И в заключение данного раздела следует прокомментировать учение Сторожевой Башни, что Христос воскрес не телесно, а только духовно. Как большие рационалисты, лидеры этого культа используют всякого рода выкрутасы для того, чтобы поставить под сомнение ясный смысл стихов Св. Писания на эту тему. В журнале «Сторожевая башня» 15 ноября 1991 на 31-ой странице английского издания они написали: Бог прибрал тело Иисуса, не позволив ему увидеть его и, таким образом, предотвратил возможность, чтобы оно стало преткновением для веры. Ранее в английском издании журнала «Сторожевая башня» 1 сентября 1953 года они написали чуть больше о том, что на их взгляд произошло с телом Христа, а именно (согласно их мнения) оно «было прибрано Богом Иеговой, растворено на составные элементы или атомы». В поддержку своей теории они ссылаются на 1Пет. 3:18  и 1Кор. 15:45 , где говорится о духовном смысле воскресения из мертвых. Такое понятие – это их толкование сути вопроса, которое существенно отличается от Новозаветного учения о воскресении Христа. Греческое слово anastasia (анастасиа), которое в Новом Завете переводится как воскресение, состоит из двух слов ana и stasia, что значит «встать опять». Этим подразумевается, что умерший человек, который не может стоять, вернется к жизни и встанет. В Новом Завете это относится и к телу Иисуса, и к конечному воскресению умерших. Есть несколько мест в Новом Завете, которые говорят о воскресении тела Иисуса. Во-первых, в Иоан. 2:19–21 написано: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего» (выделено Н.П.). Слова «храм сей» в 19-ом стихе обозначают физическое тело Христа, как объясняется в 21-ом стихе. Если посредством распятия люди разрушили тело Иисуса, а потом Он физически не воскрес, а только духовно, то что иное, кроме как физическое воскресение можно понять в Его обещании воздвигнуть храм Тела Своего?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Этот святый священник не мог быть неверующим во Христа как Мессию и был убит в храме воинами Ирода за скрытие своего сына Иоанна. Память Захарии Церковь празднует 5 сентября. Из Авиевой чреды священник Захария был не один. Чреды ветхозаветного священства делились на Двадцать четыре ( 1Пар.24:118 ), и в каждой чреде считалось священников более пяти тысяч 69 . Из такого многочисленного количества священников, без сомнения, были, если даже и немногие, верующими во Христа как в Бога, смотревшими на Него как на Утеху Израиля, на ожидаемого давно Мессию. По крайней мере, из Евангелия мы нигде не видим того, где бы Христос Спаситель ветхозаветное священство считал священнодействующим без права, без власти, совершенно и всецело падшим; напротив, видели Его Самого исполняющим и принимающим от священников все ветхозаветные обряды, учащим и понуждающим других к тому же самому. Он был обрезан в восьмой день от рождения ( Лк.2:21 ), посвящен Господу в сороковой день ( Лк.2:23 ), ходил в Иерусалимский храм ( Лк.2:4150 ; Мф.21 ; Лк.22:53 ; Мф.26:55 ), учил здесь постоянно народ ( Ин.18:20 ), веления сидящих на Моисеевом седалище повелевал соблюдать и исполнять делом ( Мф.23:23 ). Он повелевает очистившемуся прокаженному явиться к священнику и принести установленную законом жертву ( Мф.8:4 ; Мк.1:44 ). Вообще об исполнении возможном только при священстве всего Писания Он же Сам сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:1718 ). Он, наконец, покорился суду синедриона, и приговор его был исполнен над Ним. Даже первосвященник Каиафа, зять первосвященника Анны и шурин его четверых сыновей 70 , того самого Анны, к которому, вероятно, с его кровожадными сыновьями и таким же зятем ближе всего относилось строгое обличение Иоанна Крестителя и Самого Христа: «Змии, порождения ехиднины!..» ( Мф.23:33, 3:7 ), – этот Каиафа, по дару и праву первосвященства, является даже пророчествующим, хотя и бессознательно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

