Дубровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1834 и 1837. Адрес: Новгородская обл., Новгородский р-н, Частовский с/с, д.Дубровка Координаты: 58.619114, 31.948681 Проезд:автобус Великий Новгород - Частова Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По сведениям священника Сергия Булина ( http://www.proza.ru/2016/04/03/2383 ), церковь на кладбище возле д. Самокража построена в 1834-1837 годах на средства помещиков статского советника Николая Ивановича Маношева и Татьяны Яковлевны Кемецкой (ее могила сохранилась у храма). Храм имел три престола: возле колокольни встроены два небольших теплых придела. Главный престол был освящен в честь Покрова, северный (левый) - во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского, южный (правый) - во имя Архангела Гавриила. Освящал храм епископ Старорусский Феодотий (Озеров). Храм в стиле классицизма из красного кирпича, оштукатурен. Трехчастная однокупольная церковь имеет над притвором колокольню, венчавшуюся шпилем. Длина всего здания 27 м, ширина 12 м. По обеим сторонам основной части - портики с четырьмя полуколоннами и фронтонным завершением. Фасады и апсида украшены горизонтальным рустом, в декоре использован дорический ордер. Для церковных нужд Манкошевым было предоставлено 30 десятин 812 кв. саженей земли. Новое церковное место стало называться сельцом Покровским. Первый настоятель о.Назарий Васильев преставился в 1830 г. Последний священник Владимир Васильевич Левочский родился 28 мая 1870 года в д. Самокража в семье священника Покровского прихода. Отец Владимир стал священником Покровского прихода в 1917 году и служил до закрытия храма в 1932 г. Расстрелян в 1937 г. В 1958 году разобрано здание бывшей церковно-приходской школы. В июне 2002 года во время урагана рухнул внутрь здания церкви купол. прот. Александр Берташ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18069

Жерновки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1886 - 1917. Адрес: Рязанская область, Милославский район, Жерновки Координаты: 53.749013, 39.288323 Проезд:по ж/д от Павелецкого вокзала Москвы до пл. Топиллы, далее пешком 4 км на север Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Жерновки возникло не ранее конца XVII ст.; в окладн. кн. 1676 года о находившейся в этом селе церкви замечено, что «благословенная грамота на церковь Божию взята во 182 (1674) году июня в 11 день. При новопостроенной Богородицерождественской церкви первоначально состояло «церковныя пашни десять четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на пятьдесят копен. Да в приходе к той церкви в том селе Жерновках сорок пять дворов крестьянских, пять дворов бобыльских и всего 52 двора». По окладу 1676 г. дани с Богородице-Рождественской церкви положено «рубль семнадцать алтын зденьгою». Под 1734 г. в с. Жерновках показано 78 приходских дворов. Вместо упоминаемой в XVII ст. и обветшавшей, в 1802 г. поставлена была новая – в прежнее храмонаименование, которая в 1848 г., по небрежности причта, сгорела; существующая ныне также деревянная Богородицерождественская церковь построена в 1849 г., материалом для постройки которой послужила церковь, купленная в с. Нагишах, находящемся в Епифанском уезде. Церковной земли при ней в настоящее время состоит 39 дес. В составе прихода, кроме села с 189 дв., входит дер. Троицкая с 27 дв., в коих считается м.п. 788, ж.п. 777, в том числе грамотных не более 120 человек. По штату 1873 г. в причте положены 1 свящ. и 1 псал. Окладн. кн. 1676 г. л. 337. Кн. записн. ставлен. 497. Извест. О кол. Церкв. В Ряз. епарх. За 1734 г. л. 20. Ведомость о церкви за 1797 г. Рукоп., хранлщ. В арх. Рязанск. Дух. Консист. Клир. вед. с 1805-80 г. Сп. и. м. Ряз. губ. Историко-Статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, Том 2, 1885 г. Старосты церкви: 1866-1879 Колесников Борис Вокулович - крестьянин. Приходские священники: 1676-1704 Матфей, 1704-? Феодор Владимиров, ?-1736 Максим, 1736-1760 Василий Панфилов, 1797-1800 Никифор Васильев, 1830-1863 Березняговский Корнилий Лукин, 1863-? Хитров Иоанн Григорьевич. Сборщик пожертвований: 1913-1916 Росляков Ипатий Петров. Комментарии и обсуждение По резолюции Преосвященнаго Амвро­сия, Епископа Михайловскаго, Викария Рязанской епархии, от 19 октября с. г. за 3626, выдана из Консистории проси­тельная книга на сбор пожертвований в пределах Рязанской епархии на построение новаго храма в селе Жерновках Скопинскаго уезда, на имя сборщика - крестьянина того же села Ипатия Петрова Рослякова. Рязанские епархиальные ведомости 1916 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11759

