У всех „подобного рода» деятелей принцип, что соединение церквей возможно только на почве учения древне-нераздельной церкви, является пустым звуком. Постоянно выставляя этот принцип на словах как единственно возможный для осуществления унианитских стремлений, эти сторонники соединения церквей в действительности постоянно игнорируют его, стремясь осуществить соединение церквей на почве учения совсем не древне-вселенского. Пожелаем же, чтобы решение вопроса о соединении американско-епископальной церкви с церковью православно-восточной осуществлялось не этим, а надлежащим путем, и чтобы этот путь, как единственно верный, привел рано или поздно с Божией помощью к должной цели. 1 Еп. Иоанн. Из истории религиозных сект в Америке. Москва. 1882. Т. IV. Стр. 302–303. Сравн. Христ. Чт. 1882 г. Ч. II. А. Лопухин. Сношения американской епископальной церкви с православным востоком по вопросу о соединении церквей. Стр. 81. 2 Третий же кандидат – Гриффит по различным обстоятельствам не мог ехать в Англию и поэтому его кандидатура в епископы была снята с очереди. 4 The living church annual. А church cyclopaedia and almanac. 1903. Pg. 150, 151, 189, 193, 215, 218, 234, 244, 249, 267, 272 и др. 5 Еп. Иоанн. Из истории религиозных сект в Америке. Т. 4-й. Стр. 331–334. Сравн. Христ. Чтен. 1882 г. Ч. II. Проф. А. Лопухин . Сношения американской епископальной церкви с православным востоком по вопросу о соединении церквей. Стр. 82–89. 12 Гамширский (Hampshire. 1802 г.), Каролинский (1817 г.), Огийский (1818 г.), Мейнский (Maine. 1820 г.), Джеоргийский (1823 г.), Миссисипский (1826 г.), Теннейский (1828 г.), Кентукский (1829 г.), Чикагский (1835 г.), Мишиганский (1835 г.), Индианполийский (1838 г.), Западно-Ньюйоркский (1838 г.), Луизианский (1838 г.), Миссурийский (1840 г.), Мильвокейский (1847 г.), Калифорнский (1850 г.) и проч. 13 Иовийский (1854 г.), Миннесотский (1857 г.), Канзасский (1859 г.), Центрально-Ньюйоркский (1868 г.), Лонг-исландский (1868 г.), Небраскийский (1868 г.), Пенсильванский (1870 г.), Фондулакский (1874 г.), Ньюваркский (1874 г.), Западно – Мишиганский (1874 г.), Квинстский (1875 г.), Сутерн-огийский (1875 г.), Спрингфильский (1877 г.), Западно-виргинский (1877 г.). Колорадский (1887 г.), Сутерн-виргинский (1892 г.), Даласский (1895 г.), Лексингтонский (1895 г.), Лось-англесский (1895 г.), Маркерийский (1895 г.), Вашингтонский (1895 г.) и др. 26 Fond-du-lac tracts. 3. Catholicity and the Vincentian rule. Milwaukee. Pg. 1–55. Особ. 20–26. 37–38. 46–48. 27 H. Percival. A digest of theologie being a brief statement of christian doctrine according to the concensus of the great theologians on the one, holy, catholic and apostolic church. Philadelphia. 1893. Pg. 24. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. 1903. Pg. 134–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иерофей Малицкий 1788–1796. Виктор Садковский 1796–1803. Архп. Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818. Архп. с 1816. Симеон Крылов-Платонов 1818–1820. Архп. с 1819. Лаврентий Бакшевский 1820–1881. Архп. с 1826. Владимир Ужинский 1831–1836. Павел Подлиский 1836–1859. Архп. с 1839. Филарет Гумилевский 1859–1866. Архп. Варлаам Денисов 1866–1871. Архп. с 1868. Нафанаил Савченко 1871–1875. Архп. с 1874. Серапион Маевский 1876–1882. Вениамин Быковский 1882–1893. Сергий Соколов 1893. Антоний Соколов 1893–1911. Василий Богоявленский 1911. Новгород-Северское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869. Серапион Маевский 1869–1876. Афанасий Пархомович 1885–1888. Антоний Соколов 1889–1891. Сергий Соколов 1891–1893. Мефодий Никольский 1893–1894. Питирим Окнов 1894–1896. Евфимий Счастнев 1896–1898. Михаил Ермаков 1898–1899. Филипп Бекаревич 1899–1902. Исидор Колоколов 1902–1903. Нестор Фомин 1903–1910. Иоасаф Романов 1910–1911. Василий Богоявленский 1911. Пахомий Кедров 1911. Якутская, учр. в 1869 г. 