Первоначально все постройки К. З. м. были деревянными. В 1625 г. в обители был возведен и 15 авг. того же года митр. Казанским Матфеем освящен одноглавый каменный Успенский собор - 1-й каменный храм в Казанской епархии, построенный после Смутного времени . При входе в собор слева находилась гробница с останками бывш. архиеп. Суздальского Иосифа (Курцевича) . 16 нояб. 1895 г. архиеп. Казанский Владимир (Петров) освятил в соборе придел во имя св. равноап. кнг. Ольги, в склепе к-рого погребены известная благотворительница генеральша О. С. Гейнс (урожд. Александрова; 1847-1927), ее отец, мать, брат и муж. Церковь Всех святых Зилантова мон-ря. 1681 г., 90-е гг. XIX в.. Фотография. 2011 г. Церковь Всех святых Зилантова мон-ря. 1681 г., 90-е гг. XIX в.. Фотография. 2011 г. В 1681 г. к юго-западу от Успенского собора был построен теплый храм во имя Всех святых с братскими кельями, трапезной и кладовой. После ремонта в храме был устроен и освящен 3 дек. 1829 г. архиеп. Казанским Филаретом (Амфитеатровым) придел во имя апостолов Петра и Павла. К кон. XIX в. Всехсвятский храм «дал трещины» и был перестроен ( Никодим (Прелатов) . 1898. С. 18, 20), в 1912 г. обновлены его росписи. Колокольня Зилантова мон-ря. 2005 г. Фотография. 2011 г. Колокольня Зилантова мон-ря. 2005 г. Фотография. 2011 г. Над вост. воротами была построена и 18 мая 1720 г. митр. Казанским Тихоном освящена ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского,- 3-ярусный 3-апсидный храм типа «иже под колоколы» в нарышкинском стиле. После ремонта Алексиевский храм был вновь освящен 3 авг. 1830 г., но к 1898 г. обветшал и пребывал в «самом жалком виде» (Там же). Над теми же вост. воротами на верхнем этаже 25 нояб. 1828 г. была освящена еще одна церковь - в честь Виленской иконы Божией Матери (к 1900 разобрана), а на нижнем этаже - ц. во имя прп. Герасима Иорданского (время освящения неизв.). В нач. XX в. ансамбль мон-ря был обнесен стенами с бойницами и 4 круглыми угловыми башнями, включал колокольню (1897), братский корпус (1910), 2-этажный настоятельский и казначейский корпуса (1808-1809), деревянные братский корпус, флигель для насельников и наемных служителей, конюшенный двор (1806) и другие хозяйственные постройки. Территорию обители украшали вековые дубы, липы, вязы. За оградой находились кирпичный завод, монастырские баня и пристань Бакалда «для складки товаров с 30 лабазами» ( Гавриил (Воскресенский). 1840. С. 7).

http://pravenc.ru/text/1319824.html

Имел награды: Получил бронзовый крест на Владимирской ленте (в память войны 1853 – 1856 гг.) Скуфия (повседневный головной убор духовных лиц). (3 апреля 1871 г.) Орден святого Владимира 4-й степени (8 июля 1889 г., за 50-летнюю отлично-усердную службу. Жена Агриппина Ивановна ( родилась в 1809 г.). Имел одного сына Алексея. Алексей Иванович Пурикордов родился 7 марта 1854 года. Крещён в с. Новоникольское (Самодуровка) Сапожковского уезда. Окончил 2 класса Сапожковского Духовного училища. Жена – дочь священника с. Борец Антонина Дмитриевна Топольская. Имел восьмерых детей: Пётр Алексеевич ( родился 17.05. 1882 г.; крещён 19 мая в с. Новокрасная Слобода); Мария Алексеевна (род. 1883 г.); Анна Алексеевна (род. 1886 г.); Прасковья Алексеевна (род. 1887 г.); Александра Алексеевна (род. 1888 г.); Ольга Алексеевна (род. 1890 г.); Елена Алексеевна ( род. 7.05.1898 г.; крещена 9 мая в Христорождественской церкви с. Новокрасная Слобода; восприемники: дьякон Пётр Дмитриевич Новиков и жена священника Александра Николаевна Топильская); Дмитрий Алексеевич (род. 13.09.1903 г.; крещён 16 сентября в Покровской церкви села Канино Сапожковского уезда; восприемники: коллежский секретарь Платон Яковлевич Морозов и жена священника села Канино Мария Михайловна Стародубровская. В 1913 году упоминается, что в селе работает чугунолитейный завод, хозяином которого является Пурикордов Алексей Иванович. Иоанн Иоаннович Пурикордов основал Рязанский дворянский род, став кавалером ордена Святого Владимира 4-й степени. Вместе с сыном Алексеем, 30 мая 1890 года, Иоанн Иоаннович Пурикордов был внесён в 3-ю часть Дворянской Родовой Книги Рязанской губернии. Сельский священник Николай Дмитриевич Топильский: Учился на 1 курсе Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. был определён на священническую вакансию к церкви села Воскресенское Данковского уезда Ряз. губернии. В 1884 был назначен помощником настоятеля прихода. В 1887 г. был определён помощником благочинного в 3-м благочинническом округе Данковского уезда. В 1889 г. был определён на должность благочинного в том же округе. В 1892 г. был перемещён к Рождественскому храму села Ново-Красная Слобода Сапожковского уезда. В декабре 1895 года был уволен за штат. После смерти в январе 1896 года священника Иоанна Стародубровского, был вновь назначен штатным священником Рождественского храма. Упоминается как священник этого храма и в 1898 году. Жена – Александра Николаевна Топильская.

