Основательному и глубокому изучению летописи преподобного Нестора, равно как и других русских летописей, посвящали себя многие ученые и кроме известных историографов наших. Уже мы упоминали (в подстрочном примечании) о Шлецере сорок лет перечитывавшем Нестора и других летописцев и написавшем весьма интересное сочинение. С немецкого языка, на котором писал Шлецер, его труд переведен на русский Языковым и издан в трех частях в Петербурге в 1809–1819 годах под названием: Нестор. русские летописи на древлеславянском языке, сличенные, переведенные и объясненные А. Л. Шлецером. О препод. Несторе и начале Русской летописи писал академик Погодин 1839 года. О русских летописях и летописателях по 1240 год писал проф. В Перевощиков в трудах Росс. Академии за 1841 год ч. 4-й. Проф. Бушков написал сочинение: Оборона летописи русской Несторовой от навета скептиков. В Русск. Историч. Сборнике за 1842 год помещена статья Кубарева: «Нестор, первый писатель Российской истории». В ученых записках Казанского университета за 1848 год помещены две статьи проф. Иванова о русских летописях. В чтениях общества истории и древностей при московском университете за 1847 год напечатан труд Беляева о Русской летописи. Проф. Шевырев рассуждает о летописях в лекциях своих по истории русской словесности. Проф. Соловьев в замечательном, фундаментальном сочинении своем: История России с древнейших времен, посвятил летописям Русским целый обширный трактат, в котором обозревает состав наших летописей и указывает на религиозные, нравственные, политические и научные понятие древнего летописца и его продолжателей (в т. III Истор. России стран. 118–150). О древней Русской летописи, как памятнике литературном, написал замечательную статью, рекомендуемую педагогами нашими для чтения воспитанникам, проф. Сухомлинов, Она напечатана в ученых записках 2-го отделение Императ. академии наук в 1856 г. «Высшею причиною событий достопамятных для потомства – говорит в статье своей г. Сухомлинов – летописец признает волю Господню, праведный суд Божий: благая мысль и благое чувство возникают по действию небесной силы – Бог влагает их в ум и сердце человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

555 Χρνται μν ον οτοι, говорит Евсевий о Северианах, – ν μ κα προφταις κα εαγγλοις. 558 Συνθκης κακουργα ясно упоминает Феодорит и в других местах, и именно пропуск истории Рождества Христова и генеологии у Тациана (как об этом говорит Феодорит: τς τε γενεαλογας περικφας κα τ λλ, σνα ν σπρμκους Δαβιδ κατ ….. γεγεννημνον τν Κριον δεκνυδσν) объясняется из его гностической системы. 559 Что четыре канонические Евангелия составляли основание Тацианова Евангелия δι τεοσσρων, это показывает результат исследований Bindemann S. 481 и дал. Поскольку же, по всей вероятности, Тациан пользовался и Евангелием от Евреев, то это название находятся у Епифания, вместо Евангелия δι τεοσσρων, haer. LLVI, 1 ( Λγεται δ τ δι τεοσσρων εαγγλιον π’ ατο γεγενσθαι, περ κατ βραους τινς ( καλο σιν). 560 Так еще Semler (Prolegg. in ep. ad Gal.); Löffler (Marcionem Paul. epp. Et Lucae ev. adulterasse dubitatur. Frcf. ad. V. 1788); Corodi (Beleuchtung der Geschichte des Bibelkanons. 11, 171) и Eichhorn (Einleit. 1, 40) утверждали, что Евангелие Маркиона есть древний неиспорченный памятник или краткая рецензия служащего основанием Евангелия от Луки первоевангелия, или вообще источник канонического Евангелия от Луки. J. Е. С. Schmidt (Einliet. 