63 Кафедра в Якутске Епископы Якутские и Вилюйские: Дионисий Хитров 1870–1883. Иаков Домский 1884–1889. Мелетий Якимов 1889–1896. Никодим Преображенский 1896–1898. Никанор Надежин 1898–1905. Макарий Павлов 1905–1909. Иннокентий Пустынский 1909. Ярославская, учр. в 991 г. Кафедра в Ярославле (перенесена в 1788 г. из Ростова) Епископы Ростовские и Суздальские: Св. Феодор I (грек) 991–992; упом. 1010–1014. Иларион (грек) прибыл в Ростов в 993. Св. Леонтий.1054–1073. Св. Исаия 1078–1090. Ефрем I 1090–1119. Прохор 1119–1180. Иоанн I 1131–1146. Нестор I 1149–1157. Леон 1157–1164. Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168. Феодор II 1169–1172. Николай (грек) 1183; не принят. Лука 1185–1189. Иоанн II 1190–1213. Епископы Ростовские, Переяславские (до 1226 г.) и Ярославские: Пахомий 1214–1216. Кирилл I 1216–1229. Кирилл II 1231–1262. Св. Игнатий 1262–1288. Тарасий 1288–1291. Симеон 1291–1311. Прохор (Трифон) 1311–1328. Антоний 1329–1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Из деревень второго священника ближайшие к церкви (от 2-х до 4-х верст) суть: Зуево, Котелъна, Подолешъе, Ульдина и Улъдешка; более отдаленные (от 8-ми до 12-ти вер.): Дажирина, Лыпушево, Комарова Гора, Черемка, Жабицы, Лысковшина, Межо, Гусинец, Захаровщина, Вязка и Волосово; остальные деревни в 5-ти и 6-ти верстах: Мошны, Черное, Горобок, Островня, Подборовъе и Новая. Деревни за рекою Плюсою имеют весною и осенью трудное сообщение с погостом. Моста чрез реку нет и только недавно устроена „пешая лава“. В воскресные дни в церкви бывает от 250 до 350 человек. В большие праздники – до 600 человек. 13. Троицкая церковь в селе Боброве Село Боброво находится на левом берегу Плюсы, в 200 верстах от Петербурга, в 80-ти от Гдова и в 30-ти от Плюсы, станции Варшавской жел. дор. В версте от села протекает Плюса, а в окрестностях находятся озера: Заберезское, Полуяковское и Должицкое; в 8-ми верстах находится возвышенность, называемая „Жужжелова гора». Название села производят от того, что первым здешним священником был Бобров. Но бумаги церковные этого не подтверждают. Церковь в Боброве во имя св. Троицы, построенная в 1771 году помещиком Татищевым, деревянная, покрытая железом. Погост здешний выделен от Лядского погоста, что подтверждает опись церковного имущества 1780 года, приводимая ниже. Кроме Бобровской выставки, еще раньше, именно в 1735 году, выделен был, от Лядского погоста, погост Глебогорсский с церковью Казанской Божией Матери, отстоящий от Боброва в 3-х верстах. Церковь Казанской Божией Матери сгорела в 1804 году от молнии; но причт ее до 1818 года служил в Бобровской церкви, и затем был к ней причислен. К 1882 году Троицкая Бобровская церковь пришла в совершенную ветхость и потому, дух. консистория, указомъ от 7 сентября 1882 года, за 3,226, приказала ее ремонтировать; ремонтировка началась 7 марта 1883 г. и произведена была за 6,000 р. церковной, и пожертвованной прихожанами, суммы; обновленная церковь была освящена января 24 дня 1884 года благочинным Лядской Преображенской церкви священником Александром Космичем Милославовым. Антим. церкви св. Троицы освящен митр. Исидором в 1882 году. Церковь на каменном фундаменте, крыта железом и обнесена деревянною оградою. Длина церкви 10 саж. ширина – 6, высота – 9 саж., высота колокольни с крестом 12 саж. и 1 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Его я представлю Сергию Александровичу и постараюсь его убедить стать во главе Общества» 20 . 17 марта 1882 года В.Н. Хитрово посетил Великого князя и изложил ему проект будущей деятельности Общества. Его Высочество согласился. Официально 21 мая 1882 года в день праздника Константина и Елены состоялось торжественное открытие Палестинского Общества. В этом, несомненно, была величайшая заслуга и Василия Николаевича Хитрово . После торжественного Богослужения в домовой церкви дворца Великого князя Николая Николаевича Старшего, все члены учредители Общества были представлены Великому князю Сергею Александровичу. 