В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗЕМСКИЙ Петр Андреевич (12.07.1792, Москва - 10.11.1878, Баден-Баден), поэт, лит. критик, гос. деятель. Из древнего княжеского рода. Отец - А. И. Вяземский, сенатор при имп. Павле I , собрал обширную б-ку франц. авторов XVIII в. В 1805-1807 гг. В. обучался в иезуитском коллегиуме в С.-Петербурге и в пансионе при С.-Петербургском педагогическом ин-те, затем вернулся в Москву, получил домашнее образование под рук. профессоров Московского ун-та. Вошел в круг литераторов, посещавших Н. М. Карамзина в Остафьеве, подмосковной усадьбе Вяземских. (После смерти А. И. Вяземского Карамзин стал опекуном В., оказав на него огромное влияние; до конца дней для В. авторитет Карамзина как писателя и человека оставался непререкаем.) Кн. П. А. Вяземский. Гравюра К. Афанасьева. XIX в. (РГБ) Кн. П. А. Вяземский. Гравюра К. Афанасьева. XIX в. (РГБ) В 1807 г. В. формально поступил на службу в Московскую межевую канцелярию, через год дебютировал в печати («Послание Жуковскому в деревню»), в 1811 г. женился на кнж. В. Ф. Гагариной. Во время Отечественной войны 1812 г. записался в ополчение, участвовал в Бородинской битве, награжден орденом св. Владимира 4-й степени. В. стал одним из основателей лит. об-ва «Арзамас», в 1816 г. состоялось его знакомство с А. С. Пушкиным , вскоре переросшее в близкую дружбу. В. приобрел известность как ревнитель карамзинского «нового слога», одним из первых заговорил о «народности» в лит-ре, толкуя это понятие в духе политического либерализма (О жизни и сочинениях В. А. Озерова, 1817). В сер. 20-х гг. принял участие в организации ж. «Московский телеграф», публиковал там статьи с анализом совр. лит. явлений. В 1818-1821 гг. служил в Варшаве чиновником для иностранной переписки при имп. комиссаре, был офиц. переводчиком речи имп. Александра I на открытии польск. сейма (1818), участвовал в разработке конституционных проектов для России. После критики правительства В. был отправлен в отставку, в 1821 г.

http://pravenc.ru/text/Вяземский.html

Укан. Церковь Христа Спасителя. Карта и ближайшие объекты В ноябре 1744 г. новокрещеный из вотяков И. Трефилов обратился к епископу Вятскому и Великопермскому Варлааму с просьбой разрешить построить в д. Уканской деревянную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы,отделиться от прихода церкви с. Елово и образовать свой приход. Преосвященный Варлаам разрешил заготовлять в д. Уканской необходимые материалы для строительства церкви. Временно, до окончания строительства, богослужения проводились в деревянной часовне, перевевенной из с. Елово. Деревянная церковь построена в 1748-1749 гг, с двумя приделами: в теплой церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен в 1749 г.; в холодной церкви во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, освящен 29 декабря 1751 г. В 1776 г. к этой церкви пристроен третий придел во имя Св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна (по храмозданной грамоте от 30 апреля 1775 г. N2 1327). В 1777 г. из состава прихода выделился приход с. Юкаменское. В феврале 1804 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма с двумя приделами. Строительство его началось в 1807 г. на средства прихожан и закончено в 1811 г. Правый придел теплой церкви освящен 16 октября 1811 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; левый придел теплой церкви освящен 25 сентября 1823 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. В холодной церкви главный престол освящен 24 сентября 1823 г. во имя Нерукотвориого Образа Христа Спасителя. Старая деревянная церковь разобрана по указу Вятской духовной консистории от 9 июля 1815 г. В 1847г. из состава прихода выделились приходы сел Ежево и Ядгурецкое, в 1887г. - приход с. Никольское. При церкви 29 января 1878 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1893 г. в селе открыта церковноприходская школа, с 1 сентября 1910 г. - министерская школа. У Спасской церкви имелись 2 приписные церкви: кладбищенская церковь во имя Сретения Господня, построенная в 1848 г. на средства прихожан на приходском кладбище, и Николаевская церковь, построенная на средства Уканского церковноприходского попечительства в 1899-1901 гг. на ст. Яр.