1, 126) выражал даже догадку, которая служит основанием многих других гипотез, что Евангелие Маркиона есть настоящее Евангелие от Луки, наше же церковное есть уже распространенное позднейшею рукой, следовательно испорченное Евангелие. Следуя тем же путем и Schwegler (Das Nachapostol. Zeitail. 1, S. 261 ff.), A. Ritschl (Das Evang. Marcions und das kanon. Evang. des Lucas. Tüb. 1846), Baur (Krit. Untersuchungen über die ka-non. Evangelien. Tüb. 1847. S. 393. ff) u др. в Евангелии Маркиона видят прямо первоисточник Луки (впрочем с значительными разностями между собой: так напр. по Ritschl наше Евангелие от Лука должно быть антимаркионитское, по Baur напротив). 561 Так еще в прежнее время: Storr Über die evangelische Geschichte und Briefe Johannis. S. 259; Kleuker Ausführliche Untersuchung der Echtheit der neutestamentlichen Schriften, Hug Einleit. 1. 65, Arneth Über die Bekanntschaft Marcions mit unserm Kanon. 1809, Schütz Diss. de evv. 1. 26 sqq. Gratz Kritische Untersuchung über Marcions Evangelium. 1818, и др., даже сам de Wette Einleit. § 70 S. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Белинский находил, что у Тургенева мало “творческого дара”… – 19 февраля 1847 г. Белинский отправил Тургеневу большое письмо, в котором наряду с похвалами была фраза, обидевшая писателя: “Ваш “Русак” – чудо как хорош, удивителен, хотя далеко ниже “Хоря и Калиныча”. Это общий голос… Мне кажется, что у Вас чисто творческого таланта или нет, или очень мало (курсив мой. – Т. П.) и Ваш талант однороден с Далем. Судя по “Хорю”, Вы далеко пойдете. Это Ваш настоящий род” (Переписка И. С. Тургенева. В 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 75) В это же время эстетическое чутье Белинского допускает еще одну серьезную промашку (их у него было много, но они замалчивались) – обругивает другую восходящую звезду русской словесности: “Достоевский – ерунда страшная”, “Каждое его новое произведение – новое падение… Надулись же мы, друг мой, с Достоевским – гением!. Я, первый критик, разыграл тут осла в квадрате” (письмо П. В. Анненкову от 15 февраля 1848 г.). В этом же письме критик несправедливо бракует рассказ за рассказом Тургенева. …семья Тучковых… – Семья генерала А. А. Тучкова, в молодости общавшегося с декабристами и затем ставшего другом Герцена и Огарева: его жена Наталья Аполлоновна, дочери – Елена (в замужестве Сатина) и Наталья (в замужестве Огарева; гражданская жена Герцена). Н. А. Тучкова-Огарева – автор книги “Воспоминания” (1889, 1959), в которой немало страниц о Тургеневе (в 1848 г. писатель посвятил ей комедию “Где тонко, там и рвется”). Анненков все добросовестно запомнил – записал. – П. В. Анненков – автор мемуаров “Н. В. Гоголь в Риме 1841 года”, “Замечательное десятилетие. 1838–1848”, “Молодость И. С. Тургенева. 1840–1862”, “Шесть лет переписки с И. С. Тургеневым. 1856–1862” и др., составивших его книгу “Литературные воспоминания” (1909, 1928, 1960). …охраняя “революционного префекта полиции” Косидьера. – Марк Косидьер (1809–1861) – после победы во Франции февральской революции 1848 г. исполнял (до мая) обязанности префекта полиции Парижа. …аполлинический Немврод… – Немврод (Нимврод, Нимрод) – в Ветхом Завете богатырь, охотник, зверолов (как и олимпийский бог Аполлон, покровитель стад, пастух).

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-turgeneva...

