Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕЛАНСКАЯ Алла Ивановна (1926 - 2005), коптолог, специалист в области грамматики копт. языка, издатель копт. текстов ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г.

http://pravenc.ru/rubrics/314014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ раннехрист. апокриф, составленный на основе библейских и постбиблейских иудейских преданий о ветхозаветных патриархах ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан ДЕСЯТИГРАДИЕ встречающееся в Евангелиях и принятое в эллинистическо-рим. эпоху название группы городов, лежавших (кроме Скифополя) к востоку от р. Иордан и Галилейского м. ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ религиозно-нравственные предписания, данные Богом народу Израилеву через прор. Моисея на горе Синай ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ АПОКРИФИЧЕСКИЕ раннехрист. и средневек. лит. произведения, описывающие проповедническую деятельность и (не всегда) кончину апостола (одного или нескольких) от 12 или от 70 ДИВОН моавитский город, принадлежавший до исхода израильтян из Египта аморрейскому царству со столицей в Есевоне ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского

http://pravenc.ru/rubrics/121016_11.html

Нижние Реметы. Церковь Василия Великого. Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:Между 1856 и 1861. Адрес: Украина, Закарпатская область, Береговский район, село Нижние Реметы Координаты: 48.257067, 22.831324 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XX века еще сохранялись руины монастыря греческого обряда в честь Св. Апостола Павла ( " Павлиний монастырь " ) и храмы, перестроенные в XIV веке при королеве Елизавете, жене короля Людовика Великого. Монастырский комплекс стоял на холмике, выше села, и занимал площадь размером 54 на 23 сажени. В 1648 году монастырь стал греко-католическим. Памятником с того времени является колокол с именем епископа Иосифа Декамелиса и надписью на латыни: " Sanctus Paulus, ora pro nobis " , хранившийся в начале XX века в деревянной колокольне села Кидёш. В 1856 году ученый Тиводар Легоцкий еще видел остатки стен монастырской церкви высотой 2 м с готическими окнами и фрагментами живописи. Камни развалин люди разобрали на различные сооружения, в том числе и на сооружение церкви. Это место до сих пор называют " У камени " . Местная греко-католическая парохия существовала уже в конце XVII века. В 1748 году в селе была деревянная церковь с двумя колоколами, а в 1798 году речь идет о деревянной церкви, покрытой соломой. В 1823 году деревня считалась одним из самых бедных приходов. В 1836 году при священнике Василии Голише упоминается деревянная церковь (возможно, остатки церкви) шириной 2 сажени, длиной 4 сажени, без алтаря и иконостаса. Церковь сгорела в 1849 году, и на том месте построили часовню. Рассказывают, что часовню сожгли русские войска, которые помогали Австрии в войне против Лайоша Кошута (прим. - Австрийское и Русское правительства требовали от Турции его выдачи, но султан ответил, что религиозный долг запрещает выдавать гостя. Через некоторое время Кошут покинул Турцию, получив финансовую помощь из США, как раз тогда, когда австрийские власти заочно приговорили его к смертной казни через повешение). Краеугольный камень нынешней каменной церкви был заложен 25 сентября 1856 года при священнике Александре Ортутае, фару построили из камня в 1894 году. В 1911 году церковь полностью обновили. Позже ремонт сделали в 1933 году. Последнюю роспись в интерьере церкви выполнил Иосиф Балог из Мукачево. Интересным сооружением является деревянная восьмигранная каркасная колокольня. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 146. Источник: " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32994

