В 1833 г. была образована комиссия из семи членов, которая была призвана дать оценку церковной ситуации в Греции. Все члены комиссии подбирались тенденциозно и были сторонниками развития Греции по западной модели, навязывавшейся стране западноевропейскими государствами. Комиссия предоставила тенденциозные выводы о состоянии Церкви в греческом государстве, предлагая в качестве единственного выхода из сложившейся ситуации объявление автокефалии. 15 июля 1833 г. в Навплие, в котором в то время находилась столица Греции, был созван Архиерейский Собор, на членов которого со стороны правительства было оказано давление, направленное на принятие Собором решения об автокефалии. В результате этого собором было принято «Провозглашение о независимости Греческой Церкви». Этот документ иногда дословно повторял закон Баварской консистории от 1818 г. о разграничении полномочий государства и Церкви. Вслед за тем правительством были изданы два декрета: «О способе работы Синода» и «О временном разделении епархий Королевства». Все эти документы, и в первую очередь «Провозглашение», конечно, не имели канонической силы и устанавливали антиканоничное самопровозглашение автокефалии или, как ее еще иногда называют в Греции, «какокефалии» (то есть «злокефалии») Элладской Церкви. Согласно «Провозглашению», во главе Церкви находился король. Управление же Церковью передавалось постоянному Синоду из пяти членов, назначаемых правительством. Примечательно, что Синод именовался «Священным Синодом Греческого Королевства». Только после издания Томоса об автокефалии (1850) Синод был переименован в «Священный Синод Греческой Церкви». В сопредседатели Синода вводился «королевский представитель», без визы которого ни одно решение Синода не имело силы. Государственная власть утверждала постановления Синода. Король своим распоряжением утверждал министерство церковных дел, которому Синод должен подчиняться. Епархиальные архиереи подчинялись Синоду, но назначались на кафедры и удалялись с них правительством, хотя и по предложению Синода. Во время богослужений Синод поминался после короля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10) На место Ираклия назначен строителем Тихоней пустыни, в том же 1835 году, казначей Лютикова монастыря иеромонах Аарон из духовного звания; он скончался в той же пустыне 23 июня 1836 года. 11) Иеромонах Паисий, из купеческого звания; начально поступил в Соловецкий монастырь. Пострижен в монашество в 1806 году, 1807 г. посвящен в иеродиаконы, перешел в Ростовский Яковлевский монастырь; в 1815 г. в воскресенский (Новый Иерусалим); в 1816 г. сделан казначеем, в 1717 году рукоположен в иеромонаха, в 1818 году определен на должность, в должность ризничего и благочинного; в 1827 г. переведен С.-Петербургской епархии в Сергиеву пустынь, откуда посылаем был, в с- петербургские больницы для исправления священно служения и треб во время холеры; также посылаем был во флот, где находился, целую компанию 1831 г.; в 1832 г. определен в Лихвинский Добрый монастырь в должность казначея; в 1834 году награжден набедренником, в 1836 году определен строителем в Тихонову пустынь, где и скончался 28 июня 1837 г. 12) Игумен Геронтий, родом из московских купеческих детей, по фамилии Васильев, поступил в число братства Оптиной пустыни 1830 года, в монашество пострижен октября 29 дня 1833 г.; посвящен преосвященным Никанором, бывшим епископом калужским и боровским, в иеродиакона 1834 года сентября 14, а в иеромонаха 1836 г. июня 24; по резолюции того же преосвященного, указом Калужской Духовной консистории, определен строителем в Тихонову пустынь 1873 года сентября 17, награжден набедренником 1840 года октября 27; 1847 года июля 8 дня, при совершении преосвященным Николаем в пустыни литургии, за ревностное благоустройство и украшение, как во внешнем, так и во внутреннем отношении вверенной ему обители, произведен в игумена, а в 26 