, не исключая даже древнейших – Куретоиова и Синайского, – и именно с окончанием της, как постоянно Алекс., нередко Син., Ват., Ефр. и иногда даже Безы. Латин. окончание thes=греч. θης есть переходная форма между семит. и греческой формами. Латин. otha есть латинизация греч. ωθ, a ta – латинизация греч. της. Древнеслав.: скариоть, скариот, скариотьски и скариотенинь=σκαριωτης – искариоть, искариот, искариотскы, искариотьски, искариотенинь=ισκαριωτης.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – государственный деятель, сенатор; правовед; окончил училище правоведения (1846); 1860–1865 гг. – профессор гражданского права Московского университета, 1880–1905 гг. – обер-прокурор Синода, член Государственного Совета. Противник реформ 1860-х гг., сторонник неограниченного самодержавия. Дмитриев Михаил Александрович (1796–1866) – поэт, мемуарист. Тихонравов Николай Саввич (1832–1893) – историк литературы; профессор и ректор Московского университета; академик (1896). Издатель памятников русской литературы, сочинений Н. В. Гоголя. Пыпин Александр Николаевич (1833–1904) – историк русской и зарубежной литературы, фольклорист, публицист; академик (1896); активный участник журналов «Современник», «Вестник Европы». 375 Макарий (Булгаков Михаил Петрович, 1816–1882) – церковный деятель и историк, академик с 1854 г.; в 1841 г. окончил Киевскую духовную академию; ее ректор в 1851–1857 гг.; с 1879 г. митрополит московский н коломенский. Автор трудов по истории церкви, в т. ч. «Истории русской церкви» (тт. 1–12, 1866–1883 гг.). 376 Аристотель (384–322 г. до и. э.) – древнегреческий философ, идеолог античного рабовладельческого общества. Учился в Академии Платона (Афины), с 343 г. воспитатель сына македонского царя Александра (Великого). С 335 г. глава философской школы в Афинах. 377 Геро-де-Сешель (1760–1794) – деятель Великой Французской революции, юрист, депутат Законодательного собрания, якобинец. При якобинской диктатуре казнен как «умеренный». 378 Минос – по греческой мифологии сын Зевса и Европы, легендарный царь Древнего Крита, положивший начало его морскому могуществу. 379 Маколей Томас Бабингтон (1800–1859) – английский историк, публицист, политический деятель; служил в английской администрации в Индии, в 1839–1841 гг. – военный министр; отражал интересы крупной буржуазии, противник всеобщего избирательного права; автор «Истории Англии». Шмидт Юлиан (1818–1886) – немецкий критик н историк литературы. 382 Милюков Павел Николаевич (1859–1943) – историк. В 1886 г. окончил Московский университет (ученик В.О. Ключевского ), общественный деятель, с 1905 г. лидер либерально-монархической «конституционно-демократической» партии (кадеты). В 1917 г. министр иностранных дел Временного правительства. С 1920 г. в эмиграции. Автор исследований о хозяйстве России при Петре I, истории русской культуры и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Высоцкий. Церковно-имущественное право. Журнал уголов. и гражд. права. 1887. 1. Вышелесский Д. Борьба древне-русской церкви с остатками язычества в строе семейном и общественном. Христ. Чтение. 1896. Ч 1. Вязигин А., проф. Идеалы „Божьего Царства“ и монархия Карла Великого. СПБ. 1912. – Папа Григорий Великий , как церковно-общественный деятель. Харьков. 1908. Г. Г. Подлежат ли церковные имущества действию давности. Журн. Юрид. Общ. X. Гавриил, арх. Понятие о церковном праве и его история. Казань. 1844. Gaupp. Ueber d. Verhältniss der protestantischen Kirche zum Staate. 1820. Gauvain. Die Ehe d. Offenbarungsurkunde und d. Civilehe Lpzg. 1875. – Где вселенская церковь ? Серг. Троиц. Лавра. 1905. Geffeken. Die völkerrechtliche Stellung des Papstes. Berl. 1885. – Staat und Kirche in ihrem Verhältniss geschichtlich entwickelt. Berl. 1875. Geigel. Das französische und reichsländische Staatskirchenrecht. Strassburg 1884. – Das italienische Staats -Kirchenrecht, auf Grund der neuesten Rechtssprechung systematisch erläutert.2– te Aufl.Mainz. 1886. Георгий, еп. Каширский. Избрание епископов в древней церкви. (Историко-канонический очерк.) Харьков 1906 г. Геринг И. Раскол и секты русской церкви. (1003–1897). Перевод с немец. протоиерея Буткевича. СПБ.1903. Gerlach. Lehrbuch des kathol. Kirchenrechts. 1885. – Logisch-juristische Abhandlung über die Definition des Kirchenrechts Paderborn. 1862. Гермоген, еп. Псковский. Очерк истории славянских церквей. Изд. 2-е. СПБ. 1899. Гессен И. Раздельное жительство супругов. СПБ.1914. Gestalt. Ueber d. heute des Eherechts. Berl. 1833. Гетте B. Еретичество папства. Перев. с франц., под редакцией Истомина 1895. Gfrörer. Papst Gregerius VII und sein Zeitalter. Schaff-hausen. 1859. Гидулянов П. проф. Из истории развития церковно-правительственной власти. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов. Историко-юридическое исследование. Ярославль. 