Сх. 1806 Непобдними е(я)зыком роукоу и е(я)зыкь(ъ) (о)ставль. и въ роуц Максиме дшоу 1807 въдавый 1808 . въ 21 сьмрьть Максимова очеса покри 1809 . Сей 1810 бяше 1811 во 1812 времена 1813 Константина Брадатаго 1814 , суща правнука 1815 . И 1816 великими убо честьми от первыхъ царей почитаемь 1817 и дароваемь 1818 и доволенъ сый бывъ 1819 въ градскихъ 1820 содявшаяся 1821 сказуя 1822 словомъ и нравомъ 1823 . И временнаго ради разума, первое во 1824 асугкритскую 1825 власть 1826 поставлей 1827 бывъ 1828 и царскимъ совтомъ 1829 общникъ бывъ 1830 . И 1831 занеже 1832 лукавая 1833 и 1834 иноязыческая слава 1835 , яже 1836 въ 1837 единую 1838 волю 1839 плотьскаго 1840 ради 1841 Христова 1842 , несмысленно 1843 и злочестивно 1844 обдержаше: елико мы 1845 едино во 1846 обоихъ естествъ 1847 чтем 1848 , убиваше же тхъ, иже 1849 бесчинны 1850 1851 1852 содержимыя 1853 , и 1854 по купилищахъ обводя 1855 срамотяше 1856 , и на великую церковь востаяше 1857 . Святой 1858 же 1859 не терпя 1860 злочестивыхъ 1861 совнити 1862 , оставль 1863 начатки 1864 , и 1865 начатъ 1866 паче въ дому 1867 себе 1868 приметати 1869 и жити 1870 , нежели в селхъ 1871 нечестивыхъ витати 1872 . И изшедъ 1873 въ 1874 монастырь, власы главныя 1875 отложивъ, емуже 1876 и наставникъ 1877 послжде бывъ. Таже божественною ревностью яко 1878 огнемъ разъжжегся, стараго Рима 1879 достиже 1880 . И пап блаженному 1881 Мартину помстный 1882 соборъ собравшу 1883 на 1884 начальниковъ 1885 злочестиваго 1886 , еже на Христа едину волю блядословящихъ: 1887 на 1888 таковое 1889 мудрствующихъ, словеса написа 1890 1891 бесдамъ 1892 , писменными 1893 , еже о 1894 вр испытно извстивъ 1895 , и 1896 сложивъ, и повсюду 1897 пославъ 1898 . Припрягся 1899 со обоима своима ученикама 1900 : отъ Рима во ev(b)ф()v(u)мы 1901 , от сигклита 1902 посланъ 1903 бысть. Цареви въ ереси пребывающу, той же отъ всхъ сущихъ 1904 в судхъ всмъ 1905 супротивлься 1906 , и инхъ прочихъ на подвиже, другихъ же препирая противная мудрствовати 1907 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Размер суммы, отчисляемой из общих церковных доходов свечного, кошелькового и кружечного и порядок отсылки этой суммы установлен такой: Из общих церковных сумм, поступивших в продолжение года, т. е. из свечного, кошелькового и кружечного дохода отчисляется 25% процентов для удовлетворения потребностей по учебной части духовного ведомства (Ук. Син. 19 января 1871 г. 3; срав. Ук. Син. 1878 г.) 243 ; эти деньги представляются к благочинному непременно в первых числах месяца января наступившего нового года, под опасением строгого взыскания за промедление; вместе с ними представляются к благочинному приходо-расходные книги за минувший год, предварительно проверенные священно- церковнослужителями со старостой (где же нет по какому-либо случаю старосты, только одними священно- церковнослужителями), и кроме того – ведомость по данной форме А. Б. В. Г. (Пунк. 1 ст. V Ук. Син. 14 ноября 1810 г., полн. Собр. Зак. т. XXXI 24, 418; Инстр. церк. стар. § 17; Инстр. благочин. § 44; Ук. Син. 17 мая 1871 г. 27) 244 . Благочинный, принявши деньги от причта и старосты, расписывается в церковной приходо-расходной книге и вносит их на приход в шнуровую книгу, для сего особо заведенную под буквой Б (пунк. 8 Ук. Син. 1808 г., полн. Собр. Зак. т. XXX 2380; Ук. Син. 1810 г. 14 ноября, полн. Собр. Зак. т. XXXI 24:418); по надлежащей проверке представленной