При игум. Дорофее в М. м. стало развиваться скотоводство: имелось 13 лошадей, более 20 коров и быков и 20 овец. Для наблюдения за полевыми работами на принадлежащей мон-рю земле при р. Жуковке была основана заимка: построен деревянный дом с кельями для сестер и хозяйственными службами, ветряная мукомольная мельница; выращивали рожь и пшеницу, ячмень и овес, сажали огородные растения. Так, в 1874 г. было засеяно до 70 дес. злаковыми культурами, табун состоял из 45 лошадей, в стаде было 40 голов рогатого скота, 20 овец, ок. 90 штук «разной дворовой птицы». В 1868 г. в М. м. было 8 монахинь, 13 послушниц, 49 сестер, проживавших «по законным видам». В том же году во время посещения г. Тобольска вел. кн. Владимиром Александровичем мон. Дорофея со старшими сестрами поднесла ему икону св. Иоанна Предтечи, вышитую золотом насельницами и ученицами духовного уч-ща, туфли, «сшитые золотом» из голубого бархата и записную книжку, прошитую золотом по малиновому бархату, а также неск. лучших произведений других монастырских мастерских. Великий князь пожертвовал на нужды обители 50 р. В 1872 г. в Тобольске настоятельница Дорофея подарила вел. кн. Алексею Александровичу икону св. Иоанна Предтечи, шитую золотом. 19 апр. 1869 г. мон. Дорофея была награждена наперсным крестом, 3 марта 1873 г. временно управляющим Тобольской и Сибирской епархией еп. Ефремом (Рязановым) возведена в сан игумении ( Грамматин. 1889. 19/20. С. 399-405). После кончины игум. Дорофеи, погребение которой 13 авг. 1874 г. возглавил еп. Ефрем, общим собранием сестер настоятельницей была избрана казначея мон. Мария (Назимова). С юных лет, как и мон. Дорофея, она проживала в екатеринбургском Тихвинском мон-ре. Но по слабости здоровья мон. Мария отказалась от этого служения. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. 19 мая 1875 г. указом консистории настоятельницей была утверждена прибывшая из екатеринбургского Тихвинского монастыря мон. Августа (Бердникова). При ней в дек. 1875 г. за оградой обители была построена деревянная гостиница для богомольцев и странников. 4 апр. 1877 г. по слабости здоровья и собственному желанию мон. Августа была уволена с этой должности. 14 июля 1877 г. М. м. возглавила мон. Евсевия († 31 марта 1885), ранее подвизавшаяся во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре .

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

архиеп. Псковский и Рижский Павел (Пономарев) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 26.10.1798 архиепископ с 15.05.1799 по 26.12.1799 архиеп. Ярославский и Ростовский Павел (Зернов) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 15.01.1800 архиепископ с 15.09.1801 по 18.12.1803 архиеп. Казанский и Симбирский Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 31.12.1803 архиепископ с 1.05.1804 по 30.08.1814 архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский Серафим (Глаголевский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Литовский с30.08.1814 по 15.03.1819 митр. Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 15.03.1819 по 26.09.1820 архиеп. Ярославский и Ростовский Симеон (Крылов-Платонов) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 26.09.1820 поЗ.07.1821 архиеп. Ростовский и Ярославский Иона (Павлинский) архиепископ, бывший еп. Орловский и Севский c 21.07.1821 по 6.11.1826 архиеп. Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Симбирский с 6.11.1826 †1.07.1831 Григорий (Постников) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский с 28.07.1829 по 1.03.1848 архиеп. Казанский и Свияжский Гавриил (Розанов) архиепископ, бывший архиеп. Херсонский и Таврический с 1.03.1848 по 15.02.1857 на покое; † 8.09.1858 Филофей (Успенский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 15.02.1857 архиепископ с 23.04.1861 по 5.05.1876 митр. Киевский и Галицкий Алексий (Ржаницын) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский с 9.09.1876 † 9.06.1877 Евсевий (Ильинский) архиепископ, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 8.12.1877 †12.03.1879 Савва (Тихомиров) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский, с 23.04.1879 архиепископ с 20.04.1880 †18.09.1896 Викарии Тверской епархии Старицкие епископы С 7 марта 1836 года Иринарх (Попов) епископ, рукоположен с 3.05.1836 по 15.09.1836 еп. Рижский и Митавский, викарий Псковской епархии Неофит (Соснин) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

