12 мая 1822 г. по благословению еп. Тульского и Белёвского Дамаскина (Россова) каширский соборный прот. А. Преображенский заложил каменный храм вмч. Никиты рядом с одноименной деревянной кладбищенской церковью (1696), обветшавшей к нач. XIX в. Строительство велось трудами купца Руднева, с 1815 г. являвшегося старостой кладбищенского храма. Первоначально возведение храма осуществлялось на доходы от служб в небольшой каменной часовне (1818), устроенной Рудневым в районе Венёвской заставы Каширы, вероятно, для чтимой иконы вмч. Никиты. Но денег не хватало, родственники купца, в т. ч. и супруга, считали его намерение «нелепостию». По преданию, однажды, поругавшись с супругой, Руднев ушел из дома, заснул прямо на кирпичах у строившегося храма. Во сне купец увидел вмч. Никиту, к-рый, взяв его за руку, пообещал «споспешествовать» строительству церкви. Вскоре каширский мещанин Лидский, владевший одной из прилегавших к храму усадеб, предложил Рудневу выкупить ее за любую цену, потому что «жить в этом доме больше не может». Оказалось, каждую ночь Лидскому являлся некий воин и требовал «очищать место под церковь» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 18-20). Руднев приобрел у Лидского усадьбу с постройками; еще несколько землевладельцев также пожертвовали участки. Руднев купил 18 дес. пахотной земли, выстроил сторожку, а затем 2-этажный корпус. Среди жертвователей церкви был и имп. Александр I, побывавший проездом в 1823 г. в Каширском у. Летом 1823 г. с трапезной стороны Никитского храма был освящен южный придел во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1834 г.- северный во имя прор. Илии. Иконостас для Ильинского придела был привезен из упраздненной церкви с. Глазова. До освящения всей церкви богослужения совершались в Георгиевском приделе лишь по субботам и воскресеньям. До начала строительства каменного храма приход кладбищенской церкви был приписан к городскому собору, но указом Тульской духовной консистории от 15 апр. 1830 г. был восстановлен как самостоятельный. В 30-х гг. XIX в. был построен дом для клира, приобретена пахотная земля, в т. ч. 141/2 дес. было выкуплено у помещика Сорокина. С 1837 г. причту Никитской ц. дозволялось пользоваться доходами с 2 каменных и 2 деревянных домов, устроенных при часовне (1818) и сдаваемых в аренду. Руднев ежегодно выдавал клирикам жалованье (250 р.), а также на свои средства отапливал дом причта. В 1838 г. храму отошло с. Аладьино с 18 дес. пахотной земли, затем - Подгородная слобода. 1843-1919 гг.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