ведомости по форме А. Б. В. Г. с приходо-расходными книгами, благочинный отсылает последние обратно в церкви, а ведомость, составленную по форме А. Б. В. Г. оставляет у себя. Когда таким образом от всех церквей, находящихся в благочинии будут приняты деньги, подлежащие отсылке, и ведомости, составленные по форме А. Б. В. Г., благочинный на основании этих ведомостей составляет общую ведомость и вместе с частными, каждой церкви ведомостями и деньгами немедленно препровождает при рапорте, куда следует (пун. 2 ст. V Ук. Син. 14 ноября 1810 г., полн. Собр. Зак. т. XXXI 24:418). Страховые проценты за пересылку сумм отделяются от отсылаемой благочинными суммы и вносятся ими в книгу шнуровую на расход, т. е. в ту же, в которой на приход показываются деньги, полученные от церквей (там же пунк. 13). Причты и старосты деньги, отосланные чрез благочинного в Консисторию, записываюсь на расход в приходо-расходные церковный книги за январь наступившего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Скачать epub pdf Исповедь VI. молитва и занятие ею. по беседам старца-затворника Гефсиманского скита иеросхимонаха Александра (18101878) 1. Дисциплина молитвенного делания По слову Господа: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мк. 14, 38 ) и Апостол говорит: «Непрестанно молитесь» ( 1Сол. 5, 17 ). Из этих слов Писания усматривай себе правило. Господи, Боже наш, мы виноваты пред Тобой тем, что в словах Писания не усматриваем себе правила. Прости нас и научи непрестанно молиться. Желая тебе спасения, как и самому себе, зачем мне возлагать на тебя бремя, которое ты не в силах понести? Ты несешь теперь один пуд, возложи на тебя два пуда, ты бросишь оба. Разве ты не знаешь, что когда объезжают молодую лошадь, то сначала кладут на нее немного тяжести, а когда она втянется в работу, тогда возлагают много? Знает хозяин лошади, что она привыкла к труду. Так и в духовной жизни поступают. Смущаться этим не надо. Скажу тебе главное: храни ум твой в смирении и самоукорении. Господи, Спасителю наш, многие из нас желают себе келейного правила и просят его себе у духовных отцов или старцев. Но во время молитвы мы теряем главное – это хранение нашего ума в смирении и самоукорении. Прости нас, Господи, за слабое желание смирять и укорять себя. Еще скажу тебе, брате мой, что пользы будет, если дать тебе правило, установить для тебя известное количество поклонов и облечь прочими формами? А ум у тебя будет занят только тем, как бы исполнить и когда исполнить удобнее, и ты будешь, как работник, ожидать награды от своего хозяина за работу и не будешь замечать, как ум твой будет кичиться этим и осуждать других. Не лучше ли всегда считать себя должником перед Господом Богом и воссылать сердечные ко Господу молитвы, чтобы Он умилосердился на нашу нищету. Я, брате мой, не желаю тебя иметь под законом, но под благодатью. Какая польза возложить на тебя тяжкое бремя, которое может навести на тебя смущение, а враг этим пользуется, чтобы повредить тебе, потому что он всегда вкладывает в нас мысли будто бы добрые и тем незаметно вовлекает нас во зло: ведь он живет восьмую тысячу лет – знает он как с нами управиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

