В настоящее время в храме три престола: в холодной церкви – во имя Всех Святых, в теплой церкви – на правой стороне в честь Сретения Господня, на левой стороне в честь Св. Великомученицы Параскевы. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 40/1739, 3/1749, 76/1761, 435/1776, 303/1777 (освящение каменной церкви), 206/1779 (освящение Всесвятского придела), 207/1785, 427 (освящение церкви), 609/1786, 28/1801 (построение колокольни), 588/1805, 1071/1810, 316/1813, 558/1816, 21/1817, 241, 884/1823, 862, 923/1825, 351, 584/1827, 1388, 1405/1829, 366, 628, 1122/1834, 186/1836, 794/1837, 823, 1070/1838, 422/1839, 384, 1029/1840, 523/1842, 1275/1844, 190/1845, 1261/1851 (о перестройке теплого храма), 400, 407, 472, 738/1867, 601/1869, 240, 475/1873, 70, 351/1874, 31/1875, 60/1885, 185/1886. Метрические книги с 1735 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, С. 41, Прим. 127 и Приложение XXI. Дела архива Вятской духовной консистории: 20/1738, 40/1739, 3/1749, 303/1777, 206/1779, 427/1786. Благословенная грамота 1704 г., хранящаяся в ризнице Кафедрального собора г. Вятки. Приложение. Храмозданная грамота 1701 г. Построена в 1772 г. тщанием прихожан. Зданием каменная с таковой же колокольницею, крепка. Престолов в ней три: в настоящем холодном во имя Сретения Господня, в пределах теплой: на правой стороне во имя Всех Святых, на левой вмч. Параскевы. Утварью достаточна. Причта положено по штату первоначально: 2 священника, 1 диакон и 4 причетника; а в 1869 г. по указу Вятской духовной консистории 3 священника, 2 диакона и 6 причетников. Земли при сей церкви как усадебной, так сенокосной и пахотной сколько десятин неизвестно, потому что плана и межевой книги не выдано; владеют оною землею священнослужители сами, но когда и как оная поступила во владение неизвестно. Дома у диакона Адрияна Безсонова и причетника Николая Левитского, Павла Ергина и Константина Луппова собственные деревянные, прочие же священнослужители собственных домов не имеют, а проживают в казенном каменном доме. Земля для одворичных мест есть.

http://sobory.ru/article/?object=19730

Скопине деревянную Сретенскую церковь и желают нынешнею осенью в то село Кремлево «перевесть» и построить с новым лесом расстоянием от прежней к северной стороне на десять сажень, и то место, по свидетельству его – протопопа, гораздо повыше и на все стороны села виднее и колокольный звук слышнее, также и для того, что, покамест построится другая церковь, в прежней отправляться будет служба». Вследствие этого доношения преосвящ. Симоном предписано было: рассмотреть в Консистории о деревянной церкви, что об оной в прежнем определении положено, когда о новой указ давался, и, ежели препятствий не окажется, то объявить наше дозволение в продажу ее. В то же время и на прошение крестьян с. Кремлева о дозволении им купить и «перевезть» Сретенскую деревянную церковь, поданное того же 7 дня октября, преосвященным положено было решение такое: дозволяется учинить, о чем просители представляют, ежели препятствий не окажется.» Но препятствий к перенесению Сретенского храма оказалось, вероятно, не мало; главнейшее из них состояло, кажется, в несостоятельности кремлевских крестьян. В 1782 г. октября 17 дня села Кремлева иерей Харитон Федоров, по требованию Консистории, прислал от себя заявление о том, что прихожане его «перенесть» Сретенскую церковь в с. Кремлево желают и оная церковь в том их селе состроена быть имеет, на что крестьяне и согласие положили и отмены иметь не будут и о том он иерей Харитон «показует» по справедливости. При всем том, только в 1784 г. Сретенская церковь была перевезена и поставлена в с. Кремлеве на предположенном месте; освящение ее совершено было 8 ноября того же года. Существующая ныне деревянная Архангельская церковь построена в 1854 году, но находящаяся при ней колокольня существует с 1784 г. Церковной земли во владении притча состоит: усадебной, отведенной в 1845 г., 3 десятины и пахотной 30 десятин. В приходе при 332 дворах числится муж. пола 1097, жен. пола 1133, в том числе последователей скопческо-духоборческой секты 12 человек обоего пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Спис. с Ряжс. Писцовых кн. 1629 -30 гг. лист 23. Переписн. Ряжск. кн. 1646 г. листы 115 – 123. Окладные книги 1676 г. лист 338. Дело о Сретенской г. Скопина церкви, в Арх. Духов. Консистор. от 7 октября 1778 г. лист 19 – 22. Кн., входящ. в Консист. бумаг за ноябрь 1784 г. Кн. записн. ставлен. 494 498. Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. Списки населенных мест Рязан. губерн. 3183.

