Амфитеатров Яков Косьмич родился 1802 года Орловской губернии, кромского уезда в селе Высоком, где отец его был сначала причётником, и через 25 лет церковнослужительской службы священником. На седьмом году от рождения, Яков Космич начал учиться русской грамоте, под руководством своего дедушки. Жалея внучка, почтенный старец не слишком заботился о том, чтобы поскорее окончить домашнее учение и старался длить его, сколько возможно, чтобы дитя, по его понятию, укрепилось и возмужало, для перенесения многотрудной семинарской жизни. Счастливому баловню свободной жизни предстояла бурса. «Больно вспомнить, говорит товарищ и родственник нашего учёного, о прежней Севской семинарии! В ней воспитывалось около двух тысяч детей. Семинария эта была на расстоянии от города около 300 саженей, окружённая со всех сторон болотами, в то время непроходимыми, свирепствовавшими лихорадками и сильными горячками. Сколько детей здесь померло! Сколько вышло их с хроническими болезнями!» Не мудрено, что дедушке тяжело было отпустить любимого своего внучка почти на верную смерть; от того-то более четырёх лет держал он его при себе, занимая Часословом и Псалтырем. Но время уходило, и ребёнку пора было поступить в училище. Сентября 5 1814 года Яков Косьмич принят был в семинарию, в низшую Элементорию, где преподавались латинская и русская грамматики, но более всего обращаемо было внимание на чистописание, почему и наставники особенно отличались искусством в последнем деле. Обратив на себя благосклонный взор педагогов, Яков Косьмич в следующем же году, не в пример прочим, переведён был прямо в третий класс, именовавшийся Грамматикою. Такой лестный переход потребовал от питомца больших усилий; ему показалось мало сравняться с своими новыми товарищами; он захотел опередить их, – и «резвое дитя,» любившее игры, принялось за работу, и через полгода сидело уже на втором месте, в звании цензора. В 1816 году Амфитеатров переведён был в Синтаксис, и хотя научные предметы здесь были те же, что и в прежнем классе: но воспитанники, по запискам наставников, уже знакомились с правилами словосочинения, и чрез постоянные оккупации получали навык излагать чужие мысли приличными фразами и выражениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6)      Протоиерей Мысловский в 1810 г. сделан священником, в 1813 г. получил скуфью, в 1817 г. – камилавку, в 1822      г. – Анны 2-й ст., в 1819 г. – набедренник, в 1821 г. – наперсный крест, в 1832 г. – наперсный крест с драгоцен. камнями, в 1837 г. – Анны с короной, в 1840 г. – Владимира 3-й ст. Ученые достоинства духовных лиц определялись степенями кандидата, магистра и доктора богословия. Магистерские и докторские кресты давались магистрам и докторам, при получении свящ. сана. По смерти магистра или доктора, его крест сперва возвращался в Синод, а потом за крест вычитались деньги, и он оставался в семействе того, кто был им украшен 35 . Степень доктора сперва давалась за составление хорошего учебника, а по новому уставу ею награждались ученые труды, завершенные капитальным исследованием в области богословских наук. Кроме внешних отличий, духовные лица награждались благословениями архипастыря или Синода. Эти награды давались тогда, когда, по чему-либо, нельзя было дать внешнего отличия. Так напр., чаще всего, благословениями награждались диаконы, не имевшие на каком-то основании, права на знаки отличия 36 . Более распространенною наградою были единовременные награды деньгами. Они давались или за безмездное прохождение какой-либо должности в светском ведомстве, или за какое-либо особое поручение. За ученые степени также давали, так называемые «классные оклады». Выдачи эти, имея важное значение в прежние годы, когда деньги были дороже, а духовные лица обеспечивались мало, впоследствии потеряли свое значение. Сперва перестали их выдавать наставникам духовных училищ, получившим усиленные оклады жалованья. Теперь получают классные оклады только те священные лица с учеными степенями, которые остались от прежних до реформенных академий. В последние годы некоторым священнослужителям подносились драгоценные кресты от прихожан, особенно при достижении ими 25 или 50 лет священнослужения. Эти кресты, впрочем, носили не все удостоенные, а только те, у которых уже был обыкновенный наперсный крест. Взыскание и штрафы, налагаемые на духовенство

