СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Королевское общество — основано в 1645 г. в результате слияния нескольких клубов и первоначально имело название «Философское общество». Его деятельность прервала гражданская война. В 1662 г. было восстановлено под нынешним названием, получило королевский устав и с тех пор играет роль английской Академии наук. Издавна пользуется высокой репутацией, хотя жестоко осмеяно Свифтом в «Путешествиях Гулливера» (Свифт враждовал с Ньютоном, тогдашним главой Королевского общества). Членом Королевского общества был и старший сын Уэллса. Гладстоны — Уильям Юарт (1809–1898), лидер Либеральной партии, премьер-министр Великобритании в 1868–1874, 1880–1886, 1892–1894 гг., и его младший сын Герберт Джон (1854–1930), видный парламентский деятель, руководитель либеральной фракции палаты общин, министр внутренних дел в 1905–1910 гг.; в 1916–1924 гг. губернатор и верховный комиссар ЮАР. Бивербрук , сэр Уильям Максуэлл Эйткен (1879–1964) — канадский предприниматель, сколотил большое состояние на производстве цемента, был назначен канадским представителем на фронтах Первой мировой войны, составил себе имя отчетами о военных действиях и вошел в историю журналистики. Основатель газеты «Дейли экспресс» и некоторых других изданий. В 1918 г. — британский министр информации. Занимал ряд постов в военном кабинете Черчилля во время Второй мировой войны. Автор книг «Канада во Фландрии» (1915–1916), «Политики и пресса» (1925), двухтомника «Политики и война» (1928, 1932). Официально руководителем газетного концерна в течение многих лет был его сын. Нортклиф Алфред Чарльз Уильям (1865–1922) — английский журналист, газетный магнат и политический деятель. Его брат, Гарольд Сидней, первый виконт Ротермир (1868–1940), связанный с Бивербруками (см. выше примеч. 10/В файле — комментарий прим. верст. /), принадлежал к числу видных журналистов и политиков. Другие члены этой семьи также находились на вершинах английской общественно-политической жизни (см. также примеч. 20 к гл. VI/В файле — комментарий прим. верст. /).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

После реформы духовных школ, когда была осознана необходимость дать учащимся духовных школ научное руководство для прохождения пастырского служения, появились почти одновременно два курса Пастырского богословия. Эта книга архимандрита Антония (Амфитеатрова , впоследствии архиепископа Казанского, 1815–1879), вышедшая в 1851 году, и труд архимандрита Кирилла (Наумова , впоследствии архиепископа Мелитопольского, 1823–1866), вышедший в 1853 году. Первая, в сущности неоконченная, гораздо слабее курса «Догматического богословия» того же автора, крупного для своего времени русского богослова. К ее недостаткам в первую очередь следует отнести формализм и узость. «Пастырское богословие» архимандрита Кирилла, за которое он получил степень доктора богословия, является, по словам историка профессора Петербургской Духовной Академии И. Чистовича (1828–1893), «первым опытом изложения пастырских обязанностей в научном виде». Для нашего времени это пособие, конечно, устарело, но ценно как памятник первого научно-систематического изложения предмета. A. С. Стурдза (1791–1854), известный писатель на богословские и церковные темы, выпустил в 1840 году «Письма о должностях священного сана». Это весьма полезное сочинение, как видно из заглавия, не представляло собой систематического курса, но имело большую практическую пользу. Такой же практической ценностью отличаются еще две книги: архиепископа Костромского и Галичского Платона (Фивейского , 1809–1877) «Памятная книжка для священника или размышления о священнических обязанностях», вышла в Москве в 1860 году, и «Практическое руководство для священнослужителей» П. И. Нечаева (1842–1906), 10-е издание которого вышло в 1910 году в Петербурге. Это руководство было настольной книгой нескольких поколений священнослужителей и отчасти может быть полезно и в наше время. Профессор Киевской Духовной Академии Β. Ф. Певницкий (1832–1911) выпустил в конце XIX в. целую серию дополняющих друг друга книг о пастырском служении: «Священник» (Киев, 5-е изд., 1897); «Священство» (Киев, 2-е изд., 1897); «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан» (СПб., 3-е изд., 1898). Эти книги остаются ценными академическими пособиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение /Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