3 сентября 2000 года О неоплатном долге пред Богом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня на литургии читалась евангельская притча о государе и его рабе. Чтобы правильно ее понять, нужно обратиться к тем словам Евангелия, которые ее предваряют. Петр приступил к Спасителю и сказал: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф. 18,21). Видимо, в то время существовало мнение, что нужно прощать ближнему, согрешающему против тебя, до семи раз. Говоря откровенно, многие из нас не способны сделать это даже один раз. Бывает, что обида очень долго действует в нашем сердце. Мы едва с ней справляемся, и то, по большей части, лишь потому, что время изглаживает из памяти впечатление от нанесенного оскорбления, тем паче если это не просто оскорбление, а вред, причиненный нашему имуществу или родственникам. Этого человек совершенно не способен простить, даже один раз. «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:22 ). Слова Господа о том, что нужно прощать семьдесят раз по семь, не следует понимать буквально — прости четыреста девяносто раз. Смысл этих слов другой: нужно бесконечно прощать, сколько бы брат твой против тебя ни согрешил . После этого Господь произносит притчу: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить» (ст. 23–25). Под государем (об этом Спаситель откровенно говорит в конце притчи) подразумевается Бог, а под рабом — всякий из нас. Прежде чем преподать поучение о том, как мы должны прощать друг другу взаимные согрешения, притча говорит о почти безграничном долге перед Богом, который есть у всякого. Кажется, что в отношении совершённых грехов люди очень различаются между собой. Одни тяжко и много грешили, а другие, как представляется, с детских лет пребывали в благочестии, стараясь жить по совести. Но перед Богом почти не имеет значения, уклоняемся ли мы от Него и забываем Его при «приличном» образе жизни или при явно греховном. Уклонение от любви к Богу и сама человеческая наклонность ко греху называется первородным грехом: человек при каждом удобном случае предпочитает удовлетворение земных страстей стремлению к Небесному Богу Отцу. Не так важно, много или мало мы грешим. Я говорю это не потому, что совершать тяжкие грехи будто бы позволительно, а, наоборот, потому, что следует понимать: и так называемые малые грехи уводят нас от Бога. Как говорят святые отцы, если малый грех лишает тебя Бога, то он уже не мал.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посему «блаженны, которые сохраняют» Премудрость (18б.), LXX: κα τος περειδομνοις π´ ατν, ς π κριον, σφαλς, слав.: «И восклоняющымся на ню, яко на Господа, тверда». Надеющиеся на Господа, у Него ищущие Премудрости в Господе и Его Премудрости ищущие опоры и умудрения, всегда остаются тверды подобно непреступной Сионской крепости (ср. Пс 124.1 ). Сказанное в ст. 18 о Премудрости, как древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова: «lignum vitae crux Christi», поскольку на кресте была распята сама воплотившаяся Премудрость (ср. Мф 11.19 ; Лк 11.49 ; 1Кор 1.24 ), и в событии распятия Христа Спасителя открылась высочайшая Премудрость Божия, нашедшая столь необычайное средство примирения людей с Богом. Поэтому отдел Притч 3.11–18 читается в качестве паримии в праздники в честь креста Христова – 1 августа (происхождение честных древ Креста Христова) и 14 сентября (Воздвижение честного Креста). Притч.3:19 .  Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Притч.3:20 .  Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. Притч.3:21 .  Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, Притч.3:22 .  и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Притч.3:23 .  Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Притч.3:24 .  Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Притч.3:25 .  Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; Притч.3:26 .  потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления. Человек тем более должен стремиться к мудрости, что она не есть только человеческое качество, но сила присущая, – конечно, в бесконечной степени, Самому Богу: высочайшая мудрость составляет печать всей творческой и мироправящей деятельности Божией. Высочайшая премудрость Бога, так творца и промыслителя мира, выразилась в том, что «Господь премудростью ( бехокма) основал землю, небеса утвердил разумом: Его Премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов ; 1866–1938) – монах Константинопольского патриархата русского происхождения, подвизался на Афоне, куда приехал в 1882 г. Канонизирован в 1988 г. Почитается в Православной Церкви как святой в лике преподобных, память совершается 11 сентября (по юлианскому календарю). 10 Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155 или165–220 или 240) – один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни – языку средневековой западной мысли. 11 Долгое время термин «дидактика» употреблялся в том же значении, что и «педагогика» вообще. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В настоящее время дидактика рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их принципы, цели, содержание, средства, результаты. 12 Ср.: ...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1 Кор., 9, 27) 13 Сергей Александрович Нилус (1862–1929) – российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как публикатор «Протоколов сионских мудрецов». 15 Рим., 8. 22 : 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.; 17 Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Иисус Христос мог сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел этого делать, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем (из толкования архиепископа Феофилакта Болгарского на указанный стих из Евангелия от Матфея). 18 «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…» – говорит Родион Раскольников Соне. 20 Первое послание Петра. Глава 3. Стих 15

