Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАШЕВИЧ Платон Иванович (18.11.1825, Волынская губ.- 16.02. 1886, С.-Петербург), прот., настоятель с.-петербургского Исаакиевского собора, историк Церкви. Род. в семье прот. И. И. Карашевича, клирика Свято-Троицкого храма г. Новограда-Волынского и Николаевской ц. в мест. Корец Новоград-Волынского у. (с 1826 благочинный). Крещен 22 нояб. 1825 г., восприемником стал П. А. Надземский, городничий Новограда-Волынского. Сестра К.- М. И. Карашевич-Стефанович - бабушка по матери сщмч. Аркадия (Остальского) , еп. Бежецкого, викария Тверской епархии (ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 75. Д. 41). К. окончил Волынскую ДС первым по успеваемости в 32-м выпуске 1847 г. и СПбДА магистром богословия в 1851 г. (11-м по списку) вместе с иером. Никанором (Бровковичем) , И. А. Чистовичем , прот. Д. И. Флоринским . Опубликованное в 1855 г. магист. соч. «Очерк истории православной Церкви на Волыни» стало единственным его завершенным научным трудом. К. исследовал церковную историю Волыни, или Галицко-Волынского княжества, в связи с гражданской историей, разделив ее на 4 периода: 1) до покорения Волыни польским кор. Казимиром III Великим (1340); 2) до начала унии (1590); 3) до присоединения Волыни к России (1793); 4) до 1843 г. В каждом из периодов он обращал внимание на благосостояние Церкви, ее внутреннее устройство (управление, богослужение, учение), состояние веры и нравственности в народе. Четкая классификация и обширное использование польских и рус. источников, начиная с древнерус. летописей, позволили К. создать обобщающий труд. По окончании академии К. сразу же был определен на профессорскую должность в СПбДС. С сент. 1851 г. преподавал гражданскую историю и греч. язык. В июне 1853 г. переведен в класс физики и математики. Входил в состав Комиссии по приведению в порядок семинарского архива. С 1853 г. библиотекарь, член Комиссии для составления описи б-ки Александро-Невской лавры . При К. значительно пополнились фонды б-ки. Так, в 1854 г. С.-Петербургский и Новгородский митр. Никанор (Клементьевский) пожертвовал 54 книги и 2 издания Ж. П. Миня по 28 томов каждое.

http://pravenc.ru/text/1681009.html

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Михайловской артиллерийской академии и училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1826. Адрес: Санкт-Петербург, ул.Комсомола, д.18(?) Координаты: 59.955273, 30.35379 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь помещается в здании училища, находящемся в 1 участке Выборгской части, на Симбирской улице. Училище основано по Высочайшему повелению императора Александра I 9 мая 1820 г., а церковь устроена в течение 1825 г. и в январе 1826 г. освящена во имя св. князя Александра Невскаго. Антиминс ее священнодействован Иустином, епископом Ревельским, 20 июня 1843 г. К достопримечательностям храма принадлежат: - образ св. архистратига Михаила в серебряной оправе, писанный с образа, находящегося во дворце вел. княгини Елены Павловны. Он сооружен в память великого князя Михаила Павловича, основателя и благодетеля артиллерийского училища, которое в честь его названо с 1849 г. Михайловским. Деньги на устройство образа пожертвованы артиллерийскими офицерами, воспитывавшимися в сем училище; - образ Воскресения Христова мозаический, привезенный из златоустовского завода в 1844 г. и пожертвованный бывшим начальником училища генерал-майором Резвым; - образ святителя Николая в серебряной, золоченой ризе, на мраморной черной доске, сооруженный чинами академии и училища в память цесаревича Николая Александровича в 1865 г.; - пять мраморных досок на боковых стенах с именами павших в сражениях бывших воспитанников училища. Библиотеку церковную составляют частью книги богослужебные, частью духовные журналы с 1855 г. Метрические и исповедные записи ведутся с 1826 г. Причт церкви по штату 1825 г. состоит из священника и псаломщика, место которого с 1858 г. занимает диакон на причетнической вакансии.

