Drabkin, Fragmenta cominentarii ad Pentat. Samaritano-arabici sex. Breslau. 1875. Dresde, De usu Pentateuchi samaritani ad emendandam lectionem. Hebr. 1783 . Eckstein, Geschichte und Bedeutung der Stadt Sichem. Berlin. 1886. Elhorst, De Messias der Samaritaner. Teylers’ Theol. Tijdschr. 1910, 4, 533–545. Emmerich, Das Siegeslied, eine Schrifterklarung samar. Marqah. Berlin. 1897. Freudenthal, Alexander Polyhistor und die von ihm erhaltenen Reste judaischer und samaritanicher Geschichtswerke. Breslau. 1875. Frankel, Das Buck Josua bei Samaritaner. Teol. Lit. Zeit. 1908 17. – Yaguda, Ueber Unechtheit sain. Josuabuches. Th. L. Z. 1908, 24. Friedrich, Discussionum de christologia Samaritanorum liber. Leipzig. 1821. Furst, Zur Differenz zwischen. Juden und Samaritanern. Zeit. Deut. Morg. Gesell. XXXV (1881), 132. Gull, Ankundigung einer neuen Ausgabe d. hebr. Pentateuchsder Samaritaner. Zeit. fur Alt. Wiss. XXVI (1906), 293. Garrat, The Samaritan Pentateuch. Journ. Transact. of Victoria Institute. XXXVI, 197. Гассисс, Симон волхв и его время. Труды К. Д. Ак. 1869 т. IV. 1870. I. Gaster, A Samaritan Scroll of the hebrew Pentat. Proceed. of the Society of Bibl. Arch. XXII (1900), 240. – The hebrew illuminated letters of the IXth and Xth century. 1901. – Massoretisches im samaritanischen. В Bezold " " s Orientalische Studien, Th. Noldeke gewidmet. 1906. 1, 513–536. – Popular judaism at the time of the second temple in the light of samarit. traditions. В Transact. of the third internat. Congress for history of Religions, vol. I. Oxford. 1908. – The Samaritan book of Joshua and the Septuagint. Proceed. Society of Bibl. Arch. 1909 vol. 31. – Die Ketubbah bei Samaritanern. Monatschrift fur Geschichte und Wiss. Judenth. 1910. H. 3–10. Gatt, Die Sabbatfeir Samaritaner nach samar. Quellen. Heilige Land. 1896, 228. – Der grosse Buss und Versohnungstag Samaritaner. Ibid. 1896, 230. Geiger, Zur Theologie und Schrifterklarung der Samaritaner. Zeit D. Morg. Gesell. XII (1858), 132. – Neuere Mittheilungen uber die Saraaritanern. Z. D. M. Gesell. XVI (1862), 714; XVIII, 590. 813; XIX, 601; XX 143; 169; XXII, 528.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

159 Наиболее богатые и ценные собрания этих рукописей находятся в библиотеках Ватиканской, С.-Петербургской Императорской публичной, в Британском Музее, в Парижской национальной библиотеке, а также в библиотека Берлина, Лейдена, Готы, Гейдельберга. Сведения о самар. рукописях см.: Отчет Имп. Публ. Библ. за 1870 г. стр. 7–21. Harkavy, The collection of the Samar. Mss. at St. Petersburg (в книге Nutt’a p. 153–167); А.Я. Гаркави, Описание самаритянских рукописей, хранящихся в Импер. Публ. Библиотеке. СПБ. 1875. Наиболее полный перечень самарянских рукописей Петербургской Библиотеки содержится в рукописном каталоге, имеющемся в библиотеке. Nicoll and Pusey, Bibliothecae Bodlejanae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Oxford. 1821–1835 r. Margolouth, Descriptive list of the hebrew and Samaritan Mss. in the British Museum. London 1893. Zotenberg, Catalogue des Mss. hebreux et samaritains de la Bibl. Imperial. Paris. 1866. Steinschneider, Die arabische Literatur der Juden 1902. Supplement aux catalogues des Mss. hebr. et samarit. Bibl. Imper. 1903. Pertsch, Die oriental. Handschr. zu Gotha. 1893. О рукописях собственно литургических см. у Cowley’я, The Samaritan Liturgy. Oxford 1909 v.II. Список рукописей, имеющихся в Наблусе, составленный нынешним первосвященником, напечатан W . Вагтоп’ом в журналт Bibliotheca Sacra, 1903, october р.612 163 Ibid. Cp. Lidzbarski, Handb. nordsemit. Epigraphik. S. 440. „В начале Бог сотворил. И сказал Бог: да будет свет. И Бог сказал: да будет твердь. И Бог сказал: да соберутся воды. И Бог сказал: да произрастит земля. И Бог сказал: да будут светила. И Бог сказал: да произведет вода. И Бог сказал: да произрастит земля. И Бог сказал: сотворим человека. И Бог сказал: вот Я дал вам. И Бог увидал все, что Он сотворил, и вот это было добро зело. И Он сказал: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Иегова, Иегова, Бог Милостивый и благой, Сущий, Иегова“. 