день августа 1856 г., за отлично усердное служение церкви, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ пожалован наперстным крестом. Скончался 6 июля 1857 года. 13) Иеромонах Паисий, из ливенских купеческих детей, определен первоначально в число братства Оптиной пустыни указом 1837 г. апреля 29; 1841 года декабря 24 пострижен в монашество; 1842 г августа 15 рукоположен в иеродиакона; 1845 г. ноября 8 в иеромонаха; 1848 г. мая определен в помощь духовнику; 1854 г. февраля 26 определен духовником Оптиной пустыни; 1855 г. июля 19 награжден набедренником; 1857 г. июля 9 определен строителем в Тихонову пустынь, а 1858 г. июля 10 согласно его прошению, по болезни, уволен от настоятельской должности и указом консистории, от 15 декабря того же года дозволено ему находиться в Козельской Оптиной пустыне до открытия иеромонашеской вакансии, где находится и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Более определённо история церковного строительства в Нименьге прослеживается только с 1760-х годов, когда здесь были возведены две новые церкви - холодная Преображенская церковь с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи (1760) и теплая Благовещенская с приделом священномученика Климента папы Римского (1764). Храмовый комплекс включал шатровую колокольню и ограду с двумя воротами: одни с западной стороны, торые " решетчатые, столярной работы " с восточной стороны. Судя по описаниям церковного и ризничного имущества Нименьгского прихода за 1833 и 1842 годы, Преображенская церковь 1760 года была крещатая в плане ( " крестовая " ), шатровая ( " на ней шатёр деревянный дощанный " ), с двумя пятистенными алтарями ( " Олтарь оной церкви построен на два полукружия " ), завершёнными одной главой ( " одна шея и глава " ). Размеры храма 7 сажень в вышину, 6 сажень в ширину, в длину " по фундамету с папертию 10 сажень до Олтаря " . Крещатые шатровые храмы были не редкость на нижней Онеге и в Поморье. Примеры того - Вознесенская церковь 1654 года в Пияле, успенская церковь 1674 года в Варзуге, утраченная Никольская церковь конца XVI-XVIII вв. в Шуерецком. Если крещатые церкви XVII в. имели правильную форму плана, то для аналогичных храмов XVIII в. характерны двух или трхчастные пятистенные алтари. Упоминание об одной главе над двухчастным алтарём однозначно свидетельствует о том, что алтарные прирубы завершились трёхлопастной бочкой. Упоминаемая высота 7 сажен, скорее всего, относится не ко всей высоте церкви, которая должна быть гораздо больше, а к высоте сруба до полиц шатра. Преображенская церковь в Нименьге возможно имела сходство с утраченной Ильинской церковью 1786 года в Вазенцах. Преображенская церковь 1760 года постройки, неоднократно ремонтировалась. Например, в 1818 году прихожане сообщали, что их деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи " с исподи от земли подгнила несколько венцов и уже весьма покривилась, а паче к обеднику " . Резолюция преосвященного о ремонте была положительная, при этом он особо предписал " церкви не разбирать " , указав, что " поправку наблюдать положен благочинный, который и отрапортовать должен, что именно будет поправлено " .

http://sobory.ru/article/?object=15266

В 1896 году в Колоцкой обители жили всего восемь насельников. Успенский монастырь в царский период редко посещали знаменитости. В 1804 году в монастырь приехал митрополит Московский Платон (Левшин). В 1818 году монастырь посетил император Александр I, ему преподнесли копию чудотворной Колочской иконы. В 1837 году в монастырь приехал тогда наследник русского престола царевич Александр Николаевич (будущий Александр II), который сделал щедрое пожертвование. Особо торжественно в монастыре проводились ежегодные крестные ходы к святому колодцу, который наполнялся из источника, забившего на месте явления чудотворной иконы. Недалеко от этого святого источника стояла часовня. Крестный ход всегда