Наталья 4 июля 2020, 23:58 Наталья Ростова,как вы понимаете,я была абсолютно не в курсе особенностей вашего здоровья,поскольку вы ни слова не писали о них. Значит,состояние вашего здоровья позволяет вам, слава Богу,жить более-менее полноценной жизнью.А кому-то - нет, тому же Денису,возможно. Раз вы можете скрывать это и полноценно трудиться, иметь и воспитывать детей,значит не все так плохо как у других людей с ограниченными возможностями. Плюс вам достался боевой характер. Будем учитывать,что психологические темпераменты у людей тоже разные и часто зависят не от них. И к Богу в любой момент может отправиться и здоровый бугай,а не только тот,у кого пластина в голове. Искренне желаю вам здоровья, сил и радости. Денис 4 июля 2020, 22:27 Наталия Ростова, а что значит жить полноценной жизнью? Зайцев из ружья со злорадной усмешкой убивать или давать приют, кормить маленькую киску?! " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " - ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 25. Кстати братьями меньшими обычно как раз животных называют! Денис 4 июля 2020, 22:21 Наталья, спаси Бог за сочувствие. Честно говоря, уже устал от здоровых приводящих мне в пример для поджражания, то святую Матрону Московскую, то чемпионов Параолимпиады. Хочется спросить, а сами вы почему сплошь не святые чемпионы? К сожалению, в православии не нашёл кого-то комплексного решения для инвалидов без особых талантов. Хотя таких среди нас десять на дюжину. Кошку, смешно сказать, завёл после просмотра полудетского мультика про волшебных лошадок " Дружба - это чудо " . Людям нужно живое тепло здесь на Земле, а не только горний свет далёких Небес. Наталия Ростова - Наталье 4 июля 2020, 18:17 Нет у меня каши в голове, у меня там титановая пластина размером 3 на 4 см, которую ношу уже 15 лет. И я как никто другой могу говорить ЭТО Денису,так как сама являюсь человеком с " так называемыми, ограниченными возможностями " . И собирали меня по кусочкам и две тяжёлых операции было. Но я этот факт даже от работодателей скрывала и многие знакомые ничего не знают. Я прекрасно понимаю, что там где здоровый человек может что-то сделать, инвалид, если и сделает, то путём неимоверных усилий. Только, в отличие от вечно хныкающего Дениса, я себя не жалею и другим не позволяю и живу полноценной жизнью, насколько это возможно в моём положении..Живу, потому что в любой момент, могу отправиться к Богу.

http://pravoslavie.ru/132252.html

Не прошло и пяти минут, как братия поднялись от трапезы. И, едва чтец начал благодарственную молитву, старец Симеон рухнул на пол, будто громом поверженный. Умер он, как выяснилось потом к общей скорби, но и к общему изумлению, от разрыва сердца. И тогда трепет объял всех припомнивших слова Господа: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). Мы не знаем конечного суда Божьего, но надеемся, что беспредельное Его милосердие имело в виду, во-первых, вразумление остальных братий и, во-вторых, наказание самого выказавшего презрение во искупление его вины. По общему признанию, старец Симеон, крайний ревнитель церковного благочиния, был всем хорош: целомудрен, благоговеен, и разве лишь несколько груб с собратиями. Одним словом, у него, как и у юродивых дев из притчи, недоставало “елея”, то есть милосердия. Мы зачастую бываем жестки с убогими и немощными, не думая об опасности, которой сами себя подвергаем, и забывая, что воздыхания обижаемых и ходатайства их Ангела хранителя немедленно достигают слуха Того, Кто сказал: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Из монашествующих нашего поколения величайшим простецом был старец Виссарион – совершенно неграмотный и по этой причине свыше пятнадцати лет исполнявший в монастыре самые “низкие” послушания. Но как раз этот препростой брат, всегда беспрекословно повиновавшийся каждому и со страхом совершавший дело своего покаяния, дважды сподобился видеть Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Первый раз это произошло наяву, когда он проходил мельничное послушание в нашем метохе Мариания, что в Халкидики. Явившись брату Виссариону, когда тот бодрствовал, святой сказал: “Трудись и впредь, чадо мое, со страхом Божиим, как доселе, и будь безмолвен ради