Мазолово. Церковь Иоанна Воина. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Воина Год постройки:приблизительно 1801 - 1830. Архитектор:И.А. Маньковский Адрес: Беларусь, Витебская обл., Витебский р-н, д. Мазолово Координаты: 55.284235, 30.149579 Проезд:Храм расположен в Панском доме бывшей Усадьбы Маньковских " Милое " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Дом был возведен благодаря романтической истории, произошедшей в 1797 году и которая широко освещалась в тогдашней прессе Российской империи. Уроженец Витебщины мелкопоместный шляхтич Игнатий Маньковский влюбился в Рахель Маковецкую, дочь богатого и влиятельного могилевского чиновника. Чувство было взаимным, но отец девушки противился браку дочери с бедным дворянином. Тогда Рахель написала письмо императору Павлу и Игнатий отправился с ним в Санкт-Петербург. Во время утреннего развода войск он бросился к царю, стал на колени и положил письмо на голову. Государь прочитал послание, познакомил просителя с императрицей Марией Федоровной, которая сочла, что за такого умного и любезного молодого человека можно выдать дочь замуж. Пану Маковецкому было передано письмо с просьбой не препятствовать браку. А Игнатию был пожалован высокий чин и поместье. После 1917 года в панском доме разместилась коммуна, которая забрала и весь сельхозинвентарь. До войны и после (до 1972-го) здесь размещалась школа. Затем здание переоборудовали под квартиры для педагогов и работников местной ПМК. Последние несколько десятилетий дом пустовал и стал ветшать. В 1980-х полностью снесли семейное захоронение Маньковских. Сейчас здание принадлежит Витебской епархии, часть первого этажа отведена под церковь. Приход в Мазолово небольшой, а потому ремонт продвигается, мягко говоря, медленно. Читать полностью: http://news.tut.by/society/370157.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33014

Кудрявщино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Вместо деревянной Преображенской церкви (впервые упоминается в 1676 г.) в 1822 году помещиком, надворным советником Иваном Ивановичем Кудрявцевым построена каменная церковь в честь Воскресения Христова. В трапезной части храма устроены приделы в честь Преображения Господня (правый) и Покрова Пресвятой Богородицы (левый). В 1888 году под Воскресенской церковью и кладбищем состояло 1 12 дес. земли, усадебной - 3 12 дес., пахотной 33 дес. По сведениям клировой ведомости за 1914 год, в приходе числились с.Кудрявщино, д.Полунино, д.Березовские выселки, д.Вылетовка. По данным Страховой оценки 1910 г., церковь имела длину 16 саж., ширину 4 саж. 2 аршина и высоту до карниза 6 саж. Четырехъярусная колокольня имела высоту 10 саж. до карниза. Главный иконостас был шириной 14 арш. и высотой 16 арш., придельные - шириной по 10 арш. и высотою по 4 арш. (РГИА.ф.799.оп.240.д.55.св.16.л.273.) Священно- и церковнослужители храма Воскресения Христова Священники: Иосифов Евфимий - 1759-1779. Иванов Василий - уп. 1813. Кротков (Путьляев) Иоанн Филиппович - 1815-1834. Муретов Тимофей Васильевич - 1834-1882. Розанов Петр Александрович - 1882-1889. Краснов Иаков Ефимович - 1889-1917. Платон, иером. - уп. 1918. Никандров Николай - уп. 1918. Капров Дмитрий Иоанович - 1928-1931. Введенский Михаил Григорьевич - 1931-1933. Диаконы: Иванов Антон - 1813-1820. Соболев Алексей Антонович - 1830-1835. Любавский Феодор Антонович - 1837-1861. Милютин Михаил Сергеевич - 1888-1895. Плавтов Константин - 1896. Капров Димитрий Иоанович - 1910-1928. Дьячки: Мефодьев Афанасий - 1802-1806. Иванов Иван - 1806-1835. Милютин Михаил Сергеевич - 1844-1873. Пономари: Иван Иванов - 1789-1806. Кудрявцев Ефим Мефодьевич - 1806-1852. Васильев Михаил Петрович - 1859-1883. Псаломщики: Милютин Михаил Сергеевич - 1873-1888. Васильев Михаил Петрович - 1883-1913. Маслин Семен Петрович - 1914-1918. Комментарии и обсуждение Паники (Нововоскресенская, Кудрявщина) Данковского уезда, Воскресенская церковь.1866-1879 - церковный староста крестьянин Осип Федоров Степанов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17239

