Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ГОРОДНИЦКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный УПЦ), находится в пос. Городница Новоград-Волынского р-на Житомирской обл. (Украина) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121672_5.html

Мы знаем, говорит апостол, что любящим Бога все содействует ко благу. Если бы ты сам не действовал, то никто бы тебе и не содействовал». Бл. Август. Друж. увещ. к любит. ложн. мудрост: христ. чт. 1824 г. ч. 15, с. 314. 315–318. 609 Бл. Август. О дел. Пелаг. гл. 11 и О благод. Христ. и о грех первор. гл. 3. 26 и 29: твор. т. 10, стр. 137. 138. 152. 155. 162 и 165. Антверпен, 1700г. 611 Бл. Август. О дух. и письм. гл. 19, Прот. 2 пис. Пелаг. кн. 4, гл. 5, О дел. Пелаг. гл. 10, 17 и 35, О благод. Хрпст. и о грех. первор. гл. 2, 38 и 40: твор. т. 10, стр. 68. 132–133. 137. 144. 151–152. 154–155. 165–166. Антверпен, 1700 г. 612 Погл. вост. патр. о прав. Вер. чл. 4, л. 27 наобор. и 28. Москва, 1848 г. Карф. собор. прав. 125. 126. 127: книг. правил. стр. 216. 217. Спб. 1843 г. 615 Посл. вост. namp. o прав. Вер. чл. 14, л. 28, Москва, 1848 г. «Милосердие Божие во всем предваряет нас; но повиноваться призванию Божию, или не повиноваться ему, зависит от воли человека. Такое положение дела не только не ослабляет сказанного: что же имаши, егоже неси приял ( 1Кор. 4:7 ), но и утверждает оное. Ибо душа может принять и иметь дары, о которых слышит сие, не иначе, как по согласию, так что что ей принять и иметь, это зависит от Бога, а принять и иметь есть уже дело принимающего и имеюшего». Бл. Август. О дух. и письм. гл. 34: твор. т. 10, стр. 81. Антверпен, 1700 г. 616 Бл. Август. О благодати Христ. и о грех. первор. гл. 30: твор. т. 10, стр. 163. Антверпен, 1700 г. 619 Бл. Август. О благод. Христ. и о грех. первор. гл. 2: твор. т. 10, стр. 155. Антверпен., 1700 г. 622 Υλη у манихеев – собственно злое вещество: почему людей, созданных из этого вещества, они называли υλικοι ανϑρωποι. 624 Не той, которою он веровал бы в Спасителя, в Его обетования, в силу Его таинств, но уверенности, что и ему отпущены грехи ради заслуг Спасителя. 625 Образ. согл. ч. 2, чл. 3. Испов аугсб. чл. 4. 6. 10. Аполог. аугсб. испов. III, чл. 186. Смалк. член, ч. 2, чл. 3, ц. С и след. 629 Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 6. 20. 21: твор. ч. 1, стр. 154. 165–167. Спб. 1847 г. Викент. лир. Пам. зац. стр. 40–46. Казань, 1863 г. 637 И из лютеранских ученых некоторые сознаются, что по свящ. Писанию оправдать значит и соделать правым. Вегшейд. Урок. христ. догм. богосл. стр. 537. Галле, 1833 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Попович» найдены статьи: ВАСИЛИЙ (Попович; 1860-1938), митр. Баня-Лукский. ВИКЕНТИЙ (Попович, по прозвищу Хаджилавич; 2-я пол. XVII в. - 1725), митр. Карловацкий ДИОНИСИЙ (Попович Димитрий; † 1815), митр. Белградский ДИОНИСИЙ (Попович (Папазоглу, Пападопулос), 1750 - 1828), митр. Будимский ЕВФИМИЙ (Попович; нач. XVIII в.), митр. Будимский Сербской Православной Церкви ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Попович.html

Псалом 144 Хвала Давида 1828 . Превознесу Тебя, Боже мой, Царю мой, и буду благословлять имя Твое во век и в век века. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век века. Велик Господь и весьма славен, и величию Его нет предела 1829 . Из рода в род 1830 будут восхвалять дела Твои и могущество Твое возвещать, О великолепно-славной святости Твоей будут говорить и о чудесах Твоих возвещать. И о силе страшных (дел) Твоих скажут, и о величии Твоем поведают. Воспоминание о великой благости Твоей провозгласят 1831 и правду Твою будут радостно воспевать. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да поведают о Тебе, Господи, все творения Твои, и преподобные Твои да благословят Тебя. Славу царства Твоего изрекут и о могуществе Твоем поведают. Чтобы возвестить сынам человеческим о силе Твоей и великолепной славе царства Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое – во всех родах 1832 . Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих 1833 . Подкрепляет Господь всех падающих и восстановляет всех низверженных. Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им 1834 пищу благовременно: Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению (Твоему). Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его истинно. Желание боящихся Его исполнит, и молитву их услышит, и спасет их. Хранит Господь всех любящих Его и всех грешников истребит. Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословит всякая плоть имя святое Его во век и в век века. 1833 Второго полустишия, начиная с верен, нет в Еврейском тексте, и здесь видно преимущество греческого текста LXX перед Еврейским текстом ([Филарет, митр. Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания //] ПрибТСО. Т. 17. [М., 1858.] С. цитируется с.] 454). 1834 Слав. им (пищу) соответствует 269 ατος, а обычно ατν. Вероятно, по требованию слав. грамматики (так и у Гоберга и Гупфельда: gibst ihnen) слав. переводчики изменили и словорасположение (в греч. спп. τροφν ατν – пищу их, а по-слав. им пищу), и падеж. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

