307 . Церковная историография: Лекции. – М.: Лит. Александровской. 1888. – 119 с. 308 . Что такое жизнь: На память воспитанникам 4-го выпуска Александровского военного училища – М.: Унив. тип.. 1867. – 70 с. – Из: Правосл. обозрение. – 1867. – 7. 309 . Что такое жизнь: Посвящено молодым людям, по окончании курса воспитания вступающим в жизнь самостоятельную. – М.: Тип. Снегирева, 1884. – 64 с. 310 . Что такое жизнь: Религиозно-философское исследование...: Посвящено молодым людям, вступающим в жизнь самостоятельную. – М.: Тип. Гатцук, 1894. – И, 76 с. То же. – 2-е изд. – 1899. – 80 с. Литература о жизни и деятельности 311 . Горский-Платонов П.И. Голос старого профессора А.П. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем A.M. Иванцовым-Платоновым. – М., 1900. – 173 с. 312 . Добронравов Н.П. A.M. Иванцов-Платонов и А.П. Лебедев . – М., 1899. – 8 с. 313 . Добронравов Н.П. Еще несколько вынужденных замечаний в защиту покойного профессора A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1899,– 16с. 314 . Докторский диспут протоиерея A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1877. 315 . Корелин М.С. Протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов. – М., 1895. – 37 с. 316 . Корелин М.С., Трубецкой С.Н. В память A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1895. – 51 с. 317 . Корсунский И.Н. Протоиерей A.M. Иванцов-Платонов. – Сергиев Посад, – 16 с. Казанский Петр Симонович (1819–1878) Петр Симонович Казанский родился 19 ноября 1819 года в семье священника села Сидоровского Звенигородского уезда Московской губернии. С 1832 по 1838 год обучался в Вифанской Духовной семинарии, а с 1838 года – в Московской Духовной Академии. По окончании Академического курса назначен в Московскую Духовную Академию бакалавром по гражданской истории, а в 1850 году возведен в звание профессора. По преобразовании Академии в 1870 году Петр Симонович был избран на должность помощника ректора по церковно-историческому отделению. С 1864 года занимал должность члена Цензурного комитета. Петр Симонович Казанский прослужил в Академии тридцать лет. Как говорил в надгробной речи один из его учеников В.А. Соколов , «мы твердо помним, что в своих Академических чтениях ты пытался внушить нам, что исторические судьбы человечества должны служить доказательством действия в них Божественного Промысла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дата: село Варварино, 25 сентября 1878 г. 7 Эти добрые воспоминания остались живы и сильны в академии и через тридцать лет по выходе архим. Саввы из ректоров академии. С редкою силою они выразились в день празднования пятидесятилетия священства высокопреосвященного Саввы. (См. „Тверские Епарх. Ведомости» за 1892 год). 8 Он был мне дедушка (родной брат моей бабушки). Прибавочную фамилию получил он в Троицкой лаврской семинарии, из которой поступил на первый курс новооткрытой тогда петербургской духовной академии; по окончании академического курса получил степень магистра и должность бакалавра (доцента) в академии по церковной истории. Ректором московской духовной академии пробыл пять лет (1819–1824 г.); затем был викарием московской епархии (1824–1827 г.), епископом вятским (1827–1832 г.) архиепископом Каменец-Подольским (1839–1841 г.) Вызванный в 1840 году присутствовать в Святейшем Синоде, скончался в Петербурге 28 марта 1841 г. По совершенному недостатку у него денег, даже и на покупку лекарств, Государь Николай Павлович приказал выдать ему пять тысяч рублей асс. (1428 р. сер.) Государь прислал ему и придворного доктора Арендта. 