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Бердсли Обри Винсент (1872—1898) – английский график, один из родоначальников графики стиля «модерн». «Хрупкие девушки» с гравюр Бердсли – прототипы «хрупкой девушки с тонким лицом» Оливии Эшли из «Возвращения Дон Кихота». 23 Липпи Филиппо (1406—1469) – итальянский художник эпохи Возрождения. 24 Рескин Джон (1819—1900) – английский писатель, искусствовед, социолог и экономист, автор пятитомной работы «Современные художники». К сборнику стихотворений Рескина Честертон написал предисловие, вошедшее в сборник «Пригоршня писателей». 25 Пейтер Уолтер (1839—1894) – английский писатель, критик, профессор Оксфордского университета, чья книга «Очерки по истории Ренессанса» (1873, рус. перев. – 1910) стала одним из манифестов эстетизма. 26 …в Корнуолле… поработал известный Джек. – Джек из Корнуолла – персонаж английского фольклора; освободил Уэллс от злых великанов. Известен русскому читателю по пересказам К. И. Чуковского. 27 Теннисон Альфред (1809—1892) – поэт-викторианец, продолжавший традиции «озерной школы». Поэт-лауреат с 1850 г. Честертон нередко ссылался на его стихотворный цикл «Королевские идиллии» (1859) – стилизованный пересказ легенд о короле Артуре. «Королева мая» – поэма Теннисона (1853). В соавторстве с Р. Гариетом Честертон написал эссе о Теннисоне. 28 Браунинг Роберт (1812—1889) – английский поэт, творчеству которого Честертон посвятил свою первую биографическую и критическую книгу. 29 Карлейль Томас (1795—1881) – английский писатель, философ и историк, автор фундаментальной 3-х томной «Истории французской революции» и блистательных сатирических нравоописаний викторианской Англии. В 1903 г. в соавторстве с Дж. Ходдер Уильямсом Честертон написал очерк о Карлейле. 30 Парнелл Чарлз Стюарт (1846—1891) – политический деятель Ирландии, лидер освободительного движения. 31 Теккерей Уильям Мейкпис (1811—1863) – английский писатель; Честертон посвятил ему главу в книге «Викторианский век в литературе» и написал предисловие к его «Книге снобов». 32 …мысль …принадлежит Христу… – См. «притчу о работниках на винограднике» («…о динариях»): Христос дал по динарию и тем, кто рано вышел работать, и тем, кто проработал всего один час. Мтф., 20, 1 – 16. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Одной из наиболее важных заслуг XIX столетия для христианского просвещения народа был перевод Св. Писания на русский общепонятный язык. Дело это началось с царствования имп. Александра I, когда в России было основано библейское общество, поставившее себе задачей самое широкое распространение Библии между всеми народами России на их природных языках. Общество это возникло в начале 1813 г. в подражание такому же британскому библейскому обществу в Англии и по предложению английских методистов Патерсона и Пинкертона, нарочно явившихся за тем в Петербург. На первых порах они предложили правительству через князя Голицына издавать и распространять библейские книги только между живущими в России инородцами и иностранцами и только на их языках. Государь и кн. Голицын отнеслись к их предложению весьма сочувственно. Государь сам лично записался в члены общества с ежегодным взносом в 10 000 руб. и с единовременным в 25 000. Кн. Голицын принял на себя звание президента в административном комитете общества. После этого в члены общества поспешили записываться