452-453; так же — в «Письмах», IV, стр. 172-173. Полностью печатается впервые. Отрывок из ответного письма Жуковского, от 7/19 апреля 1848 г. см. в Соч. Жуковского, стр. 613; полностью напечатано в «Отчете ПБЛ» за 1887 г., Прилож., стр. 64-66. Базили, Константин Михайлович (1809-1884) — сын греческого патриота, приговоренного к смертной казни и бежавшего из Турции в Россию, дипломат и литератор (см. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 407) Печатные его работы, в том числе ряд статей в первом русском энциклопедическом лексиконе Плюшара, в основном посвящены Востоку, который Базили прекрасно знал. Сопровождал Гоголя в его путешествии в Палестину. Письмо его к Гоголю от 25 декабря 1847 г. (6 января 1848 г.) см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 684-685. «Сирия и Палестина» — «Сирия и Палестина под турецким правительством, в историческом и политическом отношениях». 2 части. Одесса. 1861-1862 (2-е изд. 1875 г.). Гоголь ознакомился с работой Базили еще в рукописи. 12. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 186; полностью — в «Письмах», IV, стр. 171-172. Датируется 1848 годом по содержанию. 13. М. И., А. В., Е. В. и О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по тексту «Русской Мысли» (1902, 1, стр. 76). Впервые напечатано: с пропусками и с ошибкой в дате — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 451; так же — в «Письмах», IV, стр. 170. 14. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками и с ошибкой в дате — в «Записках», II, стр. 186; полностью, но с той же ошибочной датировкой — в «Письмах», IV, стр. 171. 15. М. А. БАЗИЛИ. Печатается по тексту сборника «Помощь голодающим» (М. 1892, стр. 466), где было впервые напечатано; варианты — по «Письмам», IV, стр. 169-170. Датируется 1848 годом по содержанию. Маргарита Александровна Базили (ум. 8 ноября 1848 г.) — жена К. М. Базили. Гоголь познакомился с нею в начале своего путешествия в Иерусалим, в Бейруте, где была постоянная резиденция русского генерального консула.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Геккерен, Людвиг де Беверваард, барон (1791 — 1884) — с 1823 г. голландский посланник в Петербурге. В 1837 г. был отозван как один из виновников гибели Пушкина. 745, 779. Главное управление цензуры — Деловые бумаги 14. Глинка, Сергей Николаевич (1775–1847) — писатель и журналист; в 1827–1830 гг. был цензором. 695. Глинка, Федор Николаевич (1786–1880) — поэт. 348, 461. Гнедич, Николай Иванович (1784–1833) — поэт, переводчик «Илиады». 12, 15, 18, 27 (и черн.), 30, 36, 47, 113, 289. Гоголь, Николай Васильевич (1809–1852), 441, 559, 576, 621. Голицын, Николай Борисович (1794–1866) — музыкант, поэт-переводчик с русского на французский язык. 743. Гончаров, Афанасий Николаевич (ок. 1760–1832) — дед Натальи Николаевны Пушкиной. 318, 334, 337, 349, 351, 356, 395, 404. Гончарова, Наталья Ивановна, урожденная Загряжская (ум. 1848) — мать Натальи Николаевны Пушкиной. 279, 307, 329, 419, 612, 644, 655. Гончарова, Наталья Николаевна — см. Пушкина. Горчаков, Владимир Петрович (1800–1867) — военный, приятель Пушкина. 39. Греч, Николай Иванович (1787–1867) — литератор, издатель журнала «Сын Отечества». Вместе с Ф. В. Булгариным издавал газету «Северная пчела». 23, 734. Давыдов, Василий Львович (1792–1855) — декабрист, помещик с. Каменки Чигиринского уезда. 16 (?), 83 (?), 84 (?). Давыдов, Денис Васильевич (1784–1839) — поэт-партизан. 715, 733, припис. 8. Дегильи — бывший французский офицер, проживавший в Кишиневе. 20. Деларю, Михаил Данилович (1811–1868) — поэт и переводчик, лицеист V выпуска. 450. Дельвиг, Антон Антонович (1798–1831) — поэт, ближайший друг Пушкина. 17, 58, 136, 143, 173, 182, 184, 186, 222, 236, 269, 270, 364, припис. 6. Деспот-Зенович, Игнатий Семенович — помещик с. Колпина, Витебской губ. 85. Дмитриев, Иван Иванович (1760–1837) — поэт. 482, 513, 633, 638, 719. Дондуков-Корсаков, Михаил Александрович, князь (1794–1869) — Председатель Цензурного комитета. 693, 700, 705. Дубельт, Леонтий Васильевич (1792–1862) — с 1835 г. начальник штаба корпуса жандармов. 553. Дуров, Василий Андреевич — брат Н. А. Дуровой (см. ниже). 651, 697.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

