Любимов Гавриил Маркович (1899) – протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений – 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570–632) – основатель ислама – 370. Македонии (IV в) – ересиарх; был осужден II Вселенским Собором – 370. Мария – 29. Мария Александровна – 29. Мария Египетская (522) – преподобная – 91. Марфа и Мария – сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим – 480. Матфей Веселовский ((?) – священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. – ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем – архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря – 383, 398. Митрофан Воронежский (1623–1703) – святитель, епископ Воронежский, в св. схиме – Макарий – 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) – св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей – 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) – протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора – 107, 479. Нестор – соловецкий старец – 196. Николай (ок. 345) – святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец – 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796–1855) – император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I – 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) – св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский – 24. Павел (67) – св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий – 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455. Павел Васильевич Трачевский (1895) – настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. – 383. Павловская Анна Андреевна – 29. Пелагея, малютка – 344. Петр (67) – св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий – 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) – преподобный, чудотворец – 274. Сергий (13141319–1392) – преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец – 335. Соколов Ал. Ив. – священник – 118. Соломон – сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма – 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) – диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея – 107. Тимофей (ок. 96) – св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский – 483. Толстой Алексей Константинович (1817–1875) – граф, русский писатель, поэт, драматург – 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884–1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету – 368. Филарет (1779–1857) – митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров – 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

33. Книга о церковной иерархии, с примечаниями преп. Максима Исповедника и толкованием Георгия Пахимера. 1855. I. 3–260. Св. Игнатия Богоносца †107 34. Послание к Ефесянам. 1821. I. 29. 35. Послание к Филадельфийцам. 1828. XXXI. 3. 36. Послание к Смирнянам. 1828. XXXII. 251. 37. Послание к Римлянам. 1829. XXXVI. 241. 38. Послание к Траллианам. 1830. XXXVII. 239. 39. Послание к Магнезианам. 1830 . XXXVIII. 3. 40. Послание к Поликарпу. 1830. XXXVIII. 237. Неизвестного мужа Апостольских времен 41. Письмо к Диогнету. 1825. XX. 143. Святого Священномученика Поликарпа †167 42. Послание к Филиппийцам. 1821. I. 115. Св. Иустина мученика и философа †167 43. Апология первая. 1825. XVII. 12. 44. Апология вторая, или защищение Христиан перед Римским Сенатом. 1840. III. 3. Афиногора философа, пресвитера александрийского 45. Апология. 1843. II. 205. 46. Послание Венских и Лионских христиан, к церквам в Азии и Фригии, о гонении, бывшем в Галлии, в царствование Марка Аврелия (написано около 177 г.) 1822. V. 290. Св. Священномученника Иринея, Епископа Лионского †202 47. О Церкви. 1838. I. 130. 48. О предании Апостольском в Церкви. 1838. II. 3. 49. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. 1838. II. 119. 50. Ответы на возражения, заимствуемые из 2Кор.4:4 , Mф.6:24. 1838. II. 263 . 51. О том, что при исследовании Божественного таинства, никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге, и что должно верить Св. Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. 1838. III. 3. 52. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. 1838. III. 241. Климента, пресвитера Александрийского †220 53. Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был Ап. Иоанном. 1836. III. 275. 54. О том, какой богач спасется. 1846. III. 15. Квинта Септимия Тертуллиана †220 55. Послание к Проконсулу Африки Скапуле. 1832. XIV. 269. Св. Священномученика Ипполита †235