10 Недавно сделана была попытка очернить в газете нравственный образ ещё одного из Платоновых; читая её и видя подпись автора, следовало удивляться не тому, что она появилась, a только тому, что не появилась она гораздо ранее, – её давно ждали; она может остаться достоянием истории, но только с другого конца, лишь для нового подтверждения старого речения: „каков в колыбельку, таков и в могилку» 11 Смотри: 1) М. Корелина. „Протоиерей A. М. Иванцов-Платонов» (в издании „Речи и отчёт Императорского Московского университета», Москва, 1895 год); 2) Его же „Памяти A. М. Иванцова-Платонова» („Русская Мысль», 1895 г.); 3) Ив. Корсунского „Протоиерей A. М. Иванцов-Платонов « („Богосл. Вест.» 1894 г. 12); 4) Протоиерея Г. Смирнова-Платонова. „Памяти протоиерея A. М. Иванцова-Платонова» („Вопросы философии и психологии» 1894 г.); 5) М. С. Корелина и кн. С. Трубецкого „В память A. М. Иванцова-Платонова» (Москва, 1895 r.); 6) М. И. Хитрова и И. Ромашкова „Памяти протоиерея A. М. Иванцова-Платонова» („Душеп. Чтение», 1894 г. декабрь); 7) Свящ. И. П. Добронравова. „Мысли протоиерея А. М. Иванцова-Платонова о смерти и загробной жизни» („ Душеп. Чтение» 1895 г. февраль); 8) И. М. „Памяти законоучителя и духовного отца А. М. (там же стр. 239–242); 9) „Памяти о. протоиерея A. М. („Моск. Церков. Вед.» 1894, 47); 10) „Памяти о. протоиерея A. М. Иванцова-Платонова» („Моск. Церк. Ведом.», 1894 г. 5l–52); 11) Д. Ф. Симарина. „Памяти протоиерея A. М. Иванцова-Платонова» („Моск. Вед.» 1894 г., 315); 12) „Памяти A. М. Иванцова-Платонова» (Моск. Ведом». 1894 г. 342).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ист.: Проект устава духовных Академий. СПб., 1823; Венок на могилу высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Таврического: Собр. восп. о нем с прил. избр. проповедей/Сост.: М. П. Погодин. М., 1867; 50-летний юбилей КДА, 28 сент. 1869 г. К., 1869; Сб. из лекций бывш. профессоров КДА: архим. Иннокентия [Борисова], прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (архим. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова, изд. Академиею по случаю 50-летнего юбилея (1819-1869) ея. К., 1869; Устав Правосл. Духовных Академий (30 мая 1869 г.). [СПб., 1869]; Устав Церковно-археол. Об-ва при КДА. К., 1873; Отчеты Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1872-1915 (кроме 1876); Протоколы заседаний Совета КДА. К., 1870-1884; Устав Богоявленского братства при КДА для вспомоществования нуждающимся студентам ея. К., 1882; Устав Церк.-археол. об-ва при КДА (10 авг. 1881 г.). К., 1882; Дневник В. И. Аскоченского/Предисл. и коммент.: Ф. И. Булгаков//ИВ. 1882. Т. 7. 1. С. 79-106; 2. С. 318-345; Устав и штат Правосл. Духовных Академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. СПб., 1884; Извлечение из протоколов (журналов) Совета КДА. К., 1885-1916; Отчеты о состоянии КДА. К., 1870-1916; Петров Н. И. Известия Церковно-археол. об-ва при КДА. К., 1875-1895; он же. Указатель Церк.-археол. музея при КДА. К., 1897 2; он же. Альбом достопримечательностей Церк.-археол. музея при КДА. К., 1912-1915. 5 вып. 1912. Вып. 1: Колл. синайских и афонских икон преосв. Порфирия (Успенского); 1913. Вып. 2: Сорокинско-Филаретовская колл. русских икон различных пошибов или писем; 1913. Вып. 3: Южно-рус. иконы; 1915. Вып. 4/5; он же. Киïвська Akaдeмiя//Зап. icm.