Дед его Сераия первосвященник был взят и убит Навуходоносором в Ривле ( 4Цар.25:18–21 ). У Сераии был сын Иоседек, который взят был в плен, «когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора», ( 1Пар.6:14–15 ). Оба эти мужа жили при Св. пророке Аггее и начальствовали с честию над Иудеями, по возвращении их из Вавилона. Когда они поселились на своих местах, один заправлял гражданскими делами, а другой церковными, оба побуждали народ строить храм Иерусалимский, приготовляли материалы для храма, заботились о восстановлении порядка церковного и гражданского, оба пользовались великим уважением со стороны народа. Обоих восхваляет Иисус сын Сирахов наряду с славнейшими мужами: «как возвеличим Зоровавеля! Он как перстень на правой руке (т. е. Божией. См. Агг.2:23 ); также Иисус Иоседеков; они в дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе» ( Сир.49:13–14 ). Возвратившись из Вавилона, Иудеи прежде всего построили жертвенник в седьмой месяц (Тисри, или Ефаним соответствует Сентябрю и Октябрю) и стали совершать все всесожжения и приносить жертвы по закону ( 1Ездр.3:1–6 ), между тем приготовляли материалы и средства к построению храма, а во второй год по приходе своем в Иерусалим положили и начало строению храма при звуке священнических труб и пении Левитов, при радостных восклицаниях народа и громком плаче старцев, которые еще помнили великолепный храм Соломонов, разрушенный и сожженный Халдеями за 52 года и 9 месяцев тому назад, и не могли не скорбеть, видя скудость настоящих средств. Однако же строение храма подвигалось не без затруднений, строившие его встретили большие препятствия в кознях Самарян. Эти полуязычники, образовавшиеся из оставшихся после плена Ассирийского Израильтян и язычников, перешедших из-за Евфрата, поклонявшиеся Иегове и идолам, пожелали участвовать с Иудеями в построении Иерусалимского храма; но были отвергнуты Зоровавелем, Иисусом и всеми главами поколений, как нечистые, под тем предлогом, что Кир, царь Персидский, повелел построить храм только одним Иудеям ( 1Ездр.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

евгений, хакасия 14 июля 2012г. 10:55 прошло два месяца, как опубликован данный проект. За два этих месяца 4 комментария ( Увы, это наглядно показывает то, что народ православный вовсе не интересует проблема наркомании в России. Не интересует эта проблема и священнослужителей. Все держится на отдельных энтузиастах, на одиночках. Это грустно.  14 июля 2012г. 14:17 Дело Церкви – помочь желающим осознать грехи, каковыми являются наркомания и пьянство, дать возможность принести покаяние, приступать к Таинствам, исцеляющим душу. А лечением должна заниматься не Церковь, а профессиональные наркологи. Кирилл 27 сентября 2012г. 18:17 Не надо перекладывать задачи государства на плечи Церкви. Виталий Койсин, Энсхеде 17 июля 2012г. 04:04 Хорошо бы а) заменить слова типа " реабилитант " на более " человечные " и б) в вводной части добавить параграф с осуждением причастных к наркоторговле. свящ. Алексей Шляпин 17 июля 2012г. 21:02 Необходимо более внятно, отдельным пунктом, подчеркнуть, что цель Церкви в работе с наркозависимыми – не социальная адаптация, а становление Христианина; что Церковь готовит этих людей не для общества , а для Царства Небесного .   Следует подчеркнуть и то, что избавление от этой страсти (как и от любой страсти) невозможно ради избавления от страсти самого по себе, ради социальной адаптации. Но только ради Христа , ради Вечной Жизни и Царства Небесного. Успешной борьба со страстью может быть только в контексте церковной жизни вообще. Но не в том случае, если бороться только с этой страстью. Как сказал Господь: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;   тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).   Необходимо внести ещё пункт о том, что Церковь ни в коем случае не благословляет обращение к оккультным средствам и нетрадиционным методам лечения наркомании в т. ч. О том, что никакие методы духовного воздействия вне Церкви не допустимы .