164 Spoer, Notes on some new Samaritan inscriptions в Proceed. of the Society of bibl. Archaeology v. 30 (1908) p. 284–291.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Попов Н. Придворные проповедники, в: Тихонравов. 2. С. 12 (см. прим. 248). Веденяпин. С. 70, 85; Щербатов, в: Русс. ст. 1870. 2. С. 35; ср. с. 99 (характеристика Елизаветы), 101, 113; Попов. Арсений Мацеевич. С. 111. 521 Попов. Арсений Мацеевич. С. 84 и след., 94. 522 Там же. 523 Попов. Ук. соч. С. 58, прим. 524 Впервые опубликована у Попова. Ук. соч. Прил. 4. С. 7–25. 525 Попов. Ук. соч. Прил. 4. С. 8, 12, 13, 15, 17, 20–25; ср. с. 11, 227, 243. 526 Попов. Ук. соч. Прил. 4. С. 28–36. 527 Среди приближенных императрицы Елизаветы находились не только «новые» люди, как например, Разумовский, Воронцов и Шувалов, но также Бестужев–Рюмин, князья Черкасский и Трубецкой (Платонов. Лекции. С. 579). Я. П. Шаховской (Записки. 2. 1821. С. 62) сообщает, что часто беседовал с генерал–прокурором князем Ю. П. Трубецким по церковным вопросам; ср.: Щербатов. Рассуждение относительно статистики России, в: Чтения. 1859. 3. С. 69. 528 ПСЗ. 8993. О спорах между Арсением Мацеевичем и Святейшим Синодом см.: ПСПиР. Е. П. 1. 378; 2. 534, 602, 658, 749, 755, 934. 529 Попов. Арсений Мацеевич. С. 109; Ист. — стат. Петербург. 5. С. 124. 530 Попов. Ук. соч. С. 107. 531 О деятельности Арсения как епархиального епископа — там же. С. 143. 532 Попов. Ук. соч. С. 121, 324, 301, 308, 328, 294–331. Вражда между Арсением Мацеевичем и Димитрием Сеченовым возникла уже в 1742 г. из–за спора об одном иеромонахе (там же. С. 264–269). В 1745 г., после выговора, полученного от Святейшего Синода, Арсений хотел уйти на покой, но императрица не дала на это своего согласия (ПСПиР. Е. П. 2. 924). Синод не разрешил также издать написанные ок. 1748 г. Арсением «Возражения на пашквиль лютеранский, нареченный Молоток, на Камень веры» — ответ на анонимный памфлет против «Камня веры» Стефана Яворского; сочинение увидело свет лишь в 1775 г. (Попов. Ук. соч. С. 303). 533 О трениях между обер–прокурором Шаховским и Синодом: Попов. Ук. соч. С. 305, 308, 311, 314–316. 534 О политической незначительности А. Г. Разумовского см.: Платонов. Лекции. С. 579. 535

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Достоевский Федор Михайлович (1821–1881) – русский писатель, мыслитель, журналист-публицист. Из дворян (по отцу). Учился в московском пансионе Л. И. Чермака, затем в Инженерном училище (1838–1843), где пробует себя в драматургии («Борис Годунов», «Мария Стюарт» – обе вещи не завершены). Дебютирует переводом романа Бальзака «Евгения Гранде» (1844). В 1844–1845 гг. создал эпистолярный роман «Бедные люди», публикация которого в «Петербургском сборнике» (1846) по инициативе Белинского и Некрасова приносит автору известность как писателю «натуральной школы» (позднейшие исследователи эволюции творческого метода Достоевского показали, что эта первоначальная репутация писателя мало соответствовала направлению бытового натурализма; см., в частности: Ветловская В. Е. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Л., 1988). Позже писались вещи романтического плана – «Двойник» (1846), «Хозяйка» (1847), «Слабое сердце» и «Белые ночи» (1848), «Неточка Незванова» (1849). На 1846–1847 гг. пришелся разрыв Достоевского с миром демократической журналистики, писатель сближается с петрашевцами, собиравшимися на квартире С. Ф. Дурова. В апреле 1849 г. Достоевский арестован и отправлен в Петропавловскую крепость. В декабре того же года перенес ужас несостоявшейся смертной казни на Семеновском плацу, которая была заменена на четырехлетнюю каторгу и ссылку. В начале 1850 г. Достоевский уже в Омском остроге, через четыре года определен рядовым в Сибирский 7-й линейный батальон (Семипалатинск). При Александре II Достоевскому