15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Н. П. покинул Великобританию 3 марта 1817 г. и через Мобеж, где был расположен русский оккупационный корпус под командованием М. С. Воронцова, направился в Брюссель для встречи с сестрой Анной Павловной, затем в Штутгарт - к сестре Екатерине Павловне и вернулся в Берлин. 5 апр. 1817 г. Н. П. назначен шефом 3-го Бранденбургского кирасирского полка (с 1819 порядковый номер полка - 6-й). 27 апр. он вернулся в С.-Петербург. Бракосочетание Н. П. и принцессы Шарлотты, получившей после принятия Православия имя Александра Феодоровна (имя - в честь имп. Александра I, отчество - в честь Феодоровской иконы Божией Матери, издавна считавшейся покровительницей Дома Романовых), состоялось 1 июля 1817 г. У великокняжеской четы было 7 детей: Александр (1818-1881; буд. имп. Александр II), Мария (1819-1876), Ольга (1822-1892), Александра (1825-1844), Константин (1827-1892), Николай (Старший; 1831-1891), Михаил (1832-1909). В записных книжках Н. П. много упоминаний о посещении детей, об играх с ними, о состоянии их здоровья. Занимаясь с мальчиками, он старался развить у них военные навыки. Назначение Н. П. 3 июля 1817 г. генерал-инспектором по инженерной части в целом соответствовало его устремлениям: еще в годы обучения он увлекался военно-инженерным делом. Особое внимание он уделял лейб-гвардии Саперному батальону - элитной части, образованной в 1813 г. Одновременно продолжал службу и в Гвардейском корпусе. 27 июля 1818 г. Н. П. назначен командиром 2-й бригады 1-й пехотной дивизии под начальством барона Г. В. Розена, а с мая 1821 г.- генерал-лейтенанта И. Ф. Паскевича. В составе бригады находились Измайловский, Егерский полки, а также Гвардейский морской экипаж. По просьбе Н. П. 18 апр. 1819 г. в состав его бригады был включен и любимый им Саперный батальон. 24 нояб. 1819 г. имп. Александр I утвердил доклад Н. П. об учреждении Главного инженерного уч-ща (позднее ставшего Николаевской инженерной академией). 11 марта 1820 г. состоялось торжественное открытие Главного инженерного уч-ща в присутствии Н. П.; по его инициативе в 1822 г. открыта также Школа гвардейских прапорщиков, а в 1823 г.- Школа гвардейских подпрапорщиков. 3 марта 1825 г. Н. П. назначен начальником 2-й Гвардейской пехотной дивизии.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Еремеевка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 1822. Адрес: 67442, Одесская область, Раздельнянский район, с. Еремеевка Координаты: 46.792278, 30.373378 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Если ехать из Одессы в Киев по киевской трассе, вы непременно восхититесь красотой Хаджибеевского лимана, стройными рядами деревьев вдоль одной из лучших шоссейных дорог края.На сорок шестом километре увидите стрелку «Еремеевка». Если спуститься с трассы на лево, то вы увидите село Еремеевку, которое было основано два столетия назад. Это было в те далекие времена, когда российские войска, куда входили и запорожские казаки, побеждали турецких захватчиков в росийско-турецких войнах под командованием известного полководца А. В. Суворова и командира Дунайской армии П. А. Румянцева в 1787-1797 гг. О слободе Еремеевке прапорщика Гелескула Еремея первые данные датируются 21.10.1793 года. Было три дома, проживало 6 мужчин и 8 женщин. 1795, 1801 года приход села окормлял священник церкви во имя Святого Архангела Михаила с.Бузовка. 1802 год приход села окормлял священник Никольской церкви с.Григорьевка (Зиминово), 1806 и 1810 года – священник местечка Севериновка. 1818 год основание прихода. 1822 год – освящение Казанского храма. 27 сентября 1831 года Высочайше утверждено Государем императором Николаем селение - имение помещика Одесского уезда Губернского секретаря Константина Бицили, переименовать в местечко, где будут проводить 4 годовые ярмарки: 9 мая, 29 июня, 6 августа и 1 октября. 1890 год открытие школы.1.09.1896 г. посетил приход архиепископ Иустин (Охотин).1908-1909, 1912-1913 г.г. народные чтения и пения в школах. 1914 года праздник трезвости с совершением молебна Иоанну Крестителю. 1915 год совершение повсеместных крестных ходов и молений о даровании Российскому воинству победы над врагом по определению Святейшего Синода. 13 июля 1922 года по благословению архиепископа Алексия (Баженова) крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» посетил селение во время эпидемии холеры, после этого больше никто от этого заболевания в селе не умер. Это было в день прославления Архангела Михаила, в память об этом дне была написана копия иконы Архангела, у которой ежегодно служились молебствия в память спасения людей.После II мировой войны храм был закрыт. И здание служило складом для колхоза.