http://bogoslov.ru/article/2603325

Затем, взглянув на убийц, сказал им тихим голосом: — Приступайте уж и кончайте то, за чем вы посланы. Тогда окаянный Горясер велел его тотчас зарезать. Старший повар Глеба, именем Торчин, обнажил нож свой, стал на колени, взял святого Глеба за голову и перерезал горло блаженному, как незлобивому агнцу. Сие было месяца сентября в 5-е число, в понедельник. И принеслась Господу жертва чистая, святая и благовонная и взошла в небесные обители к Богу. И узрел святой желанного брата, и оба они восприяли венцы небесные, которых так желали. И возрадовались радостью неизреченною, которую достигли братолюбием своим. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1). Окаянные те убийцы возвратились к пославшему их, как сказал пророк Давид: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога» (Пс.9:18). И еще: «Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свои, чтобы пронзить идущих прямым путем. Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушаются. А нечестивые погибнут, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс.36:14,15,19,20). И сказали они Святополку: — Сотворили мы повеленное тобою. Услышав это, он вознесся сердцем, и сбылось сказанное псалмопевцем Давидом: «Что хвалишься злодейством, сильный? Гибель вымышляет язык твой. Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду. Ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный. За то Бог сокрушит тебя в конец и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых» (Пс.51:3–7). Как сказал и Соломон: «Я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их» (Притч.1:26,31). Когда святой Глеб был убит, тело его бросили в пустынном месте, между двух колод. Но Господь никогда не оставляет Своих рабов, как сказал Давид: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс.33:21). И вот, когда тело святого долго лежало на пустыре, Господь не оставил его пребывать в неведении и небрежении, но показывал сие место то свещей горящей, то прохожие купцы, охотники и пастухи слышали пение ангельское. Но ни слышавшим, ни видевшим сие не пришло на мысль поискать тело святого, пока Ярослав, возмущенный сим убийством, не пошел войною на братоубийцу, окаянного Святополка, которого, прияв много бранного труда, победил при помощи Божией и поспешении святых князей мучеников. Так был посрамлен и побежден нечестивый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

И мы читаем далее: «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы» ( Откр.18:21–23 ). Вот это самые страшные слова – «голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе» , то есть диалога Церкви со своим Женихом – Христом уже не будет слышно во всемирном Вавилоне. Общество станет абсолютно безблагодатным. Храмы будут, но в них не будет никакой благодати. Священники будут служить, но голоса Невесты и Жениха уже никто не услышит. Это будут мертвые церкви, мертвые религиозные системы, это будет умерший для Бога мир. Это самое страшное – когда не будет слышно голоса Жениха и Невесты. А то, что все их трубы, музыкальные программы перестанут играть, звучать – так слава Богу, что весь этот цирк закончится! А то, видите ли, нам говорят о культуре Запада: – Это христианская культура. Какая христианская культура? У них религия Микки-Мауса! У них духовная культура Диснейлэнда. У них все на таком уровне. Они Библию издают в виде комиксов. Сейчас у них взрослые люди настолько деградировали, что их сознание уже не воспринимает текст, и смотрят на Священное Писание тупым взглядом! Страшный мир. И вот нам сейчас навязывают все это. Они хотят, чтобы святая Россия превратилась в некое Лимпопо, в банановую республику. Тут будут ходить люди совершенно деградировавшие, по западному образцу. Тут будет звучать музыка, заглушающая совесть, она окончательно заглушит остатки морали в душах людей. И у нас будет страшный мир, если Россия пойдет по такому пути. Но Россия должна восстать. Россия будет маленькая, как святые Отцы предсказывали, но она будет духовно богатая. Духовно богатая. То есть материально мы с вами вряд ли поднимемся, но вот духовное богатство будет. Когда последний великий свет воссияет, он воссияет и благодаря России. Как вы знаете, я не разделяю мессианских представлений о нашей земле, я считаю, что каждый православный народ сыграет свою роль. Просто Россия должна сыграть свою роль в этом регионе, евразийском, и мы должны, каждый, начиная с себя, выполнить ту миссию, которую Господь нам поручает, без всякой гордости национальной и национального превозношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Испытание молитвой Как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. 18 сентября, 2010 Как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. В неделю 17-ю по Пятидесятнице – Мф 15:21–28 (зач. 62): В те дни Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Сегодняшнее евангельское чтение совсем небольшое по объему. Что же, это хорошо: есть надежда, что мы сможем целиком охватить его взглядом. Господь еще недавно был в Иудее и обличал фарисеев. Теперь же он отправляется в окрестности Тира и Сидона – знаменитых финикийских городов, славившихся в прежние времена своей морской торговлей. Но жители этих земель были язычниками. И вот, как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. Что же Спаситель? Он молчит. На первый взгляд, это жестоко. Но Господь, ведая тайны каждого человеческого сердца, знал, что эта женщина способна вынести и Его молчание, и Его – резкое и жесткое – слово.