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[ Елиссей , в окт. 1596.] Лазарь , 1802–24; (†...?) Аркадий Федоров 27 мая 1825 перев. из Грозовского монастыря; 8 дек. 1828 хирот. в епископа Оренбургского. Иоанн Доброзраков 14 янв. 1829 перев. из Можайского Лужецкого монастыря; 5 авг. 1830 хирот. в епископа Пензенского. Смарагд Крыжановский в 1830 перев. из Киево-Братского монастыря; 20 сент. 1831 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургской епархии). Евтихиан Лестев в 1833 перев. из Спасо-Прилуцкого монастыря, а в 1834 – в Рязанский Солотчинский. Евгений Добротворский , с 1834, перев. из Грозовского? 31 мая 1836 хирот. в епископа Винницкого (викария Подольской епархии). Феофан , в 1836–45. Геласий в 1845 перев. из Грозовского; до 1855. Пантелеймон , в 1856–59. 5 Петропавловский, в Минске, В 1795 г. обращён в Кафедральный собор; штат перев. в Пинский Богоявленский 154 [V, 67.] Архим. Паисий , 1620. – Пётр Пашкевич , 1691. 6 Грозовский Иоанно-Богословский, в местечке Грозове, основан в начале XVII века; заштатный. [III, 758.] Архимандриты Исаия , игум., 1795–1809; архим. до 1814. Неофит , 1817–24. Аркадий Федоров в июне 1824 перев. из Кутеенского, а 27 мая 1825 – в Пинский Богоявленский. Платон , 1829–31. Евгений , 1831–34, перев. в Пинский Богоявленский? Геласий , 1838–45, перев. в Пинский Богоявленский. Платон , 1846–59. 7 Дятловицкий Спасо-Преображенский основан в 1622 г.; заштатный. [IV, 77.] Игум. Иннокентий Гизиель , в 1645 ж 1646, перев. в Киево-Братский мнтрь. – Руф , в авг. 1766. 155 Архим. Варлаам Шишацкий 26 мая 1794 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 3 июня 1795 хирот. в епископа Волынского. – Иов , 1838–41, 53–56. 8 Кобринского Спасского, в городе Кобрине [IV, 546]: Игумены Варлаам , 1465. Андрей , 10 июня 1491. Антоний Критский , 5 окт. 1512. Иосиф , в сент. 1526. Вассиан , 1541. Иона Гоголь с 7 февр. 1586. После епископ Туровский. Павел Овлочинский , архим., 1633. 9 Слуцкий Троицкий основан в XVI веке. Ныне заштатный. [VI, 148.] Архимандриты Макарий , 31 мая 1492. Иосиф , игум., 1493 и 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киево-Могилянская академия – 1701 Казанская духовная академия – 1797     Киево-Могилянская Академия Рис. И. Бидняка. Первая половина XX века   Известный нам Манифест Александра Павловича от 8 сентября 1802 года, создав централизованную единую систему образованием, перевел отечественное высшее образование на новую качественную ступень. В XIX веке произошло не только становление отечественной системы высшего образования, но и становление отечественного профессорско-преподавательского корпуса. Для предыдущей эпохи было характерно приглашение на университетские кафедры зарубежных профессоров: в Московском университете середины XVIII века только три кафедры замещались русскими профессорами. Но уже в первой половине XIX века идет процесс систематической и неуклонной замены профессоров Западной Европы нашими. Каждый русский Государь вслед за Александром I вносил свою немалую лепту в развитие высшего имперского образования, но никто из них не сделал для этого столь много как Император Николай II. Посмотрим вначале на институты, лицеи и университеты, которые были открыты как при Александре I, так и в последующие царствования.   Эпоха Александра Павловича − 1801-1825 .   Были открыты: Юрьевский (Дерптский) университет – 1802 Виленский университет – 1803 Санкт-Петербургский лесной институт – 1803 Санкт-Петербургский педагогический институт – 1804 Казанский университет – 1804 Харьковский университет – 1805     Демидовский юридический лицей – 1805 (Ярославль) Санкт-Петербургский Институт Корпуса инженеров путей сообщения – 1810 Императорский Царскосельский лицей – 1811 Главный педагогический институт – 1816 (Санкт-Петербург) (преобразован из педагогического) Харьковский агрономический институт – 1816 Ришельевский лицей (Одесса) Александровский Варшавский университет – 1817 (закрыт в 1830) Санкт-Петербургский университет – 1819 (на базе Главного педагогического института) Главное инженерное училище – 1819 (Санкт-Петербург)   При Николае Павловиче в 1825-1855 годах были открыты:   Александровский Гельсингфорский университет – 1827 (Финляндия)

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

