Рожново. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Рожново в 18 верстах от уездного города Зарайска. Успенская церковь в с. Рожнове упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показаны 2 двора поповых, двор диаконов, двор дьячков и пономарев; церковной земли 14 четвертей в поле, сенных покосов на 20 копен, 112 приходских дворов, в числе коих было 2 двора боярских и 33 двора детей боярских. Вместо обветшавшей церкви, при коей колокольня угрожала падением, существующая деревянная Успенская церковь с приделом Преображенским, построена в 1799 г. помещицей Екатериной Афанасьевной Язвицевой из дубового леса. В состав прихода, кроме села, входят: деревня Саблина, сельцо Требово, сельцо Логвеново, сельцо Ивашково, деревня Латыгорь, сельцо Лобково и сельцо Давыдово, в коих 835 муж. пола, жен. пола 812. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 203. Нынешняя церковь в селе Рожнове в честь Успения Божьей Матери с приделом Преображения Господня построена на месте обветшавшей в 1799 году усердием помещицы, девицы Екатерины Афанасьевны Язвицевой и титулярного советника Ивана Яковлевича Любавского. Благословенную грамоту на построение выдал в 1797 году епископ Коломенский и Тульский Афанасий, а на освящение - архиепископ Рязанский и Зарайский Симон . Освящение придела совершено 1 февраля 1800 года, а освящение главной церкви - 28 сентября 1803 года. Церковь сделана из дубового леса, наружные стены обиты тесом. Купол церкви шарообразный, а трапеза покрыта на 2 ската. Глава на церкви одна, в главной церкви окна расположены в три света - в нижнем 4, во втором 2 и в 3 - 4 малых окна; в алтаре 2 окна и в трапезной 7 окон, из которых 2 (с северной стороны) прорублены в 1865 году. Колокольня снизу рублена с трапезною в крюк (до карниза трапезной), а выше столбом, вышина ее одинакова с церковью (25 аршин до шейки). Три паперти пристроены вновь; прежде были открытые на столбах. Внутри церковь отделена от трапезной капитальною стеною, так что зимою удобно затворяется стеклянными дверьми. Стены обиты холстом и расписаны. Иконостас новый из 4 поясов, но с иконами старинного письма; в третьем поясе поставлены резные апостолы в золотых одеждах, а под угольниками по 2 резных ангела. По словам священника (А. Орлова), над царскими дверями в полуциркуле была резная кустодия, в 1865 году она снята по распоряжение местного священника (О. Боголепова) и куда девалась, не известно.

http://sobory.ru/article/?object=22502

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Духнович. Гравюра К. Вейермана. 60-е гг. XIX в. (ГПИБ) Александр Васильевич (24.04.1803, с. Тополя, близ Снины, ныне Словакия - 18.03(30.03).1865, Эперьеш (Пряшев), ныне Прешов, Словакия), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье. Род. в семье униат. священника. По семейному преданию, предок Д. происходил из рус. семьи Черкасских и был одним из руководителей Стрелецкого бунта. После его подавления бежал в Угорскую Русь, обосновался в с. Тополя, принял фамилию Духнович, был рукоположен во иерея и получил здесь приход, передававшийся по наследству потомкам. Д. обучался в гимназии в Унгваре (ныне Ужгород), в 1821-1823 гг. прошел 2-годичный курс философии в Кошицкой академии, в 1823-1827 гг. учился в Унгварской семинарии. В 1827 г. рукоположен во иерея (целибат), направлен в канцелярию Пряшевской епархии греко-католич. Церкви под начало Пряшевского еп. Григория Тарковича. Терпел притеснения со стороны консервативного епископа, и в 1830 г. уехал в Унгвар. Устроился воспитателем и учителем сына унгварского поджупана Штефана Петровая, проявил себя как талантливый педагог. В кон. 1832 г. еп. Григорий под угрозой лишения сана потребовал от него вернуться в Пряшев. Д. приступил к прежним обязанностям, в 1833 г. Таркович назначил его приходским священником в отдаленные села Комлошу и Биловежу. В это время Д. сблизился с секретарем Пряшевской епархии В. Поповичем. В 1838 г. Попович был назначен Мукачевским епископом, его хиротония должна была состояться во Львове, и он взял Д. в свою свиту. Во время этой поездки весной 1838 г. Д. установил связи с деятелями русинского движения в Галиции и поддерживал их до конца жизни. В 1838 г. переведен нотариусом в епархиальное управление в Унгваре. В 1843 г. назначен каноником Пряшевской епархии и через год переехал в Пряшев. Во время Венгерской революции 1848-1849 гг. Д. поддерживал идею объединения Закарпатья, Галиции и Буковины в отдельную провинцию в рамках Австрийской империи, к-рую не удалось реализовать. В нач. апр. 1849 г. венг. революционные войска заняли Пряшев, в кон. того же месяца Д. был арестован революционными властями, доставлен в Кошице, чтобы предстать перед трибуналом. Только при помощи влиятельных знакомых его удалось вызволить из тюрьмы. В нач. мая Д. вернулся в Пряшев, к-рый ему было запрещено покидать, за ним был установлен полицейский надзор. После революции до конца жизни находился под наблюдением австр. полиции.