24 марта 1889 года Государь Император Александр III разрешил присвоить Обществу наименование Императорское. С 1882 года труды Василия Николаевича неотделимы от научной деятельности созданного им Общества. Вся его многотрудная жизнь – это дорога к созданию ИППО и уникальная деятельность по работе в Обществе. Он родился 6 июля 1834 года в дворянской семье: «... в 3 часа по полуночи, в Санкт-Петербурге, на придворном фуражном дворе против Таврического Дворца. Крещен в тот же день, при чем восприемниками его были Сергей Николаевич Тургенев и Екатерина Федоровна Кривцова, урожденная Вадковская» 21 . Об этом же пишет в своем фундаментальном труде князь А. Б. Лобанов-Ростовский 22 . О начале рода Хитрово в его книге сказано: «Еду-Хан, по прозванию Сильно-Хитр, выехал из Золотой Орды во второй половине XIV века. Во святом крещении назван Андреем, во иночестве Анфимом, в схимничестве Иоанном. Он был родной брат Салхомира, родоначальника Апраксиных, Вердеревских, Крюковых и др.» 23 . Василий Николаевич родился в семье надворного советника Николая Александровича Хитрово и его супруги Варвары Ивановны (в девичестве Кривцовой). В счастливом браке в семье Н. А. Хитрово родилось 11 детей: Софья (род. 1812), Мария (род. 1815), Александр (род. 1816), Варвара (род. 1818), Мария (род. 1820), Елизавета (род. 1822), Елизавета младшая (род. 1824), Николай (род. 1826), Николай младший (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

" Церковь в Боброве во имя св. Троицы, построенная в 1771 году помещиком Татищевым, деревянная, покрытая железом. Погост здешний выделен от Лядского погоста, что подтверждает опись церковного имущества 1780 года. В 1804 году от молнии сгорела соседняя к Боброву церковь Казанской Божией Матери в Глебовой Горке. Вследствие этого её причт до 1818 года служил в Бобровской церкви, а после был к ней причислен. К 1882 году Троицкая Бобровская церковь пришла в совершенную ветхость и потому дух. консистория указом от 7 сентября 1882 года за 3226 приказала ее ремонтировать. Ремонт начался 7 марта 1883 г. и произведен был за 6000 р. церковной и пожертвованной прихожанами суммы. Обновленная церковь была освящена января 24 дня, 1884 года благочинным Лядской Преображенской церкви священником Александром Космичем Милославовым. Антиминс церкви св. Троицы освящен митр. Исидором в 1882 году. Церковь на каменном фундаменте, крыта железом и обнесена деревянною оградою. Длина церкви 10 саж., ширина - 6, высота - 9 саж., высота колокольни с крестом 12 саж. и 1 аршин. К достопримечательностям церкви принадлежит перенесенная из Глебогорской церкви икона Казанской Божией Матери, особенно чтимая прихожанами. На иконе - серебряная риза, в 15 ф. 44 зол. весом, сделанная усердием помещика Спиридона Федоровича Татищева. Из прежних священников известны: Алексей Никифоров (с 1780 г.), Василий Алексеев (с 1802 г.), Никита Софрониев (около 1826 г.). С священником Никифоровым служили: дьячок Семен Аврамов и пономарь Иван Кононов; с священником Васильем Алексеевым - диакон Никита Софрониев и пономарь Калиннник Кононов; с Никитой Софрониевым служили: диакон Иоанн Иоаннов, дьячки Семен Николаев и Алексей Терентьев; пономарь Яков Николаев. Церковной земли пахотной 15 д. и 50 кв. с.; под огородами, гуменниками и селением - 2,354 саж. План и межевая книга на эту землю имеются при церкви. Приход составляют, кроме Боброва, деревни, лежащие по обе стороны р. Плюсы. По сю сторону Плюсы находятся: Верхнее и Нижнее Орехово - 2-х верстах от церкви, Березицы - 5-ти верстах, Почап - в 2-х верстах, Комарово - в 3-х, Игомель – в 6-ти, Погребище - в 12-ти, Заберезье - в 7-ми, Полуяково - в 7-ми; за рекой Плюсой находятся: Утичье - в 12-ти верстах, Заозерье - 7-ми, Вешень - 3-х, Лядинки и Горбово - 6-ти и Пажино – в 12-ти вер.