проводили на следующий день после празднования иконы Казанской Божией Матери - 9/22 июля. История Колоцкого монастыря связана с событиями двух отечественных воин - 1812 и 1941-1945 гг. В 1812 году перед Бородинским сражением в обители несколько суток находилась штаб-квартира главнокомандующего русской армии генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова (1745-1813). Сюда подошли главные силы русской армии. Тогда именно здесь генерал от инфантерии, князь П. И. Багратион (1765-1812) и подполковник Д. В. Давыдов (1784-1833) обсуждали создание партизанских отрядов. Затем русские войска ушли к селу Бородино, где позиция была более удачной для предстоящего боя. Под стенами обители происходили упорные бои русских и наполеоновских войск. У стен монастыря погибло немало русских солдат и офицеров, когда отступавшие к Бородинскому полю русские войска вели здесь бои. Так, 24 августа (5 сентября) войска русского арьергарда под командованием генералов Коновницына, Креца и Сиверса вступили в ожесточённую схватку с авангардом французской армии у стен древней обители. Здесь тогда погиб и храбрый генерал-майор Всевеликого войска Донского Иван Козьмич Краснов; он был похоронен на территории монастыря. Французы всё-таки заняли монастырь. В нём 26 августа 1812 года разместился штаб французской армии и госпиталь. Тут останавливался Наполеон; он с монастырской колокольни обозревал поле предстоящего сражения, и, по преданию, на стене колокольни сделал собственноручную надпись из двух строк. Французы осквернили обитель, разграбили её имущество, после чего древние постройки просто-напросто подожгли. Казаки легендарного атамана М. И. Платова после кровопролитных боёв вошли в монастырь, французы были вынуждены отступить. После военных событий и варварских действий французов в 1812 году Колоцкий монастырь сильно пострадал, его смогли полностью восстановить только в 1839 году; из казны Синода было отпущено 10 тысяч рублей. В годы игуменства Иоасафа на эти деньги был отреставрирован собор, возобновлён иконостас, расписаны стены главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=06985

В начале XIX века новоучреждённое Британское библейское общество (1804), с согласия Вселенской Патриархии (1810), приступило к переизданию исправленного перевода иеромонаха Максима. Этому новому витку издательской деятельности содействовал и Адамант Кораис (Αδαμντιος Κορας) своим письмом Британскому библейскому обществу. Кораис впоследствии и сам перевёл Пастырские послания, которые были изданы в 1830 и 1831 годах, незадолго до его смерти (1833). То же самое Библейское общество в 1828 году выпустило в свет новогреческий перевод синайского монаха Иллариона (впоследствии митрополита Тырновского). История этого перевода весьма запутанна. Он был готов к изданию уже с 1818 года и имел санкцию патриархов Кирилла VI и Григория V, но впоследствии был отвергнут Патриаршим Собором 1823 года при Анфиме III. Кроме того, Константин Икономос (Κωνσταντνος ΟΙκονμος), который вначале читал и одобрил перевод первых трёх Евангелий, впоследствии выступил против этого перевода. Перевод Иллариона вскоре сменил новый перевод, который был сделан Неофитом Вамвасом (Νεφυτος Βμβας). Неофит прежде был преподавателем в Ионической академии, а после профессором философии в Афинском университете. В 1838 году был опубликован перевод Евангелий и Деяний, а в 1844-м весь Новый Завет. Наиболее острый и драматичный момент в истории новогреческого перевода Нового Завета выпадает на начало XX века, когда вышли в свет два перевода. В 1900 году напечатан перевод Евангелий, выполненный Юлией Сомаки (’Ιουλα Σωμκη, впоследствии Καρλου) при поддержке королевы Ольги, предназначенный «исключительно для домашнего употребления греческого народа», и в 1901 году в газете «Ακρπολις» опубликован перевод Евангелия от Матфея, подготовленный Александром Паллисом (Αλξανδρος Πλλης). Протест, вызванный этими публикациями, привёл к кровавым столкновениям, вошедшим в историю под названием «евангельский бунт» («Ευαγγελικ» или «Εαγγελιακ»). Прямым следствием этих событий стало смещение митрополита Афинского Прокопия, отставка правительства Феотокиса и окончательный запрет со стороны Церкви любых переводов на новогреческий. В своём окружном послании Церковь подчеркнула, что «отвергает и осуждает как кощунственные любые попытки изменения или переложения текста оригинала на более простое наречие…».