Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паломничество 16.09.2010 Бывали здесь примеры такого удивительно го смирения, что даже Святейшие Патриархи, слагая с себя высокость своего иерархического служения, в тихом и безвестном уединении про водили и кончали жизнь свою. Один из них пас мулов, а другой на собственных плечах таскал себе пшеницу от моря на ужасную крутизну... 14.09.2010 От Ивера в гору полтора часа ходу - пятый монастырь, Котломуш: храм во имя Преображения Господня. Храм велик и прекрасен, и весь иконописан, и трапеза такожде. Имеет мно­го частей от святых мощей и крест с частию Честнаго Древа. Общежития братия не имеют. Лесу и воды довольно, и вода хо­лодная. Монастырь имеет под собою великий скит Котломуш-ский, где храм во имя святого великомученика Пантелеймона. Много имеет богатых келий и садов. От моря один час ходу. Стоит на открытом воздухе, между келий и садов, подобно как во граде. 14.09.2010 От Филофея полтора часа ходу - четвертый монастырь, Ивер, преславныя и богатая Лавра: храм во имя Успения Бо­жия Матери; храм велик и прекрасен, благолепно убран и весь иконопнсан. В сем монастыре обретается лречудная икона Пресвятым Владычицы нашея Богородицы, нарицаемая Иверсекая, Вратница Афонская, которая и доднесь источает чудеса многая. 16.08.2010 Путешествие прп. Паисия Величковского проходило в том же месте, в то же время и чудом не окончилось для святого смертью… И для меня это путешествие, видимо, будет одним из самых тяжелых в жизни. Но что же делать, если именно в это время сердце услышало зов?! 08.08.2010 Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь. Жил себе человек и все ему говорили: «Не спеши, еще успеешь! У тебя все впереди!» Так он и жил, не торопился – зачем спешить, если все впереди? Но как-то все глянули, а у него давно уже все позади! И спешить больше некуда... - «Это вы все виноваты!» - стал сокрушаться человек, но услышал в ответ. -«А ... ты сам-то о чем думал?» 07.08.2010 Инок Парфений (Агеев) , в миру Петр Агеев, по некоторым сведениям Андреев (ок. 1807 – февраль 1878) — бывший старообрядец, уроженец Молдавии, в 1839 г. прибыл на Афон, где принял монашество...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&pid=18

Переизданы записки схиигумена Парфения (Агеева) «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» 30 сентября 2008 г. 19:01 Двухтомник «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» выпущен издательством Новоспасского ставропигиального мужского монастыря . Книга представляет собой автобиографические записки известного миссионера и духовного писателя XIX века — инока, а впоследствии схиигумена Парфения (Агеева). Странствуя, отец Парфений, руководимый благословением отцов Афонских, притекая к градам и весям, обителям и пустыням, встречал много угодников Божиих, старцев, молитвенников, странников, юродивых ради Христа. Свои воспоминания о многолетних странствиях инок Парфений записал и издал в конце 1850-х годов. Книга разделена автором на четыре части. В первом томе объединены первые две части, рассказывающие о странствиях инока Парфения по России, Молдавии, Турции и Святой Горе Афон. Во втором томе объединены третья и четвертая части записок с воспоминаниями о новых путешествиях инока по Турции, Молдавии и России, а также в Иерусалим и по Святой Земле. Двухтомник печатается с издания 1856 года в современной орфографии, без изменения авторской стилистики. Схиигумен Парфений (Агеев) (1807–1878) — строитель и игумен Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, бывший раскольник, писатель-самородок. Родом из Молдавии, воспитывался в среде старообрядцев. В 1837 году Петр Агеев (мирское имя инока Парфения) присоединился к Русской Православной Церкви и направился в русский Пантелеимонов монастырь на Афон, где весною 1841 года принял монашеский постриг. В 1847 году по благословению прозорливого афонского старца иеросхимонаха Арсения он приехал в Россию, в Томск, и подал прошение о принятии его в число братства Гефсиманского скита. Просьба его была удовлетворена в 1854 году. В следующем году инок Парфений рукоположен в иеромонахи и в 1856 назначен строителем Берлюковой пустыни, которая и была окончена через год. Оставив сам раскол, игумен Парфений много содействовал обращению на путь истины и своих собратий, как посредством устных убеждений, так и своими письменными трудами, снискавшими ему славу полемиста и духовного писателя.

http://patriarchia.ru/db/text/468120.htm...