http://sobory.ru/article/?object=43687

Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – драматург, поэт, публицист, критик, лингвист и историк. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – поэт, публицист, общественный деятель, редактор ряда журналов. Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – философ, писатель, публицист, общественный деятель. Кошелёв Александр Иванович (1806–1883) – помещик, издатель, общественный деятель. С. 190. «…в основании Сионской крепости». – Сион (одна из гор, на которых основан Иерусалим) святые отцы рассматривали как прообраз Церкви. … " Введение в богословие» митрополита Макария… – Имеется ввиду «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), докторская диссертация архимандрита Макария (Булгакова ; 1816–1882), впоследствии епископа (1850) и митрополита Московского (1879). Этот труд затем был дополнен автором (Православно-догматическое богословие: В 5 т. М., 1849–1853). Филарет (Гумилевский; 1805–1866) – богослов и историк Церкви; профессор, инспектор, ректор Московской духовной академии, епископ Рижский (1841), Харьковский, архиепископ Харьковский (1857), Черниговский. C. 191. «Сей день, егоже сотвори Господь»… (продолжение: «…возрадуемся и возвеселимся в онь») – библейский стих ( Пс. 117, 24 ), исполняемый в качестве припева к стихирам Пасхи. С. 192. То же в " Домашней беседе» за 1869г…. – См.: Ф е о ф а н, еп. Разрешение недоумений в защиту умной молитвы для мирян//Домашняя беседа. 1869. Вып. 44. С. 1124–1127. Мантуров Михаил Васильевич (1798–1858) – помещик; принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители преп. Серафима Саровского . Л/оотовиловНиколай Александрович (1809–1879) – помещик; духовный сын и собеседник преп. Серафима Саровского . Георгий – см. примеч. к с. 110. С. 193. «…Творец вселенной,/Услышь мольбы полнощный глас…» – Строки из стихотворения A.C. Хомякова «На сон грядущий» (1831). С. 194. Елагина Екатерина Ивановна (1818–1890) – жена историка и общественного деятеля Василия Алексеевича Елагина (1818–1879). Елагина Авдотья Петровна (урожд. Юшкова; 1789–1877), в первом браке Киреевская – хозяйка литературного салона (Москва, 1820–40-е гг.), где происходили споры западников и славянофилов. "

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Эту огромную кропотливую работу вела группа видных филологов, палеографов, археографов, археологов, среди них Александр Христофорович Востоков (1781–1864), прот. Александр Васильевич Горский (1812–1875), Константин Федорович Калайдович (1792–1832), Евфимий Федорович Карский (1861–1931), Павел Михайлович Строев (1796–1876), Алексей Егорович Викторов (1827–1883), Василий Александрович Прохоров (1818–1882), Хрисанф Мефодьевич Лопарев, Капитон Иванович Невоструев , Федор Иванович Покровский, Дмитрий Иванович Абрамович , Иван Куприянович Куприянов, архимандрит Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; 1818–1893), позже епископ Угличский; архимандрит Леонид (Кавелин; 1822–1891), иеромонах Иларий (ум. 1866), иеромонах Арсений и многие другие. Среди этих исследователей были и сами коллекционеры, как, например, купец Титов. В сотнях иллюстрированных русских рукописей вв. были хроники и исторические повести, Евангелия и жития, Псалтири и литургические сборники. Самые важные рукописи публиковались неоднократно, издатели добивались качественного воспроизведения миниатюр, – как раз в эту эпоху