В 1993–1997 гг. Петрикирхе реставрировалась по проекту и под руководством архитекторов И. А. Шарапана и Ф. Венцеля. По целому ряду причин было невозможно вернуть ей первоначальный вид. Чаша бассейна была просто покрыта, и на новом, находящемся на 4 м выше прежнего уровне, был оборудован зал для богослужений и мероприятий культурно-концертного характера. 328 Общая стоимость восстановления храма должна была составить около 6 миллионов немецких марок. В 1996 г. 1 миллион марок выделило правительство Германии. Российское правительство передало храму около 50 миллионов рублей. 329 А еще через год, 16 сентября 1997 года, состоялось освящение главного церковного зала храма св. Петра. Это торжество возглавил епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России и других стран СНГ д-р Георг Кречмар. Последние годы в органной культуре Петербурга отмечены весьма своеобразным процессом. Многие церковные общины возрождаются, получая в пользование прежние храмы, в которых необходимо вновь устанавливать органы. Однако новое органостроение по причине экономических трудностей почти отсутствует, и в некоторые петербургские храмы из-за рубежа стали привозить в качестве подарка бывшие в употреблении небольшие инструменты. Так в 1998 г. в алтарной части церкви св. Петра установлен подаренный общине 10-регистровый орган немецкой фирмы «Г. Штайнманн», ранее находившийся в Школе церковной музыки в Херфорде (Германия). 330 Пасторы Петрикирхе : В. Толе (с момента основания общины) – 1710); И. Г Зоргер (1710–11), И. Мюллер (1711), Г.Г. Нацциус (1711–32), И.Ф. Зеверин (1732–1740), Л.О. Трефурт (1749–52), Н. Бютцов (1752–54), К.Ф. Ланге (1754–58). И.В. Цукмантель (1758–60), Л.Ф. Бюшинг (1761–65), М.Ф. Гросскройц (1765), И.М. Грайнер (1766–67), Г. Харксен (1768–70), Ф. Г. Видебург (1767–69), Я. М. Херольд (1769–82), д-р М.Л. Вольф (1770–1801), И. Г. Лампе (1783–1813), д-р И. Хамельманн (1801–34), д-р Ф.А. Фольборт (1813–39), Г.Р. Таубенхайм (1834–65), д-р Г.К.Л. Фромман (1840–60), д-р А. Штирен (1865–1902), О.А. Финдайзен (1866–1900), А.Г. фон Койсслер (1885–89), Э.А. Гессе (1890–91), К.Ф. Вальтер (1900–18), В.О.Л. Кентман (1902–18), X. Хорнберг (1913–14), Т.Ф.А. Виллигероде (1916–19), К. В. Беерман (1916–20), Г. Ганзен (1918–29), В.Э. Ферман (1920–22), Г. Берендтс (1930–32), П. Райхерт (1932–1937); Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидтпотт (1995), X. Китцка (с 1995). 331

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

713 Мелхиседек (Стефанеску, †1892), епископ Романский, член Румынской академии наук (1871), магистр богословия. 31.12.1862 г. хиротонисан во епископа Хушского. Епископ Нижнедунайский (1865–1879), епископ Романский (1879–1892). Известный педагог и составитель учебных пособий для румынских духовных школ, автор и переводчик многочисленных научных трудов. См.: Некролог преосвященного Мелхиседека, еп. Романского/Церковный вестник. 1892, 23. С. 366–368; Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях/Кишиневские ЕВ. 1891. 10. С. 353–371; 11. С. 382–391. 714 Магистр – вторая ученая степень после кандидата, присваивавшаяся в высших учебных заведениях России. Обычно работа на степень магистра представляла собой монографию, которую соискатель должен был опубликовать за свой счет. 716 См.: Стадницкий А. Положение православного духовенства в Румынии/Кишиневские ЕВ. 1889. C. 755–770; C. 816–830; C. 850–860; C. 903–925. B 1890 г. работа вышла отдельной брошюрой. 717 См.: Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях/Кишиневские ЕВ. 1891. 9. С. 302–322; 10. С. 353–371; 11. С. 382–400; 12. С. 436–447. 