Лудвиг в «Lehrbuch der Physiologie». — Людвиг К. (1816–1896) — выдающийся немецкий физиолог, речь идет о его книге «Lehrbuch der Physiologie des Menschen» (2-е изд., 1857–1861) в русском переводе — «Руководство к физиологии человека». Киев, 1864, т. I. 382 Фламмарион К. (1842–1925) — французский астроном-популяризатор. Его книга «Многочисленность обитаемых миров» (1862) вышла в русском переводе в 1865 году. В ней утверждалось, что земные люди и предполагаемые обитатели других планет занимают различные ступени духовного совершенства по отношению к «высочайшему духу». 383 Стерн Лаврентий (1713–1768) — английский писатель-сентименталист, в его романе «Тристрам Шенди» пародируются современные ему философско-богословские сочинения. 384 …он в своем «Коране»…— Стерн. Коран, или Жизнь, характер и чувства. С приложением описания жизни Стерна. 2 части СПб., 1809. Эта книга — подложное произведение, она появилась в 1770 году после смерти Стерна и является пародией на его роман «Тристрам Шенди»; была включена в первое собрание сочинений Стерна (1779). Автор «Корана» — Р. Гриффит. 385 …тончайшие фибры Левенхука…— Левенгук А. (1632–1723) — голландский микроскопист и биолог, при помощи микроскопа открыл красные кровяные тельца. 386 Орифис — устье, отверстие. 387 …как король Лир думал в своем помешательстве…— Лир в трагедии Шекспира «Король Лир» говорит: «Нет в мире виноватых! Нет! Я знаю» (действ. IV, сцена VI). 388 …как сказал Монтескье. — Монтескье Ш.-Л. (1689–1755) — французский политический писатель, историк и социолог. Приводимая Лесковым фраза взята из его основного политического трактата «Дух законов» (русский перевод. Изд. 2-е, СПб., 1862). 389 Да, когда отворится дверь в другую комнату. Аполлон Николаевич Майков… подметил это любопытство у Сенеки в его разговоре с Луканом в «Трех смертях»! — Имеются в виду слова Сенеки («Три смерти». Лирическая драма, ч. 1): …Предо мною Открыта дверь, и вижу я Зарю иного бытия… 390 …неодобренные сочинения Иннокентия и запрещенные богословские сочинения Хомякова…— Сочинения Иннокентия, — здесь, очевидно, имеется в виду его трактат «Последние дни земной жизни Иисуса Христа», напечатанный только после смерти автора (1857), — вызывали сомнения у представителей ортодоксального богословия. Хомяков А. С. (1804–1860) — виднейший представитель славянофильства, его богословские сочинения, собранные во 2-м томе его сочинений (Прага, 1867), были допущены в Россию только в 1879 году. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

15 В ответе митрополита Филарета на адрес с.-петербургской духовной академии, представленный ему в день его юбилея, сказано между прочим: «случай борьбы между кафедрами богословия и словесности сделался причиной того, что студенты слишком мало занимались сочинениями». 16 Доктор прав Игнатий Фесслер был профессором восточных языков в львовском университете. В 1810 году вызван Сперанским для занятия кафедры еврейского языка в петербургской академии и определен в ней профессором философии. Кафедру однако занимал только пять месяцев с февраля по июль и был уволен. Но Сперанский дал ему место в комиссии о составлении законов. Фесслер скончался суперинтендантом саратовской евангелической консистории. 