5. Здесь: кажимость идеи (нем.). 6. Письмо к А. Н. Вульфу от 7 мая 1826 г. 7. Ср.: «Все рассказчики, чтобы понравиться, привирают» (Аристотель, «Поэтика»; цит. по: «Аристотель и античная литература»/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1978. С. 155). 8. Заключительные строки из стихотворения «Красавица» (1832)://«Благоговея богомольно//Перед святыней красоты». 9. «В часы забав и праздной скуки» (1830); см. прим. на с. 276. 10. «Когда б не смутное влеченье» (1833). 11. «Евгений Онегин», гл. 6, строфа XLIV. 12. «19 октября» (1825). 13. Жители города Гива, известные своей жестокостью и развращенностью (Суд, 19). 14. Супружеская пара, утаившая деньги от апостолов (Деян. 5: 1–11). 15. «Евгений Онегин», гл. 6, строфа Х. 16. Одиночество королей (англ.). 17. «Солнце нашей Поэзии» – выражение В. Ф. Одоевского из некролога Пушкину. 18. Источник этого высказывания установить не удалось. 19. Большая посылка (лат.). 20. Меньшая посылка (лат.). 21. Вывод (лат.). 22. Следовательно (лат.). 23. «Полтава» (1828). 24. Эпиграмма на М. Т. Каченовского, издателя «Вестника Европы», профессора Московского университета (1821). 25. «Во градах ваших с улиц шумных…» («Поэт и толпа», 1828). 26. Этой же темы отношений между Пушкиным и царем Соловьев касается в статье «Памяти Императора Hukoлaя I» (1896). 27. Письмо от 26 января 1937 г. Подробнее об этом см.: Абрамович С. Пушкин в 1836 году. Л., 1985. 28. Письмо от 21 ноября 1836 г. 29. Постойте, у меня хватит сил, чтобы сделать свой выстрел (фр.). 30. Вот точный текст этого места из письма В. А. Жуковского к отцу поэта, С. Л. Пушкину, от 15 февраля 1837 г., известное в печати под названием «Последние минуты Пушкина»: «Когда все ушли, я сел перед ним и долго, один, смотрел ему в лицо. Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нем в эту первую минуту смерти… Но что выражалось на его лице, я сказать словами не умею. Оно было для меня так ново и в то же время так знакомо. Это не было ни сон, ни покой; не было выражение ума, столь прежде свойственное этому лицу; не было также и выражение поэтическое, нет! какая-то важная удивительная мысль на нем развивалась; что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое удовлетворенное знание. Всматриваясь в него, мне все хотелось у него спросить: что видишь, друг? И что бы он отвечал мне, если бы мог на минуту воскреснуть?.. В эту минуту, можно сказать, я увидал лицо самой смерти, божественно-тайное; лицо смерти без покрывала».

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Г. П. Павский, священнический сын из Павского погоста (лугского уезда с.-петербургской губернии), по окончании курса в с.-петербургской духовной академии, с 1814 г. бакалавр, с 1818 профессор еврейского языка в спб. академии, с 1819 по 1827 профессор богословия в с.-петербургском университете, в 1821 г. возведен в степень доктора богословия; с 1826 по 1835 г. законоучитель Наследника престола и великих княжен Марии, Ольги и Александры Николаевен; с 1836 г., по увольнении от должностей законоучителя и проф. академии, прот. таврического дворца; сконч. в 1863 г. Участвуя в Христианском Чтении, с самого основания этого духовного журнала, он поместил в нем следующие статьи: О религии, из университетских уроков (1821 г.); ряд статей о богословии св. Григория Богослова : 1, предварительные замечания; 2, учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей; 3, учение о св. Троице; учение о соединении в Иисусе Христе божеского и человеческого существа и опровержение аполлинаристов; 5, о человеке и спасении человека; 6, о мире и ангелах; о бессмертии и судьбе по смерти (Христ. Чт. 1828 г. См. о сих статьях в Чтениях в Общ. Истории и Древн. Росс. 1869 г. ч. I, стр. 57); – о таинственной вечери Иисуса Христа у христиан при апостолах и после апостолов (1830 г.); о цели говения и порядке благоговейных занятий христианина, приготовляющегося