1818-1897 гг



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Издан сборник статей и корреспонденций ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Антонин ( Капустин Андрей Иванович; 1817-1894 гг. ) - выдающийся русский ученый, византинист и востоковед. В 1865-1893 годах возглавлял Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В большом и многообразном литературном наследии архимандрита Антонина совершенно особое место занимает цикл статей и корреспонденций, опубликованных за годы его пребывания в Палестине. Они появлялись в разных периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы: «Христианское чтение», «Душеполезное чтение», «Церковная летопись «Духовной Беседы», «Труды Киевской Духовной Академии», «Херсонские епархиальные ведомости», «Гражданин», «Церковный вестник». Теперь эти работы объединены в одной книге: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891. Сост., коммент, вступит. статья Р. Б. Бутовой. М., «Индрик», 2010, 512 с. В первый раздел сборника «Церковная жизнь Святого Града» входят 47 статей архимандрита Антонина, во втором разделе помещены его надгробные слова и некрологи о наиболее значимых лицах Иерусалима, в третьем разделе - фрагмент дневника 1857 года о первой поездке в Святую Землю. В приложении представлены статьи, ... текст полностью ...
О пользе и вреде духовной цензуры в Российской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и справедливой. В этом вопросе, как и полагается, имеется и обратная сторона, о которой свидетельствуют материалы все того же фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета. Материалы указанного 807 фонда позволяют получить достаточно серьезное представление о том, какие тексты поступали на просмотр, как работали духовные цензоры, на что они обращали внимание при чтении рукописей, на основании чего тексты не пропускались к печати [11]. Среди материалов фонда имеются «Журналы заседаний духовного цензурного комитета», а также тексты отзывов духовных цензоров за период с 1816 по 1894 гг. В большинстве случаев цензоры в своих кратких рецензиях ограничивались только общими словами. Если рукопись пропускалась, то тогда духовный цензор писал, что такое-то сочинение «не представляет ничего противного духовной цензуре и может быть одобрено к печатанию». Иногда цензоры, пропуская сочинение, указывали в своих рецензиях, что рукопись может быть напечатана, но за исключением тех мест, которые зачеркнуты «красными чернилами». Что именно зачеркнуто или исправлено в самой рецензии не указывалось. Не делалось это по той простой причине, что исправлений было слишком много ... текст полностью ...
Толкование посланий апостола Павла в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [15]. Мышцын В. Н. за труд «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры» (1894 г.) [16] был удостоен степени магистра богословия. Некоторые из изданных после смерти «Академических чтений по Священному Писанию Нового Завета» (1905—1906) архимандрита Михаила (Лузина) [17] содержали первую попытку систематической экзегезы посланий апостола Павла с привлечением святоотеческих и западных толкований. Однако этот труд не был закончен и инициативу архимандрита Михаила подхватил епископ Феофан (Говоров) . Экзегетические труды святителя Феофана Затворника Труды святителя Феофана (1815 1894 гг.) благодаря ясности стиля и отеческих назиданий приблизили к простому русскому народу сокровища святоотеческой мудрости. Его толкования на послания апостола Павла и по сей день регулярно издаются, изучаются и используются как настольная книга пастырями-проповедниками. Георгий Васильевич Говоров, в будущем свт. Феофан, родился в 1815 г. в Орловской губернии. В 1831 году поступил в Орловскую Духовную семинарию, затем — в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. принял монашеский постриг с именем Феофан. В 1842 г. был направлен инспектором в Новгородскую семинарию, работал ... текст полностью ...