http://pravenc.ru/text/180625.html

РПЦ, образована в кон. X - нач. XI в. С того времени именовалась Новгородской, с кон. 40-х гг. XV в.- Новгородская и Псковская, с 26 янв. 1589 г.- Новгородская и Великолуцкая, с 1 янв. 1775 г.- Новгородская и С.-Петербургская, с 16 окт. 1799 г.- Новгородская и Олонецкая, с 19 дек. 1800 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская, с 4 дек. 1803 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 26 марта 1818 г.- Новгородская и Олонецкая, с 25 июня 1818 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 4 нояб. 1848 г.- Новгородская, с 20 нояб. того же года - Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 24 июня 1865 г.- Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская, с 21 нояб. 1892 г. имеет совр. название. С 28 дек. 2011 г. входит в Новгородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает города областного значения Вел. Новгород, Ст. Русса, а также Батецкий, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Маловишерский, Марёвский, Новгородский, Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский, Чудовский и Шимский районы Новгородской области . Н. и С. е. разделена на 5 благочиннических округов: Новгородский, Старорусский, Валдайский, Солецкий, Демянский; существует монастырское благочиние. Кафедральные города - Вел. Новгород и Ст. Русса. Кафедральные соборы - новгородский Софийский и старорусский Воскресенский. Правящий архиерей - митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 в сане епископа, с 25 февр. 1995 в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита). К нач. июня 2018 г. в Н. и С. е. насчитывалось 6 мон-рей (4 мужских и 2 женских), действовало 135 храмов. В клире состояли 2 архиерея, 79 священников и 20 диаконов. На территории епархии расположен вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца женский ставропигиальный монастырь . При ЕУ действуют отделы: по религиозному просвещению и катехизации, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по делам молодежи, миссионерский, финансово-хозяйственный, информационно-издательский; имеются службы: юридическая, реставрации, древлехранения; работают Комиссия по канонизации святых и по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников, Новгородское отд-ние Об-ва православных врачей.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОКСФОРДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ [англ. Oxford movement], движение внутри Церкви Англии, целью к-рого являлось обновление богословской и литургической жизни Церкви в духе «возвращения к корням» англикан. религ. традиции. Наименование «Оксфордское движение» связано с принадлежностью большинства его участников к Оксфордскому ун-ту; также их называли трактарианцами, поскольку свои размышления по богословским вопросам они публиковали в формате т. н. трактатов («Трактаты для нашего времени», англ. Tracts for the Times, 1833-1841). Первоначально трактаты представляли собой небольшие эссе, затем их формат был изменен и приближен к академическим статьям. За все время было опубликовано 90 трактатов. О. д. тесно связано с развитием англокатолицизма - наиболее консервативного течения внутри «высокоцерковной» (High Church) традиции Церкви Англии, близкого в ряде богословских и литургических вопросов к рим. католицизму. Самым плодотворным в деятельности О. д. считается период с 1833 по 1845 г. Наиболее известными представителями О. д. были Джон Генри Ньюмен (1801-1890), впосл. перешедший в католичество и ставший кардиналом, и Эдвард Бувери Пьюзи (1800-1882), после ухода Ньюмена возглавивший О. д. Среди др. членов О. д. выделяют Джона Кибла (1792-1866), Чарлза Марриотта (1811-1858), Ричарда Фруда (1803-1836), Роберта Уилберфорса (1802-1857) (в 1854 принял католичество), Айзека Уилльямса (1802-1865) - автора «трактата» 80, впосл. обвиненного в симпатиях к католицизму и потерявшего место преподавателя в Оксфорде, и Уильяма Палмера (1803-1885). На начальной стадии участие в О. д. принимал также Хью Джеймс Роуз (1795-1838), исследователь герм. протестантизма и основатель издания «British Magazine». Религиозное по сути О. д. было вызвано к жизни политическими событиями т. н. конституционной революции 1828-1832 гг. В 1828 г. парламент проголосовал за отмену «Актов о проверке и корпорациях», что означало уравнивание в политических правах англикан и диссентеров (см.