вводилось немало технических новшеств. Например, Остромирово Евангелие, самая древняя русская рукопись 1056/57 г., первый раз было издано с обычными графическими рисунками, а третье издание уже сопровождалось фотолитографиями 2570 . Благодаря этим публикациям развивались не только филология и палеография, но также археология и история древнерусского и византийского искусства. Филолог и палеограф проф. Вячеслав Николаевич Щепкин (1863–1920) в 1901 г. работал в Библиотеке Ватикана над византийскими рукописями, изучая их и с точки зрения стиля миниатюр. Историк искусства Владимир Васильевич Стасов опубликовал капитальный труд об орнаментах славянских рукописей 2571 . Он активно участвовал в организации первой выставки русских иллюстрированных рукописей, которая состоялась в петербургской Публичной библиотеке в 1857 г. и стала событием научной и культурной жизни. Неслучайно именно в изданиях Отделения русского языка и словесности появились крупные работы по истории древнерусского и византийского искусства Ф.И. Буслаева и Н.П. Кондакова . Исследователи оценили ценность миниатюр как исторических источников и как произведений искусства, которые, в отличие от икон и фресок, значительно лучше сохранились и не были искажены позднейшими записями и наслоениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофил Допчевский в 1853 перев. из Глуховского Петропавловского; в 1859 уволен на покой. Вассиан Чудновский в 1859 перев. из Черниговского Елецкого, а 22 апр. 1861 – в Новгород-Северский мнтрь. Евгений (Черниговской семинарии ректор) с 1861; до ныне (1869). 7 Домницкий (Думницкий) Рождественский, от пригорода Березны в 9 верстах, основан в 1696 г.; с 1808 третьего класса; 4 июля 1811 возведён во второй класс. [IV, 50; VI, 995.] Игумены Иоанн Дубинский в 1737 перев. из Троицкого Андрониковского; 25 февр. 1739 хирот. в еписк. Нижегородского. Иосиф Миткевич , с ...; в 1749 перев. в Батуринский Крупицкий мнтрь. Иерофей Малицкий , с 1762; 2 апр. 1774 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Дионисий , в 1774–80. Афанасий в 1805 перев. в Батуринский Крупицкий. Иоасаф , с 1805; архим. 1808–16. Архимандриты Феофан Александров 17 сент. 1816 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря; 30 июля 1817 – в Казанский Спасо-Преображенский. Мелетий Носков в 1817 перев. из Киево-Выдубицкого; в 1818 – в Черниговский Елецкий мнтрь. Евгений Прозоров в 1818 перев. из Козелецкого Георгиевского; 3 сент. 1823 – в Нежинский Назаретский мнтрь. Иов Куроцкий в 1823 перев. из Козелецкого Георгиевского; до 1832. Пётр в 1832 перев. из Глуховского Петропавловского монастыря; до 1837. Серафим Покровский , в 1837, из наместн. Киевской Лавры; в 1839 перев. в Назарет. Иоанникий , в 1839–41, перев. в Глуховский Петропавловский (?). Иосиф , в 1841–47. Иларион в 1847 перев. из Глуховского Петропавловского; до 1861 († …?). Флавиан , 1862. Пармен перев. из Глуховского Петропавловского, 1863–69. 8 Петропавловский, от города Глухова в 20 верстах, основан в XVII веке; архимандрия с 13 сент. 1744. Ныне второклассный. [III, 462, 696.] Игумены Тимофей , 1654. Иннокентий Быковский , 1664–67. Сильвестр , в апр. 1882, 1689–93. Димитрий Туптале 147 , 1694–97, в янв. перев. в Киево-Кирилловский мнтрь. Мелетий упом. 1702, 1708. Епифаний Тихорский в 1779 перев. в Нежинский Назарет. Архимандриты Сильвестр Дубина , в 1762–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010