Господи, мы не готовы в любом положении тела совершать молитву Иисусову и побеждать ею бесов полки». Прости нас, мы слишком часто не настроены на победу. «Надо зажигать лампаду своего сердца, чтобы оно горело любовью ко Господу Богу, а для этого необходимо молиться иногда устами, иногда умом, держа внимание ума в сердце. Когда изнеможет ум и сердце, творить можно молитву устами, выговаривая слова молитвы вслух, чтобы сердце чувствовало». Господи, мы не озадачиваем себя возжиганием лампады своего сердца, чтобы оно горело любовью к Тебе, Господу нашему и Богу. Прости нас. И еще: мы не вводим в нашу молитву правило: молиться то устами, то умом, держа внимание ума в сердце. При изнеможении ума и сердца мы не выговариваем слова молитвы устами, произнося их вслух, чтобы сердце почувствовало. Господи, прости нас за отсутствие внимания и дисциплины в молитве. 2. Стяжание добродетелей «Замечай, что когда у тебя душа неспокойна и помысл говорит тебе: сделай поскорее то или другое дело, то знай, что это враг хочет тебя смутить и навести скорбь душе твоей». Господи, прости нас, что часто принимаем подобный помысл, признаем за ним право руководить нами и, в результате, пожинаем смущение и скорбь своей душе. Невозможно стяжать добродетели без трудов. Они достигаются усиленными трудами и долгим временем. Тогда-то ты будешь их ценить, когда они достанутся через труды твои. Если же что без трудов приобретено, то скоро и потерять можно. Мы бываем спокойны, когда беспрепятственно можем исполнять все свои желания, и когда никто нас не тревожит: захотим что есть – едим, захотим пить – пьем, захотим спать – спим, захотим пройтись куда – тоже себе не отказываем, если захотим бороться против этого, то увидим скорби. Господи, конечно же, нам хотелось бы приобрести добродетели с меньшей затратой сил, но это невозможно, ибо дело становится добрым только в результате усиленных трудов и долгого времени упражнений. Забывая об этом и не прилагая усилий к доброделанию, мы скоро теряем их. Прости нас, Господи, за ослабление усилий и за потерю желания трудиться ради стяжания добродетелей. Отказывая себе в желаниях есть, пить, спать, пройтись куда-нибудь, мы бываем не готовы встретить скорби и потому не отказываем себе в желаниях и тем сводим свои труды на «нет». Прости нас, Господи, за утрату желания трудиться над совершением добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Когда мы говорим, что нет времени сходить в храм Божий, или помолиться дома, то говорим это для того, чтобы не признать своей неправды и оправдаться. Если мы имеем усердие ко храму Божию или к молитве, то никакие дела нам не воспрепятствуют. Когда придет, например, к нам в гости кто из знакомых или родных или случится что-либо подобное, то мы оставляем свои дела и идем к гостям. А на молитву у нас не хватает времени: так мы делаем дело Божие с леностью и небрежением. Господи, мы часто говорим, что у нас нет времени ходить в храм Божий или же помолиться дома. Говоря так, мы лукавим и скрываем свою неправду, чтобы оправдаться. Ибо на светские дела, разговоры и встречи времени у нас хватает, а на молитву его нет. Прости нас, Господи, что дело молитвы мы делаем с леностью и небрежением. Провести с кем-либо в праздной беседе несколько часов мы готовы и рады были бы продолжить беседу после того, как она кончится. А когда станем на молитву, тотчас становится скучно, и представляются дела неотложные, и что настало уже время отдыха, и прочие невзгоды приходят. Прости нас, Господи, что на молитве мы скучаем, представляем неотложные дела, допускаем мысли об отдыхе и прочих невзгодах жизни. Мы сами себя здесь же осуждаем, потому что насколько в здешней жизни приобретаем мы усердие к всегдашнему памятованию Господа, настолько познаем Его и в будущей жизни. Если же в здешней жизни мы ленивы к молитве, то и в будущей окажемся в том же положении. Господи, прости нас, что не требуем от себя усердия к всегдашнему памятованию о Тебе, Спасителе нашем. Прости нас, Господи, за отсутствие усердия к познанию Тебя и помоги усвоить мысль: насколько в этой жизни