(† 27 марта 1909 г.) 5 апреля текущаго года исполнилось 10 лет со дня смерти профессора Василия Васильевича Болотова . За несколько дней до этой годовщины исполнилась первая годовщина со времени кончины другого нашего профессора, котораго дала Академии та же тверская епархия, Евграфа Ивановича Ловягина . B. B. Болотов, наша слава и гордость, ушел от нас в молодых летах, свершив на земле лишь малую долю того, что он мог сделать и сделал бы – для науки, Церкви и русскаго просвещения – при своих совершенно исключительных духовных дарованиях, удивительной силе мысли, поразителыю широких и глубоких знаниях, несравненной отданности научному делу и преданности истине. Е. И. Ловягин отошел в вечность уже тогда, когда день его жизни совсем склонился к вечеру, отошел как «патриарх» академической семьи; окруженный тем почтением, которое всегда вызывает просвещенный и благородный старец, с честию выполнивший труд своей жизни, указанный ему Всевышним. Е. И. Ловягин был сын протоиерея, ректора тверского духовнаго училища, впоследствии протоиерея тверского кафедральнаго собора, магистра II курса С.-Петербургской Духовной Академии, Иоанна Яковлевича Ловягина; родился 10 декабря 1822 года. Е. И. Ловягин еще в низшей школе выделялся из сверстников своими познаниями. Есть сведения, что ученик Л., начиная с училища, шел всегда одним из первых или первым среди своих товарищей, хотя между последними были люди с большими дарованиями. По воспоминаниям, занесенным в «Историю тверской семинарии» г. Колосова, когда на приемном экзамене в семинарии были вызваны вторые ученики из всех училищ епархии, то оказалось, что второй ученик тверского училища Е. Л. «из всех предметов знал все отлично. Другие ученики были то по одному, то по другому предмету слабее; у Л. не было этого. Он был равно хорош во всем. Оказалось, что из вторых учеников Л. был лучше всех», как из первых выделялся тверской ученик, замечательно даровитый, А. Бухарев (впоследствии профессор архимандрит Феодор), а из третьих – также тверяк В. Владиславлев (впоследствии магистр московской академии и протоиерей). По принятии в семинарию Л. был зачислен вторым учеником в первое из трех отделений низшаго класса, первым же учеником был Бухарев; потом он опередил Бухарева и занял в списках первое место. В тверской семинарии Е. И. обучался с 1837 по 1843 год наукам богословским, философским, словесным, историческим, физико-математическим, и языкам: еврейскому, греческому, латинскому, немецкому и французскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Закрыть В Казани Смоленского не забудут 15.10.2010 340 Время на чтение 4 минуты В 11 (27) журнала «Православие и современность» была опубликована статья доктора искусствоведения Марины Рахмановой «Афонская экспедиция» - о Степане Васильевиче Смоленском, крупнейшем ученом, музыкальном медиевисте. Он собрал огромную коллекцию старинных церковных певческих книг, организовал ряд экспедиций с целью изучения истории храмового пения. Его находки и открытия сыграли огромную роль в исследовании происхождения русской духовной музыки. Мне захотелось продолжить тему, ведь Степан Васильевич - наш земляк, он вырос в Казани и здесь завершил свой земной путь. 25 ноября 2008 года в нашем городе произошло событие, способное взволновать душу каждого, кому дорого его имя. На старинном Арском православном некрополе, на 1-й «пешеходной» аллее была найдена могила Степана Смоленского. За годы советской власти имя этого ученого было основательно подзабыто, а могила утеряна. И лишь в конце ХХ века, с возрождением и обновлением Церкви, с появлением публикаций, архивных материалов интерес к фундаментальным идеям и трудам Смоленского возник вновь. Сведения о месте его захоронения в казанских архивах и административных учреждениях города отсутствовали. Многие историки-краеведы, музыканты искали могилу Степана Смоленского возле кладбищенского храма Ярославских Чудотворцев, с правой стороны от которого находится могила его дяди, выдающегося ученого-востоковеда, просветителя народов Поволжья Николая Ивановича Ильминского (1822 - 27 декабря 1891). После долгих и безуспешных поисков многие стали склоняться к мысли, что могила Смоленского разрушена и утеряна навсегда. Появились иные предположения о месте его захоронения - в Москве , Васильсурске, в Юрино. В связи с приближающимся 100-летием со дня смерти земляка (он умер 20 июля 1909 года) в Казани стали подумывать о возведении памятника-кенотафа (символической могилы). Но вышло иначе. В апреле 2008 года на Всероссийскую научную конференцию «С.