718 Гавриил (Банулеско-Бодони Григорий, 1746–1821), митрополит Кишиневский (1813–1821). Родился в г. Быстрице (Трансильвания). Слушал лекции по богословию в КДА (до 1770 г.). Изучая греческий язык, провел некоторое время на островах Хиосе и Патмосе, в Смирне и на Афонской горе. С 1776 г. преподавал латинский язык в Ясском княжеском училище. В 1778 г. принял монашество. В 1782–1785 гг. в России, преподаватель Екатеринославской ДС. В 1785 г. вернулся в Яссы и был возведен в сан архимандрита. С 1788 г. – в России, ректор Екатеринославской ДС. В 1791 г. хиротонисан во епископа Белоградского и Бендерского. В 1792 г. Императрицей Екатериной II был назначен митрополитом Молдо-Влахийским, однако молдавский князь Мурузи отказался признать митрополита Гавриила и, арестовав, отправил в Константинополь, где он был освобожден по требованию русского правительства. Митрополит Екатеринославский (1793), митрополит Новороссийский и Днепровский (1797), митрополит Киевский и Галицкий (1799). С 1803 г. на покое. С 1808 г., во время русской оккупации Дунайских княжеств, – экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии. После окончания в 1812 г. русско-турецкой войны переехал в Кишинев. С 1813 г. управлял образованной Кишиневской и Хотинской епархией, усиленно заботясь об ее устройстве; основал Кишиневскую ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– Сегодня каждый может помочь нам собственным трудом, – говорит настоятель. – Нужны в первую очередь строительные мастера. В совместном труде созидается община. Глядишь, среди этих людей найдутся и те, кто станет членами нашего прихода. Кстати, сегодня кирха представляет собой зримый пример веротерпимости. Ротонду со стороны Фурштатской улицы лютеранская община уступила католикам. – Они обратились к нам за помощью, поскольку никак не могли найти помещение для своих богослужений, – пояснил о. Александр. – Причем это не обычные католики, а те, которые проводят мессу на латыни. Они подчиняются папе Римскому, но составляют отдельный орден – братство Пия X. Тут единственное место в нашем городе, где они собираются. 577 …В 1517 году Мартин Лютер возглавил Реформацию, в ходе которой произошел разрыв с Римско-Католической Церковью. А 500 лет спустя под сводами Анненкирхе всё возвращается на круги своя… Пасторы Анненкирхе .: И. Л. Шаттнер (1719–37), Ф. Лютке (1737–38), И. Г. Шрайнер (1738–40), К. Э. Рихтер (1740–57), И. А. Эрхардт (1757–62), М. Ф. Гросскрейц (1762–66), И. Б. Лонсерт (1766–78), Т. Ф. Т. Рейнботт (1778–1813), Ф. Т. Рейнботт (1813–37) Ф. Мориц (1838), К. Т. Безе (1838–53), Э. А. Г. Гершельман (1853–54), П. О. А. Зеберг (1855–78), К. Нельтинг (1858–80), Т. У. И. Отто (1867–90), Р. Э. Гессе (1877–87), К. Р. Фрейфельд (1880–1903), Ю. Мютель (1887–1903), А. Мальмгрен (1890–1929), Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидпот (1995), X. Китцка (с 1995). Патроны евангелическо-лютеранской общины Анненкирхе .: генерал-фельдцейхмейстер граф Я. Д. фон Брюс (1719–20), генерал-лейтенант граф Р. фон Брюс (1720–24), генерал-майор И. Я. фон Гюнтер (1724–34), генерал-майор Б. Э. фон Траутфеттер (1740), генерал-фельдмаршал Г. Р. фон Ливен (1740–46), генерал-аншеф граф В. фон Фермор (1746–52), генерал-майор Я. фон Шульц (1752–57), принц П. А. Ф. фон Гольдейн-Бек (1757–59), обер-камергер К. А. фон Брокторф (1759–76), генерал-аншеф И. фон Мюллер (1776–87), почт-директор Ф. М. фон Бок (1787–91), генерал-майор К. фон Хандвиг (1791–94), камергер граф Г. Г. фон Тизенгаузен (1794–1805), статский советник К. фон Хабарт (1805–1822), военный министр барон П. И. Меллер-Закомельский (1822–23), герцог А. Вюртембергский (1824–33), генерал-адъютант К. фон Толль (1838–42), принц А. Л. X. фон Гессен-Дармштадтский (1842–52), принц Г. А. Э. фон Мекленбург-Стрелицкий (1852–79). С 1881 обязанности патронов Анненкирхе выполняли президенты церковного совета. 578 Лютеранская община св. Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Будучи противником культа науки и натуралистической эстетики, он апеллировал к традиционным нравственным ценностям. Свой критический метод Бурже строил на изощренном психологическом анализе. 5 Фронде Пьер (1884–1948) — французский писатель (наст. имя Рене Фроде), выпустивший много коммерческих скандальных романов. 