мы приобретаем память о Тебе, настолько в жизни будущей мы познаем Тебя, Господи. Когда старцу отцу Александру говорили: «Совсем осуетились, не находим времени помолиться и о сем скорбим», то он отвечал: «Не тот блажен, кто начал, но кто окончил. Изберите время, хотя три раза проговорите молитву Иисусову, и то спасительно». Господи, похожие суждения возникают и у нас, когда не находим времени помолиться. Мы не скорбим, что, начав молитву, не доводим ее до конца. Этим мы теряем верность Тебе, Господу нашему, и блаженство. Прости нас, Господи, и помоги найти время, хотя бы три раза в день проговаривать молитву Иисусову, ибо и это будет вести нас ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, и нас враг не обходит стороной и часто чем-то запинает (обманывает). Поэтому мы должны заставлять себя поступать напротив. Например, когда мы постимся без меры, нам следует оставить эту чрезмерность при соблюдении поста, при занятии чрезмерными поклонами, особенно без молитвенного обращения к Богу, поклоны отложить и довольствоваться одной молитвой Иисусовой. Господи, прости нас за чрезмерность в тех духовных подвигах, которые мы на себя берем и наносим себе вред своим неразумием. Помысл о том, что можно подождать утруждать себя подвигами ради спасения души, безусловно, от врага. Ведь мы не знаем, когда придет час нашей смерти. Господи, прости нас, не готовых отражать помысл врага о несении подвигов ради спасения души. Есть корабли, которые претерпевают и крушение, но многие и пристанища достигают. Да, прискорбно бывает слушать о людях, потерявших ревность и ослабевших. Это дело сатаны, сам он мыслями смущает и потом научает людей говорить о своих слабостях, дабы ослабить ревность к благочестию. Нужна бывает сильная помощь Божия нам же. Надо удаляться от людей, смущающих нас такими, ослабляющими ревность о спасении, разговорами. Господь нас сотворил и добрыми, и благими, но большей частью чрез людей научаемся всякому злу и неправде. Господи, неполезно бывает нам слушать разговоры людей, потерявших ревность о спасении души и ослабевших. В них звучат мысли сатаны, желающего ослабить в нас ревность о спасении души, и нашими пересказами этих мыслей вводить в смущение и других людей. Господи, прости нас за слушание разговоров о людях, потерявших ревность о спасении души, и провоцирующих в нас склонность к расслаблению. И огради нас, Господи, от людей, научающих нас всякому злу и неправде. Стоит человек в добродетели до тех пор, пока умом своим не отступает от Бога, а то, как муха в сметане, погибнет. Господи, прости нас, что мы, при делании добрых дел, отступаем от Тебя, Бога нашего, и погибаем, как муха в сметане. Праздник каждым христианином переживается неодинаково. Приходит однажды ученик к старцу и говорит: «Батюшка, поздравляю Вас с праздником». Старец ответил: «Тогда у монаха праздник, когда на душе его отрада бывает». И при этом старец рассказал из жития преподобного Пахомия Великого , как старец его, преподобный Паламон, ударил себя рукой в лоб, говоря: «Господь мой Иисус Христос был распят, а я хочу вкушать с молоком», – и простоял на молитве три дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

е. не продаются ли эти свечи частными торговцами в розницу, счетом, или же, хотя и гуртом, но в таких лавках, где кроме воска и разных восковых свеч находятся и другие предметы. При этом необходимо различать собственно церковные свечи от других восковых, которые могут быть продаваемы в одной и той же лавке с церковными, как указывается в самом ВЫСОЧАЙШЕ утвержденном 28 Августа 1806 г. докладе Комиссии духовных училищ. Церквам предоставлена привилегия на церковные свечи, употребляемые, вследствие установившегося церковного обычая, в церквах, и доход с них предназначен в пользу церкви на содержание духовных учебных заведений; на восковые же свечи, идущие на разные другие надобности в общежитии, означенная привилегия не распространяется. Поэтому, каждом отдельном случае продажа восковых свеч, необходимо исследование, какие именно свечи продавались. (П. 5 Цирк.