http://pravmir.ru/ispytanie-molitvoj/

Как не стыдно врать!!! 2014/07/09, 17:05:02 я гражданка Украины и русской меня делает вера православная а не принадлежность к территории, и если уж на то пошло- Украина правоприемница Киевской Русии и колыбель православия, поэтому враг рода человеческого и восстал на нее и со стороны безбожного российского правительства-правоприемника большевиков,убивших царя и со стороны развращенного и трусливого запада. 2014/06/18, 19:20:06 Пройдет 30 лет, а может даже еще меньше, когда проснется Западная Украина, и поймет куда ее затянуло! Очень жалко, что погибших не воскресишь! Очень жалко многострадальный этот народ на юго-востоке Украины! Я давно уже взяла за правило молится ежедневно за мир на Украине! И если тех кто возносит свои молитвы станет больше, то Бог хоть и медлит, но обязательно поможет и остановит эту жестокую и нелепую войну! Становиться неудивительным тот факт, что в Украине и в России в середине сентября 2013 массово замироточили иконы в церквях, в том числе и в Одессе! Только Бог и высшие могут нам помочь. Нет любви между народом, а если будет, то и войн никаких не будет. Но тот кто полон ненависти и злобы никогда не победит! Мирная 2014/06/13, 19:13:30 Когда в человеке есть Любовь, он всюду распространяет мир, как душистый цветок – свой аромат, ибо это «запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2: 16). Монах Симеон Афонский Евгений 2014/05/03, 20:55:49 Апостола Павла 2-е послание к коринфянам, 5:17–21 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Евгений 2014/05/03, 10:38:28 Когда в монастыре нам благословили читать эту молитву и раздали ее в распечатанном виде, сердце сжалось... от боли... Всегда мы считали, что живем и служим на юге Руси и Почаев- это запад РУСИ. Патриарх словно отделил нас...по неведению.. Да помилует Господь! Мы не обвиняем и не обижаемся... но давайте все же молиться о мире в нашей православной русской церкви, чтобы Господь помиловал всех нас.... Наши службы идут на славянском языке и в Москве и в Киеве... ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ МИР ТВОЙ!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Около 15 сентября оканчивалось у евреев собирание плодов от гумна и от точила ( Втор.16:13 ). Поэтому праздник Кущей был вместе благодарностью Богу за собрание плодов. В продолжение его все израильтяне носили в руках своих, как памятники благодеяний Божиих, ветви дерев. «В первый день, говорит закон, возьмите себе ветви красивых дерев, – ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Иеговой, Богом вашим, семь дней» ( Лев.23:40 ). С ветвями евреи ежедневно в продолжение праздника обходили кругом жертвенника, а в последний день, в воспоминание хождения кругом Иерихона, семь раз, возглашая хвалебные песни из псалма (117:25). Между различными духовными песнями, ежедневно петыми, многократно возглашали: осанна, и особенно в седьмой день; отчего праздник Кущей иудеи называли: осанна. Ветви в праздник Кущей и восклицание: осанна, служили выражением величайшей радости и высокого торжества ( Мф.21:9 . Ин.7:18 ) 63 . В благодарность за собранные плоды приносимы были в праздник Кущей, кроме ежедневного всесожжения и приношения хлебного, в великом обилии всесожжения и дары Богу с жертвою о грехе. Праздничных всесожжений было 70; начинаясь 13 тельцами, двумя овнами, 14 однолетними агнцами и соразмерным числу животных приношением хлебным, они