6 Мушетта и Дониссан, Сенабр, Шанталь — персонажи романов Бернаноса «Под солнцем Сатаны» (1926), «Обман» (1928), «Радость» (1929). 7 «Великий страх благонамеренных» (1931) — антибуржуазный памфлет Бернаноса. 8 «Мари-луизы» — так по имени второй жены Наполеона императрицы Марии-Луизы прозвали молодых, необученных солдат, досрочно призванных в 1813–1814 гг. 9 Государства-демократии — говоря о «государствах-демократиях» или «демократиях», Бернанос имеет в виду буржуазные республики. 10 Дерулед Поль (1846–1914) — французский писатель и политический деятель националистической ориентации, основавший в 1882 г. правую «Лигу патриотов». Бернанос имеет в виду его милитаристские песни, включенные в сборники «Патриотические песни» (1882), «Военные припевы» (1889), «Песни крестьянина» (1894), «Военные стихи» (1896) и др. 11 …в военных стихах Поля Клоделя. — Бернанос имеет в виду подборки клоделевских стихов «Три военных стихотворения» (1915), «Новые стихотворения, написанные во время войны» (1916), «Военные стихотворения» (1922). 12 Людовик XI (1423–1483) — французский король с 1461 г. Проводил централизаторскую политику, подавляя феодальные мятежи, сокращал привилегии духовенства, стимулируя развитие ремесел и торговли. 13 Родс Сесил (1853–1902) — организатор захвата английскими колонизаторами (на рубеже 1880-1890-х гг.) территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию Родезию. В 1890–1896 гг. был премьер-министром Капской колонии и явился одним из главных инициаторов англобурской войны 1899–1902 гг. 14 Гизо Франсуа (1787–1874) — французский историк, автор многочисленных трудов по истории Франции, один из создателей теории классовой борьбы. С 1830 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

(1) «…портрет, писанный Довом». – Портрет Дау из галереи 1812 г. в Зимнем дворце. (2) «…слова гр. Толстого…» Граф Ф. И. Толстой (1782–1846), по прозвищу «американец». В 1828–1829 гг. Пушкин и Ф. Толстой были в дружеских отношениях. Через Ф. Толстого Пушкин сделал предложение Наталье Гончаровой. (3) «…нашел я графа Пушкина…» – В. А. Мусин-Пушкин (1798–1854). Был членом Северного общества. После ареста, в 1826 г., содержался в крепости, но, как мало замешанный в деле декабристов, подвергся сравнительно мягкому наказанию: он был переведен из гвардии в армейский Петровский полк. На Кавказ он ехал с Э. К. Шернвалем. (4) «Кобылиц неукротимых…» – цитата из думы Рылеева «Петр Великий в Острогожске». (5) «…like a warrior…» – цитата из стихотворения Ч. Вульфа «Погребение сэра Джона Мура». (6) Шернваль – граф Э. К. Шернваль (1809–1890), брат Эмилии Шернваль, вышедшей в 1828 г. замуж за В. А. Мусина-Пушкина. Был офицером генерального штаба при Паскевиче. (7) «…реке на Севере гремящей» – взято из оды Державина «Водопад», где говорится о водопаде Кивач на реке Суне: И ты, о водопадов мать! Река на Севере гремяща. (8) «И в козиих мехах вино, отраду нашу!» – цитата из третьей песни «Илиады» в переводе Е. Кострова. (9) «…моего приятеля Шереметева…» – П. В. Шереметев (1799–1837); служил в русском посольстве в Париже. (10) Один путешественник – Пушкин ссылается на книгу Н. Н. «Записки во время поездки на Кавказ и в Грузию в 1827 году» изд. 1829. Н. Н. – Нефедьев Николай Александрович (1800–1860), служивший на Кавказе с 1829 по 1833 г. (11) «По свидетельству Плиния…» – Ссылки на Плиния сделаны Пушкиным по упоминаемой им книге И. Потоцкого «Путешествие в степях Астрахани и Кавказа» (по-французски), 1829 г. Название реки «Дириодорис», видимо, ошибочно. Латинские слова «diri odoris» значат «дурного запаха». (12) «…графа И. Потоцкого…» – И. О. Потоцкий (1761–1815) – путешественник, писатель-историк. Перу Потоцкого принадлежат романы из испанской жизни, писанные по-французски: «Аводоро», 1813, и «Десять дней жизни Альфонса Ван-Вордена», 1814. См. стихотворение Пушкина «Альфонс садится на коня», т. III.