спасения души твоей!” Во время второго явления, бывшего во сне, угодник Божий поведал ему, что немного не доходя до мельницы и довольно глубоко под землей сокрыта церковь , которую необходимо раскопать и очистить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но в них есть двусмысленность: либо евших было пять тысяч мужей и среди евших не было ни одного ребенка или женщины, либо только мужей было пять тысяч, не считая детей и женщин. Некоторые и в самом деле истолковали [это место] так, как мы сказали сперва — будто ни дети, ни женщины не присутствовали при увеличении и умножении [пищи] из пяти хлебов и двух рыб. Но кто-нибудь, пожалуй, скажет, что так как евших было много и они получали свою долю от хлебов благословения в соответствии с достоинством и способностью, то достойные подсчета (ο μεν ριθμων ξιοι) - подобно подсчитанным в книге Чисел израильтянам, достигшим двадцати лет (ср. Чис. 1, 18 сл.) - были мужи; а те, кто не был достоин такого упоминания и подсчета, были дети и женщины. Но «детей» тебе следует вместе со мной понимать в переносном смысле (τροπολγει δ μοι), в соответствии со [словами]: «я не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3, 1), как и «женщин» — в соответствии со [словами]: «я хочу всех вас представить Христу чистою девою» (2 Кор. 11, 2); «мужей» же — в соответствии со [словами]: «как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13, 11) . Не оставим без разъяснения и [слова]: «повелев народу возлечь на траву, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все» (Мф. 14, 19–20). Что же означает «и повелев всему народу возлечь на траву»? И какой [смысл], достойный повеления [самого] Иисуса, можно усмотреть в этом месте? Я думаю, что он повелел народу возлечь на траве, потому что у Исаии сказано: «Всякая плоть — трава» (Ис. 40, 6), то есть [он приказал] поместить плоть долу (ποκτω ποιησαι) и обуздать «помышление плотское» (Рим. 8, 6), чтобы таким образом можно было получить долю от хлебов, которые благословляет Иисус. Далее, поскольку есть различные разряды нуждающихся в пище от Иисуса, ибо не все вскармливаются одинаковыми словами, из-за этого, я думаю, Марк написал: «И повелел им всем присесть отделениями на зеленой траве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Но нужно отдать должное, что Давид без ропота нёс эту епитимию: хотя за покаяние Господь простил его, но сказал: «зло от дома твоего не отойдёт вовек». – Всю жизнь ты будешь терпеть. Вот он это принял, и во многих псалмах своё внутреннее состояние и изобразил. И если мы не будем знать истории царствования Давида, мы не поймём многих псалмов по содержанию. Ибо они написаны как раз по поводу разных случаев, какие были с ним. И надо обязательно читать эти надписи , и вы тогда поймёте, почему псалом такой. сейчас посмотрим некоторые Псалмы, и поймём, почему они такого содержания]. Он построит дом имени Моему [а здесь под Домом разумеется не Династия, а Храм. Храм действительно построит Соломон. А вот дальше:], и Я утвержу престол царства его навеки. [Здесь нужно подумать. Династия Давида также исчахла и прекратилась. Мы видим: Иосиф, Дева Мария – простые, никому не известные люди из дома Давидова. Дом Давидов оскудел – значит, здесь речь навеки идёт уже о Христе, сыне Давидовом, и Его Церкви: Христос и будет Тот, дом Которого, Церковь Которого будет стоять навеки. Дальше:] Я буду ему отцом [Соломону], и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем Твоим. [Вот Соломон и был очень наказан, но милости Своей Господь полностью не отнял. Это, очевидно, ради Давида. Дальше:] И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит вовеки. [ ни к Давиду ни к Соломону относиться не могут. Они только относятся ко Христу, к Царству Христову, а Царство Христово – это Его Церковь ]. Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду» ( 2Цар. 7:4–17 ). Затем с 18-го стиха: он пошёл наутро в Скинию благодарить Бога за такое откровение, что Господь не только открыл ему, но и будущее ему возвестил, что именно из его рода будет Мессия. И вот это его и радовало. Всё царствование Давида в Иерусалиме – тридцать три года плюс семь – 40 лет прошло в безконечных войнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Одевался, видимо, только в одну грубую одежду, «власяницу», но вряд ли, чтобы обманывать, не так ли? Вообще, по сути, имея только один такой пример величайшего из рожденных женами, уже можно признать законность монашества. Кроме того, разве в Ветхом Завете мало примеров людей, часто и долго живших в уединении? Моисей 40 лет пас овец, находясь почти всегда в одиночестве. Илия долго был сам в пустыне. Ап. Павел пишет: «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Иисус любил часто уединяться, даже тогда, когда народ хотел слушать Его (Лк. 5:16). Но Христос знал цену одиночества. Павел также после откровения на дороге уходил в Аравийскую пустыню на 3 года один, и нам на это указывали на курсе Нового Завета в Университете (Гал. 1:17-18). Зачем эти люди часто были одни? Потому что наедине, в тишине только можно слышать Бога, молиться и получать откровения, познавать себя. Ап. Павел признавал: «Неженатый заботится о господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:32-33). И еще «... хорошо человеку не касаться женщины.(...). Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (т.е. неженатыми)» (1 Кор. 7:1-7). Христос также говорил: «...есть скопцы (т.е. безбрачные), которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12). Путь безбрачия и полного посвящения себя для служения Богу, для молитвы весьма одобряется Писанием. Христос также призывал, хотя и не всех: «...если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, и следуй за Мной» (Мф. 19:21). Многие люди, слыша этот особый призыв Христа, так и поступали: раздавали свое имение, лишались своего положения, друзей, своего права иметь жену и уходили в монастырь трудиться и молиться. Но протестанты не просто отвергают монашество, а чаще всего вообще его высмеивают. Говорят, что в монастыри идут те, кто не способен создать семью и у кого какие-то физические отклонения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Однако всем, кто трудятся в этой сфере, следует не забывать об ответственности за всякое сказанное нами слово, тем более, когда это слово воспринимается как слово самой Церкви. При отсутствии какой-либо внешней цензуры те или иные спорные мнения не должны выдаваться за точку зрения всей Церкви, а возможность диалога и свободного обсуждения не стоит превращать в кипение страстей или явного противостояния Священноначалию. Важно и то, что подвизающиеся в миссионерской сфере священники и миряне могли бы действовать не замкнуто, окучивая каждый только свой информационный огород, но и могли бы учиться друг у друга, советоваться, помогать. Люди, заинтересованные в Православии и одновременно профессионалы в области средств массовой информации, у нас есть, надо только уметь их воодушевить и организовать как на освещение конкретных тем, так и на конкретные шаги в освоении современных технологий. О социальном служении В годы советской власти Русская Православная Церковь была насильственно отторгнута от участия в решении социальных проблем, от воспитания детей (в первую очередь, сирот, заботу о которых взяло на себя государство), от благотворительной помощи нуждающимся. Государство запретило Церкви заниматься социальным служением, благотворительностью, которое с Апостольских времен являлось второй важнейшей, после совершения богослужений, стороной христианской жизни. Вот уже почти пятнадцать лет Церковь свободна. Что удалось нам сделать в сфере церковного социального служения за это время? С какими делами милосердия вступили мы XXI век? К сожалению, приходится констатировать: социальное служение Московской епархии остается на количественно и качественно недостаточном, низком уровне. Все мы знаем, что Святая Церковь созидается не только через веру, через возвещение Божественного слова, но и через конкретные реальные добрые дела, без которых вера мертва (Иак. 2. 17). Дела или подтверждают истину слов, или опровергают их: " Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих " (Иак. 2. 18). Программа социального служения ближним ясно начертана в Святом Евангелии в известных словах Господа: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня; был наг и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25. 35-36, 40).