Ман. Фин. Казен. Пал. 8 Марта 1878 г. Ц. В. 1879 г. 11.) Где по донесению церковного старосты, или иным образом откроется и обличится подложная продажа церковных свеч, там действием наблюдающих за правильностью торговли учреждений и лиц, при содействии полиции, все найденное количество церковных свеч немедленно конфисковать и отослать в церковь того прихода, где подлог будет учинен, и сверх того в тоже время взыскать с виновного в пеню вдвое против того, что свечи стоят, и отослать в церковь того же прихода; во второй же раз, по надлежащей конфискации и взыскания, отсылать виновных к суду по законам. Свечи конфискованные и деньги взысканные причисляются к доходам церковным и вносятся старостами в книги их особой статьей. (П. 11. Выс. утв. 28 Августа 1808. доклад.) Примечание. При несомненности в данном случае нарушения существующих о свечной торговле правил, лица, имеющие наблюдение за торговлей, обязаны задерживать оказавшиеся в лавке неправильно продаваемые церковные свечи и, по составлении протокола, установленным Положением о пошлинах за право торговли порядком 249 , представлять его в Казенную Палату, которая и определяет согласно правилам ВЫСОЧАЙШЕГО повеления 28 Августа 1808 г. надлежащее взыскание с виновного. (П. 5 Цирк. Мин. Фин. Каз. Пал. 8 Марта 1878. Ц. В. 1879 г. 11.) 4 О продаже венчиков и листов разрешительной.молитвы, возлагаемых на умерших По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 18 Марта 1810 г. докладу бывшей Комиссии духовных училищ постановлено: Печатание венчиков и листов, содержащих разрешительную молитву во всех их видах, должно быть производимо в одних только Синодальных типографиях. Продажа венчиков и листов, содержащих разрешительную молитву, предоставляется единственно в пользу церкви и имеет быть не иначе, как при церквах производима, и Продажа венчиков и листов, содержащих разрешительную молитву в домах и лавках, в городах и уездах запрещается. (18 Марта 1810 г. П. С. 3. 24159. Указ. Синод.12 Июня 1810 г. с первонач. прав. по этому предмету. Указ.31 Декабря 1844 г. с послед. прав. по тому же предмету. Указ.14 Августа по тому же предмету.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Краснослободск. Успенский женский монастырь. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Краснослободский Успенский женский монастырь — 3-го класса, общежительный. Памятник градостроительства и архитектуры XIX в. Основан в 1810 г. купцом А.Д. Муромцевым как богадельня Пензенской епархии, на западной окраине города Краснослободска, в полуверсте от него, у городского кладбища. Находился на левом берегу Мокши, у дороги на город Темников. Наиболее полные данные о монастыре дает И. Беляев в книге «Краснослободский женский монастырь», изданной в Пензенской губернской типографии в 1878 году. В истории Успенского монастыря автор выделил четыре периода жизни. Сначала это было богадельня ведомства епархиального начальства (1810-1812 гг.), потом богадельня гражданского начальства (1812-1825 гг.), затем Успенская кладбищенская богадельня «введения попечительства о бедных духовного звания (1825-1861 гг.)» и, наконец, монастырь. В 1861 году, 21 ноября (по старому стилю) монастырь торжественно открыт архимандритом саранского Петропавловского монастыря - Иоанном. Первой была пострижена в чин ангельского образа сама настоятельница монастыря Надежда Никитина с именем Олимпиады (21 ноября 1861 года), а затем (17 октября 1862 года) возведена в сан игумении. За ней были пострижены и другие старшие сестры. С ними была пострижена и дочь Абрама Дмитриевича Муромцева, Матрена Абрамовна с именем Серафимы. Нужно упомянуть это имя именно потому, что она подобно отцу принимала самое активное участие в судьбе обители. Святыни обители — иконы Божьей Матери (Феодоровская и «Отрада и Утешение») и икона святого Пантелеймона. К концу XIX в. в монастыре жили 200 монахинь. Монастырь владел 500 десятинами земли, ценными бумагами на 1,5 тысячи рублей, приносящими ежегодный доход 88,5 рублей. Беляев И. Краснослободский Успенский женский монастырь//Пензенские епархиальные ведомости. — 1878. Основан в 1810 купцом А.Д. Муромцевым как богадельня Пензенской епархии, на западной окраине города Краснослободска, в полуверсте от него, у городского кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=37553