http://sobory.ru/article/?object=17639

и др.), 1897–1907 гг. 123 л. Л. 1–31 об., 36–57 об. Приложение: письмо епископа Урмийского и Супурганского и иеромонаха Феофилакта о миссионерской деятельности, 1900 г. (Л. 33–34). Первая заверка в деле относится к 1956 г. В деле 69 писем. Так в тексте. Возможно: РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 450–556, 585, 610. Сергий ( Ляпидевский, Ляпидевский-Каркадиновский; 1820–1898 гг.), 1 января 1861 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, с 11 января 1880 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 21 августа 1882 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский, с 12 января 1891 г. архиепископ Херсонский и Одесский.С 15 мая 1893 г. член Святейшего Синода. С 9 августа 1893 г. митрополит Московский и Коломенский. Иоанникий (Руднев; 1826–1900 гг.), с 17 ноября 1891 г. митрополит Киевский и Галицкий, с 25 января 1898 г. первенствующий член Святейшего Синода. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 643 – Записка неустановленного лица «О влиянии светской власти на дела церковные»: О должности обер-прокурора Святейшего Синода, с предположениями «для восстановления прежнего порядка в управлении церковном». 2-я половина XIX в. Писарская копия. 12 л. Вероятно, Аркадий (Федоров; 1784–1870 гг.), хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 августа 1831 г. перемещен на Пермскую кафедру,25 декабря 1833 г. возведен в сан архиепископа, с 29 марта 1851 г. архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Вел неутомимую борьбу со старообрядческим расколом, стремясь всячески облегчить переход старообрядцев в единоверие (с 1836 по 1851 гг. присоединил к единоверию 40 863 человек). 7 июля 1869 г. уволен на покой. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 811–941. Антоний (Радонежский; 1808 или 1809 г. – 1972 г.), с 26 апреля 1858 г. епископ Оренбургский и Уфимский, 1859 г. епископ Оренбургский и Уральский, в марте 1862 г. назначен членом Московской синодальной конторы, в мае 1866 г. уволен на покой. РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 256 – О рассмотрении ходатайства викария Рязанской епархии о смягчении наказания, наложенного епархиальным начальством на иеромонаха рязанского Спасского монастыря Флавиана; переписка и определения Синода об увольнении Исидора от должности епископа, 1910–1911 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827. Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902, стр. 225–286. Титов Ф. И. Феоктист (Мочульский), архиепископ Курский и Белгородский. Киев. 1894. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 149. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. М. 1832–1891; 1882, стр. 136. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 16, 133, 366, 450, 524, 531, 635, 931. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. – Берлин, 1876. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 422. Дело комитета духовных училищ. 1809, 167. Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Киев. 1911, вып. VIII, стр. 15–128. Историческое описание Коренной Рождество Богородицкой пустыни. Изд. 5. М. 1898, стр. 12, 15, 18, 29, 87–97. Русская старина. СПб., 1871, т. 3, стр. 149. Русская старина. СПб., 1883, апрель, стр. 51: июль, стр. 559. Русский инок. 1911, вып. 9, май, стр. 45. Русский паломник. 1911, 38, стр. 603. Православный собеседник. Казань. 1909, апрель, стр. 434: июль-август, стр. 210. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 63. Русский архив. М. 1870, 4 и 5, стр. 770. Русский архив. М. 1895. Кн. 2. 5, стр. 13.– 1898. Кн. 1, стр. 426. Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 181, 182. Журнал Московской Патриархии. М. 1945, 3, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