18 Михаил Леонтьевич Магницкий в 1801 году служил при русском посольстве в Вене, потом в Париже; после был начальником экспедиции департамента министерства внутренних дел; в 1810 году по влиянию Сперанского получил место статс-секретаря в государственном совете, а на другой год – орден св. Анны 1-й степени. В марте 1812 года в один день со Сперанским выслан из Петербурга и поселен в Вологде; в 1816 году, в одно время со Сперанским, возвращен на службу и определен вице-губернатором в Воронеж; через год переведен в Симбирск на должность губернатора; в начале 1819 года уволен от должности и определен членом главного правления училищ; в июне того же года получил место попечителя казанского университета, но жил в течение 6 лет, пока занимал эту должность, в Петербурге; в мае 1826 года уволен от службы и отправлен на житье в Ревель под надзор местного начальства; после перемещен в Одессу, где и умер в 1844 году. (О Магницком записки Панаева в Вестнике Европы 1867 г., т. IV.) Знаменитый юрьевский архимандрит Фотий в своей автобиографии пишет, что митрополит Серафим, после предварительного свидания с Императором Александром во дворце в понедельник Пасхи 1824 года, был приглашен во дворец 17 апреля в 7 часов вечера и беседовал с Государем до полуночи. Во время этой беседы решена была судьба князя Голицына. Факт, что Магницкий сторожил за митрополитом, когда он был во дворце, передается и в записках Панаева (стр. 84).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

План производства экзаменов составлялся ректором и определялся правлением семинарии. Так, в 1816 году назначено было произвести внутренние испытания от 18 по 23 число декабря. В первый день, 18 декабря, от 8 по 12 час дня ученики высшего отделения были испытываемы в знании священной герменевтики, а в 3–4 часах пополудни они же – в еврейском языке; 19 декабря ученики также высшего отделения держали экзамен до обеда по церковной истории, а в 3, 4 и 5 часах по греческому языку; 20 декабря до обеда происходило испытание учеников среднего отделения по философии, а в 3, 4 и 5 часах – по греческому языку; 21 декабря в 9 и 10 часах ученики среднего же отделения подвергались экзамену по математике, в 11 и 12 часах ученики среднего и низшего отделений – по французскому языку, а в 3, 4 и 5 часах ученики тех же отделений – по немецкому языку; 22 декабря в 9–12 часах утра экзаменовались ученики низшего отделения в знании всеобщей истории и в 3, 4 и 5 часах они же – по греческому языку; 23 декабря в 9–12 часах утра и в 3, 4 и 5 часах пополудни ученики низшего отделения подвергались экзамену по словесности. Для более определенного представления существа этих экзаменов всего в течение шести дней нельзя не сказать, что количественный состав Костромской духовной семинарии тогда был таков: в высшем отделении 32 ученика, в среднем 63 и в низшем 118, итого 213 учеников. При большем и постепенно возраставшем впоследствии количестве учеников спрашивали на внутренних экзаменах каждого ученика лишь по главным предметам: богословию, философии и словесности. Но в 1860-х годах уже все костромские семинаристы были испытываемы в знании каждого из предметов, преподанных им в течение сентябрьской трети, и тем более – в течение январской–майской третей учебного года. Ввиду же многочисленности учеников, особенно в низшем отделении Костромской семинарии, внутренние испытания по расписанию в ноябре 1866 года произведены с 1 по 22 декабря по два заседания в каждый учебный день, с 8 по 11 час утра и с 12 по 2 ½ часа пополудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Протодиакон Алексей Степанов – из Петропавловского собора переведен ко Двору 1810 года 5 августа. Уроженец г. Валдая. Протодиаконы Федор Лукин – диакон Стрельнинской церкви, определен ко двору диаконом же 1810 года апреля 9 дня. В 1810 году 30 августа произведен в протодиакона. Умер 1818 года января 17 дня. Иван Савелов Таранцев – диакон из города Новочеркаска, вызван