Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ректор СПбДА (1887–1892). 03.05.1887 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии. Архиепископ Финляндский (1892–1898). Председатель комиссии по старокатолическому вопросу (1893). Доктор церковной истории (1895). Митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898). Постоянный член Св. Синода (1898), первенствующий член Св. Синода (1900). Член Государственного совета (1906). Председатель Предсоборного присутствия (1906). Иустин (Охотин Иоанн Яковлевич, 1823–1907) – архиепископ Херсонский и Одесский. Окончил СПбДА (1853). 05.08.1871 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, епископ Харьковский и Ахтырский (1879), епископ Подольский и Брацлавский (1882), епископ Курский и Белгородский (1887). Архиепископ Херсонский и Одесский (1893–1905). Маркелл (Попель Маркелл Онуфриевич, 1825–1903) – епископ бывший Полоцкий. Униатский священник, один из инициаторов воссоединения униатов с Православной Церковью в 1875 г., после которого был хиротонисан во епископа Люблинского. Епископ Каменец-Подольский (1878–1882), епископ Полоцкий (1882–1889). Постоянный член Св. Синода (1886–1903). Герман (Осецкий Александр Космич, 1828–1895) – епископ Кавказский и Екатеринодарский (1872–1886); в тексте Дневника неточность: скончался 18 декабря 1895 г. Феофилакт (Клементьев Федор Клементьевич, 1870–1923), епископ. Окончил историко-филологический факультет Харьковского университета (1893) и поступил в СПбДА. В 1894 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в 1895 г. – во иеромонаха. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1897), назначен заведовать Урмийской миссией в Персии. Начальник Урмийской миссии в сане архимандрита (1900). Настоятель Козловского Св.-Троицкого монастыря (1902), Московского Заиконоспасского монастыря (1903), затем Жировицкого Св.-Успенского монастыря Гродненской епархии (1907). 24.04.1911 г. хиротонисан во епископа Таганрогского, викария Екатеринославской епархии. Епископ Слуцкий, викарий Минской епархии (1913); епископ Елисаветпольский Кавказского экзархата (1918); епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии (1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1828. Ч. 32. С. 290-317; Слова синодального члена высокопреосв. Исидора, митр. Киевского и Галицкого, при вступлении в киевскую паству... и речи при встрече его и при поминовении высокопреосв. митр. Филарета. К., 1859; Слово в неделю осьмуюнадесять и в день преставления прп. Сергия Радонежского чудотворца. СПб., 1860; Три слова при освящении храмов и 8 речей. СПб., 1875; Рассуждение о времени преложения Св. Даров//Странник. 1876. Т. 2. 4. С. 39-42 (отд. отт.: СПб., 1876); Слова и речи. СПб., 1876; Речь, произнесенная... по совершении священного коронования Их Имп. Величеств в моск. Большом Успенском соборе 15 мая 1883 г.//ЦВ. 1883. 21. С. 2; Архипастырское воззвание к духовенству Новгородской епархии//Изв. по Казанской епархии. 1885. 21. С. 790-797 (из ЦВ. 1885. 41); Из записной книжки//ЦВ. 1892. 43. С. 680-682; Молитвенные воздыхания души//ПрибЦВед. 1892. 46. С. 1605-1609; 51. С. 1825-1828; 52. С. 1872-1875; Письма к кн. А. И. Барятинскому//РА. 1893. Кн. 1. 4. С. 400-413; Письма к орловскому купцу В. В. Сотникову//Орловские ЕВ. 1899. 38. С. 1508-1514; 39. С. 1558-1560; 40. С. 1598-1602; 41. С. 1661-1668; 42-43. С. 1720-1722; Письма к свящ. Хуциеву//РА. 1911. Кн. 2. 7. С. 337-340. Лит.: 1825-1875: 5 сент.: [Торжество празднования 50-летия священнослужения высокопреосв. И.]//ЦВ. 1875. 34. С. 12; 35. С. 1-5; 36. С. 1-18; 37. С. 7-18; То же//Его высокопреосв. Исидору... по случаю 50-летнего юбилея редакция ЦВ. СПб., 1875. С. I-LXVIII; Баршев Я. И. Мнения по вопросу о духовно-судебной реформе. М., 1877; Коптев В. И. Из Каширы. М., 1877; Мнения преосв. епархиальных архиереев относительно проекта преобразования духовно-судебной части. СПб., 1878. Т. 2; Предтеченский М. Я., свящ. Слово в день тезоименитства высокопреосв. митр. Исидора. СПб., 1880. (Кафедра Исаакиевского собора; Вып. 13); 25-летний юбилей высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского и С.-Петербургского//ЦОВ. 1881. 102. С. 1-3; 103. С. 5-6; 25-летний юбилей высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского и С.-Петербургского//Тульские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/674896.html