Окончательная отмена антикатолич. законов в 1829 г. позволила кард. Полу Каллену провести реформу ирл. католич. церковной музыки, заключавшуюся в распространении григорианского пения , римской полифонии и модально-полифонических стилизаций. В 1878 г. было основано ирл. Об-во св. Цецилии, поддерживавшее связи с аналогичными об-вами в др. странах (см. Цецилианское движение ) и опиравшееся на стремление католиков из городского среднего класса найти муз. выражение своей веры и преодолеть разделение ирл. музыки на народную и привнесенную извне. Основателем об-ва был свящ. Николас Доннели, который излагал идеи родоначальника движения Ф. Витта и собственные мысли в периодическом изд. «Lyra ecclesiastica» (см.: Daly K. A. Irish Society of St. Cecilia - http://www.ewtn.com/library/LITURGY/IRISHSOC.TXT [Электр. ресурс]). Активным сторонником цецилианства был Э. Мартин, один из основателей Ирландского художественного театра и президент партии «Шинн Фейн». C 1810 г. в Дублине стали создаваться хоровые и муз. об-ва, со временем приобретшие популярность. Два таких об-ва было основано представителями муз. семьи Робинсонов. Фрэнсис Робинсон организовал муз. об-во «Сыны Генделя» (1810). Его младший сын Джозеф (1815-1898), хорист собора св. Патрикия, основал Концертное об-во старинной музыки (Antient Concert Society, 1834), был дирижером Университетского хорового об-ва (1837-1847) и профессором (Королевской) Ирландской академии музыки (1856-1876); среди его сочинений есть церковные антемы. Старший сын Робинсона Фрэнсис Джеймс (ок. 1799-1872) был органистом и хоральным викарием в дублинских соборах и церковным композитором, средние сыновья, Уильям и Джон, также были церковными музыкантами. Дж. У. Гловер (1815-1899), муз. директор в католич. соборе Девы Марии, автор церковных сочинений и патриотической кантаты «Святой Патрикий в Таре» (1870), основал Дублинский хоровой ин-т (Choral Institute of Dublin, 1851). Р. П. Стюарт (1825-1894), органист дублинских соборов и Тринити-колледжа, хоровой дирижер, профессор Дублинского ун-та и Ирландской академии музыки, написал ряд антемов и Службу Es-dur для 2 хоров, был редактором изд. «Ирландский церковный Гимнал» (Irish Church Hymnal. Dublin, 1876). В творчестве Джозефа Робертсона и Стюарта наметился поворот к возрождению ирландского элемента в авторской музыке.

http://pravenc.ru/text/674067.html

20.07.1857 29.08.1860 ЖИТОМИРСКАЯ 29.08.1860 17.06.1866 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.06.1866 29.04.1878 Антоний Паканич в/у БОРИСПОЛЬСКАЯ 09(22)11.2006 13(26)11.2006 БОРИСПОЛЬСКАЯ 13(26)11.2006 Сщмч. Антоний Панкеев ХЕРСОНСКАЯ, обн. 06.1923 ФЕОДОСИЙСКАЯ 14(27)08.1924 09.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ, паки 08(21)11.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 08(21)11.1933 08.1934 Антоний Пельвецкий ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 11(24)02.1946 21.01(03.02)1957 в/у САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 Антоний Покровский АЛЯСКИНСКАЯ 16(29)09.1930 АЛЯСКИНСКАЯ, паки 06(19)04.1939 Антоний Радонежский ОРЕНБУРГСКАЯ 15.06.1858 17.03.1862 Антоний III (Иаков, Иоакинф) Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Рафальский ВАРШАВСКАЯ 08.07.1834 17.01.1843 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.01.1843 16.11.1848) Антоний Романовский ЭРИВАНСКАЯ 04(17)11.1924 14(27)02.1929 в/у СУХУМСКАЯ 04(17)11.1924 ДОНСКАЯ 14(27)02.1929 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.11(08.12)1935 02(15)01.1937 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 в/у ХЕРСОНСКАЯ Антоний Румовский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02.02.1774 