http://sobory.ru/article/?object=10898

О милостыне ( Мф. 6:1–4 ). Святоотеческие толкования   1) Св. Иоанн Златоуст . О том, что милостыня есть самая Богоугодная жертва. «Воскресное чтение», 1821. 2) Преп. Исидор Пелусиот на слова: милостыни вашея не творите пред человеки, да, видими будете (ст. 1). 3) Св. Василий Великий о том, как должно творить милостыню. В подаянии милостыни нужна разборчивость. 4) Св. Ефрем Сирин о любви к милостыне. Тв. святых отцов. Твор. Ефрема Сирина . 5) Ответ св. Иоанна Милостивого на вопрос о подаянии милостыни. «Воскресное чтение», 1885. 6) Прп. Исаак Сирин . В чем состоит милостыня? Слова подвижнические. М., 1858. Сравнение милостыни с безмолвием. Обязанность творить милостыню лежит преимущественно на живущих в мире. Она приближает в Богу, приводит в общение с Ним, врачует душу. Милостыни не принимает Бог от блудного. Не должно отказывать в ней никому. Не различать достойных и недостойных. Должно подавать ее с видом ласковым. 7) Св. Афанасий Александрийский , наст. 1.   Новейшие толкованшя 8) На ст. 2. Как нужно делать добро. «Воскресное чтение» 1873. 9) Ст. 3. «Душеполезное чтение», 1860. 10) О милостыне. «Воскресное чтение» 1885.   О молитве ( Мф. 6:5–15 ) Святоотеческие толкования   11) Св. Иоанн Златоуст . О том, как должно молиться (ст.). «Воскресное чтение», 1805. 12) Его же. О том, что должно просить у Бога более духовных благ, нежели чувственных. «Воскресное чтение», 1815. 13) Его же Бес. на Матфея. 6:9–15 . «Христианское чтение», 1840. 14) Св. Василий Великий . Что такое молитва? Виды оной. Молитве внутренней не препятствует внешняя деятельность. Предмет молитвы. Польза молитвы. Действительность общественной молитвы. Необходимость непрестанной молитвы. Нужна ли молитва, тогда как Бог и прежде молитвы нашей знает нужды наши? Молитва нужна в час смертный. Условия успешной молитвы. Нужны неотступность и постоянство в молитве. Как достигнуть не рассеянности в молитве? Отчего молитва остается иногда неуслышанною? И продолжительная молитва, совершаемая без усердия, безуспешна.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) – как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) – как преподобномученика. 3. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами; а у коих не обретаются, оставить на Божие произволение. 4. Службы сим святым составить особые, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минеи, каждому по его чину. 5. Память их праздновать: святителю Макарию – 16 февраля/1 марта; праведному Алексию Мечеву – 9/22 июня; преподобному Алексию, старцу Зосимовой пустыни, – 19 сентября/2 октября; преподобному Серафиму Вырицкому – 21 марта/3 апреля; 34-м преподобномученикам Валаамским – 20 февраля/4 марта; священномученику Арсению Ростовскому – 28 февраля/12 марта; святителю Иннокентию Пензенскому – 10/23 октября; преподобному Макарию – 15/28 мая:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Зедергольм Виктор Карлович, брат К. К. Зедергольма, врач. – 53, 108, 119, 153, 178, 179. Зедергольм Генриетта Юханна Христинна (Генриетта Григорьевна) (? – ?.08.1867), урожденная Фюрстенау, в крещении Елена, супруга К. А. Зедергольма, мать К. К. Зедергольма. – 142, 153. Зедергольм Карл Альбрехт (Карл Альбертович) (25.05.1789 – 15.07.1867), пастор евангелической церкви в Москве, переводчик, писатель, отец К. К. Зедергальма. – 49, 102, 105, 108, 114, 138, 142, 146, 147, 153, 156, 166, 168. Зедергольм Максимилиан Карлович, в крещении Максим, брат К. К. Зедергольма. Помощник члена самарского отряда управления денежных сборов. Присоединился к Православной Церкви 08.02.1858. – 57, 62, 66, 67, 72, 84, 88, 93, 94, 105, 106, 108, 113, 116, 137, 142, 146, 153, 156, 158, 165, 175. Зосима (Верховский) (24.03.1768 – 24.10.1833), преподобный, схимонах, духовный писатель. Основатель Туринского Николаевского женского монастыря и Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни. 11.10.1999 прославлен как местночтимый святой Московской епархии. 