265 Срав. о сём также Письма митроп. Филарета к Высочайш. Особам и другим лицам, ч. II, стр. 64, 73. Тверь, 1888. 267 Лаврское начальное народное училище, в то время только для мальчиков, а с 1865 года и для девочек, по преобразовании в 1879 году в двухклассное (и, кроме того, с приготовительным классом) находится в состоящем под Высочайшим Её Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны покровительством Александро-Мариинском Доме Призрения, а Посадское ныне также является уже двухклассным городским и разделяется на мужское и женское. 269 В 1864 г., когда праздновался 50-летний юбилей Московской духовной академии, в читанной на юбилее исторической записке о сей академии сказано было: «С благодарностию воспоминаем ректоров… Сергия и Савву, известных своими учёными трудами и умевших в трудное время поддержать дух уважения к порядку в подчинённых». См. стр. 14 и 15 в Юбилейном Сборнике. Москве, 1864. 270 Эти полугодичные экзамены продолжались в академиях согласно прежнему уставу их (1814 года) до самого вступления в силу устава 1869 года. В 1860 году расписание декабрьских экзаменов составлено было Правлением ещё 7 декабря, о чём можно читать в 64-м дел внутр. Правления Моск. дух. академии за 1860 год. 280 Саввы, епископа Харьковского, «Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском», стр. 90. Харьков, 1877. 285 Приб. к Твор. св. отцев, 1860, XIX, 640–642. (См. Сочинения Филарета, митроп. Московского, т. V, стран. 511, 512. Москва, 1885). 286 О своём долге при архиерейской хиротонии сказать поучение новорукоположённому митрополит Филарет говорит и в одной из речей по рукоположении, о чём см. Сочинения митр. Филарета, т. III, стран. 283. Москва, 1877. 287 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения за 1877 г., ч. III, стран. 68 «Материалов для истории русской Церкви». 288 Рассказ этот слышан был автором настоящего очерка в 1895 году от одного почтенного лица, доселе здравствующего и живущего в Москве. 289 Из неизданных писем преосвященного Сергия, переданных в распоряжение редакции Душеполезного Чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

169 А.П. Бутенев – посланник в Константинополе в 1830–1843 гг. и состоящий с особым поручением при Порте Оттоманской в 1856–1859 гг. Его сменил в Константинополе князь А.Б. Лобанов-Ростовский – и.д. поверенного в делах с 29 ноября 1858 г. и посланник с 10 июня 1859 г. 170 Мухин Николай Якимович (1813–1873) – генеральный консул в Бейруте (1856–1860). См. послужной список в томе 1 настоящего издания. 172 Имеется в виду и.д. управляющего консульством в Иерусалиме В.И. Доргобужинов, прибывший в Иерусалим в сентябре 1858 г. 173 Имеется в виду Софония (Сокольский Стефан Васильевич; 1800–1877) – архимандрит, впоследствии архиепископ. Известный духовный писатель и востоковед. Сын священника. Окончил С.-Петербургскую духовную академию. Ректор Орловской, Каменец-Подольской, Ярославской и др. духовных семинарий, настоятель ряда монастырей (1827–1848). Настоятель русской посольской церкви в Константинополе (1848) и в Риме (1855). Паломник в Святой Земле в 1850 г. Епископ Ново-Миргородский (1863), Туркестанский (1872; архиепископ – 1877). 174 В сентябре 1858 г. игумен иерусалимского абиссинского монастыря с группой монахов «стали просить Преосвященного Кирилла принять их под покровительство Русской Духовной Миссии, заявляя, что хотели бы быть в духовном общении с Русской Церковью и под духовным начальством русского епископа». См. подробнее: Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX в. М., 2006. С. 262–270. 175 Злобин Константин Константинович (1814–1877) – видный деятель Министерства иностранных дел. