С началом Отечественной войны 1812 г. Ермолов назначен начальником Главного штаба 1-й Западной армии. В Бородинском сражении фактически выполнял обязанности начальника штаба Кутузова. После перехода русской армии через Неман Ермолов возглавил артиллерию союзных армий, с апреля 1813 г. командовал различными соединениями. В 1813—1814 гг. участвовал в сражениях под Бауценом и Кульмом, в боях за Париж руководил гренадерским корпусом. Награжден орденом святого Георгия 2-й степени. С 1816 г. Ермолов — командир Отдельного Грузинского корпуса, управляющий гражданской частью в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях, чрезвычайный посол в Персии. В кампании 1818 г. руководил постройкой крепости Грозная. В его подчинении находились войска, посланные для усмирения аварского хана Шамиля. Генерал от инфантерии (1818). В 1819 г. Ермолов приступил к возведению новой крепости — Внезапная. В 1823 г. командовал боевыми действиями в Дагестане, а в 1825 г. воевал с чеченцами. С 1827 года Ермолов в отставке. С 1831 года - член Госсовета. Генерал от артиллерии (1837). С началом Крымской войны он был избран начальником государственного ополчения в семи губерниях, но принял эту должность только по Москве. В мае 1855 г. покинул этот пост. Генерал скончался в Москве 23 апреля (11 апреля ст. ст.) 1861 г. Москва провожала генерала двое суток, а жители Орла по прибытии тела на Родину устроили ему грандиозную панихиду. Площадь перед Троицкой церковью, где шло отпевание Ермолова, и все прилегающие улицы были заполонены людьми. В Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, во всех магазинах были выставлены его портреты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/14/v_p...

Фотий был в это время ещё молодой монах. В 1814 г. он поступил из Новогородской семинарии в академию; в 1815 г. вышел из академии по болезни и определён учителем училища в Невском монастыре. В академии он сделался известен Филарету, как студент и несколько раз получал от него, в деликатной форме, пособия деньгами и вещами; но не сохранил сочувствия к нему, хотя с благодарностью вспоминал о его благодеяниях. Более привлёк его к себе духовный аскетический образ Иннокентия, который был тогда ректором семинарии и начальствующим лицом над училищем. Решившись вступить в монашество, Фотий взял себе Иннокентия за образец духовной жизни, «замечал все слова его, поступки, вид, действия, дух веры, его учения, всё замечал, дабы ему для себя составить, собственно в сердце, образ жития благочестивого». В 1817 г. учитель Спасский вступил в монашество и определён учителем во 2-й кадетский корпус. С этого времени он и начинает, как сам пишет 285 , свои подвиги в борьбе с тайными обществами. «В 1817 г. убогий Фотий действовал против масонов, иллюминатов, методистов, против Лабзина и прочих и разорвал связь духовных лиц и членов Синода с тайными обществами и масонами». «В следующем 1818 году действовал с опасностью жизни против Сионского Вестника, Лабзина, лож масонских, ересей и старался ход расколов их остановить». В это же время (в Мае 1818 г.) по поводу совершенного, под влиянием Лабзина, законоучителем морского корпуса, Иовом, кощунственного поступка, Фотий возвысил глас свой и вопль свой, яко трубу, борясь против вольнодумства. Он достал масонский катехизис и с заметками своими, что «масоны веруют в антихриста, диавола и сатану», раздал кадетам, а те разнесли его по домам. В городе стали ходить про него разные слухи: одни говорили, что он помешался, другие – что он дикий изувер и фанатик. «Фотий – как сам о себе пишет – храбро подвизался за веру и за святыню и содержался три дня под присмотром в Лавре за стойкость и правду, дабы царю не донести о тех соблазнах». В Лавре митрополит Михаил поручил поговорить с ним и успокоить его ректору семинарии Иннокентию, но Иннокентий, сочувствовавший его настроению, вместо вразумления так обласкал его, что Фотий принял его увещание за выражение сочувствия и одобрения его подвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Г. П. Павский, священнический сын из Павского погоста (лугского уезда с.