Площадь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1798. Адрес: Тульская область, Одоевский район, село Площадь Координаты: 53.858203, 36.633461 Проезд:Проезд по асфальтированной дороге из г. Одоев в пгт. Арсеньево до поворота направо на село Площадь(указателя нет). Дорога проезжая в любое время но лучше ехать летом. Церковь находится на дальнем краю села относительно поворота с главной дороги. Заметна не сразу так как колокольня отсутствует. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Цеврина Площадь. Село находится в 92 вер. от г. Тулы и в 8 в. от г. Одоева к юго-западу: от ближайшей железно-дорожной станции отстоит в 40 в. Свое название село получило, по всей вероятности от урочища, именуемаго и доселе „Цеврино”. Ни в самом селе, ни близ него, на расстояние 5 в. нет реки: а через самое село пролегает болотистый овраг, впрочем, в настоящее время значительно высохший; эти обстоятельства делают местность не совсем здоровою. Время образования прихода неизвестно: в настоящее время в нем числится 599 д. м. п. и 643 д. ж. п. В состав прихода, кроме самаго села, входит сельцо Калиновка, сельпо Коровенка, сельцо Закадово и дер. Салтаново, Черевицкое и Кандауровские Выселки. До 1798 г. в с. Цевриной Площади существовал деревянный храм во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго: но в этом году было приступлено к постройке нового каменнаго храма во имя Святителя Николая Мирликийского с приделом во имя св. Димитрия Солунскаго: постройка велась на средства помещика М. В. Желябужскаго, и в 1800 г. наружныя работы были окончены и придельный алтарь был освящен: окончательное же устроение главнаго алтаря затянулось по случаю смерти храмостроителя; тем не менее начатое им дело было окончено его супругой и в 1807 г. был освящен и главный алтарь. В 1836 г. придельный алтарь во имя св. Димитрия Солунскаго был вынесен на средину трапезной церкви, что сильно затеснило ее и так разъединило с настоящей, что, стоя в одной, трудно было слушать Богослужение в другой, на что в 1847 г. обратил свое внимание посетивший храм преосвящ. Дамаскин. В 1847 г. на средства церковно-приходскаго попечительства придел снова был отнесен на свое прежнее место, а в 1878 г. на те же средства был вновь устроен иконостас главного алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=34458

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Гуслицкий Спасо-Преображенский Печерский мужской монастырь Россия, Московская обл., Орехово-Зуевский рн, г. Куровское. Киевский святитель Фотий устроил обитель в честь Преображения Господня на месте своего чудесного спасения в 1410 году, на холме между несколькими речками. В царствование императрицы Екатерины II монастырь был упразднен. Но осталась небольшая церковь, срубленная, по преданию, еще митрополитом Фотием, в ней и хранилась чудотворная икона Нерукотворного Спаса, обретенная на месте спасения. В 1858 году по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) (1782–1867) было положено начало возобновлению Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, целью построения которого было обращение к православию раскольников, которые населяли всю гуслицкую местность. По мысли святителя обитель должна была сочетать традиционное монашеское делание с миссионерством и обучением детей. Вот как это было. Строителем монастыря был назначен иеромонах Парфений (Агеев) (1807–1878). Это был человек сложной судьбы. В 1839 году Петр Агеев, он же бывший старообрядческий инок Паисий, уехал на Афон и там в 1841 году принял монашество с именем Парфений в русском Пантелеимоновом монастыре. Он много странствовал по святым местам, бывал на Востоке, свои воспоминания изложил в книге «Странствия по святым местам России, Молдавии и Турции». На литературное творчество Парфения обращали свое внимание русские писатели того времени: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин и другие. В 1854 году инок Парфений поступил в братию Гефсиманского скита при Троице-Сергиевой Лавре. Он был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха и в 1856 году назначен строителем Николаевской Берлюковской пустыни. Здесь через два года он получил задание подыскать места для новых миссионерских монастырей. Изучив почти все селения Гуслицкой местности и не найдя подходящего места, отец Парфений на речке Нерской набрел на деревянную церковь Спаса, при которой в двух избах жили священник, дьячок и церковный сторож. По преданию, церковь возрастом была лет 400, в ней хранилась чтимая даже раскольниками явленная икона Нерукотворного Образа Спасителя.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Спиридона Тримифунтского при казармах Л.-гв. Финляндского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Полковая церковь существовала с 1814 в здании казарм на В.О., а после перестройки А.Е. Штаубергом полкового госпиталя она разместилась в его центре, на 2 этаже, где 20 декабря 1820 и была освящена. Её интерьер украшен коринфскими пилястрами и росписью под лепку. Коринфскими пилястрами был оформлен высокий одноярусный иконостас с образами работы акад. А.И. Иванова. Капитан П.А. Титов подарил церкви ковчег с частицей Животворящего Креста и серебряный крест с частицами мощей апп. Петра, Павла, Андрея и Матфея. Вернувшись из Святой Земли, вел. кн. Константин Николаевич поднес туфлю свт. Спиридона и перламутровый крест с частицей Гроба Господня. Икона св. Александра Невского на черной мраморной доске напоминала о солдатах полкового караула, погибших при покушении С.Н. Халтурина в 1880 в Зимнем дворце. К 100-летию полка местные фабриканты подарили церкви икону Спасителя в эмалевой ризе. Ежегодно, 12 октября, в храме служилась панихида о павших в пою под Горным Дубняком в Болгарии. Здесь же хранились полковые знамена и мундиры Августейших шефов. У глвного фасада, по проекту арх. С.П. Кондратьева, в 1903-04 в честь столетия полка была выстроена ампирная часовня св. Спиридона. Здесь после закрытия храма в августе 1919 некоторое время происходили богослужения. Последним (с 1915) настоятелем был о. Михаил Александрович Семенов. В начале 1923 ампирный иконостас вывезли в Музей отжившего культа, а остальное убранство - в Смоленскую кладбищенскую церковь. В настоящее время в помещении церкви - конц. зал бывшего Гаванского дворца культуры, ныне Дом молодежи Василеостровского р-на. Часовня св. Спиридона с 1995 принадлежит церкви св. Екатерины при Академии художеств. Источник - " Святыни Петербурга " , 2003, В.В. Антонов, А.В. Кобак, стр. 149-150, с сокращениями В 1807 в Стрельне из финнов дворцовых деревень был создан Императорский батальон милиции, который через четыре года преобразовали в гвардейский полк, отличившийся в Отечественной войне, в битве под Лейпцигом, и в Русско-турецкой войне (1877–1878).