http://pravenc.ru/text/2578259.html

Сосновка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Сосновка при рч. Карсунке и Сорочке. Храмов два: приходский и кладбищенский. 1) Приходский храм каменный, построен в 1803 году помещиком Ник. Ив. Бахметьевым. Престолов в нем три: главный во имя Архистратига Божия Михаила, в правом приделе во имя Святителя и Чудотворца Николая и в левом (тепл.) во имя свв. мучеников Адриана и Натальи. 2) Кладбищенский храм деревянный, холодный, когда и кем построен неизвестно. Престол в нем во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли: 2 дес. 400 кв. саж. усадебной и 41 дес. пахотной, из них 8 дес. при дер. Ермаках. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Школ две: земская в селе, существует с 1865 г., и церковно-приход. школа в дер. Ермаках, существует с 1892 г., помещается в собственном здании. Ближайшия села: Сухой Карсун в 7 вер. и Кошелевка в 9 вер. Расстояние от Симбирска 121 вер., от Карсуна 25 верст. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. От храма ныне сохранилась только одна сиротливая, обугленная стена, оставленная как памятник тяжким событиям прошлого века, когда озверевшая, осатаневшая верхушка лидеров компартии, окрасившая свои знамена цветом крови истребленной ими лучшей части своего народа. Народа, несогласного с той жуткой жизнью, на которую генсеки обрекли многие поколения людей, в изоляции от всего мира, в безбожной социалистической резервации! Престарелые жители Сосновки: Александр Григорьевич Балашов, ему 74 года, в прошлом хороший плотник и столяр, и Михаил Федорович Захаров с горечью вспоминали о разрушенном в 50-ые годы храме Архистратига Михаила. Все, что помнят местные жители о былом храме, это то, что начало строительства храма было в 1803 году, а окончание в 1825-м. Что имел храм три больших входа. Нынешние старики были в ту пору еще детьми, когда сразу после войны храм разрушали. Вспоминает А.Г.Балашов: «В ту пору в Карсуне сгорел РДК и нужно было железо для его ремонта, вот и решили храм сломать. Руководил разрушением председатель Казначеев. Он храм «раскрыл», а потом уже его начали растаскивать, совсем разбирать».

http://sobory.ru/article/?object=23972

Настоятели церкви: первый священник – Егор Киприанов, затем Григорий Иванов (1783 г.), Петр Иванов (по 1796 г.); Андрей Андреев, Симеон Евдокимов переведенные сюда в 1796 г. из Удосолово; Стефан Яковлев из диаконов Ивангородской церкви (по 1808 г.), Алексеи Герасимович Приморский (в 1803-1810 гг., по сказаниям старожилов священник Приморский, зная ижорский язык, имел большое влияние на прихожан и в делах церковных, и в общественной жизни), Платон Андреев (с 1833 г.), Александр Федорович Петров (в 1845-1865 гг.), Павел Петрович Связев (с 1865 г., усердием его и его тестя А.Ф. Петрова в 1871 г. в Петербурге на з-де Васильевой для церкви был отлит самый большой колокол из шести), Бобковский Михаил Георгиевич (открыл в Кейкино одноклассное училище), Быстров Александр, в 1942 г. – свящ. Недремский Николай Иванович (1883-1962). Наследие. Храмы Ямбургской земли. Краеведческий библиографический справочник/сост. В.В. Демина. – Кингисепп, 2013 Село Кейкино находится на реке Луге, в 150 верстах от Петербурга, в 25 верстах от Ямбурга. Прежняя здешняя церковь деревянная, построена была в 1718 г. и за ветхостью закрыта в 1841 г. В том же году канцлером Российской Империи Карлом Васильевичем Нессельроде в его мызе Итово, в деревянном флигеле в связи с больницею, устроена была временная церковь для его крестьян. Она существовала до построения нынешней каменной церкви. Внутренняя отделка каменной церкви с утварью и ризницею произведена, по просьбе графа, на 7000 руб., пожертвованных 26 января 1838 г. нарвским купцом Моисеем Комаровым на поправку прежней деревянной церкви. За постройкой наблюдали: управляющий имением Артемий Михайлов, благочинный – ямбургский протоиерей Елисей Приморский и местный причт. Церковь освящена 17 декабря 1848 г. благочинным. Церковь имеет вид продолговатого четвероугольника. Длина ее 14 саж., ширина – 7, высота до крыши – 7 саж. Крыша в два ската, над нею четвероугольный купол с круглым, о 8-ми окнах, фонарем; на вершине – четвероконечный крест. Высота колокольни от крыши 6½ саж. Из шести колоколов самый большой в 56 пудов 19 фунтов устроен в 1871 г. усердием прихожан, священника Павла Свиязева и его тестя Александра Петрова, лит в Петербурге на заводе г. Васильевой. У церкви три крыльца о пяти ступенях, из нарвской плиты; в церкви 6 окон. В 1869 г. церковь обнесена каменной оградой, с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=59718