-фiлoлoriчhoro biддiлy Укр. АН. К., 1919. Кн. 1. С. 3-17; он же. Ckpuжaлi пам " яmi/Упоряд: В. Ульяновський, I. Карсим. К., 2003; [Феофилакт (Праведников), еп.] Восп. о преосв. Иннокентии (Борисове), как ректоре КДА/Предисл.: прот. Ф. И. Титов//ТКДА. 1895. 4. С. 627-648; Устав Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1901; Записка председателя Церк.-археол. об-ва при КДА, еп. Димитрия [Ковальницкого], заслушанная в собр. об-ва 9 окт. 1900 г.//ТКДА. 1901. 12. С. 18-30; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Певницкий В. Ф. Мои воспоминания//ТКДА. 1911. 5. С. 95-120; 6. С. 273-302; 10. С. 338-348; 1912. 6. С. 305-326; Акты и док-ты, относящиеся к истории Киев. Академии. Отд. 3: (1796-1869)/Предисл., примеч.: прот. Ф. И. Титов. К., 1910. Т. 1: (1796-1803); 1911. Т. 2: (1804-1808); 1912. Т. 3: (1809-1812); 1913. Т. 4: (1813-1819); 1915. Т. 5: (1819-1869); Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и восп.//БВ. 1913. 10. С. 318-331; Рыбинский В. П. К истории КДА: (Курс 1887-1891 гг.)//Б-ка МДА. Б. м., б. г. Маш.; Сосуд избранный. 1994; Каталог збережених пам " яток Киïвського Церк.-археол. музею 1872-1922 рр. К., 2002.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Лит.: Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его уч-щем академиею. К., 1856. Ч. 2. С. 288-289; Кое-что из жизни преосв. Иоанникия, первого архиеп. Подольского/Публ.: М. Симашкевич//Подольские ЕВ. 1870. 16. Отд. неофиц. С. 383-391; Строев. Списки иерархов. Стб. 156, 518, 549, 611, 612, 955; Димитрий (Самбикин), архим. Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Якубович В. Высокопреосв. Иоанникий, первый пастырь Подольский и Брацлавский (1795-1819)//Подольские ЕВ. 1892. 4; К биогр. высокопреосв. Иоанникия, архиеп. Подольского и Брацлавского (1795-1819)//Там же. 42; Неселовский А. Высокопреосв. Иоанникий, первый правосл. пастырь Подолии (1795-1819)//Там же. 1896. Ч. неофиц. 40. С. 799-810; 41. С. 828-840; 42. С. 855-867; 43. С. 875-884; 44. С. 908-914; 45. С. 949-955; 46. С. 973-980; 47. С. 1003-1010; 49. С. 1080-1088; 51. С. 1125-1130; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри (1795-1895 гг.)//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 8. С. 1-46; ЖПодв. Февр. С. 114; ЖПодв. Т. доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 155-205; Лисий А. Нариси icmopiï Noдiльcьkoï (Bihhuцьko-Бpaцлabcьkoï) 1795-1995. Bihhuця, 1995. С. 10-11; Сандалюк О. М. Никифорович-Полонський, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. видання/Упор.: З. I. Хижняк; ред.: В. С. Брюховецький. К., 2001. С. 392-393; Cмoлihcьkuй В. I. Церква на Noдiллi: Biд haйдabhiшux чacib до наших дhib: Xpohika noдiй. Koмehmapi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2002; Симеон (Шостацький), Bihhuцьka Минуле i сьогодення//Зб. мamepiaлib Всеукр. наук.-теорет. конф. «Peлiriйhe життя Noдiлля: минуле i сучасне». Bihhuця, 2008. С. 52-54; Блажевич Ю. I. Buдamhi apxinacmupi Noдiлля i ïх дiяльhicmь з biдpoджehhя Православ " я краю (kih. XVIII - поч. XXI ст.)//Там же. С. 172-180; он же. Використання в kypci мamepiaлib periohaльhoï icmopiï з теми «Biдpoджehhя православ " я на Noдiллi: (Nopibhяльhuй ahaлiз peлiriйhoï cumyaцiï в kihцi XVIII - на початку XIX ст. та в kihцi ХХ - на початку XXI ст.)»//Neдaroriчhuй дискурс: Зб. наук. пр. 2008. Вип. 3.