http://sobory.ru/article/?object=11995

Храм Воскресения Христова (Прутня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова (Прутня) - гаменная кладбищенская церковь с Никольским приделом построена в 1777 году, архитектурный стиль — барокко. Закрыта в начале 1960-х годов, в 1991 году возвращена верующим, восстановлена. Старинная резьба иконостасов и росписи уцелели почти полностью. Содержание История [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Прутня) На погосте Прутня исстари стоял храм в честь святителя Николая. В марте 1770 года помещики отставной майор Дмитрий Иванович Львов, отставной майор Иван Иванович Львов и отставной капитан Яков Степанович Романов подали прошение епископу Тверскому Гавриилу о постройке в погосте вместо деревянной церкви во имя Воскресения Христова с приделами Смоленской иконы Божией Матери и святителя Николая каменной церкви во имя тех же святых. Указ о постройке от 8 апреля 1770 года разрешал разобрать старую деревянную Воскресенскую церковь и на её месте строить новую. Службы в приделе нового храма начались, видимо, в 1777 году. 9 сентября 1781 года оба Львова писали епископу Арсению о завершении строительства и просили освятить новый храм во имя Воскресения Христова с приделами во имя святителя Николая и Владимирской иконы Божией Матери. Храм был освящен 15 сентября 1781 года «чередным священником кафедрального собора». Далее храм ремонтировался: в 1807 году, когда чинился иконостас, в 1833 и ­1840 годах, когда полностью обновлялся иконостас теплого придела, где остался один престол (без старых икон этот иконостас в форме полуротонды сохранился), в 1859 году, когда, вероятно, появились росписи, в 1878 году, когда устроен новый иконостас в холодной церкви, уцелевший, хотя и без старых икон, до настоящего времени, в 1896 году, когда было обнесено оградой древнее кладбище с семейными склепами многих дворянских родов из окрестностей Торжка. Знаменитым погост стал после того, как здесь в 1879 году была похоронена Анна Керн (Полторацкая), которой А.С. Пушкин посвятил свое «Я помню чудное мгновенье». Современное состояние [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Прутня)

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Укан. Церковь Христа Спасителя. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1808 и 1811. Адрес: Республика Удмуртия, Ярский район, с. Укан ул. Советская Координаты: 58.161224, 52.04369 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В ноябре 1744 г. новокрещеный из вотяков И. Трефилов обратился к епископу Вятскому и Великопермскому Варлааму с просьбой разрешить построить в д. Уканской деревянную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы,отделиться от прихода церкви с. Елово и образовать свой приход. Преосвященный Варлаам разрешил заготовлять в д. Уканской необходимые материалы для строительства церкви. Временно, до окончания строительства, богослужения проводились в деревянной часовне, перевевенной из с. Елово. Деревянная церковь построена в 1748-1749 гг, с двумя приделами: в теплой церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен в 1749 г.; в холодной церкви во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, освящен 29 декабря 1751 г. В 1776 г. к этой церкви пристроен третий придел во имя Св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна (по храмозданной грамоте от 30 апреля 1775 г. N2 1327). В 1777 г. из состава прихода выделился приход с. Юкаменское. В феврале 1804 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма с двумя приделами. Строительство его началось в 1807 г. на средства прихожан и закончено в 1811 г. Правый придел теплой церкви освящен 16 октября 1811 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; левый придел теплой церкви освящен 25 сентября 1823 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. В холодной церкви главный престол освящен 24 сентября 1823 г. во имя Нерукотвориого Образа Христа Спасителя. Старая деревянная церковь разобрана по указу Вятской духовной консистории от 9 июля 1815 г. В 1847г. из состава прихода выделились приходы сел Ежево и Ядгурецкое, в 1887г. - приход с. Никольское. При церкви 29 января 1878 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1893 г. в селе открыта церковноприходская школа, с 1 сентября 1910 г. - министерская школа.