-петербургской губернии), по окончании курса в с.-петербургской духовной академии, с 1814 г. бакалавр, с 1818 профессор еврейского языка в спб. академии, с 1819 по 1827 профессор богословия в с.-петербургском университете, в 1821 г. возведен в степень доктора богословия; с 1826 по 1835 г. законоучитель Наследника престола и великих княжен Марии, Ольги и Александры Николаевен; с 1836 г., по увольнении от должностей законоучителя и проф. академии, прот. таврического дворца; сконч. в 1863 г. Участвуя в Христианском Чтении, с самого основания этого духовного журнала, он поместил в нем следующие статьи: О религии, из университетских уроков (1821 г.); ряд статей о богословии св. Григория Богослова : 1, предварительные замечания; 2, учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей; 3, учение о св. Троице; учение о соединении в Иисусе Христе божеского и человеческого существа и опровержение аполлинаристов; 5, о человеке и спасении человека; 6, о мире и ангелах; о бессмертии и судьбе по смерти (Христ. Чт. 1828 г. См. о сих статьях в Чтениях в Общ. Истории и Древн. Росс. 1869 г. ч. I, стр. 57); – о таинственной вечери Иисуса Христа у христиан при апостолах и после апостолов (1830 г.); о цели говения и порядке благоговейных занятий христианина, приготовляющегося к св. приобщен (1833 г.); изъяснение притчей: о талантах (1835 г.), о пшенице и плевелах, о гостях званных на вечерю (1836 г.), о брачном пире и званных на пир, о виноградарях (1837 г.) и о смоковнице (1841 г.). – В Летописи факультетов на 1835 г. (изд. Галичем и Плаксиным) помещена его статья: О состоянии Российской церкви под управлением патриархов. В 1-м томе Известий 2-го отделения Академии наук, 1852 г., Записка о новом издании русского словаря – Отдельно изданы: Обозрение книги псалмов. Спб. 1814 г. – Еврейская грамматика. Спб. – 1822 г. – Еврейская христоматия. Филологические наблюдения над составом русского языка. Спб. 1841 – 1842. Академия наук увенчала это сочинение Демидовской премией в 1843 г. Второе издание в 1850 г. – В небольшом количестве экземпляров напечатаны: Беседа с Государем Наследником Цесаревичем накануне принесения Е. И. В. присяги по случаю совершеннолетия; Христианское учение в краткой системе и Начертание церковной истории. Объяснения его на примечания против сих книжек покойного м. м. Филарета напечатаны в Чтениях в Общ. Истории и Древн. Российских 1870 г. кн. 2, стр. 175 – 208. Совместный труд его с другими студентами – товарищами составляет перевод „Эстетических рассуждений, Ансильйона. Спб. 1813 г. Примечания его на мистическую книгу: Божественная философия, соч. Дю-туа, в рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

С началом Отечественной войны 1812 г. Е.- начальник Главного штаба 1-й Западной армии М. Б. Барклая-де-Толли. Способствовал нормализации взаимоотношений между Барклаем-де-Толли и командующим 2-й армией ген. П. И. Багратионом, одновременно по просьбе Александра I писал ему обо всем происходящем в армии. Участвовал в разработке практически всех крупных операций рус. армии, придавал большое значение развертыванию партизанской войны против французов, поддержал план своего двоюродного брата Д. В. Давыдова. Участвовал в сражениях под Витебском, Смоленском, при Валутиной Горе (руководил войсками, получил чин генерал-лейтенанта), под Бородином (выполнял обязанности начальника штаба М. И. Кутузова, организовал и возглавил