Храм Воскресения Христова (Глазово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова построен в 1810 году прихожанином церкви князем Петром Степановичем Мещерским на месте бывшего деревянного. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание о Глазово и церкви относится к временам правления царя Федора Иоанновича, к 1586 году: «сельцо Глазово, а в нем церковь Николая Чудотворца, да в том же поле поповския пашни 10 чети, да не пашенного лесу к реке Соти в длину на версту, поперег на полверсты в бревно и в жердь, сена 100 копен». Князьями Мещерскими, отцом Степаном Ивановичем и сыном Петром Степановичем, на свои средства в 1779 году на месте старой деревянной церкви Николая Чудотворца построена новая деревянная в честь Обновления храма Воскресения Христова с приделами: Архидиакона Стефана и святителя Николая Чудотворца. Через несколько лет после смерти своего отца Петр Степанович решил построить каменный храм. В 1810 году он построил новую каменную церковь с отдельно стоящей каменной колокольней. Храм был освящен 25 сентября 1810 года, главный престол в честь Воскресения Христова, правый – в честь Успения Богородицы, левый – в честь Петра Афонского (небесного покровителя Петра Мещерского). В 1850 году храм преобразился, была произведена настенная роспись главного придела летнего храма. В 1877 году по проекту губернского архитектора Андрея Михайловича Достоевского (брата писателя Ф.М. Достоевского) расширили теплую церковь, соединив ее с колокольней. В 1878 году в зимнем храме были расширены алтари за счет установки нового общего иконостаса. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ярославская область, Даниловский район, с. Глазово. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница прихода Храм Воскресения Христова, с. Глазово. Страница храма на сайте епархии Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРА КИЕВСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Матрона Александровна Егорова, Фотография. 1870-е гг. Димитра Киевская, Силистринская ( 1810 - 1878 ), монахиня , основательница киевской Введенской женской общины , преподобная , местночтимая святая Украинской Православной Церкви Память 9 марта (Укр., Болг. ), 8 августа - первое и второе перенесение мощей во Введенский монастырь (1878 и 1996); (Киев. ), 3 сентября - изнесение мощей из нижнего храма Введенского монастыря и перезахоронение их на Зверинецком кладбище (1960) и прославление (2008) (Киев. ), 26 октября - ради тезоименитства (Болг. ) и в Соборе Киевских святых В миру Матрона Александровна Егорова, родилась в 1810 году в Силистре ( Болгария ). Переселилась с семьей в Бессарабию . О её муже, Иване Егорове, известно только, что он был военным и дослужился до чина капитана, погиб в Крымской войне 1853-1856 . Матрона Александровна участвовала в обороне Севастополя ( 1855 - 1856 ), ухаживала за ранеными, была ранена в плечо и контужена, но отказалась покинуть передовую. После завершения Крымской войны в сентябре 1856 года поселилась в Киеве на ул. Рыбальской. Вела благочестивую и скромную жизнь, оградив себя от всякого излишества, довольствовалась самым необходимым. Она познакомилась с митрополитами Киевскими Исидором (Никольским) , Арсением (Москвиным) и Филофеем (Успенским) , последний был особенно благосклонен к ней. Митрополит Исидор предложил Матроне Александровне возложить на себя труд по устройству общины, которая смогла бы облегчить горькую участь многих бедных и бесприютных женщин. Эта мысль нашла живейший отклик в её душе ещё и потому, что со времени гибели мужа она хотела в память о нём и на поминовение его души устроить что-либо полезное для ближнего. С благословения и помощью митрополита Исидора Матрона Александровна в январе 1860 года купила двухэтажный с мезонином деревянный дом на Рыбальской улице, который предназначался, в соответствии с её планами, для будущей обители.