158 Вера Фролова – дочь Ф. К. Фролова. См. выше. Характерен рассказ А. Ф. о том, как он писал письма Вере и носил их в кармане, стесняясь их передать, хотя и посещал дом отца Веры, директора гимназии. 170 Юхан Свендсен (Свенсен, 1840–1911), норвежский композитор и дирижер, крупнейший норвежский симфонист, выступал в России. К его оркестровым сочинениям относится «Легенда Зорахайда» (Зоренайда) 1874 г. 171 Анри Марто (1874–1934), французский скрипач и композитор. Один из выдающихся виртуозов конца XIX – начала XX вв. С 900-ых годов гастролировал в России. 172 Концерт для скрипки с оркестром e-moll, op. 64 (1844) Мендельсона (1809–1847) и концерт для скрипки с оркестром D-dur, op. 61 (1806) Бетховена (1770–1827) были любимы Лосевым всю жизнь. 173 «Чакону» И. С. Баха (1685–1750), финал партиты 2 для скрипки соло, Лосев исполнял на выпускном вечере в музыкальной школе Стаджи. 178 Зимин С. И. (1875–1942), театральный деятель и меценат. В 1904 г. основал частный оперный театр, в который приглашал известных певцов и дирижеров. Романтичным «Демоном» А. Рубинштейна (1829–1894) Лосев увлекался в молодости. 179 Кошиц Н. П. (1894–1965), русская певица, сопрано. В 1913 г. дебютировала в Оперном театре С. И. Зимина. В 1921 г. уехала за границу. 181 Рыбаков Ф. Е. – профессор, известный психиатр, лечивший Врубеля. Женился на художнице Л. И. Чулковой, сестре поэта Г. И. Чулкова. После кончины Рыбакова Л. И. вышла замуж за известного искусствоведа Н.М. Тарабукина. А. Ф. Лосев всю жизнь дружил с Тарабукиными. У Л. И. от Рыбакова был сын, Слава, художник, оформлявший книги Лосева 20-ых годов, но умерший совсем юным. 183 «Сквозь зеркало, как бы в тумане». Ср. апостола Павла 1-ое послание к Коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (13:12). 186 P. Вагнеру (1813–1883), которого всю жизнь любил Лосев, был посвящен ряд его работ: Философский комментарий к драмам Вагнера ( А. Ф. Лосев . Форма. Стиль. Выражение. М., 1995, работа 1918–1919 гг.), Проблема Вагнера в прошлом и настоящем (сб. «Вопросы эстетики», 1968, 8), Исторический смысл эстетического мировоззрения Вагнера (Эстетика Вагнера. М., 1978).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла О " КОННЕЛЛ [англ. O " Connell] Даниел (6.08.1775, Кэрсивин, графство Керри - 15.05.1847, Генуя), ирл. политический и религ. деятель, основатель Католической ассоциации Ирландии. Происходил из знатного, но обедневшего ирл. рода из графства Керри в Мунстере (считались потомками древнеирландской династии И Фидгенти). Отец О., Морган О " Коннелл (1739-1809), был небогатым землевладельцем. Младший брат Моргана, Даниел Чарльз О " Коннелл (1745-1833), с 60-х гг. XVIII в. состоял на военной службе во Франции, получил от франц. кор. Людовика XVI (1774-1792) титул графа (1783), после Французской революции (1789-1799) переехал в Англию, сражался в брит. армии против Наполеона Бонапарта. Один из младших братьев О., Джеймс О " Коннелл (1786-1872), был активным деятелем Либеральной партии в Ирландии, в 1869 г. по протекции премьер-министра У. Гладстона получил титул баронета. В 1790-1791 гг. О. учился в католич. школе в Корке, с 1791 г.