контратаку рус. войск на Курганную батарею, был ранен), под Тарутином и Малоярославцем (руководил штыковой атакой, позволившей выбить французов из города), под Вязьмой и Красным. На совете в Филях высказался за сражение под Москвой. С 19 дек. 1812 г. начальник артиллерии действующей армии, участвовал в Заграничном походе русской армии 1813-1814 гг. После неудачного сражения при Лютцене (20 апр. 1813) главнокомандующий армией П. Х. Витгенштейн необоснованно обвинил Е. в нераспорядительности, переложив на него свою вину за провал операции. Е. был переведен начальником 2-й гвардейской пехотной дивизии, во главе к-рой участвовал в Бауценском и Лейпцигском сражениях, битвах под Кульмом (фактически руководил действиями всех рус. войск, сменив тяжело раненного корпусного командира А. И. Остермана-Толстого). Закончил войну под Парижем, где командовал рус. и прусской гвардией. Командующий Обсервационной армией на австр. границе (с мая 1814) и Гренадерским корпусом (с мая 1815), участвовал во 2-м походе во Францию. В 1816 г. Е. назначен командиром Отдельного Грузинского (с 1820 Кавказского) корпуса и главноуправляющим гражданской частью в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях, чрезвычайным и полномочным послом в Персии. Во время переговоров с Фетх-Али-шахом сумел отстоять все территориальные приобретения России по Гюлистанскому миру 1813 г., за что произведен в генералы от инфантерии (1818).

http://pravenc.ru/text/190211.html

Низших школ открыто было всего до 300. Академий оставлено три, т. к. казанская была в 1818 г. на время обращена в преобразованную семинарию с присоединением ее округа к московскому. Она открыта была вновь в 1842 г. Основные предположения 1808 г. были в значительной мере осуществлены. В 1814 г. были изданы их уставы, написанные отчасти Сперанским, главным же образом владыкой Феофилактом. По своему общему характеру, все духовные школы созданы были в виде сословных школ смешанного типа, с общеобразовательным и специальным курсами вместе. Образование в них по прежнему сделано обязательным для детей духовенства. Число учеников семинарий дошло в царствование имп. Александра I до 46000. Курс низших школ имел общий элементарный характер, вследствие чего в эти школы дозволялось принимать учеников и из других сословий. В семинариях, составленных из трех двухгодичных отделений, называвшихся по главным своим предметам риторикой, философией и богословием, последнее отделение имело специальный духовный характер. В академиях курс делился на два двухгодичных отделения — общеобразовательное и специально богословское. Студенты академий по окончании курса удостаивались степеней кандидата и магистра и особых окладов по этим степеням, если они примут священный сан. В 1814 г. комиссия дух. училищ удостоила несколько духовных лиц степени доктора богословия, тоже получавших особые оклады. Магистры и доктора в священном сане получали особые кресты. С 1820 г. на содержание всех духовных школ отпускалось 1 674 120 руб. Все школы пришли после этого в заметное оживление; повсюду началась стройка и перестройка зданий, улучшилось содержание учителей и казеннокоштных учеников. (Знаменский). В духовных учебных заведениях воспитание должно было вестись в духе евангельском. Часть предметов была яснее определена, чем прежде, другие введены вновь. Таковыми новыми были: математика, ранее почти неизвестная, история всеобщая и церковная, преподававшаяся кое-где, языки — еврейский, немецкий и французский, по временам звучавшие в академиях и почти никогда в семинариях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