к св. приобщен (1833 г.); изъяснение притчей: о талантах (1835 г.), о пшенице и плевелах, о гостях званных на вечерю (1836 г.), о брачном пире и званных на пир, о виноградарях (1837 г.) и о смоковнице (1841 г.). – В Летописи факультетов на 1835 г. (изд. Галичем и Плаксиным) помещена его статья: О состоянии Российской церкви под управлением патриархов. В 1-м томе Известий 2-го отделения Академии наук, 1852 г., Записка о новом издании русского словаря – Отдельно изданы: Обозрение книги псалмов. Спб. 1814 г. – Еврейская грамматика. Спб. – 1822 г. – Еврейская христоматия. Филологические наблюдения над составом русского языка. Спб. 1841 – 1842. Академия наук увенчала это сочинение Демидовской премией в 1843 г. Второе издание в 1850 г. – В небольшом количестве экземпляров напечатаны: Беседа с Государем Наследником Цесаревичем накануне принесения Е. И. В. присяги по случаю совершеннолетия; Христианское учение в краткой системе и Начертание церковной истории. Объяснения его на примечания против сих книжек покойного м. м. Филарета напечатаны в Чтениях в Общ. Истории и Древн. Российских 1870 г. кн. 2, стр. 175 – 208. Совместный труд его с другими студентами – товарищами составляет перевод „Эстетических рассуждений, Ансильйона. Спб. 1813 г. Примечания его на мистическую книгу: Божественная философия, соч. Дю-туа, в рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

194 См. дело в канцелярии обер-прокурора св. синода о приведении униатских церквей в первобытное их положение, 5. 195 См. из униатск. арх. дело под 115, год 1830, о пожаловании 4454 руб. на устроение иконостаса в домовой церкви греко-униатской коллегии. 198 См. дело в канцелярии св. синода под 1574, 1836 г., о бытии греко-униатским училищам в ведении комиссии духовных училищ. 200 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 58, о усугублении мер осторожности и надзора для предупреждения беспорядков при преобразовании греко-униатской церкви. 202 Prosécution et souffrances de l’église catholique en Russie, 1842 г. Introduction, pages 50 et 30. «Bloudoff, russe de religion et, qui plus est, ennemi déclaré et acharné de la religion catholique» etc. 203 См. в униатск. арх. дело под 5, год 1837, о заведовании всеми духовными делами греко-униатского исповедания обер-прокурору святейшего синода. 204 Здесь следует заметить, что это началось не с 1836 г., т. е. с подчинения униатских училищ комиссии духовных училищ, а с 1832 года (см. дело 1832 г., под 18), когда начали униатских студентов присылать даже в с.-петербургскую духовную академию, а в семинариях униатских введены были по наукам руководства православные и исключены латинские (см. также в униатск. арх. дело 1833 г. 120). 205 Это было подготовлено еще при Блудове (см. дело из униатск. арх. 1833 г. 74, по рапорту епископа Семашко об уничтожении в жировицком соборе органов). Еще в 1828 г. Лужинский обучал клириков (униатских) в главной духовной семинарии церковному пению по греко-восточному обряду (см. послужной список Василия, архиепископа полоцкого). 206 Как же, спустя два года после этого доклада, уже было достаточное число причетников для воссоединенных церквей? Едва ли все это могло быть приготовлено в продолжение двух лет, в которые Протасов управлял греко-униатскими делами. 214 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 6 о присоединении так именовавшейся в России греко-униатской церкви к св. православной восточной кафолической церкви в нераздельный состав церкви всероссийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1663.  «Библиотека для Чтения» — ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов. Издавался в Санкт-Петербурге с 1834 по 1865 г. Издатели — А. Ф. Смирдин, М. Д. Ольхин, В. П. Печаткин. Редакторы: 1834–1836 гг. — О. И. Сенковский и Н. И. Греч, 1837–1855 гг. — О. И. Сенковский, 1856–1860 гг. — А. В. Дружинин, 1860–1863 гг. — А. Ф. Писемский, 1863–1865 гг. — П. Д. Боборыкин. 