- в иезуитских коллегиях в Сент-Омере и Дуэ в Австрийских Нидерландах. В янв. 1793 г., после интервенции в Австрийские Нидерланды французской революционной армии, уехал в Лондон, где изучал право в Линкольнс-инне (1794-1796), затем - в Кингс-инне в Дублине (1796-1798). В 1798 г. не поддержал восстание, организованное республиканским Об-вом объединенных ирландцев. С 1799 г. занимался юридической практикой, в т. ч. защищал обвиняемых в политических процессах, стал одним из наиболее известных ирл. адвокатов. Был членом дублинской масонской ложи (с 1799; к 20-м гг. XIX в. отошел от масонского движения, в т. ч. из-за осуждения масонства Римско-католической Церковью). В 1802 г. женился на дальней родственнице - Мэри О " Коннелл, в браке родились 4 дочери и 4 сына; двое из сыновей впосл. стали членами палаты общин брит. парламента. Сохранилась переписка О. с женой (ок. 600 писем). О. отрицательно отнесся к Акту об унии Великобритании и Ирландии (1800), стал активным членом Ирландского католич. комитета, выступавшего за эмансипацию католиков (отмену существовавших в их отношении имущественных и политических ограничений), а после его запрета властями (1812) - Ирландского католич. совета. О. выступал против компромиссных вариантов эмансипации, при к-рых за брит. властями сохранялось бы право вето при назначении католич. епископов в Великобритании и Ирландии. Вел полемику с ирл. протестантами, в 1815 г. смертельно ранил на дуэли одного из главных своих оппонентов - Дж. Д " Эстерра, в чем впосл. глубоко раскаивался.

http://pravenc.ru/text/2578251.html

П. Бутеневым. По рекомендации руководства МИД он поручил консулу в Яффе K. M. Базили изучить вопрос о возможности и целесообразности перевода российского консульства из Яффы в Бейрут. В донесении от 8 сентября 1839 г. Базили, прекрасно знавший Ближний Восток (он родился в греческой семье в Константинополе в 1809 г.), убедительно доказал преимущество размещения российского консульства в Бейруте по сравнению с Яффой. Среди аргументов, использованных Базили, не последнее место занимали доводы в пользу оказания помощи Антиохийскому патриарху, подвергавшемуся нападкам как со стороны католиков, так и небольшой, но влиятельной группы греков-униатов, создававших немало проблем для отправления патриархом своих функций. Остро ставил Базили и проблемы обеспечения безопасности российских паломников, направлявшихся в Иерусалим. В октябре 1839 г. российский посланник в Константинополе А. П. Бутенев и генеральный консул в Египте А. И. Медем (Бейрутский округ находился в его ведении) поддержали проект Базили о перенесении российского консульства из Яффы в Бейрут. Консульство в Яффе было преобразовано в агентство с основной задачей содействовать паломникам, прибывающим из России. В Бейрут K. M. Базили прибыл 20 ноября 1839 г. Генеральным консулом России в Сирии и Палестине он (в 1844 г. статус консульства в Бейруте был повышен до генерального) оставался до 1853 г., то есть до начала Крымской войны. K. M. Базили оставил значительный след в российском присутствии на Ближнем Востоке. Блестящий знаток региона, свободно владевший арабским и турецким языками, он способствовал укреплению позиций России, ослабленных после подписания лондонских конвенций 1840 и 1847 гг. При нём с целью ознакомления с состоянием политической и церковной жизни в Сирии и Палестине Святую Землю посетил известный религиозный писатель А. Н. Муравьёв (1838 г.), а в 1843 г. – архимандрит Порфирий (Успенский) , настойчиво рекомендовавший правительству открыть в Иерусалиме духовную миссию в интересах русских паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Жанна Д’Арк (ок. 1412—1431) – героиня французского народа, возглавившая освободительную борьбу французского народа во время Столетней войны (1337—1453 гг.). Вильсон (Уилсон) Томас Вудро (1856—1924) – государственный деятель, в 1912—1921 гг. – президент США. «Манон Леско» – роман Прево д’Экзиль Антуана (1697—1763) «История кавалера Де Грие и Манон Леско». Богун Иван (?