http://sobory.ru/article/?object=25514

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Танькино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1811 и 1822. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, деревня Танькино, улица Красная Звезда, 12Б. Координаты: 56.02351, 50.966909 Проезд:По автодороге Мамадыш - Кукмор. Примерно через 42 км после выезда из Мамадыша (около 20 км от выезда из Кукмора) повернуть налево (направо - если от Кукмора) по указателю " Нижняя Русь " . Проехать через деревню Нижняя Русь, на выезде на развилке выбрать правую грунтовую дорогу. Через 1 км после развилке будет село Танькино, еще через 300 метров - церковь слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1811-1822 гг. (приход существовал, по крайней мере, с середины XVIII в.). Средних размеров храм с невысокой двухъярусной колокольней. Яркий образец стиля классицизм. Более половины прихожан составляли татары-кряшены, около трети - удмурты. С 80-х гг. XIX в. храм стал крупным миссионерским центром, службы в нем велись на трех языках. В 1888-1892 гг. здесь служил священником видный татарский лет Яков Емельянович Емельянов (1849-1893). Служивший в Урясь-Учах в 1890-1900 гг. священник Павел Петрович Далматов был известен как миссионер, обративший в христианство много язычников-удмуртов. В 1885-1909 гг. священником в приходе с. Урясь-Учи был Андрей Васильев (1849-?), выпускник центральной крещено-татарской школы, известный педагог и миссионер, уволен за штат по болезни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Четверик, несущий высокий барабан, который венчается сферическим куполом. Северный и южный фасады храма решены в виде классических пристенных портиков. Невысокая двухярусная колокольня, квадратная в плане непосредственно примыкает к трапезной. Ярко выражено симметричное построение объемов. Классицизм. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г. Казань, Издательство " Эйдос " - 1993 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21006

В 1808-1813 гг. митрополия была объединена с Янинской митрополией. Навпактская и Артская митрополия формально существовала вплоть до образования самостоятельного греч. гос-ва. Однако в годы национально-освободительной борьбы устоявшаяся титулатура и прежнее церковно-адм. деление уже не отвечали нуждам греч. Церкви и зарождающегося гос-ва. В 1822 г. местный орган самоуправления Герусия Зап. Греции призвал прежнего митрополита Навпактского и Артского Порфирия (1806-1808, 1813-1820, 1822 или 1826-1833) в качестве «временного архиепископа свободной к сему дню Западной материковой Греции». При этом поставленный в 1820 г. митрополит Навпактский и Артский Анфим вплоть до 1826 г. продолжал окормлять христиан, оставшихся на не освобожденных от турок территориях митрополии. Сам Порфирий в документах рубежа 20-х и 30-х гг. XIX в. называл себя не «архиепископом Западной Греции», а попеременно митрополитом «Навпактским и Артским», «Навпактским» и «Навпактским и Месолонгиона». В 1833 г. епархия была переименована в Нафпактийскую (Ναυπακτας; по названию области Нафпактия, а не г. Навпакта) и перешла в подчинение Акарнанийской епископии с кафедрой в Месолонгионе. В 1841 г. в ходе церковно-адм. реформ кор. Оттона (1833-1862) на основе Акарнанийской епископии, к к-рой была присоединена также Каллидромская епископия с кафедрой в Карпенисионе, была создана Этолийская и Акарнанийская архиепископия. В 1852 г. эта архиепископия была разделена на 2 епископии - Нафпактийскую и Эвританийскую (с зимней кафедрой в Навпакте и летней - в Карпенисионе) и Акарнанийскую. В 1899 г. Нафпактийская епархия была присоединена к Акарнанийской епископии, в результате чего образовалась Акарнанийская и Нафпактийская епископия с кафедрой в Месолонгионе. В 1909 г. Эвританийская и Нафпактийская епархии снова объединились. В 1923 г. Нафпактийская и Эвританийская епископия была возведена в ранг митрополии. С осени 1931 по осень 1932 г. предлагались 2 варианта упразднения митрополии и присоединения Нафпактийской епархии или к Фокидской, или к Этолийской и Акарнанийской митрополиям. В 1933 г. в результате протестов местных жителей было принято решение восстановить Нафпактийскую и Эвританийскую митрополию в прежних границах. Однако вплоть до 1936 г., когда на митрополичью кафедру был возведен протосинкелл митрополита Коринфского Дамаскина архим. Герман (Гумас), ее местоблюстителями были митрополиты Этолийские и Акарнанийские. В 1978 г. из митрополии выделились 2 самостоятельных образования - Карпенисийская митрополия (в Эвритании) и Навпактская и св. Власия митрополия.