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Давайте разберемся с чехардой из фамилий и цифр. Первое. Из династии Шарлеманей к нашему собору имел отношение Шарлемань 2, Людовик (Людвиг) Иосифович, который в 1820 г. становится архитектором Строительного комитета Министерства внутренних дел, в 1830 г. он – начальник чертежной этого Комитета. Именно здесь рассматривались и одобрялись проекты казенных и общественных сооружений в разных городах империи. Второе уточнение также относится к «порядковым номерам» родственников с одной фамилией. Из династии архитекторов и строителей Висконти инициал Д. – Давид, принадлежит только одному представителю, Давиду Луиджи Плаидовичу (Ивановичу) Висконти. Он также трудился в Строительном комитете Министерства внутренних дел с 1812 г. Третье. Традиционно Висконти 2 (Вторым) называли родного брата Давида, имя которого – Пьетро. Он был не так талантлив, как старший брат, тем не менее, с 1818 г. также был членом строительного комитета МВД, а с 1833 до 1843 гг. также архитектором Комиссии проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Архитекторы комитета часто сильно изменяли поступавшие к ним проекты, и именно это произошло с проектом 1832 г. Александро-Невской церкви в Екатеринбурге, автором которого был Малахов Михаил Павлович, с 1816 до 1842 гг. исполнявший обязанности архитектора Екатеринбургских и Уральских заводов. «…Комиссия проектов и смет по рассмотрению проекта... сочла необходимым составить сей проект вновь, как сие показано на чертеже особо при сем прилагаемом, дабы дать храму сему вид более приличествующий своему назначению…». В результате в 1837 г. был утвержден проект, в котором замысловато переплелись первоначальный план Малахова и изменения в декоративной системе еще трех архитекторов. И подлинное авторство установить уже почти невозможно. А Екатеринбург украшает собор, построенный в лучших традициях классицизма. Кстати, ни один из перечисленных авторов не увидел собора уже достроенным, см. даты жизни: Михаил Павлович Малахов, 1781-1842 гг.; Шарлемань 2, Людовик Иосифович, 1784-1845 гг.; Давид Плачидович (Иванович) Висконти, 1772-1838 гг.; Висконти 2, Пьетро Плачидович (Петр Иванович), 1781-1843 гг.

http://sobory.ru/article/?object=03496

И. часто посещал Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую пустынь , общался со старцами, дружил с иером. Нифонтом (Черницыным), жестким и требовательным строителем мон-ря. Впервые приехав в Саровскую обитель 15 авг. 1813 г., И. посетил кельи всех насельников. По свидетельству очевидцев, прп. Серафим Саровский не открыл дверь кельи архиерею. Разгневанный строитель иером. Нифонт уже собирался взломать дверь затворника на виду у братии, но И. проявил деликатность и смиренно удалился. Позже И., вероятно, все же встречался с преподобным. В письмах иером. Нифонту архиерей неизменно просил кланяться «батюшке отцу Серафиму, в безмолвии пребывающему», просил его святых молитв, благословения «у боголюбезных старцев». После кончины прп. Серафима в письме от 19 апр. 1833 г. И. благодарил за передачу ему 2 четок на память о старце (ГА Респ. Мордовия. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 511). Вместе с тем отношения И. с саровской братией не всегда складывались мирно. Когда в 1813 г. И. впервые в истории Саровской обители наградил ее строителя иером. Нифонта набедренником, старшая братия во главе с казначеем возмущалась такому отличию «одного из равных» (Там же. Ед. хр. 361; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2002. С. 47, 48, 67-71, 119). При И. впервые саровским строителем стал игумен: 12 марта 1818 г. И. возвел в этот сан иером. Нифонта. Архиерей неизменно помогал Саровской пуст.: из Тифлиса прислал 15 тыс. р. для росписи Успенского собора, 16 тыс. р. на изготовление колокола (причем 10 тыс. из них - «секретно»). 26 апр. 1821 г. И. был возведен в сан архиепископа и назначен на Астраханскую и Кавказскую епархию. Прибыл в Астрахань 28 июля. Управлял епархией лишь 3 месяца, но приобрел любовь паствы - астраханцы запомнили И. как милосердного и отзывчивого архипастыря. Д. Б. К. Служение в Грузии 1 окт. 1821 г. И. был переведен в Грузинский Экзархат на место экзарха митр. Феофилакта (Русанова), избран членом Святейшего Синода ( Бельский. 1852. С. 3). 22 авг. 1828 г. возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/578300.html

Князь Павел Сергеевич, генерал-поручик, рождение 30 июня 1747 † 2 декабря 1789. Женат на Татияне Ивановне Плещеевой, рождение 26 сентября 1761 † 26 декабря 1800 Князь Пётр Сергеевич Князь Иван Сергеевич, флота капитан 2-го ранга, рождение 14 января 1752 † 20 января 1810, женат на княжне Марие Алексеевне Волконской, рождение 18 марта 1750 † 17 декабря 1804 Князь Фёдор Сергеевич, генерал-майор, рождение 23 декабря 1757 † в апреле 1794, женат на княжне Прасковие Юрьевне Трубецкой (овдовев, вышла за полковника Петра Александровича Кологривова) рождение 1762 † 1848 Княжна Анна Сергеевна, рождение 8 марта 1742 † 1820 за графом Николаем Владимировичем Салтыковым Княжна Наталия Сергеевна Князь Пётр Иванович; женат на Анне Михайловне Леонтьевой, рождение 20 июля 1715 † 6 февраля 1782 Князь Фёдор Фёдорович Князь Пётр Никитич Князь Николай Никитич; женат на Евдокие Петровне Ильиной, рождение 22 февраля 1748 † 15 мая 1812 Князь Фёдор Петрович Князь Алексей Иванович, тайный советник; женат на княжне Ирине Григорьевне Урусовой † 4 марта 1796 Князь Иван Иванович, майор; женат на Ольге-Ефимие Филипповне Мясновой Князь Пётр Иванович, действительный статский советник Князь Иван Николаевич † 4 октября 1818 Князь Дмитрий Николаевич Князь Михайло Николаевич КОЛЕНО XXVII: Князь Александр Сергеевич † в молодых летах Князь Николай Сергеевич, гофмейстер, рождение 1783 † 25 июля 1842; женат на графине Марие Алексеевне Бобринской, рождение 30 января 1799 † 30 июля 1835 Князь Сергий Сергеевич, обер-гофмейстер и Святого Александра Невского кавалер; † 5 сентября 1852; женат на Изабелле Адамовне Валевской Княжна Варвара Сергеевна, рождение 1793 † 1833, за обер-шталмейстером князем Василием Васильевичем Долгоруковым Князь Андрей Павлович, шталмейстер † 7 января 1828; женат на княжне Екатерине Сергеевне Меншиковой, рождение 6 июля 1794 † 24 декабря 1835 Князь Павел Павлович, действительный тайный советник, государственного совета член, Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени кавалер, рождение 4 марта 1787; женат на Марие Григорьевне Глазенап

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Наложение анафемы сильно повлияло на настроения укр. населения. Образ предателя правосл. веры и Российского гос-ва был центральным в т. н. войне манифестов, начатой Петром I и во многом лишившей М. социальной поддержки. В манифестах царь обличал его как предателя украинского народа, стремившегося отдать Украину под власть поляков. После того как Петр провозгласил Мазепу «вторым Иудой», его власть, а следов., и действия в качестве гетмана стали считаться незаконными. Это послужило дополнительным фактором, повлиявшим на настроения населения укр. земель. М. хотел оправдаться, обвиняя рус. правительство в нарушении «вольностей», однако не был поддержан населением. Впосл. М. попытался получить прощение царя, обещая при условиях гарантий со стороны европ. держав захватить в плен и