3. Кекова, С. В. К вопросу об основном духовно-эстетическом принципе в поэзии А. Тарковского/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия социология. Политология. Саратов,   2009. Т. 9. Вып. 1. С. 82-85. ISSN 1814-733X, ISSN 1818-9601. 4. Кекова, С. В. Метаморфозы слова в эонотопосе поэтического текста (на материале поэзии А. Тарковского)/С. В. Кекова//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. Волгоград, 2009. 2 (36). С. 210-214. ISSN 1815-9044. 5. Кекова, С. В. К методологии анализа поэтического текста раннего Заболоцкого/С. В. Кекова//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. Волгоград, 2009. 5 (39).   С. 202-206. ISSN 1815-9044. 6. Кекова, С. В. Метаморфозы библейского кода в стихотворении Арсения Тарковского «К стихам»/С. В. Кекова//Известия Самарского Научного центра Российской академии наук. Серия Филология и искусствоведение. Самара, 2009. Т. 1 (3). С. 195-199. ISSN 1990-5378. 7. Кекова, С. В. Некоторые аспекты функционирования поэтического образа в   раннем творчестве Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология. Саратов, 2009. Т. 9. Вып. 2. С. 76-81. ISSN 1814-733X, ISSN 181-9601.   Статьи в коллективных монографиях, научных журналах, сборниках научных трудов и материалов научных конференций: 1.          Кекова, С. В. Способы организации повествования (стилистические наблюдения)/С. В. Кекова//Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1983. С. 53-61. 2.          Кекова, С. В. К специфике функционирования слова в поэтическом языке (на материале раннего творчества Н. Заболоцкого)/С. В. Кекова//Функционирование языковых единиц : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1986. С. 84-92. 3.          Кекова, С. В. Смысловые метатезы в художественном мире «Столбцов» Заболоцкого/С. В. Кекова//Проблемы истории культуры, литературы, истории и экономической мысли : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1986. С. 35-45.           

http://bogoslov.ru/person/532893

В.В. Виноградов Вот, приют, теплится и др. Вот, приют, теплится, чу, юркнул. [...] Пушкин, увлекаемый демократическим течением в литературе, двигался [...] в сторону «просторечия». В связи с этим усиливаются отрицательные суждения поэта о французской литературе и французском влиянии на язык. В связи с этим принимают резко враждебную, полемическую окраску отзывы Пушкина о Дмитриеве, который был наиболее устойчивым хранителем канона салонной речи и в 1821 г. 26 июня писал А. С. Шишкову: «Весьма справедливо ваше негодование на новизны, вводимые новейшими нашими поэтами. Я и сам не могу спокойно встречать в их (исключая одного Батюшкова) даже высокой поэзии такие слова, которые мы в детстве слыхали от старух или сказывальщиков. Вот, чу, приют, теплится, юркнул и пр. стали любимыми словами наших словесников. Поэты-гении заразили даже смиренных прозаистов: даже и самый ”Вестник Европы“ без предлога вот не может дать ни живости, ни силы, ни приятности своему слогу» (Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова, 2, с. 350). Это замечание Дмитриева полно глубокого исторического интереса. Оно направлено в первую очередь против Жуковского. Это в его стихах часто встречаются те формы просторечия, которые шокируют Дмитриева. Например, слово приют с своими производными становится излюбленным в языке Жуковского десятых годов: Рощица, бывало, В зной приют давала нам... Что с приютом стало? Ветр осенний бушевал, И приютный лист опал (Песня, 1814). Было мне лучше; сидеть бы в приютном тепле под землею... (Овсяный кисель, 1816). В тени олив твоих приютных (Путешественник и поселянка, 1819). Ср.: Тех приюти между ветвей, А тех на гнездышке согрей... (Летний вечер, 1818). Прими, приюти нас на темную ночь... Принять, приютить вас готова, друзья (Три путника, 1820). Ср. у Пушкина: ... и Дмитрев нежный Твой вымысел любя Нашел приют надежный (Городок, 1814). И снова я философ скромный Укрылся в милый мне приют... (Послание к Юдину, 1815). Прости, приют младых отрад... (К Галичу, 1815).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