1664.  Сенковский Осип Иванович (1800–1858) — см. сноску 4 (с. 489) к Предисловию. 1665.  …Старчевского и Печаткина… — Старчевский А. В. — в 1848–1856 гг. помощник редактора «Библиотеки для чтения», а фактически — редактор. Печаткин В. Π — один из издателей «Библиотеки для чтения». 1666.  Зарин Ефим Федорович (1829–1892) — литературный критик, переводчик, поэт. В 1861–1863 гг. вместе с Д. Ф. Щегловым заведовал отделами наук, критики и публицистики «Библиотеки для чтения». По воспоминаниям современников, от него зависела публикация переводов в журнале. См.: Писемский А. Ф. Письма. М.—Л., 1936. С. 518. 1667.  Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921) — плодовитый прозаик, драматург, литературный и театральный критик. В начале 1863 г. приобрел право на издание «Библиотеки для чтения» и был редактором его до 1865 г. Неопытность в редакторских делах привела к финансовым затруднениям. Вынужден был приостановить издание в мае 1865 г. и после выхода последнего номера в августе уехал за границу. В течение 20-ти лет выплачивал долги. 1668.  Τроллоп Антоний. Орлийская ферма//Библиотека для чтения. 1863. Январь — октябрь. Троллоп Энтони (1815–1882) — крупный английский романист 2-й пол. XIX в., признанный мастер семейных хроник и политического романа. 1669.  Гаскель Э. Дело темной ночи//Библиотека для чтения. 1863. Ноябрь — декабрь. С. 1–169. Гаскелл Элизабет (1810–1865) — известная английская писательница. 1670. История английской литературы. (Histoire de la litterature anglaise, par. H. Taine. Paris, 1864): Из Westminster Review.//Отечественные записки. 1864. Т. 154, июнь. С. 561–609. Тэн Ипполит Адольф (1828–1893) — французский литературовед и философ-позитивист, критик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Также совместно с сестрой Хэрриет выпустила учебник географии для начального образования (Primary Geography for Children, 1834). Кроме того, начиная с 1834 года Бичер начала печатать художественную прозу. Ее первой публикацией стал очерк «Скетч из новоанглийской жизни» (A New England Sketch), получивший приз местного евангелистского журнала. В 1836 году она вышла замуж за уроженца штата Массачусетс и преподавателя отцовской семинарии Кэлвина Эллиса Стоу (1802–1886). К этому моменту Стоу не только окончил в Мейне Боудн­колледж (1824), Теологическую семинарию в Эндоувере (1828, штат Массачусетс), но и получил опыт преподавания древних языков в Дартмуте (1831–1833, штат Нью-Хемпшир), а затем и библеистики в Цинциннати (с 1833 года). Стоу был как знатоком Священного Писания, библейской критики, так и поклонником немецкой культуры (от Гёте до немецкой романтической философии и от Ф.Шлейермахера, Ф.Кройцера до евангелизма Ф.Толука), прусской системы начального образования. Кроме того, он был мистически настроен и подчас впадал в транс, имел опыт видений. Союз Кэлвина и Хэрриет основывался на любви, уважении и оказался, вопреки жестокой нужде в первые годы брака, очень прочным. За последующие четырнадцать лет Хэрриет родила семерых детей (первыми появились на свет в 1836 году двойняшки — Хэрриет и Элиза, затем родились четыре мальчика и одна девочка), в которых не чаяла души. При этом она продолжала верить в свое творческое призвание. С начала 1840-х годов ее ­произведения, подчас писавшиеся за счет сна, стали дос­та­точно регулярно появляться в печати, что оказалось ­существенным пополнением семейной казны, ибо жалованье Стоу было скудным. Напряжение жизни в 1840-е годы оказалось столь сильным, что из-за болезни Хэрриет провела пятнадцать месяцев (1846–1847) на водах в Вермонте. В 1843 году вышла ее первая книжка «Мейфлауэр, или Наброски сцен и характеров из жизни потомков пуритан» (The Mayflower; ог, Sketches of Scenes and Characters Among the Descendants of the Puritans, 1843), состоявшая из пятна­дцати рассказов и скетчей.