После кончины митр. Игнатия Готская и Кафская епархия прекратила существование, вместо нее в 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское викариатство Славянской и Херсонской (позже Екатеринославской и Херсонской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) с кафедрой в Феодосии (см. в ст. Кафское викариатство ). Викариатство упразднили в 1799 г. Императорским указом от 20 июня 1808 г. для греч. церквей было создано Мариупольское греч. духовное правление, к-рое возглавил свящ. Павел Дмитриевский, настоятель Марие-Магдалининской ц. на окраине Мариуполя (ныне пос. Агробаза). 15 сент. 1820 г. начало работу 2-классное городское приходское уч-ще для греков, просуществовавшее до 1825 г. Преемником приходского стало Мариупольское уездное ДУ, располагавшееся в 1825-1831 гг. в церковном доме в с. Сартана, в 1831-1855 гг.- в здании на окраине Мариуполя, с 1857 г.- в бывшем митрополичьем подворье в центре Мариуполя. В 1910 г. в Мариуполе открылось епархиальное женское ДУ - 2-е в Екатеринославской губ., при нем в 1911 г. начала работу образцовая одноклассная церковноприходская школа. Оба уч-ща в Мариуполе просуществовали до 1918 г. В 1912 г. духовенство выступило с инициативой создания на базе Таганрогского викариатства самостоятельной Таганрогско-Мариупольской епархии для усиления антисектантской миссии среди донских казаков и приазовских греков, однако Синод данную инициативу не поддержал. С 1919 г. существовало полусамостоятельное Мариупольское и Бердянское викариатство Екатеринославской епархии. Мариупольским архиереем стал еп. Андрей (Одинцов). В 1923 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей он был судим по обвинению в сокрытии ценностей, что стало причиной перехода его в обновленчество ; в том же году он стал «епископом Таганрогским», викарием раскольнической Донецкой епархии. В 1925-1927 гг. в документах упоминается прот. Павел Андреев, уполномоченный по управлению правосл. Мариупольским вик-ством. В составе обновленческой Донецкой епархии было образовано Мариупольское вик-ство, к-рое возглавил уездный уполномоченный «Живой церкви» прот. Георгий Доманицкий. Обновленческой Мариупольской епархией управляли: Августин Разумовский (1925-1926), Макарий Быстров (1926-1927), Амвросий Нагорский (1927-1928), Иоанн Славгородский (1928-1930), Рафаил Прозоровский (1930-1935). В Мариупольской округе с 1928 г. были учтены 53 общины РПЦ, 42 прихода обновленцев.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Причт, состоящий из священника и псаломщика, имеет 19 дес. 135 саж. пахотной и сенокосной земли и семужью тоню, от коей выручается от 5 до 12 р. в год, получает жалованья 205 р. 80 к., дохода свыше 60 р. и проживает в двух общественных домах, устроенных в 1855—64 г.г. и требующих неотложной ремонтировки. В дер. Соенской, отстоящей от села Долгощельского в 30 верст., имеется деревянная однопрестольная во имя св. апост. Петра и Павла церковь. Построена она в 1856 г. на казенные средства, освящена 16 янв. 1865 г., в 1888 и 1889 г.г. обшита снаружи досками и окрашена на средства местных жителей (к 1895 г. 153 м. п. и 155 ж. п.); ризницею и богослужебными книгами недостаточна; получается на содержание ее арендная плата (в 1894 г. 7р. 55к.) с нескольких рыболовных угодий, пожертвованных местными крестьянами, до 3 рублей кружечно-кошелькового сбора и небольшая прибыль от продажи свеч (21 ф.). В селе Долгощельском в 1882 г. открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в доме священника, который состоит учителем и законоучителем ее безмездно. Содержится на весьма скудные средства местных жителей. Учащихся в 1894/5 уч. г, было 22 мальч. и 3 девоч. К числу достопримечательных событий в истории описываемого прихода нужно отнести пребывание в селе Долгощельском миссии от 25 марта по 11 апр. 1825 г., учрежденной для обращения в христианство самоедов и состоявшей из архим. Антониево-Сийского монастыря Вениамина, священника Ижемского прихода Феодора и дьячка Якова Истоминых и чиновника Алексея Федорова и окрестившей в столь короткое время 175 самоедов об. п. с детьми. Приписывая такой успех помощи Божией и молитвам Пресв. Богородицы, архим. Вениамин возложил свой архимандритский крест на храмовую икону Божией Матери и после литургии в пяток на светлой неделе 3 апр. служитл молебствие с крестным ходом вокруг тогдашнего храма, каковой ход совершается и в настоящее время (ежегодно) в пяток-же светлой недели (согласно указу Пинежского Духовного Правления от 22 мая того-же 1825 г., данному по ходатайству архим. Вениамина). Кроме того, о пребывании миссии напоминает в настоящее время серебр. медаль, Высочайше пожалованная крестьянину Соенской дер. Петру Крапивину за его содействие членам миссии и пожертвованная сыном его в приходскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=58662