http://sobory.ru/article/?object=16616

В столице пройдет церковно-научная конференция «Строитель спасения. К 130-летию со дня преставления схиигумена Парфения (Агеева)» 7 мая 2008 г. 17:55 16 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Паломническом центре Московского Патриархата пройдет церковно-научная конференция «Строитель спасения. К 130-летию со дня преставления схиигумена Парфения (Агеева)», посвященная духовному творческому наследию схиигумена Парфения (1807-1878), чье имя занимает одно из почетных мест в истории русского православного монашества XIX века. В конференции, проводимой Паломническим центром Московского Патриархата совместно с Николо-Берлюковским мужским монастырем (Московская область, Ногинский район), ожидается участие митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , других представителей Русской Православной Церкви, официальных лиц правительства Московской области и муниципалитета Ногинского района, а также видных богословов, историков, филологов, краеведов и сотрудников музеев. В рамках торжеств, посвященных памяти схиигумена Парфения, пройдет презентация книги «Инок Парфений (Агеев). Странствия по Афону и Святой Земле», изданной Николо-Берлюковским монастырем и издательством «Индрик». Предваряя конференцию 15 мая в художественной галерее Паломнического центра откроется фотовыставка «Благословенное странствие схиигумена Парфения Агеева» , на которой будут представлены редкие фотографии из различных архивов, музеев и частных коллекций, знакомящих зрителя с местами паломничества и странствий отца Парфения и людьми, с кем он имел радость встречи в ту далекую эпоху. 17 мая состоится паломничество участников конференции в Николо-Берлюковскую пустынь, где схиигумен Парфений настоятельствовал в 1855-1860 годах. Открытие конференции состоится 16 мая в 10.00 часов в Православном просветительском комплексе Паломнического центра. По вопросам аккредитации журналистов обращаться по телефону 8-499-783-4611 или по электронной почте press@poklonnik.ru . Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/404228.htm...

Скопин. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, строившаяся с 1780-х гг. и освященная в 1807 г., расширенная в 1823 г. Стройное здание типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Трапезная с приделами Иоанна Воина и Рождества Богородицы перестроена в 1869-1871 гг., колокольня в 1879 г. В ХХ в. сломана. Источник: http://archive.is/sgUSL Церковь Пресвятой Богородицы Казанской по окладным книгам 1676 г. значится «на посаде». Первоначальное построение ее относится к 1705 г., того же года 5 июня была освящена. Церковной земли и сенных покосов у церкви нет, в приходе разных чинов люди, «у иных у самих земли и сенных покосов нет, а строили ту церковь Никольские прихожане, которые хотели у той церкви быть». В приходе Казанской церкви первоначально было 43 двора, с включением в то число 2 дворов причта. Вместо построенной в 1705 г. и обветшавшей, в 1752 г. поставлена была новая церковь, также деревянная и в прежнее храмонаименование. Вместо деревянной, каменная – придельная построена в 1782 г., а настоящая в 1807 г., колокольня в 1819 г. Приделы в честь Иоанна воина и Рождества Пресвятой Богородицы в 1869 г. были перестроены и освящены в 1871 г., настоящая в честь иконы Божией Матери Казанской, распространенная в 1823 г., возобновлена была в 1878 г., а постройка новой колокольни окончена в 1879 г. При Казанской церкви имеется неприкосновенного капитала в билетах в пользу церкви 100 руб. и в пользу причта 450 руб. В приходе при 143 дворах числится муж. пола 402 души, жен. пола 429 душ, в том числе находятся 23 двора с 112 душами муж. пола и 111 жен. пола в сельце Ивановском, Марково тож, отстоящем от г. Скопина в 2 верстах. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Добролюбов Иоанн Васильевич «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных...» Том 2, 1885 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38871

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИВАНОВ Александр Никанорович (1823-1916), прот., настоятель тульского кафедрального собора, церковный и общественный деятель, автор работ по церковному пению ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977), митрополит Саратовский и Вольский, глава Сакратовской митрополии ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121724_44.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010