все чиновные, сильные и богатые люди как в столицах, так и в провинциях, и дела его быстро пришли в самое блестящее положение. Его отделения и товарищества умножались с каждым годом и своею сетью охватили всю империю до отдаленнейших ее углов; его имущество, состоявшее в деньгах, домах, типографских принадлежностях, лет через 10 простерлось до 2 000 000 руб., несмотря на громадные расходы, какие оно щедрой рукой делало на печатание и на даровую раздачу своих книг и брошюр. Денежные пожертвования в его пользу лились рекой. Общество отыскивало на них нужных переводчиков и каждый год издавало новые переводы Библии и частей ее на разных языках в нескольких типографиях сразу (в обеих столицах, в Казани, Вильне, Астрахани и др. местах.), так что к 1825 г. общая цифра его изданий, более чем на 40 языках и наречиях, доходила до 876 000 экземпляров. В 1815 г. государь задал ему новую важную задачу «доставить и россиянам способ читать слово Божие на природном российском языке». Св. Синод поручил комиссии духовных училищ приискать для того переводчиков. Таковыми явились ректор Петербургской академии Филарет, профессоры Г. Павский и архим. Моисей и ректор семинарии Поликарп. К 1818 г. они перевели все Евангелия, к 1819 – Деяния, к 1821 кончили весь Новый Завет, а в 1822 г. Псалтирь; все эти переводы разошлись чрезвычайно быстро в нескольких изданиях (Псалтири в один год в 12 изданиях) в громадном числе экземпляров. Перевод Ветхого Завета затянулся – в 1825 г. отпечатан был только первый его том (до кн. Руфь включительно), но и тот не был выпущен в свет за скорой кончиной государя и за последовавшим за тем закрытием самого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

64 . Белоликов. Тайны=Белоликов В.З. Тайны христианства и сектантство (Догматический этюд). ВСС. 1928. 89 (3132). С. 1013. 65 . Белоликов. Типы=Белоликов В.З. Типы современного сектантства (Из доклада на Всесоюзном миссионерском съезде 4 февраля 1927 г.). ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3233. 66 . Белоликов. Туча с Запада=Белоликов В.З. «Туча с Запада». «Час убо нам от сна восстати». ВСС. 1928. 2 (25). С. 2325. 67 . Белоликов. Что надо знать=[Белоликов В.З.] Что надо знать о сектантах (Из лекций на мирянских миссионерских курсах в Москве 1927 г.). ВСС. 1927. 78 (2021). С. 2527. 68 . Белоликов. Эсхатология=Белоликов В.З. Эсхатология и сектантство. ВСС. 1928. 2 (25). С. 2829. 69 . Белявский=Белявский Ф. Псаломщики старого и нового типа. ПЦВ. 1910. 14. С. 663666. 70 . Белякова=Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2005. 71 . Бердяев. Sub specie= Бердяев Н.А. Sub specie aeternitatis: Опыты философские, социальные и литературные (19001906). СПб., 1908. 72 . Бердяев. Гасители= Бердяев Н.А. Гасители духа. Бердяев Н.А. Собр. соч. Париж, 1989. Т. 3. С. 622634. 73 . Бердяев. Истоки и смысл= Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955 [Репринт: М., 1990]. 74 . Беседа Стефана=Из пастырской беседы преосвященного Стефана, епископа Могилевского, с о.о. депутатами Могилевской епархии. ПЦВ. 1905. 30. С. 12381242; 31. С. 12811285; 32. С. 13361344; 34. С. 14321437. 75 . Бесстремянная=Бесстремянная Г.Е. Христианство и Библия в Японии: Исторический очерк и лингвистический анализ. М., 2006. 76 . Биографии=Биографии гг. членов Государственной Думы. Прилож. к изд.: Представители Государственной Думы. СПб., 1906. 77 . Б-ов=Б-ов Н. Православные миссионеры среди астраханских буддистов. СПб., 1906. 78 . Бовкало. КазДА=Бовкало А.А. Выпускники Казанской духовной академии 18461909 гг. [Электронный ресурс:] http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html. 79 . Бовкало. МДА=Бовкало А.А. Выпускники Московской духовной академии 18181914 гг. [Электронный ресурс:] http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1819 с. саатыгар сахалыы тылынан манайгы кинигэ тахсыбыта. Ол кинигэ аата «Ыччаты христианскай православнай сокуоа рэтии кылгатыллыбыт, сахалыы тылбаастаммыт катехизина» диэн этэ. Профессор Ф.