1908 г. – Митрополиты в первые три века христианства. М. 1905 г. – Участие женщины в древне-христианском богослужении, Ярославль, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Белгородский Свято-Троицкий монастырь, основан в 1833 г., получил название от Троицкой церкви, построенной в конце XVI в. После революции 1917 г. закрыт, в его зданиях разместились детский дом, а затем музей и воинская часть. В 1930 г. взорваны монастырские стены. В настоящее время не существует. Белгородский в честь Рождества Богородицы женский монастырь, основан в 1622 г. на месте скита по указу царя Михаила Федоровича, к которому обратилась старица Аплолинария Прыткова. После революции 1917 г. закрыт, в нем разместился детский дом. В 1920-х гг. начали рушить церкви, сохранившиеся постройки использовались для жилья рабочих. В 1950-х гг. все постройки были снесены, в 1962 г. на их месте построено зданиеобластного драматического театра имени М. С. Щепкина. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг.), митрополит. См. о нем примечание 10 к вводной статье. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 256–256 об. Подлинник. Рукопись. Товия (Цынбалов; 1836–1916 гг.), архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры в 1904–1915 гг. Владимир Федорович Джунковский (1865–1938 гг.), с 1891 г. адъютант великого князя Сергея Александровича, с 1905 г. московский вице-губернатор, в 1905–1913 гг. московский губернатор, мочетный председатель общины храма в честь Иверской иконы Божией Матери на Полянке (Москва). ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 254–255 об. Подлинник. Рукопись. О паломнической поездке великой княгини Елизаветы Федоровны в калужскую Свято-Тихоновскую пустынь и Сергиев скит см. также: Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012. С. 60–63. Свято-Тихоновская пустынь, основана прп. Тихоном Калужским в XV в. на правом берегу реки Вепрейки. В Смутное время разгромлена, приписана к Донскому монастырю. В 1764 г. получила самостоятельность. После революции 1917 г. закрыта. Вновь открыта в 1993 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 248–248 об. Подлинник. Рукопись. Там же, оп. 44, д. 6781, л. 51–52. Подлинник. Рукопись Феодор (Поздеевский; 1876–1937 гг.), см. о нем примечание 19.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

письмо митрополита Филарета к наместнику Антонию от 16 марта 1848 года). Приобретая себе содержание главным образом трудами рук своих, монахини должны были продавать свои рукоделия; а по этой причине в монастыре, как это и вообще в женских особножитных монастырях, должна была завестись монашеская торговля. Но к торговкам монахиням присоединялись и торговцы миряне, когда при монастыре собирались торги или ярмарки, и таким образом повелось (вошло в обычай), чтобы торги и ярмарки происходили не под монастырем, а в самом монастыре. Так это было до не особенно давнего времени. С 1840 года начало вводиться в монастыре общежитие, которое потом (к 1871 году) и совсем введено было в нем (в том смысле, что для всех монахинь – помещение монастырское и что все монахини имеют монастырский стол). До 1644 года церкви в монастыре были деревянные. В этом последнем году стольник государев Василий Федорович Янов, как должно думать, отец Ивана Васильевича Янова, который был благотворителем Троицкого монастыря (выше, с. 184), дал 1000 рублей на построение каменной церкви, которая и сооружена была в продолжение 1644–1648 годов. В 1811 году церковь, построенная на деньги Янова, была разобрана, а на ее месте поставлена новая церковь, оконченная в 1816 году. Эта церковь, остающаяся до настоящего времени и составляющая главную церковь, или собор, монастыря, имеет три престола: главный – в честь Покрова Божией Матери и придельные – во имя преподобного Сергия и святого Алексея митрополита. В трапезе церкви на правой стороне находятся гробы родителей преподобного Сергия, Кирилла и Марии. На верхней стороне гробницы (общей для обоих), осеняемой балдахином, почившие изображены во весь рост, и изображения их украшены серебряными ризами. На передней стороне гробницы вычеканены надписи: «Лета 6845 (1337) преставился раб Божий инок Кирилл, отец преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца. – Лета 6845 преставися раба Божия инока Мария, мать преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца». При гробах Кирилла и Марии поются для богомольцев паннихиды. Другие церкви в монастыре, все каменные, в настоящее время суть: 1) находящаяся близ Покровского собора теплая церковь во имя Николая Чудотворца, с приделами во имя апостолов Петра и Павла и в воспоминание обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (словущего Воскресения, празднование 13 сентября); первоначально построенная в 1768 году и увеличенная позднейшими пристройками (недавно сломана, и вместо нее в 1902–1905 гг. построена новая, по проекту архитектора Лыткова, освященная 1 октября 1905 г.); 2) находящаяся над южными воротами монастыря при богаделенном доме, во имя святителя Митрофана, построенная в 1833 году, и 3) находящаяся на северных воротах монастыря, в честь Рождества Иоанна Крестителя, построенная в неизвестном нам году и служащая к отправлению треб для прихожан монастыря, которых у него восемь Крестовская часовня, или место «У Креста»

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010