—181— прежде издававшими хуления вместо восхвалений, – чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились 1781 очи сердца 1782 вашего, 1783 чтобы знать вам, что есть (в чём состоит) надежда превосходства призвания вашего и 1784 что (в чём) – богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, – и что (в чём) – безмерное величие силы Его в вас 1785 верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, – Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак, о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил 1786 Его 1787 одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, сказал о Нём по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковью, 1788 Которая есть, как говорит, тело Его и 1789 полнота Его, все во всем наполняющего. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце те- —182— лом Тела Его, и таким образом всё наполняется Им и Он во всём. III Еф.3:1–12 . Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа 1832 за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно 1833 слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю, благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поскольку по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, 1834 – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, 1835 которая 1836 другими 1837 1838 поколениями, хотя пророки и —187— написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1:13, 16, 26);Боящиеся Господа ничего не устрашатся и не убоятся, ибо Он — надежда их (ср. Сир. 34:14). И Давид: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык Его возглаголет суд (Пс. 36:30); Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его (Пс. 102:11); и: Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144:19); и: Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им (Пс. 24:14); и: Се очи Господни на боящияся Его (Пс. 32:18); и о себе: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего (Пс. 85:11). И Благой Дух: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе, и хранящим заповеди Твоя (Пс. 118:63). Иаков же:     Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:17-18). И Петр: во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35). И Господь: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Истинно говорю вам — Его бойтесь. Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1833]    «Пастырь Ерма». Заповеди. 7. Слово 128. О любви к богу    Пусть теперь речь перейдет от страха Господня к совершенной любви к Нему. Я имею в виду любовь нерушимую, неделимую, нерассекаемую в различных искушениях и мучениях, но приближающую к Богу и чад Божиих рождающую. Ибо любовь Гос подня и страх [Его] более всего преизбыточествуют просвещением. Тот, кто с сердечным чувством любит Бога, тот познается Им. Тот, кто стяжал совершенную любовь к Богу, в сей жизни присутствует так, как если бы не присутствовал, ибо он все видимое считает чуждым себе, терпя ради невидимого. Потому что весь он изменяется в любовь Божию, как вышедший единожды из любви к себе ради любви к Богу. Поскольку если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас (2 Кор. 5:13). Ибо тот, кто любит себя, Бога любить не может. Тот же, кто себя не любит ради превосходящего богатства любви Божией, тот любит Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2. Почему знамения были локализованы, когда Библия , по-видимому, указывает на глобальный масштаб? В то время как знамения, описанные в Библии , кажутся глобальными событиями, три знамения, на которые указала Э. Уайт, были, как видно, локальными событиями. Лиссабонское землетрясение было ограничено Пиренейским полуостровом и Северной Африкой. Темный день наблюдался в основном на северо-востоке Соединенных Штатов. Метеоритный дождь Леонида был, пожалуй, самым распространенным событием, но даже он был замечен только в Западном полушарии. 3. Почему те, кто был свидетелем знамений, не увидели возвращения Христа? Слова Христа записанные в Евангелии Марка 13:24–27 , по-видимому, указывают на то, что те, кто увидит знамения возвращения Христа, также будут свидетелями Его возвращения: «Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» ( Марка 13:24–27 ). Но на сегодняшний день в живых не осталось никого из тех, кто был свидетелем каких-либо знамений, упомянутых Э.Уайт. Землетрясение 1755 года произошло 267 лет назад. Как это может быть знамением близкого возвращения Христа? Более того, Откровение 6:12–14 , по-видимому, указывает на то, что з намения будут следовать друг за другом довольно быстро . Согласно тексту, люди, которые станут свидетелями самого страшного землетрясения, станут свидетелями необычной темноты и падения звёзд. По крайней мере эти люди должны жить в тот периоды времени, когда упомянутые Христом события должны будут происходить. Учитывая продолжительность жизни людей той эпохи, маловероятно, что кто-то был достаточно старым, чтобы быть свидетелем и помнить Лиссабонское землетрясение в Португалии 1755 года. А спустя 78 лет всё еще был жив, чтобы в 1833 году стать свидетелем метеоритного дождя Леонида в Северной Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassledo...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

393.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 394.  Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395.  Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399.  Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416.  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417.  Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

394. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395. Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2. 418. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010