возвращены дворянские права, он выходит в отставку в 1859 г. в чине подпоручика. В годы тюрьмы и ссылки написаны: «Маленький герой» (1849), «Село Степанчиково и его обитатели» (1858), «Дядюшкин сон» (1859). В октябре 1859 г. издавал журналы «Время» (1861–1863) и «Эпоха» (1864–1865). Издания эти не принесли Достоевскому барышей. Программа «почвенничества» определилась в основных контурах в эти годы (союзниками писателя по созданию этой неославянофильской программы были Н. Н. Страхов и А. А. Григорьев). В 1860 г. написаны «Записки из мертвого дома». В 1862–1863 гг. Достоевский совершает поездки по столицам Западной Европы, итогом которых оказались «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863); объектом критики автора стали утрата западноевропейцами гуманистических ценностей, их деятельность по конструированию ложной социальной реальности. Философская транскрипция этой критики дана в «Записках из подполья» (1864). Достоевский создает ряд романов: «Униженные и оскорбленные» (1866), «Игрок», «Преступление и наказание» (1868), «Идиот» (1870), «Бесы», «Подросток» (1874–1875), «Братья Карамазовы» (1878–1879). Писатель возродил новаторский, известный в России с XVIII b., тип единоличного журнала – «Дневник писателя» (1873–1881).

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Н. Пыпина «Общественное движение в России при Александре I», СПб., 1871 («Русский вестник», 1871, и 9). 574 …ответ Пыпина…— «Заметка» о статье П. Щебальского «Идеалисты и реалисты»; напечатана в «Вестнике Европы», 1871, X, стр. 940–958. 575 …готовым романом…— видимо, романом «Вне закона». 576 Градовский, Григорий Константинович (1842–1915) — публицист и драматург, был редактором «Гражданина» и сборников «Гражданина» в 1872 году. 577 …моего романа…— романа «На ножах». 578 «Весть» — реакционная газета, издававшаяся в Петербурге с 1863–1870 годах. 579 …Ваши короткие строки…— Речь идет о не дошедшем до нас письме Щебальского. 580 Рюисдаль — очевидно, Яков Рейсдаль (1628 или 1629–1682), известный голландский художник-пейзажист. 581 Бивакирование — расположение, местонахождение. 582 О прекращении «Р в »…— Эти слухи оказались неосновательными. 583 Кин, Эдмунд (1787–1833) — великий английский актер. 584 Благодарю… за Вашу книгу…— очевидно, за роман «В водовороте», вышедший в 1872 году отдельным изданием. 585 …в степени безумной слепой злобы…— Речь идет прежде всего об откликах демократической критики на антинигилистические романы Лескова («Некуда», «На ножах») и Писемского («Взбаламученное море»). 586 «Смех и горе» идет превосходно. — Имеется в виду отдельное издание повести в 1871 году. 587 Роман мой…— Очевидно, Лесков говорит о «Соборянах»; печатание романа началось в «Русском вестнике» с апреля 1872 года. 588 «Блуждающие огни» — первоначальное заглавие повести «Детские годы. (Из воспоминаний Меркула Праотцева)» — см. наст. изд., т. 5. 589 Петр Карлович — П. К. Щебальский. 590 Корибут — знакомый Лескова. 591 …Ваше доброе письмо…— Письмо это не сохранилось 592 Аматер (франц. amateur) — любитель. 593 …написать… повесть вдвоем…— Намерение написать повесть совместно с С. И. Турбиным (1821–1884) не осуществилось. Лесков проявлял интерес к произведениям Турбина и написал рецензию на его очерки о Сибири — «Страна изгнания» (см. наст. том, стр. 170–178). Позднее о Турбине Лесков писал в очерке «Досуги Марса» («Русская мысль», 1888, 594 …печатанных у… Погосского — то есть в журналах, издаваемых А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП), офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров). Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского . В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг.- «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг.- «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. С. Уварова . Печатался в типографии С.-Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович (1834-1856), А. В. Никитенко (1856-1860), К. Д. Ушинский (1860-1861), Ю. С. Рехневский (1862-1867), И. Д. Галанин (1867), А. И. Георгиевский (1868-1870), Е. М. Феоктистов (1871-1882), Л. Н. Майков (1883-1890), В. Г. Васильевский (1891-1899), Э. Л. Радлов (1899-1917), П. И. Лебедев-Полянский (1917). В 1-м номере в программной статье (1834. 1. С. I-IV) сообщалось, что «наставляемое повелениями монарха, неусыпно пекущегося о пользе Богом врученной ему страны, министерство вменяет себе в прямой и священный долг давать, по мысли и сердцу его, полезное направление читателям своего Журнала, да удовлетворится истинных сынов Отечества справедливое желание знать, каким образом они могут лучше содействовать высоким намерениям Отца России». В этом же номере было опубликовано циркулярное предложение Уварова от 21 марта 1834 г. «начальствам учебных округов о вступлении в управление министерством», в к-ром провозглашалась идеологическая триада: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование... совершалось в соединенном духе Православия, Самодержавия и народности» (Там же. С. XLIX-L). По воспоминаниям сотрудника ЖМНП А. В. Старчевского, Уваров сам разработал план издания, его структуру, пригласил сотрудников из профессоров ун-тов, учителей гимназий и проч., установил суммы гонораров за статьи ( Старчевский А. В. Восп. старого литератора//ИВ. 1888. 10. С. 110).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Еврейский текст будет печататься по венскому изданию 1872 г. Греческий текст – по московскому изданию 1821 г. Славянский текст по изданию 1879 г. Русский текст по переводу, изданному по благословению св. Синода. Спб. 1875 г. В сочинении будут кратко упоминаться названия исследований: Schenkel. Bibel-lexicon. Leipzig. 1869–1875 г. Hupfeld. Die Psalmen. Gotha. 1867–1871 г. Scholz. Commentar zum Buche des propheten Hoseas. Würzburg. 1882 г. Raumer. Palästina. Leipzig. 1850 г. Delitzsch. Der prophet Habakuk. Leipzig. 1843. – Genesis. Leipzig. 1887. 3 См. Прав. Соб. 1883 г. август. Ст. Современное пророку Исаии политическое состояние Ассирии и Вавилона. 4 Может быть прежняя архитектура их напоминала ненавистный Ассирии Египет и в угоду Ассирии была заменена халдейско-ассирийской архитектурой (Graetz. Geschichte der Juden.) А, может быть, и потому, что прежние, более дорогие, украшении были отправлены в дар Феглаф-Фелассару (Ewald. Geschshic d. Volk. Israel, 3, 621 s.) 6 Исторические сведения о рассмотренном периоде в истории Иудейского и Израильского царств заключаются в 4Цар. 15–20 гл. 2Пар. 26–32 гл. Ис. 7–9 и 36–39 гл. Пособиями при изложении этих сведений у нас были: Ewald. Geschichte des Volkes Israel. 1853 г. В. I–III. Fürst. Geschichte des Biblischen Litteratur. 1870 r. 2 t. Graetz. Geschichte der Juden. 1875 г. Богословский. Священная история Ветхого Завета. 1871 г. Хронологические указания мы заимствовали у о. Богословского, из летосчисления священной истории Ветхого Завета, приложенного к его священной истории (изд. 1871 г.). По вопросу о библейской хронологии ныне существуют лишь только разнообразнейшие гипотезы. Западные богословы стараются примирить библейскую хронологию с ассирийской и египетской, поэтому и составляют разные гипотезы. По этим примирительным попыткам, царствование Иоафама относится к 736–721 гг., Ахаза к 721–706, Езекии к 707–673, Факея к 736–718, Осии 710–702 гг. Neteler. Zusammenhang, d. alttestamenllichen Zeitrechnung mit d. Profangeschichte. 1879 г. 16, 17 ss. Howard. Beiträge zum Ausgleich zwischen alttestamenllichen Gesehichtserzälung, Zeitrechnung und Prophetie und assyrischen nebat babylonnischen Keilinschriften. Gotha. 