—1664) – герой освободительной войны украинского народа, сподвижник Богдана Хмельницкого, полковник. Щорс Николай Александрович (1895—1919) – герой гражданской войны, командовал Богунским полком и другими воинскими частями в боях с петлюровцами и польскими войсками. Чимарозо (Чимароза) Доменико (1749—1801) – итальянский композитор, клавесинист, скрипач, певец, автор оперы «Тайный брак». Гайдн Франц Йозеф (1732—1809) – австрийский композитор. Кольцов Михаил Ефимович (1898—1942) – русский советский писатель. Зозуля Ефим Давидович (1891—1941) – русский советский писатель. Подвойский Николай Ильич (1880—1948) – советский партийный, военный деятель. «Не слышно шуму городского…» – Из стихотворения Ф. Н. Глинки «Песнь узника». У Глинки вторая строка: «За Невской башней тишина…»; в приведенной редакции песня вошла в поэму А. Блока «Двенадцать». «Дворец дожей» в Венеции. — Бывшая резиденция дожей, прославленный памятник архитектуры в Италии. Построен в XIV—XV вв., позже перестраивался. «Он далеко, он не узнает, не оценит тоски твоей». – Строка из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Здесь имеется в виду ария Демона в опере Рубинштейна «Демон». «…ленивы и нелюбопытны». – Из «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина. Рассказывая о смерти А. С. Грибоедова, Пушкин замечает: «Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны…» Эдисон Томас Алва (1847—1931) – американский изобретатель и предприниматель, автор более тысячи изобретений, в основном по электротехнике. Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич (1853– 1920) – русский литературовед, лингвист, историк культуры. С 1907 г. – почетный академик.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Водораздел, размежевание, идет борьба быта и бытия - по линиям духовной и материальной, ценностей абсолютных и относительных. С одной стороны: бытовой комфорт, гедонизм, наслажденчество материальными благами, потребление, деньги, прибыль, радующее богатство. С другой стороны: смысл материальных богатств - в их полезности, необходимости для жизни (достаток, пища, одежда, экологически чистая среда обитания, удобное жилище). Это не отрицается. Это положительные ценности, необходимые ради творческой самореализации человека. Они значимы, если соединены с высокими нравственными идеалами. Вот оценка А. С. Пушкины м «европейничания» (1830 г.), намного опередившая свой век и являющаяся для нас маяком: «Россия никогда не имела ничего общего с остальною Европою; история её требует другой мысли, другой формулы». 5 Вот Н. В. Гоголь (1809-1852), великий русский наставник. У него мы встречаем такое утверждение (1844): «Стыдно тебе, будучи умным человеком, не войти до сих пор в собственный ум свой, который мог бы самобытно развиваться, и захламостить его чужеземным навозом». 6 Еще Н. В. Гоголь. В 1847 году он писал: «...Я был убежден всегда, что если при этой похвальной жадности знать чужеземное упустишь из виду свои русские начала, то знания эти не принесут добра, собьют, спутают и разбросают мысли, наместо того, чтобы сосредоточить и собрать их. И прежде, и теперь я был уверен в том, что нужно очень хорошо и очень глубоко узнать свою русскую природу и что только с помощью этого знания можно почувствовать, что именно следует нам брать и заимствовать из Европы, которая сама этого не говорит». 7 Н. В. Гоголь обращался к верхам и образованному обществу с призывом: «...Мыслить и жить своим умом, а не чужеземным». 8 Министр народного просвещения С. С. Уваров (1766-1855), автор немеркнущей формулы «Православие. Самодержавие. Народность», многократно повторял, что Россия не должна повторять западный путь. В 1835 году П. Я. Чаадаев писал: «...Нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдем вперед» 9 . В письме к парижанину, графу Сиркуру, он утверждал, что освобождение русской культуры наступит только в том случае, если мы сумеем свергнуть иго вашей культуры, его просвещения и авторитета и станем истинно свободны от влияния чужеземных идей. По П. Я. Чаадаеву, «вторжение западных идей - идей, отвергаемых всем нашим историческим прошлым, всеми нашими национальными инстинктами, - вот что парализовало наши силы, извратило все наши прекрасные наклонности, исказило все наши добродетели...» . 10

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/09/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010