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в доме Свешникова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святой Троицы в доме СвешниковаНово-Благословенная, ныне Самокатная, ул., 2 Согласно адресной книге " Вся Москва " на 1908 г., владение 2 по Ново-Благословенной улице принадлежало Алексею Федоровичу Свешникову, имевшему тут бумагопрядильную фабрику и шерстоткацкое производство. С ним вместе жили братья его Василий и Дмитрий Федоровичи. В 1967 г. М. Л. Богоявленский записал со слов 85-летней старожилки, которая жила здесь в течение 35 лет и работала еще на свешниковской фабрике, что сам хозяин ее жил в доме 2, где находилась и его домовая церковь. После 1917 г. Свешников стал жить бедно и как-то попросил себе шубу. Просьбу его разбирали на собрании и решили выдать старую шубу. Старушка пожалела его и сказала, что собак и то жалеют, надо дать хорошую новую. Ее выбранили и даже пригрозили сбросить в текущую здесь речку Яузу " за жалость к хозяину " . Потом старушка благодарила Свешникова за сохраненный архив фабрики, по которому она удостоверила свой рабочий стаж для получения пенсии. В 1980 г. в 2-этажном деревянном оштукатуренном доме Свешникова, где находилась ранее церковь, были жилые квартиры. Рядом, на углу Красноказарменной набережной р. Яузы, в четырехэтажном здании бывшей свешниковской фабрики располагались типография и общежитие (дом 2а). Во дворе дома 2 еще стояли несколько одноэтажных деревянных домиков, где, как рассказывали до сих пор помнящие Свешникова старожилы, поначалу стояли станки, а когда производство расширилось и появилось новое здание фабрики, Свешников приспособил их под жилье для рабочих. Они и по ту пору были жилые и не подлежали сносу. К 1990 г. их снесли, как и сам дом Свешникова, на " костях " которого вырос лечебно-оздоровительный комплекс Московской школы ОСВОД. В здании типографии шел ремонт. Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие и иноверие. М., 1995, с. 338 Комментарии и обсуждение Церковь Троицы Живоначальной в доме Свешникова, ок. 1830 г. Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники). Особняк купцов, староверов Алексея, Димитрия, Василия Федоровичей Свешниковых. Снесен в 1989 году. П. Паламарчук " Сорок сороков " . 4 т.       --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38016