Бердсли Обри Винсент (1872—1898) – английский график, один из родоначальников графики стиля «модерн». «Хрупкие девушки» с гравюр Бердсли – прототипы «хрупкой девушки с тонким лицом» Оливии Эшли из «Возвращения Дон Кихота». 23 Липпи Филиппо (1406—1469) – итальянский художник эпохи Возрождения. 24 Рескин Джон (1819—1900) – английский писатель, искусствовед, социолог и экономист, автор пятитомной работы «Современные художники». К сборнику стихотворений Рескина Честертон написал предисловие, вошедшее в сборник «Пригоршня писателей». 25 Пейтер Уолтер (1839—1894) – английский писатель, критик, профессор Оксфордского университета, чья книга «Очерки по истории Ренессанса» (1873, рус. перев. – 1910) стала одним из манифестов эстетизма. 26 …в Корнуолле… поработал известный Джек. – Джек из Корнуолла – персонаж английского фольклора; освободил Уэллс от злых великанов. Известен русскому читателю по пересказам К. И. Чуковского. 27 Теннисон Альфред (1809—1892) – поэт-викторианец, продолжавший традиции «озерной школы». Поэт-лауреат с 1850 г. Честертон нередко ссылался на его стихотворный цикл «Королевские идиллии» (1859) – стилизованный пересказ легенд о короле Артуре. «Королева мая» – поэма Теннисона (1853). В соавторстве с Р. Гариетом Честертон написал эссе о Теннисоне. 28 Браунинг Роберт (1812—1889) – английский поэт, творчеству которого Честертон посвятил свою первую биографическую и критическую книгу. 29 Карлейль Томас (1795—1881) – английский писатель, философ и историк, автор фундаментальной 3-х томной «Истории французской революции» и блистательных сатирических нравоописаний викторианской Англии. В 1903 г. в соавторстве с Дж. Ходдер Уильямсом Честертон написал очерк о Карлейле. 30 Парнелл Чарлз Стюарт (1846—1891) – политический деятель Ирландии, лидер освободительного движения. 31 Теккерей Уильям Мейкпис (1811—1863) – английский писатель; Честертон посвятил ему главу в книге «Викторианский век в литературе» и написал предисловие к его «Книге снобов». 32 …мысль …принадлежит Христу… – См. «притчу о работниках на винограднике» («…о динариях»): Христос дал по динарию и тем, кто рано вышел работать, и тем, кто проработал всего один час. Мтф., 20, 1 – 16. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Отметим также библиографические издания ученого-иезуита, гуманиста и Великого инквизитора Католической церкви Роберта Франческо Ромоло кардинала Беллармúна (1542–1621), Мартина Липена (1630–1692), Луи Эллиéса Дюпéна (1657–1719), французского патролога бенедиктинца Реми Селье (1688–1763) 539 . В XVII в. в Лейпциге была издана первая историческая библиография 540 , содержащая перечень хроник, географических и картографических материалов, источников и литературы по истории Церкви, отдельных европейских стран, Азии, Африки, Америки. В неоднократно переиздававшейся работе йенского библиотекаря и профессора истории Буркхарда Готтхельфа Струве (Струвиуса; 1671–1738) 541 дан перечень свыше 3 тыс. изданий (с краткими оценками каждой книги) по методологии истории, истории древних монархий, Греции, Рима, Византии, истории германских императоров. Персоналии (все, кто жил между 1 и 1500 гг. и был упомянут в печатных книгах) с точными отсылками на источники и литературу до 1789 г. (свыше 400 тыс. названий) описаны в первой части («Биобиблиография») издания профессора истории Католического университета Лиона аббата (позже каноника) Улисса Шевалье (1841–1923); во второй части работы, «Топобиблиографии», отмечены не только географические названия, упомянутые в печатной литературе, но и все, что не попало в первую часть 542 . Работу о. Шевалье отличает строгий историко-критический подход к используемой информации, включая и данные по собственно религиозным вопросам. Следует отметить также монументальную библиографию