http://pravenc.ru/text/577982.html

202 Относительно его прибавим, что и в 2Kop. XI, 28 это речение-по авторитету надписей-можно понимать нераздельно, как сложное слово. Ср. Wilhelm Schmid в «Göttingische gelehrte Anzeigen», Januar 1895, Kr. I, S. 37, к § 5, 7g G. B. Winer " " s Grammatik des neutestamentlichen Sprachidoins. Achte Auflage, neu bearbeitet von D. Paul Willi. Schmiedel, 1-er Theil, Gött . ngem 1894, S. 36. 203 В том смысле высказывались Jäger (Op. eil., S. 50), Hug (Op. cit., p. 14–18), Chr. Ries Privatgedanken über die Praxis der katholischen Kirche, das eheliche Band nicht aufzulösen, Bamberg und Würzburg 1817, S. 103. 107, Jos. Zenger Nener Versuch einer Erklärung der Stelle der hl. Schrift und der Tradilionszougnisse der ersten vier Jabrumlerten, Regensburg 1819, S. 74, Job. Kistemaker Kommen!, zu Matth., Münster 1825, S. 84–106, и vgl. Excget. Abband!, über Matth. [XVIII, 19 und] XIX, 3–12, Göttingen 1806, Jos. Biuterim Über Ehe und Ehescheidung, Düsseldorf 1819, S. 114 ff. 204 Мудроствования его по вопросу о разводе изложены и подробно разобраны у проф. А.Ф. Гусева в его книге «Основные «религиозные» начала графа Л. Толстого», Казань 1893, стрн. 140–168. 205 Для устранения недоразумений считаем долгом упомянуть еще о книге Fergus Hume «Whom God hath joined. A question of marriage», London 1894; но заглавие ее совершенно не соответствует содержанию, потому что она заключает лишь поучительные рассказы, направленные к укреплению семейной жизни. Из новейшей литературы мы знаем, между прочим, сочинение L.A. Desaulles «Les erreurs de l» eglise, en droit naturel et canonique, sur le mariage et le divorce», Paris 1894, которого y нас не было под руками, о чем, впрочем, не имеем основания сожалеть даже и не особенно. 206 По этому предмету см. Sanchez De matrimonio lib. II, disp. 14, Brixiae 1624, p. 149–151, Perrone De matrimonio chistino lib. III, Romae 1858, p. 504 sqq. 207 См. подробное у Е. Hubrich, Das Recht der Ehescheidung in Deutschland, mit cinem Vorwort von Prof. Dr. Zorn, Berlin 1891. Ср. также Das Kirchenrecht mit Einschluss des Eherechts von Dr. jur. C. Ney, Berlin 1895, S. 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В 1766 г. вышел перевод НЗ Дж. Стюарда. Результатом научной ревизии 1880 г. стала опубликованная в 1902 г. Б., новозаветная часть основана на исследованиях Уэсткотта и Хорта, ветхозаветная - на МТ. В 1911 г. БИБО издало Б., к-рая подверглась переработке, начатой в 1940 г. и законченной в 1988 г. С 1977 г. ведется работа над переводом на понятный широким массам совр. гэльский язык. В 1983 г. вышел перевод НЗ шотл. филолога У. Лоримера, изданный его сыном. Новый перевод Евангелий, выполненный К. Мак-Доналдом, окончен в 1994 г. Первые библейские тексты на мэнском языке (о-в Мэн) появились в 1610 г., когда англикан. еп. Содорский и Мэнский Джон Филипс перевел Книгу общих молитв в редакции 1604 г. В ее состав входила Псалтирь и большая часть НЗ. Язык перевода изобиловал валлийскими заимствованиями (еп. Филипс был валлийцем), из-за чего перевод был издан только в 1895 г. параллельно с более поздней (1765) мэнской версией англикан. Служебника, также содержавшего Псалтирь и части НЗ (Book of Соттоп Prayer in Manx Gaelic/Ed. A. W. Moore, J. Rhys. L., 1895. 