Г. Сафронов 1967 с. «Хотугу сулус» 6-с нмэригэр бэчээттэппит «Саха революция иннинээи суругун тунунан» диэн ыстатыйатыгар суруйарынан, «буквалаах сахалыы сурук» бу кинигэ тахсыаыттан ыла сааламмыт. Кинигэ синод кллээнининэн Иркутскай кбрнэтээи типографияа 200 экземплярынан бэчээттэммитэ. Бу инин типографияа 68 солкуобай 25 харчы тлммтэ. Кинигэ 21 страницалааыттан снгэр бастакы сахалыы алфавит быныытынан крллхтээх алфавит бэчээттэммитэ, трдс страницаа арабскай уонна римскэй сыыппаралар бэчээттэммиттэрэ. «Катехизис» бэчээттэннэин дьыл муус устарга 150 экземпляра Саха сиринээи духовнай быраабаа кэлбитэ. Оттон 50 экземпляра лхмэ тааратын дьиэтигэр бына ыытыллыбыта. Духовнай бырааба кэлбит экземплярдары таара дьиэлэригэр, сылдьар дьоннорун ахсааныгар сп тбэниннэрэн, бэрт суналлык олохтоохтору рэтэллэригэр этиллибитэ. Ол тунуттан «сылдьар дьон, ордук уолаттар уонна кыргыттар, бу кинигэ hc страницатыгар бэчээттэммит табличканан ааа рэнэргэ срэхтээхтик баарыыларын кбтэргэ» эбээнинэстэммиттэрэ. 1821 с. духовнай бырабылыанньа дьаналынан таара дьиэтин лэниттэриттэн бэйэлэрин тустаах эбээнинэстэрин, ол инигэр «сылдьар дьоо сахалыы тылбаастаммыт катехизины ааан биэрэр» эбээнинэстэрин чуолкайдык толороллоругар баппыыска ылбыттара. Унээ ахтан анарбыппыт курдук, «Катехизис» манайгы танаарыыта тргэнник таранан хаалбыта. Онон эмиэ Иркутскайга 1821 с. иккистээн танаарарга тиийбиттэрэ. Иккис танаарыыга нууччалыы уонна сахалыы текстэр сэргэстэнэ киирбиттэрэ. Кини манайгы танаарыыттан атына ол этэ. Профессор Ф.Г. Сафронов нээ ахтыллыбыт ыстатыйатыгар, П.В. Попов лэтигэр уонна архив докумуоннарыгар олоуран, саха манайгы алфавитын оорбут уонна «Катехизины» тылбаастаабыт кининэн лхмэтээи Спасскай тааратын дьиэтин аабыта Георгий Яковлевич Попов буолар диэн тмк оорбута. «Катехизины сахалыы тылбаастаабытын инин» иерей Георгий Попов набедренигинан наараадаламмыт уонна киниэхэ «таара сулууспатыгар набедренигы протоиерейдар курдук кэтэрин, бэйэтин тааратын дьиэтигэр атын аабыттар иннилэригэр турарын» кллэммитэ. Ол эрээри, Иркутскай уобалас государственнай архивыттан булуллубут саа докумуоннартан кстрнэн, Г. Попов «Катехизины» соотоун эрэ тылбаастаабатах эбит. Протоиерей Федор Амвросьев Иркутскай, Нерчинскэй уонна Якутскай епискобыгар Михаилга 1818 с. сэтинньи 25 кнгэр ыыппыт арааппарыгар суруйарынан аабыт Г. Попов бэлэмнээбит «Катехизинын» тылбаанын сахалыы чгэйдик билэр, уруккута коллежскай асессор Егор Кычкин бэрэбиэркэлээбит уонна кннртбт. Кннрллбт тылбааны Федор Амвросьев бэйэтэ уонна хас да сахалыы билэр аабыттар крбттэрэ уонна «дьинээин кытта олус чугасанарын» бэлиэтээбиттэр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта православная богословская семинария служит для образования православного сербского духовенства двух далматинских епархий. Настоящий строй её определен высочайшим указом австрийского императора от 5-го июня 1869 г.; в июне 1894 г. торжественно праздновалось её 25-летие. 273 Вот краткие сведения о прошлом этой семинарии. В 1819 г. основана была в Шибенике семинария епископом Кральевичем с униатским направлением, но продолжалась недолго, всего три года. В строго православном духе основана была епископом Далматинским Иосифом Раячичем в епископской резиденции в Шибенике в 1833 г. под названием: «Православная клирикальная школа». С перенесением в 1841 г. епископской резиденции в Задр, перенесена туда и «Православная клирикальная школа». Состояла из 5 классов. Поступали в неё окончившие четырехразрядную основную школу. Всего по штату полагалось 25 воспитанников, по 5 в каждом классе. Преобразована Далматинским епископом Стефаном Кнежевичем и получила название «Православни богословски завод» в июне 1869 г., когда были