средневековой истории, изданную в 1862 г. Августом Поттхастом (1824–1898) 543 – библиотекарем германского Рейхстага (1874–1894), сотрудником серии Monumenta Germaniae historica и издателем Regesta pontificum romanorum. Указатель Поттхаста охватывает период с 375 по 1500 г. и включает исторические труды практически всех средневековых европейских авторов. Священник-иезуит, профессор Инсбрукского университета Гуго Адальберт Фердинанд фон Гуртер (1832–1914) подготовил выдержавший ряд изданий специализированный библиографический указатель по богословским вопросам 544 , а бельгийский иезуит о. Огюстэн де Бакер (1809–1873) вместе со своим родным братом (тоже иезуитом) Алоисом де Бакером опубликовал 7-томный биобиблиографический труд о писателях-иезуитах, в котором для каждого автора приводятся краткие биографические сведения и перечисляются все изданные работы 545 . После смерти о. О. де Бакера французский иезуит о. Карлос Зоммерфогель (1834–1902), исправив ошибки и неточности в работе братьев де Бакер, начал на ее основе публикацию 9-томного переиздания библиографии трудов членов «Общества Иисуса» 546 ; этот монументальный труд содержит более 150 тыс. названий (от основания ордена до конца XIX в.) и вплоть до настоящего времени является обязательным справочным изданием для всех исследователей истории ордена иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжая в этот период самостоятельно изучать философию, М. сблизился с кругом младогегельянцев, в т. ч. с Б. Бауэром (1809-1882), который отстаивал собственную критическую интерпретацию философии Гегеля и в ряде сочинений подвергал историко-критическому разбору книги НЗ, отвергая традиц. мнения об их авторах и времени их создания. Огромное впечатление на М. произвели прочитанные им сочинения Л. Фейербаха (1804-1872). М. писал о трудах Фейербаха: «...после «Феноменологии» и «Логики» Гегеля - это единственные сочинения, которые содержат подлинную теоретическую революцию» ( Маркс, Энгельс. Из ранних произведений. 1956. С. 520). О том, в каком направлении М. переосмысливал учение Фейербаха о религии, свидетельствует его письмо к А. Руге (1802-1880) от 30 нояб. 1842 г. В нем М. замечал: «Религия сама по себе лишена содержания, ее истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой» ( Они же. Соч. Т. 27. С. 370). В нач. 40-х гг. по своему мировоззрению М. уже являлся убежденным сторонником атеизма ; он даже планировал вместе с Бауэром начать издание ж. «Архив атеизма» (Archiv des Atheismus), однако эти замыслы не были реализованы. Попытки М. занять должность доцента в Боннском ун-те не увенчались успехом. Бауэр, на помощь к-рого М. надеялся, сам был уволен за критику религии. М. не желал заниматься юридической практикой, однако еще плохо представлял, где он мог бы зарабатывать на жизнь с его новыми философскими и социально-политическими интересами и воззрениями. В 1842 г. М. начал публицистическую деятельность. В своей 1-й ст. «Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции» (Bemerkungen über die neueste preussische Zensurinstruktion), выступая против введенных правительством цензурных ограничений, он писал: «Быть может, истину следует понимать так, что истинно то, что приказывает правительство, а исследование допускается только как лишний, назойливый элемент... исследование уже заранее понимается как нечто противоположное истине...» (Там же. Т. 1. С. 8). Эта тема нашла продолжение в больших статьях М. «Дебаты о свободе печати» (Debatten über Pressfreiheit) и «Дебаты по поводу закона о краже леса» (Debatten über das Holzdiebstahlsgesetz) в кёльнской газ. «Rheinischer Zeitung». В 1842 г. М. стал ее сотрудником, а затем редактором, однако весной 1843 г. газета за ее антиправительственный характер была запрещена и М. вновь остался без постоянного занятия. Летом 1843 г. М. в Крейцнахе вступил в брак с Женни фон Вестфален (см.: Там же. Т. 40. С. 660-662); впосл. у них родились семеро детей, из которых выжили три дочери - Женни Каролина (в замужестве Лонге; 1844-1883), Женни Лаура (в замужестве Лафарг; 1845-1911), Женни Юлия Элеонора (1855-1898).