http://predanie.ru/book/221004-hudozhest...

403. — Мертвое тело Гёте. «Я подивился на божественное великолепие этих членов — передо мной лежал совершенный человек». Опять физическое чувство бессмертия. «Восторг заставил меня позабыть, что бессмертный дух оставил эту оболочку». 406. — Разговор с Фалком о бессмертии в 1813 г., когда умер Виланд: «В природе не может быть и речи об уничтожении таких высоких душевных сил: природа никогда не расточает так своих сокровищ…» — «Смерть зависит от нашего произвола…». 408. — «В минуту смерти властвующая монада освобождает своих подданных монад. Смерть — преставление». 410. — «Опасность быть захваченными и подчиненными низшей, но сильной монадой». Лай собаки. Гёте подошел к окну и закричал: «Ухищряйся, как хочешь, ларва, но меня ты не захватишь в плен!» — «Эта низкая сволочь важничает свыше меры… В нашем планетном закоулке мы принуждены жить с настоящими подонками монады и если на других планетах узнают о том, то такое общество не принесет нам чести». 412. — «Монады принимают участие в радостях богов, как блаженные, сотворческие силы… Они сами собой идут со своих звезд; кто может их удержать? Я уверен, что я, тот самый, что перед вами, уже тысячу раз жил и еще возвращусь тысячу раз!». 414. — «Человек — беседа бога с природой. Я не сомневаюсь, что на других планетах эта беседа может быть выше, глубже и разумнее». 416. — «Я никогда ни раньше, ни позже не видел Гёте в таком настроении, как в день похорон Виланда». СТАТЬИ 1880 —1890–х гг., НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В «ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ» СТАРЫЙ ВОПРОС ПО ПОВОДУ НОВОГО ТАЛАНТА («В СУМЕРКАХ» И «РАССКАЗЫ» ЧЕХОВА) В последнее время на Западе, а отчасти и у нас, распространился новый оригинальный род литературных произведений — маленькие сжатые очерки, почти отрывки, приближающиеся по своим размерам и содержанию к известным «Стихотворениям в прозе» Тургенева. Мопассан, Ришпен, Копэ, Банвиль и другие французские беллетристы новейшей формации первые ввели в моду эту своеобразную и довольно грациозную форму, отлично приспособленную к потребностям и вкусам современной публики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:25-37 ). В еврейском тексте Библии выделяется форма милосердия, связанная с особым отношением к тем, к кому расположено сердце милующего. В этом случае используется слово «хэн» ( – hen, милосердный, милостивый), также переводимое на греческий язык как «элеос». Оно встречается в Торе около 240 раз и означает добро, милость, милосердие, сопряженные с благожелательностью, благоволением. В Торе также используется слово «рахамим» (от «rehem» – материнское лоно), которым обозначается милость, милосердие, соединенные с состраданием. Это свойство, характерное, прежде всего, для материнской, родительской любви. Оно подразумевает максимальное участие человека в милосердной помощи, включая слезы сострадания, понимание, способность и готовность прощать. Слово «рахамим», которое встречается Торе более 40 раз, часто характеризует милосердие Бога в отношении как отдельного человека, так и избранного Им народа. В греческом тексте Библии оно чаще всего выражается словом «харис», которое в дохристианском смысле означало «привлекательность», «очарование». В Синодальном переводе, в зависимости от контекста, оно передано по-разному: «благодать», «любовь», «подаяние», «доброе дело», «благодарение», «благодарность», «нежность», «щедроты», «сострадание», «милосердие», «милость». До нас не дошел древнееврейский текст Евангелия от Матфея, поэтому можно только предполагать, какое слово использовал Христос в Нагорной проповеди, произнося