Погост Ильи Пророка. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Коша, от Твери 150 верст. В настоящее время действующее кладбище в 1,5 км к северо-востоку от Большой Коши, по дороге в Селижарово. Церковь Ильинская, каменная, построена в 1822 году, распространена в 1879 году, престола три: главный пророка Илии, в приделах: правый Крестителя Господня Иоанна и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись, метрики с 1780 года, исповедальные с 1823 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Вячеслав Владимирович Вяхирев 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, состоял законоучителем народной школы, награжден набедренником в 1899 году. Диакон Михаил Михайлович Рождественский 30-ти лет, диаконом с 1889 года. Псаломщик Павел Иванович Ласточкин 38-ми лет, в должности с 1886 года. Прихожан в сельце Михалеве, в деревнях: Горках, Рогу, Кошкине, Киселеве, Татаринове, Литвинове, Большом Макарове, Малом Макарове, Юшине, Никонове, Иванкове, Козлове, Мокуровке, Толстиках, в селе Бекетове - 262 двора (937 мужчин, 1035 женщин). В 1914 году служили: Священник Вячеслав Вяхирев 47-ми лет, окончил семинарию, на службе 23 года, в Ильинском храме 20 лет. Штатный диакон Михаил Рубцов 47-ми леи, на службе 26 лет, в Ильинском храме 5 лет. Псаломщик Александр Некрасов 33-х лет, на службе 14 лет, в Ильинском храме 10 лет. Прихожан в деревнях: Горки, Рог, Коншино, Киселево, Татариново, Литвиново, Малое Макарово, Большое Макарово, Юшино, Никоново, Иванково, Козлово, Бекетово, Агарково, Малое Михалево - 976 мужчин, 1070 женщин. Церковь разрушена в советское время, на её месте установлена часовня. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55627

Сукромля. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. Впрочем, старый храм простоял еще девять лет и лишь в 1840 году был продан. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 гг., когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894, 1898 гг.). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи, а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились остатки ограды также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь закрыта в 1930-х годах. По материалам официального сайта Тверской епархии tvereparhia.ru По данным писцовой книги 1859 года, на этих казенных землях проживали 539 жителей в 75 дворах. Церковь Спаса Преображения с теплыми приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца возведена в 1836 году. Объемно-пространственная храмовая композиция выстроена в стиле ампир, ядром ее является двухсветный четверик, несущий световую ротонду с двенадцатью окнами, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главкой. К четверику церкви Спаса Преображения примыкают алтарная апсида, обширная трапезная, огибающая трехъярусную колокольню с высоким шпилем. Прилегающая территория была обнесена каменной оградой со Святыми воротами, фрагменты которых сохранились и до наших дней. Во времена советской власти храм был закрыт, разграблен, его внутренний объем перестроен под хозяйственные нужды. В настоящее время церковь не действует, но медленно восстанавливается на средства прихожан Казанской церкви села Рашкино и добродетелей. Нуждается в помощи для проведения реставрационных мероприятий. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02453

Крюково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1823. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тульская область, Ленинский район, дер. Крюково. Точное месторасположение храма в селе не удалось установить Координаты: 54.287261, 37.749685 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Крюково расположено при реке Тулице при больших Веневской и Каширской дорогах в 12-ти верстах от Тулы. О времени возникновения прихода сведений не сохранилось. По местным сказаниям, село носило два названия: Крюково и Дурново. Первое произошло от фамилии помещика Крюкова, которому когда-то принадлежало это село; второе дано ему за дурную репутацию его жителей, которые часто занимались ограблением проезжих мимо их села. Всех прихожан числится в приходе 319 мужчин и 352 женщин. Приходской храм каменный, во имя св. Николая Чудотворца, построен в 1823 году иждивением помещика Н.А. Сухотина. В 1860 году для расширения трапезной части храма сделаны к нему пристройки с северной и южной стороны. С правой стороны трапезной устроен придел во имя 3-го обретения главы Иоанна Крестителя на средства помещика Юреньевой, на её же средства главный иконостас храма заменен был новым в 1860 году. Притч состоит из священника и псаломщика. С 1894 года в приходе открыто церковно-приходское попечительство. К приходу села Крюково присоединен приход села Медвенки. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . — Тула, 1895, с. 662-663. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58956