27.08.1776 АСТРАХАНСКАЯ 13.09.1776 09.11.1786 КУРСКАЯ 28.11.1786 Антоний Семенов-Флоренсов ОСТРОЖСКАЯ 12.08.1890 30.04.1894 ВОЛОГОДСКАЯ 30.04.1894 12.06.1895 Антоний Семигановский-Диенти (Дианти?) НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. (1923) СРЕТЕНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 Антоний Смирницкий ВОРОНЕЖСКАЯ 31.01.1826 20.12.1846 Антоний Смолин ХЕРСОНСКАЯ 21.09.1858 09.11.1862 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1862 21.08.1868 ПЕРМСКАЯ 21.08.1868 09.09.1876 Антоний Соколов I СТАРОРУССКАЯ 02.02.1808 23.09.1810 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.09.1810 07.02.1816 КАЛУЖСКАЯ 07.02.1816 15.03.1819 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.03.1819 03.04.1821 Антоний Соколов II НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 24.09.1889 19.01.1891 СТАРОРУССКАЯ 19.01.1891 21.11.1892 в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.09.1892 21.11.1892 КИРИЛЛОВСКАЯ 21.11.1892 03.09.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1893 20.04.1911 Св. Антоний Стаховский ЧЕРНИГОВСКАЯ 20.09.1713 01.03.1721 ТОБОЛЬСКАЯ 01.03.1721 27.03.1740 Антоний Ферапонтов ЛАДОЖСКАЯ 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Фиалко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изучал философию и теологию в Хельмштедте, затем в Гёттингене, где одним из его учителей был протестант. библеист И. Г. Эйхгорн . В 1806 г. стал приват-доцентом в Гёттингене, а в 1810 г.- профессором богословия в Галле. Уже первая печатная работа Г.- «Очерк мальтийского языка» (1810) - свидетельствует о широте его филологических интересов, в центре к-рых были древнеевр. язык и ВЗ. В том же году был издан 1-й т. «Словаря еврейского и арамейского языков Ветхого Завета», к-рый был закончен в 1812 г. Этот словарь неоднократно переиздавался и перерабатывался. В 1836 г. вышел англ. перевод, осуществленный Э. Робинсоном с лат. издания 1833 г. Древнееврейско-рус. словарь О. Н. Штейнберга (Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам ВЗ. Вильна, 1878) в значительной степени основывался на словаре Г. Древнееврейско-англ. словарь Ф. Брауна, С. Р. Драйвера и Ч. О. Бриггса (A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament/Based on the Lexicon of W. Gesenius; transl. by E. Robinson, F. Brown, S. Driver, Ch. Briggs. Oxf., 1907) до наст. времени является образцовым для англоязычного мира и представляет собой переработку 12-го (1895) и 13-го (1899) изданий словаря Г. под ред. Ф. Буля. «Грамматика древнееврейского языка», опубликованная Г. в 1813 г., сохраняет свое значение и в наст. время (в России вышло 20 изданий, последнее - в 1874). В 1815 г. была опубликована «История еврейского языка и письменности», содержащая историю изучения, в т. ч. и лексикографии, древнеевр. языка. Тогда же появилась 1-я кн. из серии работ Г. по самаритянской филологии - «О происхождении, свойствах и авторитете самаритянского Пятикнижия», впосл. продолженная соч. «О богословии самаритян» и изданием самаритянских литургических текстов (Carmina Samaritana e codicibus Londinensibus et Gothanis. Lipsiae, 1824). С самаритянскими штудиями, вероятно, связана продолжительная поездка Г. по б-кам Парижа, Лондона и Оксфорда, предпринятая им в 1820 г. для изучения редких рукописей. Г. посвятил ряд работ и др. семит. языкам, в частности финик., арам. и химьяритскому.

