Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ [Греч. Μεθδιος] (28.11.1771, о-в Наксос - 24.06.1850, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 13 мая 1823). В 1-й пол. XIX в. Антиохийская Православная Церковь (АПЦ) пребывала в полной зависимости от К-польского Патриархата. Антиохийские патриархи избирались решением К-польского Синода из среды греч. клира и, пребывая на Патриаршестве, продолжали сохранять тесные связи с Фанаром - все это наглядно проявилось в церковной карьере М. Сын священника, М. получил начальное образование под рук. своего покровителя митр. Неофита Паронаксийского. В 1788 г. принял сан диакона, в 1793 г.- иерея, позже стал архимандритом. В 1811 г., после кончины митр. Неофита, отклонил предложение занять его место и переехал в К-поль, где стал протосинкеллом Кесарийского митр. Филофея. Поскольку Кесарийский митрополит как один из первенствующих членов Синода (геронтов) постоянно пребывал в столице, М. управлял делами его епархии. В июне 1814 г. он был возведен в сан митрополита Анкирского, после чего остался в К-поле, где участвовал в работе Синода, надзирал за казной Патриархии, храмами и школами, расположенными в столице и ее предместье Катастенон. С началом Греческого национально-освободительного восстания (1821-1829) более 80 православных иерархов подверглись самосуду мусульман и были убиты, но М. избежал этой участи. В 1823 г., после кончины Антиохийского патриарха Серафима , К-польский Синод поднял вопрос о замещении вдовствующего престола. Ввиду жестоких гонений и поборов, к-рым подвергалась АПЦ в годы Греческого восстания, все предложенные кандидаты отказались от Патриаршества. По словам К. М. Базили, только увещевания Синода и угрозы церковных наказаний заставили М. согласиться возглавить АПЦ в столь тяжелое время ( Базили. 2007. С. 511). Впрочем, сам патриарх в беседе с архим. Порфирием (Успенским) говорил, что вступил на престол по своему желанию ( Порфирий (Успенский). 1894. Т. 1. С. 263).

http://pravenc.ru/text/2563108.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феофан, затворник Вышенский (+ 1894) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 янв. Святитель Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское, Елецкого уезда, Орловской губернии. Его отец, Василий Тимофеевич, был священником Владимирской церкви села Чернавского и всю жизнь отличался глубоким благочестием. Мать святителя, Татьяна Ивановна, происходила из священнической семьи и имела тихий, кроткий нрав и любвеобильное сердце. Первоначальное образование отрок Георгий получил в родительском доме. Благочестивые родители старались дать ему воспитание в духе христианской любви и церковности. Уже в детстве у Георгия стали проявляться яркие черты его характера: от отца он унаследовал живость и чистоту ума, от матери — нежное, любящее сердце, кротость, скромность и впечатлительность. В 1823 г. отрок Георгий поступил в духовное училище, легко прошел шестилетний курс и в 1829 г., в числе лучших учеников, был переведен в Орловскую семинарию. Георгий Говоров с большим прилежанием изучал преподаваемые науки, но особый интерес возбудили в нем уроки психологии. В годы учебы, после паломничества в Задонский монастырь, где почивали мощи святителя Тихона Задонского, в то время еще не прославленные, у Георгия появилось необычное, все более возрастающее благоговение к святителю Тихону Задонскому. (В 1861 г., уже в сане епископа, он принял участие в торжественном открытии мощей святителя Тихона.) Отлично окончив семинарию в 1837 г., Георгий Говоров получает назначение в Киевскую Духовную академию, которая в те годы находилась в цветущем состоянии. Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров), прозванный за святость жизни Филаретом Благочестивым, уделял большое внимание развитию внутренней, духовно-религиозной жизни студентов академии. Это было время ее расцвета как по доброму, нравственному направлению жизни академии, так и по обилию талантов в профессорской корпорации. В академии завершилось образование и ясно определилось общее направление нравственной жизни Георгия Говорова.