п. Но во всё это время народная школа служила предметом самого внимательного отношения со стороны константинопольских патриархов, которые, несмотря на трудные и нередко совершенно невыносимые эпохи в жизни греческой церкви и народа, не переставали поддерживать школу и материальной помощью, и нравственным содействием, снабжали её авторитетными дидаскалами, заботились о внутренней её организации, располагали к благотворению в её пользу богатых греческих патриотов и т. п. Это наблюдается, в частности, и в XIX веке. Целый ряд константинопольских патриархов этого столетия (Каллиник V, Григорий V, Кирилл VI, Константин I и другие) так или иначе выражали своё попечение об этой школе. Поэтому в XIX веке народная константинопольская школа переживала сравнительно благополучные времена. Из её педагогов этого времени многие отличались выдающеюся учёностью, как, например, Дорофей Проиос (1808–1807 гг.), Стефан Дункас (1809–1810 гг.), Константин Кума (1814–1815 гг.), Евстафий Клеовул (1864–1867 гг.), Филофей Вриенний (1867–1875 гг.), Григорий Палама (1878–1883 гг.) и другие. В начале столетия число учеников простиралось до 160 человек, потом оно значительно упало во время греческого восстания, а после опять поднялось. Так, в 1897 году их было 356, в 1898 году – 866 и 7 слушателей, а в 1899 году – 332 ученика и один слушатель. В настоящее время школа имеет восемь классов. Таким образом, в учебном отношении великая народная школа подобна нашим классическим гимназиям, причём общее число уроков во всех восьми её классах простирается до 240 в неделю. В школу поступают воспитанники из всех епархий патриархата. Из них большинство содержится на собственные средства и состоят приходящими, и лишь немногие живут в интернате и пользуются содержанием от школы. Материальное обеспечение школа получает от патриархии, восполняя его взносами от состоятельных учеников. Во главе школы находится схоларх, ныне архимандрит Михаил Клеовул. Он управляет школой при содействии совета преподавателей и отдаёт отчёт специальной ефории, с членом синода в звании председателя, а ефория о положении школы доводит до сведения вселенского патриарха и синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Назарий (Кондратьев Николай Кондратьевич) (1735—1809), настоятель валаамского Спасо-Преображенского монастыря (1782—1801). Автор «Старческого наставления». Нансен, Фритьоф (1861—1930), норвежский исследователь Арктики, правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира. Нейман Тереза (1898—1962), баварская крестьянка, получила стигматы в 1926. Нерваль, Жерар де (1808—1855), французский писатель, один из предшественников символизма. Нестор Летописец (конец XI — начало XII bb.), прп., монах Киево-Печерского монастыря, писатель. Автор житий Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Традиция приписывает ему авторство первой редакции «Повести временных лет». Память 28 сентября, 27 октября. Никита, затворник Печерский (?—1108), свт., епископ Новгородский. В юности вступил в Киево-Печерскую обитель, затем был избран Новгородским епископом и возглавлял кафедру до самой смерти. Память 31 января, 30 апреля, 14 мая. Нил Сорский (Майков) (ок. 1433—1508), прп., монах-пустынножитель, основатель скитской жизни на Руси. Принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре, побывал на Афоне. Основал скит в глухом лесу на речке Соре и прожил там всю жизнь. Единственный из русских пустынников и духовных детей прп. Сергия Радонежского, был духовным писателем. Составил послания инокам и устав скитской жизни, представляющий собой богословский трактат — первое русское учение исихазма. Сочинения Н. С. доносят до нас опыт умной молитвы, черты братской любви (он отказывается от учительства и всех иноков именует братьями) и крайнего смирения. В «Завещании» Н. С. просит выбросить его тело зверям как недостойное христианского погребения. Не писал полемических сочинений, но настаивал на абсолютном нестяжании: монахи должны жить в скитах, не принимать ни земель, ни милостыни от мира и жить рукоделием, поэтому в дальнейшем он воспринимался как один из полюсов разделившего Русскую Церковь противостояния «нестяжателей» («заволжских старцев») и осифлян, поддержанных московскими властями. Спустя полвека после смерти Н. С., заволжские скиты были разорены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Серг. П., 1893; Титов Ф. И., прот. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. К., 1895. Т. 1: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митр. Макария: (1816-1857); 1903. Т. 2: Тамбовский и Харьковский периоды жизни и деятельности митр. Макария: (1857-1868); 1915. Т. 3: Литовский период в жизни митр. Макария: (1868-1879). 1-я пол. т.: Епархиальная деятельность митр. Макария в Литве и прил. (переизд.: М., 2015. 3 т.); он же. Макарий (Булгаков), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (1859-1868): С кр. очерком всей жизни митр. Макария: Ист.-биогр. очерк. К., 1897; он же. Московский митр. Макарий (Булгаков)//БВ. 1907. 6. С. 392-400; Ястребов М. Ф. Памяти высокопреосв. Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова)//ТКДА. 1887. 6. С. 231-241; Извеков Н. Д., свящ. Макарий, митр. Московский, в его деятельности по управлению Литовской епархией//ХЧ. 1898. 1. С. 3-29; 2. С. 154-168; Добромыслов В. П. Макарий (Булгаков), митр. Московский, как расколовед. Рязань, 1900-1901. 2 т.; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Рождественский А. Макарий (Булгаков), митр. Московский: (По восп. письмоводителя)//Странник. 1909. 5. С. 705-724; 6. С. 840-850; 7/8. С. 49-95; Соллертинский С. А., прот. Опыт ист. записки о состоянии СПбДА по случаю 100-летнего юбилея ее: 1809-1909. СПб., 1910; Скабалланович М. Н. О лекциях по богословию архим. Димитрия (Муретова) в их студенческих записях//ТКДА. 1911. 3. С. 444-449; Муретов М. Д. Из восп. студента Имп. МДА XXXII курса (1873-1877)//БВ. 1914. 10/11. С. 646-676; 1915. 10/12. С. 700-784; 1916. 10/12. С. 582-612; У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; Абрамович Д. И. О трудах митр. Макария (Булгакова) в области древней рус. лит-ры. Пг., 1918; Приселков М. Д. Митр. Макарий (Булгаков) и его «История Русской Церкви» (1816-1916)//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 177-196; Иннокентий (Просвирин), архим. Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//ЖМП. 1973. 6. С. 66-78; Ильичева Н.

