промышленником К. Поспеловым сооружен деревянный храм в честь Вознесения Господня, а в 60-70-х гг. XIX в. вместо этих деревянных церквей возведена каменная ц. в честь Вознесения Господня (крупнейшие пожертвования внесли Городское об-во - 2 тыс. р., потомственный почетный гражданин А. Г. Погребов - 1 тыс. р., церковный староста М. Быков и прихожане). В 50-х гг. XVIII в. в Успенском жен. мон-ре на средства посадских людей Д. Бычатина, Т. Попова и канцеляриста Ф. Герасимова был поставлен деревянный храм, а в 1880-1885 гг. на его месте возведен новый каменный храм (не сохр.), наибольшие вклады на строительство к-рого сделали П. А. Северов (до 8 тыс. р.), Городское об-во (1 тыс. р.), купец П. Д. Антонов (1 тыс. р.) (Там же. С. 19). В XVIII в. начато строительство каменной Введенской ц., шедшее в неск. этапов: сначала, по всей видимости, на средства купца Т. А. Кладухина была построена небольшая ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (освящена в 1765, позднее стала сев. приделом); к 1778 г.- основной объем на средства прихожан; в 1850-1852 гг. на средства церковного старосты купца П. М. Немкова возведен юж. объем, освященный во имя свт. Тихона Амафунтского. В 70-х гг. XVIII в. на городском кладбище на средства купцов А. Махаева и П. Сушецкого возведена деревянная ц. во имя Иоанна Богослова, в 1817-1820 гг. при участии Калашникова и Лялина она перестроена в камне, а в кон. XIX в. на средства купца Ложкина возведены новые паперть и колокольня. В 1780-1782 гг. на средства купца И. П. Троицкого возведена ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1840 г. она расширена и украшена купцом Я. Булиным, а в сер.- 2-й пол. XIX в. (работы завершены в 1896) полностью перестроена на средства церковного старосты купца П. Д. Антонова (внес до 20 тыс. р.) (церковь разобрана в 50-60-х гг. XX в.). В кон. XVIII в. на средства купца 2-й гильдии Е. А. Кучкова возведена каменная ц. во имя Св. Духа (Там же. С. 21-22). На частные средства были возведены и все несохранившиеся каменные часовни Ст.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске (1787-1807, снесена в 1932). Ильинская ц. в с. Анга (Качугский р-н, 1804, снесена в 1933) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения (1785-1804, разобрана после 1879) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике), что, возможно, связано с ее возведением на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске (1795-1811) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845). В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841). Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.). Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ц. киренского Свято-Троицкого монастыря, 1790-1817, разрушен после 1944) и, наконец, пристройкой портика (ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807). В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. ХХ в. (ц. Зосимы и Савватия в с. Падун (ныне в черте г. Братска), 1907-1910, разрушена ок. 1960); иногда они достигали крупных размеров (ц. Св. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. С. Пухлов). Возводились и храмы восьмериком от земли (Скорбященская ц. в Банщикове, Киренский р-н, 1889).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНОВ-КАРБАТОВСКИЙ Богдáнов-Карбатóвский Иван Иванович (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.), иконописец из крестьян. В 1745 г. для Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря поновлял 7 пядничных икон. В 1749 г. в числе др. иконописцев, возможно возглавляя артель, и выполнял иконописные работы для Кий-Островского Крестного мон-ря. В 1770 г. для ц. Покрова Пресв. Богородицы в Онежском у. им были написаны 52 образа (Деисус, апостолы, праздники и пророки). В кон. XIX - нач. XX в. подписные иконы Б.-К. хранились в ц. Воскресения Христова в Каргополе (не сохр.): «Рождество Богородицы» (1765), «Богоявление» (1769). Сохранились сведения, что иконостас собора Рождества Христова г. Каргополя (1562) «по преданию, Карбатовской работы» (ИИМК, ркп. арх. Р. III. 4199. Л. 7). В том же соборе хранятся подписные произведения Б.-К.: «Алексий, Человек Божий» (1767, КИАМЗ), «Богоматерь с Младенцем» (совместно с Иваном Васильевым Мининым , 1776, там же), «Царь Царем» (1776, там же), икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1776, там же), а также входные двери зап. паперти (совместно с Иваном Алексеевичем Богдановым-Карбатовским, 1784). Иконы «письма греческаго» работы Б.-К. находились в церквах Иоанна Предтечи и Входа Господня в Иерусалим в Каргополе (ЦГА Карелии. Ф. 27. Оп. 2. Ед. хр. 4/54. Л. 10об., 29об.). Из Троицкой ц. дер. Мондино Архангельской обл. происходят иконы «Благовещение» (1798, АМИИ) и «Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с клеймами жития» (1800, там же) работы Б.-К. Б.-К. имел соратников по артели и учеников, среди к-рых наиболее известны Григорий Федорович Максимов и Иван Алексеевич Богданов-Карбатовский. О работах последнего можно судить по 2 подписным иконам: «Свт. Николай» (1805, СГИАПМЗ) из Онежского р-на Архангельской обл. и «Святые Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) из ц. свт. Климента, папы Римского, дер. Макарьино Онежского р-на Архангельской обл. К работам артели Б.-К. по стилю можно отнести ряд икон «Кийский крест с предстоящими» (1773, Харьковский художественный музей; 1785, ГИМ НДМ). По свидетельству Максимова, в 1790 г. он и Б.-К. описывали в Ворзогорском приходе теплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Ед. хр. 2433. Л. 12).