http://sedmitza.ru/lib/text/436775/

По словам некоторых старожилов, описываемый приход ведет свое начало с 1660 г., причем жители его до учреждения монастырских штатов были приписаны к Сийскому монастырю, имевшему здесь, очевидно, свои вотчины. Уже в то время они имели в селе Долгощельском особую церковь с причтом, устроенную на их собственные средства в 1670 г. и освященную (время неизвестно) во имя знамени Божией Матери. Церковь была небольшая, стояла немного более ста лет и затем сгорела. Вместо сгоревшей устроена была новая (вторая) в честь Владимирской иконы Божией Матери с отдельно стоящею вне ограды колокольнею о пяти столбах. Эта церковь была более благоустроенною в сравнении с первою, но, к сожалению, вскоре после освящения сделалась жертвою пламени 28 февр. 1782 г., причем колокольня, однако, уцелела и стояла до последних годов, благодаря ремонтировкам ее в 1823 и 1840 г.г. Третья церковь также в честь Владимирской ик. Божией Матери начата постройкою в 1783 г. и освящена в 1788 г. Пинежским протоиереем Алексием Ксензовым, так как приход в то время находился в ближайшем ведении Пинежского Духовного Правления. Церковь была пятиглавою и обнесена оградою. В ней были весьма древние иконы; некоторые из них были украшены сребропозлащенными ризами. К сожалению, и этот благоукрашенный храм сгорел в 1890 г. со всем имуществом и утварью, кроме храмовой иконы и металлического креста. Тогда крестьяне приступили к постройке нынешнего храма (четвертого) из безмездно отпущенного леса и при помощи благотворителей, а также при своем усердии соорудили прочный светлый и просторный храм, освященный 3 янв. 1895 г., употребив на сей предмет около 2500 руб., в том числе 400 руб. пожертвованных о. Иоанном Сергиевым. Храм этот крестовидной формы, пятиглавый, однопрестольный в честь Владимирской иконы Божией Матери, ризницею и Утварью малодостаточаый. Средствами к его содержанию служит арендная плата (в 1894 г. 41 р. 86 к.) за сенокосную пожню в 4 десят. и семужью тоню, кружечно-кошельковый сбор (3 р. 82 к.) и прибыль от продажи свеч (1 п. 19 ф.).

http://sobory.ru/article/?object=58662

Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Комментарии УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ – Библиотека Российской Академии наук (Санкт-Петербург) – Библиотека литературы Древней Руси – Государственный архив Тверской области – Государственный архив Архангельской области – Государственный исторический музей (Москва) – Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург) – Императорское православное палестинское общество – Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук (Санкт-Петербург) МГАМИД – Московский Главный архив Министерства иностранных дел НБ ГМИР – Научная библиотека Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург) – Общество любителей древней письменности – Российская государственная библиотека (Москва) – Российский государственный архив древних актов (Москва) – Российский государственный исторический архив (Москва) – Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) – Сборник отделения русского языка и словесности Академии – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук ЦНБ АНУ Центральная научная библиотека Академии наук Украины Сказания об Иосифе прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И.С. Мяндина Иван Степанович Мяндин (1823–1894) – крестьянин-старообрядец из старинного села Усть-Цильма, основанного при Иване Грозном новгородским кречатником Ивашкой Ласткой на берегу Печоры при впадении в нее рек Цильмы и Пижмы. В настоящее время селения по берегам этих рек входят в Усть-Цилемский район Республики Коми, известный фольклористам, историкам древнерусской и старообрядческой книжности, этнографам и историкам старообрядчества как уникальный «заповедник» народной культуры, сохранивший до наших дней большое количество памятников устного народного творчества и древнерусской литературы. В семейных библиотеках печорских, пижемских и цилемских крестьян сохранились как старинные рукописи XVI–XVII веков, попавшие на Печору из центральных и северных районов Руси, так и списки древнерусских и старообрядческих сочинений, переписанные самими печорскими крестьянами. Основной массив доступных для изучения печорских рукописей (около 1000) сейчас хранится в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН в двух печорских собраниях, созданных в середине XX века благодаря неустанной собирательской работе ленинградского ученого, создателя Древлехранилища Пушкинского Дома, известного исследователя творчества протопопа Аввакума Владимира Ивановича Малышева, его учеников и коллег по Пушкинскому Дому и студентов-филологов Ленинградского университета под руководством Н. С. Демковой. Другой значительный фонд печорских рукописей сейчас хранится в Научной библиотеке Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (270 рукописей). Он создан в результате археографической работы в Усть-Цилемском районе студентов-филологов Сыктывкарского университета под руководством автора этой публикации в 70–90-е годы XX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ (Иванов Елисей Михайлович; 1822, с. Сенковцы Золотоношского у. Полтавской губ.- 1864), иером., синолог, миссионер. Род. в семье священника, окончил Переяславскую ДС, поступил в СПбДА, во время обучения в которой был зачислен в новый состав Пекинской духовной миссии, в связи с чем 9 окт. 1848 г. принял монашеский постриг. 22 окт. рукоположен во диакона, 30 окт.- во иерея. Во время пребывания в Пекине с 1849 по 1859 г. Е. являлся казначеем духовной миссии. Под рук. архим. Палладия (Кафарова) занимался переводами кит. сочинений, брошюр и статей из газ. «Цзиньбао» (Столичный вестник). Первые переводные работы Е., отправленные главой миссии из Пекина в Азиатский департамент МИД, не получили поддержки чиновников внешнеполитического ведомства отчасти из-за критических замечаний рецензента - архим. Аввакума (Честного) . В отзыве от 28 июня 1865 г. рецензент указывал, что «Извлечения из сочинения [древне] китайского философа Ле-цзы» может прочесть всякий на досуге или из особенного любопытства, но «для ума никакого приобретения не сделает». Столь же негативно оценивал архим. Аввакум в том отзыве и 2-й перевод Е. под названием «Воспоминания о бедствиях Нанкина», отправленный из Пекина главой духовной миссии архим. Палладием 14 марта 1854 г. Касаясь перевода Е. появившейся в кит. столице брошюры о восстании тайпинов (1850-1864), захвативших в 1853 г. Нанкин и объявивших этот город столицей своего гос-ва «Тайпин тяньнго» (Государство небесного спокойствия), рецензент подчеркивал: «...характер мятежников, их общественный строй и злодейские поступки изображены в этой статье поверхностно, в общих чертах и совершенно голословно, никаких частностей [конкретных примеров] не показано... читать ее нисколько не занимательно, а печатать было бы совершенно бесполезно» (см.: АВП РИ. Ф. Главный архив 1-5. 1823. Д. 1. П. 74. Л. 457, 458). Благодаря положительной характеристике архим. Палладия был опубликован перевод доклада вел. кн. Гуна по имени И Синь (1833-1894) по поводу выпуска гос. ассигнаций, одной из важнейших мер цинского правительства (см. там же. Л. 658).