Пятую заповедь блаженства. Знаменитый немецкий библеист и востоковед Франц Юлиус Делич (1813–1890), сделал обратный перевод Нового Завета с греческого на язык Христа – древнееврейский. «Блаженны милостивые» звучат в его переводе как «ашрей ха-рахманим». Слово «рахманим», происходящее, как и «рахамим», от корня «рэхем», употребляется в Ветхом Завете всего один раз: «ядей нашим рахманиот». В синодальном переводе – «руки мягкосердых женщин» (Плач Иеремии 4, 10). Сейчас общепринято мнение о том, что Спаситель в Пятой заповеди блаженства почти дословно цитирует книгу Притчей Соломона: «кто милосерд к бедным, тот блажен» ( Притч.14:21 ). Особенно заметно это совпадение в церковнославянском тексте Библии – «ми?луяй же ни?щыя блаженъ». В еврейском тексте Притчей Соломона в указанном месте используется слово «хен». От него же образовано «ханан» («hanan») – «помиловать» как проявление благожелательности, великодушия, милости, милосердия.

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

18 Виланд Кристоф Мартин (1733–1813) — немецкий писатель; исповедовал идеалы Просвещения. 19 Ницше Фридрих (1844–1900) — немецкий философ, филолог, поэт. 20 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881) — прозаик, публицист. 21 Ибсен Генрик (1828–1906) — норвежский драматург. 22 Тэн Ипполит (1828–1893) — французский философ-позитивист, литературовед. 23 Гобгауз Джон Кэм (1786–1869) — британский политик и знаток литературы. 24 Шелли Перси Биши (1792–1822) — английский поэт-романтик, друг Байрона. 25 Бреммель Джордж Брайан (1778–1840) — английский дэнди. 26 Стендаль псевд. Анри Мари Бейля; (1783–1842), французский писатель. 27 Чарльз Мэттьюс (1776–1835), актер и антрепренер. 28 Роузбери Арчибальд Филип Примроуз (1847–1929) — английский государственный деятель; автор биографии Наполеона. 29 Гурго Гаспар (1783–1852) — французский военачальник, историк; сопровождал Наполеона в изгнании. 30 граф де Монтолон — личный адъютант Наполеона прибыл с супругой на остров Св. Елены, чтобы разделить с Наполеоном его участь. 31 Бертран Анри Гратье (1773–1844) — французский военный инженер, генерал, друг Наполеона; дважды был вместе с ним в ссылке. 32 Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815–1898) — первый рейхс-канцлер германской империи в 1870 — 1890-е гг. 33 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834) — государственный деятель, генерал; в последние годы царствования Александра I участвовал в управлении государством. 34 Меттерних-Виннебург-Байлштайн Клеменс Венцель Непомук Лотар, Фурст (принц) фон (1773–1859) — австрийский политический деятель, министр иностранных дел, консерватор; способствовал объединению разных стран против Наполеона I. 35 Голицын Александр Николаевич (1773–1844) — князь, государственный деятель. 36 Марат Жан Поль (1743–1793) — французский революционер, вождь якобинцев. 37 Робеспьер Максимильен (1758–1794) — якобинец; возглавил революционное правительство. 38 Местр Жозеф Мари де (1753–1821) — французский политический деятель, публицист; с 1802 по 1817 г. посланник короля Сардинии в Петербурге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