введены и новый устав и новые программы преподавания. По условиям поступления эта школа скорее соответствует нашим академиям, нежели семинариям: в неё принимаются лишь окончившие полный курс осмиклассной гражданской гимназии. Учебный курс продолжается четыре года. Преподаются: библейская наука (исагогика и экзегетика), введение в богословие, догматическое богословие, пастырское богословие, общая история церкви, патрология, церковное право, литургика, гомилетика, катехетика, педагогика с методикой, церковнославянский язык, новозаветный греческий язык, церковное пение с уставом. Одни из преподавателей носят звание ординарных профессоров, другие – суплентов. Семинария содержится на счет казны. По уставу 1869 г. полагается 40 казенных стипендий. Принимаются в семинарию по уставу только уроженцы епархий далматинской и которской, но с особого разрешения далматинского наместника могут быть принимаемы и из других краев (из Боснии, Герцеговины, Черногории). Ежедневный порядок жизни семинаристов точно определен правилами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

ап. Филиппа (с. Суворовка). В Еланецком р-не имелся католич. молитвенный дом в дер. Велидаровке. Два молитвенных дома находились в Варваровском р-не - в с. Шпейнберг и на хуторе Петровка. По материалам 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г. в Николаеве жил 3331 католик. В городе действовал костел св. Иосифа. В мае 1928 г. настоятелем костела стал ксендз Христиан Зиско, 25 сент. 1933 г. его арестовали по обвинению в шпионаже и диверсионной деятельности в пользу Германии, летом 1934 г. он был расстрелян в Сиблаге. Репрессиям подвергся и органист Лео Гётте, к-рый провел 8 лет в лагерях. Решение о закрытии костела св. Иосифа было принято в окт. 1935 г., в 1956 г. здание храма было передано под дом культуры, 25 нояб. 1991 г. возращено католич. общине Николаева. 15 февр. 1992 г. костел был освящен Каменец-Подольским еп. Яном Ольшанским. 12 марта 2001 г. в Николаеве зарегистрирован мон-рь сестер конгрегации адораток Крови Христовой. Лютеранство Лютеран. общины существовали в местах компактного проживания нем. колонистов в Ландауском (Карл-Либкнехтовском) р-не - Иоагеннестале (ныне с. Ивановка), Рорбахе (ныне с. Новосветловка), Вормсе (ныне с. Виноградное), Ватерлоо (ныне с. Ставки). В 2 последних колониях также имелись общины реформаторской церкви. Небольшие лютеран. общины существовали в с. Михайловка Вознесенского р-на и на хуторе Добром Николаевского р-на. По материалам 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г., в Николаеве жили 955 протестантов разных исповеданий, действовала лютеран. кирха (ул. Адмиральская, 8) с 260 членами общины. Т. В. Кальченко Иудаизм Со времени основания Николаева в городе существовала многочисленная еврейская община. К 1811 г. имелись каменный евр. молитвенный дом, евр. кладбище. В 1819-1822 г. была построена 1-я (Старая) синагога (закрыта в 1935). В 1829-1859 гг., когда проживание евреев в Николаеве было запрещено, в этой синагоге не прекращались богослужения для иудеев из числа солдат и матросов, проходивших службу в Николаеве, и для евр.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

1094 Петр Михайлович Глобо-Михаленко – губернский секретарь (с 1874 г.), судебный следователь Московского окружного суда для производства следствий по особо важным делам; впоследствии, в 1894–1895 гг., председатель Сарапульского окружного суда. 1095 Возможно, полковник Андрей Михайлович Измайлов (1819–1895), в период Русско-турецкой войны командир 18-го Донского казачьего полка. 