http://zavet.ru/obs/ts/002.htm

Пастухи побежали предупредить горожан. Те пришли и увидели исцеленных. Тогда они просили Христа уйти из их мест. Сами бесноватые хотели остаться с Господом, но Он отправил их возвестить по неверующим городам, как Бог помиловал их. Так Бог силен освободить нас от сил диавола, который не властен над христианами. Лишь бы мы не были похожи на жителей Гадаринской страны, которым имущество дороже Бога. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира (Мф. 9, 18–26; Мк. 5, 21–43; Лк. 8, 40–56) Когда Господь возвратился в Капернаум, то народ принял Его. Пришел к Нему начальник синагоги Иаир и просил прийти к нему в дом, потому что его дочь умирала. Когда Он шел, то народ теснил Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением уже двенадцать лет, которая раздала врачам все имение, но ничего, кроме ухудшения состояния, не получила, прикоснулась к кисточке одежды Его. Она думала, что одного прикосновения к одежде будет достаточно для исцеления. И действительно – тотчас она ощутила исцеление. Но Господь не оставил ее без вразумления. Он воскликнул: – Кто прикоснулся ко Мне? Петр сказал: – Народ теснит Тебя, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? – Прикоснулся ко Мне некто, – ответил Христос, – ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк. 8, 46 ). Женщина, увидев, что не скрылась, торжественно исповедала чудо, с ней происшедшее. Господь сказал ей: – Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром ( Лк. 8, 48 ). В это время подошли к Иаиру и сказали: – Дочь твоя умерла. Не утруждай больше Учителя. Но Господь ободрил его, говоря: – Не бойся, только веруй, и спасена будет ( Лк. 8. 50 ). Когда они пришли в дом, то нашли там толпу музыкантов и плакальщиц, рыдающих над трупом. Господь сказал: – Что вы плачете? Не умерла отроковица, но спит. Но все смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он выслал всех вон, оставив с Собой только трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна – и родителей девочки. «И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань» ( Мк. 5, 41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Подобно закону о пище, израильтянам дан был закон об одежде, которая напоминала им о святом служении их Богу и отличала их от других народов. Для предохранения от отяготительной роскоши и в облегчение бедным, евреям запрещалось одеваться в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна вместе ( Лев.19:19 . Втор.22:11 ). Для лучшего охранения целомудрия, женщины еврейские не должны были наряжаться в мужскую одежду, и мужчины – в женское платье: «мерзок пред Иеговой, Богом твоим, всякий делающий это» ( Втор.22:5 ); по обычаю язычников 88 , не должны были обстригать кругом верхние волосы головы и бороды ( Лев.19:27 ). На краях своей простой одежды израильтяне должны были иметь кисти, к которым пришивали нить яхонтового цвета, для того, чтобы, смотря на нее, вспоминали и исполняли заповеди Господни, не ходили вслед сердца своего и очей своих и были святы пред Богом ( Чис.15:38–40 ). Законодатель, внушая иудеям исполнение закона и не давая места забвению, постановил: «навяжи оправдания на руку твою и вместо повязки над глазами твоими» ( Втор.6:8 ). Евреи, исполняя эту заповедь, навязывали слова из закона на мышце руки и на челе над глазами. Во дни земной жизни Иисуса Христа эти свитки с написанным на них законом, привешиваемые к одежде, назывались хранилищами, коими фарисеи величались, ни мало не помышляя об исполнении закона ( Мф.23:5 ). У нынешних евреев хранилища закона именуются богомольями, с которыми они всегда совершают молитвы свои. Богомолия возлагаются на детей по достижении 12 или 13 лет с особенными обрядами. По возложении хранилищ, они считаются достигшими совершеннолетия 89 . Обязательство к хранению постановлений ветхозаветных Моисей сказал всему Израилю: «внимай и слушай, Израиль, гласа Иеговы, Бога твоего, и исполняй все заповеди и постановления Его, которые я заповедую тебе, положите слова мои в сердце ваше и в душу вашу ( Втор.11:18. 27:9, 10 ). Завещайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего. Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идучи дорогою, и лежа, и стоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пророк Иеремия, живший примерно лет двести после Исаии именует Мессию «Господом» ( Иер. 23 и Иер.33:16 ), подразумевая Того Господа, Который послал его на проповедь ; а ученик Иеремии, пророк Варух, написал следующие замечательные слова о Мессии: " Сей Бог наш , и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3:36–38 ) – т.