08.10.2004 на Архиерейском Соборе причислен к лику общецерковных святых Русской Православной Церкви. – 197. Иаков (Вечерков) (04.04.1792 – 20.05.1850), архиепископ, ревностный борец с расколом. 27.03.1832 хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского. С 1847 – епископ Нижегородский и Арзамасский. 03.04.1849 возведен в сан архиепископа. 19.11.1849 вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Св. Синоде. – 68. Иван, немец, слуга К. К. Зедергальма и Д. А. Кавелина. – 91. Игнатий Ксанфопул, преподобный, святой 14 в., сотаинник прп. Каллиста Ксанфопула. – 86. Иерофей 2 Сифниот (? – 01.01.1858), патриарх Александрийский. Занимал александрийскую кафедру с 20.04.1847 по 01.01.1858. – 88. Иларион (Пономарев) Оптинский (08.04.1805 – 18.09.1873), преподобный. 13.03.1839 принят в число братии Иоанно-Предтеченского скита. Был келейником прп. Макария (Иванова) . 13.08.1849 пострижен в мантию. В 1853 – рукоположен в иеродиакона. 21.04.1857 – в иеромонаха. После кончины старца Макария прп. Иларион 08.04.1863 вступил в должность скитоначальника и духовника обители. В 1996 прп. Иларион причислен к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. В 2000 Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания.– 64, 68, 95, 102, 135, 143, 150, 157, 162, 165, 187, 190, 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2012 17 мин., 01.08.2012   1 страница обложки – Крымск. Церковь в городе милосердия. 2012 год ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Крымск» (С.8 -19).   Пролог : (на заставке – фото Аллы Митрофановой)   Леонид Дербенев. «Жизнь чередой одинаковых лет…». Стихотворение//Фома. - – август 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3.   Письма : Письма … о тещах и свекровях . Подборка писем и цитат. Ил.: Ноеминь умоляет своих вдовых невесток Руфь и Орфу уйти от нее и вернуться в страну Моава. Уильям Блейк. 1795//Фома. - – август 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »).   Книга Руфи 1-14, 16-17. Цитата: «И Орфа простилась со свекровью своею и возвратилась к народу своему, а Руфь осталась с нею…». – С.4;   День гнева: суббота / Дарья , Ногинск. – С.4;   Преподобный Иларион Оптинский (1805-1873). Цитата: «Мы молимся за обидящего, да и сердимся на него вместе, и оттого нет успеха…». – С.4;   « Своих зятьев не люблю заранее »/ Ольга . – С.4;   Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Чтобы в семье был мир и согласие, очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше, чем свою мать…». – С.4;   « Ты не продержишься долго в нашем доме »/ Вера , Украина. – С.5-6;   Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891). Цитаты: 1. «И горшок с горшком сталкивается, кольми паче людям, живущим вместе, невозможно пробыть без столкновений…». 2. «Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». – С.6;   « Ирочка, спокойней надо быть …»/Ирина Шандрикова . – С.6;   Сила прощения / Елизавета , Чувашия. – С.6;   Евангелие от Матфея 5:44,46-48 . Цитата: «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас…». – С.6.   Реклама : С.7,   Крымск: Колонка главного редактора: Владимир Легойда . После Крымска . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2012. – С.8-9. – (рубрика « Крымск. Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-112-...