2 vol.). В 1722 г. Т. Уилсон выполнил перевод Евангелия от Матфея, к-рый был опубликован только в 1748 г. В переработанном виде он вышел вместе с др. Евангелиями и Деяниями св. апостолов в 1763 г. Послания и Откровение изданы в 1767 г. Отдельные части ВЗ изданы в 1771 г. Перевод всей Б. с нек-рыми второканоническими книгами, основанный на LXX и англ. Библии кор. Якова, был издан М. Хилдерсли в 1775 г. (Yn Vible Casherick. Whitehaven, 1775). В 1819 г. этот перевод был исправлен (Yn Vible Casherick. L., 1819), а в 1979 г. исправленная версия была переиздана (Bible Chasherick yn lught thie. Onchan, 1979). В том же году были опубликованы фрагменты Книг Товита и Иудифи на основе обнаруженных рукописей перевода 1775 г. На бретонском лит. языке Б. впервые появилась поздно по причине антибретонской позиции франц. клира. В 1827 г. на леонском диалекте вышел перевод НЗ, в 1866 г.- вся Б., на трегуарском диалекте НЗ вышел только в 1883 г., а вся Б.- в 1889 г. Совр. научный перевод вышел в 1979 г.

http://pravenc.ru/text/209473.html

79) От Ф. К. Сахарова, преподавателя Владимирской Духовной семинарии – его книга: Хронологическая опись дел о расколе, хранящихся в архивах г. Владимира, ч. 1. Владимир, 1905. 80) От Н. И. Серебрянского, преподавателя Псковской Духовной семинарии – его брошюры: а) Житие преп. Евфросина Псковского. Псков, 1906; б) Житие преп. Серапиона Псковского. Псков, 1906; в) К вопросу о времени возникновения г. Пскова. Псков, 1907. 81) От И. И. Троицкого , преподавателя Калужской Духовной семинарии – его книга: Обозрение источников истории Египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. 82) От библиотекаря Академии К. Попова : а) издаваемого им журнала «Новости Богословской Литературы» 1904 г., вып. 4-й в 3 экз.; б) брошюра: Μ. Лопаткин, Об именах, даваемых при крещении. Казань, 1906. 83) От студента LXIV курса Академии Ф. Афонского – книги: а) Sacra Biblia. Lipsiae, 1822; б) W. Scherer, Zur Geschichte der deutschen Sprache. 2-te Ausgabe. Berlin, 1878; в) Zeitschrift für deutsche Philologie. 15-er Band Halle, 1883; г) W. Buchner, Leitfaden der Kunstgeschichte. 2-te Auflage. Essen, 1883; д) Lacretelle, Histoire de France, t. 1–3. 5-me édition. Paris, 1819. 84) От студента LXII курса Академии H. Варжанского – книги: а) Windelband, Ueber Willensfreiheit. Tübingen und Leipzig, 1904; б) Riehl, Philosophie der Gegenwart. Leipzig, 1903; в) Жукович, Сеймовая борьба православного западного дворянства с церковною унией, в. 3. Спб, 1906; г) Страсбургер, Краткое руководство по микроскопической ботанике. Одесса, 1885; д) Горячкин, Очерки сельскохозяйственных машин и орудий. Вып. 1. Спб., 1905; е) Бородин, Курс —328— анатомии растений. 3-е издание. Москва, 1904; ж) Миквиц, Основы немецкой грамматики. 2-е издание. Спб., 1895; з) Меншуткин, Анатомическая химия, s. t.; и) Золотарев, Супружеские измены. Москва, 1895 г.; i) Программы домашнего чтения 1895 г. (2-е издание) и на 2-й год. Москва, 1895–1896. 85) От студента LXII курса Л. Раича– а) книга: Ev. St. John III, 16 in den meisten der Sprachen und Dialekte. Centenar – Ausgabe. London, 1904; и б) в его переводе брошюра: Никодим Милаш , Рукоположение как препятствие к браку. Сергиев Посад, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II: Митрополит Макарии как полемист против раскола старообрядчества. III: Митрополит Макарии как эксперт по делам раскола. – 1901.