В. Смоленский и отечественная музыкальная культура», организованную Казанским университетом совместно с Казанской консерваторией в рамках II международного фестиваля хоровой музыки им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Димитракопулос Софоклис Занятия в гимназии На Хиосе, где школьное дело имело давнюю и богатую традицию, иеродиакону Нектарию удалось исполнить давнее свое желание – пройти курс гимназических наук, что по тем временам было делом совсем непростым. Из письма местного преподавателя К. Проиоса Патриарху Александрийскому Софронию (к тексту которого мы обратимся далее) видно, что будущий святитель посещал хорошо известную гимназию 43 (программа и уровень требований в которой примерно соответствовали лицею), где директорствовал Георгий Сурьяс 44 . По словам автора, иеродиакон Нектарий Кефалас обнаружил примерное поведение и выдающееся прилежание, за что пользовался особой любовью директора, который собирался помочь ему в дальнейшем образовании. Но когда он дошел до последнего класса, разразилось страшное Хиосское землетрясение (22 марта 1881). Школьные занятия прекратились, и Нектарию Кефаласу, завершавшему обучение на дому, пришлось сдавать выпускные экзамены при лицее Варвакион 45 в Афинах, где он получил аттестат (4 ноября 1881) с баллом «относительно хорошо» 46 . К сожалению, архив лицея не сохранился, что не позволяет нам, как и в случае с погибшим архивом Хиосской гимназии 47 , ознакомиться с экзаменационными ведомостями. В любом случае, несвоевременную выдачу аттестата и недостаточно высокий балл легко объяснить полным расстройством хиосского быта и тем, что тридцатипятилетнему монаху-гимназисту пришлось спешно и самостоятельно изучать материал, во многом отличный от гимназического и тем более от богословских дисциплин, все более его привлекавших. 43 В некоторых современных биографиях святого утверждается, что он посещал гимназию в Афинах. В ту пору там было четыре учебных заведения с гимназической программой: три гимназии и Варвакийский лицей. В архивах 1-й и 2-й гимназий сведения о Нектарии Кефаласе отсутствуют, архив 3-й гимназии уничтожен в 1909 г., архив Варвакийского лицея погиб в декабре 1944 г. 44 Георгий Сурьяс родился в 1808 г. в Фолопотами на Хиосе. Во время разорения острова турками в 1822 г. он был пленен и продан рабом в Александрию. Выкупленный из рабства, переселился в Тергесту, где получил образование в греческой школе (знаменитой, в частности, тем, что в ней преподавал тогда К. Кумас). Вернулся в Грецию после провозглашения ее независимости. Первое время преподавал греческую словесность на Паросе, впоследствии был преподавателем и директором гимназии в Эрмуполе (остров Сирос). В ноябре 1862 г. переехал на Хиос и до самой смерти († 1882) возглавлял тамошнюю гимназию. Под его управлением Хиосская гимназия получила широкую известность, так что окончившие ее, в отличие от выпускников других заграничных греческих школ [остров Хиос, как и ряд других территорий, позже вошедших в состав Греческого королевства, принадлежал тогда Турции], принимались в Афинский университет без вступительных экзаменов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Еремеевка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 1822. Адрес: 67442, Одесская область, Раздельнянский район, с. Еремеевка Координаты: 46.792278, 30.373378 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Если ехать из Одессы в Киев по киевской трассе, вы непременно восхититесь красотой Хаджибеевского лимана, стройными рядами деревьев вдоль одной из лучших шоссейных дорог края.На сорок шестом километре увидите стрелку «Еремеевка». Если спуститься с трассы на лево, то вы увидите село Еремеевку, которое было основано два столетия назад. Это было в те далекие времена, когда российские войска, куда входили и запорожские казаки, побеждали турецких захватчиков в росийско-турецких войнах под командованием известного полководца А. В. Суворова и командира Дунайской армии П. А. Румянцева в 1787-1797 гг. О слободе Еремеевке прапорщика Гелескула Еремея первые данные датируются 21.10.1793 года. Было три дома, проживало 6 мужчин и 8 женщин. 1795, 1801 года приход села окормлял священник церкви во имя Святого Архангела Михаила с.Бузовка. 1802 год приход села окормлял священник Никольской церкви с.Григорьевка (Зиминово), 1806 и 1810 года – священник местечка Севериновка. 1818 год основание прихода. 1822 год – освящение Казанского храма. 27 сентября 1831 года Высочайше утверждено Государем императором Николаем селение - имение помещика Одесского уезда Губернского секретаря Константина Бицили, переименовать в местечко, где будут проводить 4 годовые ярмарки: 9 мая, 29 июня, 6 августа и 1 октября. 1890 год открытие школы.1.09.1896 г. посетил приход архиепископ Иустин (Охотин).1908-1909, 1912-1913 г.г. народные чтения и пения в школах. 1914 года праздник трезвости с совершением молебна Иоанну Крестителю. 1915 год совершение повсеместных крестных ходов и молений о даровании Российскому воинству победы над врагом по определению Святейшего Синода. 13 июля 1922 года по благословению архиепископа Алексия (Баженова) крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» посетил селение во время эпидемии холеры, после этого больше никто от этого заболевания в селе не умер. Это было в день прославления Архангела Михаила, в память об этом дне была написана копия иконы Архангела, у которой ежегодно служились молебствия в память спасения людей.После II мировой войны храм был закрыт. И здание служило складом для колхоза.