http://pravoslavie.ru/39314.html

Правление утвердило инструкции (от 9 апр. 1836 г.), постановив «объявить оную письмоводителям, с подписками к точному и непременному исполнению, что по ней до кого из них касаться будет, под опасением в случае самовольного отступления от оной штрафа вычетом из жалованья или другими строгими мерами, – копии же с инструкции выдать и членам семин. правления». Само собой разумеется, что при значительных полномочиях письмоводителей и доверии к ним, могли быть и некоторые злоупотребления, в случае недосмотра секретаря, или вообще начальства. Одно из таких и указано выше (на стр. 113), когда письмоводитель (1832 г.) улучшил отметки в аттестате одного воспитанника, что было замечено ректором Макарием. Из дела не видно, какому взысканию подвергся за это письмоводитель, но штрафы, введенные по постановлению правления 1836 г. могли, конечно, предупреждать подобные злоупотребления, или недосмотры. Относительно порядка поступления семинарских дел к митрополиту и от него имеется следующее свидетельство ректора Афанасия: «владыка, сказать в добрый час, очень ко мне расположен. При прежних ректорах, слышал я, семинарские бумаги доходили ко владыки и от владыки в семинарское правление чрез руки Ал. Ив. Суслова (письмоводителя при митрополите); но при мне ни одной такой бумаги еще не было. Я принесу бумагу, я же и унесу в тоже самое время, вовсе не заходя к Ал. Ив–чу. И владыка ни в чем еще со мной не спорил, а все утверждал беспрекословно». (Из пис. в Тверь в сент. 1838 г. Душ. Чт. 1868. VIII. 338). Архив правления семинарии заключает в себе дела с 1789 г. относящиеся к Главной семинарии и Алекс-невской академии – до 1799 г. С 1800 же года по 1808 включительно (кроме 1806 г.) нет ни одного дела; затем многих дел недостает особенно до 20-х годов, частию и после, хотя по старым описям эти дела значатся. Журналов нет на лице за 1828 и 29 годы. До 20-х годов архив не имел описи и находился в беспорядке, как доносил в янв. 1823 г. секретарь Кудрявцев, заявляя, что дела принимать от бывшего секретаря Виноградова, вследствие того, неудобно. Правление постановило: поручить секр. Кудрявцеву привести в порядок архив и составить опись его, и довести о том до сведения высш. начальства. По исполнении возложенной на него обязанности, он в награду представлен был к чину IX кл. вместо следующего ему Х-го; письмоводителям, по его представлению, объявлено благоволение правления, старшему же письмоводителю дана денежная награда (см. стр. 200). Секретарь Нарбеков продолжал опись, начатую Кудрявцевым. В 1826 г. при рассмотрении правил для канцелярии, составленных Е. Успенским, правление между прочим постановило, чтобы секретарь наблюдал за целостию архива. В конце же 20-х годов назначена была особая комиссия для разбора старых дел; в ней кроме секретаря Мелиоранского занимался и бывший секретарь Е. Успенский, который сдал Мелиоранскому не все дела, при оставлении секретарства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМОВИЧ Иван Петрович (1809, г. Киев - 20.03.1861, там же), правосл. библеист, гебраист. Сын прот. Петра Максимовича (28.06.1773 - 18.02.1857), служившего в Киево-Подольском Успенском соборе, эконома Киево-Могилянской академии (1814-1828). М. происходил из знаменитого священнического рода: его прадед по отцовской линии архим. Игнатий был префектом, а прапрадед архим. Манассия (Максимович) - ректором КДА. После окончания КДС (1827) по 1-му разряду М. поступил в КДА и окончил ее в 1831 г. со степенью магистра богословия, в к-рой утвержден 30 сент. и определен профессором словесности в КДС. М. первым в истории семинарии стал читать словесность на рус. языке (до него преподавание строилось на учебных пособиях по латинской риторике И. Ф. Бургия), составляя для учащихся собственные записки, что было не характерно для духовного образования тех лет. М. пользовался большим уважением среди учеников. 26 окт. 1835 г. был перемещен на класс философии, где работал над собственными пособиями для студентов. Кроме того, с 1 нояб. 1831 по 15 июля 1833 г. и с 7 янв. 1835 по 17 авг. 1836 г. М. безвозмездно исполнял должность профессора по классу Свящ. Писания, сначала в низшем, затем в среднем и высшем отделениях семинарии. В период преподавания в семинарии с 8 февр. 1832 по 13 марта 1835 г. был секретарем семинарского правления, с 13 марта 1835 г.- членом правления по училищной и экономической частям и помощником инспектора, имел значительный опыт в строительной области. С 7 по 20 июля 1835 г. М. по поручению семинарского правления инспектировал Черкасские духовные уч-ща, за что получил благодарность от Комиссии духовных уч-щ (РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 10075. Л. 20 об.- 21). Решением от 23 мая 1836 г. правление КДА назначило М. преподавателем евр. языка в КДА, 17 авг. того же года он утвержден в должности бакалавра (Там же. Д. 9235. Л. 3-3 об.). Кроме того, М. читал по собственной инициативе лекции по библейской археологии, основываясь на своих конспектах. С 25 июня 1842 по 22 нояб. 1843 г. преподавал русскую гражданскую и церковную историю (Там же. Оп. 7. Д. 24874. Л. 6 об.- 8). Указом Синода от 30 янв./20 февр. 1846 г. по прошению был уволен из духовного звания. 6 сент. 1846 г. определен помощником библиотекаря, 28 авг. 1858 г.- библиотекарем академии. Указом Синода от 1/19 марта 1848 г. был утвержден в должности ординарного профессора по классу языкознания (Там же. Оп. 5. Д. 9699. Л. 5-6). 29 янв. 1860 г. стал членом правления академии. Неоднократно входил в состав временных строительных комитетов при КДА. Награждался знаками «отличия беспорочной службы» за 15, 20, 25 лет. Имел чин статского советника.