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета. В МИДе с 1836 г. В Азиатском департаменте последовательно начальник отделения (1843) и вице-директор (1856). С 1861 г. управляющий Петербургским Главным Архивом МИД, впоследствии управляющий Государственным архивом. С 1864 – директор обоих архивов. Один из основателей Русского исторического общества (1866). 177 Кушелев-Безбородко Николай Александрович (1834–1862), граф – меценат, коллекционер и издатель. Посетив Иерусалим в 1857 г., одним из первых стал покупать земельные участки, вошедшие позже в состав российских недвижимостей в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Сокращенное изложение догматов веры по учению православной церкви. – Кострома, 1869; М., 1870. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1907, декабрь. – С. 756. Собрание нескольких слов, поучений и речей. – Кострома, 1869: М., 1870. Краткое правило благочестивой жизни. Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. – М., 1849. Основание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. – М., 1853. Взгляд на историю российской церкви. – М., 1834. Памятная Книжка для священника, или Размышление о священнических обязанностях. – М., 1860. Литература: Флоринский Н. , протоиерей. Воспоминания о преосвященнейшем Платоне. Костромском архиепископе. – М., 1877. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального монастыря. – Кострома. 1870. Самарянов В. А. Памятная книжка Костромской губернии/Составлена Самаряновым. – Кострома, 1868. Казанский П. С. Посмертное послание//Душеполезное чтение. – М., 1877. Сырцов И. Я., протоиерей. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования (1748–1898). – Кострома. 1898. Беляев А. А. Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1910, февраль. – С. 274. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 341. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 41, 267, 669, 851, 895. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 331. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 341. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 10, 12–13, 90, 133, 252, 266, 294, 297, 524, 527, 549, 550, 556, 563, 567, 580, 581, 712.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашего Преосвященства нижайшею послушницею Е.Ушакова. 5 Левшин, с 1770–1775 г. архиеп. Тверский, потом архиеп. и митрополит Московский, † 11 ноября 1812 г. 6 Глаголевский, с 1814–1819 г. архиеп. Тверский; потом митр. Московский, † митр. Новгородским 17 января 1843 г. 9 Речь напечатана в книге: Речи, говоренные в разное время Саввою, Архиепископом Тверским и Кашинским в продолжение тридцатипятилетнего служения его в епископском сане. Тверь, 1892, стр.81–82. 18 Тверская д. Семин, открыта 16 февр. 1739 г. См. Ист. Тверск. Сем. Вл. Колосова, стр. 49, Тверь, 1889 г., и Тверск. Еп. Вед. за 1882 г. 22 Верещагине, † архиеп. Ярославским 23 января 1800 г., о нем см. «Сборник писем дух. лиц XVIII в. к архиеп. Арсению» изд. преосв. Саввы, Тверь, 1893 г. 29 Более подробные сведения о сем училищ см. в Твер. Епарх. Вед. 1877 г. 15, стр. 301 и сл., и 1878 г. 17 , стр. 375. 31 Выпуски 1-й, вышел в 1876 г., в 2-й, в 1877 г., и 3-й, в 1879 г. Позднее вышли вып. 4-й, в 1882 г., и 5-й, в 1885 г. 33 Название «Отроч» объясняют тем, что монастырь этот основан Григорием-отроком, т. е. придворными слугою В. Князя Тверского. Примеч. Автора Хроники. 45 С 1873 г с перемещением еп. Старицкого Антония (Николаевского) на Енисейскую кафедру, кафедра викария Тверского была вакантною до 1883 г., когда на нее назначен был Антоний Державин († еп. Псковским 3 Сентября 1893 г.). 47 Попов, с 7 марта 1836 по 3 мая того же года еписк. Старицкий, впоследствии архиеп. Рязанский, † на покое 25 сентября 1877 г. 53 Начальница женской гимназии, потом, с 1891 г., игуменья Знаменского женского монастыря в г. Осташков. 63 16 февраля 1889 г. Сведения о нем и его трудах в составленном проф. И. Н. Корсунским очерке: «Протоиерей С. К. Смирнов, бывший ректор Московской Духовной Академии, М. 1889, и в журнале Прибавления к твор. св. отцов за 1889 г. 67 Дмитрий Николаевич, Харьковский губернатор, † 15 Января 1879 г., см. о нем т. V Хроники по указателю. 