1096 И. А. Пашков (1847–1889), дипломат и журналист, знакомый Гилярова с конца 1860-х гг. Именно он автор многочисленных «Сербских писем», печатавшихся в «Современных известиях» в годы войны (начиная с августа 1876 г.) под криптонимом «Влад–ов» (не упомянут в «Словаре псевдонимов» И. Ф. Масанова). На рубеже 1870–1880-х гг. под той же подписью он публиковал в гиляровском издании «Петербургские письма». Заведующая редакцией «Современных известий» А. М. Гальперсон после кончины Гилярова, 1 декабря 1887 г., писала А. И. Елишеву, выкупившему права на издание газеты: «…Ипполит Александрович прекраснейший человек, очень уважал Никиту Петровича…» (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 44б. . Л. 2 об.). 1097 Высокопреосвященный Михаил (в миру Милое Милованович Йованович; 1826–1898), выпускник Киевской ДА (1853), епископ Шабацкий (с 1854 г.), митрополит Сербский (с 1859 г.). Тепло относился к Гилярову; в 1887 г. отпевал его в Москве. 1098 См., например, большие, почти на всю полосу, такие списки жертвователей под названием «От Славянского комитета»: СИ. 1876. 10 сент. 249; 12 сент. 251; 16 сент. 255; 19 сент. 258; 25 сент. 264 (везде с. 1). 1100 Сергей Николаевич Голяшкин (1829–1903), выпускник Демидовского лицея (1854), московский чиновник; собиратель живописи, домовладелец. 1101 Племянник Гилярова по жене, сын его свояченицы Марии Алексеевны Тихобразовой (ур. Богданова); журналист, корреспондент «Современных известий», чиновник акцизного ведомства. 1102 Петр Алексеевич Сухомлинов – нотариус Московского окружного суда; жил против Английского клуба, на углу Малой Дмитровки. 1104 Писчебумажная фабрика была куплена Гиляровым в 1873 г. у штабс-ротмистра Н. И. Шумова в с. Брынкове Рузского уезда Московской губ. за 50 тысяч рублей (15 тысяч внесено наличными, на остальные 35 оформлены векселя). См. Свидетельство о покупке фабрики от 12 июля 1873 г. и ее Опись (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

и за тем, «в рассуждении отыскиваемой вольности платить оброка и послушен не будет»; и крестьяне оказались с ним солидарными. Асессор Щигровский также не достиг никаких результатов, потому что крестьяне вовлечены в неповиновение «через внушение неблагонамеренных людей и пользующихся их простотой в уверении, что они могут быть вольными»; поверенные успели собрать по 7 р. с тягла, а всего около 1500 р.; эти поверенные «ходили с просьбой в Москву, а ныне находятся для того ж в СПБ». По приезде из Москвы поверенные «к ослеплению своих собратий показывали им печатную бумагу, под названием «указа, данного, якобы от самого Государя Императора на счет будущей их вольности»; бумагу читали исправник и священник; по уверению исправника – это копия с указа 22 апр. 1818 г. Один из указов, бывших при Щигровском, крестьянами был признан за тот, который показывали им поверенные, и «удивлялись, как он попал к нему (Щигровскому) в руки». Щигровский для того чтобы рассеять неосновательные слухи среди крестьян, обратился к священнику с просьбой прочесть этот указ крестьянам; но священник, «обратясь к народу, сказал при всех, что указ сей в том, чтобы быть вольными». Отказ священника подбодрил крестьян; стали просить асс. Щигровского повременить с платежом оброка и как только «узнают, что им вольности не будет, придут сами с покорностью в Симбирск и оброк заплатят впредь за год и более». При попытке переписать крестьян некоторые разбежались, некоторые остались на месте и изъявили готовность заплатить оброк и «со слезами просили асессора, что если они будут вольные, то оброк был бы им возвращен». Против волнующихся крестьян были приняты строгие меры, вытребовано было калмыцкого войска 25 чел., с тем, чтобы расставить их на квартирах неповинующихся крестьян, с отнесением расхода на содержание войска на счет крестьян. К началу весны 1819 г. крестьяне уже раскаялись, стали исправлять положенные работы и платить оброк; приходский священник Е. Естафьев предан суду Казанской Духовной Консистории; виновные возмутители по приговору уголовной палаты подвергнуты телесному наказанию. Если в этом слу-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010