Пнево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Успения Пресвятой Богородицы , Всех Святых Год постройки:не ранее 1825. Адрес: Тверская область, Сандовский район, Пнево Координаты: 58.312117, 36.361072 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Недалеко от Дедково расположено село Пнево, в котором находились разрушенная в 1930-х гг. каменная православная церковь, а также деревянная, принадлежавшая старообрядцам, принявшим официальную иерархию (единоверцам). Церковь Спасская, построена в 1825 году, каменная, престолов три: в холодной Нерукотворного Спаса, в тёплой Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых. В 1901 году служили: Священник Гавриил Аник. Мансветов 37-ми лет, священником с 1883 года. Псаломщик Павел Тимофеевич Преображенский 50-ти лет, в должности с 1899 года. Церковный староста крестьянин Павел Иванов в должности с 1893 года. Прихожан в селе Пневе, деревнях Никитине, Раменце, Матвейцеве, Плоскове, Залужье, Горке, Луневе - 175 дворов (524 мужчины, 615 женщин). В приходе церкви находились две часовни: 1) в сельце Раменце, деревянная Святого Пророка Илии, Святых Апостолов Петра и Павла и Святых Мучеников Флора и Лавра, построена в 1862 году; 2) в деревне Плоскове, деревянная, Святого Иоанна Предьечи, Святой Мученицы Параскевы и Святых Мучеников Кирика и Иулитты, построена в 1862 году.  По материалам мультимедийного издания Красота под рушащимися сводами. - Тверь: Издательство " Клевер " , 2007 и издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь. 1901 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61227

Серафима (1893 г., с. 101) говорится, что от настоятеля о. Нифонта было позволено воспользоваться для сего дела Саровским лесом и дано благословение сестрам вывозить лес для мельницы. Из этого можно заключить, что Саровские иноки подарили лес о. Серафиму и Дивеевской общине, основанной Агафьей Семеновной Мельгуновой, которая столько пожертвовала денег на холодный Саровский собор и дала при смерти еще 40 тысяч о. Пахомию. Но истина совершенно иная. Лес на мельницу был продан о. Нифонтом о. Серафиму, который приобрел его на свои деньги. Мало того, любимица о. Серафима монахиня Капитолина (Ксения Васильевна) свидетельствует следующее: «Много терпел за нас батюшка, – рассказывала старица, – много родименький принял за нас, много перенес терпения и гонения! Как впервые-то прислал наш батюшка на мельницу-то два столбика, да вовсе так и незначащие, привезли их к нам, да так у воротец-то и сложили, даже класть-то еще негде было у нас. Вдруг, глядим, приезжают к нам из Сарова следователи-монахи, обыскивать нас. Бранятся: «Ваш Серафим все таскает, – говорят они, – кряжи увез! Показывайте сейчас, где они у вас запрятаны!» Чудеса! Показали мы лежащие у ворот столбики. Вот, говорим мы, что прислал нам батюшка, глядите! И верить не хотят, бранятся: «Такие и сякие, все попрятали!» Куда нам было и прятать-то, кельюшка была так, вовсе махонькая, а земля кругом – вся чужая! Прихожу я после к батюшке-то, а он меня и встречает: «Во, – говорит, – радость моя! Суды заводят, кряжи увез я, Ксенья! Судить хотят убогого-то Серафима, зачем слушает Матерь-то Божию, что велит Она убогому, зачем Матерь-то Божию слушает, зачем девушек дивеевских не оставляет! Прогневались, матушка, прогневались на убогого Серафима! Скоро на Царицу Небесную подадут в суд!» Ввиду этого рассказа нельзя сомневаться, что запи-си Дивеевского монастыря справедливы и лес для мельницы куплено. Серафимом на свои деньги. Только что повествовавшую нам сестру Ксению Васильевну, весьма молодую в то время, о. Серафим послал в город Арзамас купить жерновые камни для мельницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Традиции неоклассики были особенно востребованы в католич. храмостроении. Ярким примером стиля неогрек является католич. «прособор» Богоматери в Дублине (1814–1825, проект Джона Суитмена?, портики и колокольня 1834–1844, Джон Кин), построенного по образцу парижской ц. Сан-Филипп-дю-Руль (1774–1784, Жан Шальгрен). Одновременно в городе был возведен целый ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: св. Стефана (1825, Джон Боуден), св. Франциска Ксаверия (1829–1832, 1851–1852, Бартоломью Эсмонд, Джон Кин), св. Николая (1832, Джон Лизон), св. Андрея на Уэстланд-роуд (1832–1837, Джеймс Болджер), св. Павла (1835–1837) и св. Авдуена (1841–1846, обе Патрик Бёрн). Лучшими образцами неоклассицизма в др. городах И. являются доминиканская ц. Богоматери в Корке (1832–1839, Кирнс Дин), с ее отличным интерьером, ц. Патрикия в том же Корке (1832–1836, Джордж Пэйн), построенная в виде античного храма пресвитерианская ц. в Портаферри, гр Даун (ок. 1840, Джон Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840–1863 Джон Кин, Джон Бурк, 1889–1893 Джордж Ашлин), ц. Богородицы в Клонмеле, гр Типперэри (1850–1856, Джон Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876–1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св Иосифа (1904), обе в Лимерике. Историзм. Первые опыты в области неоготики были предприняты в И. еще в кон. XVIII в. Поначалу они коснулись оформления церковных интерьеров — ц. св. Малахии в Хиллсборо, гр Даун (1773, Сандерсон Миллер?), собор в Даунпатрике, гр. Даун (между 1790 и 1818,  Чарлз Лилли?), ц. в Баллимакенни, гр Лаут (1785–1793, Фрэнсис Джонстон по проекту Томаса Кули). Первой значимой постройкой стиля стала Королевская капелла в Дублинском замке (1807–1814, Фрэнсис Джонстон). Важную роль в распространении неоготики сыграл Десятинный фонд, на средства к-рого было возведено подавляющее большинство англик. храмов между 1800 и 1830 гг. В целом это были «островерхие церквушки в иссушенных готических формах» ( Harbison, Potterton, Sheehy.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Пензенская Учреждена 16 октября 1799 года Саратовская и Пензенская Кафедра в Пензе Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Моздокский, викарий Астраханской епархии c 16.10.1799 по 4.12.1803 переименован еп. Пензенский и Саратовский Пензенская и Саратовская С 4 декабря 1803 года Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Саратовский и Пензенский, викарий Астраханской епархии с 4.12.1803 по 10.12.1808 Архиеп. Астраханский и Моздокский Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, рукоположен с 25.03.1808 по 28.05.1811 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Корчанов) епископ, рукоположен с 15.09.1811 по 8.02.1819 на покое; † 14.12.1825 Иннокентий (Смирнов) епископ, свт., рукоположен с 22.03.1819 † 10.10.1819 Амвросий (Орнатский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 9.11.1819 по 4.09.1825 на покое; † 26.12.1827 Ириней (Нестерович) епископ, рукоположен с 31.01.1826 по 3.10.1828 переименован еп. Пензенский и Саранский Пензенская и Саранская С 3 октября 1828 года Ириней (Нестерович) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 3.10.1828 по 26.07.1830 архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иоанн (Доброзраков) епископ, рукоположен с 17.08.1830 по 19.01.1835 еп. Нижегородский и Арзамасский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 19.01.1835 † 15.10.1854 Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 4.12.1854 архиепископ с 22.04.1860 по 7.10.1862 архиеп. Тобольский и Сибирский Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 9.11.1862 по 21.08.1868 еп. Пермский и Верхотурский Григорий (Медиоланский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 21.08.1868 † 24.04.1881 Антоний (Николаевский) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 15.05.1881 † 15.04.1889 Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 22.04.1889 по 12.07.1890 на покое; † 12.02.1892 Митрофан (Невский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургский епархии с 12.07.1890 по 13.11.1893 еп. Астраханский и Енотаевский † 23.05.1899 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Многие из вышеперечисленных мест связанных с Вяземским боем претерпели сильные изменения за прошедшие годы. Проложено несколько автомобильных и железных дорог. Разрушена большая часть храмов и усадебных построек. Особенно сильно изменилась местность на участке Царево-Займище - Вязьма после прокладки в конце 1930 годов автодороги Москва-Минск. Сохранившиеся деревни, села, отдельные объекты еще позволяют, особенно в городе Вязьме и на участках Старой Смоленской дороги, создать