В храме есть серебряный, позолоченный крест с частицами мощей. Церковь здешняя не раз подвергалась похищениям. Так 1-го августа 1795 г. похищено было 50 рублей, а 700 р. остались целы только потому, что хранились под полом церковным. Они тотчас, по резолюции митрополита, были отосланы для хранения в Ямбургское духовное правление. 24 июля 1867 года было украдено 468 р. 76 коп. Дело о покраже производилось в Петербургском окружном суде, но было прекращено, так как подозреваемый не был уличен. С 1843 г. причт состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. В 1869 г. диаконская вакансия закрыта. С 1876 г. причт состоит из священника и псаломщика. Первым священником был Егор Киприанов; при нем служили его сыновья: Иван и Алексей – дьячком и пономарем. Потом известны священники: Григорий Иванов (1783), Петр Иванов, переведенный в 1796 г. в Софию, в собор; Андрей Андреев, Симеон Евдокимов переведенные сюда в 1796 году из Удосола (Ямб. у.); Стефан Яковлев из диаконов Ивангородской Нарвской церкви, 12 ноября 1804 г. посвященный во священника, и умерший в 1808 году. Алексей Герасимов Приморский, зять Степана Яковлева, поставленный сюда диаконом в 1803 г., а к 1810 г. посвященный во священники и умерший в 1832 году. По сказаниям старожилов священник Приморский, зная ижорский язык, имел большое влияние на прихожан и в делах церковных, и в общественной жизни. Все указанные священники были из неученых. Из окончивших курс семинарии были два зятя священника Приморского, следовавшие один за другим: Платон Андреев (с 12 ноября 1833 г.) и Александр Петров (с 29 июня 1845 г. по 29 мая 1865 г.). Зять Александра Петрова Павел Петров Свиязев, из студентов С-Петербургской семинарии, рукоположен сюда 12 июля 1865 года. Отсюда был переведен в Зачеренье (Луг. у.) и умер здесь 25 марта 1882 года. Ныне служит Михаил Георгиев Бобковский, из окончивших курс в Псковской духовной семинарии, переведенный сюда от Сяберской церкви; псаломщик Николай Алексеев Мещерский. До штатов причт пользовался ругою от прихожан; в 1843 г. положено: священнику – 200 р, диакону – 100, дьячку – 70, пономарю – 60 и просвирне – 30 р. в год. Положенная ямбургским дворянством, 8 марта 1845 г., руга, ныне с прихожан не собирается. Кроме того причт получает 37 р. 40 к. процентов с 935 р., положенных, на вечное поминовение, нарвским купцом Василием Комаровым. Указом консистории от 23 декабря 1864 г. за 6192, разрешено было выдавать от церкви на дрова – священнику – 40 р., диакону – 24 р., причетникам – по 16 и просвирне – 12 р. В 1877 г. священнику прибавлено к жалованью – 20 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

103. с. Сербиновка (при ручье) волости Чудновской, от Житомира 60 вер., от ближ. почт. ст. Чуднова 4 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Ольшанки 7 вер., от ближ. приход. с. Столпова 3 вер., м. Чуднова 4 вер. и Дидковец – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Троицы. Построена в 1803 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею. Благодатная – икона Божией Матери, явленная, по преданию, в 1761 г. Земли: усад. 3 дес. 45 саж., пахот. 42 дес. 1896 саж. и сенок. 17 дес. 218 саж. – всего 62 дес. 2159 саж. По качеству грунта – глинозём. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p. и просф. – 16 р. Для священника дом и хозпостройки новы и хороши, для псаломщика их нет. Народн. училище МНП сущ. с 1843 г. Крупные землевладельцы – наследники генерала Порецкого правосл. исп. Дворов – 172½, прихожан – 1362 д. об. п. На приход. кладбище есть деревянная церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного. Свящ. – Евгений Александр. Сенницкий (с 1872 г.), на псаломщ. вакансии – диакон Яков Стеф. Левицкий (с 1865 г.). 104. с. Слободищи 122 (на р. Гнилопяти) волости Пятковской, от г. Житомира в 30 вер., от ближ. почт. ст. Рея 4 вер., от ж.-дор. ст. Демчин 10 вер., от ближ. приход. с. Швейковки и Сосновки 2 вер. и с. Пилипов – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1718 г. на средства прихожан. Деревянная, невместительна. При ней колокольня, построенная в 1865 г. на счёт казны. Благодатная – икона святителя Николая. Отпуст – 9 мая. Копии метрич. книг и исповед. ведом. хранятся с 1835 г. Земли: усад. 2 дес. 740 саж., пахот. 26 дес. 1362 саж., сенокосной с лесом 13 дес. 1119 саж. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 руб., 1 псаломщ. – 50 руб., пономарь – 38 руб. и просфорня – 16 руб. Причтовые постройки есть. Одноклассное нар. училище МНП сущ. с 1870 г. Дворов – 172¾, прихожан – 1417 д. об. п. Свящ. – Михаил Григ. Терлецкий (с 1857 г.), псаломщ. – Кодрат Моис. Синякевич (с 1861 г.), поном. – Никанор Дав. Витавский (с 1874 г.). К этому приходу приписана церковь во имя святителя Николая, состоящая в этом же селе. Когда и кем она построена – неизвестно. Деревянная, – по ветхости запечатана. Иконостас, и утварь её, по распоряжению Епархиального Начальства, в 1860 г. перенесены в самостоятельную Троицкую церковь . Земли при этой церкви: усад. 2112 саж., пахот. 23 дес., сенок. с лесом 7 дес. 180 саж. Этою землёю пользуется причт самостоятельной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Н. Троицкий. О происхождении первых трех канонических Евангелий. 12 . Н.М. Сходство Евангелия от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания (по поводу исследования Н. Троицкого о происхождении трех Евангелий). «Христианское чтение», 1879. 13 . Древнейшие предания о 4-х Евангелиях (Годе). «Православное обозрение», 1864 (обзор французских журналов). 14 . Верховский. О Евангелиях, их происхождении и гармонии и о евангелистах. Библейский словарь, т.1. 15 . Символы при 4-х Евангелиях. «Домашняя беседа», 1876. 16 . О изображении 4-х евангелистов в обличение неправды мнимых старообрядцев. «Христианское чтение», 1854. 17 . Сравнение четырех Св. Евангелий между собою. «Воскресное чтение», 1810. 18 . Содержание Четвероевангелия. «Воскресное чтение», 1873. 19 . Порядок евангельских событий или свод четырех Евангелий. «Воскресное чтение», 1812. 20 . Л. Квандт. Порядок и определение времени в Евангелиях. (Из ст. Библ. обз. произвед. иностранной литературы). «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1874. 21 . Свт. Феофан. Евангельская история о Боге Сыне. Введение. (Еванг. хронология). К читателям. 22 . Д. Державин. Пособие к изучению евангельской истории. «Воскресное чтение», 1803. 23 . Еп. Михаил. О Евангелиях и евангельской истории. 24 . Введение в новозаветные книги Св. Писания. Крике. §8,4. 25 . Орда. Земная жизнь Господа нашего. Введение. 26 . Макарий. Введение в Прав. богословие. Изд. 1863. 27 . Свящ. Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. М.,1883. Введение. 28 . Тишендорф. Когда написаны наши Евангелия? «Православное обозрение», 1865. Труды Киевской духовной академии, 1865. 29 . А. Серий. Несомненная истинность евангельской и апостольской истории. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1867. 30 . Ф. Смирнов. О подлинности Евангелий в статье: На что должно быть обращено внимание пастырей Церкви, ввиду распространения книг Свящ. Писания? «Руководство для сельских пастырей», 1877. 31 . Подлинность и несомненность Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1881.    11. Н.Троицкий. О происхождении первых трех канонических Евангелий.    12.      Н.М. Сходство Евангелия от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхож­дению их из устного апостольского предания (по поводу исследования Н.Троицкого о происхождении трех Евангелий). «Христианское чтение», 1879.    13.      Древнейшие предания о 4-х Евангелиях (Годе). «Православное обозрение», 1864 (обзор французских журналов).    14.      Верховский. О Евангелиях, их происхождении и гармонии и о евангелистах. Библейский словарь, т.1.    15.      Символы при 4-х Евангелиях. «Домашняя беседа», 1876.    16.      О изображении 4-х евангелистов в обличение неправды мнимых старообряд­цев. «Христианское чтение», 1854.    17.      Сравнение четырех Св.Евангелий между собою. «Воскресное чтение», 1810.    18.      Содержание Четвероевангелия. «Воскресное чтение», 1873.    19.      Порядок евангельских событий или свод четырех Евангелий. «Воскресное чтение», 1812.    20.     Л.Квандт. Порядок и определение времени в Евангелиях. (Из ст.Библ.обз.произвед. иностранной литературы). «Чтения в Обществе любителей духовного про­свещения», 1874.    21.      Свт.Феофан. Евангельская история о Боге Сыне. Введение. (Еванг. хроноло­гия). К читателям.    22.     Д.Державин. Пособие к изучению евангельской истории. «Воскресное чте­ние», 1803.    23.     Еп.Михаил. О Евангелиях и евангельской истории.    24.     Введение в новозаветные книги Св. Писания. Крике. §8,4.    25.      Орда. Земная жизнь Господа нашего. Введение.    26.     Макарий. Введение в Прав, богословие. Изд. 1863.    27.      Свящ.Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. М.,1883. Введение.    28.     