к Зимнему дворцу 15 марта 1811 года. Протодиаконом произведен 16 мая 1816 года. В штат поступил на место Воржского 1825 году. Умер 1826 года декабря 2 дня. Николай Мещерский – Кронштадтской соборной церкви диакон, определен ко Двору 1814 года августа 21 дня. Протодиаконом с 1816 года 16 мая. В 1834 году 10 марта определен священником в Петергофскую придворную церковь . Павел Дашковский – уроженец Волынской губернии города Заславля, диакон в городе Варшаве при главной квартире, определен ко Двору 1816 года марта 8 дня. Умер 1832 года августа 1 дня. Федор Федотович Лебедев – уроженец города Гжатска Смоленской губернии, из тамошних диаконов определен ко Двору диаконом же 1816 года апреля 6 дня. Протодиаконом 1819 года марта 15 дня. В 1829 году марта 9 дня переведен в царскосельскую придворную церковь . Иоанн Одноралов – диакон Новочеркасской Вознесенской церкви, определен ко Двору 1826 года февраля 20 дня с оставлением его при походной церкви Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1826 году июля 13 дня назначен в устроенной в Таганрогском дворце церкви с содержанием Зимнего дворца. В 1831 году 20 августа переведен к придворному собору. Василий Прокофьевич Лебедев – из диаконов московского Успенского собора, определен к Зимнему дворцу протодиаконом на место Таранцева 1827 года 19 января. Александр Афанасьев Логиневский – из диаконов петропавловского собора определен протодиаконом в придворный собор 1827 года сентября 5 дня. 1847 года определен священником к придворной стрельнинской церкви. Умер 1848 года 4 ноября. Иоанн Иванович Лебедев – из диаконов, 1831 года 25 июля, города Георгиевска Рязанской губернии, определен в Московский Успенский собор 1829 года 18 февраля; оттуда взят ко двору 1832 года 11 октября. Умер в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

6) Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-российской церкви, с присовокуплением выписки из Окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. Спб. 1815. Изд. 2-е. Москва, 1833; изд. 3-е. М. 1841 и изд. 4-е. М. 1843. 7) Записки на книгу Бытия, руководствующие к разумению писмени ее и к испытанию духа ее, при посредстве сличения переводов с подлинником, мнений св. Отец и толкователей, преимущественно же ясных, и собою другие объясняющих, мест самого Священного Писания. Из уроков Санкт-Петербургской Духовной Академии 462 . Спб. 1816. 8°. Стр. XI+734. 8) Начертание Церковно-библейской Истории, в пользу юношества, обучающегося в духовных училищах. Издано по определению Комиссии духовных училищ. 1-е изд. Спб. 1816; 2-е. Спб. 1819; 3-е. Спб. 1823; 6-е, 1839; 7-е, 1840; 9-е, 1852: 10-е, 1857; 11-е, 1866 463 . 9) Мысли одного читателя книги: «Considerations sur la doctrine et l " esprit de l " Eglise orthodoxe», в простоте предлагаемые писателю, по правилу: даждь премудрому вину, и премудрейший будет. Писано в 1816 году 464 . В извлечении напечатано в Херсон. Епарх. Ведом. за 1868 г. 1, стр. 19–21. 10) Кроме того мы лично убеждены, что редакции Филарета принадлежит состоявшееся еще в начале этого же 1816 года (именно от 16 марта) определение Комиссии духовных училищ о переводе Св. Писания Нового Завета на русский язык, с подробными правилами ведения этого дела 465 . 11) Перевод Евангелия от Иоанна с греческого на русский язык, совершенный в течении 1816–1818 годов и вошедший в состав русского перевода Четвероевангелия, вышедшего из печати в апреле 1819 года 466 в Спб. 12) Возглашение к христолюбивым читателям, послужившее предисловием к изданию русского перевода Четвероевангелия. 1-е изд. Спб. 1819 467 . 