1818-1897 гг



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Издан сборник статей и корреспонденций ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Издан сборник статей и корреспонденций архимандрита Антонина (Капустина) 3 февраля 2010 г, Москва Издан сборник статей и корреспонденций архимандрита Антонина (Капустина) , сообщает Седмица. Ru. Архимандрит Антонин ( Капустин Андрей Иванович; 1817-1894 гг. ) - выдающийся русский ученый, византинист и востоковед. В 1865-1893 годах возглавлял Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В большом и многообразном литературном наследии архимандрита Антонина совершенно особое место занимает цикл статей и корреспонденций, опубликованных за годы его пребывания в Палестине. Они появлялись в разных периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы: «Христианское чтение», «Душеполезное чтение», «Церковная летопись «Духовной Беседы», «Труды Киевской Духовной Академии», «Херсонские епархиальные ведомости», «Гражданин», «Церковный вестник». Теперь эти работы объединены в одной книге: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891. Сост., коммент, вступит. статья Р. Б. Бутовой. М., «Индрик», 2010, 512 с. В первый раздел сборника «Церковная жизнь Святого Града» входят 47 статей архимандрита Антонина, во втором разделе ... далее ...
О пользе и вреде духовной цензуры в Российской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и справедливой. В этом вопросе, как и полагается, имеется и обратная сторона, о которой свидетельствуют материалы все того же фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета. Материалы указанного 807 фонда позволяют получить достаточно серьезное представление о том, какие тексты поступали на просмотр, как работали духовные цензоры, на что они обращали внимание при чтении рукописей, на основании чего тексты не пропускались к печати [11]. Среди материалов фонда имеются «Журналы заседаний духовного цензурного комитета», а также тексты отзывов духовных цензоров за период с 1816 по 1894 гг. В большинстве случаев цензоры в своих кратких рецензиях ограничивались только общими словами. Если рукопись пропускалась, то тогда духовный цензор писал, что такое-то сочинение «не представляет ничего противного духовной цензуре и может быть одобрено к печатанию». Иногда цензоры, пропуская сочинение, указывали в своих рецензиях, что рукопись может быть напечатана, но за исключением тех мест, которые зачеркнуты «красными чернилами». Что именно зачеркнуто или исправлено в самой рецензии не указывалось. Не делалось это по той простой причине, что исправлений было слишком много ... далее ...
Архимандрит Антонин (Капустин). Наследство и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... общем собрании Императорского православного палестинского общества 21 мая 1894 г. Антонин (Капустин) , архим. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции Сост., коммент., вступит. статья Р. Б. Бутовой. М., 2010. С. 446. 4. Драгоман — официальная должность переводчика и посредника между ближневосточными и азиатскими державами и европейскими дипломатическими и торговыми представительствами. Должность предполагала как переводческие, так и дипломатические функции. 6. Киприан (Керн) , архим. Отец Антонин (Капустин) , архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме ( 1817-1894 гг. ) . М., 2005. С. 89-132. 9. См., напр. : Αρχιμανδρίτου Αντωνίνου Καπούστιν. Υπόμνημα περί ανασκαφών γενομένων εν διαστήματι ετών 1852-1856 εν τή Εκκλησία Νικόδημος εις Αθήνας Εφημερίς Αρχαιολογική. 1856. Φυλ. 43. Σσ. 1449-1456. 11. См. подготовленные Р. Б. Бутовой работы и публикации: Пономарев С. И. Памяти отца архимандрита Антонина. 1. Хронологический список сочинений и переводов его. 2. Статьи о нем Богословские труды. Сб. 36. Русская духовная миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы. М., 2001. С. 239-251; Библиография трудов архимандрита Антонина Антонин ... далее ...
Толкование посланий апостола Павла в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [15]. Мышцын В. Н. за труд «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры» (1894 г.) [16] был удостоен степени магистра богословия. Некоторые из изданных после смерти «Академических чтений по Священному Писанию Нового Завета» (1905—1906) архимандрита Михаила (Лузина) [17] содержали первую попытку систематической экзегезы посланий апостола Павла с привлечением святоотеческих и западных толкований. Однако этот труд не был закончен и инициативу архимандрита Михаила подхватил епископ Феофан (Говоров) . Экзегетические труды святителя Феофана Затворника Труды святителя Феофана (1815 1894 гг.) благодаря ясности стиля и отеческих назиданий приблизили к простому русскому народу сокровища святоотеческой мудрости. Его толкования на послания апостола Павла и по сей день регулярно издаются, изучаются и используются как настольная книга пастырями-проповедниками. Георгий Васильевич Говоров, в будущем свт. Феофан, родился в 1815 г. в Орловской губернии. В 1831 году поступил в Орловскую Духовную семинарию, затем — в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. принял монашеский постриг с именем Феофан. В 1842 г. был направлен инспектором в Новгородскую семинарию, работал ... далее ...
Издан сборник статей и корреспонденций ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Издан сборник статей и корреспонденций архимандрита Антонина (Капустина) 1 февраля 2010 г. Архимандрит Антонин ( Капустин Андрей Иванович; 1817-1894 гг. ) — выдающийся русский ученый, византинист и востоковед. В 1865-1893 годах возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В большом и многообразном литературном наследии архимандрита Антонина совершенно особое место занимает цикл статей и корреспонденций, опубликованных за годы его пребывания в Палестине. Они появлялись в разных периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы: «Христианское чтение», «Душеполезное чтение», «Церковная летопись «Духовной Беседы», «Труды Киевской Духовной Академии», «Херсонские епархиальные ведомости», «Гражданин», ... далее ...