—593— Справедливость требует, правда, сказать, что сам А. П. в последствии, 12-ть лет спустя, отрицал значение за этими слухами и отнес их к числу легенд, циркулировавших около его имени. «Кстати – говорит А. П. в отрывке из своей учено-литературной биографии – скажу и о моём переходе в университет. Это обстоятельство моей жизни окружено также легендарной дымкой. Досужие люди выдумали какие-то гонения, репрессалии, рисовали ангела с пламенным мечем. Конечно, на мне лежала обязанность – разъяснить дело разным любителям уток. Но сознаюсь – я этого не сделал. И вопрос о всех подробностях, среди которых совершился мой переход в университет, остается и навсегда останется в таинственном тумане». 1812 «Откровенно говоря – шутливо говорил А. П. несколько ниже – мне ужасно хотелось-бы, чтобы легенда о гонениях, репрессалиях и ангеле с пламенным мечем – была-бы не легендой только. Мне очень приятно было-бы (конечно уж по смерти) попасть в календарные святые» 1813 … При чем, как выясняется дальше, под последними у него разумеются те выдающиеся русские ученые, дни кончины которых (как напр. день кончины историка-страдальца Ф. А. Терновского † 22-го мая) отмечаются некоторыми календарями. Сам А. П. мотивирует свой переход в университет, главным образом, болезнью глаз, при которой он уже не чувствовал себя в состоянии вести с должной энергии свои ответственные академические лекции. В университете-же эта кафедра занимает одно из второстепенных мест, так что А. П. про свою университетскую службу мог шутливо выражаться: «если я и не в отставке, то как принято говорить об архиереях – на покое». Уже значительно позже ухода Алексея Петровича из Академии и лет 5 спустя после окончания в ней курса мною, судьбе угодно было снова свести меня с А. П. и поставить даже в особо близкие отношения к нему. По свойству своей живой, энергичной и отзывчивой натуры, А. П. никогда не мог удовлетворяться одной только сухой, научно-кабинетной деятельностью. Он искал всегда живого дела, почему и являлся одним из деятельней-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ахматова 1988 – А. Ахматова. Листки из дневника (О Мандельштаме)//Вопросы литературы, 1988, 2. Белинский 1947 – В. Г. Белинский. Избр. соч. М., 1947. Белый 1916 – Андрей Белый. Вячеслав Иванов//Русская литература XX века (1890–1910)/Под. редакцией профессора С. А. Венгерова, т. 3. М., 1916. Белый 1921 – Андрей Белый. Первое свидание. Пб., 1921. Белый 1922 – Андрей Белый. Офейра. М., 1922. Белый 1933 – Андрей Белый. Начало века. М., 1933. Блок 1960 – А. Блок. Собр. соч. в 8 томах. M.-II., 1960. Брюсов 1976 – Валерий Брюсов. Переписка с Вячеславом Ивановым//Литературное наследство, т. 85. М., 1976. Гаспаров 1970 – М. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Редакция переводов, вступ. статья и комментарии М. Гаспарова. М., 1970. Гаспаров 1979 – М. Л. Гаспаров. Вергилий – поэт будущего//Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Гаспаров 1980а – М. Л. Гаспаров. Древнегреческая хоровая лирика//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Гаспаров 19806 – М. Л. Гаспаров. Поэзия Пинадара//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Герштейн 1986 – Э. Г. Герштейн. Новое о Мандельштаме. Париж, 1986. Гоголь 1952 – Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. в 14-ти томах, т. 8. М., 1952. Гофман ред. 1909 – Книга о русских поэтах последнего десятилетия/Под ред. М. Гофмана. СПб., 1909. Гроссман 1922 – Л. П. Гроссман. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. -Пг., 1922. Данилова 1970 – И. Е. Данилова. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970. Достоевский 1976 – Ф. М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. 15. Л., 1976. Егунов 1964 – А. Н. Егунов. Гомер в русских переводах XVIII-XIX веков. М. -Л., 1964. Епифаний Премудрый  – Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. Изд. 8-е. М., 1973. Жирмунский 1919 – В. М. Жирмунский. Религиозное отречение в истории романтизма. Пг., 1919. Житие Григора Нарекаци – Житие Григора Нарекаци//Собрание житий святых, т. 5. Изд. М. Авгеряна. Венеция, 1813.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010