– 129с. 566 . Извеков Н. Д. Некоторые черты деятельности митрополита Макария по управлению Литовской епархиею. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, – 24 с. 567 . Кипарисов В.Ф. Митрополит Московский Макарии (Булгаков) как проповедник. – Сергиев Посад: Тип. Снегиревой, 1893. – 229 с. 568 . Лебедев Н.А. Макарии, бывший митрополит Московский: Биогр. очерк. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1882. – 41 с. 569 . Митрополит Макарии (Булгаков) и академик Е.Е. Голубинский : (Из истории русской церковно-исторической науки)/А. П.//Журнал Моск. Патриархии. – 1973. – 6. – С. 66–78. 570 . Памяти в Бозе почившего высокопреосвященнейшего Макария, митрополита Московского и Коломенского: [Некролог и речи]. – М.: Унив. тип., 1882. – 28 с. – Из: Правосл. обозрение. 571 . Смирнов С. И. Кончина и погребение высокопреосвященнейшего Макария, митрополита Московского и Коломенского. – М.: Тип. Лаврова, 1882. – 45 с. 572 . Титов Ф. И. Макарии (Булгаков) , архиепископ Харьковский и Ахтырский (1859–1868): С кратким очерком всей жизни митр. Макария: Ист.-биогр. очерк. – Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1897. – II, XIV, 292 с., 1 л. портр. 573 . Титов Ф. И. Макарии (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. – Киев: Тип. Корчак-Новицко-го. 1895. Т. 1: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митрополита Макария (1816–1857). – 1895. – 475 с. разд. паг., 1 л. портр. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1895. Т. 2: Тамбовский и Харьковский периоды жизни и деятельности митрополита Макария (1857–1868). – Киев: Тип. Горбунова, 1903. – 390 с. разд. паг. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. Т. 3: Литовский период в жизни митрополита Макария (1868– 1879). 1-я пол. т.: Епархиальная деятельность митрополита Макария в Литве и приложения. – Киев: Тип. Барского, 1915. – 172. CCXXXV1I с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. Николаевский Павел Федорович (1841–1899)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20.07.1857 29.08.1860 ЖИТОМИРСКАЯ 29.08.1860 17.06.1866 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.06.1866 29.04.1878 Антоний Паканич в/у БОРИСПОЛЬСКАЯ 09(22)11.2006 13(26)11.2006 БОРИСПОЛЬСКАЯ 13(26)11.2006 Сщмч. Антоний Панкеев ХЕРСОНСКАЯ, обн. 06.1923 ФЕОДОСИЙСКАЯ 14(27)08.1924 09.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ, паки 08(21)11.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 08(21)11.1933 08.1934 Антоний Пельвецкий ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 11(24)02.1946 21.01(03.02)1957 в/у САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 Антоний Покровский АЛЯСКИНСКАЯ 16(29)09.1930 АЛЯСКИНСКАЯ, паки 06(19)04.1939 Антоний Радонежский ОРЕНБУРГСКАЯ 15.06.1858 17.03.1862 Антоний III (Иаков, Иоакинф) Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Рафальский ВАРШАВСКАЯ 08.07.1834 17.01.1843 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.01.1843 16.11.1848) Антоний Романовский ЭРИВАНСКАЯ 04(17)11.1924 14(27)02.1929 в/у СУХУМСКАЯ 04(17)11.1924 ДОНСКАЯ 14(27)02.1929 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.11(08.12)1935 02(15)01.1937 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 в/у ХЕРСОНСКАЯ Антоний Румовский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02.02.1774 27.08.1776 АСТРАХАНСКАЯ 13.09.1776 09.11.1786 КУРСКАЯ 28.11.1786 Антоний