Погореловка. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:Мьозер (Мезер) Адрес: Украина, Черновицкая область, Заставновский район, село Погореловка (укр. ул. Грушевского Координаты: 48.542836, 25.966433 Проезд:каменный храм в центре села Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По свидетельствам археологических материалов, остатки фундамента церкви XII-XIII вв. были найденные во время раскопок в 1962 году. Примерно в середине XVII века в центры села Погореловка была построена деревянная церковь Святого Николая. Точная дата возведения храма неизвестна. Непосредственный присмотр за техническим состоянием церкви осуществлял церковный староста, религиозная община и приходский священник. Как видно из документов, именно они обращались за благословением в консиситорию для проведения ремонта или реконструкции храма. В 1803 году глава церкви Николай Тарновецкий пишет в консисторию о том, что деревянная церковь в Погореловке устарела и просит разрешения начать строительство новой каменной церкви. В 1834 году священник Матиас Драчинский пишет, что " камень на церковь будут брать у Боянчука " . На пожертвование прихожан и жителей окрестных сил был закуплен строительный материал. Добровольные пожертвования составили 1900 гульденов. Из них 200 гульденов - из религиозно-православного фонда, 500 - от советников консисторских, а сами погореловчане собрали 1182 гульденов (наиболее пожертвовали Степан Рудан - 530 и Тодор Малищук - 200 гульденов). В 1903 году священник Погореловских прихожан Мардарий Арийчук составил опись церковного имущества и оценил строительство церкви в 10000 крон. В 1865 году архитектор Мезер составил план новой каменной церкви, который был утвержден позже. Строительство храма началось в 1870 году. В центре села, на возвышении, строители начали возводить церковное сооружение. Совместными усилиями строителей и жителей села основные работы были завершены к 1881 году.

http://sobory.ru/article/?object=61058

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ II [греч. Ικωβος] (Панкостас) (1803, о-в Патмос - 30.12.1865, там же), патриарх Александрийский (с 25 мая 1861). Начальное образование получил в церковном уч-ще на о-ве Патмос (т. н. Патмиада, или Патмосская академия). В 17 лет, продолжая учебу, принял монашество в мон-ре ап. Иоанна Богослова. Через 3 года был рукоположен во диакона и вскоре во иерея с назначением приходским священником мон-ря; впосл. переведен в ц. свт. Василия Великого. В 1832 г. И. переехал в К-поль, где ему оказал покровительство патриарх Констанций I . И. был назначен приходским священником и дидаскалом (учителем) в Фанаре. В 1842 г., при патриархе Германе IV , был рукоположен в митрополита Касандрии. Оказал помощь монахам, которые вернулись на п-ов Халкидики на подворья афонских монастырей, пострадавшие во время национально-освободительной революции 1821-1829 гг. от турок. После 1846 г., при патриархе Анфиме VI , И. был назначен митрополитом Серр; в 1860 г., при Иоакиме II , переведен на митрополию Кизика. После отречения от престола Александрийского патриарха Каллиника (18 янв. 1861) на его место претендовали Кирилл, архиеп. Синайский, и Евгений (Данкос), архим. Ксиропотамский. Между их сторонниками возник конфликт, и патриарху Каллинику пришлось вернуться на кафедру и вместе с правосл. егип. общиной обратиться к Иоакиму II с просьбой избрать нового патриарха. С согласия патриарха Каллиника и Иерусалимского патриарха Кирилла II К-польский Синод во главе с Иоакимом II избрал на Александрийскую кафедру И. На следующий день после вторичного отречения Каллиника (24 мая 1861) в К-поле состоялась офиц. интронизация И., о чем во избежание волнений Иоаким личным письмом уведомил общины Александрии и Каира, а И. отправил извещающие послания правосл. автокефальным Церквам. 5 сент. 1861 г. И. прибыл в Александрию и столкнулся с противодействием архим. Евгения, к-рый настраивал против него греч. общину. В нояб. 1862 г. И. возвратил монахам-синаитам право открыто совершать богослужения на Джуванийском подворье в Каире, отнятое у них при его предшественниках.

http://pravenc.ru/text/200285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян) ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад.

http://pravenc.ru/rubrics/122904_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История литературы КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма МАКИН Макин [аль-Макин; полностью - аш-Шайх аль-Макин], имя 3 известных представителей копто-араб. лит-ры XIII-XIV вв., МАСУДИ [Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди; араб. ] (90-е гг. IX в.-сент. 956), арабо-мусульманский литератор, историк и географ «МАХАБХАРАТА» («Великая Бхаратиада», или «Сказание о великой битве потомков Бхараты»), древнеинд. эпическая поэма, написана на санскрите МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич (1865-1941), писатель, поэт, драматург, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, один из организаторов С.-Петербургских религиозно-философских собраний и главный теоретик доктрины «нового религиозного сознания» МОРДОВЦЕВ Даниил Лукич (1830 - 1905), публицист, представитель рус. и укр. лит-ры, историк народных движений, в т. ч. религиозных, автор исторических романов

http://pravenc.ru/rubrics/123326_5.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010