http://sobory.ru/article/?object=16616

Мензелинск. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты В городе было два приходских храма - Никольский собор и Ильинская кладбищенская церковь, и три монастырских храма - каменный Ильинский, деревянные Вознесенский и Никольский в основанном в 1855 году Пророко-Ильинском женском монастыре. К сожалению, в советское время все монастырские храмы были снесены. Уже в середине XVII века в Мензелинском остроге была деревянная церковь. Именно на том месте, где она стояла в начале XIX века был построен трехпрестольный каменный Никольский собор. Приделы были освящены в честь чудотворной Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Преподобного Феодосия Тотемского. Строительство собора началось в 1807 году, а главный престол освятили в 1813. Соборы уездных городов обычно строились за казенный счет. Но храм в Мензелинске построен, в основном, на средства, предоставленные по обету отставным унтер-офицером Матвеем Дмитриевичем Ситниковым, который несколько лет собирал деньги, обходя пешком всю Россию. В 1878 году собор сильно пострадал от пожара, и в 1880-1890 гг. был реконструирован на средства елабужского купца и, одновременно, крупного помещика Мензелинского уезда Ивана Григорьевича Стахеева. Никольский собор представляет собой прекрасный образец стиля ампир. К сожалению, утрачена высокая пятиярусная колокольня. Собор имеет оригинальную объемно-планировочную композицию -центральный неф вместе с апсидой вынесен несколько вперед. Входы с западного, южного и северного фасадов украшены портиками дорического ордера. Центральный объем увенчан цилиндром большого диаметра с двумя рядами проемов, перекрытым полусферическим куполом с главкой на глухом барабане. Трапезная представляет собой одноярусное продолговатое сооружение с пятью высокими прямоугольными оконными проемами. Колокольня утрачена. Памятник архитектуры в стиле классицизм. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Трехпрестольный каменный храм построен в 1807-1813 гг. Приход в Мензелинске существовал с середины XVII в. Приделы освящены честь чудотворной иконы Смоленской божией Матери и вр имя Преподобного Феодосия Тотемского. Собор сильно пострадал от пожара в 1878 г., отреставрирован в 1880-1890 гг. Храм построен частично на средства казны, но в основном на пожертвования, собранные по обету отставным унтер-офицером Матвеем Дмитриевичем Ситниковым, обошедшим со сборной книгой всю Россию. Основную часть средств на реконструкцию 80-х гг XIX в. предоставил елабужский купец Иван Григорьевич Стахеев.

http://sobory.ru/article/?object=14838

Тёплое. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты В 1853 г. дер. Сретенская церковь сгорела, в следующем году начато строение ныне существующей каменной церкви о трех престолах, из коих престол в приделе Никольском освящен был в 1859г., а в настоящей — Сретенской в 1878 г.Церковь возведена в 1854-1878 годы на средства прихожан. Здание включает квадратный в плане основной объем с полуциркульной апсидой, прямоугольную трапезную и трехъярусную колокольню. Завершение церкви и колокольни утрачены. В оформлении северного и южного фасадов второго светового яруса церкви, а также второго яруса колокольни использован мотив аркатурного пояса. Третий ярус колокольни прорезан по сторонам света арочными проемами звона. Объем колокольни по всей высоте обработан пилястрами. Информация с сайта " Храмы России " В 1659 году данковский воевода Иван Хомяков официально дал «добро» служилым людям «нововерстанным» (то есть не так давно определенных в чин детей боярских) рейтарам Белгородского полка – Сергею Тимофеевичу Дехтереву «со товарищи» осесть на земле близ Теплинского Липяга «на Теплинских колодезях» (липяг – небольшая рощица в степи, колодезь – источник, родник). Тёплое в качестве села с церковью Сретения Господня упоминается в окладных книгах 1676 г., где показано: «У тое церкви двор попов, двор дьячков, церковные земли дватцеть четвертей, сенных покосов на десеть копен; в приходе: шестьдесят дворов детей боярских, шестнатцеть дворов бобыльских и всего семьдесят восмь дворов». Вместо обветшавшей Сретенской церкви, в 1752 г. построена была новая Сретенская же церковь с приделом Никольским, об освящении которой в сентябре того же года и просил иер. Никифор Иванов. В августе 1807 г. иер. Пётр Васильев с приходскими людьми преосв. Амвросия просили о дозволении им устроить, вместо ветхой, новую о трёх ярусах колокольню и исправить самую церковь. На устройство колокольни дано было разрешение; но починка церкви воспрещена на том основании, что «сия починка видится таковою же, как бы устроить и вновь всю церковь». Разрешение последовало на поправку церкви только после вторичной о том просьбе, поданной прихожанами и июле 1808 г.

