#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Земля – преддверие ада с первоначальными казнями для преступных. Спаситель соделал ее преддверием рая». Святитель Игнатий (Брянчанинов)   Александр Каплин   03:17 02.07.2020 940 Время на чтение 8 минут Ниже мы публикуем одно из писем к мирянам святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807-1867). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.488-494. (Репринт)), подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 30). + + + Письма к мирянам 30. Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? – повторяшь нынешнее модное возражение: “это не сообразно с милосердием такого благаго существа, как Бог”.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

При упразднении по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению 14 Мая 1807 г. Духовно-Учебного Управления заведывание капиталами духовно-учебного ведомства с бухгалтериею и казначейскою частью переданы в Хозяйственное Управление, куда поступили и дела упраздненного Управления по строительной и вообще хозяйственной части вместе с книжным запасом. (Ст. 3 п. 10. прил. Счет. Уст. мест. подвед. Святейш. Синод. по прод.1876 г.) В видах оказания пособия из государственного казначейства учебной части духовного ведомства на улучшение содержания духовно-учебных заведений назначено из государственного казначейства пособие в 1,500.000 р. с тем, чтобы отпуск сей суммы был производим в течение 5 лет равными частями по 300.000 руб. в год, начиная с 1867 г., и внося их в финансовые сметы Святейшего Синода. Распределение сей суммы в частности по учебным заведениям предоставлено Святейшему Синоду. (14 Марта 1866 г. ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление по докладу Обер-прокурора П. С. 3. 43059.) Для удовлетворения потребностей по учебной части духовного ведомства, взамен существовавшего сбора от продажи восковых церковных свечей, ныне по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению, отчисляется в распоряжение центрального Управления Святейшего Синода двадцать пять процентов с кошельковых, кружечных и свечных доходов 13 . (21 Января 1870 г. П. С. 3. 49045. Указ 19 Января 1871 г. Ц. В. за 1879 г. 6.) Именным ВЫСОЧАЙШИМ указом, 11 Декабря 1791 г. данным Святейшему Синоду, повелено: имеющуюся в Синоде на лицо типографскую сумму вносить в государственный заемный банк для раздачи в проценты с тем, чтобы составить из них капитал, умноженный ежегодно остатками таковой же изобильной типографской суммы, можно было производить заслуженным пенсию, определяя таковую: 1) белому священству, находящемуся при столичных соборах и церквах, которые в глубокой старости, или неисцельных ради болезней служения своего исправить не могут, по распоряжению Синода, но не свыше половины годового их жалованья, на основании ВЫСОЧАЙШЕ конфирмованного в 1775 г. положения о настоятелях монастырских, и 2) статским чинам у дел по ведомству Синода состоящим, сообразно правилам, наблюдаемым о таковых чинах в Правительствующем Сенате, по ВЫСОЧАЙШЕМУ об них докладу. (11 Декабря 1791 г. П. С. 3. 17004.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