Семенов-Флоренсов ОСТРОЖСКАЯ 12.08.1890 30.04.1894 ВОЛОГОДСКАЯ 30.04.1894 12.06.1895 Антоний Семигановский-Диенти (Дианти?) НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. (1923) СРЕТЕНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 Антоний Смирницкий ВОРОНЕЖСКАЯ 31.01.1826 20.12.1846 Антоний Смолин ХЕРСОНСКАЯ 21.09.1858 09.11.1862 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1862 21.08.1868 ПЕРМСКАЯ 21.08.1868 09.09.1876 Антоний Соколов I СТАРОРУССКАЯ 02.02.1808 23.09.1810 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.09.1810 07.02.1816 КАЛУЖСКАЯ 07.02.1816 15.03.1819 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.03.1819 03.04.1821 Антоний Соколов II НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 24.09.1889 19.01.1891 СТАРОРУССКАЯ 19.01.1891 21.11.1892 в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.09.1892 21.11.1892 КИРИЛЛОВСКАЯ 21.11.1892 03.09.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1893 20.04.1911 Св. Антоний Стаховский ЧЕРНИГОВСКАЯ 20.09.1713 01.03.1721 ТОБОЛЬСКАЯ 01.03.1721 27.03.1740 Антоний Ферапонтов ЛАДОЖСКАЯ 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Фиалко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1416 См. молитву за клир и народ после литании и Сопс. Mag. Brit. IV, рр. 293 и 304. Во втором месте Гриндаль своими собратиями называется „eximius Christi praesul et summus in Ecclesia Anglicana sacerdos Dei“. 1418 Покойный преосвященный Нектарий родился 25 июня 1839 года в селении Великий Гай близ Вершеца. После окончания гимназического курса слушал курс юридических наук в венском университете. Богословское образование получил в вершецкой семинарии. В 1866 г. пострижен в монашество, в 1874 г. епископом вершецким Кенгельцем произведён в архимандрита, в 1857 г. после кончины преосвященного Кенгельца избран и патриархом Германом Ангеличем посвящён в епископа вершецкой епархии. Скончался 20 ноября 1895 года. По отзыву „Весника српске цркве“ покойный был чрезвычайно строгий, но вместе и весьма справедливый владыка; своё духовенство всегда защищал и охранял и посему оставил по себе добрую память (Весник срп. цркве, 1895, ноябрь, стр. 1067). 1421 Биографические сведения о нём – в Церк. Ведом. 1896, 8, стр. 309–310 и Богосл. Вестн. 1896, апр., стр. 81. 1425 На заседаниях Св. Синода буковинско-далматинской митрополии в апреле 1896 г., между прочим, решено было оставить по прежнему в заведывании далматинских монастырей (Крка, Крупы и Дрогович) некоторые православные приходы, сколько по недостатку для них кандидатов из белого духовенства, столько же и по бедности самих монастырей. – В апрельских заседаниях Св. Синода поднят был также вопрос о необходимости одного общего для всей православной церкви в Австро-Венгрии Синода и решено было сделать в этом смысле представление правительству, которое в принципе не имело ничего против этого и ранее. 1432 Весник српске цркве, 1896, сентябрь, стр. 841–842. – Первый ректор рельевской семинарии, открытой в 1883 г., протопресвитер Пётр Петранович в конце 1893 г. был уволен по настоянию гражданских оккупационных властей, и на его место назначен угодный правительству профессор Фома Алагич. 1437 Это, конечно, не узаконяет вставку „Filioque“ в символ. Вставка эта, как незаконная, должна быть несомненно устранена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010