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРДОВСКИЙ Гордовский Петр Николаевич (1854 (?) - 1898, Таганрог), регент, певец. Окончил Киевскую ДС, где управлял хором семинаристов. Впосл. переехал в С.-Петербург, где служил регентом и продолжил муз. образование в Придворной певческой капелле . Со 2-й пол. 70-х гг. работал в Харькове помощником регента А. Е. Литинского. В сер. 80-х гг. был регентом митрополичьего хора в Киеве. Организовал «Малороссийскую капеллу» (100 чел., мужчины и мальчики), с к-рой концертировал в 1886-1893 гг. по городам России. В 1887 г. впервые побывал в Н. Новгороде, куда впосл. его приглашали в качестве регента в Спасо-Преображенский кафедральный собор. В 1894-1897 гг. работал там постоянно. Преподавал светское пение в Мариинском жен. ин-те, организовал небольшой жен. хор. Репертуар хора кафедрального собора составляли сочинения М. С. Березовского , С. Г. Грибовича , Б. Галуппи , А. Ф. Львова , Д. С. Бортнянского , Н. А. Римского-Корсакова и др. К приезду императора Г. подготовил литургию придворного напева (1896), по просьбе С. В. Смоленского, интересовавшегося трактовками Г., разучил литургию П. И. Чайковского (1897). Работа Г. в качестве регента отличалась тщательностью и высоким профессионализмом: разучивал не отдельные номера, а службу целиком, занимался с певчими чтением с листа, развивал их муз. способности, пение чередовал с чтением. Среди любимых певч. приемов Г. были динамические контрасты (особенно diminuendo). Старался улучшить материальное положение певчих. Вокальные способности Г. высоко оценивали современники: сохранились сведения о блестящем исполнении им светских пьес и малороссийских народных песен. Г.- автор духовно-муз. сочинений, большая часть к-рых осталась в рукописном виде («Благослови, душе моя», «Сугубая ектения» и др.). Соч.: Свете тихий//Духовно-муз. хрестоматия/Под ред. М. А. Лагунова. СПб., 1911. Вып. 3. 8. Лит.: Миловский Ф. А. П. Н. Гордовский, регент хора кафедр. собора в Н. Новгороде (1894-1897)//Гусельки яровчаты. 1912. 9. С. 9-12; 10/11. С. 13-15. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств

http://pravenc.ru/text/166205.html

Арсений (Изотов Алексей Феодорович), еп.Сухумский Родился 10 янв.1823 года в г.Осташкове Тверской губернии в семье священника. В 1845 окончил Тверскую духовную семинарию, затем Горигорецкий земледельческий институт. С 1847 был преподавателем Тверской духовной семинарии, (вначале преподавал естественные науки, а потом и др.предметы) в то же время исполнял обязанности помощника инспектора семинарии. 6 дек. 1858 года рукоположен во священника и определен к Христорождественскому монастырю. В 1874 перемещен на священническое место к Тверской Предтеченской церкви. II.VI.1878 возведен в сан протоиерея. 19 дек.1880 пострижен в монашество и в 1881 назначен настоятелем в сане игумена в Николаевскую Теребенскую пустынь. 25 марта 1884 возведен в сан архимандрита. 4 дек. 1885 назначен настоятелем Русской посольской церкви в Константинополе. С 9 окт. 1893 – настоятель Московского Симонова монастыря. В 1894 управлял делами Иерусалимской Духовной Миссии. 8 февр.1895 хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротонию совершали: Митроп.СПБ Палладий, митр. Московский Сергий, архп. Новгородский Феогност, архп. Варшавский Флавиан, архп.Финляндский Антоний, еп.Нарвский Никандр и еп.Гдовский Назарий. 26 марта 1905 уволен на покой, согласно прошению. Скончался 16 апреля 1909 года в Желтиковом монастыре около Твери. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1895, 5, cmp.I91.· «Святый град Иерусалим и другие святые места Палестины с указанием на важнейшие местности ее». СПБ, 1896. Литература: «Церк.Вед.» 1895, стр.21. -«- 1896, стр.163. -»- 1905, стр.100. «Приб. к «ЦВ» 1895, стр.191. -«- 1900, стр.1981–1988. -»- 1905, стр.609–610. -«- 1910, стр.647. «Церк.Вестн.» 1891, стр.207. -»- 1895, cmp.II. -«- 1895, стр.192. «Прав.Собес» 1905, апрель, стр.727. -»- 1912, сентябрь стр.342. «Мисс.Календ.»1907, стр.130. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1903 г.» стр.212. на 1905 г., стр.216. на 1906 г., стр.260, 261. на 1909 г., стр.286–287. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 551, стр.5. Булгаков, стр.1413. БЭС m.II, стб.2134, 2135. БЭЛ т.4, стб.733. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсино. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1906. Год утраты:приблизительно 1970 (разобрана) Адрес: Россия, Тюменская область, Голышмановский городской округ, с. Евсино, на территории парка Координаты: 56.702547, 68.288939 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Евсинское расположено на реке Сустяке. Храм в селе деревянный, на каменном фундаменте, построен прихожанами в 1906 году, приход открыт в 1823 году. В церкви один престол во имя св. пророка Илии. В деревне Терехиной с 1878 года находится часовня, также в деревне Оськиной. В приходе деревни: Крутиха (3 в.), Терехина (3 в.), Чемакина (5 в.), Одина-Евсинская (1 в.), Рагина (1 в.), Солодилова (3 в.), Оськина (7 в.), Андреева (3 в.), Успенская (10 в.), Новоселковая (6 в.). Всего в приходе 631 двор, прихожан: муж. пола 1829, жен. пола 1838. Церковной земли имеется: усадебной 1 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес., земля находится в расстоянии 1-6 вер. от церкви. Церковный капитал 3193 руб. 58 коп. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. Священники получают по 300 руб. жалования, диакон 150 руб., псаломщики по 100 руб., просфорня от прихожан получает 36 руб. в год. Кружечных доходов получается причтом до 900 руб. в год. Для причта имеются четыре деревянные дома, построенные на общественной земле прихожанами в 1894, 1895 и 1910 г.г. В селе имеется церковно-приходская школа с 1885 года и земская в деревне Оськиной с 1909 г. Ближайшая церковь в селе Федотовском (15 вер.). Расстояние от Консистории 280 вер., от благочинного 115 вер., от уездного города Ишима 110 вер. Адрес: почт. ст. Голышмановская. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48747

Константиново. Церковь Константина и Елены. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:1816. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Константиново Координаты: 56.41628, 40.26423 Проезд:Автодорога г.Суздаль-г.Юрьев-Польский, на 9км правый поворот на север, с. Гавриловское. Следует проехать через центр с. Гавриловское, далее ориентиры кладбище с правой стороны и от него линия электропередач, вдоль нее 3км до Константиново. Грунтовая дорога, проезд строго сезонный в сухую летнюю погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В «Духовной» Вотчичева Константиново называется селом, следовательно, в XVI ст. здесь уже существовала церковь и был приход. В селе в 1816 г. на средства прихожан построена церковь, зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в ней один – в честь равноапостольных царей Константина и Елены. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1820 г.; опись церковного имущества составлена в 1894 г. Церковной земли имеется: усадебной 1200 кв. саж., сенокосной 2 дес. 510 кв. саж. и пахотной 32 дес.; план на землю и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает на свое содержание: от земли 240 руб. сер. и требоисправлений до 80 руб. сер., а всего 320 руб. сер. Дома у причта собственные, на церковной земле. К сей церкви в 1823 г. приписана церковь Знаменская сельца Стремячка. В селе и дер. Григорьеве числится 102 двора, 281 душа муж. пола и 307 жен. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02032

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010