«M bucur de asemenea i pentru Universitatea noastr Ortodox, care-i va serba în anul care urmeaz 20 de ani de existen, i sper ca aceast biseric s devin un centru spiritual al universitii i un loc de desfurare a festivitilor, - a concluzionat Preafericitul Patriarh Kiril, binecuvântîndu-i pe profersori i pe studeni. — D Doamne, ca odat cu sfinirea acestei biserici s fie înscris o pagin nou în istoria acestei universiti». La rândul su, S.S. Sobeanin i-a exprimat sperana c lucrrile interioare de restaurare a complexului bisericesc vor începe cît de repede posibil. Dup încheierea Te Deumului crucea a fost fixat pe cupola bisericii “Sfîntului Ioan Teologul”. Preafericitul Patriarh Kiril fiind însoit de Dl A.V. Kibovsku i de egumenul Petru (Eremeev) a vizitat încperile bisericii din etajul de jos, încperile din etajul de sus a bisericii i încperile anexate sfîntului loca. Dup aceasta a avut loc o scurt discuie a Preafericirii Sale cu profesorii instituiei teologice. Preafericitul Patriarh Kiril i-a exprimat dorina ca în viitorul apropiat s fie organizat o întâlnire cu colectivul universitii i s fie puse în discuie întrebrile referitoare la viitorul acestei instituii de învmânt, privitor la dezvoltarea ei. Biserica Sfîntului Ioan Teologul cea de sub Ulm Prima biseric de piatr a fost ridicat în acest loc în anul 1658 (pe locul celei din lemn construit în secolul XV). Biserica nou în form de ptrat încununat printr-o rotond a fost ridicat în perioada 1825-1837 în stil moscovit specific perioadei tîrzii a clasicismului. Compoziia central a noii biserici este caracteristic bisericilor din prima parte a secolului al XIX-lea. Nuana apusean a sfîntului loca e vdit prin clopotnia în patru nivele, în a crei parte de jos exist un pridvor (1845-1855). În anul 1855 prii de apus a clopotniei i-a fost anexat o încpere cu un etaj i cu o scar care duce la al doilea etaj al bisericii. În anii 1920-1930 în aceast cldire a fost deschis un muzeu. În acelai timp a fost demontat tamburul bisericii, turnul i partea de vârf a clopotniei.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1672154...

Вступивший на престол 12-го декабря 1825-го года Император Николай I-й, строгий, – столько же и к себе, сколько к другим, – несколько суровый, неизменно прямой, не терпевший интриг, компромиссов, полумер, был истинным рыцарем долга и службы. Своим бесстрашием и стремлением все видеть и делать самому он во многом напоминал державного своего предка, Великого Преобразователя России. Характер Императора сказался и на всем государственном и церковном управление выдвинувшем много благородных деятелей опреленного склада, – исторических образов, как бы выкованных из металла. В своем завещании Государь, пламенно любивший Россию, заповедывал своему сыну и наследнику «утверждать Россию на твердом, основании страха Божия». Царствование Императора Николая I-ro, продолжавшееся 30 лет, ознаменовано распространением и охраной Православия, упорядочением церковного быта и возвышением церковного благолепия. Скончался Государь 18-го февраля 1855-го года 3874 . Императору Александру II-мy, вступившему на престол 19-го февраля 1855-го года, неотемлемо принадлежигь в исторш имя Освободителя. Богатое преобразовашями его царствоваше принесло освобождение внутри Государства – крестьянам от крепостной зависимости – и вне Империи – Славянам от Турецкого ига. В жизни духовной это царствование ознаменовано расцветом деятельности православного духовенства на поприщах литературном, научном, просвещения народа, благотворительности. Приносший столько добра народу Государь запечатлел подвиг своего царского служения мученической кончиной, будучи сражен при проезде по Екатерининскому каналу разрывным снарядом 1-го марта 1881-го года 3875 . Величественный образ Императора Александра Ш-го, царст-веннаго Хозяина Великой Русской Земли, Царя-Миротворца, как бы не стирается и временем из памяти, живо сохраняясь в воспоминаниях его современников. Государь вступил на престол в тяжкие дни, когда смута, из-года-в-год действовавшая всевозможными путями и приведшая к осуществлению адского замысла 1-го марта, делала невозможным появление Государя среди искони преданного ему народа, чтобы не вызвать покушения на его священную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Деятельность Александра Штиглица пришлась на царствование двух российских императоров: Николая I (1825–1855) и Александра II (1855–1881). В середине XIX века Александр Штиглиц фактически монополизировал в России банковское дело, Петербургскую биржу, экспортно-импортную торговлю, получение государственных иностранных займов и многое другое, благодаря чему занял настолько исключительное положение в финансовой и деловой жизни страны, что его можно сравнить только с современными олигархами. Достаточно сказать, что при его участии (и не без выгоды для него) были заключены все внешние займы до, во время и после Крымской войны (1853–1856). Занимался он и предпринимательской деятельностью: им были основаны в Нарве суконная и льнопрядильная фабрики (Товарищество Нарвской суконной мануфактуры