http://pravenc.ru/text/2562374.html

Укажем также на труды Вильяма Брайта, профессора Оксфордского университета с 1868 по 1901 гг. 38 Его комментарии на правила первых четырех Вселенских Соборов не лишены интереса 39 . Достаточно указать, что они часто вдохновляли Анри Леклерка. Карл-Иозеф Хефеле (1809– 1898), профессор Тюбингенского университета, а впоследствии епископ Роттенбургский, является автором капитальной «Истории Соборов» в семи томах, издававшихся с 1855 по 1874 гг. 40 Хотя во многом эта работа в научном отношении уже устарела, она до сих пор остается классическим справочным пособием. Начиная с 1907 г. монах-бенедиктинец Анри Аеклерк д " Орнанкур занимался переводом на французский язык «Conciliengeschichte» Хефеле 41 . В действительности же его перевод представлял собой значительно пересмотренное и расширенное издание труда германского ученого 42 . В заключение укажем также книгу Генри Р. Персиваля – 14-й том серии «The Nicene and Post-Nicene Fathers» (выпуск второй) 43 . Правда, его работу нельзя назвать оригинальным произведением, поскольку все комментарии на правила заимствованы из работ старых и новых канонистов. Однако мы считаем необходимым сослаться на эту книгу, поскольку excursus в ней часто представляют собственные выводы автора. Кроме того, у нее есть еще одно важное преимущество – она сравнительно легко доступна. Дисциплинарное законодательство, принятое четырьмя первыми Вселенскими Соборами, несомненно, составляет историческое ядро канонического права Православной Церкви. Это еще более очевидно, если учитывать и законодательство Поместных Соборов, вошедшее в собрание, одобренное отцами Халкидонского Собора 44 . Последующее каноническое законодательство, повсеместно воспринятое Православной Церковью , не привнесло каких-либо существенных изменений 45 . Да такие изменения невозможно было бы и представить себе на Востоке, который утвердился в мысли, что не только церковное благовествование, но и основные дисциплинарные нормы составляют неотъемлемую часть непреходящего церковного Предания. Это убеждение в невозможности существенных изменений в данной области было подчеркнуто отцами II Никейского Собора, которые, допуская известное риторическое преувеличение, прилагают к правилам слова Второзакония по поводу Священного Писания : «Не прибавляй к тому и не убавляй от того» ( Втор. 12:32 ) 46 . В связи с этим все привносимые здесь изменения всегда преподносились как должным образом обоснованные случаи частного применения 47 . Другое дело, что в настоящее время мы располагаем более гибкими представлениями о ходе действительной эволюции церковных учреждений в свете исторических данных. Но, тем не менее, хотя изменения на поверку были более значительными, чем в этом готовы были признаться византийцы, невозможно отрицать их стремления хранить верность прошлому на всем протяжении Средневековья, да и позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Джером Джером Клапка (1859–1927) — английский юморист, автор знаменитой книги «Трое в лодке, не считая собаки» (1889), переведенной на многие языки. В 1892 г. основал популярный журнал «Бездельник». Лоу , сэр Сидней Джеймс Марк (1857–1932) — английский журналист и писатель. Среди его книг «Взгляд на Индию» (1906), «Зов Востока» (1921). С 1888 по 1897 г. — редактор «Сент-Джеймс газетт». Грэм Кеннет (1859–1932) — автор знаменитой книги «Золотой век» (1895) — о детстве в английской деревне и ее продолжения «Волшебные дни» (1898). В 1908 г. написал книгу для детей «Ветер в ивах», которую с удовольствием читали и взрослые. Омар Хайям Гиясаддин (ок. 1048) — персидский