http://sobory.ru/article/?object=25514

Воскресенское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Воскресенское. Обновления храма Воскресения. 1822. ФРУКТОВСКИЙ Ипполит Ефим. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 г. Село Воскресенское Старорусского уезда Новгородской губернии находилось на реке Порусья в 20 верстах от уездного города Старая Русса. " Село Воскресенско Старорусского уезда на реке Порусья в 20 верстах от уездного города, 22 жилых строения, 106 жителей, церковь, часовня, 2 школы " (из Списка населенных мест Новгородской губернии за 1909 год). В Воскресенском находилась большая церковь, куда по праздникам ходили жители всех окрестных деревень. Существует интересный факт, связанный с историей храма. Известный краевед XIX – ХХ веков Владимир Пылаев в 1916 году в своей книге " Старая Русса " , рассказывая о Спасительском погосте, упоминает Воскресенскую церковь на реке Порусья. Он описывает историю появления иконы образа Спаса Нерукотворного в некоем местечке Спасительский погост на реке Порусья. По легенде, эта икона приплыла в куполе, снесенном во время вихря с Воскресенской церкви. Эта история чудесного спасения иконы описывается и в Новгородских епархиальных ведомостях 6 1896 года.  Сейчас можно с большой долей уверенности предположить, что церковь упомянутая Пылаевым В.А. в своей книге в волостном поселении Воскресенское и есть та самая Воскресенская церковь, где и служил отец Василия Петровича Сперанский Петр Николаевич. Уроженец деревни Великое Село Кузьмин Дмитрий Иванович рассказывает, что бывал в детстве в Воскресенском. Говорили, что это древнее село, было оно и центром волости. Дома начинались практически от самого кладбища, и улица шла вдоль реки. По правую руку, в поле, стояли деревенские деревянные дома, а по левую, по берегу реки, тянулись сады и огороды. Домов было много. На левой стороне, там, где заканчивались сады, на берегу реки, перед низиной стояла каменная церковь с колокольней. А от этого места, через реку был мост и дорога в Великое Село. (Еще одна дорога вела в Ожедово, другая в Книнково, а была еще дорога и в Соколово через лес, мимо трех хуторов). Из статьи в Новгородских епархиальных ведомостях за 1891 год 18 о посещении церквей Старорусского уезда епископом Старорусским Владимиром в 1890 году стало известно, что причт Воскресенской церкви состоял из трех человек: «Священника, Ипполита Фруктовского, 26 лет от роду, поведения отлично хорошего…Дьякона Дмитрия Налючского – старик 70 лет, к занятиям в школе не способен… Псаломщик Петр Сперанский, 46 лет… ведет себя очень хорошо и по службе исправен. Документы чисты…»

http://sobory.ru/article/?object=43792

Карабаш. Церковь Иоанна Златоуста. Храм во имя Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Карта и ближайшие объекты Карабаш – это небольшой старинный город Челябинской области, который был основан в первой половине 18-го века заводчиком Григорием Зотовым как Соймановский посёлок в одноимённой долине, вблизи горы Карабаш. Храм Иоанна Златоуста в Челябинской области, архиепископа Константинопольского был заложен в 2006 году на средства «Русской медной компании». В настоящее время трехэтажное здание построено и возвышается в центре города. Золоченые маковки его видны из всех районов. Внутри помещений выложены красивые мозаичные полы, которые имеют на каждом из трех этажей неповторяющийся узор. Самый сложный и красивый узор выложен на втором этаже. В 2011 году рядом с храмом Иоанна Златоуста построено административное здание, в котором располагаются воскресная школа, гостиница для паломников и квартира настоятеля. Рядом с храмом находится большой парк. Источник: www.ekatgid.ru Датой основания города Карабаша считается 1822 год, когда в пойме таежной речки Сак-Элга были открыты богатые золотоносные россыпи и на берегу Сак-Элги заводчик Зотов образовал выселок, где начали «мыть золото». Слово Карабаш в переводе с башкирского означает " черная голова " . По преданию, название города связано с названием невысокой горы, у основания которой в 1909 году было решено построить медеплавильный завод. Самыми высокими сооружениями Карабаша были деревянная церковь, пожарная каланча, кирпичное здание заводоуправления (оно сохранилось до настоящего времени). 5 июля 2006 года состоялась церемония закладки православного храма во имя святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. По благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Иова освящение закладного камня совершил настоятель Никольского храма в Кыштыме иеромонах Алексий в сослужении священников из различных городов Челябинской области. Летом 2010 года состоялся чин малого освящения храма, в нем состоялось первое богослужение. Построена при помощи " Русской медной компании " . Четверик с трифолийными завершениями фасадов, завершённый барабаном с шлемовидным куполом, с трёхчастным алтарём и шатровой колокольней над притвором. В цокольном этаже престол Макария Великого.