и Товарищество Нарвской льнопрядильной мануфактуры), он владел Екатерингофской бумагопрядильней, в 1854–1857 годы построил на собственные средства Петергофскую железную дорогу с ветвью в Красное Село и из Гатчины в Лугу (Балтийскую железную дорогу). Однако потом времена поменялись, и в 1860 году Штиглиц ликвидировал все свои частные банкирские дела, ушел с должности председателя Биржевого комитета и царским указом был назначен управляющим только что учрежденного Государственного банка Российской империи. Но в 1867 году ушел и оттуда, посвятив остаток жизни и значительную часть своего огромного состояния делам благотворительности. Он жертвовал значительные суммы на содержание учебных заведений, лечебных учреждений, детских приютов. В своей усадьбе в качестве фамильной усыпальницы и для нужд 1800 рабочих своих фабрик Штиглиц построил православный храм во имя Святой Троицы. Создал на свои средства Центральное училище технического рисования для будущих мастеров прикладного искусства, пожертвовав для него миллион рублей. В последний год своей жизни (1884) он выделил 5 млн. рублей на создание при училище художественного музея. И, наконец, самое главное, удивительное и поучительное – ради чего здесь и говорится о бароне Штиглице. Будучи человеком вполне независимым, Александр Людвигович, тем не менее, размещал всё свое огромное состояние исключительно в русских фондах, а на скептическое замечание о неосторожности подобного доверия к русским финансам ответил: «Отец мой и я нажили всё состояние в России; если она окажется несостоятельной, то и я готов потерять с ней вместе всё свое состояние». Имея даже не одну, а две исторические родины, Александр Штиглиц, тем не менее, был патриотом России! Не в пример большинству наших «успешных сограждан» с активами исключительно в зарубежных банках.

http://pravoslavie.ru/65512.html

Таким образом, учреждение новых монастырей, в период 104-х лет происходило вследствие благочестивого чувства народного, вызванного действительной потребностью, так как для устройства их народ не жалел ни сил, ни средств. Следовательно, монастыри создание народное. Мало того, способы содержания обителей, указывая искренность и самопожертвование учредителей, выражают с тем вместе действительное религиозное настроение нашего народа; так на основании общего закона, что с течением времени и обстоятельств народы постепенно развивают и совершенствуют свои прямые духовный потребности, и, имея в виду, что под влиянием развитии общества, в связи с другими обстоятельствами, происходит развитие религиозной жизни народа, нельзя сомневаться, что у нас и впредь будут являться лица, готовые, ради служения Богу, отказаться от мирских благ и положить начало новым обителям. Предположение это оправдывается обзором учреждения монастырей за рассматриваемый период времени: с 1764 г. до восшествия на престол Императора Александра I до 1800 года учреждено 3 монастыря; с 1800 г. до начала царствования Императора Николая Павловича в продолжение 24-х лет учреждено 4 обители; с 1825 г. до вступления на престол ныне благополучно царствующего Государя Императора Александра Николаевича, т. е. до 1855 г. учреждено 15 обителей; а с 1855 г. по 1869 г. основана 31 обитель. Требования со стороны благочестия братии, состоявшие в посте, молитве и отчуждении от мирских благ, наследованные монастырями от времен древнейших, остаются при этом неприкосновенными и неизменяемыми. Но, помимо обязанностей к Богу, монашествующие, принимают и обязанности по отношению к ближнему. Конечно, в существе своем те и другие обязанности одинаковы: из любви к Богу истекает любовь к ближнему, и служение ему постоянно на пользу. Но такое служение может быть весьма различно, и по требованию обстоятельству в разное время, должно проявляться в различных формах. Все монастыри, основанные с 1764 г. до 1866 г., служат обществу, прежде всего, примером благочестия, христианских подвигов и добродетелей. Но, кроме этой общей цели, некоторые монастыри имеют особенное специальное назначение. Так, одни из них основаны среди языческого населения с миссионерской целью, другие среди раскола, для ослабления его и для обращения окрестных жителей от заблуждения к истине. В Западном крае монастыри были учреждаемы в видах противодействия Польско-Латинской пропаганде. Из трех монастырей, основанных в царствование Императрицы Екатерины, два учреждены с целью доставить приют, по мысли Петра I – «отставным престарелым и раненым на войне инвалидам, офицерам, солдатам и казакам, чтобы они, по богоугодному своему желанию, могли пользоваться спокойной в монастыре жизнью».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010