и таджикский поэт, математик, философ. Автор более 400 философских рубаи. В Англии известен благодаря блестящему переводу, осуществленному Эдвардом Фицджералдом (1809–1883). Гиссинг Джордж Роберт (1857–1903) — английский писатель, считавшийся в свое время представителем натурализма, автор романов «Деклассированные» (1884), «Демос» (1886), «В юбилейный год» (1894). Наиболее известное произведение — роман «Новая Граб-стрит» (1891), в котором описаны нравы современной журналистики. С начала 1960х годов в Англии и Америке оживился интерес к творчеству Гиссинга, что нашло отражение в публикации его «Заметок о демократии» (1968) и «Дневника» (1978). Суиннертон Фрэнк Артур (1884–1982) — английский романист, критик, друг А. Беннета, Дж. Голсуорси, Г.-Дж. Уэллса. …по-джонсоновски выспренне…  — то есть в манере Сэмюела Джонсона (1709–1784), английского писателя и лексикографа. Лукреция — римская матрона, жена патриция Коллатина. Как повествует Тит Ливий, подверглась насилию со стороны Секста, сына последнего римского царя Тарквиния Гордого. Сообщив мужу о нанесенном ей бесчестии и умоляя о мщении, Лукреция покончила с собой. Преступление Секста и деспотическое правление царя вызвали возмущение народа, что привело к изгнанию семейства Тарквиниев из Рима и провозглашению республики (см.: Тит Ливий. I. 58–60). Предание легло в основу поэмы У. Шекспира «Лукреция» (1594).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Автор поговорки про крепость — английский юрист, сэр Эдвард Коук (1552–1634). Напомним, что по–английски «крепость» и «замок» — одно и то же слово («castle»). 29 Герберт Спенсер (1820–1903) — английский философ, с успехом вводивший в обиход понятие прогресса. И в Англии, и в России был очень моден, у него учились материализму, хотя был он скорее агностиком. 30 Миссис Гилпин — персонаж поэмы Уильяма Купера (традиц., но неверно — Каупер; 1731–1800) «Занимательная история Джона Гилпина» (1785). 31 Эми Робсарт — жена Роберта Дадли, графа Лестерского, фаворита Елизаветы I (правила с 1508 по 1603 г.). Честертон имеет в виду сцену из романа Вальтера Скотта (1771—1832) «Кенилворт» (1821), причем, как ему свойственно, вспоминает ее неточно. 32 бесконечную балладу — в поэме «Баллада о белой лошади» (1911) речь идет о борьбе с данами (датчанами) короля Альфреда Великого (848—901, правил с 871 г.). Рядом с оксфордским колледжем, где недавно разместили честертоновский архив, стоит довольно старый кабачок «Белая лошадь». 33 день… свадьбы — Честертон женился 28 июня 1901 г., венчал их с Франсис преп. Конрад Ноэл (см. ниже). После свадьбы молодые Честертоны уехали в Норфолк всего на 6 дней. 34 Роберт Луис Стивенсон (1850—1894) оказал на молодого Честертона очень большое влияние (см. посвящение к «Человеку который был Четвергом»). Честертон написал о нем несколько эссе и книгу. 35 Роберт Браунинг (1812—1889) — о нем Честертон написал первую из своих биографий (1903). 36 Джордж Макдоналд (1824—1905) — христианский проповедник, написавший много сказок, притч и романов. Честертон любил его, хотя и не так безоговорочно, как Клайв Стейплз Льюис (1898—1963), и написал предисловие к воспоминаниям его сына Грэвила (1924). 37 «Сэндфорд и Мертон» — детская повесть Томаса Дэя (1748—1789), выходившая, том за томом, в 1783—1789 гг. 38 Натаниэл Готорн (1804—1864) — американский писатель, автор прославленных романов «Алая буква» (1850) и «Дом о семи фронтонах» (1851). 39 Эдгар Аллен По (1809—1849) — американский писатель, которого не без оснований считают создателем детективного жанра. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010