ГМО, эволюция и прочее - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обладающим даром обсуждать прошедшее и думать о будущем, как результат слепого случая или необходимости. Когда я над этим размышляю, я чувствую себя принужденным признать Первопричину, которая обладает в известной мере человеческим интеллектом, и я вполне заслуживаю названия теиста, то есть верующего в Бога». Луи Пастер (1822—1895 гг.) : «Настанет день, когда будут смеяться над глупостью нашей современной философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ в лаборатории». Н. И. Пирогов (1818—1891 гг.) в своем известном «Дневнике» пишет: «Вера в Высшее Существо, как источник жизни, во вселенный Разум не противоречит научным убеждениям. Если бы я захотел не признать теперь существование Бога, то не смог бы этого сделать, не сойдя с ума. Современники утверждают, что случай за случаем доводит, переходя из одного вида в другой, до вида млекопитающего, а отсюда рукой подать до человека, ум которого открывает ему, наконец, что клетка, произведшая его, ничем существенным не отличается от другой живой клетки, и что только благодаря окружающей среде, случаю и времени, она вывела на ... текст полностью ...
ГМО, эволюция и прочее - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обладающим даром обсуждать прошедшее и думать о будущем, как результат слепого случая или необходимости. Когда я над этим размышляю, я чувствую себя принужденным признать Первопричину, которая обладает в известной мере человеческим интеллектом, и я вполне заслуживаю названия теиста, то есть верующего в Бога». Луи Пастер (1822—1895 гг.) : «Настанет день, когда будут смеяться над глупостью нашей современной философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ в лаборатории». Н. И. Пирогов (1818—1891 гг.) в своем известном «Дневнике» пишет: «Вера в Высшее Существо, как источник жизни, во вселенный Разум не противоречит научным убеждениям. Если бы я захотел не признать теперь существование Бога, то не смог бы этого сделать, не сойдя с ума. Современники утверждают, что случай за случаем доводит, переходя из одного вида в другой, до вида млекопитающего, а отсюда рукой подать до человека, ум которого открывает ему, наконец, что клетка, произведшая его, ничем существенным не отличается от другой живой клетки, и что только благодаря окружающей среде, случаю и времени, она вывела на ... текст полностью ...
ГМО, эволюция и прочее - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обладающим даром обсуждать прошедшее и думать о будущем, как результат слепого случая или необходимости. Когда я над этим размышляю, я чувствую себя принужденным признать Первопричину, которая обладает в известной мере человеческим интеллектом, и я вполне заслуживаю названия теиста, то есть верующего в Бога». Луи Пастер (1822—1895 гг.) : «Настанет день, когда будут смеяться над глупостью нашей современной философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ в лаборатории». Н. И. Пирогов (1818—1891 гг.) в своем известном «Дневнике» пишет: «Вера в Высшее Существо, как источник жизни, во вселенный Разум не противоречит научным убеждениям. Если бы я захотел не признать теперь существование Бога, то не смог бы этого сделать, не сойдя с ума. Современники утверждают, что случай за случаем доводит, переходя из одного вида в другой, до вида млекопитающего, а отсюда рукой подать до человека, ум которого открывает ему, наконец, что клетка, произведшая его, ничем существенным не отличается от другой живой клетки, и что только благодаря окружающей среде, случаю и времени, она вывела на ... текст полностью ...