http://pravenc.ru/text/187169.html

Виссарион (Нечаев Василий Петрович), еп. Костромской и Галичский Родился 15 марта 1823 года. Сын диакона Тульской епархии, села Коледина. В 1844 г. окончил Тульскую духовную семинарию, а в 1848 г. Московскую духовную академию и 5 ноября определен преподавателем Тульской духовной семинарии. 4 нояб.1849 г. – преподаватель в Вифанской духовной семинарии. 3 окт. 1850 г. за сочинение «Св. Димитрий, митр. Ростовский” получил степень магистра богословия. В 1852 г. – преподаватель в Московской духовной семинарии по кафедрам: Св. Писания и греческого языка. 8 дек.1853 г. рукоположен во иерея с сохранением преподавательской должности. В 1855 г. был священником в Московской Николаевской церкви в Толмачах. В 1860 г. он вместе с Московскими священниками Ключаревым и Лебедевым стал издавать духовно-назидательный журнал «Душеполезное Чтение» и скоро, за смертью о.Лебедева, в 1863 году и выходом из состава редакции о.Ключарева, впоследствии архиепископа Харьковского Амвросия, в 1866 году стал единоличным редактором этого журнала, где потрудился около тридцати лет. В 1874 г. возведен в сан протоиерея. В 1884 г. по случаю юбилея журнала «Душеполезное Чтение» избран почетным членом Московской духовной академии и Моск. о-ва любителей духовного просвещения. 18 ноября 1887 года овдовел. 8 июня 1889 года пострижен в монашество с именем Виссариона и II июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. С 14 дек.1891 г. – епископ Костромской и Галичский. (В БЭС т.1, стб.513 ошибочно указан год назначения на Костромскую кафедру 1894 й, см. «Приб. к «Церк. Вед.» 1905 г., 23, стр.963). В 1893 году награжден панагией с драгоценными камнями. 20 июня 1894 года за заслуги по истолкованию Свящ. Писания, раскрытию истин православия, изъяснению богослужения и молитв и обличению раскольников Московская Духовная Академия присудила ему степень доктора богословия. (В «Приб. к «ЦВ» за 1898 г., 4–6, на стр.1770 ошибочно указан год присуждения степени доктора богословия 1898-й, см. «Приб.к «ЦВ» 1905 г., 23, стр. 963).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прохладный. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм. Верующие мужественно отстояли и защитили храм. Во время Великой Отечественной войны 19 декабря 1942 года на праздник Святителя и Чудотворца Николая храм вновь был открыт. Левый южный придел храма в связи с закрытием Покровской церкви, располагавшейся возле железнодорожного вокзала, был освящен в честь Покрова Божией Матери, а в последующем переименован в честь чудотворной Моздокской иконы Божией Матери. В период 70-80-х годов при настоятельстве протоиерея Иоанна Остапчука проведены работы по соединению храма с колокольней притвором, установке главного иконостаса и приобретению величественных паникадил. В начале 90-х годов храм был впервые расписан, а для колокольни приобретены новые колокола. В 1998 году окончено строительство Крестильного храма в честь Св. Иоанна Предтечи. На территории собора построены Иордань и купель. Проведен капитальный ремонт здания и внутренних помещений собора, деревянный пол заменён на каменный, перекрыты все купола.

http://sobory.ru/article/?object=07077

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010