http://sobory.ru/article/?object=10732

Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Ансамбль Малошуйского погоста. Погост Малошуйка Деревянный архитектурный ансамбль. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1638 и 1878. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, д.Абрамовская Координаты: 63.7449, 37.4093 Проезд:от ст.Малошуйка 5 км по дороге в сторону Кушереки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малошуйский приход. Расположен по Онежско – Кемскому почтовому тракту, недалеко от устья небольшой порожистой р. Малошуйки, впадающей в Онежскую Губу Белого моря. Ближайшие приходы: Нименьгский – в 12 верстах к востоку, Кушерецкий – в 16 верстах к западу. До г.Онеги – 45 вёрст, до г.Архангельска – 278 вёрст. В составе прихода две деревни: Вачевская, с приходскими храмами; Абрамовская, в полуверсте от первой. Жителей на 1.01.1895 г. состояло: 536 м.п. и 656 ж.п. О времени образования прихода достоверных сведений нет, т.к. письменных упоминаний не осталось. Но можно предположить, что приход образовался не позднее начала 17 – го века, судя по Указу митрополита Новгородскаго и Великолуцкаго Афония к игумену Кожеозерскаго монастыря Ионе от 28 фев. 1638 г. Митрополит приказывает построить новый деревянный храм в ч. Святителя Николая на месте сгоревшаго, одноимённаго «в волости Шуйка», принадлежащей монастырю. Мы видим, что первоначально приход находился в ведении Кожеозерскаго м-ря под названием «Шуйской монастырской волости». Видимо, поэтому пахотные земли на другом б-гу реки, напротив церквей, сейчас (на 1896 г.) называются «монастырка». Храм в ч. Николая Чудотворца, построенный в 1638 г., существует до настоящего времени, благодаря неоднократным ремонтам. Первоначальный его внешний вид изменён, а здание увеличено пристройкой паперти. Особенно он серьёзно подвергся ремонту с внешней стороны в 1825 г., а внутри – в 1865 г. Престол один, в ч. Святителя Николая Чудотворца. Храм 1-главый, шатровый. Кроме Никольскаго храма в 1698 г. 16 дек. в этом приходе был освящён другой деревянный храм во имя Сретенья Господня. Это следует из акта, копия которого имеется в памятной книге 1822 г. Храм этот сгорел в 1870 г. На месте сгоревшаго, отчасти на средства прихожан, а отчасти на пожертвования, собранные с разрешения Духовной Консистории по всей России, построен новый храм, который 8 дек. 1873 г., по благословению преосвященнаго Ювеналия, был освящён тогдашним протоиереем Онежскаго собора о. Алексеем Тошаковым при участии священников: Малошуйскаго прихода – о. Александра Ульяновскаго; Нименьгскаго пр-да – о. Михаила Василевскаго; Ворзогорскаго – о. Василия Дмитриева; Кушерецкаго – о. Евгения Синцова и диакона Онежскаго собора о. Иоанна Щеколдина. При церквях имеется отдельно стоящая колокольня, деревянная, шатровая), построенная в 1807 г. Все церковные здания обшиты тёсом, окрашены и обнесены деревянной оградой. Ризницей ц-ви достаточны, а вот утварью скудны.