http://pravenc.ru/text/149459.html

В 1-й четв. XIX в. в Орле велось строительство архиерейской резиденции (подворья) на месте упраздненного Успенского мон-ря. Здание 2-этажного архиерейского дома с домовой Благовещенской ц. возведено в 1821-1824 гг. в стиле классицизма (не сохр.). Церкви в имениях крупных землевладельцев в большинстве случаев выдержаны в стиле классицизма. К ним относится, в частности, небольшая церковь (1844-1847) в с. Старцеве (Лепешкино) Орловского у. близ усадьбы баронов Остен-Сакенов. Купольное бесстолпное здание, несмотря на сравнительно скромные размеры, выглядит подчеркнуто монументально. Основной кубический двусветный объем увенчан массивным низким цилиндрическим барабаном со ступенчатым аттиком и с пологим куполом. Закругленная апсида, сильно выдвинутая на восток, и короткая квадратная в плане трапезная значительно понижены по отношению к кубу. Ампирный декор фасадов строг и лаконичен. Четверик оформлен крупными портиками, состоящими из 4 пилястр, между которыми внизу - большие прямоугольные окна с замковыми камнями, а вверху - круглые окна 2-го света, которым отвечают такой же формы световые проемы барабанов. Стены трапезной имеют крупную рустовку и прямоугольные окна с замковыми камнями. Наиболее характерный образец ампирного стиля в Орле - Успенский (Михаило-Архангельский) собор (1801). В 20-40-х гг. XIX в. появились храмы в стиле ампир больших размеров и сложной планировки, с массивными элементами (купольными ротондами, пилонами, портиками на фасадах, термальными и круглыми окнами 2-го света, 2-, 3-ярусными колокольнями): ц. Спаса Нерукотворного (1820) в с. Паслове Орловского у.; Благовещенская ц. (1844) в с. Альшань Орловского у.; ц. Спаса Нерукотворного в с. Спасском Орловского у. С 40-х гг. XIX в. и особенно во время активного торгово-экономического развития края (с 60-х гг. XIX в.) повсеместно строили храмы с различными объемно-планировочными решениями, в крупномасштабном декоре к-рых использовались характерные для периода историзма мотивы средневек. зодчества Руси и Зап.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Не прерывая работу над «Капричос», в 1798 г. за 3 месяца Г. выполнил росписи придворной ц. Сан-Антонио де ла Флорида, расположенной в зап. предместье Мадрида. Он создал единый фресковый ансамбль, расписав купол, конху апсиды, 2 полукруглых люнета в рукавах креста, своды трансепта и 4 пандатива подкупольного кольца. В конхе изображен в виде треугольника символ Св. Троицы в окружении 12 ангелов; сцена «Поклонение Имени Господа» композиционно ограничена навершием мраморного алтаря. Сюжетом подкупольной росписи послужило описание свящ. Круассе в «Христианских анналах» (перевод о. Хосе Франсиско де Ислы) чуда, совершенного в Лиссабоне св. Антонием Падуанским, к-рый, узнав о неправедном обвинении, воскресил убитого, чтобы тот назвал истинного преступника. Г. отошел от текста легенды, вопреки сюжету истории поместив сцену не в залах капитула, а под открытым небом, на фоне пейзажа. Эмоционально динамичная сцена, представленная на нижней окружности купольной сферы, образована единой цепью фигур, вписанной в иллюзионистическую балюстраду. Особый размах композиции сообщает «растворенность» сцены в пейзаже, что делает ее эмоциональным центром модели мира, преображенного благодаря чуду и лишающего смерть ее самодовлеющего характера. На арках и сводах церкви изображены ангелы. В нач. XIX в. Г. написал неск. парадных портретов, жестких по своей откровенности (портрет королевской семьи, 1801, Прадо; портрет М. Годоя, 1801, Академия Сан-Фернандо), а также близкие к романтизму лирические портреты, живописно насыщенные и пластичные (портрет гр. де Чинчон, 1800, Прадо). В 1815 г. за картины «Обнаженная маха» и «Одетая маха» (ок. 1802, Прадо; до 1831 их называли «Цыганка» и «Венера») Г. предстал перед судом восстановленной инквизиции (протокол допроса не сохр.). В этот период в живописи Г., особенно в его графических сериях, звучность и утонченность светлых оттенков сменились сумрачностью, поглощающей фигуры, к-рые проступают сквозь тьму, изредка озаряемую вспышками света («Бедствия войны», 82 листа, 1810-1813, изд. ок. 1820, и «Диспаратес», 22 листа, 1815, опубл. в 1863). Г. «разрушает лица» и деформирует тела, перенаселяющие безразличный мир; гримасы, маски, от к-рых порой неотличим реальный облик, погружают лица в пространство абсурда - театр жестокости (офорт «По дороге в ад»; «Дом умалишенных», «Трибунал инквизиции», «Процессия флагелантов», 1812-1813; «Похороны сардинки», ок. 1813, Академия Сан-Фернандо). «Мучение формы», живописная скоропись и та мера незаконченности, к-рая достигается обнажением технического приема, способны передать мир становлений и разрушений («Пожар», «Кораблекрушение», 1808-1809) и определяют манеру Г. 10-х гг. XIX в. Совр. художнику события получили оценку в картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе - 1814, Прадо).