http://pravenc.ru/text/2564582.html

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

б. С 29 апреля 1913 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Вифанской ДС. Брат митрополита Вениамина. 186 Фейербах (Feuerbach) Людвиг; (28 июля 1804 – 13 сентября 1872) – немецкий философ. 240 Феогност (Лебедев Егор Николаевич); (27 января 1829 – 22 января 1903). Хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии 22 января 1867. С 27 июня 1870 – епископ Астраханский и Енотаевский. С 7 декабря 1874 – Подольский и Брацлавский, с 9 декабря 1878 – Владимирский и Суздальский (архиепископ – с 15 мая 1883); с 21 ноября 1892 – архиепископ Новгородский и Старорусский; с 13 августа 1900 – митрополит Киевский и Галицкий. 63 Феодор Студит , прп.; (759 – 826) – аскет, писатель. 354 Феодор ( Бухарев Александр Матвеевич ); (22 июля 1822 – 2 апреля 1871) – выпускник Московской ДА (1846), архимандрит, богослов. 337, 338, 354 Феодор (Поздеевский Александр Васильевич , в схиме Даниил); (21 марта 1876 – 23 октября 1937). Окончил Костромскую ДС (1896) и Казанскую ДА (1900), к. б. 15 июня 1900 пострижен в монашество и 24 июля рукоположен во иеромонаха. С 15 августа 1900 – профессорский стипендиат кафедры патрологии. С 3–15 октября 1901 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Калужской ДС, с 3 июля 1902 – инспектор Казанской ДС. 13 октября 1902 (утв. 10 января 1903) – магистр богословия («Аскетические воззрения Иоанна Кассиана Римлянина , пресвитера Массилийского». Казань. 1902). С 4 ноября 1904 – ректор Тамбовской ДС, архимандрит (возведен 18 марта), с 19 августа 1906 – ректор Московской ДС, с 19 августа 1909 – ректор Московской ДА. 21 августа назначен и 14 сентября 1909 хиротонисан во епископа Волоколамского, четвертого викария Московской епархии, с 2 мая 1914 – третий, с 24 мая 1914 – второй, с 25 ноября 1916 – первый викарий. Почетный член Казанской ДА (1914). 1 мая 1917 уволен от должности ректора и назначен управляющим Даниловым монастырем в Москве на правах настоятеля. Член Поместного Собора 1917–1918 от монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—183— ченно-черновой характер работы г. Тихомирова делом случайных обстоятельств, не дававших автору возможности в течение данного срока изучить весь научный материал предмета, а изученный обработать и привести в беловой вид, – считаю возможным признать автора заслуживающим степень кандидата богословия». 21) Заслуженного ординарного профессора Александра Беляева о сочинении студента Щетинина Александра на тему: «Русский религиозный мистицизм последней четверти XVIII-ro и первой XIX-ro веков»: «Сочинение составлено на основании источников, т. е., мистических сочинений данной эпохи, и пособий, или исследований о мистицизме и о мистических сочинениях. Из мистических сочинений г. Щетинин обратил внимание на некоторые статьи Христианского Чтения за первые годы его существования, за 1821, 1822 и 1823 годы, на несколько проповедей митрополита Филарета, написанных и произнесенных им, когда он еще был ректором С.