13.01.1900 26.11.1903 ОРЕНБУРГСКАЯ 26.11.1903 13.08.1910 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.08.1910 15(28)03.1918 Иоаким Пухальский ГАЙСИНСКАЯ, обн. 03(16)10.1925 ВИННИЦКАЯ, обн. 03(16)10.1925 АРТЕМОВСКАЯ, обн. СТАЛИНСКАЯ, обн. 01(14)12.1937 Иоаким Савелов НОВГОРОДСКАЯ 22.12.1672 26.07.1674 ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1674 17.03.1690 Иоаким Феодорович Струков ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.06.1727 08.06.1730 ВОРОНЕЖСКАЯ 08.06.1730 26.09.1742 АРТЕМОВСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн I ВЛАДИМИРСКАЯ Св. Иоанн II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), 3-й раз ГЛАЗОВСКАЯ 02(15)11.1928 02.1929 ЗАДОНСКАЯ 09(22)01.1922 ЗАДОНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ ЛУЦКАЯ (1398) ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Иоанн II ЛЬВОВСКАЯ (1414–1415) МОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)10.1922 МУКАЧЕВСКАЯ (1491–1498) в/у? НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (Иоанн ТУРОВСКАЯ САЛМАССКАЯ САТКИНСКАЯ (1928?) Иоанн I СМОЛЕНСКАЯ (XII в.) Иоанн II СМОЛЕНСКАЯ ТЕРСКАЯ, обн. Иоанн I ХОЛМСКАЯ (1072) Иоанн II ХОЛМСКАЯ Иоанн III ХОЛМСКАЯ Иоанн I ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.11.1111 Иоанн II ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.1335 (1345) Иоанн I ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1131 01.10.1146 Св. Иоанн II ЯРОСЛАВСКАЯ 23.01.1190 1213 (1214) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1213(1214) (Св.?) Иоанн III ЯРОСЛАВСКАЯ 12.04.1356 Иоанн IV ЯРОСЛАВСКАЯ 17.01.1520 12.05.1525 Иоанн Авалиани ГОРИЙСКАЯ 13.04.1852 06.04.1858 Иоанн Алексеев I ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.03.1899 05.04.1902 ПЕРМСКАЯ 05.04.1902 01.01.1905 ТАЛЛИННСКАЯ 12(25)12.1955 01(14)08.1961 в/у РИЖСКАЯ 12(25)05.1958 01(14)08.1961 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)08.1961 12(25)02.1965 Иоанн Альбинский ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 29.05(11.06)1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. Иоанн Баба ЛУЦКАЯ в/у ЛЬВОВСКАЯ в/у? ЛЬВОВСКАЯ (1394–1397) ЛЬВОВСКАЯ Иоанн Бирецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 1467(1462) Иоанн Бодбели, кн. Макаев СИГНАХСКАЯ 30.06.1811 14.07.1811 АЛАВЕРДСКАЯ 14.07.1811 30.08.1814 СИГНАХСКАЯ, паки 30.08.1814 28.12.1818/ 14 .09.1837 Иоанн Боднарчук в/у ЖИТОМИРСКАЯ 23.09(06.10)1977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этой пальбой поднялось из глубин русской жизни все непросветленное, темное и страшное. Эта сатанинская музыка была увертюрой перед самым трагическим периодом русской истории. Двадцать первая глава. Переход от отрочества к юности. Н. Зернов Отрочество с его играми, запойным чтением книг приключений, с его страстными увлечениями, искушениями и раскаянием постепенно и неуклонно перешло в юность. Одним из главных признаков дальнейшего созревания стала сосредоточенность над вопросами: «кто я?», «зачем я существую?», «что ждет меня в будущем?» У нас создалось условное выражение: «Давайте, поговорим». Это означало, что мы садились вместе в одной из комнат и отдавались беседе о нашем будущем, о целях жизни, о любви, о красоте, о странствованиях по миру. Никто из нас не имел ясно оформленного мировоззрения, но мы все искали истину, хотели поймать «синюю птицу» счастья, найти и понять себя. Нас тянуло увидать мир Божий во всем его величии и разнообразии. Особенно влекла меня далекая Полинезия с ее темно-синим океаном, зеленой водой лагун, золотым песком пляжей и густой тенью пальм. Таинственный остров Пасхи, с его поэтическим именем Рапа-Нуи, овладел моим воображением. 