http://pravenc.ru/text/165243.html

погибла значительная часть использовавшихся при богослужении книг и возникла потребность в новых. Прот. Димитрий Разумовский упоминает лаврский Ирмологион 1728 г., но не исключено, что в 20-х гг. XVIII в. было неск. подобных изданий (сохр. экземпляры, не совпадающие по тексту). Нотный стан и текст в них написаны от руки, а нотные знаки, ключи и декоративные украшения страниц напечатаны ( Ясиновський. 1994. С. 26). В контексте укр. традиции ирмолойного письма лаврские полупечатные Ирмолои 20-х гг. XVIII в. можно считать экспериментальными: примененная в некоторых из них ромбическая форма нот резко отличается от типовой квадратно-прямоугольной киевской нотации ( Шевчук. 2008). Опыт печати ромбическими нотами западноевроп. вида не получил продолжения, до кон. XVIII в. новых нотных изданий здесь не было. Появление изданий 20-х гг. не повлияло на традиц. графику рукописных Ирмологионов. Выход полупечатных Ирмологионов в Киево-Печерской лавре возобновился в нач. XIX в. (1811, 1820, 1852, 1854 и др.), в них вид нотного письма был возвращен к традиционному (прямоугольная наклонная форма киевской ноты). С кон. XIX в. лаврские певч. книги выходили в виде многоголосных партитур с круглой «итальянской» нотацией. Переложение напева Киево-Печерской лавры Л. Д. Малашкина на 4 голоса вышло в московской литографии В. Гроссе ( Малашкин Л. Д. Литургия св. Иоанна Златоустаго по напеву Киево-Печерской лавры. Ор. 40. М., 1887. М.: Юргенсон, 1898п; он же. Всенощное бдение: (По напеву Киево-Печерской лавры). Оп. 42. М., 1887). Новая редакция Обихода Киево-Печерской лавры была опубликована в 4 ч. лаврского издания (1910; ч. 4 - в 1915), 5-я ч. (Песнопения Пасхи и Цветной Триоди) была издана только в 2002 г. в московском изд-ве «Живоносный Источник». В XIX-XX вв. Львовский ставропигиальный ин-т издавал при Успенском храме (ромбической нотацией) певч. сборники 2 видов: Ирмологионы (1904-1906) и «Гласопеснец» (1893). Практическое и одновременно учебное назначение имел сб. «Псалтихия», составленный сыном прот.

http://pravenc.ru/text/293876.html

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Галич. Часовня Макария Унженского и Желтоводского(?). Макарьевская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Макария Желтоводского Год постройки:приблизительно не ранее 1810. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Костромская область, г. Галич, у перекрестка ул. Семашко/ул. Поречье. Координаты: 58.380595, 42.344592 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Часовня находилась севернее здания по ул.Ленина, 1 (универмаг " Балчуг " , бывш. здание электротеатра бр.Архангельских). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собору принадлежит каменный одноэтажный дом в церковной ограде после упраздненного духовного правления, и каменная часовня, по близости гостиного двора, устроенная гражданином Иваном Шилковым в память великого наводнения, бывшего в 25 день июля 1810 г. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Комплекс классицистической застройки Торговой площади получил законченный характер с возведением ансамбля гостиного двора, состоящего из Верхних и Нижних торговых рядов. Первые были построены в 1820-1823 гг. по проекту Н.И. Метлина, вторые — в 1828-1830 гг., возможно, по проекту П.И. Фурсова. В тот же период или несколько позднее были сооружены деревянные лавки и амбары внутри двора Верхних рядов, позади Нижних рядов, а также на южной стороне площади. Все они имели по периметру навес, который опирался на круглые столбы, что в упрощенной форме повторяло мотив галереи каменных корпусов и указывало на единство композиционных приемов в застройке всего торгового комплекса. На южном краю площади, у моста через Кешму, в 1-й пол. XIX в. была поставлена каменная часовня, которая принадлежала Николаевскому Староторжскому монастырю (не сохр.). Одноглавое центрическое (скорее всего восьмигранное) сооружение в стиле позднего классицизма было опоясано пристенной колоннадой тосканского ордера, что подчеркивало цельность всего ансамбля площади. Другая часовня (по-видимому, деревянная) стояла позади южного корпуса Нижних торговых рядов. http://galich.enckostr.ru/object/1844392622?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53062