Росва. Неизвестная домовая церковь при усадьбе Кречетниковых-Урусовых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Год постройки:1830. Адрес: 248903, город Калуга, поселок Росва. Координаты: 54.506769, 36.065272 Проезд: На личном автотранспорте из Калуги едем в сторону Медыни, затем в поселке Мстихино на втором светофоре уходим налево по указателю " Резвань, Воротынск " . Проезжаем Резвань, затем мост через Угру, село Спас, затем въезжаем в Росву и поворачиваем направо на Куровской. Едем около километра, пока по право ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На личном автотранспорте из Калуги едем в сторону Медыни, затем в поселке Мстихино на втором светофоре уходим налево по указателю " Резвань, Воротынск " . Проезжаем Резвань, затем мост через Угру, село Спас, затем въезжаем в Росву и поворачиваем направо на Куровской. Едем около километра, пока по правой стороне не увидим ориентир - цилиндрический ангар металлического цвета. В этом месте влево вглубь села уходит улица, проезжаем по ней не более 200 метров. Справа в глубине двора за сараями стоит старый двухэтажный дом. Храм слева от него (занят жильем). Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Находилась в одном из двух кирпичных флигелей, примыкавших к деревянному барскому дому. Своего причта не имела. Закрыта после 1917 г. Сохранившаяся часть флигеля, в котором находился храм, занята жильём. Посвящение не установлено. Комментарии и обсуждение В книге Фадеев А.И. " Летняя жизнь в имении Росва под Калугой " . - Калуга, 2006. 120 с. Упоминается этот храм, но ответа на вопрос модератора о посвящении не даёт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18335

Весной 1915 года городской архитектор Д. Т. Шантгай составил проект на соединительную постройку от входа в храм до колокольни. Но осуществлен этот интересный проект не был. К 1908 году большой трехпридельный храм с колокольней получил статус собора. Настоятелями храма до 1917 года были священники Димитрий Семяновский, Гавриил Покровский, Александр Касимов и другие. Протоиерей Петр Стефановский служил в Никольском соборе до его разрушения. При храме был собран прекрасный хор, которым руководил регент А.П. Полтавцев. Летом 1902 года в церкви состоялось второе венчание известного русского художника М.В. Нестерова. 13 июня 1905 года здесь отпевали известного русского писателя Даниила Лукича Мордовцева (1830-1905), умершего на кисловодской даче брата. В апреле 1915 года в соборе отпевали протоиерея Алексия Петровича Мальцева (1854-1915), выдающегося русского священника, сыгравшего большую роль в укреплении Русской православной церкви в Западной Европе, основателя берлинского Православного братства во имя святого князя Владимира. Он скончался в Кисловодске 15 апреля 1915 года. В сентябре 1936 года по распоряжению советской администрации кисловодский собор был взорван, а на его месте был разбит сквер художника-демократа Ярошенко. Бывшая Соборная площадь получила название Красной. В 1950-х годах в западной части сквера, посреди огромной клумбы, был установлен типовой памятник Ленину, который простоял здесь около 20 лет. Но свято место пусто не бывает. В конце 1980-х годов началось возрождение храма. Весной 1991 года был образован Свято-Никольский приход, который по благословению ставропольского митрополита Гедеона получил помещение для устройства временной церкви. 12 сентября 1993 года состоялась закладка нового собора. Архитектурный проект храма, похожего на прежний собор, но большего размера, разработал зодчий В.Б. Свинцицкий. Величественный двухэтажный Свято-Никольский храм на 3500 человек украшен шлемовидными куполами и достигает высоты 54 м. Боковые приделы верхнего храма освящены во имя Святителя Алексия и Благоверного Великого князя Александра Невского, небесных покровителей патриарха и митрополита, способствовавших возрождению собора.