http://sobory.ru/article/?object=15229

Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский (Ужинский) Родился 22 марта 1777 года. В 1807 году пострижен в монашество. 30 мая 1811 года возведен во игумена Деревяницкого Воскресенского монастыря Новгородской епархии. 5 ноября того же года переведен в Антониев монастырь в сане архимандрита. С 7 марта 1816 года – настоятель Иверского монастыря. 10 марта 1819 года переведен в Юрьев монастырь. 11 мая 1819 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 12 апреля 1822 года – епископ Курский и Белгородский. 28 марта 1831 года возведен в сан архиепископа Черниговского. С 19 сентября 1836 года – архиепископ Казанский. 1 марта 1848 года уволен на покой в Свияжский Богородицкий монастырь. Скончался 16 декабря 1855 года и был погребен в пристрое к Никольскому храму Свияжского монастыря, около могилы святителя Германа, архиепископа Казанского († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября). Труды: Слово, говоренное на обновление кафедрального собора г. Казани по освящении придельного при нем храма, во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба 1846 г., июня 24 дня.//Православный собеседник. – 1878, август. – С. 313–318. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1404, 1417. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 232. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 245. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 48, 54, 61, 74, 267, 290, 512, 635. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 232. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зверево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Зверево. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. В окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. упоминается деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Хмелинец, Зверева тож. По отказным книгам 1703 г. в с. Зверево показано:«Двор вотчинника Венедикта Зверева со всякими  дворовым и хоромным строением… В 1877 г. прихожане приступили к постройке каменного храма, к 1878 г. храм был построен, колокольня и трапезная полностью отделаны, 6 ноября в трапезной освящен придельный алтарь во имя св.порока Илии. В 1885 г. отделка настоящей части храма была окончена, и 28 октября того же года главный престол в ней был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Второй придел в трапезной – в  честь св. Николая Чудотворца, устроен в 1902 г. и освящен 6 октября 1903 г. В 1905 г. шпиль колокольни исправлен и позолочены кресты на храме на средства церковного старосты Покровского храма крестьянина Федора Никитича Данилова. В документах 1937 г. храм упоминается как недействующий, в нем находился колхозный склад зерна - это спасло здание от разрушения и значительных повреждений. В нем сохранились остатки росписей и остов иконостаса, что сохраняет надежду на его восстановление. Хмелинец, Зверево тож, в качестве села с церковью Покрова Пресвятой Богородицы упоминается в окладных книгах 1676 г., где в приходе двор боярский, 15 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских. По отказным книгам 1703 г. в селе Звереве показано: «двор вотчинника Венедикта Змеова со всяким дворовым и хоромным строением, крестьянских 20 дворов, двор вотчинника Ивана Змеова, крестьянских 25 дворов, двор вотчинника Семена Змеова, крестьянских 20 дворов». В выписи 1748 г. значится в селе Звереве 168 душ, а в записи 1756 г. 111 душ. По церковной ведомости в 1734 г. показано 48 приходских двора, в 1755 г. – 90, в 1774 г. – 130 дворов, а под 1784 г. встречается известие, что 20 июля означенного года все село сгорело. Вместо упоминаемой в XVII ст. ветхой Покровской церкви в селе Звереве в 1700 г. построена была новая деревянная церковь в прежнее храмонаименование. В 1807 г. благочинный доносил епархиальному начальству, что в находящейся в селе Звереве деревянной церкви ветхости, бывшие внутри церкви, исправлены, но кровля осталась без исправления, вследствие чего благочинному предписано было «внушить причту и прихожанам всевозможно стараться о приведении церкви в наилучший вид и безопасность».