обителью управлял уволенный на покой еп. Арсений (Могилянский). На покое в Н.-С. м. в 1757-1758 гг. жил отрешенный еп. Костромской и Галичский (1753-1757) Геннадий (Андреевский), в 1761-1762 гг.- еп. Ираклий (Комаровский). В 1799 г. настоятелем был Феофан (Шиянов-Чернявский), буд. викарный епископ Чигиринский (1800-1807), а затем епископ Полтавский и Переяславский (1807-1812). Архим. Иероним (Яновский), возглавлявший обитель в 1800-1814 гг., составил 1-е краткое описание Н.-С. м., к-рое было опубликовано в сб. «История Российской иерархии» (СПб., 1807. Ч. 5. С. 337-339). В 1813 г. в Н.-С. м. был сослан на постоянное жительство лишенный сана мон. Варлаам (Шишацкий). Архимандриты Геннадий (Баранович; 1825-1845), Афанасий (1846-1848), Никанор (Пылаев; 1848-1855) и Венедикт (Курковский; 1855-1861) много сделали для обновления, в т. ч. украшения зданий мон-ря: была перестроена кладбищенская ц. во имя Св. Троицы, обновлены братские кельи и настоятельские покои, проведен ремонт Преображенского собора и обновлена ц. во имя св. Илии Пророка. Собранные архим. Венедиктом материалы для развернутого описания обители были обобщены и опубликованы архиеп. Филаретом (Гумилевским) в периодическом издании (Описание Новгородсеверского Спасопреображенского 1-кл. муж. мон-ря//Черниговские ЕВ. 1861. Приб. 1. С. 32-56; 2. C. 84-109; 3. С. 157-174; 5. С. 239-279), а позднее в кн. «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». В 1861-1866 гг. обитель возглавлял Вассиан (Чудновский), в 1867-1874 гг.- архим. Анатолий (Станкевич; впосл. викарный епископ Балтский (1886-1887), Острогожский (1887-1890) и Уманский (1890-1892), епископ Калужский и Боровский (1892-1894), настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря (1894-1898)). В 1871-1873 гг. на покое в Н.-С. м. проживал архиеп. Варлаам (Денисов). Преемником архим. Анатолия (Станкевича) стал известный духовный писатель Фотий (Щиревский; 1874-1877). Среди последующих настоятелей - Леонид (Скобеев; 1906-1909), Мелхиседек (Паевский; 1909-1910), архим.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

Здесь святитель разделяет погибших воинов на две категории: святые мученики «за Веру, Царя и Отечество», над чьими могилами Церковь возводит храмы Божии, и отягченные грехами души, об облегчении посмертной участи которых Церковь возносит сугубые молитвы. Святители Филарет (Дроздов) (1782–1867) и Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Младший современник святителя Филарета Московского свт. Игнатий (Брянчанинов) в письме генералу Н.Н. Муравьеву-Карскому писал: «Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых. Российская история представляет единственный пример Христианского мученичества: многие Русские – не только воины, но и архиереи, и бояре, и князья – приняли добровольно насильственную смерть для сохранения верности Царю: потому что у Русского по свойству восточного Православного исповедания, мысль о верности Богу и Царю соединена . Впрочем, свт. Игнатий вменял в мученичество и нравственные страдания за правду. Так в другом письме тому же адресату, убеждая его не оставлять должности из-за наветов и интриг против него, святитель писал: «В Вас пускают стрелы и кинжалы, Вам наносят сердечные раны; эти невещественные оружие и язвы видны Богу и оценены Им: ибо не только, по словам одного видного святого, подвиг и смерть за Христа есть мученичество , но и подвиг, и страдания за правду причисляются к . Святитель Феофан Затворник (1815–1894). Современник вышеупомянутых святителей свт. Феофан Затворник, также оставил нам свои суждения о воинах. В 1891 г., критикуя взгляды Л.Н. Толстого, святитель писал: «На воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение, и в ветхом и в новом завете. А у нас сколько князей прославлены мощами? кои однако ж воевали. В Киево-Печерской Лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтоб они не подверглись плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/ru...

1867. Апрель-Июнь. Книга вторая. М., 1867. С. 418. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество … С. 208. Там же. С. 240. Там же. С. 229–230. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата: URL: . Челобитная Никиты (Пустосвята). Историко- и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей//Материалы для истории раскола за первое время его существования в 9 т.//под ред. Н. Субботина. Т. 4. Ч. 1. М., 1878. С. 157. Там же. С. 144. Там же. С. 145–146. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 207–209. Петр Петрей де Ерлезунд. История о Великом княжестве Московском … С. 418. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским./Пер. с араб. Г. Муркоса. Издание четвертое. М., 2019. С. 276. Там же. С. 684. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Л. 27. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество … С. 207–209. Деяния Московских Соборов ... Л. 27. История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М., Ч. 1. 1807. С. 344. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество … С. 224. Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 413. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 359. Там же. С. 96. Там же. С. 99, 240. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата URL: . Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке: церковно-историко-археологическое исследование/соч. прот. Моск. придворного Благовещенск. собора Н. Д. Извекова//Труды Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины г. Москвы и Московской епархии: в 4 т., 1904–1911. М., 1906. Т. 2. С. 233.