http://sobory.ru/article/?object=56202

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

Весть о прибытии в Петровскую слободу известного на всю Россию подвижника быстро разнеслась по округе. Ко всенощному бдению у Никольской церкви стеклось множество богомольцев. После благовеста к вечерней службе просторный храм был мгновенно заполнен, но попасть внутрь смогла только пятая часть собравшихся. Свой вклад в местное торжество внесло и духовенство соседнего прихода Аристова погоста. На следующий день после праздничной всенощной освящение Никольского храма совершалось в три этапа: в 3 часа утра готовилось малое освящение придела Александра Невского, в 6 утра – второго Скорбященского придела, а в 9 утра – главного престола, которое и должен был возглавить Иоанн Кронштадтский. Ранним утром 14 октября литургию и малое освящение первого придела совершил настоятель Троицкой церкви Аристова погоста Петр Михайлович Беляев. В 1927 году настоятелем Троицкого храма Аристова погоста был священномученик Николай Сафонов, пострадавший за веру в 1937 году. Будущий подвижник родился в 1900 году в Саратове. Вместе с братом Николай Сафонов решил пойти по пути церковного служения и поступил в Саратовскую духовную семинарию. Последние курсы пришлись на время революции 1917 года. Было ясно, что жизнь священнослужителя при новой власти будет полной скорбей, но, тем не менее, Николай принял священный сан в 1926 году. 19 декабря 1937 года священник на тот момент московской церкви Николы в Пыжах Николай Сафонов был расстрелян на полигоне в Бутово. В церкви Аристова погоста священномученик служил менее года, однако на приходе хранят память об этом и почитают отца Николая своим небесным заступником. В декабре 2017 года в год 80-летия мученической кончины Николая Сафонова перед входом в Троицкую церковь была установлена памятная доска. Рядом с Успенской церковью было кладбище, где хоронили не только крестьян, но и некоторых дворян, владевших землями в окрестностях села. Нынешний Успенский храм, возведенный в стиле классицизм, но имеющий некоторые элементы декора, характерные для зданий, построенных в традициях ампира, датирован 1822 годом. Средства на его строительство собирали всем миром. Колокольня к храму была присоединена через 8 лет – в 1830 году. Ампир, кирпич, белокаменный декор, двусветная купольная ротонда с главкой, трапезная и трёхъярусная колокольня. Рустованные фасады, три дорических портика. Троицкая церковь сохранила свой исторический охристый цвет. Масляная роспись поздняя, начала ХХ века, довольно безыскусная. К Троицкому храму в Аристовом погосте относились деревни Осеево, Назарово, Ситьково, Орловка, Соколово, Манасеево. В советское время храм местные власти не закрывали. В 1918-1919 гг. заключен первый договор общины с местными органами советской власти.

http://sobory.ru/article/?object=06012

Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Главным украшением Старой Басманной улицы непременно служит церковь Никиты Мученика. Храм на этом месте известен со времён Василия III (предположительно с 1518 года). Возможно, он имел какое-то отношение к Путевому дворцу царя Василия III, располагавшемся там, где находится сейчас здание за Нынешнее пышное здание церкви в стиле барокко построено архитектором Д. В. Ухтомским в 1751 году. Грандиозный, хотя и, может быть, слегка тяжеловатый храм (это впечатление тяжеловесности в известной мере сглаживает устремлённая ввысь ажурная колокольня) выстроен в нехарактерном для Москвы зрелом " елизаветинском " стиле. Так строили в Петербурге. Если бы мы жили сто лет назад, то смогли бы оценить архитектурную перекличку церкви Ухтомского с храмом Успения на Покровке, снесённым в советское время. Двойниками их, конечно, назвать никак нельзя, но... Здесь и там барокко (в Успенской церкви правда, не " елизаветинское " , а более раннее " московское " ), устремлённые вверх красные стены с богатым белым декором, золотая глава-ваза... Храм на Покровке, может быть, и выигрывал у собрата на Старой Басманной в смысле архитектурного совершенства, но факт оставался фактом: и в начале, и в конце улицы (за Садовым кольцом Покровка переходит в Старую Басманную) стояли красно-белые храмы. Ныне остался один... А могло не остаться ни одного. В 1933 году Моссовет одобрил ходатайство о сносе Никитской церкви. За творение Ухтомского вступился Наркомпрос. В качестве крайней меры сектор науки был готов " обменять " Никиту Мученика на церковь Вознесения на Гороховом поле как " менее ценную " в художественном отношении. Но в итоге тогдашние хозяева Москвы пошли на попятный, и уцелели оба храма. Никитская церковь уцелела и во время московского пожара 1812 года; ни храм, ни соседние строения тогда не пострадали. Побывал в храме Никиты Мученика Александр Сергеевич Пушкин 23 августа 1830 года на отпевании своего дяди Василия Львовича Пушкина. Вместе с Пушкиным в Никитскую церковь пришли Вяземский, Языков, Погодин, Снегирёв, братья Полевые и многие другие. После отпевания вся процессия отправилась в Донской монастырь. Под её сводами молились К. Н. Батюшков, Ф. С. Рокотов, Марина Цветаева.

http://sobory.ru/article/?object=01882

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010