Тишендорф. Когда написаны наши Евангелия? «Православное обозрение», 1865. Труды Киевской духовной академии, 1865.    29.     А.Серий. Несомненная истинность евангельской и апостольской истории. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1867.    30.     Ф.Смирнов. О подлинности Евангелий в статье: На что должно быть обраще­но внимание пастырей Церкви, ввиду распространения книг Свящ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Имелись мужская и женская учительские семинарии. Согласно отчету Общества за 1903/4 г., имелось в Палестине и Сирии 87 школ при 10225 учащихся и 417 лицах учебно-воспитательного состава. Состояние религиозного образования народа В царствование имп. Александра I правительство усилило заботы о просвещении народа. В 1803 г. в указе " о введении наук в России " выявилось это приглашением духовенства к содействию сему благому начинанию. То же проводилось и в указе имп. Николая I в 1836 г. об открытии народных школ при церквах и монастырях. Духовенство с сочувствием откликнулось на призыв государей и стало заводить приходские школы на свой собственный счет. Это обстоятельство и большое количество открываемых таким образом школ спутало понятия гордившихся своим просвещением людей, которые привычно свысока толковали о невежестве, обскурантизме и своекорыстии " попов " . Напр. отметить, что главное развитие школы получили в селениях удельных (принадлежавших Императорскому Дому) и казенных крестьян. В селениях же помещичьих им часто чинились препятствия; учителями в них были только члены местных приходских причтов (Знаменский). После освобождения в 1861 г. имп. Александром II крестьян от крепостной зависимости, вопрос о народном образовании приобрел особенное значение. Среди духовенства поднялось необычайное просветительное движение. Церковно-приходские школы открывались по епархиям целыми сотнями каждый год. Духовенство жертвовало на них и временем и своими жилищами. В тесных иногда помещениях оно собирало детей за неимением сначала особых помещений для школ. Расходовало оно и средства на покупку учебных принадлежностей и на др. школьные расходы. С 1859 до 1865 г. открыто было свыше 21400 новых приходских школ исключительно одним духовенством. Интеллигентные круги в 1860 г. тоже возревновали о просвещении народа и стали открывать по городам воскресные школы. Но вскоре обнаружилось, что в них велась вредная работа по распространению разрушительных идей. В 1865 г. правительство вынуждено было закрыть эти школы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Погореловка. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:Мьозер (Мезер) Адрес: Украина, Черновицкая область, Заставновский район, село Погореловка (укр. ул. Грушевского Координаты: 48.542836, 25.966433 Проезд:каменный храм в центре села Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По свидетельствам археологических материалов, остатки фундамента церкви XII-XIII вв. были найденные во время раскопок в 1962 году. Примерно в середине XVII века в центры села Погореловка была построена деревянная церковь Святого Николая. Точная дата возведения храма неизвестна. Непосредственный присмотр за техническим состоянием церкви осуществлял церковный староста, религиозная община и приходский священник. Как видно из документов, именно они обращались за благословением в консиситорию для проведения ремонта или реконструкции храма. В 1803 году глава церкви Николай Тарновецкий пишет в консисторию о том, что деревянная церковь в Погореловке устарела и просит разрешения начать строительство новой каменной церкви. В 1834 году священник Матиас Драчинский пишет, что " камень на церковь будут брать у Боянчука " . На пожертвование прихожан и жителей окрестных сил был закуплен строительный материал. Добровольные пожертвования составили 1900 гульденов. Из них 200 гульденов - из религиозно-православного фонда, 500 - от советников консисторских, а сами погореловчане собрали 1182 гульденов (наиболее пожертвовали Степан Рудан - 530 и Тодор Малищук - 200 гульденов). В 1903 году священник Погореловских прихожан Мардарий Арийчук составил опись церковного имущества и оценил строительство церкви в 10000 крон. В 1865 году архитектор Мезер составил план новой каменной церкви, который был утвержден позже. Строительство храма началось в 1870 году. В центре села, на возвышении, строители начали возводить церковное сооружение. Совместными усилиями строителей и жителей села основные работы были завершены к 1881 году.