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

V.3.6. «Синодальность и первенство в первом тысячелетии. Путь на пути к общему пониманию в служении единству Церкви» 811 Кьети, 21 Сентября 2016 г. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин.1:3–4 ). 1 . Церковное общение происходит непосредственно от Воплощения вечного Слова Божия, по благосклонности (eudokia) Отца, через Святого Духа. Христос, придя на землю, основал Церковь как Свое Тело (ср. 1Кор.12:12–27 ). Единство, которое существует среди Лиц Троицы отражается в общении (koinonia) членов Церкви друг с другом. Так, св. Максим Исповедник утверждал, что Церковь есть своего рода ‘eikon’ [образ, икона] Святой Троицы 812 . На Тайной Вечери Иисус Христос молился Своему Отцу: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» ( Ин.17:11 ). Это Тринитарное единство проявляется в Святой Евхаристии, когда Церковь молится Богу Отцу через Иисуса Христа в Святом Духе. 2 . С самых ранних времен единая Церковь существовала как множество местных церквей. Общение (koinonia) Святого Духа (ср. 2Кор.13:13 ) переживалось как внутри каждой местной церкви, так и в отношениях между ними как единство в многообразии. Под руководством Духа (ср. Ин.16:13 ) Церковь разработала образцы порядка и различных практик в соответствии со своей природой, как «народ, возводимый к единству от единства Отца, Сына и Святого Духа» 813 . 3 . Синодальность является фундаментальным свойством Церкви в целом. Как говорил св. Иоанн Златоуст : «“ Церковь ” означает как собрание [systema], так и синод [synodos]» 814 . Термин происходит от слова «совет» (synodos по-гречески, concilium по-латински), что первоначально означает собрание епископов, под руководством Святого Духа для общего обсуждения и деятельности в заботе о Церкви. В широком смысле, он относится к активному участию всех верующих в жизни и миссии Церкви. 4 . Термин «первенство» означает быть первым (primus, protos). В Церкви первенство относится к ее Главе – Иисусу Христу, Который есть «начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство [protevon]» ( Кол.1:18 ). Христианская Традиция разъясняет, что в синодальной жизни Церкви на различных уровнях, епископ признается как «первый». Иисус Христос связывает это бытие «первого» со служением (diakonia): «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» ( Мк.9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Бог – наша цель. Когда у нас всё в порядке и есть множество благ, надо благодарить Бога за то, что у нас есть, прославлять Его за все блага, которые у нас есть, но не забывать о трудолюбии, добровольном трудолюбии в аскезе – и телесной, и духовной, любой аскезе, приводящей к трудолюбию в нас, потому что оно освободит нас от страстей и греха… Рейтинг: 9.7 Голосов: 235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: Лк. 16: 25.  Видимо, владыка Афанасий имеет в виду архимандрита Софрония (Сахарова; 1896–1993), ученика прп. Силуана Афонского († 1938; память 11/24 сентября), и его духовного сына, ныне здравствующего архимандрита Захарию (Захару). Одна из книг отца Захарии – «Христос как путь нашей жизни» – переведена на русский язык (М., 2002).  О нем можно прочитать в книге, написанной схимонахом Паисием Святогорцем: «Афонский старец Хаджи-Георгий» (М., 2007). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 1 июля 2019, 06:09 Ирине 2 марта. Вы цитируете ветхий завет. Мы сейчас живём по новому. Иконоборчество осуждено как ересь. ( Очень полезная статья). Татьяна 7 ноября 2018, 23:46 Спасибо огромное, очень понравилась статья, всё правда. Ирина 2 марта 2016, 14:36 Спасибо, что я получила ответ на вопрос что значит быть двоедушным. Но у меня ещё один вопрос: почему иконы? ведь в Библии написано: " 15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину " ...(Втор.4:15,16) Почему Бог призывает, чтобы люди не поклонялись нечему, что сотворила рука человека, а тут иконе такие почести. Иисусу, Который умер за наши грехи мы меньше доверяем, чем Деве Марии или святому Николаю Может просветите, может я что-то неправильно понимаю? Спасибо. Лина 4 февраля 2014, 00:13 Лина.Утешение от Бога зачастую приходит через ближнего. Евгений 15 ноября 2013, 02:51 Спаси Господи Вас за статью валентина 31 июля 2013, 18:21

http://pravoslavie.ru/62768.html

Братство трезвости создано при Спасо-Парголовском храме мая 2017 Первая встреча братчиков состоялась 30 мая. Ее провел прихожанин храма Юрий Литвиненко, врач-психиатр, нарколог с 20-летним стажем работы, заведующий Межрайонного наркологического диспансера На встречу собрались представители трезвеннических общин города, члены семей, столкнувшихся с этим распространенным недугом, была и женщина, желающая изменить жизнь, сделав ее нормой трезвость. Юрий Литвиненко рассказал, что на еженедельных встречах братства будут обсуждаются аспекты алкогольной зависимости с постепенным формированием отрицательного отношения к любым спиртным напиткам. Поскольку выздоровление без Бога невозможно, в храме будут регулярно совершаться молебны перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , в честь которой названо братство. Также братчики будут молитьсяй друг о друге по Слову Божиему: " Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . (Мф. 18:19-20). Духовник братства протоиерей Кирилл Борисов благословил начало нового дела кратким напутственным словом. " Надеемся, что с помощью Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы начатое дело послужит ко спасению людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации " , - сказал он. К участию в беседах проявили интерес и другие клирики храма, которые будут посещать встречи. Контактные телефоны: +7 921-325-19-38, +7-921-992-01-95, 554-1658, 513-2472. ИА " Вода живая " , 30.05.17 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Воздвижение Креста: Кто жаждет – иди ко Мне и пей Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. 27 сентября, 2010 Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким . Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Разбитые брови, порванное веко, проломленная переносица, борода, из которой вырваны клочья волос. Это данные исследования Туринской плащаницы , в которой христиане видят те самые погребальные пелены, что рассматривал, ничего не понимая, Петр послепасхальным утром 15 нисана (апреля). Именно таким предстал Иисус перед Пилатом и народом за два дня до того, как Его гробница оказалось пустой – в пятницу, куда возвращает нас читаемая на Крестовоздвижение , 19-я глава Евангелия от Иоанна. Чтение начинается с 6-го стиха: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-kt...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010