-Петербургской Академии, на проповеди архиепископа Черниговского Михаила (Десницкого) , впоследствии митрополита Петербургского и некоторые другие произведения мистического направления. Но в особенности он подробно ознакомился с мистическими статьями «Сионского Вестника», масонского журнала, издававшегося А. Ф. Лабзиным. Извлечения из книжек этого журнала за 1806, 1817 и 1818 годы и обсуждение высказанных в нём идей составляют почти половину всего сочинения. Из пособий г. Щетинин пользовался сочинениями и статьями о масонстве и мистицизме Галахова, Незеленова, Соколовской, Пекарского, Пыпина, Катетова, Ельчанинова, а также сочинением профессора Знаменского; «Чтения из историй русской церкви за время царствования императора Александра I». Но ни разу он не ссылается на сочинение Лонгинова о Новикове и московских мартинистах. Остался он в неведении и об очерке С. Т. Аксакова: «Моя встреча с мартинистами», в котором хотя и нет изложения учения мартинистов, но за то ярко и правдиво описаны нравы и характер их, и в частности характер Лабзина. Нет у него ссылок и на статью по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Важнейшей частью храма является, отделенный иконостасом от середины святыни, алтарь, который является основным местом, где служится литургия и приносится бескровная жертва. В новое здание из старой церкви перенесли иконы и деревянный, ручной работы, иконостас. Из бревен искусные резчики выдалбливали пустотелые колонны со сложным растительным орнаментом. На целых шесть лет затянулось строительство. Наконец в 1906 г. Иван Григорьевич Уманец покрыл церковь жестью, а прозвище " жестянщик " прилепилось к его роду аж на сто лет. Закончили сооружение и освятили храм в 1907г. Общая площадь здания - 370 м2, алтаря - 35 м2. На главное событие - установка крестов на колокольню и церковную баню сошлось всё село. На баню, по лестницам, привязанный на спине тяжелый крест, вынес приказчик, а на колокольню - Архип Малюта с Випаса. Когда крест установили, то известил об этой новости " Благовест " . В благодарность за этот подвиг Малюте сельская община , что собралась в церкви, подарила вышитые сорочки, скатерти, полотенца и деньги. За те деньги Архип купил целую десятину плодородной земли. Возвращаясь с богомолья из Киево-Печерской Лавры, трое соседей с - Бондарь Никита, Рябой Лев и Петух Юхрем купили и принесли немалую по размерам, дорогую икону " Успения Пресвятй Богородицы " в подарок церкви. В XIX - начале ХХ ст. в Михайловском Свято-Покровском храме служили священники: Дмитрий Иванович Петровский - с 1810 г. по 1844 г.; Феропонт Дмитриевич Петровский - с 1844 г. по 1854 г.; Георгий Васильевич - с 1856 г. по 1892 г.; Петр Иванович - с 1892 г. до начала 20-х г.г. В 1909 г. в штате церковнослужителей были: священник Петр Волошановский, получавший заработную плату в 300 руб., дьяк Михаил Домбровский - получал 50 руб. церковный староста Михаил Стороженко - без оплаты. Церковная библиотека имела 150 книг для чтения. Копии метрических книг хранились в целости с 1776 г., а исповедные рукописи - с 1822 г. Церковное имущество, описанное в 1878 г. и проверенное в 1909 г., сохранялось ревностными михайловчанами в целости. По данным " Клировой ведомости " в 1908 г. в Михайловке было 2628 жителей. Из них - 2564 православных, 28 католиков, 36 евреев, дворяне уже отсутствуют, мещанин - один.

http://sobory.ru/article/?object=53038

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010