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, Наука, 2001 г. Церковь каменная, устроена в 1785 г. помещиком Венедиктом Яковлевичем Арсеньевым, в 1873 г. пристроен придел крестьянином Матвеем Солнцевым. Престолов два: в настоящей холодной - в честь Владимирской иконы Божией Матери, в придельном теплом - в честь Смоленской иконы Божией Матери. Прихожан в 12 селениях, отстоящих в 1-10 верстах, 683 души муж. пола и 715 жен. пола. Земли церковной 36 дес.: пахотной 16 дес., сенокосной 11 дес., остальная - под зарослями и неудобная. Церковной суммы 400 руб. Священник получает жалование 108 руб., псаломщик 36 руб. Священник Иоанн Гавриилович Соколов, священник с 1897 г.; диакон Василий Федорович Чаусов, в сане диакона с 1893 г.; исполняющий должность псаломщика Онисим Александрович Ольховский, в должности с 1894 г. В приходе две школы грамоты. От благочиния в 28 верстах. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я. Н. Подземского, 1897 г. Станище (Владимирское, Рыбки), 40 км от г. Вязьмы (Вяземский район). Усадьба секунд-майора В.Я. (р. 1720 г.) и жены его А.С. (урожд. Нечуй-Каховской, р. 1724 г.) Арсеньевых известна с 1770-х гг.; на рубеже XVIII—XIX вв. владела майорша П.В. Полибина (урожд. Арсеньева, 1750-1805 гг.), в середине XIX в. - штаб-ротмистр П.П. Шегаров, в начале XX в. — помещица Е.Ф. Дейш. Сохранились руины церкви во имя иконы Владимирской Божьей Матери 1785 г. и пейзажный липовый парк. Иконников, с. 25; РГАДА. Ф. 1354. Оп. 447. Ч. 1. Л. 78; Ч. 2. Л. 35 об.; РГАДА. Ф. 1355. Оп. 1. Д. 1452. Л. 36; Д. 1453. Л. 83 об - 84; Д. 1455. Л. 402 об.; Д. 1457. Л. 78; Санковский, с. 181; Свод, с. 357-358. А.Б. Чижков, Н.Г. Гурская «Смоленские усадьбы», каталог 2009 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здравствуйте, в церкви Владимирской иконы Божией матери сейчас проводятся консервационные работы, для последующей реставрации здания. Сайт церкви www.stanishe.ru и  http://www.v-stanishe.narod2.ru/  информацию по истории храма можете узнать на этих сайтах, фотографии можете взять там же.

http://sobory.ru/article/?object=21861

А. Лесенковой). В лике новопрославленных святых образ А. был помещен в 1989 г. в алтаре Покровского храма МДАиС. После канонизации появились иконы, на к-рых старец изображен благословляющим, в монашеском одеянии, в куколе или с непокрытой головой, часто с развернутым свитком в левой руке (напр., с надписью: «Потребно нам более всего иметь смирение искреннее пред Б[о]гом и пред людьми» - на иконе 1990 работы Л. Шеховцовой) или в епитрахили и скуфье, с палочкой-посохом (икона 1993 работы А. Дыдыкина). Была разработана житийная иконография А. (напр., икона 1997 работы инока Артемия (Николаева) над ракой преподобного во Введенском соборе Оптиной пуст.), создан шитый покров на раку (1990, мастерская Княжина жен. мон-ря в Болгарии), хоругви и шитые иконы (кон. 90-х гг. XX в., мастерская Оптиной пуст.). Лит.: Павлович Н. А., Толмачев А. Л. К биографии художника Болотова//Прометей. М., 1983. [Вып.] 13; Духовные светочи России. С. 235-239. Кат. 214, 215; Соловьев В. Картины Полотняного Завода//Русская галерея. 2001. 1. С. 85-89. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/114352.html