80 Архимандрит Антоний, впоследствии архим. Троицкого Калязинского монастыря, † в 1898 г., в мире назывался Аристотель, из окончивших курс Семинарии. Так как в числе святых нет имени: Аристотель, то он именины свои праздновал в неделю Всех Святых. Прим. автора Хроники.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Селец Мстиславского р-на), известен с XVI в., в 1730 занят униатами, с 1839 православный, упразднен в 20-х гг. XX в.), могилёвский Братский Богоявленский (мужской, в Могилёве, основан в 1619-1620, упразднен в 1928), Буйничский Свято-Духов (женский, в совр. с. Буйничи Могилёвского р-на, основан в 1633 как мужской, в 1798 приписан к могилёвскому Братскому мон-рю, в 1835 преобразован в женский, упразднен ок. 1925), Мстиславский Тупичевский Свято-Духов (мужской, в совр. урочище Тупичевщина близ Мстиславля, основан в 1641, в 1842-1877 приписан к мстиславскому Николаевскому мон-рю, в 1877 упразднен, в 1886 возобновлен как женский, приписной к Мазоловскому жен. мон-рю, с 1903 самостоятельный, упразднен в 1918), Мазоловский (Мазаловский) (женский, в современной дер. Мазолово Мстиславского р-на, основан в 1665 как Преображенский, в 1727 (или в 1743) захвачен униатами, с 1788 православный, в 1832 главный храм освящен в честь Вознесения Господня, мон-рь упразднен в 1925), Охорский (Вохорский) Преображенский (мужской, в совр. дер. Охорь Чериковского р-на, известен с 1669, с 1842 приписной к могилёвскому Братскому мон-рю, с 1911 самостоятельный, упразднен ок. 1917), шкловский Воскресенский (мужской, в Шклове, основан в 1702, упразднен в 1846), шкловский Успенский (женский, в Шклове, известен с 1720, упразднен в 1795), Белыничский в честь Рождества Пресвятой Богородицы (мужской, в мест. Белыничи (ныне поселок Могилёвской обл.), основан в 1877, в 1927 присоединился к григорианскому расколу, вскоре был закрыт). Упраздненные (в границах М. е. до 1917): Лит.: Лобов М. Ректоры Могилёвской ДС, проходившие эту должность до 1798 г., с кр. биогр. о каждом из них сведениями//Могилёвские ЕВ. 1896. 4. С. 51-59; 5. С. 71-79; 6. С. 97-102; он же. История Могилёвской ДС за 1-й период ее существования (1759-1814 гг.)//Там же. 17-36; 1897. 1/2, 4/5-7, 10, 13, 14, 15; он же. Уездные и приходские училища, состоявшие в ведении Могилёвской ДС за 1-й период ее существования//Там же. 1897. 16. С. 201-209; Могилёвская старина.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Об этом случае тогда говорил весь город Боровск. Преосвященный Викторин занимался составлением тем для проповедей. Он же редактировал перевод творений Иоанна Златоуста . Труды: О превосходстве христианства пред мухаммеданством. – Казань, 1882. Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. – Казань, 1875. Слово о пособии голодающим самарцам. – 1874. Соображения о способах к успешному привлечению некрещеных инородцев к вере Христовой. – 1847. Слово в день Благовещения и в Великий Пяток о том, что Иисус Христос есть истинный Бог наш. – СПб., 1858. Азбука по новому способу обучать детей грамоте. – СПб., 1867, 1871, 1881. Улучшение быта православного духовенства в России//Христианское чтение. – 1864, ч. 1; 1871, ч. 1. Письма к преосвященному Иеремии (академическая библиотека А 11/308; А 1/2 8 1 ). Влияние Церкви на развитие частной и общественной благотворительности в России (курсовое сочинение). Истинный друг духовного юноши//Христианское чтение. – СПб., 1858. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 131. Здравомыслов К. Я. Подольские архипастыри. – С. 84–90. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408, 1409. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 410. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 74–75, XXI. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291, 498. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 410. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 629. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010