передать Петру I Карла XII или кого-то из его маршалов. Швед. командование, чтобы пресечь переход М., ограничило свободу его передвижения. Во время Полтавской битвы 1709 г. Карл XII оставил М. и казаков охранять обоз. После поражения швед. армии из страха попасть в руки царя гетман бежал из-под Полтавы через Дикое Поле. Это подорвало здоровье М., он заболел и вскоре умер. Похоронен в монастыре св. Георгия (Юра) в г. Галац (ныне Румыния), могила не сохранилась. Награжден орденом Андрея Первозванного (1700; 2-й кавалер ордена, лишен его заочно в 1708: вместо него Петр I распорядился отлить для М. «монету» из серебра весом в 30 рим. серебреников - т. н. орден Иуды), польск. орденом Белого Орла (1707). Предательство М. и его любовные авантюры вызывали интерес писателей, поэтов, художников, композиторов. Его образ нашел отражение в произведениях Вольтера («История Карла XII…», 1731), Дж. Г. Байрона («Мазепа», 1818), В. Гюго («Мазепа», 1829), Ф. В. Булгарина («Мазепа», ч. 1-2, 1833-1834), Ю. Словацкого («Мазепа», 1839), Й. В. Фрича («Иван Мазепа», 1865) и др. А. С. Пушкин сделал М. одним из главных героев поэмы «Полтава» (1828), на ее сюжет П. И. Чайковским была написана опера «Мазепа» (1883). Симфоническую поэму «Мазепа» в 1854 г. создал Ф. Лист. М. изображен на картинах Л. Буланже, Э. Делакруа, Т. Жерико, Т. Шассерио и др. В честь М. в 1940 г., во время нацистской оккупации Польши, был учрежден орден «Мазепинский крест» для награждения укр. частей Галицийской армии, а 26 марта 2009 г.- знак отличия Президента Украины «Крест Ивана Мазепы». Памятники М. установлены в с. Мазепинцы (1994; скульптор Е. Е. Горбань), Чернигове (2009; скульптор Г. Ершов), Киеве (2009; скульптор Ф. Майслер), Бендерах (2009; скульптор П. Герман), Полтаве (2016; скульптор Н. Билык) и др.

http://pravenc.ru/text/2561228.html

Николаевский, в Белгороде, основан в 1599 г.; по штатам 1764 третьего класса. [III, 471.] С 1833 г. 2-го класса; уничтожен 14 нояб. 1842. Строители Никифор , игум., 1599. Симон , в окт. 1633. Геласий , 1634, 8 янв., в авг. 1635. Иов Гонюков , 1638–44. Алексий , 1646. Геласий , в июле 1647. Архимандриты Кирилл , игум., 1649–65; архим. 1670, 1678, 80. Феодосий , 1683 и 84. Киприан , 1690–92. Иона , 1697–99. Филарет , 1705–8. Аарон , 1720–22. ? Платон Малиновский , с 1729. Иларион Григорович 1738 перев. из Изюмского Святогорского, а 1740 – в Саввин Сторожевский. Афанасий Топольский 1741 перев. в Харьковский Покровский; упом. 30 мая (sic) 1742. Гедеон Антонский , 1742–44. Авксентий Кувичицкий , 1744–52. Пахомий Липский , 1754–56. Варлаам (Тещинский) из Михайловой пустыни? (Ист. Иер., V, 78) – в Краснокутский; член консистории в авг. 1748, 1756–58. Гервасий , 1759–64, перев. в Акатов. Матфей Млодзинский , 1764–1766, в Святогорске. Игумены Лаврентий Кордет , из игум. Озерянской пустыни, 1766–68, перев. в Святогорский. 192 Наркисс Кветка , из Обоянского Знаменского, 1768–70, перев. в Куряжский. Исаия Илляшевич перев. из Коренной пустыни, 13 сент. 1770–78. Александр , 1778–80. Иерофей , 1780 и 81. Геннадий , 1781–84. Иустин Трипольский 1784 перев. из Спасо-Мирожского; упом. 1789, 1791–1797, перев. в Акатов. [? Иосиф Лазарев , 12 окт. 1788.] Архимандриты Иеракс , 1800–7. Иосиф Величковский , 1807–9, 23 июня перев. в Переяславский Даниилов. Андрей , 1809–18, перев. в Молчанский. Иоасаф Юнаков , 1818–29, перев. в Курский Знаменский. Анатолий Мартыновский , 1829–32, перев. в Новгородский Антониев. Елпидифор Бенедиктов , 1832 и 33. После в Акатове. Игнатий , 1834 и 35. Агафадор , с 1835. Варлаам Успенский 1837 перев. из Белгородского Николаевского; 31 янв. 1843 хирот. в викария Киевского. Иероним , игум., 1843–45. В 1845 – 60 управлял архиерей Илиодор , 1861–9, тоже архим. Сергий . 11 Духова (Новодевича, Свято-Духовского Киево-Печерского, упразднённого) [В Ист. Иер. нет]: Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010