http://sobory.ru/article/?object=35185

John Anthony McGuckin St. Filaret (Philaret) Drozdov (1782–1867) KONSTANTIN GAVRILKIN Vasilii M. Drozdov was born into a clerical family in Kolomna and studied at the seminary in St. Sergius Lavra, where he also taught after graduation and was tonsured a monk with the name Filaret. Brilliant eru­dition, colorful preaching, and a gift for languages were decisive in his appoint­ment in 1812 to the post of rector of St. Petersburg Theological Academy, where he had been teaching since 1810, and in 1817 he was elevated to the rank of bishop of Revel and vicar of St. Petersburg. During his rectorship (1812–19), Filaret completely revised the curriculum of all the Russian ecclesiastical schools, introduced the study of European scholarly literature, and prac­tically created biblical studies as an aca­demic discipline in Russia. Because of his organizational skills and effective leader­ship, he was also gradually introduced to a number of state and ecclesiastical com­mittees, including the holy synod in 1819. Very shortly, however, because of intrigues and the growing influence of conservatives over Tsar Alexander I, he was removed from the capital though, after short terms at Tver’ and then Iaroslavl’, he was appointed archbishop of Moscow in 1821, becoming metropolitan in 1826. From 1814 to 1826 Filaret was active in the Bible Society, believing that translation of the Scriptures into modern Russian (they were then available only in Church Slavonic) would revive the Russian Church. However, after printing a few books (the Psalms in 1822 and the New Testament in 1823) the society was closed down at the beginning of Nicholas I’s reign (1825–55) amid accusations that its leadership, includ­ing Filaret, were “freemasons” seeking to destroy the Orthodox Church. Filaret remained at odds with Nicholaevan bureau­crats, and after the early 1840s would not attend meetings of the synod until the begin­ning of Alexander II’s reign in 1855. Never­theless, it was during the rule of Nicholas I that Filaret acquired the reputation of being a great hierarch. Despite his withdrawal from the synod, he was consulted on every important question, and his opinions, deci­sions, and reviews of various ecclesiastical and secular subjects were regularly published. Even though he was academically brilliant, Filaret did not have the opportunity to develop truly scholarly work after he left St. Petersburg, although he continued to fol­low European scholarship throughout his life. Administrative and pastoral duties, together with frequent liturgical services and constant preaching, consumed his time. His ascetical lifestyle, pastoral wisdom, administrative efficiency, remarkable knowl­edge of the patristic tradition and of canon law, and, most of all, his unrivaled preaching, made him the most influential bishop of the Russian Orthodox Church in the 19th century, overshadowing every other Russian ecclesiastic from the 19th century onward. He was canonized in 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калиновское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Освящена в 1787 г. Придел во имя ап. Иоанна Богослова, придел в честь Воздвижения Креста Господня. В 1922 г. изъято 33 фунта 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием богослужение не совершалось. Закрыта в 1937 г., обновленческой ориентации. В 1674 г. Алексей Мещеряков и Владимир Качесов основали Калиновскую слободу. В начале XVII в. была построена деревянная церковь Рождества Христова. Перепись 1719 г. дает нам имена церковнослужителей: попа Козмы Самсонова сына Корниловского, дьячка Филиппа Иванова сына Кадилова, пономаря Кирилла Иванова сына Шеркунова. В 1787 г. в Калиновской слободе был построен новый каменный храм с тремя престолами: в честь Рождества Христова, Апостола Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Одноэтажный с северной стороны предел построен позже, в 1825 г., а освящен 30 января 1855 г. Церковь обнесена каменной с железными решетками оградой. В новом храме служили два священника — Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два дьячка — Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, дьякон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. Известно и то, что в 1924 г. при официальном ограблении церкви было изъято 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием Богослужений не совершалось. Закрыт в 1937 г. обновленческой организацией. В здании размещались зернохранилища, позже, с конца 1960-х гг. клуб. Постановление главы МО «Камышловский муниципальный район» от 2005 г. здание старого полуразрушенного клуба было передано в собственность Екатеринбургской епархии РПЦ 03.04.2006 г. для использования по своему назначению. Церковь нуждается в строительстве колокольни, восстановлении главного купола, восстановлении главного придела в честь Рождества Христова, а также приделов Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=44773

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Кикодзе), еп. Имеретинский. Фотография. Кон. XIX в. [Габриели; груз. ] (Кикодзе Герасим Максимович; 15.11.1825, дер. Бахви, близ Озургети - 13.01.1896), свт. (пам. 13 янв.), еп. Имерети в 1860-1896 гг. Из семьи священнослужителя. В 1837 г. поступил в ДУ Тифлисского у., в 1839 г. продолжил учебу в Тифлисской ДС, в 1841-1843 гг.- в Псковской ДС. В 1844 г. Г. поступил в СПбДС, в 1845-1849 гг. учился в СПбДА. В 1849 г. Г. женился на Марии Николаевне Владкиной, дочери петербургского священника, и возвратился в Тифлис. Служил в Тифлисской ДС и. о. инспектора (преподавал физику, математику и богословие), а затем помощником ректора. В 1851 г. был удостоен степени магистра и стал инспектором ДМ. С 1855 г. преподавал Закон Божий в Тифлисском ин-те благородных девиц. В 1858 г. в С.-Петербурге было опубликовано его соч. «Основания опытной психологии», к-рое долгое время являлось учебником для российских духовных семинарий. В 1856 г., после смерти жены и дочери, принял монашеский постриг в Давидгареджком мон-ре. С 1858 г. архимандрит и управляющий Давидгареджийским мон-рем. 18 янв. 1859 г. состоялась хиротония Г. во епископа Горийской епархии, 2 июля 1860 г. он был назначен епископом Имерети. С 30 мая 1869 по 1886 г. управлял Абхазской епархией. В 1875 г. был обвинен в краже церковных святынь, но вскоре его оправдали. В 1887 г. по инициативе Г. был основан Комитет по возрождению груз. песнопения. В 1890 г. Г. был избран членом Об-ва распространения грамотности среди грузин. В 1890-1892 гг. в Кутаиси Г. основал свыше 100 приходских школ и множество б-к, жен. епархиальную ДС (1894). Его выступления и проповеди опубликованы на груз., рус. и англ. языках. Г. активно участвовал в народно-освободительном движении, выступал против русификаторской политики царизма в области образования, был сторонником упразднения крепостничества. Похоронен в Кутаиси, в мон-ре Гелати, в ц. во имя Богоматери. Канонизирован в 1995 г.