http://drevo-info.ru/articles/26499.html

С кон. XVIII в. обителью управляли монахини Афанасия, Наталия, Авраамия, Анастасия, Митродора, Мария, схим. Параскева, в 1800-1810 гг.- Магдалина, в 1810-1848 гг.- Епистимия (Струтуляска; в схиме Ирина), в 1849-1878 гг.- Евпраксия (Костина; схим. Елена), в 1878-1886 гг.- Мигдония (Хрицку), в 1886-1892 гг.- Мелетина (Баконши). В 1819 г. в К. м. проживали 26 насельниц: начальница скита и 25 монахинь, в 1820 г.- 22 монахини, а в 1835 г.- 26 насельниц: начальница, 20 монахинь, 5 послушниц, в 1848-1850 гг.- 14 монахинь и 14 послушниц, в 1862 г.- уже 46 монахинь, к нач. ХХ в.- 50 монахинь, находившихся на собственном содержании. Скит владел 60 дес. земли, к-рые были пожертвованы резешами с. Котюжаны. В 1890 г. монашеская община владела 60 дес. земли и 4 дес. садов. С 1892 г. К. м. руководили монахини Евсевия (Ульман), с 1894 по 1901 г.- Маргарита (Берёзова), в 1901-1906 гг.- Евгения (Владимирова), в 1906-1912 гг.- вторично Евсевия (Ульман), в 1912-1918 гг.- Евгения (Скутарь). В 1907 г. община насчитывала 55 монахинь и 11 послушниц. Духовником был свящ. Василий Логин. В 1918 г. К. м. владел 65 дес. земли. Вероятно, ок. 1918 г. скит был преобразован в мон-рь. С 29 авг. 1918 по 1925 г. во главе К. м. стояла мон. Неонилла (Петраки), в 57 кельях К. м. проживали 35 монахинь и 113 послушниц. В 1923 г. община насчитывала 144 чел. (63 монахини, 31 инокиня, 50 послушниц); имущество мон-ря включало: 1 га виноградника, 3 га садов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных домов, в одном из которых располагалась начальная школа. Монахини и послушницы проживали в 53 домиках. В 1925-1936 г. К. м. возглавляла мон. Нина (Болгарка), община состояла из 62 монахинь, 36 инокинь и 48 послушниц. Из 60 га земель, к-рыми владел К. м., 28 га леса были экспроприированы, а оставшиеся 20 га обрабатывали монахини, послушницы, сироты и безграмотные послушницы. При К. м. находилась и небольшая мастерская по производству ковров. В 1926 г. духовником К. м. был назначен иером. Владимир (Скалецкий). С 1936 г. К. м. руководила мон. Магдалина (Комаровская), перешедшая из Речульского (Рэчула) в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , с 1940 г.- Олимпиада (Кравец), в 1944-1946 гг.- мон. Ираида (Ротарь).