http://pravenc.ru/text/161898.html

Метрическия книги существуют с 1765 г., но в целости находятся только с 1810 года. Исповедные росписи существуют с 1757 г., а в целости только с 1839 г.; мировые ведомости с 1803 г., но также не в целости до 1838 года. Обыски существуют с 1766 г., а в целости с 1803 г. Есть еще ревизские сказки за 1815, 1834, 1850 и 1857 годы. По штату 1811 г. причт состоял из священника, двух дьячков и просвирни; с 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; с 1876 г. причт состоит из священника и двух псаломщиков. До 1881 г. священник помещался в ветхом, каменном, одноэтажном домике, построенном в 1802 г. для церковной сторожки; диакон и 2 псаломщика помещались в деревянном, одноэтажном, с подвалом доме, на 7-ми саж. длины и на 4-х в ширину, построенном в 1834 г. прихожанами на отведенном ими усадебном месте. В 1877 г., когда каменный домик священника пришел в совершенную ветхость и, как стоящий не на плане, предназначен был к сломке, а дом диакона и псаломщиков требовал перестройки, тогда прихожане и причт порешили - построить один большой каменный дом для помещения всего причта и просвирни на усадебном месте крестьянина Андрея Васильевича Корешова, а ему отдать участок, прежде занимаемый домами причта, а равно отдать и самые дома, причтом занимаемые; участок же Корешова отдать в полную собственность приходской церкви. 28 декабря 1877 г. крестьяне составили об этом общественный приговор, на который последовало 7 июня 1880г. утверждение Св. Синода, а 28 ноября 1880 совершена у нотариуса Успенского дарственная запись, утвержденная 5 декабря того же года окружным судом. 30 января 1881 г. совершен ввод церкви во владение тем участком по вводному листу от 30 января 1881 г. за 170. По указу духовной консистории от 10 июня 1878 г. за 1935 и по проекту архитектора Буланова, утвержденному 31 июля того же года, на уступленном крестьянами участке заложен 20 августа 1878 г. каменный двухэтажный дом, с нижним полуэтажом. С 13 августа 1881 г., по окончательной отделке дома, причт в него переселился. Прежний участок в размере 400 кв. саж. передан Корешову; ветхий дом священника, по указу духовной консистории от 6 октября 1881 г. за 3161 сломан, а материал его употреблен частью на постройку прачечной при новом доме, частью продан и вырученные за продажу деньги пошли на ту же прачечную.

http://sobory.ru/article/?object=35576

1 Источниками при составлении настоящего очерка были: Boyer Die Lugend Des Papstes Leo XIII gemass dessen bis jetzt unveroffentlichten Briefen. Regensburg 1897. Henri Des Houx. Historie de Léon XIII. Loachim Pecci (1810–1878). Paris 1900. L. K. Goetz. Leo XIII Seine Weltanschauung und seine Wirksamkeit qnellenmassig dargestellt. Gotha 1899. Lulien de Narfond. Leon XIII intime. Paris. Bernard Vie de Léon XIII, Son siècle, son pontificat, son influence. Composée des documents authentiques. Bruxelles. De T. Serclaes. Le pape Léon XIII. Paris-Lille 1894. Louis Teste. Léon XII et le vatican. Paris 1880. Goyau, Pératé et Fabre. Le Vatican, le socialisme et la civilisation. Paris 1895. A. Leroy-Beaulieu. La papauté, le socialisme et la démocratie. Paris 1893 George Fonsegrive. Catholicisme et démocratie. Paris. 1898. Archin fur fatholisches Kirchenrecht. Herausgegeben von Dr. Friedrich. h. Vering. Mainz 1878–1902, где помещаются энциклики, аллокуции и другие документы, исходящие от папы Льва XIII-ro. G. Cerceau. Catécehisme de Léon XIII. Les principaux enseignements de Léon XIII. Extraits des encycliqnes, lettres et allocutions de Sa Sainteté, réunis et disposés en leons catéchistiqnes. Paris 1901. При самом изложении своего очерка мы на все указанные здесь издания делаем отдельные ссылки лишь в некоторых случаях, когда почему-либо это представляет нам имеющим особенное значение. 