постепенно уменьшались в числе, в течение праздника, и в седьмой день состояли из семи тельцов, 2 овнов и 14 однолетних агнцев. В восьмой день, названный нарочито святым и свободным от дел, также как и первый, приносим был во всесожжение один телец, один овен и 7 однолетних агнцев и один козел в жертву за грех ( Чис.29:12–39 ). Между тем, кто хотел, тому не возбранялось совершать данные Богу обеты. К обрядам праздника Кущей, предписанным в законе, присоединялось возлияние на алтарь воды вместе с жертвою возлияния. В последний день праздника священник, сопровождаемый левитами и народом, ходил к источнику (впоследствии Силоамскому) и наполнял золотой сосуд водою, при пении: «почерпите воду с веселием» ( Ис.12:3 ), которую, при беспрерывном игрании на семи трубах и непрестанном пении великого аллилуйя ( Пс.109–118 ), изливал на восточную сторону жертвенного алтаря, что было чувственным изображением дождя и благодеяний Божиих 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Перевод архимандрита Ианнуария Братия, 18 Слово о Кресте для погибающих - безумие, а для нас, спасаемых, - сила Божия. 19 Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». 20 Где мудрец? где книжник? где спорщик века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира в безумие? 21 Ведь мир в Премудрости Божией не признал Бога посредством мудрости. Поэтому Бог соблаговолил посредством безумия Вести спасти верующих. 22 Иудеи знамений требуют, эллины мудрости ищут, 23 а наша Весть провозглашает Христа распятого: для иудеев кощунство, для эллинов безумие, 24 для самих же призванных - для иудеев и эллинов - Христа - Божию Силу и Божию Премудрость. На Божественной литургии 27 сентября мы услышим величественное Евангелие о Кресте. Пожалуй, в Писании Нового Завета нет другого, подобного ему Слова, которое с такой яркостью и силой выразило бы непостижимую и в то же время действенную суть христианского Благовестия об Иисусе Христе распятом. Здесь - нервный центр, сердцевина Евангелия, тот узел, который не разрешается человеческой логикой, никакими мыслительными усилиями философов и ученых. Здесь апостол Павел облекает в слова универсальную христианскую истину, побуждаемый к этому конкретной ситуацией. Так он поступает и в прочих своих посланиях: от конкретного к универсальному, от частного к общезначимому. Коринфская церковь, к которой обращается апостол, в то время находилась на грани раскола. Причиной разделений была человеческая гордыня, выражавшаяся в том, что одни христиане считали себя выше и лучше других. Они наивно и безосновательно видели себя достигшими совершенного духовного знания во Христе. Факт своего крещения они считали гарантией спасения, пропуском в Царство Божие. «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас» (4, 8), - с горькой иронией пишет им апостол. Сегодня мы сказали бы, что коринфяне, о которых идет речь, находились в состоянии «прелести», ложного религиозного энтузиазма и самодовольства. При этом решающую роль в их религиозных представлениях о себе играли понятия «силы» и «мудрости во Христе». Но, уповая на свою мнимую «силу» и «мудрость», они забывали о жестокой реальности Креста и не считались с неизбежным крестоношением в этой жизни, в этом мире. Все с той же горькой иронией апостол Павел напоминает коринфянам об этом: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» (4, 10).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/22...