http://sobory.ru/article/?object=61058

По расстоянию от Костромской духовной консистории приход села Скоробогатова находился в 200-х верстах, а от местного благочинного в 10 верстах. Ближайшие церкви находились в двух соседних селах: Ильинская в селе Ковернино, в 10 верстах и Христа-Рождественская в селе Гари в 15 верстах. Подробная опись церковному имуществу составлялась в феврале 1867 года. Все документы в ней были засвидетельствованы благочинным протоиереем Михаилом Беневоленским. В храме так же хранились копии приходских метрических книг, исповедные росписи (начиная с 1803 года), а так же и книги брачных обысков. Велись на приходе в обязательном порядке и приходно-расходные книги. При Троицком храме существовала приходская библиотека, где находились следующие книги: «а) богословского содержания 8 [штук], б) исторического – 10, в) относящихся к пониманию и уразумлению богослужения и обрядов православной церкви – 3, г) различных книг духовно-нравственного содержания – 30, д) духовных журналов – 11». К числу духовной литературы прежде относились такие журналы: «Христианское чтение» (подшивка за период с 1847 по 1878 гг.); «Училище благочестия» за 1857 год, «Творения святых отцов» за 1858 год; «Духовная беседа» за 1861–1862 гг., «Православный собеседник» за 1859–1860 гг., «Руководство для сельских пастырей» с 1860 по 1865 гг., за 1867 и с 1869 по 1878 гг.; «Странник» за 1861, 1863 и 1869 годы; «Православный собеседник» за 1865, 1866 и с 1877 по 1881 г.г.; «Труды Киевской духовной академии» за 1867, 1868 и 1872 гг.; «Братское слово» за 1875–1876 гг. и «Церковный вестник» с 1875 по 1878 гг. К 1901 году в церковной библиотеке книг, «предназначенных для чтения и одобренных духовною цензурою», имелось 130 томов, а всего 70 названий. При этом в документах отмечалось, что этой библиотекой пользовались только священнослужители, а местные прихожане «...по склонности к расколу, считают их [книги] бесполезными, и читать не желают». Позднее появились записи о том, что книгами причта стали пользоваться «некоторые из прихожан и пользуются ими безмездно». На 1917 год книг было 172 томов и названий уже 100.

http://sobory.ru/article/?object=12433

Настоятели церкви: первый священник – Егор Киприанов, затем Григорий Иванов (1783 г.), Петр Иванов (по 1796 г.); Андрей Андреев, Симеон Евдокимов переведенные сюда в 1796 г. из Удосолово; Стефан Яковлев из диаконов Ивангородской церкви (по 1808 г.), Алексеи Герасимович Приморский (в 1803-1810 гг., по сказаниям старожилов священник Приморский, зная ижорский язык, имел большое влияние на прихожан и в делах церковных, и в общественной жизни), Платон Андреев (с 1833 г.), Александр Федорович Петров (в 1845-1865 гг.), Павел Петрович Связев (с 1865 г., усердием его и его тестя А.Ф. Петрова в 1871 г. в Петербурге на з-де Васильевой для церкви был отлит самый большой колокол из шести), Бобковский Михаил Георгиевич (открыл в Кейкино одноклассное училище), Быстров Александр, в 1942 г. – свящ. Недремский Николай Иванович (1883-1962). Наследие. Храмы Ямбургской земли. Краеведческий библиографический справочник/сост. В.В. Демина. – Кингисепп, 2013 Село Кейкино находится на реке Луге, в 150 верстах от Петербурга, в 25 верстах от Ямбурга. Прежняя здешняя церковь деревянная, построена была в 1718 г. и за ветхостью закрыта в 1841 г. В том же году канцлером Российской Империи Карлом Васильевичем Нессельроде в его мызе Итово, в деревянном флигеле в связи с больницею, устроена была временная церковь для его крестьян. Она существовала до построения нынешней каменной церкви. Внутренняя отделка каменной церкви с утварью и ризницею произведена, по просьбе графа, на 7000 руб., пожертвованных 26 января 1838 г. нарвским купцом Моисеем Комаровым на поправку прежней деревянной церкви. За постройкой наблюдали: управляющий имением Артемий Михайлов, благочинный – ямбургский протоиерей Елисей Приморский и местный причт. Церковь освящена 17 декабря 1848 г. благочинным. Церковь имеет вид продолговатого четвероугольника. Длина ее 14 саж., ширина – 7, высота до крыши – 7 саж. Крыша в два ската, над нею четвероугольный купол с круглым, о 8-ми окнах, фонарем; на вершине – четвероконечный крест. Высота колокольни от крыши 6½ саж. Из шести колоколов самый большой в 56 пудов 19 фунтов устроен в 1871 г. усердием прихожан, священника Павла Свиязева и его тестя Александра Петрова, лит в Петербурге на заводе г. Васильевой. У церкви три крыльца о пяти ступенях, из нарвской плиты; в церкви 6 окон. В 1869 г. церковь обнесена каменной оградой, с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=59718