е. Сам Бог придет на землю и поживет среди людей! Вот почему более чуткие из иудеев, имея такие определенные указания в Священном Писании , могли без колебаний признать в Христе истинного Сына Божия (смотри об этом брошюру «Ветхий Завет о Мессии»). Замечательно, что еще до Рождества Христова праведная Елизавета встретила Деву Марию, ожидавшую Младенца, следующим торжественным приветствием: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк. 1:40–43 ). Ясно, что у праведной Елизаветы не могло быть другого Господа, кроме Того, Которому она служила с детства. Как объясняет ап. Лука, Елизавета сказала это не от себя, а по вдохновению от Духа Святого . Крепко усвоив веру в Божество Христово, апостолы насаждали эту веру в Него и среди всех народов. С раскрытия Божественной природы Иисуса Христа евангелист Иоанн начинает свое Евангелие: «В начале было Слово И Слово было у Бога И Слово было Бог ... Все через Него начало быть, И без Него ничего не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотью и поселилось среди нас, полное благодати и истины ... И мы видели славу Его, Славу как Единородного от Отца, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в лоне Отца , Он явил (Бога)» ( Иоан. 1:1–18 ). Наименование Сына Божия Словом более, чем другие наименования раскрывает тайну внутреннего взаимоотношения между Первым и Вторым Лицом Пресвятой Троицы – Богом Отцом и Богом Сыном. Действительно, мысль и слово отличны друг от друга в том, что мысль пребывает в разуме, а слово есть выражение мысли. Однако они неразлучны. Ни мысль не бывает без слова, ни слово без мысли. Мысль есть как бы внутри сокровенное слово, а слово есть выражение мысли. Мысль, воплощаясь в слово, передает слушателям содержание мысли. В этом плане мысль, будучи самостоятельным началом, есть как бы отец слова, а слово – как бы сын мысли. Прежде мысли оно невозможно, но и не откуда-либо извне оно происходит, но только от мысли и с мыслью остается неразлучным. Подобным образом и Отец, величайшая и всеобъемлющая Мысль, произвел из Своего недра Сына-Слово, Своего первого Истолкователя и Вестника (по св. Дионисию Александрийскому ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf Глава 7 Путешествие Господа в Иерусалим на праздник кущей (1–10). Толки о Нём и речи Его (11–53). 1. Ин. 7:1 . После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Ин. 6:1, 5:18 . После сего: после событий, описанных в предшествующей главе (ср. Ин. 5:1, 6:1 ). – Ходил: т. е. с благовествованием, или вообще действовал как Мессия в Галилее, ограничил круг Своей деятельности Галилеей. В Иудее до времени Он не хотел действовать, потому что иудеи, особенно в лице их начальников и учителей народных, главным образом фарисеев, хотели убить Его, т. е. вообще искали смерти Его, стремились довести Его до смерти каким бы то ни было образом ( Ин. 5:16, 18 ). Пребывание Господа в Иерусалиме во время предшествующего праздника Пасхи, исцеление недужного в субботу и речь по сему случаю так вооружили против Него врагов Его, что жизнь Его в Иерусалиме была в опасности, почему Он вскоре удалился в Галилею ( Ин. 6:1 ) и долго пребывал там, не приходил в Иерусалим даже на следующую Пасху ( Ин. 6:4 ) и пришёл только на праздник кущей ( Ин. 7:2, 14 ). Это долговременное пребывание и действование Господа в Галилее подробно изображено в первых трёх Евангелиях, Иоанн же восполняет их только тем, что описано им в главе 6-й. 2. Ин. 7:2 . Приближался праздник Иудейский – поставление кущей. Исх. 23:34 . Праздник поставление кущей: этот праздник праздновался семь дней с 15 дня седьмого месяца (Тисри), по-нашему в конце сентября и начале октября. Следовательно, Христос не был в Иерусалиме на этот раз около полутора лет (от Пасхи 5 до Пасхи 6 – год, и от сей последней до праздника кущей Ин. 7:2, 14 – около полугода). Праздник кущей был один из трёх главных праздников иудейских (Пасха, Пятидесятница и кущей Втор. 16:16 ) и праздновался весьма торжественно и весело. Об установлении его см. Лев. 23:34 и далее. Установлен он был в воспоминание 40-летнего странствования евреев в пустыне на пути из Египта в землю обетованную. В память этого события, в продолжение семи дней праздника весь народ из домов своих переселялся в нарочито на это время устроявшиеся палатки (кущи).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010