13) Второе, исправленное издание Записок на книгу Бытия, вышедшее в конце августа 1819 года 468 под таким новым заглавием: «Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на Русское наречие» 469 . Ч. I-III. Издание по определению Комиссии духовных училищ. Стр. Х+219; 324; 313. С этого издания, без перемен, сделаны издания: 3-е. Спб. 1835 и 4-е. Москва, 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Фуйяр (C. Fouard), La Vie de N. S. J.-S., 2 in-8°, 1880; 3 изд. 1884; S. Pierre, in-8°, 1886; S. Paul, 1892. – Кардинал Францелин (Franzelin, 1816–1886), Tractatus de divina Traditione et Scriptura, 2 изд. 1875. – Фридлиб (J. Friedlieb), История жизни Иисуса Христа, 1858; Quatuor sacra Evangelia in harmoniam redacta (текст греческий). – J. Gamet (1805–1890), La Bible sans la Bible, 2 изд. 2 in-8°, 1871. – Герханзер (J. B. Gerhanser, † 1827), Псалмы, 1817; Характер и богословие св. Павла, 1816. – G. Gietmann, In Ecclesiasten et Canticum canticorum, 1890. – Жилле (Gillet), Tobie, Judith et Esther, 1879; Les Machabees, 1880 (в Библии г. Летиелля). – Монсиньор Жилли (Gilly, 1833–1895), епископ нимский, L’Ecciesiaste, in-12°, 1863; Précis d’introduction a l‘Ecriture Saints, 3 in-12°, 1867; Notions elementaires sur l’Ecriture Saints, 1879. – Глер (J. B. Glaire, 1798–1879), Introduction historique et critique aux livres de l‘Ancien et du Nouveau Testament, многие издания; La Saints Bible selon la Vulgate, 4 in-12°, 1883, 1890. – Fr. Golwitzer, Псалмы, 1827. – A. Гратц (Alois Gratz, 1769–1849), О происхождении синоптиков, 1812; Комментарий на св. Матфея, 1821. – Иосиф Гримм (Grimm, 1827–1896), Единство Евангедия св. Луки, 1869; Единство Евангелий, 1868; Жизнь Иисуса, 1876–1882; 2 изд. 1890. – Жюиллемонъ (Л. M. Guillemon), священник св. Сульпиция, Clef des Epitres de S. Paul, 2 in-12°, 1 изд. 1873; 2 изд. 1878. – Гаке (P. Hake), Деяния Апостолов, 1867. – Гандшух (J. Handhuh), Изъяснение Псалмов, 5 in-8°, 1839. – Б. Ганнеберг (В. Haneberg, 1816–1876), История библейского откровения, 3 изд. 1863; французский перевод Goschler’a, 2 in-8°, Париж, 1856; Библейская археология, 1869; Комментарий на св. Иоанна, оконченный Шеггом (Shegg), 1878–1880. – Феликс фан Гимпель (Himpel, 1822–1890), статьи в Богословском Тюбингенском Обозрении: О мессианских пророчествах Пятокнижия, 1859–1860; О мнимых Псалмах времени Маккавеев, 1870, и т. д. – Гуг (L. Hug, 1765–1846), Введение в Новый Завет, переведенное на французский язык патером Гиацинтом Valroger’oм (1814–1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

30 При церкви в селе Грушвице священнослужителями состояли: 1) свящ. Даниил Диаковский – в 1799–1804 г.; 2) свящ. Павел Данилович Кременецкий – в 1806 – август 1840 г.; 3) свящ. Аполлинарий Феодорович Тарнавский – в 1840–1866 г. и 4) свящ. Иоанн Феофанович Червинский – с 1866 г. по настоящее время служит. Псаломщиками были: 1) Сименон Смолевский – в 1804–1832 г.; 2) Сименон Феодорович Якимович – в 1832–1867 г.; 3) Илия Базилевский – в 1867 г.; 4) Захария Романович Малевич – в 1867–1886 г.; 5) Иосиф Зумер – в 1886–1887 г.; 6) Павел Платонович Тарнавский – в 1887 г. и 7) Александр Иван. Червинский – с 1887 г. по настоящее время служит. 31 Местечко Деражно – под именем Деражна Луцкого повета, как имение князя Юрия Чарторыйского – упоминается в акте от 1596 года 30 марта в приговоре к смертной казни судом гродским Луцким людей своевольных, пойманных во время грабежа села Коростянина, которым доказано было, что они, именуясь сотнею войска Лободы, занимались в Луцке и окрестностях его разбоями и грабежом и действительно намеревались соединиться с Лободою. Причём здесь, между прочим, сказано, что этими людьми был ограблен и избит подданный «з Деряжны, на ймя Исай Скурат» (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 117). 