http://bogoslov.ru/article/6193987

Житейские дела: Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Биография святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) - русский духовный писатель XIX века, епископ, богослов и проповедник. Родился в старинной дворянской семье 5 (17) февраля 1807, в селе Покровском Вологодской области. В миру будущего святителя звали Дмитрий Александрович Брянчанинов. Ещё в детстве он почувствовал склонность к молитвенным трудам и уединению. В 1822 году по настоянию отца Димитрий поступил в Военное инженерное училище, которое закончил в 1826 году. Перед юношей открывалась блестящая светская карьера, но он ещё до окончательного экзамена подаёт прошение об отставке, желая принять монашество. Эта просьба не была удовлетворена, и Димитрий Александрович направился на службу в Динабургскую крепость, где тяжело заболел. 6 ноября 1827 года получил вожделенную отставку и сразу поступил послушником в монастырь. 28 июня 1831 года епископом Вологодским Стефаном Д. А. Брянчанинов был пострижен в монашество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца; 5 июля был рукоположён в иеродиакона, а 20 июля — в иеромонаха. Затем в 1833 году он был возведен в сан игумена, а в 1834 – в сан архимандрита. 27 октября 1857 года в петербургском Казанском соборе был состоялась архиерейская хиротония. Отец Игнатий становится епископом Кавказским и Черноморским. В 1861 году епископ Игнатий ушел на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где вёл уединённую молитвенную жизнь до самой кончины 30 апреля (12 мая) 1867 года. Святитель Игнатий был причислен к лику святых 6 июня 1988 года. Перед канонизацией, 26 мая 1988 года, его мощи были торжественно перенесены в Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль), где они находятся до сих пор. Рейтинг: 8.9 Голосов: 555 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина Миронова 19 октября 2018, 01:31 Очень люблю читать письма святителя Игнатия к мирянам и родным. Удивительны они по ясности, сочувствию к адресату, умению подбодрить и утешить. При этом духовность в них не ниже, чем в его аскетических трудах.И язык! Недаром И Пушкин,и Гнедич видели в нем большое литературное будущее. Св.Игнатий - сокровище для православного человека.