http://pravenc.ru/text/2561378.html

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1880 году граф Толстой оставил и обер-прокурорство, и министерство. Обер-прокурором назначен был Константин Петрович Победоносцев . Деятельность этого обер-прокурора всецело принадлежит уже следующему царствованию. 140 Профессор А. А. Царевский , «Император Александр II – Освободитель в памяти народа своего», Казань, 1896. – Наиболее обширная биография в «Русском историческом Словаре» составлена Татищевым. – «Крестьянская неволя и царь-освободитель, император Александр II», с 15 картинами, изд. 2-е книжного магазина «Народная Польза», Спб. 1901. 154 Наиболее обстоятельное обозрение деятельности съездов см. в «Астраханских Епарх. Ведомостях» 1880 и 1881 гг. 156 Н. Руновский, «Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование императора Александра II», Казань, 1898. – В. В. Миротворцев, «Меры правительства к преобразованию быта православного белого духовенства в царствование государя императора Александра II», в «Правосл. Собеседнике» 1880 г., III. 160 А. Н. Надеждин, «История с.-петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства 1809–1884», Спб. 1885. 172 «Отчет общества восстановления православного христианства на Кавказе» за 1890 год, Тифлис, 1891. 180 Для примера – история с.-петербургского историко-статистического комитета – в «Историко-статист. свед. о с.-петерб. еп.», вып. X, Спб. 1885. 181 «Труды митрополита московского и коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык», Спб. 1893. – Н. И. Корсунский , «Филарет, митрополит московский, в его отношениях и деятельности к вопросу о переводе Библии на русский язык», в «Правосл. Обозр.» 1884 г., II. 186 В. Н. Самуилов, «Преосвященный епископ Маркелл», в «Церк. Ведомостях» 1900 г., 51. – Н. Н., «Воссоединение униатов холмской епархии 1875 года», в «страннике» 1882 г. – А. З., «Из воспоминаний бывшего полкового священника», в «Душепол. Чтении» 1976 г., I. 189 «Впечатления кончины и погребения митрополита московского Филарета», М. 1871. – «Воспоминания о высокопреосвященном митрополите московском Филарете», в «Правосл. Обозрении» 1888 г., XII. – Священник С. Сперанский, «Московское филаретовское епархиальное женское училище», М. 1883. – «Вечный памятник достославному святителю, преосвященному митрополиту московскому Филарету, в г. Ораниенбауме», Спб. 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010