32 При церкви в м. Деражно священнослужителями состояли: 1) свящ. Антоний Якубовский – в 1770–1789 г.; 2) свящ. Прокопий Ненадкевич – в 1789–1811 г.; 3) свящ. Иоанн Бендерский – в 1811–1816 г.; 4) свящ. Дионисий Журковский – в 1816–1830 г.; 5) свящ. Григорий Жолтовский – в 1831–1853 г.; 6) свящ. Иоанн Зпоровский – в 1853–1858 г.; 7) свящ. Иосиф Кульчицкий – в 1858–1885 г. и 8) свящ. Григорий Воеводка – с 1885 г. по настоящее время. Заслуживают внимания старинные формы записей метрических актов. На заглавном листе метрик написано по-русски: «метрика крещенних парохии Дераженской начася писатися иереем Антонием Якубовским – Року… 1770, в Деканате Степанском». Затем самые акты записываются славянскою речью, но – польскими буквами, так, напр.: «Roku 1770 mieciacia Iannuarya (число месяца пропущено в первом акте).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Утварью достаточна. Опись церк. имущества составлена в 1850 году. Земли: огород 2,284 саж., пахот. 19 дес. 640 саж. и сенок. 4 дес. 2,107 саженей. На эту землю план есть. Причт пользуется ею спокойно. По качеству грунта земля глиниста, гориста, почва плохая. Дворов – 40, прихожан – 354 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Голятина в 1 версте. 783 . с. Дубляны 429 волости Княгининской, от Житомира 260 вер., от Дубно 30 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Рудня Почаевская 25 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 20 вер., от ближ. приход. с. Княгинина 4 вер. п с. Лопавш – 5 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1849 году на средства казны по Высочайше утверждённому 14 марта 1838 года проекту. Каменная, крыта жестью. Починена в 1867 году, а с 1855 года по 1867 год совершение богослужения в ней было запрещено вследствие большого повреждения, открывшегося в ней вскоре после постройки. Вокруг её устроена каменная ограда. Утварью достаточна. Проводы бывают в Светлую субботу, также в понедельник и вторник Фоминой недели. При этой церкви хранится: вся утварь и метрич. книги упразднённой Лишнеяской церкви – с 1799 года, а испов. ведом. с 1816 года. Опись церк. имущества составлена в 1806 и в 1884 годах. Копии метрич. книг хранятся с 1801 года, а испов. ведом. с 1816 года. Земли: усад. 2 дес. 179 саж., пахот. 67 дес. 2,292 саж., сенок. 8 дес. 1,756 саженей. На эту землю имеется люстрационный акт. Причт пользуется ею спокойно. Земля посредственна. Причт: свящ. – 270 руб. и псаломщ. – 50 руб. Причт имеет собственные дома и хоз. постройки. Церк.-приходская школа есть и помещается в доме местного священника. Деревни прихода Свищев и Лишня – вблизи. Дворов – 135, прихожан – 1,141 д. об. п. Свящ. – Иоанн Михайлов. Перхорович (с 1884 г., а на службе с 1862 г.) и псаломщ. – Иродион Прокл. Потаповский (с 1880 г., а на службе с 1870 г.). К этому приходу приписаны две церкви: одна – кладбищенская – в том же селе Дублянах, а другая – в с. Демидовке в 2 вёрстах. 784 . В том же с. Дублянах есть церковь во имя святого Архистратига Михаила. Кладбищенская. Построена в 1800 году на средства прихожан, а в 1847 году починена на средства казны. Деревянная, с такою же колокольнею, совершенно ветха. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1791 года. Церковь эта приписана к предшествующему Свято-Николаевскому приходу с. Дублян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010