охранные зоны, позволяющие увековечить историческую память о славных событиях 1812 года для будущих поколений. Важным элементом возрождения духовной памяти стало восстановление богослужения в нескольких сохранившихся храмах и Предтечевом монастыре. Русская армия, при широкой поддержке всех слоев населения, вдохновляемая Православной Церковью, в трудную годину Отечественной войны 1812 года с помощью Божией и силой оружия, с беззаветным мужеством встала против врага и сокрушила его могущество. В Вяземском сражении неприятель, полагающийся только на свои земные силы, был посрамлен меньшими по численности русскими воинами, шедшими в бой за Веру, сдержавшими клятву верности Царю и Отечеству. ПРИМЕЧАНИЯ 1. РГИА. Ф. 454, оп.3, д.91, л.164. Материалы Императорского Московского Археологического общества. 1893-1913 гг. 2. Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленск, 1897, с. 318.//Список населенных мест Смоленской губернии. Смоленск, 1904, с. 105. 3. Вороновский В.М. Отечественная война 1812 года в пределах Смоленской губернии. СПб., 1912, с. 185.//Граф Михаил Андреевич Милорадович (1771-1825), генерал от инфантерии. Участник Итальянского и Швейцарского походов А.В. Суворова. В 1810 году был Киевским военным губернатором. В 1812 году командовал различными соединениями и за подвиги возведен в графское достоинство. С 1818 года военный губернатор С.-Петербурга. Смертельно ранен 14 декабря 1825 года П.Г.Каховским.//Список населенных мест..., с. 106. 4. Троицкий Н.А. Михаил Илларионович Кутузов. Факты. Версии. Мифы. Материалы научной конференции " М.И. Кутузов и русская армия на II этапе Отечественной войны 1812 года " . Малоярославец, 1995, с. 31-48.//Вороновский В.М. Указ. соч., с. 189.//Синельников Ф.М. Жизнь фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. СПб., 2007, с. 267-268.//Фельдмаршал Кутузов. Дневники, воспоминания, документы. Сост. А.М. Валькович, А.П. Капитонов. РГВИА. М., 1995, с. 237, с. 239, с. 244.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Тут же о. Серафим совершил чудо целебной водой источника. Как рассказывала Прасковья Степановна, она давно, постоянно кашляла, и батюшка, видя это, обратился к ней со словами: «Зачем ты кашляешь, брось, не надо!» «Не могу, батюшка!» – ответила больная. Тогда о. Серафим почерпнул воды из источника своей рукавичкой и напоил Прасковью Степановну, которая немедленно перестала кашлять и навсегда излечилась от этой надоедливой болезни. От источника они прошли в лес и к дальней пустынке. Когда они вошли в хижину, то о. Серафим подал им две зажженные восковые свечи, из взятых с собой по его приказанию вместе с елеем и сухарями, и велел стать Марии Семеновне с правой стороны распятия, висевшего на стене, а Прасковье Степановне – с левой. Так они стояли более часа с зажженными свечами, а о. Серафим все время молился, стоя посредине. Помолясь, он приложился к распятию и им велел помолиться и приложиться. После этого сестры целый день чистили вместе с батюшкой погреб возле пустынки и вечером пошли обратно в Саров. Некоторые полагали, что в этот знаменательный день первого выхода в дальнюю пустынь о. Серафим молился о Дивеевской общине и здесь получил первую мысль об устройстве для нее мельницы (см. Саровское изд. 1893 г., с. 84), но это ошибочное мнение. Мы видели, что о. Серафим не допускал иметь своей мысли и в таком важном и необыкновенном деле, как основание обители, и руководствовался лишь приказаниями Пресвятой игумении, Матери Божией. Нам думается, что о. Серафим перед началом построения мельницы и основания новой общины хотел где-нибудь наедине помолиться с такими сестрами, которых Матерь Божия избрала на особое служение Ей и обители. Как известно, Прасковья Степановна была назначена первой старшей мельничной Дивеевской обители, а Марья Семеновна, вскоре как 19-летняя схимонахиня Мария представившаяся пред Господа, была назначена, по словам о. Серафима, начальницей над дивеевскими сиротами в Царствии Небесном, в обители Божией Матери. Позволяем себе думать, что во взаимной молитве основателя обители и двух ее начальниц, на земле и на небе, был великий и сокрытый в то время смысл, понятный лишь одному святому старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010