http://pravoslavie.ru/67139.html

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

94 Феофилакт Русанов , воспитанник и Учитель Невской Семинарии, в 1792 вступил в монашество, 1795 Архимандрит Зеленецкого мон., потом Сергиевой пустыни, 1799 Новгород. Иверского мон., с 30 Окт. Епископ Калужский, 1807 вызван в С-Петербург для присутствования в Св. Синоде. 1808 Архиепископ. 1809 Рязанский, 1817 Экзарх Грузии, 1819 Митрополит Карталинский; св. 1821, июля 19. 102 Виталий Шепетев, Магистр 5-го курса Петерб. Акад., 1823 Инспектор Моск. Семинарии, 1826 Ректор Семинарии, 1833 Петерб. Академии, 1837 Викарий Московский, 1842 Епископ Костромской, 1845 ув. на покой; ск.1846, янв. 29. 103 Аарон Нарциссов, 1807 Учитель, Катехизатор и Проповедник Моск. Академии 1826 из Настоятелей Толгского мон., близ Ярославля, Епископ Архангельский, 1830 ув. в Донской мон.; ск. 1842, янв. 15. 104 Дионисий Цветаев, 1800 пострижен, 1802 из Учителей Префект, а 1805 Ректор Орловской, 1811 Астраханской Семинарии, 1821 Настоятель Донского мон., с увольнением от Училищной службы, 1823 Епископ Пермский, ст. 1828 жил в Моск. Богоявленском мон.; ск. 1846, Апр. 24. 105 Феофан Александров, 1850 переведен в Нежинский Благовещенский мон., Черниговской Еп., а оттоле в Калязинский Троицкий, Тверской Епархии, где и ск. 1852, окт. 23. 109 Гермоген Сперанский, ск. 1845, июня 19. Он товарищ Преосв. Аарона, роста среднего, с окладистою седою бородой и густыми бровями, походил на подвижника. 110 Иосиф Богословский, кандидат 6-го курса Моск. Ак., 1828 пострижен и определен Смотрителем Перервинских Училищ, 1829 Инспектор, а 1834 Ректор Моск. Семинарии, 1842 Викарий Московский, 1849 Епископ Оренбургский, 1853 Воронежский, 1860 Архиепископ, 1864 ув. на покой. 112 Гавриил Розанов , в Окт. 1799 поступил из Костромской в Троицкую Семинарии, 1803 Учитель Костромской Сем., 1811 пострижен и Префект Вологодской Сем., 1814 Ректор. 1820 Настоятель Толгского мон., 1821 Епископ Орловский, 1828 Архиепископ Екатеринославский, 1837 Херсонский и Одесский, 1848 Тверской, 1857 ув. на покой; ск. 1858. сент. 8. 113 Иринарх Попов, 1817 старший Кандидат Петерб. Ак. 2-го курса и, в сане Иеромонаха, Инспектор Орловской Сем., 1818 Магистр; в 1819 послан в Италию, в г. Милан, к домовой церкви Маркизы Терци, урожденной Княгини Голицыной; с 1824 находился при Посольской церкви во Флоренции, с 1827 в Риме, с 1833 в Афинах, а с 1831 по 1833 был Архимандритом Толгского мон.. 1836 Викарий Тверской, с 15 сент. Псковский, 1841 Воронежский, 1842 Епископ Вологодский, 1844 Кишиневский, 1845 Архиепископ, 1858 Подольский, 1863 Рязанский. 1867 ув. на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Лучше сознаться в неведении, нежели выказать ведение душевредное. Чудеса: Желание видеть знамения служит признаком неверия, и знамения даны были неверию, чтобы обратить его к вере Житейские дела: Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Биография святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) — русский духовный писатель XIX beka, епископ, богослов и проповедник. Родился в старинной дворянской семье 5 (17) февраля 1807, в селе Покровском Вологодской области. В миру будущего святителя звали Дмитрий Александрович Брянчанинов. Ещё в детстве он почувствовал склонность к молитвенным трудам и уединению. В 1822 году по настоянию отца Димитрий поступил в Военное инженерное училище, которое закончил в 1826 году. Перед юношей открывалась блестящая светская карьера, но он ещё до окончательного экзамена подаёт прошение об отставке, желая принять монашество. Эта просьба не была удовлетворена, и Димитрий Александрович направился на службу в Динабургскую крепость, где тяжело заболел. 6 ноября 1827 года получил вожделенную отставку и сразу поступил послушником в монастырь. 28 июня 1831 года епископом Вологодским Стефаном Д. А. Брянчанинов был пострижен в монашество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца; 5 июля был рукоположён в иеродиакона, а 20 июля — в иеромонаха. Затем в 1833 году он был возведен в сан игумена, а в 1834 — в сан архимандрита. 27 октября 1857 года в петербургском Казанском соборе был состоялась архиерейская хиротония. Отец Игнатий становится епископом Кавказским и Черноморским. В 1861 году епископ Игнатий ушел на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где вёл уединённую молитвенную жизнь до самой кончины 30 апреля (12 мая) 1867 года. Святитель Игнатий был причислен к лику святых 6 июня 1988 года. Перед канонизацией, 26 мая 1988 года, его мощи были торжественно перенесены в Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль), где они находятся до сих пор.

http://foma.ru/svyatitel-ignatij-bryanch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010