http://sobory.ru/article/?object=13239

Успенское. Церковь Александра Невского (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1814. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, село Успенское, старое сельское кладбище. Координаты: 55.345764, 34.673877 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Успенское, село, 30 км от Вязьмы, в долине речки Каковенки. В XIX в. Успенское - волостной центр и важный торговый пункт Вяземского уезда. В конце века в селе проживало 260 жителей, было 2 храма, богадельня, церковно-приходская школа. Старинное владение рода дворян Лопухиных. Усадьба подполковника, уездного предводителя дворянства (1822-1831) А.Н.Лопухина известна с 1770-х гг., перешла к его сыну, другу М.Ю. Лермонтова, действительному статскому советнику А.А. Лопухину (1813—1872), женатому на кнж. В.А. Оболенской; затем — к их сыну камергеру А.А. Лопухину (1839—1895, жена Е.Д. Голохвастова (1841—1909), последний владелец до 1917 г. - его сын действительный статский советник, директор департамента полиции, друг детства П.А. Столыпина, А.А Лопухин (1864—1928, жена кнж. Е.Д. Урусова). А.А. (1813-1872) и В.А. (1819-1873) Лопухины, В.А. Бахметьева (1814—1851), урожд. Лопухина, муза М.Ю. Лермонтова) похоронены на кладбище Донского монастыря. Деревянный дубовый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, с такой же колокольней был построен в 1744 г. из перенесенного из Вязьмы. В 1814 г. подполковником Алексеем Никитичем Лопухиным построен каменный храм во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Его сыном, статским советником Алексеем Александровичем Лопухиным, в 1842 г. к этому храму были пристроены два теплых придела с престолами во имя Святой великомученницы Варвары и Святителя Алексия. При храме имелось 56 десятин земли, план и межевая книга, которые хранились в ризнице храма. Стараниями священников села А. Суханова и И. Рейнского в 1862 г. на месте бывшего каменного флигеля построен каменный дом, одна половина которого определена под церковно-приходскую школу, а другая для церковного старосты. Из казны на содержание храма в 1870 г. выделялось 255 рублей в год. В селе Успенское с примыкавшей к нему деревней Собакино в это время проживало 168 человек в 30 дворах. В приходе было 688 жителей. Прихожане вносили значительные пожертвования на ремонт и содержание храмов.