7 Интересный фотографический снимок первого письма девятилетнего Винчецо к родителям см. у Des Houx пред стран. 33-й. 11 Alfred Marchand. Moines et nonnes. Histoire, constitution, règle, costume et statistique des ordres religieux. Tome I, pp. 225–228. -Paris. 14 Именем Винцента, которым называешься ты, Павони, называюсь также и я, маленький ребенок Печчи; о, если бы и тем великим добродетелям, какими ты, Павони, обладаешь, и я, Печчи, так же мог последовать! 16 Исторические сведенья о римских юбилеях вообще и подробное описание последнего юбилея 1900 года желающий может найти в нашей книге: «Поездка в Рим на пасху юбилейного года». Серг. Лавра. 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Вслед за тем Анна Ивановна обвинила бывшего своего управляющего и друга в присвоении ее доходов и насчитывала на него большие суммы. . При составлении настоящей монографии служили главными источниками: 1. Полное Собрание Законов Российской Империи, тома VII-XI. 2. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома: III, V, VI, XV, XX (Депеши иностранных министров, находившихся при русском дворе). 3. Bьschings Magazin fьr die neue Histoire und Geographie. T. III, VI, IX, XVI. 4. Архив князя Воронцова. 1870, 1871 гг., тома I, II. 5. Исторические бумаги К. Арсеньева, изданные Пекарским. 1872. 6. Записки Манштейна о России, изд. 1875 г. 7. Записки фельдмаршала Миниха, изд. 1874 г. 8. Записки Миниха, сына фельдмаршала, изд. 1817 г. 9. Записки Леди Рондо, супруги английского посланника, изд. 1874 г. 10. Записки Якова Шаховского, изд. 1810 г. 11. Записки Нащокина, изд. 1842 г. 12. " XVIII век " , Бартенева, 4 т. изд. 1862-1869 г. 13. " Отечественные Записки " , 1825 г. Примечания на Записки Манштейна. 14. Hermanns, Geschichte des Russischen Staats, том V, изд. 1853 г. 15. Соловьева " История России " , тома XVIII-XXII, изд. 1868-1872. 16. " Воцарение Анны Ивановны " Корсакова, изд. 1880 г. 17. Чтения Имп. Моск. Общества Истории и Древностей, годы: 1858, тома II-й (Записки о Волынском) и III-й (Протоколы Верховн. Тайного Совета); 1862, тома I-й и IV-й (Дело Бирона и материалы, относящиеся до жизни его); 1864,том I-й (показание кн. Долгорукого и дело о Столетове и других); 1867, том III-й (рапорты Миниха). 18. " Маркиз де ля Шетарди " , Пекарского, изд. 1862 г. 19. " Русская Старина " , ежемесячное историческое издание 1870-1884 г. В нем помещены: в 1870 г. " Записки бриллиантщика Позье " и " О повреждении нравов " кн. Щербатова; в 1872 году - 1) " Из истории Тайной канцелярии " , 2) " Сказания иноземцев - герцога де Лирия и леди Рондо о России " , 3) " Императрицы Анна Ивановна и Елисавета Петровна " ; в 1873: " Императрица Анна Ивановна, ее придворный быт и забавы " ; в 1875 г.: " Карл Леопольд герцог Мекленбургский; в 1878: 1) Императрица Анна Ивановна и ее современники, примечания к Запискам леди Рондо " ; 2) " Убийство Синклера " ; в 1879: - " Замечания графа Панина на Записки Манштейна " . 20. " Русский Архив " , издаваемый Бартеневым, годы 1866, 1867, 1871, 1878 и 1883 гг. 21. Исторические статьи Хмырова, изд. 1873 г. 22. " Царица Прасковья " , М. Семевского, изд. 1883 г. 23. Вейдемейра " Обзор главнейших происшествий с кончины Петра Великого до вступления на престол Елисаветы Петровны " , изд. 1848 г. 24. Бумаги Государственного Архива, в числе которых были собственные письма Анны Ивановны к разным лицам, письма Бирона, Миниха, Головкина, Шаховского и других современников, приказы и распоряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010