33 Мы любили говорить под музыку. Если настоящей не было, мы просили младшего брата играть нам на пианоле (она тогда заменяла граммофон) ноктюрны Шопена (1810–49) или рапсодии Листа (1811–86). Мы увлекались теми же мечтами, которые вдохновляли других русских юношей и девушек, и до нас, и после нас. В этих беседах большое место занимало прочитанное нами; стали мы все чаще декламировать и стихи. Книги давали неисчерпаемый материал для наших разговоров ; наши молодые души жадно впитывали еще не пережитой нами самими опыт жизни. Лучше всего мы, конечно, знали русскую классическую литературу. Как только мы покинули мир детских книг и приключений, мы стали дышать воздухом Пушкинской (1799–1837), и Лермонтовской (1814–1841) поэзии и прозы. Татьяна, Евгений Онегин, Печорин и княжна Мэри вошли в нашу жизнь. Любили мы Жуковского (1783–1852), Грибоедова (1795–1820), Тютчева (1803–1873), Гончарова (1814–1891), Алексея Толстого (1817–75), Тургенева (1818–83), Фета (1820–92), Григоровича (1822–99) и Льва Толстого (1828–1910).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Кард. Л. Ламбрускини. Гравюра. Мастер Р. Гульельми. XIX в. (Ин-т истории периода воссоединения Италии, Рим) После окончания наполеоновских войн папа Римский Пий VII в июле 1814 г. учредил в помощь гос. секретарю Папского престола Конгрегацию чрезвычайных церковных дел (Sacra Congregatio pro Negotiis Ecclesiasticis Extraordinariis), задача которой была после падения империи Наполеона выработать внешнеполитический курс Папского престола и следовать ему в отношении с европ. странами. Получивший известность благодаря эрудиции и консервативным взглядам Л. был назначен советником новой конгрегации и вскоре стал близким сотрудником гос. секретаря Папского престола кард. Э. Консальви, сопровождал его в качестве секретаря на Венском конгрессе (сент. 1814 - июнь 1815). По возвращении в Рим 26 марта 1816 г. Л. был назначен на должность секретаря с правом голоса (segretario con voto) в Конгрегации чрезвычайных церковных дел, где внес значительный вклад в подготовку конкордатов между Папским престолом и Баварией (5 июня 1817) и между Папским престолом и Королевством обеих Сицилий (16 февр. 1818). В 1816 г. Л. был избран генеральным викарием при генеральном препозите варнавитов кард. Ф. Л. Фонтане. 6 сент. 1819 г. кор. Виктор Эммануил I назначил Л. на кафедру архиеп-ства Генуя (по решению Венского конгресса Генуя вошла в состав Сардинского королевства); 27 сент. его назначение было утверждено папой Пием VII. Епископское рукоположение Л., состоявшееся 3 окт. того же года в принадлежавшем варнавитам рим. храме святых Власия и Карла, возглавил кард. Дж. М. делла Сомалья. 5 окт. того же года Л. был назначен ассистентом папского трона. Помимо управления Генуэзским архиеп-ством с 10 марта по 2 окт. 1820 г. являлся администратором диоцеза Бруньято. В Генуэзском архиеп-стве Л. восстановил ряд монастырей, открыл ДС в г. Кьявари, осуществлял строгий контроль за деятельностью монашеских конгрегаций; в кон. 1820-1822 г. предпринял поездку по территории архидиоцеза с целью визитации приходов. В 1821 г. прилагал усилия к умиротворению мятежа в Генуе, убедив нового кор. Карла Феликса не привлекать австр. войска для подавления волнений, что способствовало установлению хороших отношений с королевским двором Сардинии-Пьемонта. Гостями Л. в Генуе часто были консервативные европейские деятели, в т. ч. стоявший в то время на ультрамонтанских позициях франц. философ и публицист пресв. Ф. Р. де Ламенне и итал. политик и писатель А. Л. Р. Капече Минутоло.

http://pravenc.ru/text/2462585.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010