Врачеватель душевных и духовных недугов Памяти преподобного Илариона, старца Оптинского (1805–1873) Ольга Рожнёва Преподобный Иларион Оптинский 1 октября мы чтим память преподобного Илариона Оптинского . Этот замечательный подвижник имел неповторимый духовный опыт: будучи учеником самых первых Оптинских старцев Льва и Макария, продолжателем и хранителем Оптинских традиций, он с годами сам стал наставником и передал эстафету старчества следующему поколению Оптинских старцев. Для людей нашего времени наставления преподобного Илариона особенно полезны, поскольку старец был прекрасным знатоком и искусным врачевателем душевных и духовных недугов, тех, что сейчас мы называем депрессией, неврозом, навязчивыми состояниями, разного рода зависимостями, фобиями. Основными причинами этих заболеваний старец считал злопомнение, обидчивость, непримиримую вражду, непочитание родителей, нераскаянные грехи. Старец наставлял: «Итак, причина наших болезней душевных и телесных суть грехи наши. Сообразно с сим и врачебство одно: страждущий человек должен внимательно рассмотреть себя, припомнить все грехи, совершенные им с семилетнего возраста, и сознать в особенности тот грех, в котором заключается причина болезни. Потом он должен все эти грехи искренно исповедать пред священником, примириться с ближними, оставить всякую против них злобу и положить твердое намерение и начало не обращаться вновь на старые грехи и наконец с сокрушением приступить к принятию Святых Христовых Таин». Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, то преподобный Иларион советовал испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то отслужить на его могиле панихиду о его упокоении, подавать о поминовении на проскомидиях и дома за него молиться, принести покаяние и понести епитимью. Сохранились свидетельства чудесной помощи старца в исцелении душевных и духовных недугов. Вражда и непокорность отцу «Новосильского уезда купец был два года одержим недугом, не дававшим ему ни минуты покоя и доводившим его до безумия. Ему представлялось, что будто со всех сторон его преследуют, хотят вязать и лишить жизни. Не будучи поэтому в состоянии заниматься своим торговым делом, А.Е. бегал от людей с блуждающим взором, произнося безсмысленные слова. Домашние боялись, чтобы он в припадке безумия не лишил себя жизни.

http://pravoslavie.ru/74023.html

кн. Сергеем Ивановичем Гагариным (? – наверное ошибка, на тот момент Гагарину С. И. было 4 года. Скорее всего, этот его отец – Иван Сергеевич Гагарин, который упоминается ниже по тексту). Вследствие рапорта благочиннаго 26 июня 1807 г. о том, что прихожане Преображенской церкви не заботятся об исправлении ветхостей в означенной церкви, кн. И. С. (Иваном Сергеевичем) Гагариным в сентябре того же года подана была просьба о разрешении устроить на церкви, вместо ветхой деревянной, железную кровлю, что ему журнальным постановлением консистории от 3 сентября и было разрешено. В 1876 г. трапеза была разобрана и построена в больших против прежнего размерах. Церковной земли во владении притча ныне состоит 45 дес., в числе коих 10 д. пожертвованы в пользу притча помещицей Раевскою; но плана и межевой книги не имеется. У притча имеется неприкосновеннаго капитала в количестве 450 рубл. В приходе, состоящем из села и 5 деревень, при 279 дв. числится м.п. 919, ж.п. 955, в том числе грамотных м.п. 240, ж.п. 30. В притче с 1775 по 1824 г. состояло 3 священника, в 1824 г., по случаю построения отдельной церкви в дер. Рыхотке, вакансия 3 свящ. была упразднена, в 1848 г. и второй священник был переведен в с. Дриски, по штату 1873 г. и положены также 1 свящ. и 1 паломщ. (Ландратск. кн. 1716 г., л.701. – Кн. записн. новопост. л.114 обор. Прош. о произвед. диак. И Васильева во иерея в с. Спасское 1775 г. марта 11. – Клир. вед. с 1805-85 г. Сп. п. м. Р. губ. Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей Рязанской губернии, 1884 г. Церковь возведена в 1781 году. Ранний классицизм. Построена на средства помещика князя С.И. Гагарина. В 1876 году трапезная перестроена и расширена по проекту, утвержденному в 1875 году. Здание включает в квадратный в плане двусветный основной объем храма с полуциркульной в плане алтарной апсидой, трапезную (утрачена) и примыкающую к ней с запада двухъярусную колокольню. Квадратный в плане со срезанными углами глухой барабан перекрыт сомкнутым куполом с венчающим квадратным со срезанными углами в плане малым световым барабаном.

http://sobory.ru/article/?object=11727

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010