О детях. Священное Писание и церковный опыт | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои способности и силы раскрывает из себя самой, из внутреннего духовного корня бытия, полученного с рождением, нежели в теле, которого устроение так много зависит от внешней, стихийной природы? Святитель Филарет, митрополит Московский Надо терпеть: таков предел Божий, которого перешагнуть нельзя. Всякий раз, как будет забирать за сердце неправость сына, восставляйте веру, что тут рука Господня и Господь посылает вам то, за что улучите спасение, если благодушно то примете и перенесете. Эта мысль сгладит остроту и горечь окружающего вас течения дел. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815–1894 гг.) Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, и в нем крайняя степень нечестия. Архиепископ Амвросий (Ключарев) (1821–1901 гг.) Злоба на мать возникает в душе от нечистоты сердечной, от недостатка святой простоты, от гордости. Потому, когда она появляется, сейчас же нужно во смирении сердца просить у Господа помилования и отнюдь не искать причины ее в том лице, к которому возгорелась ненависть. Праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908 гг.) Воздерживаться от страстей нужно особенно будущим родителям, потому что страсти переходят с рождения и к детям и сообщаются им, так ... далее ...
ГМО, эволюция и прочее - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обладающим даром обсуждать прошедшее и думать о будущем, как результат слепого случая или необходимости. Когда я над этим размышляю, я чувствую себя принужденным признать Первопричину, которая обладает в известной мере человеческим интеллектом, и я вполне заслуживаю названия теиста, то есть верующего в Бога». Луи Пастер (1822—1895 гг.) : «Настанет день, когда будут смеяться над глупостью нашей современной философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ в лаборатории». Н. И. Пирогов (1818—1891 гг.) в своем известном «Дневнике» пишет: «Вера в Высшее Существо, как источник жизни, во вселенный Разум не противоречит научным убеждениям. Если бы я захотел не признать теперь существование Бога, то не смог бы этого сделать, не сойдя с ума. Современники утверждают, что случай за случаем доводит, переходя из одного вида в другой, до вида млекопитающего, а отсюда рукой подать до человека, ум которого открывает ему, наконец, что клетка, произведшая его, ничем существенным не отличается от другой живой клетки, и что только благодаря окружающей среде, случаю и времени, она вывела на ... далее ...
«Запоили святой водой…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и он не знает, где оно должно быть. Вот чтоб в такого дурака не превращаться, лучше не судить о том, чего не знаешь, и не высказываться по сложнейшим, деликатнейшим вопросам грубо и примитивно. Я сейчас говорю, как Вы понимаете, о тех журналистах, которые тужатся смеяться над Церковью, пытаются выставить священников необразованными, темными, дремучими людьми. Не им смеяться над священниками, пусть кто-то другой посмеется — тот, кто, по крайней мере, выражать свои мысли умеет… С игуменом Нектарием (Морозовом) беседовала Елена Балаян 25 апреля 2013 г. [1] Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891 гг., память 27 июня 10 июля, 10 23 октября, 11 24 октября) — один из оптинских старцев; наставления преподобного Амвросия изобилуют полушутливыми краткими изречениями, известными и любимыми в православном народе. [2] Кассандра — в древнегреческой мифологии дочь троянского царя Приама и царицы Гекубы, получившая от Аполлона дар вещания; не встретив взаимности в любви, Аполлон отомстил Кассандре тем, что никто не верил ее пророчествам, в том числе когда она предсказала гибель Трои. [3] Руслан Султанович Аушев (род. 1954 г.) — известный российский политический и общественный деятель, ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже исследователи-реставраторы В. В. Суслов, Н. В. Султанов, Г. И. Котов, П. П. Покрышкин. Успешными были работы в Новгороде – Софийский собор, церковь Спаса на Нередице (В. В. Суслов) , во Владимире Волынском – Успенский собор (Г. И. Котов) и другие. Первые шаги делались в реставрации древнерусской живописи – работы начала ХХ в. мастерской В. П. Гурьянова (первое раскрытие рублёвской иконы Пресвятой Троицы) , М. И. Чирикова, Е. И. Брягина [246: гл. 3]. Изучаются технические приёмы древнерусской иконы. Нельзя не назвать также таких выдающихся русских учёных, как Федор Иванович Буслаев ( 1818-1897 гг. ) , создатель “комплексного сравнительно-исторического метода”[178], и его великий ученик Никодим Павлович Кондаков ( 1844-1925 гг. ) , считающийся основателем “Иконографического метода” [126, 190-192]. Изданная в 1985 г. работа И. Л. Кызласовой “История изучения византийского и древнерусского искусства в России” [253] прекрасно раскрывает их биографии и научные труды. Окончив Московский университет, Н. П. Кондаков в семидесятые годы трудится в Новороссийском университете в Одессе, в восьмидесятые – в С. -Петербургском университете с параллельным преподаванием на Высших ... далее ...
МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московский Макарий – автор многотомной «Истории Русской Церкви» - в своем труде, говоря о храмовом и монастырском строительстве на Руси в тот или иной исторический период, неизменно отмечает существование на Русской земле традиции мемориального храмостроительства и приводит примеры храмов и обителей, возводенных в память о различных значительных событиях отечественной истории. Описывает Выскопреосвященный автор и существовавшую в России традицию сооружения обыденных церквей. Особо следует отметить труды архимандрита (впоследствии – архиепископа Донского и Новочеркасского) Макария ( Миролюбова, 1817-1894 гг. ) : «Памятники церковных древностей Нижегородской губернии» (1857 г.) , «Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях» в двух частях (1860 г.) и «Путеводитель по Новгороду с указанием на его церковные древности и святыни» (1862 г.) . Данные работы, особенно относящиеся к Великому Новгороду, содержат весьма значительный как по широте охвата, так и по глубине научной проработки материал, при этом в них особо оговаривается памятный характер тех храмов и обителей, которые были основаны в честь выдающихся исторических событий. Далее ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1818-1897 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"