http://sobory.ru/article/?object=45985

Гигина, урочище. Часовня Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Мугайское село. Вместе с основанием Мугайскаго погоста (в 1613 г.), или покрайней мере в скором времени после того, построен был тут храм Божий. Этот первоначальный деревянный храм, стоявший севернее нынешняго каменнаго, сгорел, но в какое время, никаких сведений об этом не сохранилось. Достоверно известно лишь то, что вместо него был выстроен каменный храм с малым приделом с северной стороны, и в 1776 г. 10 Сентября освящен Архимандритом Верхотурскаго монастыря. Главный храм был освящен в честь пророка Божия Илии, а придельный – во имя Святителя Николая Чудотворца. С 1813 по 1818 год был устроен в Ильинском храме новый иконостас, вследствие чего храм был вторично освящен 5 Декабря 1818 года. С 1820 по 1824 год построен новый иконостас в приделе Никольском. В 1897 году начата была постройка новаго придела с северной стороны храма и окончена лишь в 1899 году. В прежнее время в селениях: Мугае, Ляге, Раскате, Комаровой, Гигиной, Мальгиной, Кокшаровой жили ямщики, которые и значатся по церковным документам до 1822 года, почему и самое село причислялось к так называемым ямским слободам. Ныне все жители деревень прихода занимаются хлебопашеством. С недавняго времени некоторые из них стали заниматься «куренными работами,» т. е., рубкой дров на уголь и доставкой его на ближайшие заводы – Алапаевские и Нижне-Тагильские, а также перевозкой железа из этих заводов на пристани для сплава. Немалый доход также доставляют населению в обилии растущие здесь кедры. – Число прихожан в настоящее время простирается до 1741 муж. пола и 1865 жен. пола. В состав прихода входят деревни: Бабайлова, Берстенева, Брехова, Гаева, Закожурникова, Гигина, Ляга, Панина, Москва, Раскат, Смагина, Стегачи, Толстова, Толмачева, Топоркова, Тычкина, Гаревский и Кискинский выселки. В весеннее время сообщение с некоторыми деревнями затруднительно из – за разлива рек Тагила и Мугая. В деревне Гигиной есть каменная часовня, а в деревне Гаевой – деревянная. В селе смешанное начальное земское училище, открытое в 1871 году, а в деревне Гаевой смешанная школа грамоты, открытая в 1896 году, и находящаяся в наемном помещении. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Деревня Гигина Мугайского сельсовета исключена из учета населенных пунктов как прекратившая существование (реш. облисполкома 778 от 11.10.1972). Источник: сайт Екатеринбургской епархии    Посвящение каменной часовни в дер. Гигина – Флора и Лавра/Справочная книжка Екатеринбургской епархии, 1909 г./ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20693

Скуришенская. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь, Христорождественский храм Карта и ближайшие объекты Церковь в станице Скуришенской прежде была деревянная, однопрестольная, во имя Рождества Христова, находилась она по левую сторону реки Медведицы, на низкой луговой местности, где раньше существовала сама станица. Год постройки этой церкви не известен, но в 1704 году она уже существовала.  В 1821 году, вследствие ежегодных весенних разливах, была пересенена на правую сторону реки. И в этом же году стараниями помещика полковника Михаила Васильевича Себрякова с помощью прихожан была построена новая кирпичная церковь. Освящена она была в 1822 году. Зданием каменная, с такой же колокольней, крепка, покрыта железом, внутри и снаружи обновлена в 1904 году. Престол в ней один, во имя Рождества Христова. Утварью снабжена достаточно. По штату в ней положены, согласно указу Донской духовной консистории от 30 июля 1894 года, два священника и два псаломщика. Кружечных доходов за 1914 год получено 2264 рубля 39 копеек. Земля при церкви – под домом священника и церковно-приходской школы 1200 кв. сажень. Причт получает четыре казачьих пая в количестве 28 десятин, сдаваемых в аренду за 200 рублей. Дом для священника построен тщанием прихожан в 1892 году составляет собственность общества станицы Скуришенской. Другие здания, принадлежащие церкви – церковно-приходская школа, с квартирой для учителя, крытая железом, и две каменные караулки. Здание школы и караулки находятся в хорошем состоянии, дом для священника ветхий и требует капитального ремонта. Расстояние от консистории до церкви 393 версты. Ближайшие церкви – Крестовоздвиженская станицы Глазуновской, в 7 верстах, Архангельская в станице Кепинской, в 11 верстах и Успенская, в станице Арчадинской, в 14 верстах. Капитал при церкви – имеется билет 5% крестьянского поземельного банка номиналом 500 рублей, 278 рублей 4 копейки хранятся в Усть-Медведицком казначействе. Школы в приходе-Скуришенское двухклассное училище, открытое в 1909 году. Скуришенская церковно-приходская школа, открыта в 1897 году, в хуторе Себрякова церковно-приходская школа, открытая в 1907 году, на хуторе Трясинском народное училище, открытое 1 сентября1913 года и на хуторе Семичником, открыта 1 сентября 1913 года. Хутора прихода: Ближний, Себрякова, Перепольско-Грязный, Теркина, Орлиновский, Чумакова, Семичкина. Источник: Нижне-Волжский Исторический сборник Царицынского генеалогического общества, выпуск 3, стр. 131. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41487

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010