По поводу сравнения с саддукеями, то написано в Библии (привожу синодальный перевод) 8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Автор указал неверие в душу вне тела саддукейством, но в Библии указаны другие признаки. Почему автор " процеживает комара " по отношению к паре текстов, но вешает неверные ярлыки? Александр Мостовой 12 октября 2017, 18:59 Скажите пожалуйста. Что вы скажете про перевод Лутковского? Владимир 16 августа 2017, 09:08 У меня хороший знакомый спрашивает (из праздного любопытства) о том в чем разница между нашей Библией и протестантской. Я ему не могу ответить на этот вопрос. Посмотрел видео и думаю, что для неправославного это неубедительно. Алексей Леонов 12 августа 2017, 14:11 Здравствуйте! Братья и сестры, существует ли молитва о вспоможении в продаже жилья? Кто знает, подскажите! Анна Найденова 25 мая 2017, 16:38 А кто может рассказать о книге Еноха? Что это за книга, и что в ней написано? Спрашиваю тут, потому что информация с просторов интернета меня не очень устраивает: сомневаюсь в адекватности источников. Хочу узнать у православных ответы на свои вопросы. Влад 27 декабря 2016, 21:48 Как вы поняли, что эти слова - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» - являются пророчеством? Александр 13 сентября 2016, 13:56 Читаю скан 1-го издания (1751 г.) Елизаветинской Библии, которая на церковнославянском. Параллельно для лучшего понимания читаю скан дореволюционного издания Толковой Библии Лопухина, где приводится синодальный текст с подробным комментарием. Трудностей с пониманием не возникает. При чтении церковнославянского текста появляется ощущение, что этот текст действительно священный. При чтении русского текста такого чувства не возникает. Хотелось бы приобрести где-нибудь бумажный, а не электронный вариант Библии на церковнославянском, изданный одним томом, но в продаже имеются только издания РБО, к которым доверия никакого нет. Почему-то официальные и уважаемые издательства РПЦ МП не считают нужным издавать Библию на церковнославянском, хотя бы репринт сделать с какого-либо проверенного дореволюционного синодального издания. Имеется в продаже ещё Библия на ЦС от издательства " Правило Веры " , но она в 3-х томах, и тексты ВЗ и НЗ там имеют различную вёрстку. Можно, конечно, удовлетвориться электронными вариантами, но хотелось бы иметь всё-таки официальное одобренное издание церковнославянской Библии.

http://pravoslavie.ru/91673.html

Празднование продолжалось семь дней, от 15 до 21 тишри (сентябрь — октябрь), и на восьмой день (22 тишри) увенчивалось праздничным собранием. Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь — кажется странным предположение братьев Иисуса, что Его ученики или по крайней мере их большая часть могут находиться в Иерусалиме, а не рядом с Учителем. Но в предыдущем отрывке рассказано о том, что многие из них оставили Его (6:66), и скорее всего неверующие братья предполагают, что, совершив на празднике чудеса, Иисус мог бы вернуть Себе былых сторонников; они не знают ещё, что Его мессианское призвание — не торжество над людьми путём убедительной демонстрации силы, а страдания и смерть. Ст. 4 напоминает синоптические изречения, особенно Мк 4:22; Лк 8:17; Мф 10:26. Ищет сам быть известным — слово parrhs…a ‘открытость, откровенность, смелость’ типично для Иоанна (употребляется 9 раз). Оно употребляется в двух наречных значениях: 1) ‘открыто, прямо’, то есть не в виде иносказания (10:24; 11:14; 16:25,29) и 2) ‘публично, во всеуслышание’ (7:13,26; 11:54; 18:20); здесь выступает во втором значении. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру — неверующие братья говорят здесь от лица мира, который рассматривает себя как конечную авторитетную инстанцию: если Иисус желает успеха Своей миссии, Он должен добиться массовой поддержки. Но Иисус не принимает славы от людей (5:41), а истинность Его миссии удостоверяется Отцом (5:37; 6:27). Он не является миру в славе ни во время, ни после Своего служения (14:22), потому что это не того рода слава, которую хочет видеть мир. Ибо и братья Его не веровали в Него — очевидно, неверие не мешало им признавать Его способность совершать чудеса (что не отрицали и Его враги, Мк 3:22). Мое время еще не настало — время явления Его славы; когда оно настанет, слава Иисуса явится не так, как предполагают братья. Для вас всегда время — паломничество братьев в Иерусалим не имеет особого значения и может состояться в любой момент; паломничество Иисуса совершается в срок, который определён Отцом.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010