http://pravenc.ru/text/2458911.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарии установлен памятник святой Димитре Киевской, болгарке по происхождению 30.10.2017 В селе Калипетрово в Болгарии 26 октября прошли торжества, посвященные 170-летию местного храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского, в рамках которых состоялось освящение памятника святой игумении Димитре Киевской . Памятник был передан болгарскому храму в дар от епископа Фастовского Дамиана (Давыдова) , наместника Киевского Свято-Введенского монастыря, основанного святой Димитрой, болгаркой по происхождению, в 1878 году. Божественную литургию в Свято-Дмитриевском храме в Калипетрово возглавил митрополит Доростольский Амвросий в сослужении епископов и священников из Болгарии, Греции, Румынии, Молдовы, Украины и России, сообщает агентство YHIAH. Преподобная Димитра Киевская (в миру — Матрена Александровна Егорова) родилась в 1810 г. в болгарской Силистре. Вместе с семьей она переселилась в Бессарабию, где вышла замуж за капитана Российской армии. После гибели мужа во время Крымской войны, в 1856 г., она переехала в Киев. В 1876 г. она скупила целый квартал в Киеве, где, по ее просьбе 4 марта 1878 г. была основана Введенская женская община для попечительства над вдовами и сиротами. Этой общине она пожертвовала свои дома и 21 000 руб. 9 марта 1878 г. Матрена Егорова умерла в Петербурге, приняв перед смертью постриг с именем Димитра. Была похоронена в Александро-Невской Лавре, но 7-8 августа 1878 г. ее мощи перезахоронили в склепе храма Введенской общины в Киеве. После закрытия монастыря ее останки были перезахоронены на Зверинецком кладбище. Они были возвращены на прежнее место после восстановления обители в 1996 г. 8 ноября 2008 г. преподобная Димитра была канонизирована Украинской Православной Церковью (Московского Патриархата). Часть ее мощей 26 июня 2009 г. была передана жителям родного города Силистра и сейчас хранится в храме с. Калипетрово. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2017 17:30:11

http://drevo-info.ru/news/22947.html

После присоединения в 1783 г. к России Крымского ханства, в 90-х гг. XVIII в., шло заселение нижнего левобережья Днепра, к-рое сопровождалось строительством здесь правосл. храмов. В 1790 г. кнг. Вяземская построила в с. Н. Рогачик каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. Каменная Покровская ц. в с. Каховка в 1791 г. «заложена и построена полковником Дмитрием Матвеевичем Куликовским. Вместе с церковью... обселена и слобода Каховка на Таврической степи, противу Берислава, близ речки Конской». В 1792 г. в с. Каиры часовня Вознесения Господня «обращена во временную церковь с выдачею антиминса и с дозволением приискать священника из выходцев подольских». В 1796 г. построена каменная Георгиевская ц. в с. Князе-Григоровка ( Гавриил (Розанов). Историко-хронологическое описание. 1848. С. 62-64). В 1799 г. появился молитвенный дом в Б. Лепетихе. Новый каменный Покровский храм, возведенный на месте обветшавшего, был освящен в Каховке в 1861 г. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. на правобережье Днепра в пределах совр. Н. и Г. е. были возведены храмы: каменный Николаевский в с. Николаевка (с 1821 Ново-Воронцовка) (1795), каменный Николаевский в с. Б. Александровка (1805, в 1829 заложено новое здание), Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Ивановке (1807), каменный Адриано-Наталиевский в Заградовке (1810), Вознесенский в Золотой Балке (1827), каменный Михайловский в М. Александровке (1829), каменный Михайловский в Архангельском (1830), каменный Успенский в Бериславе (1835), молитвенный дом в Качкаровке (1829, в 40-х гг. XIX в. возведена каменная Покровская ц., в 1909-1919 построен новый Покровский храм неподалеку от старого). На левом берегу Днепра в тот же период построены: Преображенская ц. (1798) и Николаевский молитвенный дом (1813) в М. Лепетихе, церкви Димитриевская (1802) и Корсунской иконы Божией Матери в Корсунском мон-ре (1803), Николаевская в Б. Лепетихе (1807), каменная Григорьевская в Князе-Григоровке (1810), каменная Преображенская в Каирах и деревянная Михайловская в Рубановке (1811), Преображенская (1811) и Покровская (1820) в Горностаевке, Николаевская каменная в Н. Рогачике (1815), Николаевская в В. Рогачике (1820, с 1810 действовал молитвенный дом, в 1878 построена каменная Николаевская ц.), Николаевская в Н. Серогозах (1821), Варваринская в Агайманах (1826), каменная Казанская в Заводовке (1827), Успенская в Усть-Азовском (ныне Геническ) (1828, в 1855 сгорела при обстреле города англо-франц. эскадрой, вскоре выстроена в камне), каменная Михайловская в М. Лепетихе (1829), каменная Троицкая в Любимовке (1831).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010