98 Ежедневна я газета, изда вавшаяся в Константино поле на английском языке в 1852­1878 гг. После 1878 г. ее продолжателем была газета Constantinople messenger. В XIX в. в Константинополе на английском языке издавалась также газета The Levant Times. 99 Евангелический союз был основан в 1845 г. в Шотландии и Англии для борьбы с католицизмом, но вскоре поставил перед собой задачу защиты всех протестантов в католических странах и поддержания евангелического духа единения в отделившихся от церкви обществах. 100 Courrier d’ Orient. – одно из семи периодических изданий на французском языке, выходившее в Константинополе в 1861–1876 гг. 101 Авксентий (1798–1865), родился в г. Самоков, принял постриг в Рильском монастыре св. Николая Чудотворца. В. 1831–1837 гг. епископ Диопольский, в 1837–1848 гг. митрополит Мостарский в Герцеговине, в 1848–1858 гг. митрополит Велесский в Македонии. В 1860 г. поддержал акцию митрополита Илариона Макариопольского, в феврале 1861 г. был лишен сана Константинопольским собором, но продолжал служить вплоть до ссылки (1861–1864). По возвращении в Константинополь в 1864 г. заболел и скончался, отвергнув предложение Патриарха о примирении. 102 Феофил Каирис (1784–1853), философ, видный деятель греческого просвещения. Родился на о. Андрос в знатной семье. Учился в школе в Кидонии; в 1801 г. принял монашество и диаконский сан. В 1803–1807 гг. странствовал и учился в Европе (Швейцарии, Франции, Италии), был тесно связан с Адамантием Кораисом. Преподавал в Евангелической школе в Смирне и в Академии в Кидонии. Участник революции 1821 г.; заслужил высокую оценку современников в первые годы после восстания и был одним из кандидатов на кафедру философии Афинского университета. В 1835 г. основал школу для сирот на Андросе. Был автором собственной теории Богопочитания, сформировавшейся под влиянием французского деизма. Его взгляды были осуждены Синодом Элладской Церкви. В 1839 г., как еретик, он был отлучен от Церкви и сослан на Скиафос, а затем на Санторин. В 1843 г. был снова возвращен на Андрос и продолжил преподавание, а в 1852 г. снова осужден. Скончался в тюрьме на о. Сирос в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

442. Всеподданнейшее приветственное письмо Государю Императору Александру Николаевичу, в день Тезоименитства Его Величества 30-го августа (Писано в Гефсиманском Скиту; напечатано в Страннике 1865 года.) 1865 год Если Ты нисходишь до смиренного в пустыни 944 , то сим самым открываешь из пустыни путь восхождения к величию Твоего престола. Благоговейная преданность и благодарность да взыдут и припадут пред Тобою. День, который для церкви освящен именем святого благоверного великого князя Александра Невского и, который Твоим именем освещает Россию, да будет светел и не нарушимою радостию для Тебя и для Твоего Августейшаго семейства, и для России ныне и на многие лета. Благотворно устроила святая церковь , что каждый сын ее в своем имени носит воспоминание святого и доброго, и следственно побуждение к святому и доброму. В имени святого Александра заключается воспоминание благоверного князя, который пред лицем неверного властителя, при угрозе смерти не поколебался исповедать свою веру, который мудростью отражал от православия покушения неправославных, который Невскою победою из дали веков предуказал Твою Невскую столицу. Нет сомнения, что при наречении Твоего имени присутствовала также мысль о Александре I – благословенном, который, в годину испытания, укрепился верою и верою одолел утеснителя Европы, и сделался Ее руководителем. Какия возвышающие, достойные Тебя воспоминания! Сии воспоминания займут внимание соименного Тебе, Твоего Благоверного Наследника: и к ним благознаменательно присоединится имя Александра II, Освободителя. Творец и Владыка дней и веков, да продолжит изливать свой благодатный свет на дни Твои, Благочестивейший Государь, и Твоей благочестивейшей Супруги, и Твоих благоверных Чад, дабы свет благих и благотворных деяний, принося счастие настоящему, оставил светлую память и грядущим родам. 944 На всеподданнейшее письмо от 15-го августа сего года в тот же день был получен преосвященнейшим Митрополитом Высочайший Рескрипт. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010