«Запоили святой водой…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и он не знает, где оно должно быть. Вот чтоб в такого дурака не превращаться, лучше не судить о том, чего не знаешь, и не высказываться по сложнейшим, деликатнейшим вопросам грубо и примитивно. Я сейчас говорю, как Вы понимаете, о тех журналистах, которые тужатся смеяться над Церковью, пытаются выставить священников необразованными, темными, дремучими людьми. Не им смеяться над священниками, пусть кто-то другой посмеется — тот, кто, по крайней мере, выражать свои мысли умеет… С игуменом Нектарием (Морозовом) беседовала Елена Балаян 25 апреля 2013 г. [1] Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891 гг., память 27 июня 10 июля, 10 23 октября, 11 24 октября) — один из оптинских старцев; наставления преподобного Амвросия изобилуют полушутливыми краткими изречениями, известными и любимыми в православном народе. [2] Кассандра — в древнегреческой мифологии дочь троянского царя Приама и царицы Гекубы, получившая от Аполлона дар вещания; не встретив взаимности в любви, Аполлон отомстил Кассандре тем, что никто не верил ее пророчествам, в том числе когда она предсказала гибель Трои. [3] Руслан Султанович Аушев (род. 1954 г.) — известный российский политический и общественный деятель, ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже исследователи-реставраторы В. В. Суслов, Н. В. Султанов, Г. И. Котов, П. П. Покрышкин. Успешными были работы в Новгороде – Софийский собор, церковь Спаса на Нередице (В. В. Суслов) , во Владимире Волынском – Успенский собор (Г. И. Котов) и другие. Первые шаги делались в реставрации древнерусской живописи – работы начала ХХ в. мастерской В. П. Гурьянова (первое раскрытие рублёвской иконы Пресвятой Троицы) , М. И. Чирикова, Е. И. Брягина [246: гл. 3]. Изучаются технические приёмы древнерусской иконы. Нельзя не назвать также таких выдающихся русских учёных, как Федор Иванович Буслаев ( 1818-1897 гг. ) , создатель “комплексного сравнительно-исторического метода”[178], и его великий ученик Никодим Павлович Кондаков ( 1844-1925 гг. ) , считающийся основателем “Иконографического метода” [126, 190-192]. Изданная в 1985 г. работа И. Л. Кызласовой “История изучения византийского и древнерусского искусства в России” [253] прекрасно раскрывает их биографии и научные труды. Окончив Московский университет, Н. П. Кондаков в семидесятые годы трудится в Новороссийском университете в Одессе, в восьмидесятые – в С. -Петербургском университете с параллельным преподаванием на Высших ... текст полностью ...
Тарасова Н. П., Тарасов А. Е. Источники по ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Министерством внутренних дел основаниях) прежде всего для сосредоточения и хранения архивных дел и документов, а также для «разыскания, описания и объяснения всяких других памятников старины» (в виде опыта в 4 губерниях России – Тверской, Тамбовской, Рязанской и Орловской – были учреждены губернские ученые архивные комиссии и исторические архивы. Тверская ученая архивная комиссия начала работу 22 июня 1884 г.) Тверская ученая архивная комиссия Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год. Отд. 2. С. 41 (. [17] Шаплов А. Е.) Указ. соч. С. 32–36. [18] Савва ( Тихомиров; 1819–1896 гг. ) , с 1859 г. ректор Московской духовной семинарии, с 1861 г. ректор и профессор богословия Московской духовной академии. 4 ноября 1862 г. хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской епархии, с 1866 г. епископ Полоцкий, с 7 декабря 1874 г. епископ Харьковский, с 23 апреля 1879 г. епископ Тверской и Кашинский. 20 апреля 1880 г. возведен в сан архиепископа. [19] В это издание вошли «Описи» XVI–XVII вв. (1564, 1575, 1584, 1586, 1631, 1639, 1653, 1686 гг.) , описанные А. К. Жизневским. Описи заключают в себе перепись всего монастырского имущества, как в самом ... текст полностью ...
МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московский Макарий – автор многотомной «Истории Русской Церкви» - в своем труде, говоря о храмовом и монастырском строительстве на Руси в тот или иной исторический период, неизменно отмечает существование на Русской земле традиции мемориального храмостроительства и приводит примеры храмов и обителей, возводенных в память о различных значительных событиях отечественной истории. Описывает Выскопреосвященный автор и существовавшую в России традицию сооружения обыденных церквей. Особо следует отметить труды архимандрита (впоследствии – архиепископа Донского и Новочеркасского) Макария ( Миролюбова, 1817-1894 гг. ) : «Памятники церковных древностей Нижегородской губернии» (1857 г.) , «Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях» в двух частях (1860 г.) и «Путеводитель по Новгороду с указанием на его церковные древности и святыни» (1862 г.) . Данные работы, особенно относящиеся к Великому Новгороду, содержат весьма значительный как по широте охвата, так и по глубине научной проработки материал, при этом в них особо оговаривается памятный характер тех храмов и обителей, которые были основаны в честь выдающихся исторических событий. Далее ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1818-1897 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"