http://pravenc.ru/text/2561686.html

Филарет московский таким образом долгое время принимал личное участие в делах Св. Синода. В 1842 г. 2 мая, вслед за увольнением Филарета киевского, о котором сейчас будет речь, тогдашний обер-прокурор граф Протасов докладывал Государю: «Митрополит Московский изъясняя, что по шестимесячном отсутствии его из епархии, в настоящее время представляется надобность личного на месте исполнения лежащих на нем епархиальных обязанностей, и что к таковым обязанностям присоединяется и собственная его нужда, чтобы в благоприятном климате употребить врачебные пособия к поддержанию его здоровья, просит о всемилостивейшем разрешении ему возвратиться в Московскую епархию. Таковую просьбу митрополита Филарета, к удовлетворению коей, присовокуплял Протасов, не усматривается препятствий, считаю долгом подвергнуть на Высочайшее разрешение Вашего Императорского Величества». Резолюция государя: «может ехать». Уволенный в епархию митрополит Филарет и не возвращался более в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде. Одновременно с Филаретом московским уволен из Синода и Филарет митрополит киевский. Сего Филарета мы видели уже присутствующим в Св. Синоде, когда он был рязанским архиепископом. Будучи 20 февраля 1828 г., когда заседал в Синоде, назначен казанским архиепископом, Филарет 27 февраля получил Высочайшее повеление немедля отправиться в новую епархию. Обер-прокурор так изложил Св. Синоду сущность сего повеления: «Государь Император, получив сведения о затруднениях, открывшихся в Казанской епархии по смерти тамошнего архиепископа Ионы, Высочайше повелеть соизволил определенному ныне же приемнику его преосвященному архиепископу Филарету ехать немедля в означенную епархию». В 1836 году Филарет, по докладу обер-прокурора Нечаева, снова был вызван в Синод, с повелением прибыть в первых числах мая. Во время этого пребывания в Синоде Филарет 17 июня 1836 г. получил звание члена Св. Синода, 10 сентября того же года переведен в Ярославль, а 18 апреля 1837 г. назначен киевским митрополитом по смерти Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

как свой особый язык раскола». Большинство карел-старообрядцев (63,5%) приходилось на северо-западную, наиболее труднодоступную часть губернии. В адм. плане это соответствовало Повенецкому у. Каждый 4-й карел этой местности, по офиц. данным, был старообрядцем. Практически полностью старообрядческими были карельские поселения вдоль финской границы. Крупные общины сторонников «веры отцов» среди людиков были очень «распылены» в границах Олонецкого у., компактно проживали ильинские, видлицкие и горские карелы-старообрядцы. Характер расселения карел-старообрядцев Петрозаводского у. (людики) был существенно иным. Особенно много сторонников «древлего благочестия» приходилось на местности, расположенные вдоль границы торговых путей из центральных районов в Поморье (деревни Линдозерского, Мунозерского и Лычноостровского приходов), где жили более богатые люди. В нач. XIX в. среди городов Олонецкой губ. центрами старообрядчества являлись Петрозаводск, Олонец, Вытегра и Каргополь, меньше «староверов» жило в Повенце. После образования Олонецкой епархии (1828) борьба со старообрядчеством стала одним из важнейших направлений деятельности епархиальных и светских властей в Олонецкой губ. В отчете олонецкого губернатора от 28 марта 1829 г. указывалось, что активную пропаганду раскола ведут старообрядческие мон-ри: в Повенецком у.- Даниловский и Лексинский, в Каргопольском у.- Чаженгский (существовал в 1710-1838) и Шежемский (Шежмозерский) скиты (История Карелии. 2000. С. 129). Олонецкий еп. Игнатий посетил главные центры старообрядчества в крае: Выголексинское общежительство (1829), Андоморецкий (1836) и Чаженгский (1838) скиты. В 1836 г. еп. Игнатий составил «Справку о карелах-раскольниках» (НАРК. Ф. 25. Оп. 20. Д. 78/906. Л. 1-106 об.), где писал о том, что правосл. священнослужители должны учить карельский язык, чтобы «не умеющим по-русски жителям здешней епархии изъяснять истины, до веры и нравов касающиеся» (при этом архиерей считал, что карельский язык как бесписьменный «весьма не надобный» и «будет выведен из употребления»).

http://pravenc.ru/text/1681031.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010