http://pravenc.ru/text/161301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОВИНСКИЙ [польск. Hoowiski] Игнатий (24.09.1807, Овруч Волынской губ.- 7.10.1855, С.-Петербург), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических Церквей Российской империи. Из старинного польск. дворянского рода. Рано лишившись отца, бывшего управляющим владениями ордена василиан , воспитывался матерью. Начальное образование получил в школе ордена пиаристов в Межиричах. В 1825 г. поступил в Луцкую католич. ДС, откуда в 1826 г. был направлен в Главную ДС при Виленском ун-те, к-рую окончил в 1830 г. со степенью магистра теологии. 25 сент. того же года рукоположен во пресвитера с причислением к клиру Луцко-Житомирского еп-ства. Совмещал пастырское служение с преподаванием Закона Божия в житомирском реальном уч-ще и гимназии. С 1834 г. каноник житомирского кафедрального капитула. В 1837 г. назначен профессором богословия и настоятелем католич. часовни в Киевском ун-те. В 1839 г. совершил паломничество в Св. землю, впосл. описанное им и снабженное богословскими комментариями в соч. «Pielgrzymka do Ziemi witej». По возвращении был избран членом статистического отд-ния Мин-ва внутренних дел. 20 июня 1842 г. имп. указом назначен ректором переведенной в том же году из Вильны в С.-Петербург католич. ДА. Стараниями Г. была организована жизнь ДА на новом месте, разработана особая система воспитания семинаристов. Совмещал обязанности ректора с преподаванием в академии догматического богословия и гомилетики. Сыграл значительную роль в подготовке и заключении конкордата между Папским престолом и Российской империей (3 авг. 1847). Поддерживая тайные контакты с Римом, Г. информировал Папский престол о положении католич. Церкви в России и настаивал на заключении конкордата. 3 июля 1848 г. папой Римским Пием IX назначен титулярным (in partibus infidelium) епископом Каристенским, суффраганом и коадъютором (викарием) с правом наследования Могилёвского архиеп-ства. Рукоположение Г., состоявшееся 30 нояб. того же года в католич. ц. св. Екатерины в С.-Петербурге, возглавил Могилёвский архиеп. Казимеж Дмоховский . Одной из первых задач Г. была реализация буллы папы Пия IX «Universale Ecclesiae cura» от 3 июля 1848 г. и указа имп. Николая I от 29 нояб. того же года о разграничении римско-католич. еп-ств в Российской империи в соответствии с заключенным конкордатом.

http://pravenc.ru/text/165279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЫШЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Каменской и Алапаевской епархии), находился в г. Камышлов Свердловской обл. Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при камышловском соборе в честь Покрова Пресв. Богородицы, возведенном в память победы в Отечественной войне 1812 г. Указом Синода с момента закладки храму был присвоен соборный статус. Согласно клировой ведомости, к 1820 г. на 1-м этаже собора находились теплые приделы: во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (правый) и вмц. Екатерины (левый); на 2-м этаже - во имя Всемилостивого Спаса (центральный), свт. Тихона Амафунтского (правый) и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (левый). Во всех приделах стояли иконостасы «столярной работы, частично резные и позолоченные». В 1821 г. (по др. данным, 12 или 18 июня 1828) был освящен главный престол в честь Покрова Пресв. Богородицы. Иконостас Покровского престола изготовил в 1825-1828 гг. мастер С. Д. Голышев, приехавший в Екатеринбург из Москвы. Рядом с собором находилась колокольня, на которой было 7 колоколов. Через 12 лет после постройки храма на верхнем этаже обрушился потолок, в сводах нижнего этажа обнаружились значительные повреждения, поэтому с 1833 по 1854 г. богослужения в соборе не совершались. В 1854 г. средняя часть храма была разобрана до основания, в 1855-1856 гг. перестроена и значительно расширена: с правой стороны пристроены помещения для ризницы и б-ки, с левой - сторожка. Из 3 алтарей 2-го этажа был оставлен один - во имя свт. Тихона Амафунтского (освящен 19 июня 1870). На нижнем этаже собора освящены приделы: 18 нояб. 1856 г.- Трехсвятительский, 29 нояб. 1857 г.- Екатерининский. 20 сент. 1877 г. был освящен Покровский престол. Колокольня, к-рая «заметно покосилась и угрожала падением» (Начало нынешнего г. Камышлова//Пермские ГВ. 1885. 80-83), в 1890 г. была перестроена. В 1879 г. собор был расписан. Поновленные в 1892 г. росписи сохранились.

http://pravenc.ru/text/1470169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010