http://sobory.ru/article/?object=17240

Кильдин, остров. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1754. Год утраты:Не установлен. Адрес: Мурманская область, Кольский район, остров Кильдин Координаты: 69.321883, 34.336229 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: территория относится к пограничной зоне, требуется получение индивидуального или коллективного пропуска в пограничном управлении по западному арктическому району (возможно получение пропуска для посещения острова с туристскими или паломническими целями, срок выдачи пропуска – не более 15 рабочих дне ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда территория относится к пограничной зоне, требуется получение индивидуального или коллективного пропуска в пограничном управлении по западному арктическому району (возможно получение пропуска для посещения острова с туристскими или паломническими целями, срок выдачи пропуска – не более 15 рабочих дней). - водный маршрут по Баренцеву морю из с. Териберка; расстояние в одну сторону – около 39 км; минимальная продолжительность – 1 день; доступность – нормальная; - водный маршрут по Баренцеву морю из г. Мурманска; расстояние в одну сторону – около 72 км; минимальная продолжительность – 1 день; доступность – нормальная. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Расположение: остров Кильдин, в бухте Могильная (старое название – Монастырская). Основание постоянного поселения: 1878 год. Преобладающие народности в период основания: русские, норвежцы. В XVIII – начале XIX века на востоке Кильдина располагались монастырское рыбацкое становище и часовня Святителя Николая Чудотворца, построенная в 1754 году, в которой хранился список иконы Божией Матери «Грузинская», сделанный соловецким мастером на железном листе в том же году. С этой чудотворной иконой, особо почитавшейся на Мурманском берегу, связано предание о том, что иностранный (предположительно шведский или норвежский) разбойник, участвовавший в грабеже становищ, кощунственно решил её разрубить. Он смог только повредить железный лист, не задев ликов Богородицы и Христа, и за своё святотатство ослеп. В 1809 году, во время Русско-английской войны 1807–1812, промысловые постройки и часовня были сожжены британскими моряками, но икону удалось спасти, и впоследствии она хранилась в Териберке.

http://sobory.ru/article/?object=60826

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЫРЧОВСКИЙ [Болг. Кърчовски] Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик. О жизни К. известно только из выходных сведений его изданий и преданий. В заглавии «Повести о пришествии» он назван «хаджи Иоаким даскал», а в «Книге о мытарствах» и в соч. «Различные поучительные наставления» упоминается его монашеский сан «благоговейного в монасех пречестного дьяка даскала Крчовского». Возможно, К. происходил из г. Кичево (ныне Республика Македония), т. к. прозвище Кырчовский отражает 2-е название этого города, а легенды сообщают о «хаджи Якиме», «даскале Якиме» или «Якиме монахе», родившемся в с. Осломей близ Кичева. Е. Каранов называет местом рождения К. г. Крива-Паланка ( Каранов Е. Материали по етнографията на некои местности в Северна Македония, които ся смежни с България и Сръбия//СбНУНК. 1891. Кн. 4. С. 295-296). Учился в К-поле. В 1787 г. рукоположен во иерея митр. Скопским Захарией ( Иванов. 1970. С. 142). Долгое время служил священником близ Крива-Паланки. Был учителем в Кратове и, вероятно, в Бигорском мон-ре, т. к. иером. Кирилл (Пейчинович) сообщал об Иове, впосл. иером. Иоакиме, учившем в той обители (К. принял монашество в 1807). Совершил паломничество в Иерусалим и получил звание хаджи. Считается, что он преподавал в смешанных (для мальчиков и девочек) школах, а его просветительская деятельность охватывала Сев.-Вост. Македонию и юго-запад совр. Болгарии (Самоков, Мелник и Кюстендил). Умер во время путешествия. Был похоронен на кладбище в Крива-Паланке. После Берлинского трактата (1878), согласно к-рому македон. области, населенные болгарами, были возвращены Османской империи, его могилу мусульм. фанатики сровняли с землей. Имел 3 сыновей, двое из них, Давид и Георгий, стали известными проповедниками. Издал книги «Слово по поводу смерти» (перевод творений Агапия Ланд(ос)а; Будим, 1814), «Повесть о страшном втором пришествии Христове» (Будим, 1814; в предисловии отмечено, что она переведена на болг.

http://pravenc.ru/text/2462371.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010