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Лебединский Иван Алексеевич; 22.01.1822, слобода Нов. Калитва Острогожского у. Воронежской губ.- 1.08.1893, с. Черкизово близ Москвы), митр. Московский и Коломенский. Род. в бедной потомственной священнической семье, имел 6 братьев и сестер. Дед митрополита прот. Даниил Иванович Лебединский († 1831) построил 3-престольный каменный Троицкий храм в слободе (1818; разрушен в 1936). Отец митрополита свящ. Алексий Даниилович Лебединский (1780-1838) по окончании Воронежской ДС женился на Марии Васильевне, в 1827 г. сменил своего отца на должности настоятеля. Младший брат архиерея Василий (1829-1912), став священником и благочинным, выстроил Троицкий храм (1862-1869; не сохр.) в с. Козловке Бобровского у. В эту церковь Л. передал древний образ Божией Матери «Знамение». Сестра Анна (1821-1888) стала женой прот. Иоанна Федоровича Поповского (1820-1897), клирика Троицкого храма Нов. Калитвы, племянника А. Д. Граникова, проф. КДА. Позже на средства Л. и прот. Иоанна в Нов. Калитве был построен кладбищенский храм во имя свт. Леонтия Ростовского (освящен в 1881; разрушен в 30-х гг. XX в.). Лебединский с детства отличался трудолюбием и рассудительностью, в 8 лет выучился читать и писать. Впосл. вспоминал, что для деда прот. Даниила «часто читал... богослужебные книги, которые он выслушивал, лежа... на одре по болезни и исправляя мои ошибки по памяти» (Мои заметки и воспоминания. Серг. П., 1914. С. 1). После непродолжительного домашнего воспитания в окт. 1832 г. Лебединский был отдан во 2-й класс Павловского приходского 2-классного ДУ, в 1833 г. переведен в Воронежское ДУ, окончил начальное образование в 1836-1837 гг. в обновленном Павловском уездном ДУ, где служил учителем, а затем смотрителем его старший брат Даниил (1815-1871). Он оказывал Лебединскому финансовую и др. помощь. Позже при непосредственном участии Л. в Павловском уч-ще устроили домовую ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (1882-1884), в к-рую архиерей пожертвовал иконостас.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Казулино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1809. Год утраты:1943 Архитектор: М.Ф. Казаков Адрес: Россия, Смоленская область, Сафоновский район, с. Казулино Координаты: 55.3322, 33.5356 Проезд:26 км к северо-востоку от Сафонова, на берегу реки Соля, возле автодороги Сафоново—Холм-Жирковский. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ранняя псевдоготика (имеющая мало общего не только с конструкциями, но даже с декором западноевропейской готики) редко встречается в этом регионе. Форма этого стиля – стрельчатые проемы с рустованным архивольтом и ромбические вставки между ярусами окон – играли большую роль в фасадном убранстве церкви в с. Козулино Бельского уезда (сейчас село оказалось на севере Сафоновского района), построенной в 1809 году (не сохр.). Ее план с двухэтажными приделами, повторявшими по размерам и формам алтарь, возможно, возник под влиянием классицистической московской церкви Косьмы и Дамиана (архит. М.Ф. Казаков). Великолепный иконостас церкви в Козулино, имевший вид триумфальной арки с дугообразным планом, целиком принадлежал классицизму. По материалам сайта Казулино – старинное село Сафоновского края. Уже в середине XVII века стольником Боборыкиным здесь был построен деревянный храм. В 1809 году на его месте возведена большая двухэтажная каменная церковь в необычном для здешних мест готическом стиле. Автором проекта был московский архитектор Матвей Матвеевич Тархов. Строилась церковь на средства владельца Казулинского имения подпоручика Ивана Богдановича Лыкошина – состоятельного помещика, владевшего более чем 600 душами крепостных. Он был, по воспоминаниям сына, «уважаем во всем околотке за свою строгую честность и прямодушие». Умер Иван Богданович в 1820 году и погребен в Казулинской церкви. Храм в Казулине имел четыре престола: Сошествия Святого Духа, Рождества Пресвятой Богородицы, великомученика Георгия Победоносца, святого Николая Чудотворца. Снаружи и внутри церковь украшали колонны, арки, полуарки, капители из белого камня. Наружные стены были покрашены розовой краской. Храм имел пять куполов. Церковь была богата убранством и великолепными иконами. Среди них выделялась икона Тихвинской Божией Матери – копия чудотворного образа из г. Тихвин. Икона была подарена в 1802 г. в строящийся храм женой И.Б. Лыкошина Миропией Ивановной.

http://sobory.ru/article/?object=39347

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010