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но с наступлением мира, именно в 1817 году она сразу поднялась до значительной цифры 22,240. В виду начавшегося быстрого возрастания европейской эмиграции конгресс принял меры к регулированию её, учредил статистические комитеты, по отчетам которых и можно проследить постепенный ход эмиграции. За последние шестьдесят лет ход эмиграции представляется в таком виде 312 (год – число переселенцев): 1820 – 8,385; 1821 – 9,127; 1822 – 6,911; 1823 – 6,354; 1824 – 7,912; 1825 – 10,199; 1826 – 10,837; 1827 – 18,875; 1828 – 27,382; 1829 – 22,520; 1830 – 23,322; 1831 – 22,633; 1832 – 60,482; 1833 – 58,640; 1834 – 65,365; 1835 – 45,374; 1836 – 76,242; 1837 – 79,340; 1838 – 38,914; 1839 – 68,069; 1840 – 84,066; 1841 – 80,289; 1842 – 104,565; 1843 – 52,496; 1844 – 78,615; 1845 – 114,371; 1846 – 154,416; 1847 – 234,968; 1848 – 226,527; 1849 – 297,024; 1850 – 369,980; 1851 – 379,466; 1852 – 371,603; 1853 – 368,645; 1854 – 427,833; 1855 – 200,877; 1856 – 195,857; 1857 – 246,945; 1858 – 119,501; 1859 – 118,616; 1860 – 150,237; 1861 – 89,724; 1862 – 89,007; 1863 – 174,524; 1864 – 193,195; 1865 – 247,453; 1866 – 167,757; 1867 – 298,967; 1868 – 282,189; 1869 – 352,768; 1870 – 387,203; 1871 – 321,350; 1872 – 404,806; 1873 – 459,803; 1874 – 313,339; 1875 – 227,498; 1876 – 169,986; 1877 – 141,857; 1878 – 138,469; 1879 – 177,826; 1880 – 457,257. Итого за шестьдесят лет 10,138,758. Если к этому числу прибавить количество переселенцев, прибывших до 1820 года, которое определяется в 250,000 человек, и количество переселенцев за вторую половину календарного 1880 года, не вошедшую в этот счет, то все количество переселенцев, нашедших в Америке новое отечество для себя, будет около десяти с половиною миллионов (10.500.000) человек, – число, которое вместе с тремя с половиною миллионами первоначального населения вполне достаточно для объяснения всего количества жителей Соединенных Штатов, как оно определено последним цензом. В представленный счет входят все переселенцы, какие только прибыли в пределы Соединенных Штатов из всех стран света.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

[англ. Overbeck] Джулиан Джозеф (Юлиус Йозеф) (24.04. 1821, г. Клеве, ныне земля Сев. Рейн-Вестфалия - 3.11.1905, Лондон), нем. католич. священник и богослов, перешедший в лютеранство, а затем в Православие. Основоположник идеи возрождения зап. обряда в правосл. Церкви (см. ст. Западных обрядов православные общины ). Род. в религ. католич. семье; получил образование в академии и семинарии Мюнстера. В 1845 г. был рукоположен во священника, затем 2 года преподавал Закон Божий в школах Рейнланда, после чего в течение 3 семестров в Берлине изучал вост. языки. В 1848 г. получил степень д-ра философии, в 1850 г. стал д-ром богословия. В 1850-1853 гг. занимался исследовательской деятельностью в Париже, Лондоне и Риме. Свободно владел 15 языками. В 1853 г. имел личную аудиенцию у папы Пия IX . В этот период О. испытал 1-е серьезное разочарование в католицизме (Единственный верный исход. 1870. 8. С. 324). В том же году он получил звание приват-доцента богословского фак-та ун-та Бонна. В ун-те О. познакомился с буд. лидерами старокатолич. движения. Он считал себя представителем либерального крыла католич. Церкви, выступая против идеи укрепления властных полномочий папы Римского и их закрепления на догматическом уровне, негативно относился к вероучительным нововведениям времен папы Пия IX, полагая их противоречащими учению древней Церкви. В 1857 г. О. оставил преподавание в Боннском ун-те и объявил о переходе в протестантизм. В этом же году женился. В браке имел 4 детей. О протестант. периоде жизни О. известно крайне мало. В ж. «Protestantische Monatsblätter für innere Zeitgeschichte» он регулярно публиковал статьи, посвященные критике католицизма. Есть упоминания о том, что О. участвовал в богослужениях в одной из берлинских церквей, однако был ли он пастором, неизвестно. В 60-х гг. XIX в. О. и его семья переехали в Великобританию, где в Оксфорде он занимался исследованиями в области истории древней Церкви. Здесь в 1865 г. была издана его монография, посвященная наследию сир. св. отцов ( Overbeck J. J. S. Ephraemi Syri Rabbulae episcopi Edesseni Balaei aliorumque Opera selecta. Oxf., 1865).

http://pravenc.ru/text/2578149.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010